Осенью 1983-го докатилась и я. От одной мысли об Андропове (не рабе Божьем Георгии, конечно, а главе СССР) я просто умирала, если не хуже. Несмотря на мое сопротивление, привели ко мне теософа, который сообщил, что пока мы, христиане, каемся, вылечить нас невозможно. И тут Сладкявичюсу дали архиепископскую кафедру в городке Кайшядорис. Кардиналом он, по-видимому, стал позже, хотя некоторые считают, что in pettore, тайно – тогда. 15 октября, в день св. Терезы Авильской, я поехала к нему. Насчет моих просьб он удивился: какие экзорцизмы, когда такое сгущение зла? Но ничего, заверил он, «это» кончается; и попросил не гневить потом Бога, поскольку будет просто жизнь, не рай на земле, но все же и не бесовский режим. Кроме того, он сказал, что в такое трудное время хорошо бы посвятить Богу сильное страдание. Я так устала от страха и дурноты, что не поняла, каких еще нужно страданий; однако дома, в Вильнюсе, тут же заболела тяжелым панкреатитом. Что было дальше, надеюсь, помнят все. Меньше я надеюсь, что «все» или хотя бы многие не гневят Бога. На кухне в Литве Я уже писала о поездке к Сладкявичюсу в октябре 1983 года. Для верности напомню, что он сказал: потерпите, «это» кончается; будет не рай, а просто жизнь в падшем мире; страна распадется (должно быть, он имел в виду СССР, а не Россию); особой демократии не будет (это уже в России), она «там» не прививается, но не будет и тоталитарного режима. Приехав из Кайшядориса, я почти сразу заболела, что тоже «сама жизнь», поскольку монсиньор советовал в этот трудный период страдать и посвящать свои страдания Богу. Однако несколько дней и потом, после больницы, я думала, а иногда – говорила с о. Домиником о тоталитарном и авторитарном строе. Разница проста: лезут тебе в душу или нет. Сравнительно недавнее прошлое Италии и Испании очень в этом помогло. Снова и снова я расписывала жизнь при Муссолини (это – одно) и жизнь при Франко (все-таки – другое). Общее у них, как у всех правых утопий, мы с Аверинцевым еще в начале 1970-х назвали «эффектом Хосе Антонио». Основатель Фаланги, сын Мигеля Примо де Риверы, был, в отличие от своего отца, не солдафонистым и весьма относительным диктатором, а утопистом самого рыцарского рода. Как только начался мятеж, его расстреляли красные, b pendanm к «левому» Лорке, которого расстреляли белые. Словом, даровитые и романтичные утописты погибли сразу, а замысел Хосе Антонио воплотился в строе, который называли «раем для парикмахера», видимо, имея в виду неприятного мещанина с заметным фарисейским уклоном. Бог все-таки миловал страну, о которой в начале 1930-х, при зверствах Народного фронта, кто-то писал:

