благов. вел. князя Владимира – в память 900-летия крещения Руси (в 65 руб.). В 1879 г. на пожертвования местного священника и прихожан приобретён колокол в 24¼ пуда весом на сумму в 470 руб. При церкви с. Денисовки священнослужителями состояли: 1) свящ. Иоанн Корницкий (1777–1780 гг.); 2) свящ. Андрей Корницкий (1780–1787 гг.); 3) свящ. Иоанн Вакулович (1787–1820 гг.), происходил из крестьян с. Сушовец Остр. уезда из фамилии Шалемай, начал службу с подьячего, потом стал священником, помещиком дер. Даниловки и получил дворянское достоинство; был замечательно большого роста и телесной силы, так что, как говорят, в часы воодушевления он перебрасывал кованное колесо с телеги через дом; передают, что свою прислугу он карал не иначе, как ударом одним указательным пальцем по лицу; он был весьма трудолюбив, а также сострадателен к бедным до того, что бывших своих крепостных крестьян за воровство вообще всего съестного не наказывал, так что эти бедняки, не стесняясь, обкрадывали своего пана-батюшку; 4) протоиерей Павел Иванович Вакулович – сын о. Иоанна Вакуловича (18271–1867 гг.), был благочинным с 1836 г. по 1867 г., при нём сгорела Денисовская церковь в 1865 г. от неосторожности бывшего старосты Ильичука; 5) свящ. Наркисс Ковалевский (1866–1868 гг.), соорудивший нынешнюю церковь в 1838 г.; 6) зять его – свящ. Сергий Демчинский (1868–1876 гг.) и 7) свящ. Николай Михайлович Ковалевский – с 1876 г. ныне служит. Село Денисовка и дер. Даниловка отдаляются одно от другой небольшою греблею и ставом и лежат на границе уездов – Заславского, Староконстантиновского и Кременецкого, на гористой равнине; почва чернозёмна с подзолом, требует тучного удобрения, часть сенокоса – торф; церковь в Денисовке расположена на меловой горе. В Денисовке есть Хутор-Лапники, где существуют старинные валы и рвы. Говорят, что на месте этого хутора было некогда село, которое было сожжено татарами, причём из жителей – одних они убили, а других взяли в плен. Остались в живых только двое – Данило и Денис, скрывшиеся в потаённом месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

III. Павел Рудницкий. Михаил Пухальский. 1872 I. Иван Демидович. II. Кирилл Тихомиров. Григорий Бураков. Павел Тимошенко. Сергий Коцюбинский. 5. Феодосий Долгополов. Михаил Губенко. Симеон Козловский. Георгий Барановский. Владимир Телятников. 10. Василий Соловьев. 1873 I. Иван Кохановский. Власий Ильчевич. Павел Федоров. Григорий Руденков. 5. Петр Рыльский. Феофан Беззабава. Николай Величков. II. Иван Гошовский. Диакон Кирилл Ситницкий. 10. Димитрий Россиков. Василий Шарков. Григорий Брижицкий. Александр Гринчевский. Капитон Добрицкий. 15. Андрей Сербинов. Иван Дымов. Никита Торский. III. Иван Кириаков. Николай Клопотовский. 1874 I. Дионисий Галяцато. Виктор Логинов. Михаил Новиков. Николай Зимин. 5. Андрей Самарский. II. Николай Петренко. Михаил Балдинский. Александр Крыжановский. Матфей Канин. 10. Василий Суворов. Николай Ковалевский. Иван Иванов. Феодор Чехович. Михаил Загоруйченко. 15. Флор Нестеровский. Петр Левицкий. Иван Мильский. Димитрий Ширяев. Кирилл Шеларь. 1875 I. Василий Шаревский. Евгений Логинов. Игнатий Зубов. Никодим Яворский. 5.Димитрий Луговенко. II. Исаак Попов. Мануил Бортовский. Андрей Тертацкий. Исаак Ерыгин. 10. Яков Баскевич. Константин Гринчевский. Злато Паламидов. Диакон Афанасий Короповский. Диакон Симеон Подгорский. Диакон Василий Якубовский. 1876 424 I. Грабенко Николай. II. Венцель Иван. Добровольский Кириак–диакон. Дубенко Симеон–диакон. 5. Жевченко Владимир. Лебедев Захария. Морозов Иван–диакон. Селецкий Гавриил. Торский Феодор. Угринович Даниил–диакон. 1877 I. Тимковский Константин. Стаматьев Михаил. Чемена Игнатий. II. Курбет Димитрий. 5.Домович Александр. Певнев Михаил–диакон. Слотвинский Василий. Недельский Димитрий. 1878 I. Телегинский Николай. Диковский Панкратий. Вишневецкий Николай. II. Красницкий Димитрий. 5. Беззабава Сергий. Крыжановский Даниил. Околович Афанасий. Вадзинский Григорий. Васютинский Николай. Панкеев Николай. Мажелей Иоанн–диакон. Черкасский Петр. Завадовский Орест. Крупский Василий–диакон. 1879 I. Николай Рыбчинский. Владимир Величков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На свободе оставили старца Илариона, который не переставал об этом сокрушаться. «Лучше бы их оставили, – говорил он о своих чадах-страдалицах, – а меня одного взяли». Схимонахиня Феоктиста вспоминала, что батюшка «сильно плакал, когда их арестовали. Хотел, чтобы все сёстры были, его только бы забрали. А его оставили в колхозе, телеги нужно было чинить, сани, инвентарь». По свидетельству матушки Феоктисты, старец отправлял сёстрам в Казахстан посылочки. После ареста ивановских сестёр дом на хуторе опечатали. Отец Иларион поселился в колокольне храма преподобного Сергия Радонежского и жил здесь совершенно один в течение нескольких лет. Тайно по ночам его навещала инокиня Матрона, насельница закрытого к тому времени Московского Никитского монастыря (она приезжала из Лобни, где жила вместе с последней настоятельницей монастыря монахиней Мариам). Инокиня Матрона приносила отцу Илариону еду, стирала, помогала по хозяйству. Изредка отец Иларион покидал свой затвор, чтобы навестить своего младшего брата диакона Петра, который жил тогда в Москве. Узнав о предстоящем закрытии и сносе Лазаревского кладбища, где был похоронен схиигумен Кирилл (на месте кладбища предполагалось устроить пионерский парк со всевозможными развлечениями), отец Иларион в 1932 или в 1933 году перенес его останки на тихий хуторской погост 33 . Господь хранил отца Илариона, но известия о всё новых и новых арестах среди священнослужителей и монашествующих проникали даже в его строгий затвор. В ночь с 15 на 16 апреля 1932 года в Москве было арестовано около ста священно- и церковнослужителей, в числе которых был и младший брат схиархимандрита Илариона, диакон Петр Удодов. Петр Хрисанфович Удодов родился 28 июня 1876 года. В 1889 году окончил церковно-приходскую школу. Ещё в детстве он отличался хорошим голосом и пел в своей приходской церкви. Достигнув совершеннолетия, Петр уехал в Петербург, где был принят в капеллу Александро-Невской Лавры канонархом. До революции 1917 года жил в деревне, занимался крестьянским трудом. В 1921 году он переехал в Москву к своему старшему брату 34 и в течение трёх месяцев работал истопником. 

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Для меня лично смерть не страшна – я, как верующий, верую, что Господь каждому шлет умереть тогда, когда надо, но нам жизнь нужна, чтобы реабилитировать себя не здесь, а на деле; мне хотелось бы послужить своему народу, который я люблю» . Преподобномученик Макарий родился 28 августа 1876 года в селе Летниково Бузулукского уезда Самарской губернии в семье крестьян Николая Карповича и Евдокии Феофановны Телегиных и на следующий день был крещен и наречен Павлом. В раннем детстве мальчику было чудесное явление, после которого он принял решение уйти в монастырь. Все мирское его перестало интересовать; еще будучи подростком, он нашел пещеру и удалялся в нее для молитвы. Первоначальное образование он получил в народном начальном училище. На семнадцатом году жизни он отправился в паломничество в Киев. Здесь, у святынь Киево-Печерской Лавры, окончательно созрело его решение уйти в монастырь, но ему пришлось отложить исполнение этого намерения: 1 января 1898 года он был призван в армию, в которой прослужил до 29 ноября 1902 года. В 1905 году Павел поступил в Московский кафедральный Чудов монастырь и пробыл здесь на послушническом искусе пять лет. Здесь он окончил монастырскую школу. В 1910 году, ходатайствуя о получении указа о зачислении Павла в число послушников, настоятель в характеристике написал о нем: «Принимая в соображение его безукоризненный образ жизни, заметную склонность и душевное влечение к иноческому житию, всегдашнюю готовность к усердному исполнению возлагаемых на него различных послушаний... осмеливаюсь смиреннейше ходатайствовать… об определении его… в число указных послушников Чудова монастыря» . 8 октября 1910 года Павел был зачислен в монастырь послушником; основное его послушание стало клиросное. 22 января 1911 года он был пострижен в монашество и наречен Макарием, 1 февраля того же года рукоположен во иеродиакона, а 6 сентября 1913 года – во иеромонаха. С началом Первой мировой войны в августе 1914 года иеромонах Макарий был откомандирован в действующую армию и служил священником при 400м подвижном госпитале. Из командировки он возвратился в Чудов монастырь 12  октября 1915 года. 29 июня 1917 года за труды, понесенные во время боевых действий, отец Макарий был награжден наперсным крестом.

http://fond.ru/kalendar/418/hristofor/

Поверьте, что многие из священников по недоразумению здесь. Ведь и все благочинные читали воззвание, а на скамье оказалась небольшая группа людей. Я думаю, что весь наш процесс, который совершается здесь, – громадное недоразумение… Наши мысли и мы далеки от той политической жизни, которую нам пытаются навязать. Мы не иезуиты, мы не католическое духовенство, нет, мы действительно пришли и строим только одну духовную жизнь, которая нам подведома, все другое – политика, тем более контрреволюция – нам чужды совершенно. Поэтому если я и совершил какое-либо преступление, в том смысле, что, прочитав контрреволюционное воззвание (хотя это не доказано), возбудил этим толпу, если мы действительно что-либо совершили, то это плод нашего незнания ориентации в новой обстановке… Для меня лично смерть не страшна, я, как верующий, верую, что Господь каждому шлет умереть тогда, когда надо, но нам жизнь нужна, чтобы реабилитировать себя не здесь, а на деле, мне хотелось бы послужить своему народу, который я люблю». Преподобномученик Макарий родился в 1876 году в семье крестьянина Николая Телегина в селе Летниковском Бузулукского уезда Самарской губернии. В раннем детстве мальчику было чудесное явление, после которого он принял решение уйти в монастырь. Все мирское его перестало интересовать, и, еще будучи подростком, он нашел пещеру и удалялся в нее для молитвы. Придя в возраст, он окончил церковноприходскую школу, а затем на семнадцатом году жизни отправился в паломничество в Киев. Здесь, у святынь Киево-Печерской Лавры, созрело окончательное решение уйти в монастырь. По исполнении семнадцати лет он поступил послушником в Гефсиманский скит недалеко от Троице-Сергиевой Лавры, где проходил последовательно все послушания и около 1909 года принял монашеский постриг, был рукоположен в сан иеромонаха и определен в число братии Чудова монастыря в Москве. С началом Первой мировой войны иеромонах Макарий был направлен в действующую армию. Первое время он служил в госпитале на Австрийском фронте, а затем священником в штабе 1-й Донской казачьей бригады.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

о недвижим. собственн. м-ря), 203 (Утвердит. гр. 1613 г. об избрании ц. Мих. Федор.; архим. Питирим); II, 59 (Освящ. собор 1589 г.; архим. Филарет); “Известия Археол. Общ.”, 1861 г., II, 7 (древние вещи, перенесенные после пожара в Вологод. Духов м-рь); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1847 г., VII, смесь (попечение Госуд. Василия Вас. о церкв. и м-рях русских); 1848 г., VI, смесь, 26 (Опись книгами XVII ст.); 1860 г., III, Отд. 1, 142 (в 1744 г. имел 1.718 душ крест.); 1876 г., IV Отд. 2, 112 (воспомип. архим. Пимена), смесь, 147 (игум. Дионисий); “Полн. собр. лет.”, IV, 290 (в 1514 г. владыка Смолен. сослан на Кубено оз., в м-рь на Камено); VI, 238 (подделка грам. на землю 1488 г.), 264 (в 1523 г. сюда сослан митр. Всеросс. Варлаам); “Дворцов. разряды”, III, 652 (встреча вселен. патриархов 1666 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел”, 348 (в 1700 г. имел 478 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, 315 (ссылка сюда в 1721 г. быв. игум. Троиц. Печенского м-ря Измаила); II, ч. 1, 43 (доношен. 1722 г. еписк. Вологод. Павла о побеге из м-ря игум. Измаила), 896 (перечень монаст. деревень, поставлявших в 1722 г. подводы под Государя); II, ч. 2, 13 (прошение 1723 г. Феод. Телегина о пострижении его в братство м-ря); III, 1723 г., 137 (дело о содержании в м-ре под крепким караулом солдата Елистрата Черкасского), 489 (дело о монастыр. соленопромышленниках), прилож., LXXIV, XXV (по переписн. книгам имел в Вологод. уез. крестьян в 1678 г. 474 двор., в 1710 г. 153); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 279 (дозорн. книга 1615 г. вотчинн. земель м-ря), 286 (тоже 1616 г.); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.”, I, 7, 4 (основание м-ря кн. Глебом около 1251 г.); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., 372 (архим. Питирим подписал акт избрания ц. Мих. Феод. 1613 г.); 1790 г., XIV, 178 (в челобитьи преп. игум. Иосифа Волоколам. м-ря, начала XVI ст., сказано, что у кн. Александра Федоров. Ярославского был в вотчине Каменской м-рь, который не был притесняем, однако же игумен ходатайствовал у Вел.