Кроме того, для евангелиста характерно идентифицировать людей через связанные с ними события, например: Мария же была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Ero волосами своими» (11:2); «Лазарь, которого Иисус воздвиг из мертвых» (12:1, 9); Никодим, приходившийк Нему первый раз ночью» (19:39). Если бы в приходе ночью евангелист видел проявление слабости Никодима, вряд ли он бы повторно сослался на него. И наконец, если Никодим сразу осознаёт, что Иисус учитель, пришедший от Бога и «Бог с Ним», то большинство членов синедриона, даже спустя несколько лет, не желают признать той истины: «Мы знаем, что Моисею говорил Бог, а об этом мы не знаем, откуда Он» (9:28 – 29). 46 Сам Дух тоже «слышит», что Ему сообщает Бог, а верующий может услышать Духа. В своем первом Послании евангелист Иоанн пишет о даре Духа: «А то помазание, которое вы получили от Него), пребывает в вас, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас: но Его помазание учит вас всему ( 1Ин 2:27 ). 48 «Дух говорит, то есть воздушный и стихийный ветер дует вокруг всей вселенной, – и там, где он свободно пробегает, присутствие его обозначается одним только шумом, но он скрывается от всех глаз и сообщается более тонкому чувству телесного слуха, производя ощущение присущей ему по природе действенности» ( Кирилл Александрийский , свт. Творения. Кн. 2: Толкование на Евангелие от Иоанна. Ч. 1. – М., 2001. С. 593). 49 В евангельских беседах Иисус постоянно указывает, что все, что Он говорит, Он слышал и видел у Отца. 50 «Но если здесь называется земным и крещение, не удивляйся. Он называет его так потому, что оно совершается на земле» ( Иоанн Златоуст , архией. Константинопольский, свт.. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова: В 2 т. Т. 1. М., 1993. С. 178). 51 На протяжении Евангелия неоднократно подчёркивается необходимость видеть Сына и веровать в Него (6:36, 40). Читать далее Источник: Лекции по Евангелию от Иоанна/Протоиерей Александр Прокопчук. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во ПСТГУ, 2015. - 168 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Мы воздвигали жесточайших гонителей на Церковь , вешали христиан на крестах, бросали на растерзание зверям, жгли их, топили, воздвигали ереси, расколы, прельщали прелестями мира; и все же пока бессильны... Оглянись сам... где врата ада, где его стены и почему ноги твои еще в оковах?.. Вельзевул проснулся и увидел, что ад по-прежнему разрушен. Он хотел взмахнуть крыльями, но только вздрогнул и крыльев не расправил. Оковы звякнули на его лапах, из пасти его вылетел клуб дыма с пламенем. Заскрежетал он зубами, поджал крылья, задел хвост под оковы на лапах и растянулся на адском дне. Дьяволы всполошились и поползли во все стороны. И лежит Вельзевул, скованный среди развалин ада, страшно стонет, скрежещет зубами и грызет и лапы свои, и оковы на них. Все, что он слышал приятного для себя, было его сновидением... Вверху же слышалось: «созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ей», «где ты, смерть, жало, где ты, адо, победа»!» Так, читатель, в представлении нашем должна бы закончиться легенда Толстого. Да, – православный христианин, «дние – лукави»; «начаток веры с концом согласуется», – с каждым днем попускает Бог испытание твоей святой веры. И вот Лев Толстой «пустил из пасти своей вслед жены (Церкви) воду, как реку... и рассвирепел на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохранившими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» ( Апок.12:18–17 ). Да избавит же тебя Господь «из львиных челюстей» ( 2Тим.4:17 ); «Господь знает умствования мудрецов, что они суетны» ( 1Кор.3:20 ; Пс.93:11 ); пребывай в том, чему научен,.. зная, кем ты научен» ( 2Тим.8:14 ), «отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры» ( 1Тим.6:20–21 ). Православные братия, молитесь, да обратит Господь Льва отступника «к свету заповедей Своих», а наше помышление утвердит – «на недвижимом их камени». Н. Гринякин. Читать далее Источник: По поводу отпадения от православной церкви графа Льва Николаевича Толстого : Сборник статей «Миссионерского обозрения»/Изд. В.М. Скворцова. - 2-е изд., (доп.). - Санкт-Петербург : типо-лит. В.В. Комарова, 1904. - VIII, 569 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

С. 126). Э Об ЭГОИЗМЕ. Молодые люди, поступая в школы, ищут не знания и образования, а дипломов и аттестатов, дающих право на лучшую карьеру. Вступая на общественную и служебную деятельность, думают не о том, чтобы плодотворно потрудиться во славу Божию и на благо своих ближних, а о том, как бы занять место полегче и побогаче, повыше, повиднее. Хлопочут и унижаются, борются, интригуют , сталкивают один другого, жертвуют здоровьем и покоем, даже любовью и дружбой, только бы подняться выше других на общественной лестнице. Да хранит вас Господь от этого чудовища, от этого молоха, живым пожирающего целые поколения современного человечества! Отрекитесь от эгоистического себялюбия, толкающего человека с пути Христова на путь карьеры! Пусть будет единственной вашей карьерой бескорыстное и самоотверженное служение добру, правде и благу человечества, что, собственно, и составляет путь Христов и жизнь во славу Божию. Я О ЯЗЫКЕ. Воздержание языка есть лучшее средство к избежанию бесчисленных зол в жизни общественной. Удержи язык свой, когда дело коснется твоего ближнего, – и ты сохранишь себя от клеветы или от осуждения. О ЯЗЫЧНИКАХ (не верующих в Истинного Бога). Апостол Павел говорит, что они не будут иметь оправдания (извинения), если согрешат, так как они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их (Рим. 2: 14–15). Потому что в день суда и язычникам Бог скажет: «Я алкал – и вы…» Но еще строже Он скажет это христианам, так как христиане имели не только естественный закон (совесть), но и писаный (слово Божие), вполне уясняющий и дополняющий совесть. Подвижники опытные рассуждают: «Когда бывают ЯВЛЕНИЯ грешнику, то он не должен верить им, хотя бы видел Христа. Ибо явления божественные бывают только святым, и оным всегда предшествует в их сердцах тишина, мир и покой и радость. Но даже и они, уверясь в истинности видений, почитают себя недостойными их». Примечания 1 Пролог в поучениях/Сост. прот. В. Гурьев. 4-е изд., доп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Так и апостол «Павел», когда проконсул Сергий, призвав Варнаву и Павла, пожелал услышать от них слово Божие, а Еллима волхв противился им, стараясь отвратить проконсула от веры, – Павел, исполнившись Духа Святого и устремив на Еллиму взор, говорит: о, «исполненный всякого коварства и всякие злобы, сын диавола, враг всякие правды! Престанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?» И поразил его временною слепотою ( Дeяh. XIII, 6, 11 ). Мягче ли отношения к подобным людям величайшего проповедника любви, святого апостола «Иоанна?» Лжепророков своего времени он называет духами лестьчими, духами антихристовыми, даже прямо антихристами. «Яко же слышасте», пишет он, (1 Иоан. гл. 2), – «яко антихрист грядет, и ныне антихристы мнози быша. От нас изыдоша, но не беша от нас. Отметаяйся, яко Иисус несть Христос, сей есть антихрист, отметаяйся Отца и Сына». Во втором послании своем св. апостол пишет: «всякий преступающий учение Христово и непребывающий в нем не имеет Бога в себе. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его (и радуйся ему не глаголите). Ибо приветствующий его участвует в делах его злых». III. Вот подлинное учение, в подлинных же выражениях Иисуса Христа и апостолов Его об отношениях к еретикам и раскольникам и всякого рода неверным. Посему говорить о любви к подобным врагам церкви, которые расстилают такие широкие сети для уловления верных чад ея, и противно духу церкви и беспредельно-опасно. Верховнейшие апостолы Христовы, Петр, Павел и Иоанн, проповедывали не любовь, а боязнь к ним и самоустранение от них. Святые же апостолы, без сомнения, глубоко постигали и дух и нужду церкви. Аминь. (Сост. Г. Д-ко по Ч.-М. и «Поучениям» Никанора, архиеп. херсонск., т. III, изд. 2, стр. 91–99). Читать далее Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. свящ. событиям воспоминаемым церковью и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации) : в 2 т./Сост. по лучшим проповедническим образцам свящ. магистр Григорий Дьяченко. – Изд. 2-е пересмотр. и значительно доп. - Москва : Изд. книгопр. А.Д. Ступина, 1896-1897./Т. 1: Первое полугодие (330 поучений). - 1896. - XLVIII, 548 c.; Т. 2: Второе полугодие (375 поучений). - 1897. - XXXII, 795 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Такою-то верою спасались и ветхозаветные праведники. Напр. Авраам, не поколебавшийся ни на одно мгновение принесть в жертву Богу сына своего Исаака, ибо он веровал, что Бог силен и из мертвых воскресить его сына, – Моисей, законодатель, верою совершивший великие знамения и чудеса в народе Божием, и другие свв. великие мужи и пророки, «которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих» ( Евр. 11, 32 ). III. Вот, братия мои, какая вера спасительна! Иной скажет, что он верует во Христа; а почему же он так мало думает и говорит о Нем? А почему он даже и на молитве, при беседе со Христом, рассеевается и часто сам не знает, что говорит? Другой скажет, что он верует во Христа: а почему же он не удерживается от того, чего Христос не любит, что Христос запрещает нам? Зачем он часто оскорбляет Христа Спасителя своего своим невниманием к Его святым заповедям? Зачем он божится и лжет; зачем обижает своих ближних, братьев и чад Христовых, даже своих кровных родных, даже отца и мать? Зачем безчинствует, ворует, грабит, клевещет, тайно и явно доносит о всех мнимых и действительных слабостях своего ближняго, чтобы погубить его и потом злорадствовать при виде его погибели и пр., и пр.? Так ли должна проявляться в жизни нашей вера в Бога и во Христа Спасителя нашего? Аминь. (Сост. по Чет. Мин. и пропов. прилож. к «Рук. для сел. паст.», за 1889 г., декабрь, стр. 216–218). Читать далее Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. свящ. событиям воспоминаемым церковью и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации) : в 2 т./Сост. по лучшим проповедническим образцам свящ. магистр Григорий Дьяченко. – Изд. 2-е пересмотр. и значительно доп. - Москва : Изд. книгопр. А.Д. Ступина, 1896-1897./Т. 1: Первое полугодие (330 поучений). - 1896. - XLVIII, 548 c.; Т. 2: Второе полугодие (375 поучений). - 1897. - XXXII, 795 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром. И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь ( Откр. 21:1–27 ; Откр. 22:1–21 ). Вопросы: 1. Почему Господь не открыл людям дату Своего Второго пришествия? 2. Почему для будущей жизни души людей должны снова соединиться с их телами? 3. Какие события будут предварять Второе пришествие Христа? 4. Почему последний Суд называется Страшным? 5. В чем главный источник вечного блаженства и вечных страданий для человека? Задания: 1. Проанализируйте и скажите, приведя конкретные примеры из жизни, какие из указанных событий накануне Второго пришествия Христа уже осуществились. 2. Сопоставьте несколько описаний будущей жизни из святоотеческой литературы. Выясните, что их объединяет и в каких вопросах есть расхождения. 801   Максим Исповедник , прп. Письма/В пер. Е. Начинкина//Письмо пресвитеру Иоанну о том, что душа и после смерти сохраняет действие мысли и не утрачивает ни одной из своих естественных способностей. – СПб.: СПБ Университет, Русская Христианская гуманитарная академия, 2007. 809  Ср.: Песнь 8-я покаянного канона ко Господу нашему Иисусу Христу. Видех бо во гробе лежаща брата моего, бесславна и безобразна... Читать далее Источник: Основы православной антропологии : учебник/прот. Вадим Леонов. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Изд-во Московской патриархии Русской православной церкви, 2016. - 456 с. : ил. ISBN 978-5-88017-351-8

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

