М. И. Палибин. 2–е изд. СПб., 1912. Филарет (Гумилевский), архиеп. История Русской Церкви. М., 1848; 5–е изд. 1884; 6–е изд. 1896. Филарет (Гумилевский), архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857; 2–е изд. 1859; 3–е изд. 1884. 2 кн. Филарет (Дроздов), митр. Мнения, отзывы и письма/Сост. Л. Бродский. М., 1905. Филарет (Дроздов), митр. Переписка с Н. Протасовым//Чтения. 1877. Кн. 1. Филарет (Дроздов), митр. Письма к А. Н. Муравьеву. 1832–1867. К., 1869. Филарет (Дроздов), митр. Письма к высочайшим особам и разным другим лицам. Тверь, 1888. 2 т. Филарет (Дроздов), митр. Письма к Леониду, епископу Дмитровскому. М., 1883; то же в: Душеп. чт. 1886. 1–3. Филарет (Дроздов), митр. Письма к наместнику Свято–Троицкой Сергиевы лавры архимандриту Антонию. М., 1877–1881. 4 т. Филарет (Дроздов), митр. Письма к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 1843–1867. М., 1883. Филарет (Дроздов), митр. Письма к С. Нечаеву//Рус. арх. 1893. 1–2. Филарет (Дроздов), митр. Полное собрание резолюций. М., 1903–1906. 3 т. Филарет (Дроздов), митр. Собр. мнений и отзывов… по учебным и церковно–государственным вопросам. М., 1885–1888. 5 т. и доп. том. Филарет (Дроздов), митр. Собр. мнений по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886. «Церковные ведомости»/Издание Святейшего Правительствующего Синода. СПб.; Пг., 1888–1917. «Церковный вестник»/Издание Санкт–Петербургской Духовной Академии. СПб., 1874–1887. Циркулярные указы Святейшего Правительствующего Синода. 1867–1895/Под ред. А. Завьялова. СПб., 1896; 2–е изд. (1867–1900). СПб., 1901. Чижевский И. Устройство Православной Русской Церкви, ее учреждений и действующих узаконений по ее управлению. Харьков, 1898. Ammann A. M. Abriss der ostslawischen Kirchengeschichte. Wien, 1950. Ammann A. M. Storia della Chiesa Russa e del pae si limitrofi. Turin, 1948. Benz E. Geist und Leben der Ostkirche. Hamburg, 1957 (Rowohlts deutsche Enzyklopädie. 40). Benz E. Die Ostkirche im Lichte der protestantischen Geschichtschreibung von der Reformation bis zur Gegenwart.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Несмелов Г. О церковных наказаниях по сочинениям Филарета, митрополита Московского. – Томск. 1895. Авдашкевич М., священник. Филарет Московский и его значение на православном Востоке//Странник. СПб., 1905, ч. 2, стр. 697–730. Акинфиев Д. Мессианские пророчества книги Бытия по митрополиту Филарету и святоотеческим толкованиям. – Троице-Сергиева лавра, 1954 (курсовое сочинение). Беликов В.И. Деятельность Московского митрополита Филарета по отношению к расколу. Казань. 1896. Барсов Н.И. Взгляд и деятельность Московского митрополита Филарета//Христианское чтение. СПб., 1883, 34. Его же. Критика сочинений Филарета, митрополита Московского в 30-х годах//Христианское чтение. СПб., 1881, 1112; 1895, 1. Его же. Мнение Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического о катехизисах митрополита Филарета//Христианское чтение. СПб., 1885. Май-июнь. Его же. К биографии Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического. (Отношения к Иннокентию митрополита Московского Филарета)//Христианское чтение. СПб., 1884, январь-февраль. Чепин М.