Есть дорога, выходящая из Иерихона и ведущая к реке Иордану, в место, где проходили сыны Израиля; там, говорят, остановился Кивот Завета. И было Иисусу восемь лет, и вышел Он из Иерихона и шел к Иордану. И была в стороне от дороги, около берега Иорданского, пещера, где львица питала детенышей своих: никто не мог безопасно проходить по дороге той. Вот Иисус, идя из Иерихона и узнав, что львица легла в пещере, пошел туда на виду у всех. Но как только львы увидели Иисуса, они вышли навстречу Ему и преклонились перед Ним. И воссел Иисус в пещере, и львята бегали туда и сюда вокруг ног Его, ласкаясь к Нему и играя с Ним. Старые же львы между тем держались поодаль, с опущенной головой; они преклонялись перед Ним и смиренно били хвостами по бедрам своим. Тогда народ, бывший вдали, не видя Иисуса, сказал: «Если бы не совершили великих грехов Он, или родители Его, Он не пошел бы Сам собою на растерзание львам». И в то время, как народ предавался таким мыслям и был отягчен печалью, вот вдруг, перед всеми людьми, вышел Иисус из пещеры, и львы предшествовали Ему, и львята резвились у ног Его. Родители же Иисуса стояли далеко с опущенными головами и смотрели на Него; и народ тоже стал поодаль, боясь львов и не смея подойти к ним. Тогда сказал Иисус народу: «Насколько лучше вас звери дикие, знающие своего Господина и прославляющие Его, между тем как вы, люди, созданные по образу Божию и подобию Его, вы не знаете Его. Звери узнали Меня и смягчились; люди видят Меня и не знают Меня вовсе». Глава XXXVI После сего Иисус перешел Иордан со львами перед лицом всех людей, и воды Иорданские расступились направо и налево перед Ним. Тогда сказал во всеуслышание Он львам: «Идите с миром и не делайте никому зла; но чтобы никто не вредил вам, пока не вернетесь на место, откуда вы пришли». И эти, прощаясь с Ним не голосом, но всем существом своим, вернулись в пещеру. И Иисус возвратился к Матери Своей. Глава XXXVII Так как Иосиф был плотником, он делал только ярма для быков, телеги, вещи земледельческие и деревянные кровати. И вот пришел к нему молодой человек и заказал ему сделать кровать на шесть локтей. Иосиф послал работника своего отрезать дерева посредством ножа железного по мерке, которую дал человек тот. Но посланный не досмотрел указанной меры и сделал брусок деревянный более короткий, чем другой. И начал Иосиф волноваться и печалиться о сделанном.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

Иудейские бредни состоят не в том, что придут пророки, а в том, что вновь будет восстановлен Иерусалим в прежнее свое состояние, в храме будут приноситься кровавые жертвы и опять возобладают плотские обряды. Иероним о иудейских бреднях говорит очень много, что здесь и выпишем отчасти: а) ч. 9, стр. 213: «Евреи утверждают, что это сбудется на земле в тысячелетнем царстве и что обещается столь долгая продолжительность будущей жизни, что сто лет насчитывают для младенчества, грешник же будет умирать в сотый год своей жизни для того именно, чтобы не мог пользоваться заготовленными богатствами, но чтобы узнал, что он проклят». б) Там же, стр. 253: «Иудеи и наследовавшие иудейское заблуждение евиониты, и все, ожидающие тысячелетних наслаждений, понимают комей, и четверни, и колесницы, и носилки или носильные кресла, и спальные помещения, и мулов, и лошачих, и телеги и разного рода орудия для передвижения так, как написано, – в