Числа (20:22–21:35) Bartlett, J. R. «Conquest of Sihon " s Kingdom: A Literary Re-examination». JBL 97 (1978): 347–351. . «Historical Reference of Numbers XXI: 27–30». PEQ 101 (1969): 94–100. . «Sihon and Og of the Amorites». VT20 (1970): 257–277. Borass, R. S. «Of Serpents and Gods». Dialog 17 (1978): 273–279. Christensen, D. L. « Num 21:14–15 and the Book of the Wars of Yahweh». CB0 36 (1974): 359–360. Coats, G. W. «Conquest Traditions in the Wilderness Theme». JBL 95 (1976): 177–190. . Rebellion in the Wilderness: The Murmuring Motif in the Wilderness Traditions of the Old Testament. Nashville: Abingdon, 1968, c. 115–124. Culley, R. C. Studies in the Structure of Hebrew Narrative. Semeia Supplements. Philadelphia: Fortress, 1976, c. 102–104. Fretheim, T. E. «Life in the Wilderness». Dialog 17 (1978): 266–272. Gunn, D. M. « " Battle Report»; Oral or Scribal Convention?» JBL 93 (1974): 513–518. Joines, K. R. Serpent Symbolism in the Old Testament: A Linguistic, Archaeological, and Literary Study. Haddon field, NJ: Haddonfield House, 1974. Van Seters, J. «The Conquest fashion’s Kingdom: A Literary Examination». JBL 91 (1972): 182–197. . «Once Again – The Conquest of Sihon " s Kingdom». JBL 99 (1980): 117–119. . «Oral Patterns or Literary Conventions in Biblical Narrative». Semeia 5 (1976): 139–154. Vaux, R. de. The Early History of Israel. Philadelphia: Westminster, 1978, c. 551–567. Yohanan, A. «Nothing Early and Nothing Late: Re-writing Israel " s Conquest». BA 39 (1976): 55–76, особенно c. 71–73. Числа (22–24) Albright, W. F. «The Oracles of Balaam». JBL 63 (1944): 207–233. . «Balaam». EncJud A (1971): 121–123. Coats, G. W. «Balaam: Sinner or Saint?» BRes 17 (1972): 21–29. Craigie, P. C. «The Conquest and Early Elebrew Poetry». ТВ 20 (1969): 76–94. Eloftijzer, J. «Prophet Balaam in a 6“ Century Aramaic Inscription». BA 39 (1976): 11–17. Kaufmann, Y. The Religion of Israel. Пер. Moshe Greenberg. Chicago: University of Chicago Press, 1960, c. 84–91. Long, B. O. «Two Questions and Answer Schemata in the Prophets». JBL 90 (1971): 129–139.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

ФРГ присоединилась к решениям Хельсинкского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. В 1978 г. Бонн с офиц. визитом посетил Л. И. Брежнев , а спустя 2 года ответный визит в Москву правительственной делегации ФРГ привел к подписанию долгосрочного договора о сотрудничестве. Одновременно Шмидт предпринял шаги по сближению с США. Поворотным моментом стало принятие Брюссельской сессией НАТО в июне 1974 г. новой Декларации об атлантических отношениях, предполагающей достижение более равноправного партнерства в блоке. В 1976 г. ФРГ удалось добиться прекращения выплат на содержание амер. войск, размещенных на ее территории. В том же году именно ФРГ выступила инициатором принятия концепции «обороны на передовых рубежах», предусматривавшей размещение ядерного оружия на территории европ. стран альянса. По предложению США на Брюссельской сессии НАТО в 1979 г. было принято решение о размещении в Зап. Германии 108 «Першингов-2» и 96 крылатых ракет. Шмидт сумел лишь настоять на «двойном решении» - размещении ракет при продолжении переговоров о разоружении с СССР. Правительству Шмидта удавалось сохранять политическую стабильность в стране во 2-й пол. 70-х гг. Парламентские выборы 1976-1980 гг. продемонстрировали явное преобладание социал-либеральной коалиции. СДПГ оставалась наиболее популярной партией, получив в 1976 г. 42,6% голосов и 214 мандатов, а в 1980 г.- 42,9% голосов и 218 мандатов. Брандт, занимавший пост ее председателя, стал в 1976 г. президентом Социалистического интернационала. Блок ХДС-ХСС по-прежнему образовывал наибольшую партийную фракцию в парламенте, но пока не мог бороться за создание своего правительства. Непростыми оставались и взаимоотношения 2 демократических христ. партий. После поражения на выборах 1976 г. (ХДС получил тогда 38% голосов и 190 мандатов, а ХСС - 10,6% голосов и 53 мандата) коалиция пережила серьезный кризис, и новый председатель ХДС Г. Коль, избранный на съезде в Гамбурге в нояб. 1973 г., начал модернизацию идеологической платформы партии.