http://azbyka.ru/fiction/sama-zhizn/3/

– Если вам надо, – сказала она и откинула волосы с лица. На лбу доктор Пларр заметил маленькую серую родинку, там, где индуски… Он спросил: – В каком месте болит? Покажите. Она отвернула простыню и показала пальцем место на голом теле. Он протянул руку, чтобы пощупать живот, но она отодвинулась. Он сказал: – Не бойтесь. Я не буду вас осматривать, как доктор Беневенто, – и услышал, как у нее перехватило дыхание. Тем не менее она разрешила ему подавить пальцами живот. – Здесь? – Ничего страшного. Небольшое воспаление кишечника, и все. – Кишечника? Он видел, что слово это ей незнакомо и пугает ее. – Я оставлю для вас немного висмута. Принимайте с водой. Если добавить в воду сахар, будет не так противно. На вашем месте виски бы я не пил. Вы ведь больше привыкли к апельсиновому соку, верно? Она поглядела на него с испугом и спросила: – Как вас зовут? – Пларр, – сказал он. И добавил: – Эдуардо Пларр. Он сомневался, звала ли она по имени кого-нибудь из мужчин, кроме Чарли Фортнума. – Эдуардо, – повторила она и на этот раз поглядела на него смелее. – Я ведь вас не знаю, а? – спросила она. – Нет. – Но вы знаете доктора Беневенто. – Раза два с ним встречался. – Он встал. – Его визиты по четвергам вряд ли были приятными. – И добавил, не дав ей ответить: – Вы не больны. Вам нечего лежать в постели. – Чарли, – она произнесла его имя с ударением на последнем слоге, – сказал, что я должна лежать, пока не придет доктор. – Ну вот, доктор пришел. Значит, надобности больше нет… Дойдя до двери, он обернулся и увидел, что она на него смотрит. Простыню она так и забыла натянуть. – А я и не спросил, как зовут вас, – сказал он. – Клара. Он сказал: – Я там никого не знал, кроме Тересы. Возвращаясь назад по коридору, он вспоминал статуэтку святой Терезы Авильской, которая осеняла как его упражнения, так и более литературные занятия доктора Сааведры. А теперь, наверно, подруга святого Франциска [имеется в виду св.Клара (1194-1254), сподвижница Франциска Ассизского] смотрит сверху на постель Чарли Фортнума. Пларр вспомнил, что, когда он впервые увидел девушку, она стелила в своей каморке постель, гибко перегнувшись в талии, как негритянка. Теперь он уже навидался самых разных женских тел. Когда он стал любовником одной из своих пациенток, его возбуждало не ее тело, а легкое заикание и незнакомые духи. В теле Клары не было ничего примечательного, кроме немодной худобы, маленькой груди и девичьих бедер. Может быть, ей уже около двадцати, но по виду ей не дашь больше шестнадцати – матушка Санчес набирала их совсем юными.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

– Чего я никак не могу понять, монсеньор, это что, по словам жандармов, вы обменялись одеждой с этим… с этим бывшим мэром, коммунистом. – Мы не менялись одеждой, ваше преосвященство, я только дал ему свой воротничок. Епископ закрыл глаза. Потерял терпение? Или же молится, чтобы собеседник понял его. – Но зачем же надо было меняться даже воротничком? – Мэр считал, что в таком воротничке мне, должно быть, очень жарко, и я дал ему попробовать. Я не хотел, чтобы он думал, будто я в чем-то доблестнее его… Военным или даже жандармам, наверное, куда труднее в жару ходить в своей форме, чем мне – в воротничке. Нам все-таки повезло, ваше преосвященство. – До слуха священника в Вальядолиде дошел рассказ об епископе – или монсеньоре, – которого видели выходящим из кинотеатра, где показывали скандальный фильм, – ну, вы знаете, того рода, какие у нас стали показывать после смерти генералиссимуса. – Возможно, бедный монсеньор не знал, на какой фильм он шел. Название ведь иной раз может быть обманчивым. – Самое возмутительное в этой истории то, что епископ или монсеньор – вы же знаете, люди могут перепутать из-за pechera, который мы с вами оба носим, – выходя из этого постыдного кинотеатра, смеялся. – Ну, не смеялся, ваше преосвященство. Скорее улыбался. – Я не могу понять, как вы могли пойти на такой фильм. – Меня ввело в заблуждение совсем невинное название. – Какое же это? – «Молитва девы». Епископ издал глубокий вздох. – Иной раз хочется, – сказал он, – чтобы слово «дева» применялось лишь к богородице… ну, и еще, быть может, к членам религиозных орденов. Я вижу, вы вели очень уединенную жизнь в Эль-Тобосо и понятия не имеете, что в наших больших городах слово «дева» или «девственница» употребляется в своем сугубо преходящем смысле – часто для разжигания похоти. – Признаюсь, ваше преосвященство, мне это в голову не пришло. – Конечно, все это мелочи в глазах жандармов, сколь бы скандально это ни выглядело в глазах Церкви. Но мне и моему авильскому коллеге пришлось потратить немало усилий, чтобы убедить их закрыть глаза на то, что представляет собой уже серьезный криминал. Нам пришлось обращаться к высокому чину в министерстве внутренних дел – по счастью, он оказался членом «Опус деи»…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

