Закрыть itemscope itemtype="" > Святые Царственные Мученики молите Бога о нас! В воскресенье Русская Православная Церковь чтит память святых Царственных страстотерпцев Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии 15.07.2011 1275 Время на чтение 4 минуты В воскресенье, 17 июля, Русская Православная Церковь чтит память святых Царственных страстотерпцев Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии, принявших мученическую кончину в Екатеринбурге в подвале дома Ипатьева от рук изуверов в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. Расстрел Царской Семьи был осуществлён во исполнение постановления Уральского Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, возглавлявшегося большевиками, по распоряжению Свердлова и по согласованию с Ленины м. Напомним, что в 1917 году, сразу после государственного переворота (так называемой Февральской революции) Император Николай II и Его Семья по решению Временного правительства были арестованы, а в августе высланы в Тобольск. После прихода к власти большевиков в апреле 1918 года Президиум ВЦИК принял решение о переводе Царской Семьи из Тобольска якобы в Москву для суда над ними. Однако на самом деле верхушка большевиков решила совершить злодеяние в Екатеринбурге, куда и была переправлена Царская Семья. Царскую Семью разместили в «Доме особого назначения» — реквизированном особняке горного и военного инженера-строителя Н.И.Ипатьева. Здесь вместе с Царской Семьёй проживали царские слуги: доктор Евгений Алексеевич Боткин, повар Иван Михайлович Харитонов, лакей Алоизий Егорович Трупп и горничная Анну Степановна Демидова. Царская Семья провела в этом доме 78 дней. 12 июля 1918 года Уральский Совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов на своем заседании принял постановление о расстреле Царской Семьи, а также о способах уничтожения трупов и 16 июля передал сообщение об этом по прямому проводу в Петроград — Г.Е.Зиновьеву. Главным организатором злодеяния стал личный друг Свердлова, большевик со стажем Шая Голощекин.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/15/sv...

В Магаданской епархии подвели итоги межрегионального этапа XV Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» 24 сентября 2020 г. 11:10 23 сентября 2020 года в Магадане завершился межрегиональный этап XV Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителя» в Дальневосточном федеральном округе. Для подведения итогов конкурса в Магадан прибыли члены экспертной комиссии: иеромонах Трифон (Умалатов), исполнительный директор координационного комитета Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя», заведующий сектором мероприятий и конкурсов Синодального отдела религиозного образования и катехизации ; Ольга Яшина, руководитель отдела воспитания и дополнительного образования министерства образования и науки Республики Саха (Якутия); Наталья Фордя, методист Краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Камчатский центр развития творчества детей и юношества " Рассветы Камчатки " »; Галина Бойко, доцент кафедры исследований в общем и дополнительном образовании Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования»; Екатерина Дидур, доцент кафедры педагогики и психологии Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Хабаровский краевой институт развития образования», кандидат педагогических наук; иерей Димитрий Просяник, директор воскресной школы при Свято-Троицком кафедральном соборе г. Магадана, настоятель храма мученицы Татианы при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Северо-Восточный государственный университет»; Ольга Егорова, доцент кафедры педагогики и валеологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Восточный государственный университет», кандидат педагогических наук; Ольга Дементьева, методист кафедры педагогики и психологии Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Сахалинской области».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В РПЦ прокомментировали факт канонизации Ватиканом католического архиерея, имевшего диплом МГУ 13 октября, 2009. Редакция " Правмира " В Русской православной церкви прокомментировали факт канонизации Ватиканом католического архиерея, имевшего диплом МГУ. Накануне Ватикан объявил о причислении к лику святых пятерых католических подвижников. Среди них — Варшавский архиепископ Зигмунд Щесны Фелинский/1822-1895/. Его судьба была тесно связана с Россией: он окончил с отличием математический факультет Московского императорского университета и Санкт-Петербургскую католическую семинарию, служил в приходе на Невском проспекте. «Думаю, что Римско-Католическая Церковь канонизировала архиепископа Зигмунда Фелинского не за то, что он был выпускником МГУ. Однако приятно осознавать, что русская образовательная система могла воспитывать людей, жизнь и труды которых высоко оцениваются в Западной Европе» — сказал в интервью ИТАР-ТАСС заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата иеромонах Филипп/Рябых/. Он также отметил, что выпускники МГУ вносят «весомый вклад в жизнь Русской Православной Церкви». «Так, почетным членом Московского императорского университета был святитель Филарет Московский. Он приложил немало усилий для устройства домовой церкви мученицы Татианы, лично освятив ее в 1837 году. Юридический факультет главного университета страны окончил в свое время патриарх Алексий I/Симанский/, который управлял Русской Церковью с 1945 по 1970 год», — сообщил собеседник. Он напомнил и о подвижниках веры ХХ века, учившихся в свое время в МГУ. Ряд из них были причислены Русской церковью к лику святых — «механик- математик по образованию протоиерей Сергей Мечев, правовед протоиерей Илья Громогласов, филолог священник Владимир Амбарцумов». Представитель Московского патриархата назвал и тех, «кто не канонизирован, но сыграл важную роль в сохранении веры в безбожные годы — философ Алексей Лосев, священник Павел Флоренский, крупный математик Дмитрий Егоров».