http://pravenc.ru/text/529064.html

Ибо если первое будет совершенно безукоризненным и удостоится у Бога благорасположения (παρρησας), а второе будет по справедливости и подобающим образом обустраивать (κατακοσμο) порученное ему государство, то наступит некое доброе согласие (συμφωνα τις γαθ), которое обеспечит все какие ни есть блага роду человеческому. Поэтому (τονυν) мы усерднейшим образом печемся как о догматах божественной истины, так и о почете иереев, при наличии и вследствие которого, мы уверены, нам будут дарованы от Бога великие блага – причем те из них, которые уже имеются, мы сохраним в целости, а те, что мы до сих пор не получили, приобретем. Но все это может совершиться по-доброму и подобающим образом только если делу будет положено достойное и богоугодное начало. А оно, как мы полагаем, возможно лишь при соблюдении священных канонов, каковое нам заповедали истинно воспеваемые и поклоняемые самовидцы и сподвижники Бога и Слова – апосто лы, а святые отцы сохранили и протолковали» [Максимович, 2007б, 30–31]. 7 «Посему, угощая некогда епископов, Константин справедливо сказал, что и сам он епископ (приводим собственные его слова, произнесенные при нас): „только вы – епископы внутренних дел Церкви, а меня можно назвать поставленным от Бога епископом дел внешних“. Распоряжаясь согласно с этими словами, он надзирал за всеми подвластными себе и побуждал их, сколько было силы, вести жизнь благочестивую» [ Евсевий Памфил , 1998 [кн. 4, гл. 24]]. 9 На то, что именно княжеская власть определяла круг прав Церкви и ее иерархии, указывает не только тон грамот, но и применяемая в княжеских уставах формулах «се азъ», «сгадав», «здоумав», «дал есмь», «поставил есмь» [Макаров, 2007, 8]. Аналогичную ситуацию можно встретить и в истории Русской Церкви, сам канонический строй которой был результатом санкции княжеской власти [Устав о десятине, 1976, 17–18 [ст. 1–5]; Устав Всеволода церкви Ивана, 1976, 160–161 [ст. 1–5]; Грамота Ростислава, 1976, Устав Всеволода о судах, 1976, 154–155 [ст. 1–4]; Устав Ярослава, 1976, 85–91 [ст.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/o-prav...

Kaufmann, S. «The Structure of the Deuteronomic Law». Maarav 1 (1979): 105–158. Kaufmann, Y. The Religion of Israel. Перевод Moshe Greenberg. Chicago: University of Chicago Press, 1960, c. 180–182. Milgrom, J. «Profane Slaughter and a Formulaic Key to the Composition of Deuteronomy». HUCA 47 (1976): 1–17. Rofe, A. «The Strata of the Law about the Centralization of Worship in Deuteronomy and the History of the Deuteronomic Movement». SVT22 (1972); 221–226. Roth, M. W. «The Deuteronomic Rest Theology. A Redaction-Critical Study». BRes2 (1976): 5–14. Wenham, G. J. «Deuteronomy and the Central Sanctuary». ТВ 22 (1971): 103–118. Глава 13 Polzin, R., Moses and the Deuteronimisl: A Literary Study of the Deuteronomic History. New York: Seabury, 1980, c. 57–65. Глава 14 Craigie, P. C. «Deuteronomy and Ugaritic Studies». ТВ 28 (1977): 155–169. Глава 15 Lemeche, N. P. «The manumission of slaves – the fallow year – the sabbatical year – the jobel year». FT26 (1976): 38–59, особенно c. 43–45. Weingreen, J. «The Deuteronomic Legislator – A