> Дело дня: Помогите ребёнку <

Текст службы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Текст службы Рождества Пресвятой БогородицыИскать в Источникеpravmir.ru
... службы Рождества Пресвятой Богородицы НА МАЛЕЙ ВЕЧЕРНИ НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНЕ На Господи, воззвах: стихиры на 4. Глас 1. Подобен: Небесных чинов: На “Господи воззвах: ” стихиры на 4, глас 1 Подобен: “Небесных полков: ” Иоаким и Анна торжествуют, Начаток рождше нашего спасения, едину Богородицу, с нимиже и мы празднуем днесь, от корене онаго Иессеева блажаще Деву Чистую. Иоаким и Анна торжествуют, родив Начаток нашего спасения, единственную Богородицу. С ними и мы празднуя в сей день прославляем от славного корня Иессеева происшедшую Деву чистую. От Анны днесь цвет, сад Богоданный, Богородица прозябе, спасение человеков, из Неяже всех Зиждитель рождься паче ума, Адамову очищает, яко Благ, всю скверну благостию. От Анны в сей день Жезл, Насаждение Богом данное, – Богородица произросла, спасение людей, От Которой всех Творец, родившись превыше мысли, Очищает, как благой, всю скверну Адама Своею благостию. Кто довольно по достоинству пети возможет от Анны неизреченно младенствующую Деву? Горы убо и холми, сладость искапайте днесь: всех бо жизнь и очищение млеком питается, Богородица Чистая. Кто в должной мере сможет по достоинству воспеть от Анны неизреченно рожденного ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Поместного Собора, новая служба была рассмотрена, одобрена и передана на последующее утверждение Святейшему Патриарху и Священному Синоду. 18 ноября, уже после закрытия Поместного Собора, Патриарх Тихон и Священный Синод благословили печатание новой Службы под наблюдением митрополита Владимирского и Шуйского Сергия (Страгородского) , что и было осуществлено до конца 1918 г. в Москве с большими трудностями. 13 декабря того же года всем епархиальным архиереям был разослан указ о восстановлении дня памяти Всех русских святых, а 16 июня 1919 г. направлен и типографски отпечатанный текст службы с указанием совершать ее в ближайший воскресный день по получении. В 1919 году, в первый год восстановления Русской Церковью этого праздника, воскресенье второй недели по Пятидесятнице также выпало на 22 июня. В этот день настоятель прот. Николай Чуков и ктитор академик Борис Александрович Тураев молились по составленной им вместе с игуменом Афанасием Сахаровым службе в церкви св. апп. Петра и Павла Петроградского университета, а в 1920 г. – уже в церкви, освященной в честь Всех святых, в земле Российской просиявших. Освящение ее состоялось 27 августа 1919 года, а 19 июля ... далее ...
Таинство Крещения: текст службы | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... священник и облачается в священническую одежду белую, и нарукавницы: и вжигаемым всем свещам, взем кадильницу, отходит к купели, и кадит окрест, и отдав кадильницу, покланяется. Священник же возгласно: Благословено Царство Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. ВЕЛИКАЯ ЕКТЕНИЯ Диакон же абие глаголет ектению: Миром Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. О Великом Господине и отце нашем, Святейшем Патриархе имярек, и о господине нашем преосвященнейшем митрополите [или архиепископе, или епископе ] имярек, честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве и о всем причте и людех, Господу помолимся. О еже ныне приходящем [или приходящей ] ко святому Просвещению, и о спасении его [или ея], Господу помолимся. О еже показатися ему сыну [или ей дщери ] света, и наследнику [или наследнице ] вечных благ, Господу помолимся. О еже быти ему сраслену и причастнику [или сраслене и причастнице ] смерти и воскресения Христа Бога нашего, Господу помолимся. О еже сохранити ему [или ей ] одежду Крещения, и обручение Духа нескверно и непорочно, в день страшный Христа Бога нашего, Господу помолимся. О еже быти ему [или ей ] воде сей банею пакибытия, ... далее ...
