У кого живут в душе подобные настроения, кто легко поддаётся им, не борясь с ними и не обуздывая их голосом трезвенного благоразумия, тот по-настоящему бороться с большевизмом не способен, ибо такой – одно с богоборцами-большевиками, он единодушен и единомышлен с ними, а сатана, как засвидетельствовал об этом Сам Господь Иисус Христос, «разделиться на ся» (сам с собою) не может (Мф. 12:26). В том и заключается главное зло и безнадежность нашей эмигрантской жизни, что многие из нас – едва ли не большинство! – совсем не вникают в диавольскую сущность большевизма. Выступая в качестве борцов с большевизмом, они не замечают того, что сами являются носителями, а иной раз – и яркими выразителями его духа, вводя, таким образом, в заблуждение и самих себя и других. Именно в этом причина, что, несмотря на столь очевидную для многих губительность человеконенавистнического большевизма, он до сих пор не мог быть побежден. И никогда не сможет быть побежден, пока борющиеся с ним сами будут носить яд большевицкий в своих душах. Нельзя забывать, что большевизм это – духовная зараза, которой начало болеть наше русское общество еще задолго до революции 1917 года. А потому крайне неразумно, в противовес гнусным хулителям царской России, злословящим то, чего не знают (Иуд. 1:10), идеализировать полностью все,что было в прежней дореволюционной России. Только крайняя духовная слепота (если не преднамеренная злоумышленность) может оправдывать разного рода вакханалии и безобразные безнравственные явления в нашей эмигрантской жизни тем, что так, мол, было и прежде в царской России. Если бы все было тогда хорошо и благополучно, то не было бы революции, не было бы кровавого торжества большевизма! Не призывал бы еще в те времена наш великий всероссийский пастырь приснопамятный отец Иоанн Кронштадтский к нравственному очищению, ко всенародному глубокому покаянию, к перемене нравов языческих на христианские, грозя в противном случае неизбежной карой Божией за богоотступничество, за безбожье, за умножение беззаконий.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/19/du...

Фото: Из интернет-источников От редакции : Николай Каклюгин прислал в редакцию проповедь известного архиерея Русской Зарубежной Церкви Аверкия (Таушева) со своим вступлением. Прислал в качестве отклика на мою статью «Смиряемся: нам долго ещё придётся жить с Лениным, Артёмом, Дзержинским». Как понятно из вступительной статьи Николай Владимирович оппонирует мне, занимает позицию борьбы с «православными сталинистами» и т.п. Тем не менее, я посчитал уместным опубликовать этот текст, и не только из-за свойственной мне терпимости к мнению моих оппонентов. На мой взгляд, проповедь владыки Аверкия, как раз подтверждает мою позицию, чего не понял Н.Каклюгин. Во-первых, владыка обращается к русской эмиграции, у которой он видит заражение большевизмом, а вовсе не только к советским людям. Во-вторых, он призывает не идеализировать дореволюционную Россию, чем сплошь и рядом занимаются «православные антисоветчики», с которыми я полемизирую, в том числе и по этому вопросу. В-третьих, владыка недвусмысленно говорит, что «большевизм это – духовная зараза, которой начало болеть наше русское общество еще задолго до революции 1917», о чём и я постоянно пишу. И, наконец, в-четвёртых, и это самое главное, владыка Аверкий с тревогой пишет, что «большевизм уже повсюду торжествует свою духовную победу – далеко за пределами СССР – и в других странах и в рядах самой нашей русской эмиграции, будто бы борющейся с ним». Под большевизмом он явно понимает то богоборчество, которое полностью захватило сейчас Запад, т.е. современная содомизация, сатанизм Запада – это и есть, если продолжить мысль Владыки, современный большевизм. Вот с этим большевизмом и нужно бороться, а вовсе не с «красными патриотами», памятниками Ленину, Мавзолеем, к чему нас зовут «православные антисоветчики». Так что мне остаётся поблагодарить Николая Каклюгина за то, что он нашёл публикацию столпа русской церковной эмиграции архиепископа Аверкия (Таушева), который полностью подтверждает мои мысли. Гл. редактор Русской народной линии Анатолий Дмитриевич Степанов.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/19/du...