– Я должен встать. Немедленно. Где мои брюки? – Они у меня, – сказал отец Эррера. – То, что вы сейчас произнесли… я в жизни не смогу заставить себя повторить это… такие слова в устах священника, монсеньера… У отца Кихота возникло дикое желание употребить ту же не подлежащую повторению фразу по поводу своего сана, но он сдержался. – Немедленно принесите мне мои брюки, – сказал он, – я хочу встать. – Эта непристойность показывает, что вы не в своем уме. – Я же сказал вам: принесите мне мои брюки. – Терпение, терпение, – произнес доктор Гальван. – Через несколько дней вы встанете. А сейчас вам необходим отдых. И прежде всего – никаких волнений. – Брюки! – Они будут у меня, пока вам не станет лучше, – заявил отец Эррера. – Тереса! – воззвал отец Кихот к своему единственному другу. – Он их запер в шкафу. Да простит меня господь, отче. Я ведь не знала, что он задумал. – Вы что же, думаете, я буду тут лежать – в постели? – Немного медитации вам не помешает, – сказал отец Эррера. – Вы вели себя крайне своеобразно. – Не понимаю! – Жандармы из Авилы сообщили, что вы поменялись с вашим спутником одеждой и дали им ложный адрес. – Ничего они не поняли. – В Леоне арестовали человека, который ограбил банк, он заявил, что вы дали ему ботинки и прятали его у себя в машине. – Никакого банка он не грабил. Это был всего лишь магазин самообслуживания. – Нам с его преосвященством пришлось немало похлопотать, чтобы убедить жандармов ничего не предпринимать против вас. Пришлось даже звонить его преосвященству епископу Авильскому и просить вмешаться. Очень помог также двоюродный брат доктора Гальвана. Ну и, конечно, сам доктор Гальван. Нам, по крайней мере, удалось убедить их, что вы страдаете нервным расстройством. – Какая ерунда! – Это самое милосердное объяснение вашего поведения. Словом, мы едва избежали большого скандала в Церкви. – И он уточнил: – Во всяком случае, пока. – А теперь поспите немного, – сказал доктор Гальван отцу Кихоту. – В полдень – немного супа, – дал он указание Тересе, – а вечером, пожалуй, омлет. Никакого вина. Вечером я заеду и посмотрю, как наш пациент, но не буди его, если он заснет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