Proto-Rabbinic Type». В From Bible to Mishnah. Manchester: Manchester University Press, 1976, c. 132–142. Глава 17 Daube, D. «One from among Your Brethren Shall You Set King Over You». JBL 90 (1971): 480–481. Weingreen, J. «Deuteronomy, A Proto-Mishna». В From Bible to Mishnah. Manchester: Manchester University Press, c. 143–154. Глава 18 Abba, R. «Priests and Levites in Deuteronomy». VT21 (1977): 257–267. Polzin, R. Moses and the Deuteronomist: A Literary Study of the Deuteronomic History. New York: Seabury, 1980, c. 57–65. Tigay, J. H. «Empirical Basis for the Documentary Hypothesis». JBL 94 (1975): 329–342. Глава 20 Palmor, H. «Just Married, Cannot Come (Matt. 22, Lk. 14 , Thomas 44, Dt. 20)». N748 (1976): 241–257. Глава 21 Bellefontaine, E. «Deuteronomy 21:18–21: Reviewing the Case of the Rebellious Son». JSOT13 (1979): 13–31. Carmichael, C. «A Common Element in Five Supposedly Disparate Laws». К729 (1979): 129–142. Watson, P. «A Note on the «Double Portion» of Dt 21:17 and 2 Ki 2:9». RestQ 8 (1965): 70–75.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

В качестве связки между частями проповеди используется образ цветка, причем устанавливается тождество между двумя символами — полевым цветком и лилией в «саду заключенном». Происходит переключение из одной системы образов в другую, смежную. Сигналом смены темы выступает обращение к читателям: «А теперь следует вам знать, что наш Господь — не только полевой цветок, как он себя называет. Для своих тайных друзей Он еще и лилия в саду заключенном» (Fleischer 1976: 288). Во второй части «трактата о пальме» дается гораздо более подробное описание unio mystica, чем в первой. Седьмая ступень духовного восхождения, оказывается лишь предпосылкой истинного unio — мистического брака. Для описания духовного брака — самого «мистического» места во всем сочинении — автор использует текст «Санкт-Трудпертской Песни Песней», первого памятника немецкой мистической прозы, созданного в середине XII в. в одном из баварских монастырей . При инсценировке диалога между Женихом (Христом) и Невестой (душой) исходным мотивом является «сад заключенный», hortus conclusus. Однако, хотя эта часть и вдохновлена образностью, мотивами и построением «Санкт-Трудпертской Песни Песней», прямые цитаты используются только тогда, когда мотив сада связывается с темой unio: «И вот случилось в саду заключенном: покоятся здесь Господь и душа блаженная друг с другом» (Fleischer 1976: 289). Акт любви между Женихом (gemahil) и Невестой (briut) описывается с помощью цитат из Песни Песней — minnen buoch: «Здесь душа наслаждается Его сладостью, как говорит она в книге любви: «Я сидела в Его тени, которой я всегда жаждала, и услаждалась я его сладким корнем»». (Fleischer 1976: 289). За этой цитатой следует герменевтическое указание: «Это слово следует понимать так, что она как бы говорит…» (Fleischer 1976: 289). Композиционной кульминация всего мистического пассажа становится изображение любовного экстаза: «Душе говорит наш Господь в книге любви: «О! Как прекрасна ты в твоей нежности, подруга моя любимая!»» (Fleischer 1976: 289). Это место также целиком заимствовано из «Санкт-Трудпертсткой Песни Песней».