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Кармил называется так по-гречески и по-латыни, а по-еврейски он называется «Chermel», и есть две горы, носящие такое название. Один Кармил, на котором был Навал, муж Авигеи (Abigail), расположен к югу, а другой, на котором пророк Илия, преклонив колена, испросил дождь (3 Цар. гл. 15), находится близ Птолемаиды, называвшейся прежде Акою (Асно), и возвышается над морем. Таким образом если здесь говорится о том Кармиле, на котором жил Навал, то это более применимо к стадам пастухов, потому что он находится близ пустыни; а если о том, который находится вблизи морского берега, то это относится к царям и [в частности] к высокомерию царей израильских, о которых говорится, что они чрез предстоящий плен подвергнутся разорению и будут подобны пустынным горам. Иначе: когда Господь с Сиона и Иерусалима, с сторожевой башни Церкви, которая находится на горе и не может укрыться и в которой пребывает видение мира, даст глас Свой чрез Ветхий и Новый Завет (Instrumentum) и чрез учителей Церкви и как бы зазвучит на звонкой трубе; тогда все, что было прекрасного у пастухов, то есть учение еретиков, казавшееся прекрасно изложенным, и познание обрезания (ибо это значит слово «Chermel»), вследствие которого они обнадеживают себя знанием истинного обрезания, восплачет и иссохнет, и тысячи людей, по причине простоты называющихся стадами, подвергнутся, вследствие внезапной засухи, увяданию. Ам.1:3. Так говорит Господь: за три, преступления Дамаска и за четыре не отвращу его, потому что они молотили Галаад железными телегами LXX: И сказал Господь: за три беззакония Дамаска и за четыре не отвращусь от них» (или «от него»), «потому что они распиливали железными пилами беременных в Галааде.    Вместо «молотил», которые по-еврейски называются «absoth» и которые Феодотион перевел чрез «железные колеса,» а мы чрез «железные телеги,» LXX перевели «железными пилами.» Это род телеги, которая приводится в движение посредством находящихся под нею железных зубчатых колес, чтобы, выбив зерна, разбивать стебли на токах и размельчать солому для пищи скоту при неурожае сена.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Апостасия – это реальность, которую нельзя игнорировать. Но где же обещанный конец? Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят ( 2Пет.3:9–10 ). Этот мир сгорит – так сказано у апостола Петра, у пророка Исаии, во многих текстах Священного Писания, так говорили святые отцы. Как воды потопа покрыли весь мир и нет на земле ни одного народа, который не сохранил бы в своей этнической памяти сказание об этом хотя бы на уровне фольклора, так и грядущая гибель от огня коснется всей нашей земли. Новая жизнь Любой конец прежнего является началом чего-то нового. И после Судного дня будет новая земля и новое небо: И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали ( Откр.21:1 ). И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление ( Дан.12:2 ). Как же должны устыдиться этих слов Священного Писания безответственные оптимисты, утверждающие, что по мере наступления научно-технического прогресса жизнь будет становиться все лучше и лучше. Не научно-техническим уровнем развития, этой каиновой гордыней, определяется состояние человечества, а нравственными поступками, соблюдением заповедей Божиих. Трудно себе представить, что, пересев из телеги в автомобиль, человек стал нравственно чище. Наоборот, достижения научно-технического прогресса разрушают нравственный мир человека, разобщают людей. Если раньше люди навещали своих родителей, то теперь достаточно позвонить по телефону и чмокнуть трубку на прощание в знак любви к ним. Когда будет видеотелефон, – а это совсем скоро, – люди совсем перестанут навещать друг друга. Человеческое общение обогащает душу человека, а общение с техническими средствами, наоборот, опустошает ее. Диавол использует все для того, чтобы разрушить нравственный мир человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Василько же обещал прийти, не зная об обмане, который замыслил на него Давыд. Василько же, сев на коня, поехал, и встретил отрок его и предупредил: «Не езди, княже, хотят тебя схватить». И не послушал его, помышляя: «Как им меня схватить? Только что целовали крест, говоря: если кто на кого пойдет, то на того будет крест и все мы». И, подумав так, перекрестился и сказал: «Воля господня да будет». И приехал с малою дружиной на княжеский двор. И вышел к нему Святополк, и пошли в избу, и пришел Давыд, и сели. И стал говорить