) А я где-то читал, что это во Франции ещё 250 лет назад один философ призывал " раздавить гадину " (католическую веру). Но опять Россия виновата (в лице СССР). 7. На 5 комментарий: Дна нет, или же оно давно пробито Как мы теперь знаем, некоторые в наши дни пошли дальше Солоневича, и заявляют, что " Сталин был хуже Гитлера " . 6. Ответ на 3, Константин В.: Это точно. Получается, что СССР больше был нужен Западу, чем русским. Нам, конечно, пришлось многое пережить в связи с расадом страны, особенно русским на окраинах советской империи, но Запад-то потерял главное - свою христианскую идентичность, которую он худо-бедно хранил. Существование атеистического СССР мобилизовывало Запад, заставлял западников (в смысле людей христианского Запада) помнить об истоках своей идентичности. Христианство было обязательной частью идентичности в борьбе против атеистического СССР. А как только СССР рухнул лавинообразно началось признание ЛГБТ-браков. И теперь это повсеместно - вариант нормы. Вопреки Священному Писанию, которое с падением СССР перестало быть ценностью. 5. Ответ на 1, Русский Сталинист: А наши приснопамятные Святейшие Патриархи Московские и всея Руси Сергий и Алексий Первый у наших господ-оппонентов тоже проходят по разряду " православных сталинистов " ? А наша Русская Церковь, видимо, до сих пор воспринимается ими как " созданная сталинскими вертухаями Красная Патриархия " , у всех священников коей под рясами были погоны чекистов? На самом деле, все их многословные лукавые аргументы и доводы разбиваются об один непреложный исторический факт- о нашу Великую Победу на Пасху Христову 1945 года, дарованную Богом нашей Красной Армии-Победительнице, нашему народу и нашей Советской Родине под предводительством Богоданного Вождя Русского народа и Верховного Главнокомандующего Великой Победы Иосифа Сталина. До Великой Победы воинствующий антисоветизм части белой эмиграции ( " Хоть с чëртом, но против Советов! " ) ещё хоть как-то мог быть обоснован и оправдан трагедией двух Революций 1917 года и Гражданской войны, но после мая 1945 года воинствующий антисоветизм окончательно стал злейшей разновидностью русофобии, недаром после 45-го года значительная часть непримиримой антисоветской эмиграции стала сотрудничать с западными спецслужбами, как до этого сотрудничала с нацистами. Но даже сотрудничество с нацистами выглядит менее позорным и безумным, поскольку имело место быть ДО Великой Победы, которая всё расставила по своим местам. А вот сотрудничество с ЦРУ и МИ-6 ПОСЛЕ Великой Победы вообще ни в какие ворота не лезет. Вот этому точно не может быть никакого оправдания.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/19/du...