19 Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Курской епархии. Изд. 2-е, испр. и доп. Курск, 1894. Краткое описание жизни и подвигов Глинской пустыни старца иеросхимонаха Макария. Курск, 1893. Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота. Составил иеромонах Иассон. Курск, 1894. 20 Рец. П.П.//Богословский библиографический листок. Приложение к журналу «Руководство для сельских пастырей». 1894. 12. С. 404–406.?огословский вестник. 1894. 11–12. С. 404–406. 21 Краткое описание жизни и подвигов старца Глинской пустыни иеросхимонаха Макария. Изд. 2-е, испр. и доп. Одесса, 1901. 23 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е доп. и вновь перераб. изд. Одесса, 1905. 28 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий. Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. 29 Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец схимонах Евфимий. Собрал игумен Иассон. Курск, 1910. 30 Жизнеописание старца игумена Филарета, возобновителя Глинской Рождество-Богородицкой общежительной пустыни Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1892. 50. Краткое описание жизни и подвигов Глинской обители старца иеросхимонаха Макария//Курские епархиальные ведомости. 1893. 8, 9, 11, 12, 16. Жизнь и подвиги Глинской пустыни старца Феодота//Курские епархиальные ведомости. 1893. 1894. Краткое сказание о жизни монаха Досифея. Составил иеромонах Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1894. 7. С. 45–54. Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни. Собрал игумен Иассон//Курские епархиальные ведомости. 1909. 16. С. 1–24. Старец Глинской пустыни иеросхимонах Илиодор//Курские епархиальные ведомости. 1895. 31 Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. 1–12. М., 1906–1910. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. доп. Ч. I. Kh. I. Январь – июнь. М., 1912. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Т. доп. Ч. I. Kh. II. Июль – декабрь. М., 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

120 Дополн. к Акт. Ист., III, 67, стр. 246. Сравн. также воеводский указ 1685 года, где эти сборы поручены посадскому обществу, Акт. Ист., V, 125, стр. 213 и след. Сравн. также грамоту таможенникам (от 1557 года) проживавшим в Ивановском погосте к Бежецком верху; Акт. Эксп., I, 252, стр. 274. 121 Как выражено в одном акте (Доп. к Акт. Ист., I, 176, стр. 308), само устроение старост и целовальников в погостах делалось «для кормов и для всяких дел». 122 Правительственный приказчик («посельский») ведал дворцовыми имениями в разных погостах; ему поручен был суд в этих дворцовых волостях «опричь разбою и татьбы с поличным и душегубства»; Доп. к Акт. Ист., I, 167. В погост. на монаст. дворах управляли и хозяйничали монаст. землями особые приказные; Акт. Ист., V, 177, стр. 310. 123 Дела эти ведались, как известно, царским наместником, а погощанские полицейские власти только «обыскивали» эти дела и посылали обыскные списки; см. Доп. к Акт. Ист., I, 51 (XI), стр. 77; то же, 176, стр. 308. 125 Доп. к Акт. Ист., I, 51 (XI), 167, 176; VI, 56 (I); Акт. Ист., II, стр. 157; V, 177; Акт. Эксп., II, 30, III, 203. 126 О существовании на погостах схожих изб и о собрании погощан в трапезах для обсуждения своих мирских дел упомянуто было выше. 131 См. Акт. Ист., V, 223, стр. 378; IV, 39, стр. 129; Акт. Холм. и Уст. епархий, I, стр. 589, 594; Доп. к Акт. Истор., VI, 172, VII, 301–302, VIII, 88; Акт. Ист., II, 204; Акт. гражд. распр. Федотова-Чеховского., II, стр. 609. 135 См. о жаловании священникам и церковникам в Либелицком и Иломанском погостах (в Карелии) «с особливым к тому от прихожан доходом» в Полн. Собр. Закон., т. XVII, 1765 года, 12392. Также т. XII, 9199. 137 В заключение своего сочинения: «О пятинах и погостах Новгородских» Неволин говорит: «Установление погостов сделанное великою княгинею Ольгою запечатлено было такою мудростью, такою живущею силой, что в 1837 году оно возобновлено было до некоторой степени разделением уездов во всех губерниях на станы, а в общежитии до настоящего времени обыватели тех мест, где оно издревле существовало, определяют местоположение своих селений по погостам. «Знаменья» мудрой Ольги – «погосты» её – «суть и до сего дне».