20 апреля я направил почтой письма в адрес Сивковой и в адрес губернатора Калининградской области Николая Цуканова. Никакого официального ответа от Сивковой я не получил. Мое письмо Светлана Геннадьевна зачитала на одном специфическом мероприятии: совместное заседание президиумов Советов по культуре и по увековечению памяти погибших при защите Отечества при губернаторе Калининградской области. После чего сообщила присутствующим, что в таких вопросах она не компетентна, что на посту руководителя регионального отделения РВИО её скоро сменит Владимир Егоров, и что письмо будет передано новому руководителю, который и примет решение. Присутствующий на этом совместном заседании Дмитрий Востриков очень настойчиво стал доказывать, что увековечить память погибших в лагере военнопленных невозможно, так как точное место их погребения неизвестно. Это утверждение является абсолютно неверным, так как Федеральный Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» предполагает не только благоустройство непосредственно воинских захоронений, но и «установку... памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших, СОХРАНЕНИЕ И ОБУСТРОЙСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ИСТОРИЧЕСКИ СВЯЗАННЫХ С ПОДВИГАМИ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА» (ст.2). Территория же лагеря «Офлаг-52» («Шmaлar-I-D») известна. Место захоронения погибших в лагере тоже кое-кому известно. Желательно, конечно, чтобы его «определила» какая-нибудь поисковая организация. Пусть бы и определила! В чем вопрос? От Владимира Егорова никакого ответа я также не получил. Сегодня региональным отделением РВИО руководит уже другой человек - Андрей Ермак, министр культуры и туризма Правительства Калининградской области. Не знаю даже, передал ли вообще ему Егоров мое письмо. Между тем, мое обращение в московское руководство РВИО от 16.04.2015 также было направлено в Калининградское отделение РВИО «для сбора дополнительной информации». Своему московскому начальству Сивкова ответила довольно быстро. Уже 05.06.2015 исполнительный директор РВИО Андрей Назаров в своем письме 1114) сообщил мне: «в ходе проработки вопроса выяснилось, что место захоронения узников до настоящего времени точно не установлено». Фактически эти слова являются повторением утверждения Дмитрия Вострикова на вышеупомянутом заседании. Понятно, откуда уши растут.

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/17/...

«Старшиновы очень хитрые и осторожные, на собраниях открыто против того или другого мероприятия не выступают и действуют через других. Через кого, я, конечно, сказать не могу». Деревенский комсомолец Семен Егоров на допросе дал против Семена Старшинова показания самые нелепые: будто тот, когда Михаила Егорова в 1918году выбирали уполномоченным от уезда, дал ему такой наказ: «Если советскаявласть даст нам хлеба, пусть существует, а если не даст, то такая власть нам ненужна», а также будто бы он хотел убить Михаила Егорова и выдрать нерадивых крестьян за незаботу о церкви». Семен Старшинов на допросе отверг обвинения: «Выбирался ли в 1918 году Михаил Егоров в уполномоченные от общества, я не помню, а также не помню, давал ли какой ему наказ от имени общества. Драть за неисправность исповедей я никого не собирался и не предполагал это делать». Тогда был вызван на допрос член Котовского сельсовета. Он дал заведомо ложные показания, всецело руководствуясь партийными директивами: «Мне как члену сельсовета и комсомольцу-общественнику приходится ощущать ожесточеннейшую классовую борьбу в нашей деревне. Поповщина с группой кулаков Семеном Старшиновым, Иваном Феоктистовым противодействовали всякой общественной работе комсомольской ячейки… Противодействие исходит сразу из двух лагерей. Попы обрабатывают в церкви во время исповеди, проповедей, как например, поп Березин во время исповеди спрашивал, комсомолец ли сын. Когда она ответила: «да», то он начал ей говорить нехорошее. Старшиновы, Феоктистов и их подкулачники проводят свою деятельность вне церкви, в закоулках и в уголках, вне и во время собрания….» На основании подобных показаний 29 сентября ОГПУ арестовало Семена Старшинова и Ивана Феоктистова, они были заключены в Бежецкую тюрьму. В тот же день был допрошен крестьянин, который сказал: «Священник Павел Березин был в хороших отношениях со Старшиновым. Каждый праздник у него останавливался, пил чай. Никаких суждений по поводу соввласти не было. Ведет ли священник антисоветскую агитацию, я не знаю. Сам я никогда против советской власти не выступал».