А. Митрополит Московский Филарет как гомилет. – Тверь, 1892. Изд. 2., испр. и доп. Пинск, 1894. Ливенский М. протоиерей. Высокопреосвященнейший Филарет, митрополит Московский. Орёл, 1907. Меньшиков А. Воззрения Московского митрополита Филарета по вопросам; о церковном законодательстве, о материальном обеспечении духовенства, о снятии священного сана и о браке. Казань. 1894. См. также//Православный собеседник. Казань. 1894, ч. 1, стр. 27–68, 129–162, 234–261; ч. 2, стр. 122–174. Беляев А. А. К тридцатилетию со дня кончины митрополита Филарета Московского //Душеполезное чтение. М. 1897, ч. 3. Беляев А. А. Архиепископ Каменец-Подольский и Брацлавский Кирилл. Переписка митрополита Филарета с архиепископом Каменец-Подольским Кириллом, М, 1888, стр. 11, 61, 63, 66, 73–108. Беляев А. А. Митрополит Филарет в письмах к родным//Православное обозрение. М. 1883, март. Его же. Вопросы и события шестидесятых годов и отношение к ним митрополита Филарета//Православное обозрение. М. 1889, сентябрь, ноябрь, декабрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Лит.: ЖПодв. Доп. т.: Янв.-июнь. С. 82-140; Лебедев А. Н. Описание Кашинского Сретенского жен. второкл. мон-ря и его пустынно-кладбищенской церкви. Ярославль, 1866; Воспоминания о монахине Кашинского Сретенского женского мон-ря Елисавете. Тверь, 1886; [Иннокентия (Ошанина), игум.] Кашинского Сретенского мон-ря игум. Антония Мезенцова. Тверь, 1887; Соколов П. П. Татаринова в Кашинском жен. мон-ре: (По архивным документам Тверской духовной консистории). Тверь, 1891; Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период с 1238 по 1505 г. СПб., 1891. Т. 2. С. 50-507; Баженов И. В. Кашинский Сретенский жен. мон-рь. СПб., 1893. С. 10-11; [он же.] Сказание о жизни мон. Дорофеи Ладыгиной, спасавшейся в Кашинском Сретенском девичьем мон-ре. Кашин, 1991р; Часовня с подворьем Кашинского жен. Сретенского мон-ря. СПб., 1894; Архангелов С. А., свящ. Описание Кашинского Николаевского Клобукова мон-ря. Тверь, 1899. С. 14-15; Кункин И. Я. Город Кашин: Мат-лы для его истории. М., 1903. Вып. 1; Денисов. С. 843; Завьялов И. И. Город Кашин: Его история, святыни и достопримечательности. СПб., 1909; Освящение первого храма во имя св. кнг. Анны Кашинской//Тверские ЕВ. 1909. 51/52. Ч. неофиц. С. 1069-1070; Кисловский С. В. Кашинский край. Калязин, 1926. С. 157-160, 163; Водарский Я. Е. Церковные организации и их крепостные крестьяне во 2-й пол. XVII - нач. XVIII вв.//Ист. география России XII - нач. XX в. М., 1975. С. 70-97; Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в 1-й четв. XVIII в. М., 1977. С. 48, 207, 215; Кириков Б. М. Кашин. Л., 1988; Зимин А. А. Витязь на распутье. М., 1991. С. 36-37; Схим. Авраамия, подвизавшаяся в Кашинском Сретенском жен. мон-ре. Кашин, 1991р; Дамаскин. Кн. 2. С. 250; Кашин: Правосл. русский город. СПб., 1998. С. 11-12; Соколова Л. И. Монахини Кашинского подворья - новомученицы и исповедницы//С.-Петербургские ЕВ. 2000. Вып. 23. С. 118-125; Иванова И. А. Кашин. [Б. м.], 2007. С. 14-15; Летопись жизни и служения свт. Филарета (Дроздова), митр. Московского/ПСТГУ. М., 2009. Т. 1. С. 149, 155; Петропавловский А. М. Записки по случаю путешествия в 1852 г. из С.-Петербурга в Кашин. М., 2011.