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. - 2-е изд., испр. и доп. - Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. - СПб. Изд. И.Л. Тузова, 1886.- С.453-455. (Репринт)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Название - составителя (в издании 1886 г. письмо помещено под номером 11). "/> Ниже ко дню памяти святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807- 30 апреля/13 мая 1867) мы публикуем одно из его писем. Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. - 2-е изд., испр. и доп. - Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. - СПб. Изд. И.Л. Тузова, 1886.- С.453-455. (Репринт)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Название - составителя (в издании 1886 г. письмо помещено под номером 11). "/> Ниже ко дню памяти святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807- 30 апреля/13 мая 1867) мы публикуем одно из его писем. Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. - 2-е изд., испр. и доп. - Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. - СПб. Изд. И.Л. Тузова, 1886.- С.453-455. (Репринт)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Название - составителя (в издании 1886 г. письмо помещено под номером 11). "/> Закрыть itemscope itemtype="" > «Приучайтесь... различать добро от замаскированного зла» 13 мая - день памяти святителя Игнатия (Брянчанинова) 13.05.2022 6795   Ниже ко дню памяти святителя Игнатия (Брянчанинова) (1807- 30 апреля/13 мая 1867) мы публикуем одно из его писем. Публикация (приближенная к современной орфографии) подготовлена специально для Русской Народной Линии (по изд.: Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. - 2-е изд., испр. и доп. - Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. - СПб. Изд. И.Л. Тузова, 1886.- С.453-455. (Репринт)). Название - редакции РНЛ (в издании 1886 г. письмо помещено под номером 11).

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/13/...

Курс терапии длится 20 недель, на это нужно 12 флаконов лекарства, 1 флакон стоит 800 евро. На семейном совете решили, что если получится собрать нужную сумму, значит поедем и попробуем! На все Божья воля! Поэтому, если у Вас есть желание и возможность пожертвовать деньги на нужды Лизочки, то реквизиты остались те же: Карта Visa Сбербанк России Доп.офис Адрес: 119571, г.Москва, проспект Вернадского, 119 Руководитель подразделения: Моисеева Елизавета Владимировна БИК: 044525225 Корреспондентский счет: 30101810400000000225 Код подразделения: 038903801249 ИНН банка: 7707083893 Номер карты : 4276 8380 9284 8565 Номер счета карты: 408 17 810 8 38181124419 Владелец карты: Белобородова Любовь Федоровна   Карта Visa (EURO) Сбербанк России Доп.офис:  ВСП 1569/1449 Адрес: Москва, бул. Яна Райниса, 30, корп.1 БИК: 044525225 Корреспондентский счет: 30101810400000000225 Код подразделения: 038903801449 ИНН банка: 7707083893 Номер карты: 4276 3800 1261 6814 Номер счета карты: 40817978938174300189 Владелец карты: Белобородова Любовь Федоровна   Карта Master Card (EURO) Сбербанк России Доп.офис:  ВСП 1569/1449 Адрес: Москва, бул. Яна Райниса, 30, корп.1 БИК: 044525225 Корреспондентский счет: 30101810400000000225 Расчетный счет: 30301810500001000001 Лицевой счет: 40817978338174300145 ИНН банка: 7707083893 КПП: 775003035 Номер карты:  5469 3800 2471 7174 Владелец карты: Белобородов Сергей Юрьевич (SERGEYBELOBORODOV)   Карта Visa Сбербанк России Доп.офис:  ВСП 1569/1449 Адрес: Москва, бул. Яна Райниса, 30, корп.1 БИК: 044525225 Корреспондентский счет: 30101810400000000225 Расчетный счет: 30301810000006000001 Лицевой счет: 40817810238174407837 ИНН банка: 7707083893 КПП: 775001001 Номер карты: 4276 3800 4422 7853 Владелец карты: Белобородов Сергей Юрьевич     Qiwi кошелек: +79175451308   Номер телефона Билайн: +79672618161   PayPal: luybawka@rambler.ru   Телефоны для связи: +79166070283 – Любовь (мама) +79175451308 – отец Сергий (папа) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/vnuchke-protoiereya-fe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010