http://bogoslov.ru/event/5741472

489 . Maréchal J. (S J). Ontology and theology of Christian mysticism//Understanding mysticism/Ed. Woods Richard, O. P. N. Y. 1980. 469–476. 490 . Mayer J. Die christliche Askesë Ihre Wesen und ihrc historische Entfaltung. 1894. 491 . Meester P. de. De monachico statu iuxta disciplinam byzantinam. Statuta selectis fontibus et commentariis instructa. Città del Vaticano. 1942. (Sacra Congregazione per la Chiesa orientale, Codificazione canonica orientale. 2:10). 492 . Mensching G. Das heilige Schweigen. Giessen 1926. 493 . Meredith A. Asceticism – Christian and Greek//JThS 1976. 27. 313–332. 494 . Meredith A. The pneumatology of the Cappadocian Fathers and the Creed of Constantinople//The Irish Theological Quarterly. 1981.48. 196–211. 495 . Merton T. Hesychasm//Diakonia. [USA] 1967. 2(4). 380 sq. 496 . Merton Th. The spiritual father in the desert tradition//CistSt 1968. 3.1. 3–23. 497 . Μεταμρφωση. θνα 1984. [Сб-к статей]. 498 . Meyendorff J. La vision de Dieu en Orient Orthodoxe//Lumière et Vie. 1961. 52(11). 5–22. 499 . Meyendorff J. L’hésychasme, problèmes de sémantique//Mélanges Puech. H.-Ch. P. 1973. 543–547. 500 . Meyendorff J. Byzantine Theology. Historical trends and doctrinal themes. N. Y. 1974. 243. 2 L.: Oxford 1975. Hardy E. R.//Church History. 1975. 44. 397–398; Sherrard P. O. A.//JEH 1975. 26. 430–431; Rexine J. E.//Amer. Hist. Rev. 1976. 81. 382–383; Failler A.//REB 1977. 35. 305; Kallistos Ware//JThS 1977. 3(28). 204–208; Podskalsky G.//OCP 1978. 44. 195–197; Gero St.//Speculum. 1980. 35. 1 56–158; Ferguson J.//Relig. Studies. 1982. 18. 111–113; Radi K.//Istorijsk. asopis. 1986. 33. 123–126. пер.: Initiation à la théologie Byzantine. L’histoire et la doctrine. P. 1975. Karmires// Θεολογα 1976. 47. 406–401; Jacobs H.//NRTh 1976. 98. 720–721; G.R.A.//Contacts. 1976. 94. 173–175; Зилонский A.//ВРХД 1977. 120. 60–64; Gouillard J.//Cahiers Civil. Médiév. 1978. 82. 195–196. пер.: Majendorf Jovan. Buзahmujcko ucmopujcku токови и догматске теме. Kragujevac 1985. пер.: Bysantinsk teologi. Historik och lora. Skelleftea 1995. пер.: Византийское богословие: Исторические направления и вероучение. М. 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

213 . Schwesterkirchen. Ekklesiologische Implikationen im “Tomos Agapis”//IKZ. 1974. Bd. 4. S. 308–322. Французский перевод: • Églises-soeurs: Implications ecclésiologiques du “Tomos Agapis”//KoinoniäPremier Colloque ecclésiologique entre théologiens orthodoxes et catholiques(Vienna, 1–7 mai, 1971). Paris: Istina, 1975. P. 35–46. 214 . L’hésychasmë Problèmes de sémantique//Mélanges d’histoire des religionsofferts à H.-Ch. Pech. Paris: Presses Universitaires de France, 1974. P. 543–547. 215 . О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в XIV в.//ТОДРЛ. 1974. Т. 29. С. 291–305. (Переизд. в: Мейендорф И. , прот. История Церкви и восточно-христианскаямистика. М.: Институт ДИ-ДИК; ПСТБИ, 2000. изд. – М., 2003]. С. 562–574). 216 . Confessing Christ Today and the Unity of the Church//SVTQ. 1974. Vol. 18.P. 156–165. 217 . “Confessing Christ Today”: Orthodox Consultation Prepares for FourthAssembly of the World Council of Churches//SVTQ. 1974. Vol. 18. P. 193–212. 1975 218 . The Orthodox Churches//The Ordination of Women/Ed. M. Hamilton. New York: Morehouse-Barlow, 1975. P. 128–134. 219 . Unity and Mission//World Mission. 1975. Vol. 26. P. 39–42. 1976 220 . The Church//An Introduction to Russian History/Ed. R. Auty, D. Obolensky. Cambridgë Cambridge University Press, 1976. P. 315–330. 221 . Ideological Crises (1071–1261)//XVe Congrès International des Études Byzantines. Rapports et co-Rapports. IV: Pensée, philosophie, histoire des idées. I: Crises idéologiques Athenes, 1976. 