Когда читаешь про «миссиофобов», может представиться некое страшное и одновременно тупое мифологическое животное, которое («друзья миссии», они же «миссиофилы», всерьез это утверждают!) ненавидит молодежь и всеми силами старается не пустить ее в Церковь, боясь, что веселые, свободные, сильные молодые люди придут в храм и потеснят его. То есть, зверюга-миссиофоб эгоистичен прямо-таки до слабоумия. Не желает, хоть тресни, увеличения малого Христова стада, не стремится приобретать помощников и единомышленников. Естественно, полемика с таким кошмарным существом невозможна. Ведь что взять со слабоумного? А интересно, что бы они сказали об архиепископе Аверкии (Таушеве) , живи он сейчас? Неужели тоже записали бы его во враги миссии? Ведь владыка Аверкий утверждал буквально следующее: «Теперь многим нравятся пастыри, которые, приноравливаясь к вкусам, взглядам и настроениям современной расцерковленной толпы, унижают высокий христианский идеал жизни, едва ли не втаптывают его в грязь, фальшиво подменяя и извращая все подлинно-христианские понятия, лишь бы только кому-то угодить… Совершенно справедливо говорит наш выдающийся гомилет профессор Киевской духовной академии В.Ф. Певницкий, что истинный пастырь не должен поддаваться заманчивой идее примирения христианства с современностью и что “нельзя допускать ни малейшего изменения начал веры Христовой”, “никакой уступки ввиду ходячих заблуждений времени, никакого послабления строгих требований евангельского закона, ввиду понизившейся нравственности и нежелания подчиниться им со стороны расслабленной воли” (“Церковное красноречие и его основные законы”, с.164). Нельзя проповедовать какое-то “новое христианство”, “христианство разжиженное и расслабленное”, ибо задача пастыря не в том состоит, чтобы принижать высокие требования Божественного закона до уровня понизившейся жизни, но в том, чтобы эту понизившуюся жизнь возводить до той высоты, на какой она должна стоять, по требованию слова Божия и указанию Церкви” (см. там же). … Современные “христиане” хотят, чтобы пастыри не стесняли греховных стремлений человеческой природы, и только под этим условием согласны войти в единение с Церковью и жить ее жизнью» («Всему свое время», стр. 106–109).

http://azbyka.ru/semya/dve-veshhi-nesovm...

Очень показательная полемика развернулась в последний год и по вопросу миссионерства в молодежной среде. Тех, кто не приветствует сомнительный принцип “цель оправдывает средства” и возражает против некоторых миссионерских экспериментов, считая это опошлением Благой Вести, сторонники подобных экспериментов называют “миссиофобами”. И даже — в стилистике то ли Французской революции, то ли Третьего рейха — “врагами миссии”, с которыми надо расправляться со всей беспощадностью. Когда читаешь про “миссиофобов”, может представиться некое страшное и одновременно тупое мифологическое животное, которое (“друзья миссии”, они же “миссиофилы”, всерьез это утверждают!) ненавидит молодежь и всеми силами старается не пустить ее в Церковь, боясь, что веселые, свободные, сильные молодые люди придут в храм и потеснят его. То есть зверюга-миссиофоб эгоистичен прямо-таки до слабоумия. Не желает, хоть тресни, увеличения малого Христова стада, не стремится приобретать помощников и единомышленников. Естественно, полемика с таким кошмарным существом невозможна. Ведь что взять со слабоумного? А интересно, что бы они сказали об архиепископе Аверкии (Таушеве) , живи он сейчас? Неужели тоже записали бы его во враги миссии? Ведь владыка Аверкий утверждал буквально следующее: “Теперь многим нравятся пастыри, которые, приноравливаясь к вкусам, взглядам и настроениям современной расцерковленной толпы, унижают высокий христианский идеал жизни, едва ли не втаптывают его в грязь, фальшиво подменяя и извращая все подлинные христианские понятия, лишь бы только кому-то угодить. Совершенно справедливо говорит наш выдающийся гомилет профессор Киевской духовной академии В. Ф. Певницкий, что истинный пастырь не должен поддаваться заманчивой идее примирения христианства с современностью и что “нельзя допускать ни малейшего изменения начал веры Христовой”, “никакой уступки ввиду ходячих заблуждений времени, никакого послабления строгих требований евангельского закона, ввиду понизившейся нравственности и нежелания подчиниться им со стороны расслабленной воли” (Церковное красноречие и его основные законы, Киев, 1906. С. 164).   Нельзя проповедовать какое-то “новое христианство”, “христианство разжиженное и расслабленное”, ибо задача пастыря не в том состоит, чтобы принижать высокие требования Божественного закона до уровня понизившейся жизни, но в том, чтобы эту понизившуюся жизнь возводить до той высоты, на какой она должна стоять, по требованию слова Божия и указанию Церкви” (см. тамже).   Современные “христиане” хотят, чтобы пастыри не стесняли греховных стремлений человеческой природы, и только под этим условием согласны войти в единение с Церковью и жить ее жизнью” (Аверкий(Таушев), архиеп. Всему свое время. М., Издательство Сретенского монастыря, 2006. С. 106–109).

http://azbyka.ru/deti/bomby-v-saharnoj-g...