[испан. Carrillo de Acuña] Альфонсо (Алонсо) (11.08.1413 (по др. данным, 1410 или 1412), Карраскоса-дель-Кампо, Кастилия - 1.07.1482, Алькала-де-Энарес, там же), еп. Сигуэнсы (с 1436), архиеп. Толедо (1446-1482). Принадлежал к роду де Акунья португ. происхождения. Родственные связи по материнской линии (мать - Тереса Каррильо де Альборнос, сестра Альфонсо Каррильо де Альборноса, т. н. псевдокардинала рим. диаконии св. Евстахия, сторонника антипапы Бенедикта XIII ) способствовали быстрому продвижению К. де А. в церковной иерархии. В возрасте 11 лет он был отправлен в Рим под опеку дяди, к-рый к тому времени был возведен в достоинство кардинала и занимал должность папского протонотария; после его смерти (1434) К. де А. унаследовал эту должность по воле папы Римского Евгения IV . В Риме К. де А. вступил в орден францисканцев. В 1436 г. он вернулся в Кастилию, где вошел в круг приближенных кор. Хуана II. В 1436 г. стал епископом Сигуэнсы, в 1446 г.- архиепископом Толедо. В этот период он являлся влиятельной фигурой при королевском дворе, исполняя должность канцлера, и входил в одну из аристократических партий, образовавшуюся вокруг рода де Луна. После восшествия в 1454 г. на престол кор. Энрике IV архиепископ сохранил свое положение при дворе, поддерживая фаворита короля Хуана Пачеко, маркиза де Вильена. В кон. 50-х - нач. 60-х гг. XV в. в результате разногласий короля с маркизом де Вильена в Алькала-де-Энарес сложилась аристократическая Лига, целью к-рой было провозгласить наследником престола Альфонсо, сводного брата Энрике IV. К. де А. стал одним из лидеров Лиги, к-рая пользовалась поддержкой короля Наварры и Арагона Хуана II. В июне 1465 г. участники Лиги объявили о смещении Энрике IV и провозгласили королем Альфонсо. В организации церемонии низложения, получившей впосл. название «Авильский фарс» (по месту проведения), одну из ведущих ролей сыграл архиепископ Толедо. Волнения, вызванные попыткой переворота, продолжались до смерти Альфонсо в 1468 г. Стремясь не допустить наследования королевства дочерью Энрике IV Хуаной, К. де А. стал готовить возведение на кастильский трон сестры короля Изабеллы (впосл. кор. Изабелла I (1474-1504)). С целью укрепить ее позиции архиепископ способствовал заключению брака Изабеллы с сыном и наследником короля Наварры и Арагона Хуана II принцем Фердинандом (Фернандо) (впосл. кор. Фердинанд V (II) (1479-1516)). Брак был заключен в Вальядолиде в 1469 г. К. де А. добился папской буллы, признававшей законным союз между троюродными братом и сестрой (1471).

http://pravenc.ru/text/1681161.html

Чтобы голоса монахинь звучали в едином хоре, каждый из голосов пришлось записать отдельно. 24 сентября. ПРАВМИР. 93 монахини из 24 разных стран объединились для того, чтобы спеть виртуальным хором. В честь 500-летия святой Терезы Авильской 93 монахини объединились, чтобы спеть в рамках виртуального хора, — сообщает huffingtonpost.com В 6-минутном видео монахини из 24 стран мира поют знаменитые слова матери   Терезы « Nada Te türbe» ( « Пусть ничто не тревожит вас «), соло кармелиток, а также латинскую хвалебную песнь Богородице Salve Regina. Чтобы голоса монахинь звучали в едином хоре, каждый из голосов пришлось записать отдельно. Хор кармелиток сопровождает Терезианский оркестр собора св. Иакова в Сиэтле, штата Вашингтон. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 декабря, 2023 10 августа, 2021 16 августа, 2020 22 июня, 2020 10 апреля, 2020 1 апреля, 2020 29 февраля, 2020 1 ноября, 2019 18 июля, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/katolicheskie-monahini...

Переживание коллективной вины за Адамов грех влекло потребность в подчинении. Не в покаянии и не в исправлении, потому что в сколько-нибудь полной мере это просто невозможно. Но именно в признании той силы и той власти, которая магическим образом освободит тебя от проклятия со стороны «безмерно оскорбленного» Бога. В конечном счете, ведь именно верховный понтифик имеет на Него прямой выход. Именно так власть ключа превращалась во власть меча. Ту же цель преследовало и учение о мессе, окончательно закрепленное Тридентским собором. Месса становилась оружием клира. Таким образом, в центре догматической доктрины Католической Церкви было не спасение человека, а закрепление власти Рима, придание ей догматического характера. Основным условием спасения становилось не общее упование в Святом Духе, а беспрекословное подчинение «святому престолу». Тереза Авильская Когда в XVI веке римская монополия на Европу рухнула, брутальные средства неизбежно сменились более изысканными. Отныне ставка была сделана на «чувства», образование, иезуитскую интригу. Рационализм, усиленная работа над собой, перемежаемая эротическими опытами в духе Терезы Авильской, принесли свой плод: в борьбе с протестантами Рим не просто устоял – он одержал оглушительную победу, сохранив за собой лучшую часть тогдашней Европы, самые богатые и населенные ее страны. Духовные политтехнологии Тридента опутали и удушили весьма наивных проповедников Библии, еще сохранявших веру в слова и цитаты. Лишь проиграв, они поняли, что все цитаты летят по ветру без крепкой опоры на реальную силу и капитал. Но и тогда протестантизм не добился реванша. Следующий претендент на господство опять вышел из недр самого католицизма – рядящаяся в либеральные одежды секулярная тирания нуворишей. Но тот, для кого «двуногих тварей миллионы» были лишь немым орудием власти, хорошо понимал, что настоящая власть не может покоиться на гуманизме и атеизме, ей нужны другие, более твердые основы. И именно поэтому генерал Бонапарт стал Наполеоном, «императором французов».