http://pravmir.ru/v-rpc-prokommentiroval...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОФЕЙ Алексеевич Климашев (22.06.1869, дер. Полухтино Касимовского у. Рязанской губ.- 23.12.1937, Рязань), мч. (пам. 10 дек., а также в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых). Из крестьянской семьи. Был кустарем-сапожником. В 1932 г. за неуплату твердого задания (повышенного натурального налога) все имущество Д. было изъято в колхоз. Д. вместе с мч. Михаилом Якунькиным был членом церковного совета Преображенского храма в с. Гусевский Погост Касимовского у. (с 1937 г.- Бельковского р-на Рязанской обл.). В окт. 1936 г. Д. и др. прихожане во главе со священником сщмч. Николаем Карасёвым добились открытия ранее закрытой властями Преображенской ц. 27 сент. 1937 г. Д. был арестован как «активный церковник» по обвинению в «участии в контрреволюционной повстанческо-террористической организации», заключен в тюрьму г. Касимова, переведен в рязанскую тюрьму. Виновным себя не признал. Проходил по групповому делу в отношении 27 чел.- священнослужителей и мирян Бельковского р-на, в т. ч. протоиереев священномучеников Анатолия Правдолюбова, Евгения Харькова, Константина Бажанова , Александра Туберовского , Николая Карасёва , мучеников Михаила Якунькина , Лаврентия Когтева , Григория Берденёва , Александры Устюхиной , Татианы Егоровой , исп. Анны Ивашкиной . 6 дек. 1937 г. постановлением Особой тройки при УНКВД по Рязанской обл. вместе с др. подсудимыми (за исключением Анны Ивашкиной, приговоренной к 10 годам ИТЛ и умершей в лагере), привлеченными по этому «групповому» делу, приговорен к расстрелу. Место захоронения неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив Упр. ЗАГС администрации Рязанской обл. Касимовская опись. Кн. 101, 111, 167, 227; Архив УФСБ РФ по Рязанской обл. Д. 2544 896) за 1937 г.; ГА Рязанской обл. Клировые ведомости церквей Касимовского у. Лит.: Правдолюбов В., прот. Религиозная история Касимова. Касимов, 2000. С. 45; «Были верны до смерти»: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских ХХ в. Рязань, 2002. Т. 1. С. 126, 128, 153, 161-162.

http://pravenc.ru/text/180259.html

Во время Первой мировой войны, сдав сестринские экзамены, старшие княжны работали в царскосельском госпитале. В качестве хирургической сестры милосердия Великая княжна Татьяна Николаевна принимала участие в сложных операциях и, когда требовалось, ежедневно, даже в свои именины , ездила в лазарет. Великая княжна Татьяна Николаевна вместе со всеми своими сестрами и братом была жестоко убита только потому, что родилась в царской семье и до конца оставалась верной своей вере, своим родным и своему Отечеству. На сегодняшний день в святцах Русской Православной Церкви числится, вместе с Великой княжной Татианой Николаевной, еще девять имен подвижниц, засвидетельствовавших свою верность Христу во время массовых гонений на Церковь в 1930-х годах. Список Новомучеников и Исповедников Российских растет из года в год, и, может быть, скоро мы станем свидетелями прославления и других Татиан. Согласно официальному календарю Русской Православной Церкви, мы чтим память преподобномученицы Татьяны 8/21 октября, исповедницы Татьяны (Бякиревой) 10/23 декабря; преподобномученицы Татьяны (Грибковой) 1/14 сентября; мученицы Татьяны (Гримблит) 10/23 сентября, мученицы Татьяны (Егоровой) 10/23 декабря; мученицы Татьяны (Кушнир) в Соборе новомучеников; преподобномученицы Татьяны (Фомичёвой) 20 ноября/3 декабря и преподобномученицы Татьяны (Чекмазовой) 28 сентября/11 октября. Об одних мы знаем достаточно много, о других до нас дошли лишь самые общие сведения. Но есть нечто общее, что объединяет всех этих великих женщин, стоящих, как мы верим, у Престола Божия возле своей Небесной покровительницы – святой Татианы Римской, и повторивших ее подвиг спустя столетия здесь, на русской земле. Преподобномученица Татиана (Грибкова) (1879-1937), чья память празднуется в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Бутовских новомучеников, родилась в семье извозчика в деревне Щукино, ныне ставшей одним из московских районов. В 1896 году девушка поступила в Казанский Головинский женский монастырь, где прожила почти тридцать лет, пока обитель не закрыли большевики.

http://pravmir.ru/tatyanin-den-25-yanvar...