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-pa...

Дягтирев, см. Дегтярев Е Евреинов (Евреинов-Павлов) Борис Сергеевич, белогвардеец, поэт. Арестован в апреле 1924 г., приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки, где был сотрудником лагерного театра и изданий. После досрочного освобождения из лагеря в 1927 г. сослан в Сибирь Егоров («Парижанин») Михаил, заключенный Егоров-Лызлов Михаил Семенович (1888–?), социал-демократ. Арестован в июне 1923 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки, откуда, по причине психического расстройства, в июне 1924 г. переведен в Суздальский изолятор. Умер вскоре после освобождения из тюрьмы Ежов Николай Иванович (1895 – 4 февраля 1940), нарком внутренних дел СССР (1936–1938). Расстрелян Езерская (Езерская-Вольф) Романа Давыдовна (1899 – 11 декабря 1937) секретарь Президиума ВЧК и коллегии ГПУ. С 1926 г. по 1932 г. находилась в польской тюрьме, после освобождения вернулась в Москву. С 1934 г. работала в Париже и Москве в качестве референта при Исполкоме Коминтерна. Расстреляна Екатерина II (1729–1796), российская императрица с 1762 г. Елагин Дмитрий Петрович (1880–1937), юрист, сотрудник английского торгового представительства. Приговорен к лишению свободы «за шпионаж в пользу Англии» и отправлен в 1924 г. на Соловки. После освобождения из лагеря в 1928 г., сослан в Сибирь. Расстрелян Елеазар Анзерский (ум. 26 января 1656), преподобный, основатель Свято-Троицкого скита Елизавета Петровна (1709–1761), российская императрица с 1741 г. Емельянов Борис, поэт. Отправлен в 1923 г. на Соловки, где был сотрудником лагерных изданий Ермолаев Иван Алексеевич (1899–1994), участник кронштадтских событий 1921 г., автор воспоминаний о Соловках Ерухимович Шолом Израилевич (псевд. – Ковенский, Равдин, Равдин-Ерухимович) (1892 – 20 июля 1938), левый социалист-революционер. Арестован в 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря, сослан в Казахстан. Расстрелян Ершов, заключенный матрос из Кронштадта Есенин Сергей Александрович (1895 – 28 декабря 1925) , поэт. Летом 1917 г. посещал Соловки

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Близость отца к Введенскому привела к тому, что Введенский в книге “Церковь и революция” цитирует его книгу. Отец присутствовал на первом собрании живоцерковников. Мать опоздала и села сзади. Отец передал ей из первых рядов записку: “Ксандра, ни с чем не соглашайся и ничего не принимай”. Введенский предлагал обратиться к властям с просьбой о передаче кафедрального собора Петрограда живоцерковникам. Отец категорически возражал против какого-либо обращения к властям, заявив: “Если наше дело Божие, народ сам пойдет за нами”. Мои родители отошли от Введенского, а отец вскоре вообще ушел из церкви и стал по существу человеком неверующим 15 , что доставляло много боли матери. В Петрограде в предреволюционные годы было трое друзей, священников-реформаторов: А. И. Введенский, А. И. Боярский и И. Ф. Егоров. Они стремились изменить структуру церковного управления во имя его демократизации и оживления; изменить строй православного богослужения, провести русификацию языка и т. д.; их отличало также неправославное и исторически неоправданное восприятие истории Церкви. Они говорили, что хотят шире вовлекать мирян в церковную жизнь. Правда, впоследствии к делу русификации поостыли, но ввели женатый епископат и разрешили многобрачие духовенства. Невольно приходят на ум опасные современные аналогии, когда некоторые священники, подобно бывшим обновленцам, упорно предлагают реформировать (или деформировать?) структуры Русской Православной Церкви, а некоторые пытаются изменить богослужение: одни — с целью его модернизации, другие — чтобы вернуть его к предполагаемым ими образцам первых двух-трех веков. То же, кстати сказать, делал обновленческий епископ Антонин (Грановский) и другие его соратники. От этих сопоставлений никуда не уйти. Деятельность реформаторов сначала привлекала, а потом отталкивала людей от них, а иногда даже вообще от веры и Церкви. Упоминаемый уже И. Ф. Егоров оказался перед смертью в одиночестве и умирал трудно. Из большой общины с ним осталось лишь несколько человек.