http://pravoslavie.ru/58223.html

Разумеется, такое отношение к образной деятельности сознания не могло способствовать развитию в музыкальной культуре чисто музыкального, образного начала, потому что музыка в чистом виде связана именно с этой душевной способностью: рождать музыкальные образы. Музыка, по словам Платона, «подражает волнениям души» 20 . Волнения души, иначе говоря, эмоции на физическом уровне выражаются колебанием, вибрацией. Музыка и есть гармонически организованное, созвучное колебание звуков определенной длины волны. Так как в физическом смысле мир имеет волновую природу, то музыка, кроме подражания «волнениям души» подражает и вибрациям природы. Поэтому музыка может с особой силой воздействовать на душу человека и на природу. Она может определенным образом формировать «волнения души», то есть воспитывать чувства. Какова музыка, – таково будет и воспитание чувств. Вот почему древние так серьезно относились к музыке: отбирали для воспитания юношества определенные лады, ритмы, гармонии. Высокая музыка формирует и высокие чувства. Высокая музыка всегда содержит в себе и высокую идею, – она всегда программная и осмысленная, – мелодия в ней выражает идею, образ рождается от словесной определенности и идейной наполненности. Слово, по словам святителя Луки (Войно-Ясенецкого) , обладает «чисто духовной энергией», которая является «первичной и прародительницей всех физических форм энергии, а через них и самой материи» 21 . Поэтому не подчиненное слову (смыслам) воздействие музыки на душу и природу может стать неуправляемым, стихийным. Такое воздействие можно сравнить со стихийным бедствием. В природе это может привести к разрушениям, в душе человеческой – к безумию. Православная аскетика построена на брани с воображением и на подавлении «волнений души». Аскетическое делание на Западе, наоборот, связано именно с воображением, с образным и чувственным восприятием. В западной аскетике широко практикуется образная медитация, переходящая в увлечение видениями, – в визионерство. 22 Душевные проявления там не подавляются, а всячески культивируются. Чувственные и телесные ощущения являются критерием вступления в контакт с духовным миром – стигматизация, например, оценивается как видимый знак того, что этот контакт достигнут. Контакт с духовным миром переживается в телесных ощущениях как соприкосновение, касание, объятие. В основе трех видов католической аскетики: компассио (подражания Страстям Христовым), лойоловской медитации и богосупружества (как, например, у Терезы Авильской) лежит воображение. Без воображения каких-нибудь результатов в такой аскетике достигнуть невозможно.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/mis...

Вопреки этим и другим вполне ясным и недвусмысленным указаниям отцов, западная мистика, особенно относящаяся к тому времени, когда расхождение двух традиций стало явным, зайдя достаточно далеко, основана именно на работе воображения, неотделимого здесь от духовных, молитвенных состояний, то есть, с точки зрения восточной аскетики, есть ни что иное, как принципиальная прелесть. Весьма ярким и типичным является пример знаменитого основателя ордена иезуитов Игнатия Лойолы. В своем основном сочинении " Духовные упражнения " (Exercices spirituels) этот деятель западного " подвижничества " , пользующийся непререкаемым авторитетом у римо-католиков, прямо говорит, во-первых, о " созерцании ада " как первой ступени на пути к покаянию, причем указывает, что это созерцание достигается с помощью воображения и, таким образом, ясно, что ни о какой подлинной духовности здесь не может быть и речи. Он подробно расписывает, как следует вообразить сначала пламень ада, затем мучающихся в нем людей, заключенных в свои горящие тела, затем (также с помощью воображения) услышать их стоны и крики, затем опять-таки вообразить, что обоняешь запах серы и гнили, испускаемый адом и т.д. и т.п.10. Не менее велика роль воображения и в учении Лойолы о созерцании божественных сущностей. Подвижнику, по Лойоле, следует воображать, во-первых, все ключевые эпизоды Священной истории, связанные с Боговоплощением (включая Благовещение, Рождество и т.д.) и, во-вторых, Самого Христа, распятого на Кресте и страдающего за грехи людей (что вообще занимает центральное место в западной мистике). Лодыженский сравнивает рекомендации Лойолы с характерными для йоги " духовными " упражнениями, как их описывает Вивекананда11. Другой необычайно яркий пример католической " духовности " , которая, повторяем, с точки зрения строгого православия, есть прямая прелесть - жизнеописание Терезы Авильской, за неоспоримые, с точки зрения католиков, заслуги перед церковью провозглашенная ими " доктором богословия " . Последнее есть явное свидетельство того, что ее опыт, как и опыт и рекомендации Игнатия Лойолы, - не какой-то случайный и периферийный момент в католицизме, но относится к самой сокровенной сердцевине западной традиции, подобно опыту св.

http://ruskline.ru/analitika/2009/02/03/...

В религии феминистическая критика также проявляется на различных уровнях. Некоторых авторов интересуют проблемы равных возможностей при получении образования и приеме на работу, в том числе, проблема рукоположения женщин. Однако более фундаментальная критика касается гендерных пристрастий в концепциях и верованиях. Реформисты пытаются освободить иудаизм и христианство от гендерных пристрастий, тогда как радикалы полагают, что унаследованные традиции настолько патриархальны в своей основе, что их необходимо отвергнуть. Представители реформистского феминизма считают, что христианство и иудаизм были весьма патриархальны как на практике, так и в теории. Религиозные лидеры всегда были мужчинами, и Бог изображался в образе мужчины. Все это поддерживало мужское господство в обществе. Однако реформисты полагают, что сама библейская весть по сути своей не была патриархальной. В Библии появляются и женские образы Бога, хотя и нечасто. Когда Исаия утверждает, что Бог не забудет Израиль, он говорит: «Забудет ли женщина грудное дитя свое?» ( Ис.49:15 ). Отдельные женщины играли большую роль в библейском повествовании: Девора, Есфирь, Руфь и, конечно, Мария, равно как и такие более поздние фигуры святых, как св. Тереза Авильская или Юлиания Норвичская. Иисус не был сексистом; Он демонстрировал ряд качеств, которые обычно расцениваются как «женские», например, любовь и эмоции, наряду с такими «мужскими» качествами, как смелость и лидерство 265 . Представители современного феминизма пытаются разработать всеобъемлющий язык, который бы включал не только братьев и сестер в церкви, но и Бога, являющегося не только Отцом, но и Матерью. Такие идеи мы видим, например, в работах Салли Мак-Фаг. Богослов Розмари Рютер остро критикует патриархальные положения католической традиции, однако она полагает, что суть церковной вести может быть переформулирована так, чтобы исключить из нее сексизм. Так, дуализм разума и тела появился в христианстве не столько из библейских, столько из неоплатонических источников, и на его место можно поставить в большей мере соответствующие Библии представления о цельной личности в рамках общины. Рютер собирает воедино основные положения феминистического богословия, богословия освобождения и экологического движения. Она находит, что все они противостоят дуализму, иерархии и господству, и выступает за эпистемологию участия и за всеобъемлющее и справедливое общественное устройство, сочетающее социальную справедливость с заботой о природе и о формах жизни, отличных от человеческой. Рютер критикует традиционное христианство, однако не отвергает его 266 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010