http://pravenc.ru/text/1683969.html

8 Смирнова А. Е. Творчество гимнографа XVI века Маркелла Безбородого: Автореф. дисс. ... к. филол. н. СПб., 2005. 9 См.: Die Grossen Lesemenaen des Metropoliten Makarij: Uspenskij spisok=Великие Минеи Четьи митрополита Макария: Успенский список. Weiher-Freiburg I. Br., 1997. Bd. 2: 12–25 marz. S. 801–816. 10 См.: Бобринский А. А. Народные русские деревянные изделия: предметы домашнего, хозяйственного и отчасти церковного обихода. Вып. 12. М., 1914. Табл. 196 (переизд. 2011); Соколова И. М. Об одной группе резных ростовских икон XVI века//Сообщения Ростовского музея. Вып. 6. Ростов, 1994. С. 112–127; Шалина И. А. Возвращение древнего памятника отечественной культуры//Русское искусство. 2011. С. 78–81. 11 Жизневский А. К. Об иконе Спасителя, хранящейся в Новоторжском Борисоглебском монастыре//Древности. Труды Московского археологического общества. М., 1874. Т. 4. С. 82–84. 12 Описание Троицкого Колязина монастыря. Тверь: Тип. Губ. правл., 1853. С. 54–56. См. также: Попов Д. В. Подворье Троицкого Калязинского монастыря в Москве//Преподобный Макарий Калязинский — святой заступник земли Русской. Калязин; Тверь, 2018. С. 74–79. 13 Щекатов А. Словарь географический Российского государства, описывающий азбучным порядком... М., 1804. Ч. 3. Стб. 702–706. 14 Попов А. Православные русские акафисты, изданные с благословения Святейшего Синода: история их происхождения и цензуры, особенности содержания и построения. Казань, 1903. С. 284–285. 15 Цапенко М. Архитектура и фрески б. Макарьевского монастыря в Калязине//Архитектурное наследство. Вып. 2. М., 1952. С. 164. 16 Попов Д. В. Троицкий монастырь. Век ХХ//По пути времени... 2015–2016. Вып. 6. Тверь, 2017. С. 81; Калязинские храмы и монастыри: [В 2 кн.]//По пути времени... Вып. 8 / Сост. и общ. ред. А. Г. Кубарева, А. П. Коршунова. 3-е изд., перераб. и доп. Тверь, 2020. [Кн. 1]. С. 54–87; [Кн. 2]. Приложения. С. 6–20. 17 Калязин. Фрески затопленного монастыря. М., 2020. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 26 мая 1521 г., в день памяти апостола Карпа (по новому стилю эта дата приходится на 8 июня), в Калязинском Троицком монастыре были обретены мощи устроителя и игумена крупнейшей обители Тверского княжества преподобного Макария Калязинского. Первый русский святой XVI в. соборным решением церковных и светских властей того времени в 1522–1523 гг. вошел в сонм местночтимых Тверских святых, а на Макарь­евском соборе 1547 г. канонизирован для общецерковного почитания как великий чудотворец.

http://e-vestnik.ru/history/nebesnyy_zas...

Толстой М. В. Святыни и древности Великого Новгорода. – М., 1862. – С. 36, 94. Димитрий (Самбикин) , архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых: в 14 вып. – Каменец-Подольск, Тверь, 1892–1902, вып. И, июль. – С. 29–34. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описания жизни их. – 3-е изд. – СПб., 1882, т. 1. – С. 193–200. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 73. Карамзин H. М. История государства Российского: в 12 т. – 5-е изд. – СПб., 1842–1843, т. 4. – С. 206, 207, 253, 256; примеч. С. 360, 373. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 34. Петров Л. Справочный богословский церковно-исторический словарь Петрова Л. – СПб., 1889. – С. 138. Зверинский В. В. Материалы для Историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи, с библиографическим указателем: в 3 т. – СПб., 1890–1897, т. 2, 1161. – С. 327. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913, ср. 1406. Барсуков Η. П. Источники русской агиографии. – СПб., 1882. – С. 93. Голубинский E. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. – 2-е изд. – М., 1903. – С. 157. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886, т. 4. – С. 206, 247. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. – М., 1852. – С. 39, 382, 410. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб., 1862. – С. 47–48. Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых: в 12 т., 2 т. доп. – М., 1903–1911, 1908, 1916; доп. т. 2, 1916. – С. 433 434, пр. 1. – С. 484.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

12 В словаре «Иисус и евангелия» (М., 2003) обзор возможных источников концепции «логоса» в Евангелии от Иоанна заканчивается так: «Следует указать на необходимость истолковывать слова и понятия прежде всего внутри их непосредственного контекста. Итак, кажется предпочтительным искать значение термина logos сначала в самом четвёртом Евангелии, а уже потом обращать внимание на религиозные и литературные источники за пределами Нового Завета» (с. 349). 14 15:15: «Всё, что услышал от Отца Моего, я поведал нам», 12:49: «Пославший меня Огец Сам Мне заповедь дал, что мне сказать и что изречь». 15 13:13: «И никто ещё не восходил на небо», только с неба сошедший Сын Человеческий», 6:42: «Как же Он теперь говорит: «Я сошёл с неба»?». 17 13:1: Зная, что пришел Его час перейти от мира сего к Отцу», 17:13: «Теперь же к Тебе иду, и говорю это в мире». 20 11:25: «Я – воскресение и жизнь; верующий в меня не умрет», 14:1: «Я – путь и истина и жизнь». 22 Эти же положения мы уже встречали, когда обращались к теме света: Свет приодит в Мир (1:9), присутствует в мире (9:5) и покидает мир. (Только в стихе 16:27 это одно предложение, а в разделе «Особенности построения Евангелия» мы соединили все высказывания о свете как части единого целого. Свет пришёл не для того, чтобы люди, находящиеся во тьме, ненадолто получали свет, а я того, чтобы вывести их из тьмы. Те, кто поверит в Свет, навсегда останутся в свете, после того как свет покинет мир. 23 В большинстве дошедших до нас древнейших греческих рукописях стоит «Бог», а не «Сын», так и в переводе под ред. еп. Кассиана ( Безобразова). 24 14:10: «Те слова, которые Я говорю вам, Я не от себя говорю: Отец, во Мне пребывающий, Творит дела Своя. 25 15:22 – 24: «Если бы Я не пришел и не говорил им, они не имели бы греха... Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не сотворил, они не имели бы греха: теперь же и видели и возненавидели и Меня и Отца Моего». Читать далее Источник: Лекции по Евангелию от Иоанна/Протоиерей Александр Прокопчук. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд-во ПСТГУ, 2015. - 168 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