http://pravmir.ru/ocherki-zhizni-pravosl...

Цанков Ст. Положение и устройство новейших Православных Церквей//Ежегодник Софийского Богословского Университета. Т. V. 86 Критика, в основном тенденциозная, отношений русского духовенства и церковных деятелей к православным грузинам и особенно к их стремлению восстановить автокефалию своей Церкви дана в книге: Судьбы Грузинской Церкви: По вопросу о Грузинской церковной автокефалии. М., 1907. 87 Егоров В., свящ. К истории провозглашения грузинами автокефалии своей Церкви в 1917 году. М., 1917. С. 9. 88 Там же. С. 11. 89 Там же. С. 18. 90 Там же. С. 31–32. 91 Егоров В., свящ. Указ. соч. С. 22 — 23. 92 ЖМП. 1944. 3. С. 7. 93 См. сказание о хитоне Господнем: Сабинин Г. Указ. соч. С. 5—10. 94 В Грузии на протяжении истории было построено до 10 храмов с именем «сионский».См.: Иосселиан П. Описание древностей города Тифлис. Тифлис, 1866. С. 96—97. 95 Ткемаладзе М. Тифлисский Сионский кафедральный собор. Тифлис, 1904. С. 1. 96 Сабинин Г. Указ. соч. С. 103–104, 105. 97 Следует отметить, что сирийские подвижники вводили в основанные ими обители тотпорядок иноческой жизни, какой существовал в то время в Палестине, тем более что многие монастыри Палестины были наполнены иверийцами. См. подробнее: М.Г. Джанашвили. Грузинские обители вне Грузии. Тифлис, 1889. 98 См. историческую справку об Иверской обители и о правах грузинских иноков на поселение в ней в «Меморандуме Грузинской Православной Церкви о Святой Горе Афон» от, 1953 года (Меморандум подан Константинопольскому Патриарху и правительству Греции). См. также: НатроевА. Иверский монастырь на Афоне в Турции, на одном из Выступов Халкидонского полуострова: Историко–археологическая справка по вопросу о споре грузин с греками на право владения имениями означенного монастыря. Тифлис, 1909. 99 Католикос Антоний I свое «Похвальное слово в честь знаменитых мужей Грузии» начинает панегириком во славу великомученицы царицы Кетевань. См.: Берзенов Н. Католикос Антоний I и его «Похвальное слово в честь знаменитых мужей Грузии». Тифлис, 1855. С. 14. 100