Святополк: «Останься на праздник». И сказал Василько: «Не могу остаться, брат: я уже и обозу велел идти вперед». Давыд же сидел, как немой. И сказал Святополк: «Позавтракай хоть, брат». И обещал Василько позавтракать. И сказал Святополк: «Посидите вы здесь, а я пойду распоряжусь». И вышел вон, а Давыд с Васильком сидели. И стал Василько говорить с Давыдом, и не было у Давыда ни голоса, ни слуха, ибо был объят ужасом и обман держал в сердце. И, посидевши немного, спросил Давыд: «Где брат?» Они же сказали ему: «Стоит на сенях». И, встав, сказал Давыд: «Я пойду за ним, а ты, брат, посиди». И, встав, вышел вон. И как скоро вышел Давыд, заперли Василька, – 5 ноября, – и оковали его двойными оковами, и приставили к нему стражу на ночь. На другое же утро Святополк созвал бояр и киевлян и поведал им, что сказал ему Давыд, что «брата твоего убил, а против тебя соединился с Владимиром и хочет тебя убить и города твои захватить». И сказали бояре и люди: «Тебе, князь, следует беречь голову свою. Если правду сказал Давыд, пусть понесет Василько наказание; если же неправду сказал Давыд, то пусть сам примет месть от Бога и отвечает перед Богом». И узнали игумены и стали просить за Василька Святополка; и отвечал им Святополк: «Это все Давыд». Узнав же об этом, Давыд начал подговаривать на ослепление: «Если не сделаешь этого, а отпустишь его, то ни тебе не княжить, ни мне». Святополк хотел отпустить его, но Давыд не хотел, остерегаясь его. И в ту же ночь повезли Василька в Белгород – небольшой город около Киева, верстах в десяти; и привезли его в телеге закованным, высадили из телеги и повели в избу малую.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

Вспомните, что сказано: «Тут книжники и фарисеи привели к нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставивши ее посреди, сказали Ему: “Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; А Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями…” Но Иисус… сказал им: “Кто из вас без греха, первый брось на нее камень”… Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди». (Иоанн 8: 3–11) Максим 3 октября 2012, 15:58 Господа атеисты, никто не трогает старину Дарвина и вашу обезъяну. Верьте в религию по имени " атеизм " . Но! Тогда будьте любезны, ведите себя адекватно. Не пилите кресты, не устраивайте пляски и оргии в наших храмах, раз вы все такие просвещенные, умные, добрые, справедливые " и без всяких еврейских сказок про Бога " . Мы же не рубим портреты учёных, не врываемся на симпозиумы в масках, не разрисовываем ВДНХ непристойностями. Зачем навязывать верующим в школе обезьяну и теорию возникновение Вселеной как единственно верные и научные (!) факты? Они до сих пор спорны и носят клеймо " основной теории " ? Это научно? Или научно утверждать, что Бога нет, используя в качестве " доказательства " аргумент " мы его не нашли, значит нету " ? Почему, отвернувшиеся от Бога, считают себя вправе, нам, таким же гражданам России, хамить, портить нам то, что мы на свои деньги построили для собраний " по интересам " ? У вас одни взгляды, у нас другие. И если кому-то взбрело в буйные головы, что они имеют право унижать всех, у кого иные взгляды, то государство реагирует на это присущим ему образом. Это его функция. Разъяснять, через образовательные предметы - в голову, или через закон - по седалищу, что у нас свобода выбора вероисповедания: атеизм, ислам, христианство и равенство перед законом. Дмитрий 3 октября 2012, 14:35 Этим законом верующие выделили себя в особую группу,потому,как оказывается нельзя оскорблять их религиозные чувства,в то время,как чувства атеистов и агностиков можно оскорблять или считается,что у них их нет. Плюс ко всему,господин Худиев,как всегда впрягает лошадь позади телеги.Я УВЕРЕН,что у верующих теперь развязаны руки и закон для них это не оборона,а наступление.Сегодня запрет на оперу,завтра на Дарвина,на книги,постановки,выставки.Затем на личную жизнь и пр.Это всего лишь начало.И потом посмотрим кого " люди недостаточно кроткие,начнут бить оскорбителенных, и возможно ногами. " Корвякова Елена Юрьевна 2 октября 2012, 20:37 Давно пора! Михаил 2 октября 2012, 17:41 Замечательно! Поддерживаю! Дмиирий 2 октября 2012, 15:05 Хорошая статья. Ждем, сейчас прибегут антихристы, все " опрвергнут " . Спаси нас Господи! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56453.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010