А мы – увы! – испытав на себе все страшные, кровавые последствия этого богоотступничества и попав в результате этого заграницу, продолжаем и здесь, в основной своей массе, идти все тем же путём, который привел нашу Родину к большевизму. Где же тут здравый смысл? где простая человеческая логика? И не к нам ли следует отнести теперь слова великого ветхозаветного пророка Исаии, обращенные им некогда, по повелению Божию, к жестоковыйному Израилю: «Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство?» (Ис. 1:5). И не понимают, в большинстве своем, православные русские люди, оказавшиеся заграницей, что все наши здешние беды и нестроения, все наши нелады, распри, несогласия, взаимная вражда и разделения, начиная со столь печальных церковных расколов, церковно-приходских смут и волнений, постоянных разладов и распадов в среде наших национальных и общественных организаций и кончая скорбными явлениями развала настоящей, нормальной семейной жизни и обезличением отдельных русских людей, продающих свое первородство за чечевичную похлебку и сливающихся с окружающей их, зачастую глубоко преступной средой, – объясняются не чем иным, как живущей в душах их большевицкой заразой – духом диавольской гордыни, непреклонно-упрямого, до смешного доходящего самолюбия и самомнения, явного или скрытого богоборчества, дерзкого, наглого бунтарства, своеволия, разнузданности, непослушания и противления Богу, Святой Церкви, церковным правилам и установлениям, тысячелетним священным традициям. Необходимо, наконец, понять, что кроме большевизма в сфере чисто-политической, есть еще большевизм духовный, извнутри разлагающий человеческие души, а потому еще более губительный и опасный; что область этого духовного большевизма в настоящее время во много-много раз шире, чем область большевизма политического, и что последний черпает главную для себя силу и поддержку в этом духовном большевизме. Духовный большевизм – главная опора большевизма политического в предпринятом им грандиозном плане завоевания всего мира. И пока мы не обратим должного внимания на борьбу с этим духовным большевизмом в наших собственных душах, на решительное искоренение и преодоление его в нашей церковной, общественной, семейной и личной жизни, безплодными останутся все наши надежды на какое-то лучшее будущее для нас, для России и для всего мира.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/19/du...

Когда читаешь про «миссиофобов», может представиться некое страшное и одновременно тупое мифологическое животное, которое («друзья миссии», они же «миссиофилы», всерьез это утверждают!) ненавидит молодежь и всеми силами старается не пустить ее в Церковь, боясь, что веселые, свободные, сильные молодые люди придут в храм и потеснят его. То есть, зверюга-миссиофоб эгоистичен прямо-таки до слабоумия. Не желает, хоть тресни, увеличения малого Христова стада, не стремится приобретать помощников и единомышленников. Естественно, полемика с таким кошмарным существом невозможна. Ведь что взять со слабоумного? А интересно, что бы они сказали об архиепископе Аверкии (Таушеве), живи он сейчас? Неужели тоже записали бы его во враги миссии? Ведь владыка Аверкий утверждал следующее: «Теперь многим нравятся пастыри, которые, приноравливаясь к вкусам, взглядам и настроениям современной расцерковленной толпы, унижают высокий христианский идеал жизни, едва ли не втаптывают его в грязь, фальшиво подменяя и извращая все подлинно-христианские понятия, лишь бы только кому-то угодить Совершенно справедливо говорит наш выдающийся гомилет, профессор Киевской духовной академии В.Ф. Певницкий, что истинный пастырь не должен поддаваться заманчивой идее примирения христианства с современностью и что “нельзя допускать ни малейшего изменения начал веры Христовой”, “никакой уступки ввиду, ходячих заблуждений времени; никакого послабления строгих требований евангельского закона, ввиду понизившейся нравственности и нежелания подчиниться им со стороны расслабленной воли” (Церковное красноречие и его основные законы. С. 164). Нельзя проповедовать какое-то “новое христианство”, “христианство разжиженное и расслабленное”, ибо “задача пастыря не в том состоит, чтобы принижать высокие требования Божественного закона до уровня понизившейся жизни, но в том, чтобы эту понизившуюся жизнь возводить до той высоты, на какой она должна стоять по требованию слова Божия и указанию Церкви” (см. там же)… Современные “христиане” хотят, чтобы пастыри не стесняли греховных стремлений человеческой природы, и только под этим условием согласны войти в единение с Церковью и жить ее жизнью» (Аверкий (Таушев), архиепископ. Всему свое время. С. 106–109).