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

иерей Геннадий Егоров Содержание Предисловие Введение Раздел I. Пятикнижие Моисея Глава 1. Начало 1.1. Библейский рассказ о сотворении мира 1.2. Соотнесение библейского повествования о сотворении мира с научными гипотезами 1.3. Сотворение человека 1.4. О нетленности первозданной твари 1.5. Пребывание людей в раю 1.6. Грехопадение 1.7. Последствия грехопадения 1.8. Смысл наказания 1.9. Обетование спасения Глава 2. Начало истории человечества 2.1. Дети Адама 2.2. Допотопное человечество 2.3. Потоп. Ной и его семья 2.4. Завет Бога с Ноем 2.5. История потомков Ноя 2.6. Вавилонское столпотворение Глава 3. Патриарх Авраам 3.1. Призвание. Обетование 3.2. Путешествие в Египет 3.3. Разделение с Лотом 3.4. Встреча с Мелхиседеком 3.5. Завет Божий с Авраамом. Рождение Измаила 3.6. Обрезание 3.7. Что такое завет 3.8. Перемена имени и обещание сына 3.9. Шестое явление Бога Аврааму. Откровение Св. Троицы 3.10. Обстоятельства гибели Содома и Гоморры 3.11. Наследники Авраама 3.12. Великое искушение Авраама Глава 4. Патриархи Исаак, Иаков, Иосиф 4.1. Жизнь Исаака 4.2. Исав и Иаков – первородство и благословение 4.3. Видение лествицы в Вефиле 4.4. Пребывание у Лавана и возвращение 4.5. Поединок в Пенуэле 4.6. Символическое значение истории патриархов 4.7. История Фамари 4.8. Патриарх Иосиф 4.9. Благословения, данные патриархом Иаковом  своим сыновьям 4.11. Некоторые обобщения по первоначальной  истории человечества Глава 5. Исход 5.1. Происхождение и призвание Моисея.  Откровение об Имени Божием 5.2. Символическое значение видения купины 5.3. Возвращение Моисея в Египет 5.4. Казни Египетские. Исход из Египта, установление праздника Пасхи 5.5. Переход через Красное (Чермное) море 5.6. Пророческий смысл Исхода 5.7. Исход как усыновление Богу 5.8. Чудеса на пути до горы Синай 5.9. Заключение Завета и его смысл 5.10. Утверждение Завета 5.11. Золотой телец 5.12. Синайское богоявление 5.13. О явлении ангелов 5.14. Скиния и ее принадлежности 5.15. Освящение скинии Глава 6. Левит 6.2. Постановления о священстве    6.3.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Митрополит Гурий (Егоров) Предисловие Митрополит Иоанн (Вендланд) написал работу о своем духовном отце, митрополите Гурии (Егорове), в 1980 году. Оба они принадлежат к одной категории праведников, чей подвиг держания веры в часы бурь и смятений спас Русскую Православную Церковь от уничтожения, а ее паству от рассеяния. Познакомились они в 1927 году, когда архимандрит Гурий достиг уже возраста зрелости и за спиной его было немало деяний во славу Церкви, а девятнадцатилетний студент Горного института Константин Вендланд только вступал в самостоятельную жизнь. Встретились, чтобы уже никогда больше не расставаться, потому что узы, связавшие их, – самые крепкие из всех существующих, – это узы духовные. Большая часть жизни обоих пришлась на то время, когда на Церковь обрушились “врата ада”, но Господь дивными путями защитил Свою Церковь . При чтении воспоминаний митрополита Иоанна чуткое любящее сердце ясно увидит эти пути, и возрадуется, и возвеселится о Господе, Который так “премудро устрояет” жизнь каждого из нас и всей Церкви. Митрополит Гурий в годы гонений на веру несколько лет своей жизни провел в “местах не столь отдаленных” – на строительстве Беломорканала и в ссылке. Промысл Божий уберег митрополита Иоанна от подобных испытаний, но и более благополучный период “хрущевской оттепели” был не менее опасен для тех, кто хранил веру православную. Трудности архипастырского служения в те годы Святейший Патриарх Алексий II охарактеризовал так: “Каждодневным восхождением на плаху было епископское служение во время “незаметных” гонений 60–70-х годов, когда война репрессивной машины с теми, кто хоть как-то защищал права верующих, приобретала самые коварные формы. Мне хочется верить, что эти времена прошли”. Река времени, если она течет всего 15 лет, сглаживает в памяти многие водовороты и обрывы. 1980-й год, когда писались эти воспоминания, был одним из самых жестких по части идеологического закручивания гаек. Вот почему об этих “коварных формах” открыто писать никто не мог. Да Владыка Иоанн не коснулся бы их и в другое время по свойственным ему незлобию и деликатности. А главное, по его вере в то, что “от Господа стопы человеку исправляются” ( Пс. 36,25 ). Эти слова Пророка Давида Владыка Иоанн постоянно носил в своем сердце, беспредельно доверяя Господу. И этот труд его ясно показывает, как эти слова псалмопевца воплотились в жизни митрополитов Гурия и Иоанна, а также и тех подвижников благочестия нашего времени, жизнь которых по Промыслу Божию была тесно связана с их жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