19 p. 222 . Rome and Orthodoxy: Authority or Truth//A Pope for All Christians?/Ed. P.J. Mc Cord. London: Paulist Press, 1976. P. 129–147. Немецкий перевод: • Rom und die Orthodoxie – Autorität oder Wahrheit?//Catholicä Vierteljah-resschrift für Kontroverstheologie. 1977. Bd. 31. S. 352–368. Также опубликовано в: • Petrus und Papst: Evangelium, Einheit der Kirche, Papstdienst. Münster:Aschendorff, 1977. S. 159–175. 223 . Schwesterkirchen – ekklesiologische Folgerungen aus dem “Tomos Agapis”//Auf dem Weg zur Einheit des Glaubens: Koinonia – Erstes ekklesiologisches Kolloquium zwischen orthodoxen und römisch-katholischen Theologen: Referateund Protokolle. Innsbruck: Tyrolia Verlag, 1976. S. 41–53. (Pro Oriente; T. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Speigl J. Der Autor der Schrift «De sectis» iiber die Konzilien und die Religionspolitik Justinians//Annuarium Historiae Conciliorum, 2 (1970). P. 207230. Stickelberger Н. Substanz und Akzidenz bei Leontius von Byzanz. Die Veranderung eines philosophischen Denkmodells durch die Christologie//Theologische Zeitschrift, 36 (1980). S. 153–161. Stiernon D. Leonce de Byzance, theologien et controversiste//Dictionnaire de Spiritualite, 9 (1976). P. 651–660. Idem. Leonce de Constantinople, predicateur//Dictionnaire de Spiritualite, 9, 1976. P. 660–662, а также Catholicisme hier, aujourd’hui et demain, 29. Paris, 1972. P. 387–388. Idem. Leonce de Jerusalem, pretre et predicateur grec//Dictionnaire de Spiritualite, 9 (1976). P. 662–663. Tatakis В. La Philosophic Byzantine. Paris, 1959 2 . Vailhd S. Les monasteres de Palestine. Les monasteres de saint Passarion et de l’abbe Marcion, la Nouvelle Laure//Bessarione, 4 (1989). P. 193–210. Waegeman M. The text tradition of the treatise «De sectis» (Ps.-Leontius)//L’antiquite classique, 45 (1976). P. 190–196. Watt J. H. I. The authenticity of the writings ascribed to Leontius of Byzantium. Anew approach by means of statistics//Studia Patristica. Berlin, 1966. Bd. 7. S. 321–336. Zahn Th. рецензия на: Friedrich Loofs, Leontius von Byzanz, etc.//Theologisches Literaturblatt, 8 (1887). S. 89–92. Из перечисленных произведений можно выделить ряд работ, представляющих наибольшую ценность для изучения проблемы идентификации Леонтия Византийского и лучшего понимания его богословия. Из более поздних монографий, в которых представлена современная точка зрения, можно назвать следующие: Daley В. Leontius of Byzantium: A Critical Edition of his Works, with Prolegomena (Diss.). Oxford, 1978. Fracea. I. Λεντιος Βυζντιος. Βος κα Συγγρμματα ( Κριτικ Θερηση). A= θηνα, 1984. Grillmeier A. Jesus der Christus im Glauben der Kirche, 11/2. Freiburg, 1989. S. 190–241. Из классических работ, которые, несмотря на то, что были написаны около столетия назад, не утратили своей научной ценности, следует отметить следующие:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

JA – Journal asiatique. Paris. Jacobi 1971 – Jacobi J. Die Radaniya//Der Islam. 1971. Bd. 47. S. 252–264. Jacobi 1976 – Jacobi J. Bemerkungen zur Etymologie von RADANIYA//Folia Orientalia. 