том именно смысле, что при кончине мира, когда придет Христос, чтобы царствовать в Иерусалиме и будет восстановлен храм и станут закалаться иудейские жертвы, то возвратятся из всего мира сыновья Израиля, и не на конях, а на нумидийских мулах». в) Его же ч. 10, стр. 227: «Иудеи между прочими баснями и бесконечными генеалогиями и вздором, измышляемым ими, грезят также о том, что при пришествии Христа их, о котором мы знаем, что это антихрист, и в тысячелетнее царство Содома возвратится в прежнее состояние, так что она будет подобна раю Божию и земле египетской... а самый Иерусалим будет построен из золота и серебра и драгоценных камней». г) Его же ч. 11, стр. 120–121: «Мы не ожидаем по иудейским басням... небесного Иерусалима из драгоценных камней и из золота и не будем опять подвергаться обрезанию, и приносить в жертву волов и овнов и бездействовать в субботнем покое». д) Там же, стр. 143: «Если же иудеи и иудействующие христиане захотят относить это к тысячелетнему царству, то они необходимо должны будут признать, что все спасшиеся будут жить в земле Израильской, что будет построен Иерусалим, сооружен храм, будут исполняться все обряды закона, соблюдаться суббота, будут подвергаться обрезанию, есть и пить и вместо высшего блаженства и всех благ должны будут признать обилие богатства».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Послушайте, что еще говорит апостол Павел: А мы имеем ум Христов (1Кор.2:16). Блажен тот из нас, кто может сказать о себе, что имеет ум Христов! Блажен тот, кто свой смертный, колеблющийся, земной ум отверг и заменил его крепким умом Христовым! Тот будет весь исполнен света неизреченного и весь мир сей узрит погруженным в единый великий свет, как Моисей - купину в пламени. Он с легкостью минует ущелье этой жизни, ибо путь его будет освещен самым лучшим светильником, самым зорким оком, самым чистым умом. Ибо Господь говорит: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме (Ин.8:12). Христос - свет наш, Христос - око жизни нашей. Кто хочет познать жизнь и увидеть путь жизни истинной, тот должен смотреть оком сим. Всякое другое око в большей или меньшей степени испорчено, затемнено и засорено и, словно очки, увеличивает или уменьшает, приближает или удаляет предметы. Лишь чрез око Христово все видно, как есть, и на небе, и на земле, и в человеке, и в вещах. Потому и будет тяжелее всего отвечать пред Богом тем, коим дано взирать на все чрез око Христово - они же не взирают. Никто не может служить двум господам, - говорит далее Господь, - ибо либо одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Могут ли два колеса телеги ехать вперед, а два - назад? Может ли человек одним глазом смотреть на восток, а другим - на запад? " Как одно око не может смотреть на небо, а другое - на землю, так и ум не может соединить заботу о Божественном и о мирском " (Авва Исаия). Может ли человек одною ногой шагать направо, а другою - налево? Не может. Точно так же он не может идти в сретение Богу, оставаясь в объятиях мира. Не может человек служит Богу и греху, но или Бога будет ненавидеть, а грех любить, или наоборот: Бога любить, а грех ненавидеть. Чтобы еще сильнее подчеркнуть истину сию, Господь повторяет ее, но только другими словами: или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Если человек усердствует Богу, то он не может усердствовать и врагу Божию.