Введение во храм Пресвятой Богородицы: встречаем ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и повесить на уровне глаз рядом с иконами. Вот и вся методика. Чтобы все это претворить в жизнь, за несколько дней до праздника я предлагаю детям написать тропарь Введению во храм, а также кондак и величание. Для этого я готовлю листы плотной бумаги (например для черчения, формата А4) . Для пяти-шестилетнего ребенка подготовка такая: разлиновываю лист, оставляю поля; простым карандашом пишу тропарь празднику по-церковнославянски. Пишем буквы четко, но нажимаем несильно. Для того чтобы подготовить этот текст, необязательно хорошо знать грамматику церковнославянского языка: просто открываем текст службы празднику Введения – тропарь церковнославянской графикой на второй странице. Кондак – внутри канона празднику. Текст подготовлен, и я собираю детей. Сама прочитываю слова тропаря, что надо – перевожу. «По дороге» обсуждаем, где что непонятно. Кондак Введению, по-моему, вполне понятен, а вот собственно тропарь этого праздника не самый простой. Тропарь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, глас 4 Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: ... далее ...
Суббота мясопустная. Текст службы. + Православный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... субботу мясопустную память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших В пяток вечера по предначинательном псалме, и обычном стихословии, на Г осподи воззвах, поставим стихов 6: И поем Осмогласника стихиры мученичны три, рядоваго гласа: И Триоди подобны, три. Глас 8. Подобен: В о Едеме рай: О т века мертвых днесь всех по имени верою поживших благочестно, память сотворяюще вернии, Спаса и Господа воспоим, просяще прилежно сим в час суда ответ благий дати, Тому Самому Богу нашему, всей судящему земли, деснаго Его предстояния получити в радости, в части праведных, и во святых жребии светлем, и достойным быти Небеснаго Царствия Его. Т воею кровию человеки Спасе искупивый, и смертию Твоею от смерти горькия избавивый нас, и жизнь вечную подаяй нам Воскресением Твоим, вся упокой Господи, усопшия благочестно, или в пустынях, или во градех, или в мори, или на земли, или на всяком месте: цари же, священники, архиереи, монахи, и бельцы в возрасте всяком всеродном, и сподоби я Небеснаго Царствия Твоего. И з мертвых востанием Твоим Христе, не ктому смерть обладает умершими благочестно. Темже молимся прилежно: рабы Твоя упокой во дворех Твоих, и в недрех ... далее ...
Минейные службы нового и новейшего времени: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... исправленный) как было сказано в выходных данных (Патриархом Тихоном [Царица 2007: 491-497], Молитва перед Державной иконой [Царица 2007: 459-460]) [25]. После реквизиции церковных типографий богослужебные тексты, получившие санкцию высшей церковной власти, могли распространяться лишь в частном порядке. Церковная санкция перестала быть условием издания текста типографским способом. Машинописные и рукописные копии стали обычным способом распространения текстов, в том числе и тех, которые получали одоб-рение церковной власти. Причем известны обиходные рукописи, содержащие не только текст службы или акафиста, но и письменное благословение. В распоряжении авторов этой статьи имеется список Акафиста священномученику Власию, представляющий собой школьную тетрадку в клетку, в конце которой находится рукописная резолюция епископа Макария (Опоцкого) о допущении этого акафиста к богослужебному использованию: Акафист вполне удобоприменим при богослужении. Еп. Макарий (Опоцкий) 1930 г. Сентября 3 дня Перед отъездом из Великого Новгорода мне, аки уроженцу-земляку, некогда от дней отроческих прислуживающему «кадиловозжигателем» в алтаре церкви святого великомученика Власия, ... далее ...
Навечерие Богоявления. Великие часы. Текст службы ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Часов, певаемых в Навечерии Просвещения. Речет иерей: Б лагословен Бог наш: Чтец: А минь. С лава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Ц арю Небесный: Трисвятое: по О тче наш: иерей возглас: Я ко Твое есть Царство: Г осподи, помилуй, 12. Слава, и ныне: П риидите поклонимся: трижды. Таже псалом Давидов 5: Г лаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое. Вонми гласу моления моего, Царю мой и Боже мой: яко к Тебе помолюся, Господи. Заутра услыши глас мой: заутра предстану Ти, и узриши мя: яко Бог не хотяй беззакония Ты еси: не приселится к Тебе лукавнуяй, ниже пребудут беззаконницы пред очима Твоима: возненавидел еси вся делающия беззаконие. Погубиши вся глаголющия лжу: мужа кровей и льстива гнушается Господь. Аз же множеством милости Твоея вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем. Господи, настави мя правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой. Яко несть во устех их истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Суди им, Боже, да отпадут от мыслей своих: по множеству нечестия их изрини я, яко преогорчиша Тя, Господи. И да возвеселятся вси уповающии на Тя, во век возрадуются, и вселишися в них: и похвалятся о Тебе ... далее ...