В списках священнослужителей Солигаличского духовного правления за 1813 год в этой церкви значится только один диакон по имени Петр – Петр Егоров 38 лет, а в списках за 1821 и 1822 гг. – еще и Петр Гаврилов, т.е. было даже два дьякона. Стало быть прадедом профессора А–дра П. Голубцова был диакон церкви Успения Нейского Петр Георгиев (он же Егоров?), вероятно, 1775 года рождения. Но носил ли он фамилию «Голубцов»? Если носил, то почему она не упомянута? – Может быть, потому, что сослуживцы хорошо знали его отца, Георгия, и величали его этим именем и внесли отчество вместо фамилии в клировую ведомость, запамятовав его фамилию, и она проявилась, лишь когда он сам оформлял своего сына в приходское училище. Либо он, действительно, не имел фамилии, и тогда при оформлении сына записал его «Голубцовым», м.б., потому, что происходил из деревни Толубцово» 6 (или из д. «Голубцы»?) 7 , т.к. сомнительно, чтобы в приходском училище сами «переименовали» мальчика. Конечно, «Егоровых» могло быть несколько. Низкая успеваемость в семинарии первого Голубцова, большая – второго (Петра Ал–дровича) и отличная третьего, как бы говорят о нарастающем интеллектуальном росте поколений Голубцовых, и о вероятном происхождении первого из них от малограмотного диакона Петра Георгиева, чей отец Георгий, возможно, был только псаломщик. К сожалению, в брошюре «150–летие Костромской Духовной семинарии, 1747–1897 гг.», (Кострома, 1897 г.), списки выпускников даны лишь с 1814 года; пожар, случившийся в гор. архиве в 1982(?) году, уничтожил или повредил документы первой половины прошлого века и более древние. Поэтому разыскивать семейные корни трудно. И поэтому нет сведений и о времени смерти Петра Георгиева [А2], нет перечня всех детей Ал–дра Петровича [А1], а семья его «была очень многочисленная и состояла почти исключительно из сыновей» 8 . Из его детей известны имена только 4–х: Петра, Александра, Николая и Геннадия. Судя по архивным документам, помимо Петра в семинарии учились и Николай, и Александр, а именно:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Передача этих облачений 27 января была осуществлена накануне Поместного собора Русской Православной Церкви (31 января – 2 февраля 1945 г.), избравшего местоблюстителя митрополита Алексия в Патриарха Московского и всея Руси. Вероятно, тогда же митрополит Алексий благословил схиархимандрита Илариона облачить в схимническое одеяние мощи преподобного Сергия, которые перенесли из Никоновского придела и поставили на свое место в Троицком соборе. Это было разрешено Правительством в связи с ожидавшимся приездом английской делегации на Поместный собор и возможным посещением еще не открытой Троице-Сергиевой лавры 271 . Прошел еще год с небольшим, и в Страстную седмицу Великого поста 1946 г. возобновилась монашеская жизнь в Троице-Сергиевой лавре. 15 апреля 1946 г. директор Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника В. К. Ряховский передал «Патриархии, в лице представителя Г. М. Егорова», то есть наместника Троице-Сергиевой лавры архимандрита Гурия (Егорова), «в бессрочное бесплатное пользование» Успенский собор 272 . 18 апреля 1946 г. были переданы облачения, иконы, богослужебные сосуды, а также 112.–4354 – покров, схима. (В раке Сергия)» 273 . 20 апреля 1946 г., в Великую Субботу, были переданы самые мощи преподобного Сергия. «Акт 20 апреля 1946 года мы, нижеподписавшиеся, директор Загорского музея-заповедника В. К. Ряховский и представитель Патриархии Г. М. Егоров составили настоящий акт в том, что Загорский музей-заповедник передал, а Патриархия приняла серебряную гробницу XVI века с мощами Сергия Радонежского для переноса в Успенский собор. Директор Загорского музея-заповедника Ряховский. Представитель Патриархии архимандрит Гурий (Егоров). Гор. Загорск 20 час. 15 м.» 274 Акт написан на простой бумаге, судя по почерку, самим архимандритом Гурием, не скреплен ни печатями, ни нотариальным заверением подписей – словно простая расписка о том, что долг возвращен. Но сколько же людского горя и гнева, сколько слез и молений, сколько жертв и беззаветного служения стояло за этой распиской и скрепляло ее вместо официальных печатей! После составления этого акта 275 мощи преподобного Сергия в закрытой серебряной раке были перенесены из Троицкого собора в Успенский собор, так как Троицкий собор еще не был передан Московской Патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