http://pravoslavie.ru/47364.html

Пророчество исполнилось, когда полчища Ассирии заполонили Израильское царство и увели его население в плен” 69 . Древняя христианская экзегеза этого места более верна тексту, чем иудейская; для неё груз — наказывающая сила Божья. Такое понимание более соответствует контексту всей книги. Лев, рыкающий на добычу (Ам 3:4,8), груз, ломающий повозку — метафоры одного значения. Ими изображается гнев Божий, Его скорое наказание, близящаяся и неотвратимая расправа с непокорным, жалким и обременённым грехами Израилем. “Такое бремя наказания наложу на вас, говорит Бог, что будете сетовать и стенать, как скрипит полная клади и обременённая ею колесница, когда влекут её”, — толкует этот стих блаженный Феодорит 70 . Так же понимает блаженный Иероним, только скрип перегруженной телеги у него — не вопли Израиля, а гнев Божий: “Подобно телеге, нагруженной соломою или сеном и издающей скрипение и шум на большом пространстве, Я, не вынося более ваших грехов и предавая, как солому, на сожжение, возглашу и скажу: не станет силы бежать у проворного” 71 . С таким пониманием согласен святитель Кирилл: “Итак, Я сам, говорит Владыка всяческих, буду как вращающее в колеснице, то есть ось и возопию, как уже не могущий более выносить тяжести грехов людей нечестивых, ибо они отвергли закон Господень и не сохранили повелений Его” 72 . Повозка-Израиль ломается под тяжестью всесокрушающей руки Божьей. Оказаться под повозкой, которая трещит от непомерного груза и вот-вот переломится, крайне опасно. Именно в таком состоянии и находится Израиль. Вереницы повозок со скарбом уводимых в ассирийский плен израильтян потянутся к востоку, тележный скрип и вопли депортируемых пленников будут раздаваться тогда. “Как колесница, обременённая великою тяжестью положенного в неё, издаёт скрип, так будете вопиять и вы от лица утесняющих вас”, — комментирует преподобный Ефрем 73 . …у проворного не станет силы бежать, и крепкий не удержит крепости своей, и храбрый не спасет своей жизни, ни стреляющий из лука не устоит, ни скороход не убежит, ни сидящий на коне не спасет своей жизни.

http://pravmir.ru/kniga-proroka-amosa-2-...

Это мы можем понимать или относительно настоящей церкви, собранной во всем мире чрез апостолов, или относительно будущей, чтобы исполнилось то, что предрек апостол Духом Святым: восхищены будем на облацех в сретение Господне на воздусе, и тако всегда с Господем будем ( 1Фес. 4:17 ). Иудеи и наследовавшие иудейское заблуждение евиониты, получившие вследствие низкой степени разумения название бедных 79 , и все, ожидающие тысячелетних наслаждений, понимают коней, и четверни, и колесницы, и носилки или носильные кресла, и спальные помещения, и мулов, и лошачих, и телеги и разного рода орудия для передвижения так, как написано, – в том именно смысле, что при кончине мира, когда прийдет Христос, чтобы царствовать в Иерусалиме и будет восстановлен храм и станут закалаться иудейские жертвы, то возвратятся из всего мира сыновья Израиля, и не на конях, а на нумидийских мулах. Имевшие же сенаторское достоинство и занимавшие место начальствующих, из [среды] британцев, испанцев, галлов и самых отдаленных из людей моринов, и оттуда, где разделяется двурогий Рейн, прибудут на телегах (carrucis), встречаемые всеми народами, которые предуготованы на служение им. Ст. 20–21. Подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в чистом сосуде в дом Господа. И буду брать из них в священники и левиты, говорит Господь . LXX: Подобно тому, как сыны Израилевы приносят Мне жертвы свои с псалмами в доме Господа. И буду брать из них священников и левитов, говорит Господь. Те, кои будут направлены, говорит, к народам и возвестят им славу Мою, так доставят братьев ваших от всех народов в дар Господу с конями и колесницами, и носилками и мулами, и телегами и разного рода орудиями для передвижения на святую гору в Иерусалим, как сыны Израилевы, пока продолжалось их богослужение и исполнялись обряды в храме, приносили обыкновенно жертвы с псалмами в доме Господнем. Или, как стоит в еврейском и как все согласно перевели, в чистом сосуде , так как и доселе в доме Божием, то есть в церкви, приносят сыны Израиля, мысленно созерцающие Бога, духовные жертвы с плодами и добродетелями своей души в чистых сосудах, то есть в святых телах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Такожде есмы указали имати нанас великого Государя, по рекам, и помостом, всяких чинов людей. и вмонастырскйх, или укого в вотчинах и в поместьях есть навеликих реках перевозы, на волге, и на оке, в вешнюю полу воду пониколин день, с большия здвойныя телеги по десяти денеги, содинакия стоварныя телеги пошти денеги, а с тутошних суездных людей с хлеба, и с сена, кто повезет в город насебя, и напродажу, непроезжих бестоварных телег по четыре денги, а свершника проезжого человека по три денги, спетого человека поденге, а вмежень от вешняго николина дни до покрова перевоз имати, звойныя телеги пошти денег, содинакия товарныя телеги, и суездных людей потри денги: свершника подведенги, спетого человека поденге: анаменишк реках где перевозы, здвойныя телеги потри денги. с малыя содинакия товарныя телеги подведенги, спорожния телеги и с вершника поденге, с пешого человека пополушке. а намостах имати здвойныя товарныя телеги, подведенги, немалыя поденге, а с пеших людей мостового неймать, акоторыя проезжия люди навсех реках во всякое время похитят ехать на брод мимо перевозу имосту итем людем не насиловать, иникакою нуждею их к перевозу не волочить. переежжать им поволно бесперевозного, анакоторых реках запружена вода для мельниц, и построены для того мосты иперевозы, и натех реках мосты иперевозы держати, попрежнему, а перевозити и помостом пропущати всяких людей безденежно, акто всяких чинов люди забыв страх вседержителев, инашу Государскую опалу, в вотчинах своих и в поместьях нареках накоторых перевозы и мосты бывали, перевозов и мостов делати неучнут, или проезжих людей каким любо пронырством перевозити незахотят, или нуждею к перевозом и мостом учнуть волочити, итем отнас великого Государя быти вопалы, и в самом жестоком наказании. Такожде заповедаем о Христе Бозе детем нашим и внучатом, и всем хранящим державу царствия Российского емуже Господь Бог блоговолит хранити в пред идущия веки, сие наше изображение, еже есть уставную грамоту, непреступно соблюдати. и того ради да воздаст ему Господь Бог в будущем веце вечная не тленная благая, он их же божественный Апостол извествует, яже око не виде, и ухо неслыша, и на сердце человеку не взыде, яже у готова Бог любящым его, акто сей наш великого Государя указ дерзнет преступити, велит проезжия пошлины, имыт, и перевоз, имостовщину, и головщину, и иныя мелкия пошлины сверх рублевыя пошлины имати лишние, и ядомыя всякия харчи, и иныя всякия мелкия промыслы, которыя писаны выше сего, на откуп давати.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А Тайша у них спросил паспорт за орловою печатью. Они объявили, что такого паспорта за орловою печатью нет. Тайша спросил паспорта за печатью агента Ланга. Они отвечали, что нет же. Тайша отправил в Ургу нарочного к высшим судьям, и по возвращении оного объявил, что в Мунгальской земле в Урге, вышних их судей Тушету-хана с товарищи нет, обретается де он в Армии, 31 а до прибытия в Ургу вышних судей Тушету-хана с товарищи принять их невозможно, а вышние де судьи в Ургу месяца полтора не будут. 10 октября выборные снова приехали на Буринский караул и встретили тоже препятствие. Монгольский тайша Цыбудун-Даши их не принял под тем предлогом, что не было у них паспорта от Иркутской земской конторы за печатью с узлами. Выборные послали за паспортом. 20 октября получили они от Лоренц-Ланга паспорт за черною сургучной печатью и были пропущены (7 ноября). 