1976. Vol. 37. S. 175–188. Kawerau 1967 – Kawerau P. Arabische Quellen zur Christianisierung Russlands. Wiesbaden, 1967. Khalidi 1975 – Islamic Historiography: The Histories of Masudi/T. Khalidi. Albany, 1975. Khazars – The World of the Khazars: New perspectives. Selected Papers from the Jerusalem 1999 International Khazar Colloquium/Peter B. Golden, Haggai Ben-Shammai & András Róna-Tas. Leiden; Boston, 2007. Kmietowicz 1959 – Kmietowicz A. Тур fizyczny Sowian wedug Ibn al-Fakiha//SA. 1959. T. VI. Kmietowicz 1976 – Kmietowicz F. Tytuy wladców Sowian w tzw. «Relacji Anonimowej», wschodnim rodle z koca IX wieku//SA. 1976. T. 23. S. 175–189. Kowalski 1946 – Kowalski T. Relacja Ibrahima ibn Ja‘kuba z podróy do krajów sowiaskich w przekazie al-Bekriego. Kraków, 1946. Kramers 1931 – Kramers J. H. La question Balkhi-Istakhri et Tatlas de llslam//AO. 1931. T. XI. 1. P. 9–30. Krause 1940 – Krause M. Al-Biruni. Ein iranischer Forscher des Mittelalters//Der Islam. Hamburg, 1940. T. 26. S. 1–15. Kurat 1949 – Kurat Akdes Nimet. Abu Muhammad Ahmad b. A‘tham al-Kufi’s Kitab al-Futuh and its Importance concerning the Arab Conquest in Central Asia and the Khazars//Ankara Üniversitesi Dil ve Tarih-Corafiya Fakültesi Dergisi. 1949. Vol. VII. Part 2. S. 255–282. Kvalen 1937 – Kvalen E. The Early Norwegian Settlements on the Volga. Vienna, 1937. Lewicki 1945 – Lewicki T. Polska i kraje ssiednie w wietle «Ksigi Rogera» geografa arabskiego z XII w. al-Idrisi’ego. Kraków, 1945. Cz. I (Uwagi ogólne, tekst arabski, tumaczenie). Lewicki 1948 – Lewicki T. Pánstwo Wilan-Chorwatów w opisie al-Mas‘udi’ego//Sprawozdanie PAU. Kraków, 1948. T. 49. Cz. 1. S. 24–34. Lewicki 1949 – Lewicki I Batyk w opisach autorów arabskich IX–X w.//Przegld Orientalistiszny. Wrocaw, 1949. Zesc. 1. S. 52–67. Lewicki 1954 – Lewicki T. Polska i kraje ssiednie w wietle «Ksigi Rogera» geografa arabskiego z XII w. al-Idrisi’ego. Warszawa, 1954. Cz. II.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Греческий перевод: • Γμος: μ α εθ δοξη προοπτικ. θναι: κδοση ερ ς μητροπ λεως Θηβν κα Λεβαδε ας, 1983. Французский перевод: • Marriage dans la perspective orthodoxe/Trad. par L. Marçais. Paris: YMCA-Press; O.E.I.L., 1986. 169 p. Русский перевод: • Брак в Православии//Соловьев В. Смысл любви. Троицкий С. Христианская философия брака. Мейендорф И. , прот. Брак в Православии. М.: Путь,1995. (2-е изд. – М., 2001). С. 215–286 (отдельн. изд. – Клин: Христианская жизнь, 2000. 95 с.). 8 . Byzantine Hesychasm: Historical, Theological and Social Problems: Collected Studies. London: Variorum Reprints, 1974. 296 p. (Collected Studies Series;Vol.26). Рец.: Hussey J. M.//EChR. 1976. Vol. 8. P. 94; Прохоров Г. М.//ВВ. 1977. Т. 38. С. 190–191; Sherrard P.//JEH. 1977. Vol. 28. P. 329; Ware K.//JTS. 1979. Vol. 30. P. 344. 9 . Byzantine Theology: Historical Trends and Doctrinal Themes. New York: Fordham University Press, 1974. 243 p. (2-nd ed. – London: Mowbrays, 1975; 3-rd rev. ed. – New York: Fordham University Press, 1979; 4-th rev. ed. – New York, 1983). Рец.: Hardy E. R.//ChHist. 1975. Vol. 44. P. 397–398; Sherrard P. O. A.//JEH. 1975. Vol. 26. P. 430–431; Rexime J. E.//AHR. 1976. Vol. 81. P. 382–383; Failler A.//REB. 1977. T. 35. P. 305; Ware K.//JTS. 1977. Vol. 28. P. 204–208; 1979. Vol. 30. P. 344; Podskalsky G.//OCP. 1978. T. 44. P. 195–197; Gero St.//Speculum. 1980. Vol. 55. P. 156–158; Ferguson J.//Religious Studies. 1982. Vol. 18. P. 111–113. Французский перевод: • Initiation à la théologie Byzantinë L’histoire et la doctrine. Paris: Éd. du Cerf,1975. 320 p. Рец.: Karmires J.// Θεολογ α. 1976. T. 47. Ζ. 406–407; Jacobs H.//Nouvelle revue théologique. 1976. T. 98. P. 720–721; Александр (Семенов-Тян-Шанский), еп.//ВРХД. 1977. 120. С. 60–64; Gouillard J.//CaCM. 1978. T. 21. P. 195–196. Итальянский перевод: • La Teologia Bizantinä Sviluppi storici e temi dottrinali/Introd. di L. Perrone Casale Monferatö Casa Editrice Marietti, 1984. 297 p. Польский перевод: • Teologia bizantyjska. Historia i doktryna. Warszawä Institut Wydawn Pax., 1984.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010