6. Что такое логическая и моральная проблемы исламского детерминизма? 7. Что такое богословская и метафизическая проблемы исламского детерминизма? 8. Каким образом мы можем выразить свое христианское учение о Святой Троице посредством схем и пояснений к ним? 9. Что такое ваххабизм и в чем его вероучительные особенности? 10. На какие несколько групп условно можно разделить ваххабизм? Литература: 1. Хризостом Селахварзи. Мы будем утешены: исход от ислама к Православию. – М.: Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2005. 2. Уайтбрехт Стантон Г. У. Учение Корана. Пер. с англ. Нью-Йорк, 1969. 3. Тор Андре. Мухаммад: Человек и его вера/Перев. Теофил Мендель. Нью-Йорк, 1955. 4. Гайслер Норман, Салиб Абдул. Сын свободной. Полумесяц в свете креста. – Казань: Изд. Заман., 2002. 5. Игнац Гольдциер. Введение в исламское богословие и закон/Пер. Андрее Хамари. 1981. 6. Пфандер С.Г. Весы истины. Пер. и доп. Клэр-Тисдал. Австрия, 1989. 7. Ислам классический. Энциклопедия. – М.: ЭКСМО, СПБ «Мидгард», 2005. 8. Может ли Коран претендовать на то, что он – слово Бога?// Даниил Сысоев . Прогулка протестанта по православному храму (диалоги с иноверцами в защиту Православия). – М., 2003. 9. Климович Л. И. Книга о Коране. М., 1986. 10. Мец Адам. Мусульманский ренессанс. М., 1996. 11. Крачковский И. Ю. Изучение избранных отрывков Корана в подлиннике./Коран., М., 1990. 12. Рацингер Джозеф. Введение в христианство. Брюссель. 1988. 13. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. М., 1998. Особенности миссионерского служения в пенитенциарных учреждениях «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев, для подзаконных был как подзаконный, что бы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти хотя бы некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтоб быть соучастником его».