http://pravoslavie.ru/28951.html

С 1906 по 1916 год старостой при церкви был крестьянин деревни Таушева Григорий Димитриевич Матюхин (р. в 1853 году; его жена Татьяна Титова, 1854 г. р.). В 1916 году в селе Сахаровке было 77 домов, 214 душ мужского пола и 314 душ женского пола; в деревне Банных Выселках — 42 дома, 248 душ мужского пола и 173 души женского пола; в Озерках — 39 домов, 135 душ мужского пола и 161 душа женского пола; в Таушеве — 33 дома, 117 душ мужского пола и 126 душ женского пола. В годы революции и гражданской войны, в годы массовых репрессий верующих и разрушений храмов коренным образом изменилась жизнь села. Мария Николаевна Чижова была вынуждена покинуть свое поместье, уехала ночью, как говорят, с одним чемоданчиком. А церковь и верующие пережили все ужасы гонений 1920–1930-х годов. О том, когда была закрыта церковь, точных данных нет. Но старожилы вспоминают: кто родился в 1930 году, был крещен в сахаровской церкви, рождённых же в 1931 году крестили уже в других церквях. Можно предположить, что храм закрыли в 1931 году. После закрытия храм подвергся окончательному разграблению. В годы коммунистического режима в церкви находилась школа, потом — клуб, а затем — склад. Москвич Михаил Юрьевич Богатырёв в память о своих предках, проживавших в Сахаровке, построил часовню, которая была открыта и освящена 17 октября 2009 года. «Сейчас здание церкви стоит пустое, разрушенное и никому не нужное, как и сама Сахаровка. И вместе они доживают свой век…», — с сожалением и переживанием за судьбу села пишет учащаяся 8-го класса Сухоплотавской школы Олеся Садонина в мини-исследовании «История села Сахаровка и церкви святого благоверного князя Александра Невского». Сейчас в селе проживают 25 человек, большинство из которых — старики, колхозные здания разрушены, а жилье — ветхое. При подготовке статьи использованы: Государственный архив Тульской области. Ф. 3. Оп. 17. Д. 268; Малицкий П. И. Приходы и церкви Тульской епархии. Тула, 1895; Садонина О. История села Сахаровка и церкви святого благоверного князя Александра Невского. Сухие Плоты, 2009.