9 ноября прибыли в Ургу, а Мунгальских начальников Тушету-хана и Вана в Урге-де не обретается, а Шанзаба их с листом к себе чрез переходчика не принял. Вскоре однако ж они вступили в свою обязанность смотрения за торгующим в Урге русским купечеством. Но Тушету-хан твердил одно, что они не предъявили на Буринском карауле паспорта с узлами и хотя они несколько раз являлись к нему, не были приняты. От Лоренц-Ланга владетель Монголии потребовал, чтобы все купечество русское было возвращено в Селенгинск, наконец и сам Ланг был изгнан из Пекина. 32 По донесению означенных выборных, 30 ноября выехали из Урги в Селенгинск с торгов: Ивана Алемасова работник Иван, у него 1 телега, Андрей Глазунов – 3 телеги и 2 зверя, Михайло Шутов – 2 телеги, да 4 зверя, Андрей Дементьев – 1 телега, Иван Расторгуй – 1 телега, Иркутского посадского Василия Малова брат Григорий – 1 телега, Григорий Минеев – 5 телег, Афанасий Хомутинников – 1 телега, Афанасий Гомзяков – 1 телега, Козма Ларионов – 3 телеги, Михайло Поникировский – 2 телеги, Иван Стархов – 1 телега, Дементий Пятков –3 телеги, Андрей Шадрин – 2 телеги, Григорий Истоцков – 2 телеги, Иван Тиунцов – 5 телег, Емельян Горбунов – 1 телега; итого весь обоз в 35 телег.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

Наконец, несколько опомнившись, он прокричал не своим голосом: — Меня разбойник ограбил: отнял сумку, восемь рублей денег и паспорт! Простирая ко мне свои окровавленные руки, он с плачем сказал мне: — Спаси меня, раб Божий, ради Христа! — Далеко ли тебя ограбили? — спросил я. — Вон на той закруглине! — сказал он и тут же прибавил: — Не ходите туда, а возвращайтесь назад, а то и вас там убьют разбойники! Было около четырех часов пополудни. Слышно было, как в Москве звонили к вечерне. Это было на пятый день Святой Пасхи… Долго я стоял и думал, не зная, что делать и на что решиться: возвращаться назад, надо было идти до деревни верст двадцать, а в Москву — не миновать опять идти тем же путем. На мое счастье, ехал по этому пути подвыпивший мужичок и с ним мальчик. Мужичок растянулся в телеге и спал, а мальчик правил лошадью. Я у мальчика попросился подсесть на телегу, но как только я на нее взобрался, как из-за куста выскочил разбойник, подбежал к телеге и, не заметив лежавшего в ней мужика, бросился на меня, намереваясь стащить меня с телеги и ограбить. Я перекинулся от него на другую сторону телеги. Разбойник забежал с другой стороны. Я опять назад. Так три раза, желая меня схватить, разбойник обошел вокруг телеги. В это время мальчик разбудил спящего в телеге мужика; тот вскочил, схватил с телеги кол и кинулся на разбойника. Разбойник, перепуганный неожиданностью, бросился бежать, и я был спасен. Куда девался тот ограбленный старик, я с перепугу не заметил. Проехав с мужичком разбойничью заставу и поблагодарив его за спасение, я слез с телеги и пешком пошел в Москву, а оттуда в Лавру, в Гефсиманский Скит и к другим подмосковным святыням. Наконец зашел я в Скит Параклит. Здесь я сшил мантию старца великому отцу Иакову. Из СвЯто-Духова Скита Параклита я отправился в соседнюю Владимирскую губернию к родному своему дяде, Даниилу Васильевичу Ковшенку, управлявшему в то время в Юрьево-Польском уезде имением графа Шереметева при селе Самынском. Там я прожил около трех месяцев, подучивался грамоте.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Потом смуглый цыган подхватил меня на руки — и я снова очутилась под парусиновым навесом телеги, как и пять минуть тому назад, только с тою разницей, что теперь плотно скрученные мои ноги ясно доказывали мне, что свобода моя утеряна… Костер погас. Цыгане, окончивши ужин, улеглись в развалку у колес телеги. Женщины и дети давно уже спали под навесом, — я видела курчавые, черные как смоль, головенки вокруг себя. Даже поросенок угомонился, перестал визжать и спал. Я одна не могла заснуть. Невеселые, безотрадные мысли тревожили мой мозг. И, одновременно с ними, жгучее раскаяние охватывало меня. “Не надо было выскакивать из телеги