Журналы заседания Священного Синода от 4 октября ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и межконфессиональных коммуникаций при Синоде Белорусского Экзархата; И. В. Новиков, сотрудник Международного общественного объединения «Христианский образовательный центр имени святых Мефодия и Кирилла». ЖУРНАЛ № 97 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Костромского и Галичского Алексия, председателя Синодальной богослужебной комиссии, о составлении и подготовке к изданию текста службы священноисповеднику Афанасию (Сахарову) , епископу Ковровскому. Справка: Служба составлена на основании богослужебных текстов, представленных Владимирской епархией. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Представленный текст службы священноисповеднику Афанасию (Сахарову) , епископу Ковровскому, утвердить и рекомендовать к общецерковному богослужебному употреблению. 2. Направить текст утвержденной службы в Издательство Московской Патриархии для издания. ЖУРНАЛ № 98 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Костромского и Галичского Алексия, председателя Синодальной богослужебной комиссии, о составлении «Чина поставления звонаря». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Представленный «Чин поставления звонаря», совершаемый архиереем или, по его благословению, иереем — утвердить и рекомендовать к общецерковному богослужебному ... далее ...
Собор новомучеников и исповедников Российских. ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... стиховне стихиры новомучеником, глас 6. Подобен: Т ридневен: П омяни, Господи, иже о Тебе пострадaвшия, новыя страстотерпцы, от родов нaших прозябшия и муки многоразличныя претерпевшия, и приими их моления о спасении нaшем. Стих: М не же зело честни быша друзи Твои, Боже. Д аровaл еси, Судие прaведный, исповедником Церкве Российския Цaрство Небесное и блаженство вечное. Приими ныне, Господи, моление их о спасении душ нaших. Я ко звезды пресветлыя, сияют на Небеси новомученицы Российстии, кровь же их святaя удобри землю Русскую во освящение и благословение. Тех молитвами, Христе Боже, помилуй и спаси души нaша. Слaва, глас и подобен тойже: О, Троице Пресвятaя, род наш от греховнаго пленения избaви и на путь прaвый настaви предстaтельством новомученик Российских, иже молят Тя, Триипостaсный Боже, о спасении душ нaших. И ныне, Богородичен: О, Благодaтная и Пречистая Дево Марие, Ходaтаице и Заступнице всех верных, предстaтельством новомучеников и исповедников Российских расточенныя собери, малодушныя возстaви, отпaдшыя же от святыя веры обрати и в церковное лоно возврати. На Господи, воззвaх: стихиры воскресны глaса и стихиры новомучеников, глас 5. Подобен: Р aдуйся: Р ... далее ...
Диакон Владимир Василик. Образ Восточной Римской ...Искать в Источникеmetaparadigma.ru
... с Захарией, убитым царем Иоасом, с другой — Захарией, отцом Предтечи. Окончательного консенсуса достигнуто не было и тем не менее ведущей линией в традиции было отождествление его со священником Захарией, родителем Иоанна Крестителя. См. Толкование на Евагелие от Матфея. Библейские комментарии отцов и учителей Церкви I-VIII в. Т. 1. Ч. 1. Клин, 2002. С. [47] Лев Диакон. Указ соч. С. 106. [48] Иванов С. А. Несколько замечаний о византийском контексте борисоглебского культа Цукерман К. (ред.) , Борисо-глебский сборник Collectanea Borisoglebica, вып. 1, Paris, 2009, с. 353–364. [49] Текст службы Борису и Глебу дается по рукописи ΧΙ-ΧΙΙ в. Российского Государственного Архива Древних Актов. Ф. 381. Оп. 1. 121. Далее РГАДА 121. Номер листа. [50] РГАДА 121. Л. 22 об. [51] РГАДА 121. Л. 22 об. [52] РГАДА 121. Л. 23. [53] РГАДА 121. Л. 30 об. [54] Критическое издание подготовлено Константином Трипанисом. См. Trypanis К.. A. Fourteen Early Byzantine Canticles. Wiener Byzantinische Studien. B. V Wien, 1968. P. 1391-147. [55] Впервые издан Gassisi D. S. La data di secondo consecrazione di Santa Sophia Roma e L’Oriente 1. 1910-11. P. 165-190 ff. [56] Maas P. Die Chronologie der ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Текст службы
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера