16. «Rolling Stone», 19. Marz 1970. 17. Pierre Granini: «Es ist gefahrlich, die Geister zu ver-wirren. Das magische Weltbild der Can», veroffent-licht in: «J. Gulden, K. Humann: «Rock Session I», a.a.O. Глава пятая 1. «Time», 15. August 1975. 2. Jacob Aranza, a.a.O. 3. «Waco Tribune-Herald», 28. Februar 1982. 4. John Rockwell, a.a.O. 5. «Circus», 16. August 1976. 6. ibid. 30. April 1981. 7. ibid. 22. Juni 1978. 8. «Rolling Stone», 25. Marz 1976. 9. ibid. 7. April 1977. 10. Bob Larson: «Rock», a.a.O. 11. Zwei weitere Versionen lauten: «Kids In Satanic Servi-ce» und «Knights In Satanic Service». 12. «Hit Parader», Herbst 1982. 13. Richard Kriese, a.a.O. Глава шестая 1. Т. Kneif: «Rock in den 70ern», a.a.O. 2. ibid. 3. «MetalHammer»4/1984. 4. ibid. 2/1984. 5. ibid. 1/1984. 6. «Desaster» Nr. 6/7, Juli 1984. 7. ibid. Nr. 1/2, Februar 1984. 8. «Diagnosen» 10/1983, Eineandere Version lautet: AC/DC=«Antichrist/Devil Cooperation». 9. Hans-Jurgen Trabert in: COGO, Nr. 27, Juli/August 1980. 10. «Metal Hammer» 4/1984. Глава седьмая 1. John Rockwell, a.a.O. 2. «Rolling Stone», 26. Oktober 1972. 3. «Life», 3. Oktober 1969. Глава восьмая 1. Werner F. Bonin: «Lexikon der Parapsychologie und ihrer Grenzgebiete», Scherz-Verlag, Bern und Mun-chen 1976. 2. Dave Hunt: «The Psychic War», unveroffentlichtes Manuskript, zitiert bei: Samuel Pfeifer: «Gesundheit um jeden Preis?», Brunnen Verlag, Basel 1980. 3. Werner F. Bonin a.a.O. 4. Gerhard Bergmann: «…und es gibt doch ein Jenseits», Schriftenmissionsverlag Gladbeck, 3. Aufl. 1976. 5. Siegener Zeitung vom 29. Marz 1982. 6. Joost A. M. Meerloo: «Rhythmus und Ekstase», Forum-Verlag, Wien 1959. 7. Larson: «The Day Music Died», a.a.O. 8. Encyclopaedia Britannica, Vol. 7, 1965. 9. «Rock & Schwarze Magie» Teil I, a.a.O. 10. Larson: «The Day Music Died», a.a.O. Глава девятая 1. Friedrich W. Doucet: «Geschichte der Geheimwissen-schaften», Wilhelm Heyne Verlag, Munchen 1982. 2. Helge Stadelmann, a.a.O. 3. Os Guinness, a.a.O. 4. Richard Kriese, a.a.O.

http://sueverie.net/nam-nuzhna-tolko-tvo...

Артемон Евстратов 05(18)03.1936 01(14)02.1937 12.1943 02.1944 01(14)06.1945 04(17)01.1946 04(17)01.1946 06(19)07.1946 06(19)07.1946 29.11(12.12)1947 29.11(12.12)1947 06(19)10.1949 Николай II Чуфаровский 06(19)10.1949 15(28)11.1955 15(28)11.1955 18(31)05.1956 Митрофан III Гутовский 18(31)05.1956 30.12.1961(12.01.1962) Иероним Захаров 30.12.1961(12.01.1962) 15(28)05.1963 16(29)05.1963 10(23)04.1976 24.04(07.05)1976 26.04(09.05)1976 в/у Глеб Смирнов 26.04(09.05)1976 12(25)07.1987 14(27)07.1987 28.08(10.09)1987 28.08(10.09)1987 08(21)03.1988 14(27)03.1988 06(19)07.1988 в/у Симон Новиков, паки 06(19)05.1988 08(21)07.1988 08(21)07.1988 Орловская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1935 г. Викарные кафедры: Дмитриевская, Ливненская, Малоархангельская, Елецкая, Болховская. 21.09(04.10)1922 13(26)03.1923 14(27)03.1923 Александр Монастырев 25.06(08.07)1923 16(29)10.1927 13(26)01.1928 13(26)01.1928 Гервасий Малинин 05.1928 22.08(04.09)1928 11.1933 16(29)12.1934 12.1934 Орская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Орск (Оренбургская область). Оренбургское викариатство. Упразднена в 1926 г. 06(19)03.1923 18(31)07.1924 30.07(12.08)1925 Оршанская Основана 06.03.1839 (принята с Полоцкой епархией из унии). Местопребывание – в г. Полоцк. Именование – по г. Орша (Могилевская губерния; область БССР). Могилевское викариатство с 23.06.1839. Упразднена 07.07.1840. Возобновлена в 1926 г. Упразднена в 1927 г. 06.03.1839 07.07.1840 12(25)09.1926 15(28)10.1927 Стефан Виноградов Оршанская, обн. Основана в 1926 г. Именование – по г. Орша (Могилевская область БССР). Могилевское викариатство. Упразднена в 1933 г. 21.08(03.09)1926 17(30)11.1926 30.11(13.12)1926 29.10(11.11)1927 Капитон Лавров 16(29)11.1927 07.1931 12.1931 10(23)03.1932 04(17)09.1932 04(17.09.1932 04(17)07.1933 Осинская Основана в 1924 г. Именование – по г. Осинск 3274 (Пермская губерния). Пермское (Молотовское) викариатство. Упразднена в 1935 г. 29.01(11.02)1924 16.02(01.03)1929 17(30)05.1932 17(30)01.1935 14(27)05.1935 Варлаам Козуля

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2318 Алексеенко H.A. Херсон на византийско-хазарском пограничье... – С. 21; Могаричев Ю.М. О некоторых вопросах истории Крыма середины – второй половины VIII в.//X сб. – 2004. – Вып. 13. – С. 169–170. 2319 Алексеенко Н А. Новые находки печатей... – С. 160–161; Алексеенко H.A. Херсон на византийско-хазарском пограничье... – С. 21–23; Алексеенко H.A. Имперская администрация на хазарско-византийском пограничье в Таврике: Печати киров Херсона//Боспор Киммерийский и варварский мир в период античности и средневековья: Этнические процессы: V Боспорские чтения. – Керчь, 2004. – С. 14. 2326 Сорочан С.Б., Смычков К.Д. О статусе и времени бытования киров византийского Херсона//Bichik Xapьkibcьkoro haцiohaльhoro yhibepcumemy им. В.Н. Каразина. 2006. – Icmopiя. – Вип. 38. С. 133–144; Сорочан С.Б., Смычков К.Д. Киры византийского Херсона: проблемы статуса и датировки//Проблемы истории, филологии и культуры. – М.; Магнитогорск, 2006. – Вып. 16/1. – С. 207–216,359,361. 2328 Michailus Monachus. Vita et conversatio sancti patris nostri et confessoris Theodori abbatis monasteriii Studii (version II)//PG. – Tunhout, 1976. – T. 99. – Col. 252. 2329 Michailus Monachus. Vita et conversatio sancti patris nostri et confessoris Theodori praepositi Studitarum (version I)//PG. – Tunhout, 1976. – T. 99. – Col. 137. 2330 Житие Иоанна Готского. – C. 416. Подр. см.: Сорочан С.Б., Зубарь В.М., Марченко A.B. Жизнь и гибель Херсонеса. – Харьков, 2000. – С. 232–240. 2331 См.: БайерХ.-Ф. История крымских готов как интерпретация Сказания Матфея о городе Феодоро. – Екатеринбург, 2001. – С. 47,143. 2332 Michailus Monachus. Vita et conversatio sancti patris nostri et confessoris Theodori abbatis monasterii Studii (vers. II)//PG. – Turnhout, 1976. – T. 99. – Col. 252; ср.: Michailus Monachus. Vita et conversatio sancti patris nostri et confessoris Theodori praepositi Studitarum (vers. I)//PG. – Turnhout, 1976. – T. 99. – Col. 137; Латышев В. Житие преп. Феодора Студита в мюнхенской рукописи – 1915 (1914). – Т. 21. – Вып. 3–4. – С. 268, sec. 18; с. 269, sec. 29; Vauliev Л. The Goths in Crimea. – Cambridge (Mass.), 1936. – P. 105, note 3; Sevcencol. Hagiography of the Iconoclast Period//Iconoclazm. – Birmingham, 1977. – P. 116; Байер Х.-Ф. История крымских готов как интерпретация Сказания Матфея о городе Феодоро. – Екатеринбург, 2001. – С. 68–69. По мнению А.И. Айбабина, термин «топарх» отсутствовал в официальной византийской чиновной иерархии в IX – X вв. и был вставлен в текст жития позднейшим переписчиком не ранее XI в. (см. Айбабин А.И. Этническая история... – С. 188,210). Одпако эта поправка, даже будучи принята, не меняет суть моих рассуждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Воскресенье, 9 мая 1976 Все эти дни – настоящий паралич воли, полная неспособность за что-то взяться и, как спасение, – бегство с Л. в ресторан. Вчера перед Литургией – острое сознание, что все это распущенность, результат все разрастающихся поблажек себе. Как всегда, все время близки мы от такого вот распада, уныния… После обеда заставил себя написать два скрипта, буквально из-под палки. Понял один из источников " уныния " – отсутствие убежденности в том, что нужно писать. Ужас от разницы между что и как (что говорю и пишу и как говорю и пишу). Перечитывал свои главы о Литургии – в сущности то, очень немногое, что мне хотелось сказать, я уже, плохо ли, хорошо ли (скорее, по-видимому, плохо), сказал… A quoi bon повторяться? Я всегда с восхищением и непониманием смотрю на таких людей, как Солженицын, до конца уверенных в том, что они делают абсолютно нужное дело, пишут и т.д. Абсолютное наслаждение от книги Clavel " a " Dieu est Dieu, nom de Dieu " … Понедельник, 10 мая 1976 Вчера после обеда в Бостоне: торжественная пасхальная вечерня в соборе, потом обычная программа доклад о семинарии]. Наслаждение от Нью-Йорка в весеннем ликовании. Чудесные улички, зашел в книжный магазин] Rizzoli, купил " Русскую мысль " , в поезде читал. Читая, вспомнил, как уже лет 8-9-ти, читая в Париже " Возрождение " и " Последние новости " , все выходило так, что большевики " висят на ниточке " . (Дон Аминадо: " Папа, как это так много большевиков могут висеть на одной ниточке? " ). Пятьдесят лет эмигрантского самоутешения: " Так долго продолжаться не может… " Периодически эта надежда обостряется – в 30-е годы Солоневич, в 40-е " власовцы " и СБОНРы , теперь Солженицын. А " они все себе существуют " и " продолжаются " . Пятница, 14 мая 1976 Чудовищная суета, беспросветная, этих дней. Почему-то вдруг буквально десяткам людей что-то нужно от меня… В душе и сознании из-за этого какое-то каменное отупение. Чувство такое – только бы дожить до Labelle. Пятница, 21 мая 1976 Вот уже неделю ничего не писал et pour cause … Последняя неделя учебного года. Экзамены, чтение бесчисленных сочинений, заседания и т.д. Для памяти перечислю главное. В субботу 15-го – торжественное празднование американского двухсотлетия в Филадельфии. Два архиерея, пятнадцатьсвященников, моя проповедь. Как всегда – удовольствие от поездки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Bailey, L. R. «The Golden Calf. HUCA 42 (1971): 97–115. Coats, G. W. «The King " s Loyal Opposition: Obedience and Authority in Exodus 32–34». В Canon and Authority. Под ред. George W. Coats and Burke O. Long. Philadelphia: Fortress, 1977, c. 91–109. Dunn, J. D. G. «2Corinthians 111:17; the Lord is the Spirit». JTS 21 (1970): 309–320. Fensham, F. C. «New Light from Ugaritica V on Ex 32,17 ». JNWSL 2 (1972): 86–87. Halpern, B. «Levitic Participation in the Reform Cult of Jereboam I». JBL 95 (1976): 31–42. Hanson, A. « John 1:14–18 and Exodus 34». NTS 22 (1976): 90–101. Honeycutt, R. L., Jr. «Aaron, the Priesthood, and the Golden Calf. RExp 74 (1977): 523–535. Hooker, M. D. «Johannine Prologue and the Messianic Secret». NTS 21 (1974): 40–58. Loewenstamm, S. E. «The Making and Destruction of the Golden Calf. Bibl 48 (1967): 481–490. . «The Making and Destruction of the Golden Calf – A Rejoinder». Bibl 56 (1975): 330–343. Oswalt, J. «The Golden Calves and the Egyptian Concept of Deity». EQ 45 (1973): 13–20. Perdue, L. G. «The Making and Destruction of the Golden Calf – A Reply». Bibl 54 (1973): 237–246. 54 Claus Westermann, Handbook to the Old Testament, trans. Robert H. Boyd (Minneapolis: Augsburg, 1967), c. 55, 56. 55 The Tenth Generation: The Origins of the Biblical Traditions (Baltimore: Johns Hopkins Press, 1973), c. 20 57 Но обратите внимание на предупреждение J. Barr, BJRL 52 (1969, с. 20:21), что этот принцип не является абсолютным в Ветхом Завете. 59 Brevard Childs, The Book of Exodus: A Critical, Theological Commentary, Old Testament Library (Philadelphia: Westminster, 1974), c. 34. 62 Theology As Narration: A Commentary on the Book of Exodus (Edinburgh: Handsel Press, 1976), c. 28. 70 Kenneth A. Kitchen, Ancient Orient and Old Testament (Chicago: Inter-Varsity, 1966), c. 54, 55. 71 «The Priestly Redaction and Interpretation of the Plague Narrative in Exodus», J OR 66 (1976), c. 211. 74 Theology of the Old Testament, 2 vols., перевод J. Baker (Philadelphia: Westminster, 1967), том 2, c. 178, 179.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

159 Kamlah E. Anthropologie als Thema der Theologie bei Rudolf Bultmann. – Anthropologie als Thema der Theologie. H. Fischer (Hrsg.). Göttingen, 1978, p. 36. 162 Vahanian G. Kultur ohne Gott? Analysen und Thesen zur nach christlichen Ara. Göttingen, 1973. 174 Jungei E. Der Gottentsprechende Mensch. Bemerkungen zur Gottebenbildlichkeit des Menschen als Grudfigur theologischer Anthropologie. – Philosophische Anthropologie. München, Bd. I, II, 1975, 1, 342–372. 175 Pannenberg W. Was ist der Mensch? Anthropologie der Gegenwart im Lichte der Theologie. 5. Aufl. Göttingen, 1976, p. 12. 176 Pannenberg W. Was ist der Mensch? Anthropologie der Gegenwart im Lichte der Theologie. 5. Aufl. Göttingen, 1976. 177 Pannenberg W. Was ist der Mensch? Anthropologie der Gegenwart im Lichte der Theologie. 5. Aufl. Göttingen, 1976, p. 21. 178 Pannenberg W. Was ist der Mensch? Anthropologie der Gegenwart im Lichte der Theologie. 5. Aufl. Göttingen, 1976, p. 26. 186 Guardi ni R. Welt und Person. Versuche zur christlichen Lehre vom Menschen. 1. Aufl. Würzburg, 1939; 3. Aufl. Würzburg, 1950. 188 Согетн E. Was ist der Mensch? Grundzüge einer philosophischen Anthropologie. Innsbruck, 1973. 189 Przywara E. Mensch, typologische Anthropologie. Nürnberg, 1958; L’uomo, anthropologia tipologica. Milano, 1968. 190 Przywara E. Mensch, typologische Anthropologie. Nürnberg, 1958; L’uomo, anthropologia tipologica. Milano, 1968, p. 176. 194 Rahner K. Der Mensch – die unbeantwortbare Frage. – Wer ist das eigentlich – der Mensch? Hrsg. von E. Stammler. München, 1973, p. 119. 197 Богомолов А. С., Гараджа В. И., Каримский А. М., Кузнецов В. Н. Современная буржуазная философия и религия. М., 1977, с. 333–334. 198 Rahner K. Hörer des Wortes. Zur Grundlegung einer Religionsphilosophie. München, 1941. Neu bearb. von J. B. Metz. Freiburg i. Br., 1971. 200 Zeleznik T. Nadzieja przeciw lekowi. Mysl teologiczno-filozoficzna Jana Pawla II. – Zycie l mysl. Warszawa, 1979, 6, p. 26. 201 Zeleznik T. Nadzieja przeciw lekowi. Mysl teologiczno-filozoficzna Jana Pawla II. – Zycie l mysl. Warszawa, 1979, 6, p. 25.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

516 Эпизод с юношей относится к общей теме бегства учеников: см. G. Schneider, «Die Verhaftungjesu,» 205–206; H. Fledderman, «The Flight of a Naked Young Man,» 415–418. Другие исследователи, например, R, Scroggs и Κ. I. Groff, «Baptism in Mark,» 533, 544–546, предлагают понимать этот эпизод в свете крещального богословия и крещальной практики ранней Церкви. А, Vanhoye, «La fuite du jeune homme nu,» Biblica 52 (1971) 401–406, пытается доказать символическую связь эпизода с погребением и воскресением Иисуса. Комбинацию всех вышеуказанных теорий см. в B. Standaert, Évangile selon Marc (1978) 163–167. 518 Ср. Виктор Антиохийский 429; Феофилакт 657; Nineham 394; Pesch 2, 401; Gnilka 2, 273; Schmithals 2, 646. 519 Из литературы по Мк 14:53–62 можно выделить, в частности: G. Schnei­der, «Gab es eine vorsynoptische Szene Jesus vor dem Synedrium?», NovT 12 (1970) 22–30; S. Légasse, «Jésus devant le Sanhédrin,» RTL 5 (1974) 170–197; L. Schenke, Der gekreuzigte Christus (1974) 23–46; G. Theissen, «Die Tempelweissaussagung Jesu,» TZ 32 (1976) 144–158; J. R. Donahue, «Temple, Trial and Royal Christology,» The Passion in Mark, ed. Kelber (1976) 61–79; N. Perrin, «The High Priest’s Question and Jesus’ Answer,» The Passion in Mark, ed. Kelber (1976) 80–95; P. Lamarche, Révélation de Dieu (1976) 105­–118; R. Kempthome, «The Markan Text of Jesus’ Answer to the High Priest,» NovT 19 (1977); R. T. Fortna, «Jesus and Peter at the High Priest’s House,» NTS 24 (1978) 371–383; O. Genest, Le Christ de la Passion. Perspective Structurale (Montreal, 1978) 29–56; D. Dormeyer, Der Sinn des Leidens Jesu (1979) 49–61; R. Kazmierski, Jesus the Son of God (1979) 165–190; C. Walters, Jr., I, Mark, a Personal Encounter (1980) 132–134; R. T. France, «Jésus devant Caïphe,» Hokhma 15 (1980) 20–35; D. Lührmann, «Markus 14, 55–64: Christologie und Zerstörung des Tempels...,» NTS 27 (1981) 457–484. 520 Подробное обсуждение суда над Иисусом и обширный список современной литературы о нём см. в Pesch 2, 404–424. Cp.: Schmithals 2, 657–669; J. R. Donahue, Are You the Christ ? (Missoula, 1973); D. Juel, Messiah and Temple (Missoula, 1977), 1–39.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Лихачев Д. С., Панченко А. М. «Смеховой мир» Древней Руси. Л., 1976. Лотман, Успенский. Лотман Ю. М., Успенский Б. А, Новые аспекты изучения культуры Древней Руси//Вопр. лит. 1977. 3. Материалы для истории раскола… Материалы для истории раскола за первое время его существования/Под ред. Н. Субботина. М., 1875. Т. 1. Матхаузерова. Матхаузерова С. Древнерусские теории искусства слова. Прага, 1976. Морозов. Морозов А. А, Скоморохи на Севере//Север: Альманах. Архангельск, 1946. Николаев. Николаев С. И. «Посмеятельные слова» В. Коховского в русском стихотворном переводе 1677 г.//Рус. лит. 1980. 1. Пекарский. Пекарский П. И. Наука и литература в России при Петре Великом. СПб., 1862. Т. 2. Петухов. Петухов В. И. Сведения о скоморохах в писцовых, переписных и таможенных книгах XVI–XVII вв.//Тр. Моск. ист. — арх. ин–та. М., 1961 Т. 16. Смирнов. Смирнов С. Древнерусский духовник. М., 1913. Т. 2: Материалы. Соловьев. Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1962. Кн. VIII: Т. 15–16. Стоглав. Стоглав/Изд. Д. Е. Кожанчикова. СПб., 1863. Успенский, 1976. Успенский Б. A, Historia sub specie semioticae//Культурное наследие Древней Руси. М., 1976. Успенский, 1979. Успенский Б, А. Дуалистический характер русской средневековой культуры: (На материале «Хождения за три моря» Афанасия Никитина)//Вторичные моделирующие системы. Тарту, 1979. Фаминцын. Фаминцын А. С. Скоморохи на Руси. СПб., 1889. Феофан Прокопович. Феофан Прокопович. Сочинения/Под ред. И. П. Еремина М.; Л., 1961. Чистов. Чистов К. В. Русские народные социально–утопические легенды XVII–XIX вв. М., 1967. Vasoli. Vasoli Cesare. L " enciclopedismo del Seicento. Napoli, 1978. БОЯРЫНЯ МОРОЗОВА — СИМВОЛ И ЛИЧНОСТЬ Память нации каждому крупному историческому персонажу стремится придать цельный, законченный облик. Памяти нации чужд протеизм. Она как бы «ваяет» своих героев. Иногда о таком «изваянии» можно говорить лишь условно: оно существует как некое «национальное ощущение», складываясь из разных фактов, оценок, эмоций, существует как аксиома культуры, не нуждающаяся в доказательствах и чаще всего не закрепленная в виде четкой формулы.

http://predanie.ru/book/216764-o-russkoy...

СПб., 2000. C. 37-38; он же. Исихазм и общественная мысль в Восточной Европе в XIV в.//Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы: Статьи. СПб., 2000. C. 17-22; Weiss G. Johannes Kantakuzenos - Aristokrat, Staatsmann, Kaiser und Mönch in der Gesellschaftsentwicklung von Byzanz im 14. Jh. Wiesbaden, 1969; Matschke K.-P. Fortschritt und Reaktion in Byzanz im 14. Jh.: Konstantinopel in der Bürgerkriegsperiode von 1341 bis 1354. B., 1971; idem. Johannes Kantakuzenos, Alexios Apokaukos und die byzantinische Flotte in der Bürgerkriegsperiode, 1341-1355//Actes du XIVe congrès intern. des études byzantines. Bucur., 1974. Vol. 2. P. 193-205; Voordeckers E. La «Vie de Jean Cantacuzène» par Jean-Hierothée Comnène//JÖB. 1971. Bd. 20. S. 163-169; idem. Un empereur Palamite à Mistra en 1370//RESEE. 1971. Vol. 9. P. 607-615; Kyrris C. John VI. Cantacuzenus, the Genoese, the Venetians and the Catalans//Βυζαντιν. 1972. Τ. 4. Σ. 331-356; Failler A. La deposition du patriarche Calliste I (1353): Edition d " une Apologie avec traduction et commentaire//RÉB. 1973. T. 31. P. 5-163; Teoteoi T. La conception de Jean VI Cantacuzène sur l " état byzantin vue principalement à la lumière de son Histoire//RESEE. 1975. Vol. 13. P. 166-185; Fatouros G. Textkritische Beobachtungen zu Johannes Kantakuzenos//BSl. 1976. T. 37. P. 191-193; Hunger H. Thukydides bei Johannes Kantakuzenos: Beobachtungen zur Mimesis//JÖB. 1976. Bd. 25. S. 181-193; idem. Literatur. Bd. 1. S. 465-476; Bd. 2. S. 497; Miller T. S. The Plague in John VI Cantacuzenus and Thucydides//GRBS. 1976. Vol. 17. P. 385-395; Vries-Van der Velden E. A propos d " une lettre inexistante de Jean VI Cantacuzène//Byz. 1976. T. 46. P. 330-353; idem. L " élite byzantine devant l " avance turque а l " époque de la guerre civile de 1341а 1354. Amst., 1989. P. 117-147, 162-167, 293; Поляковская М. А. Димитрий Кидонис и Иоанн Кантакузин//ВВ. 1980. Т. 41. С. 173-182; Kazhdan A. P. L " Histoire de Cantacuzène en tant qu " œuvre littéraire//Byz. 1980. T.

http://pravenc.ru/text/471274.html

28 Греч. текст Символа опубликован также: Karmiris 1960, I, 77 (­ 130–131); Denzinger 1976. 150; COGD I, 57 (с параллельным лат. пер.). 32 Новейшее критич. изд.: Constas N. Proclus of Constantinople and the Cult of the Virgin in Late Antiquity: Homilies 1–5 (Texts and Translations). Leiden, Boston, 2003. P. 136–146 (VigCh, Suppl. 66). 33 Греч. текст послания критически издан в собрании фрагментов Нестория: Loofs 1905. S. 168–169. 34 Это послание помещено также среди актов Халкидонского собора: ACO II, 1, 1, 104–105 240); 5000/3. 35 Греч. текст опубликован также: Denzinger 1976. 250–251 (fragm.); COGD I, 83–87 (с параллельным лат. пер.). 36 Начиная с p. 900, у Mansi в т. IV проставлена ошибочная пагинация (номера страниц увеличены на 100). В росписи эта пагинация сохранена без исправлений. 37 Критич. издание греч. текста см.: Loofs 1905. S. 173–180; см. также: Denzinger 1976. 251a (fragm.); COGD I, 87–94 (с параллельным лат. пер.). 38 Греч. текст с параллельным лат. переводом издан также в PL (Coelestini I papae Epistolae et decreta VIII. PL 50, 448–454). 39 Греч. текст (параллельно с латинским) см. также: Caelestini I papae Epistolae et decreta XI. PL 50, 460–464. 45 Здесь оно озаглавлено «Третье (соборное) послание Кирилла к Несторию» (имеется в виду, что оно было отправлено от имени поместного Александрийского собора 430 г.). 46 Также опубликовано: COGD I, 94–106 (с параллельным лат. пер.). Греч. текст анафематизмов отдельно см.: Denzinger 1976. 252–263. 47 Ср.: ACO I, 5, 1, 71–79 37) (анафематизмы свт. Кирилла чередуются с контранафематизмами Нестория). 48 Греч. текст не сохранился. Критич. издание лат. перевода см.: Loofs 1905. S. 211–217. Анафематизмы включены издателями в число подлинных сочинений Нестория, однако в 1922 г. Эд. Шварц доказал их подложность (см.: CPG 5761). 50 Среди святоотеческих цитат в этом деянии находятся две выдержки из аполлинаристских сочинений: эксцерпт из «Послания к Просдокию» Тимофея Аполлинариста на с. 247 (под заглавием «Из послания к Докиму Юлия, святейшего еп. Римского»; ср. CPGS 3726) и фр. 186 Аполлинария (ed. Flemming-Lietzmann) на с. 248 (под заглавием «Из послания Феликса, святейшего Римского еп. И мученика, к еп. Максиму»; ср. CPG 3741.2). В конце подборки святоотеческих свидетельств добавлены цитаты из Аттика Константинопольского и Амфилохия Иконийского (с. 251 и 252), отсутствующие в ACO, но имеющиеся у Mansi.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010