и высказывать мое негодование этим бородатым бродягам,— размышляла я. — Бог знает, что меня ждет теперь. Они связали меня, значит опасаются, чтобы я не убежала, значит… Хорошо, если только все дело ограничится пленом. А если… если”… Невольная дрожь пробежала по моим членам… Мысль, пришедшая мне на ум, была слишком ужасна!.. Действительно, разве судьба моя не была в их руках?.. И если бы им пришла в голову мысль убить меня, кто узнает об этом: черная ночь, золотые звезды и — никто, никто, ни один человек в мире, в этом огромном подлунном мире!.. Черная ночь и золотые звезды!.. Я вижу их в темный просвет входа. Как они ласково кивают мне из своего чудеснаго замка… “Звезды! Вы, дети небес…” Кто сказал эти слова? Ах, да! Это я сама выдумала, там, в милом далеком Царском, в ночь перед заутреней, в великую светлую ночь… Какая разница теперь между той счастливой маленькой принцессой, которую все любили и баловали наперегонки, и этой несчастной падчерицей Лидой!.. В то время как такие мысли, одна за другой, чередовались в моем уме, темная фигура неожиданно выросла под навесом телеги. — Мариула, это ты? — разом узнав девушку, спросила я шепотом. — Слушай, барышня!— прошептала она, осторожно проползая ко мне между грудою спящих ребятишек и наклоняясь к самому моему уху. — Наши “большие” дурную штуку задумали. Они решили оставить тебя у нас, чтобы ты, пока они на заработок ходят, на них работала, как я и Катеринка… Они тебя на Свирь возьмут, а потом в Вологду и еще дальше… Куда мы поедем, туда и ты должна… “Большие” говорят, что отпустить тебя нельзя домой, потому что ты видела “их работу” и все дома порасскажешь… И тогда на наш табор полиция нагрянет, и “больших”, и нас в тюрьму поведут… Так вот они и решили тебя не пускать…

http://azbyka.ru/fiction/za-chto-lidiya-...

Пауза. Да… Астров . Выспался? Войницкий . Да… Очень. (Зевает.) С тех пор, как здесь живет профессор со своею супругой, жизнь выбилась из колеи… Сплю не вовремя, за завтраком и обедом ем разные кабули, пью вина… не здорово все это! Прежде минуты свободной не было, я и Соня работали – мое почтение, а теперь работает одна Соня, а я сплю, ем, пью… Нехорошо! Марина (покачав головой). Порядки! Профессор встает в 12 часов, а самовар кипит с утра, все его дожидается. Без них обедали всегда в первом часу, как везде у людей, а при них в седьмом. Ночью профессор читает и пишет, и вдруг часу во втором звонок… Что такое, батюшки? Чаю! Буди для него народ, ставь самовар… Порядки! Астров . И долго они еще здесь проживут? Войницкий (свистит). Сто лет. Профессор решил поселиться здесь. Марина . Вот и теперь. Самовар уже два часа на столе, а они гулять пошли. Войницкий . Идут, идут… Не волнуйся. Слышны голоса; из глубины сада, возвращаясь с прогулки, идут Серебряков, Елена Андреевна, Соня и Телегин. Серебряков . Прекрасно, прекрасно… Чудесные виды. Телегин . Замечательные, ваше превосходительство. Соня . Мы завтра поедем в лесничество, папа. Хочешь? Войницкий . Господа, чай пить! Серебряков . Друзья мои, пришлите мне чай в кабинет, будьте добры! Мне сегодня нужно еще кое-что сделать. Соня . А в лесничестве тебе непременно понравится… Елена Андреевна, Серебряков и Соня уходят в дом; Телегин идет к столу и садится возле Марины. Войницкий . Жарко, душно, а наш великий ученый в пальто, в калошах, с зонтиком и в перчатках. Астров . Стало быть, бережет себя. Войницкий . А как она хороша! Как хороша! Во всю свою жизнь не видел женщины красивее. Телегин . Еду ли я по полю, Марина Тимофеевна, гуляю ли в тенистом саду, смотрю ли на этот стол, я испытываю неизъяснимое блаженство! Погода очаровательная, птички поют, живем мы все в мире и согласии, – чего еще нам? (Принимая стакан.) Чувствительно вам благодарен! Войницкий (мечтательно). Глаза… Чудная женщина! Астров . Расскажи-ка что-нибудь, Иван Петрович.

http://predanie.ru/book/221220-chayka-dy...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010