http://sobory.ru/article/?object=22341

И если мы действительно, а не на словах только, стремимся к этому лучшему будущему и к спасению нашей Родины, а с нею и всего мира от нависшей уже над ним страшной угрозы большевизма, то должны понять, что – путь к этому лежит не через нынешнее нездоровое увлечение устройством постоянных парадных банкетов и всевозможных увеселительных собраний, балов и вечеров, «с танцами до утра», праздно-мечтательными речами и легкомысленным времяпрепровождением, столь не вяжущимся с серьезностью переживаемого нами времени, – а только через полное обновление нашей жизни в духе истинной Христовой веры, в духе подлинной православной церковности, соединяющей нас с Богом и подающей нам ту благодатную силу Божию, без которой невозможно сокрушить сатанинское царство большевизма. Ибо – «без Мене не можете творити ничесоже», ясно сказал Господь (Ин. 15:5). Источник : Архиеп. Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия [сост., предисл. А.Д. Каплина]. – М.: Институт русской цивилизации, 2012; электронный адрес размещения ( URL ) . На фото к заголовку художественное полотно Ильи Сергеевича Глазунова « Разгром храма в Пасхальную ночь » (1999): Лучшей иллюстрации к заговору преступных богоборческих элементов в России и их группы поддержки на Западе, пожалуй, и не найти. Каждая деталь картины важна. Всмотритесь дополнительно к вышеприведенному обоснованию крайней степени социальной опасности во все времена вируса «духовного большевизма» и найдите для себя ответы на многие вопросы по бедам и ошибкам современного российского чиновничества, в большинстве своем так и не изжившего в себе этот чрезвычайно токсичный во всех смыслах чужеродный элемент. Не изживут, и народ снизу им в этом не поможет – о победе в СВО говорить вряд ли придется в ближайшее и даже отдаленное время. Николай Владимирович Каклюгин , кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков в Краснодарском крае, руководитель проект а « Попечение »

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/19/du...

Очень показательная полемика развернулась в последний год и по вопросу миссионерства в молодёжной среде. Тех, кто не приветствует сомнительный принцип «цель оправдывает средства» и возражает против некоторых миссионерских экспериментов, считая это опошлением Благой Вести, сторонники подобных экспериментов называют «миссиофобами». И даже – в стилистике то ли Французской революции, то ли Третьего рейха, то ли сталинской эпохи – «врагами миссии», с которыми надо расправляться со всей большевистской беспощадностью. Когда читаешь про «миссиофобов», может представиться некое страшное и одновременно тупое мифологическое животное, которое («друзья миссии», они же «миссиофилы», всерьёз это утверждают!) ненавидит молодёжь и всеми силами старается не пустить её в Церковь, боясь, что весёлые, свободные, сильные молодые люди придут в храм и потеснят его. То есть зверюга-миссиофоб эгоистичен прямо-таки до слабоумия. Не желает, хоть тресни, увеличения малого Христова стада, не стремится приобретать помощников и единомышленников. Естественно, полемика с таким кошмарным существом невозможна. Ведь что взять со слабоумного? А интересно, что бы они сказали об архиепископе Аверкии (Таушеве), живи он сейчас? Неужели тоже записали бы его во враги миссии? Ведь владыка Аверкий утверждал буквально следующее: «Теперь многим нравятся пастыри, которые, приноравливаясь к вкусам, взглядам и настроениям современной расцерковлённой толпы, унижают высокий христианский идеал жизни, едва ли не втаптывают его в грязь, фальшиво подменяя и извращая все подлинно-христианские понятия, лишь бы только кому-то угодить «. Совершенно справедливо говорит наш выдающийся гомилет профессор Киевской духовной академии В.Ф. Певницкий, что истинный пастырь не должен поддаваться заманчивой идее примирения христианства с современностью и что «нельзя допускать ни малейшего изменения начал веры Христовой», «никакой уступки ввиду ходячих заблуждений времени, никакого послабления строгих требований евангельского закона ввиду понизившейся нравственности и нежелания подчиниться им со стороны расслабленной воли» («Церковное красноречие и его основные законы», с. 164). Нельзя проповедовать какое-то «новое христианство», «христианство разжиженное и расслабленное», ибо задача пастыря не в том состоит, чтобы принижать высокие требования Божественного закона до уровня понизившейся жизни, но в том, чтобы эту понизившуюся жизнь возводить до той высоты, на какой она должна стоять, по требованию слова Божия и указанию Церкви. Современные «христиане» хотят, чтобы пастыри не стесняли греховных стремлений человеческой природы, и только под этим условием согласны войти в единение с Церковью и жить её жизнью («Всему своё время», с. 106–109).

http://pravoslavie.ru/38398.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010