При подходе Гробовского остается совершенно непонятным, почему Курбский не опровергает эти жалобы, указав своему корреспонденту, что тот, к примеру, страдает манией преследования. Вместо этого, описывая правление Избранной Рады, Курбский изображает роль Сильвестра такой же, какой видел ее и Иван. 104 Лихачев Д. С. Литература “государственного устроения” (середина XVI в.)//ПЛДР. Середина XVI века. М., 1985. С. 6. 110 См.: Андреев Н. Иоанн Грозный и иконопись XVI в.//Annales de l´Institut Kondakov. Prague, vol. 10 (1937). P. 195. 114 “Казня [здесь наказывая] душу.., тело... избавляешь от смерти” (причинив страдание их телам, спасешь души их от смерти). ПЛДР. XV в. – первая половина XVI в. С. 87; ср.: с .123. 115 Здесь, помимо христианского, в полной мере сказывается вполне практическое отношение к наказанию: оно не должно переходить определенных границ и потому, что цель его – восстанавливать, а не разрушать порядок, поколебленный единичными злоупотреблениями. 118 Кизеветтер А. А. Политические тенденции древнерусского “Домостроя”//Исторические очерки. М., 1912. 119 “Если земному царю с правдою служишь и боишься его, научишься и Небесного Царя бояться Также и князьям покоряйтесь и должную им честь воздавайте, ибо князь послан Богом карать злодеев”. – ПЛДР. XV в. – первая половина XVI в. С. 77. 124 См.: Послание к Иоасафу//ЧОИДР, 1847, кн. 8, а также: Грамота к митрополиту Зосиме//РИБ, т. 6. С. 775–776 131 Как убедительно показал в свое время Д. Егоров, идеализация Оттоманской империи – типичная черта западноевропейских политических трактатов XVI в. (Егоров Д. Идея “турецкой реформации” в XVI в.//Русская мысль, 1907, VII. С. 11–13.) 133 И. И. Полосин находит прямые заимствования из Макиавелли в “Большой челобитной” Пересветова (Полосин И. И. О челобитных Пересветова//Ученые записки кафедры истории СССР МГПИ им. Ленина. Вып. 35. М., 1946. С. 25–55). 134 См.: Cherniavsky M. Ivan the Terrible as Renaissance Prince//Slavic Review (June 1968), XVIÏ 2. P. 196 147 Подробное описание иконы см.: Подобедова О. Н. Московская школа живописи при Иване IV. С. 26, 49. 151 Розыск, или Список о богохульных строках и сомнении святых честных икон дьяка И. М. Висковатого//ЧОИДР, 1858, кн. 3. С. 1 сл. Необходимо отметить и то, что Великий Собор 1666–1667 гг. отменил ряд иконографических новшеств Стоглава (в частности, позволительность изображения Бога Отца) и объявил нормативной более древнюю практику.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010