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

III. Не увлекайтесь посему, братия, суемудрием разных сектантов и раскольников, а равно сладкогласными словесами и внешне-обрядовыми делами разных бродяг – странников, которые, по слову Спасителя, приходят в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные ( Матф. 7,16 ). Они нередко сеют плевелы среди пшеницы, и увлекают неопытных и не утвержденных в вере людей в свои сети на погибель себе и внимающих им. Безпрекословно и истинное спасительное учение, приводящее к Богу, и благодатная сила, необходимая нам для богоугодной жизни, находятся исключительно в православной церкви, утвержденной на основании апостолов и пророков и имеющей главою и краеугольным камнем Самого Иисуса Христа, поставившего в церкви Своей, «одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова; доколе все приидем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершеннаго», «в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения». (Еффс 4, 11–14). Поставленных в церкви пастырей слушайте , от них и поучайтесь, с ними живите в мире, любви и единомыслии. Скрепляйте союз свой и единение с церковию чрез постоянное посещение храма Божия, в котором совершаются молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки, и приносится безкровная жертва за живых и умерших, во спасение всех человеков. Возможно чаще исполняйте христианский долг исповеди и святого причастия, чтобы не коснеть во грехах и чрез то не удаляться от общения с церковию; чтобы чрез единение со Христом в Таинстве Причащения обновлять свои духовно-нравственные силы и получать силы благодатные для богоугодной жизни благочестия. Аминь. (Сост. по проп. прилож. к «Рук. для сел. паст.» 1891 г. июнь). Читать далее Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. свящ. событиям воспоминаемым церковью и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации) : в 2 т./Сост. по лучшим проповедническим образцам свящ. магистр Григорий Дьяченко. – Изд. 2-е пересмотр. и значительно доп. - Москва : Изд. книгопр. А.Д. Ступина, 1896-1897./Т. 1: Первое полугодие (330 поучений). - 1896. - XLVIII, 548 c.; Т. 2: Второе полугодие (375 поучений). - 1897. - XXXII, 795 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Беседа 16. Его же. Об «осенении». 1 . Хотя раньше мы уже говорили об этом в другом месте, когда представился подходящий случай, не будет утомительным для нас осветить эту тему дополнительно. 2 . Осенение есть имя, указывающее на помощь и заступничество, а также на получение небесного дара; например: Дух Святой сойдет и сила Всевышнего осенит Тебя. 715 Другой в  Десница Твоя, Господи, осенит меня, 716 что является просьбой о помощи; так же, как Я осеню этот город и избавлю его. 717 3 . Итак, мы понимаем, что есть два вида действия в осенении, которое приходит к людям от Бога: одно – таинственно и умственно, другое – действенно. Первое есть освящение, принимаемое посредством божественной благодати; то есть, когда, по действию Духа Святого, освящается человек телом и душой, как было с Елисаветой, Иоанном и блаженной Марией, благословенной между женами – хотя последнее не сравнимо с другими и выше чину тварных . 4 . Но обратимся к частичному , которое случается с прочими святыми, словно с членами тела. 5 . Таинственный вид осенения, который происходит с некоторыми святыми, есть действенный вид, осеняющий ум; и когда этого осенения удостаивается человек, ум бывает охвачен изумлением и расширен неким божественным откровением. Пока это действие осеняет ум, человек поднят над движением душевных помыслов благодаря причастию Духа Святого. Это то, о чем говорит Апостол Ефесянам в форме молитвы; ибо он хотел научить их этой тайне, когда говорил: Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего. 718 А для чего это? Дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих. 719 6 . Это один таинственный вид осенения. Когда эта сила осеняет человека, удостаивается он славы нового века через откровение – и это удел, выпавший на долю святых света, о которых говорил блаженный Павел; 720 его удостаиваются те, что получили освящение ума от Духа благодаря их святому и добродетельному образу жизни. 7 . Другой вид осенения есть тот, который узнается через действие: это умственная сила, защищающая человека и носящаяся над ним 721 постоянно и отгоняющая от него все вредоносное, что может приблизиться к его телу или душе. Невидимо ощущается она умом, который озарен и обладает знанием 722 посредством ока веры. На опыте познают его святые, как написано: Ангелы Господни ополчаются вокруг боящихся Его и избавляют их, 723 и Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. 724 Читать далее Источник: О божественных тайнах и о духовной жизни : Новооткрытые тексты/Прп. Исаак Сирин ; Пер. с сирийского, прим., пред. и посл. еп. Илариона (Алфеева). - Изд. 2-е испр. и доп. – Санкт-Петербург. : Изд. Олега Абышко, 2006. - 336 с. (Библиотека христианской мысли. Источники). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

«Вот ты называешься христианином, – можно сказать христианину недостойному, а особенно недостойному пастырю церкви, – и успокаиваешь себя законом христианским, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научась из закона. И уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины. Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: не прелюбодействуй, прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона безчестишь Бога?» ( Рим. 2, 14–23 ). Да, ради таких христиан, хулится имя Божие у язычников, магометан и евреев, как некогда ради дурных иудеев хулилось имя Божие среди язычников (ст. 24). Ревность о славе Божией требует от всех нас, чтобы мы и сами прославляли Бога доброю, святою жизнию, и других – и христиан, и магометан, и язычников – наставляли прославлять Господа святою, христианскою жизнию, отвлекая грешащих христиан от грехов, привлекая магометан и язычников ко Христу и жизни во Христе, по Его учению и закону. III. Так, братие и сестры в Господе, должна проявляться наша ревность о славе Божией: она должна проявляться в стремлении распространять между людьми истинное боговедение, истинную веру, и в насаждении между ними святой жизни. Таким образом ревновать о славе Божией обязаны все мы, по мере своих сил и разумения. (Сост. по «Слов. и реч.» Павла, архиеп. казанск. и свияжск.). Читать далее Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. свящ. событиям воспоминаемым церковью и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации) : в 2 т./Сост. по лучшим проповедническим образцам свящ. магистр Григорий Дьяченко. – Изд. 2-е пересмотр. и значительно доп. - Москва : Изд. книгопр. А.Д. Ступина, 1896-1897./Т. 1: Первое полугодие (330 поучений). - 1896. - XLVIII, 548 c.; Т. 2: Второе полугодие (375 поучений). - 1897. - XXXII, 795 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010