– А в детстве вас не крестили? – Нет, я крестился уже в сознательном возрасте. Поступив в университет, познакомился с верующими ребятами, и вдруг оказалось, что они гораздо интереснее всех нас, своих сверстников, что полностью разрушало детские стереотипы: верующий – это значит отсталый, темный, чего-то боящийся. Как бы не так! Интеллектуально куда более развитые, с ними было очень интересно разговаривать. А про смелость, внутреннюю независимость нечего и говорить. Я считаю великим счастьем, что они мне повстречались и остаются друзьями по сей день. Один из них ныне профессор в Троице-Сергиевой Лавре – Алексей Константинович Светозарский . Другой – митрофорный протоиерей Максим Козлов , первый настоятель храма святой мученицы Татианы при Московском университете. – А как и когда состоялось само таинство святого крещения? – После окончания университета. Я уже ходил в храм, но не чувствовал себя готовым креститься. Догадывался, что должен буду поменять свою жизнь, а к такой перемене еще не имел достаточно сил. Но однажды решил обратиться к священнику отцу Александру Егорову в храме Илии Пророка в Обыденском переулке, о котором мне много рассказывали хорошего. Таинство совершилось 25 августа 1985 года. Я страшно волновался, с трудом осилил символ веры. Запомнилось еще и то, что было много комаров и они нещадно кусались. – Многие люди, и даже верующие, считают Христа лучшим Человеком в истории, но с трудом верят, что Он – Сын Божий. Я тоже долгое время в юности был во власти подобных сомнений. Алексей Николаевич, а когда вы пришли к осознанию Божественной сущности Спасителя? – Дело в том, Александр Юрьевич, что я по своему складу – человек иерархического сознания. Для меня очень важен авторитет тех, кого я считаю мудрецами. Мне близка православная традиция доверия к священнослужителям. – Если, конечно, тот или иной священнослужитель заслуживает доверия. – Мне другие пока не встречались. И я осознаю следующее: если святые, прославленные Церковью, принимали Христа как Сына Божия, то мне не следует даже дерзать в помыслах своих хоть сколько-то сомневаться в этом или на эту тему рассуждать. Сказанное в Евангелиях не подлежит сомнению, это аксиома. А вообще для меня очень важен святоотеческий мир, русская и вообще шире – православная агиография. Она мне по-человечески не то чтобы ближе, чем Сам Христос, нет, но я понимаю, очень чувствую эту русскую традицию – не напрямую обращаться к Спасителю, а через людей, Ему всей жизнью послуживших. В этом смысле мне совершенно чужд протестантизм с его аксиомой, что между Богом и человеком не должно быть посредников. Мне они как раз очень нужны.

http://religare.ru/2_106838.html

Постановив, что она «имеет связь с контрреволюционным элементом духовенства», ее выслали в Туркестан, но вскоре вновь освободили. Татьяна Николаевна выехала в Москву и поселилась неподалеку от храма святителя Николая в Пыжах, где стала петь на клиросе. Вернувшись из заключения, она еще активней помогала оставшимся в ссылках и находящимся в тюрьмах заключенным, многих из которых она теперь знала лично. Когда Татьяна Николаевна вновь попала в ссылку, она прямо в лагере изучила медицину и стала работать фельдшером. После скорого освобождения она поселилась во Владимирской области, работала в больнице, продолжала помогать заключенным и вести с ними активную переписку. Эти письма иногда были единственным утешением ее корреспондентов, которые не знали, как и благодарить Татиану Николаевну за поддержку. «В подвиге милосердия и помощи, безотказности и широте этой помощи ей не было равных. В ее сердце, вместившем Христа, никому уже не было тесно», – пишет о ней игумен Дамаскин (Орловский). В сентябре 1937 года сотрудники НКВД оборвали эту переписку на полуслове – Татиана Николаевна ушла в тюрьму, не успев дописать еще одно письмо. Исповеданием мученицы Татианы и главными словами, в которых сосредоточилась вся ее жизнь, стал ее ответ на допросе: «Никакой антисоветской агитации я нигде никогда не вела. На фразы, когда, жалея меня, мне говорили: «Вы бы получше оделись и поели, чем посылать деньги кому-то», я отвечала: «Вы можете тратить деньги на красивую одежду и на сладкий кусок, а я предпочитаю поскромнее одеться, попроще поесть, а оставшиеся деньги послать нуждающимся в них». Татьяна Николаевна Гримблит была расстреляна 23 сентября 1937 года и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Татиана Прокопьевна Егорова, мученица Татиана Касимовская, родилась 15 января 1879 года в селе Гиблицы Касимовского уезда Рязанской губернии в небогатой крестьянской семье. Татиана Прокопьевна не обучалась грамоте, до революции занималась с родителями и мужем торговлей мануфактурой. В 1932 году хозяйство Егоровых конфисковали, а их самих исключили из колхоза. Мужу с двумя сыновьями пришлось уехать на заработки в Москву. Больше домой они не появлялись.

http://pravmir.ru/tatyanin-den-25-yanvar...

священника Игнатия Якимова (†1918) священника Иоанна Бояршинова (†1918) священника Константина Широкинского (†1918) священника Константина Юрганова (†1918) священника Льва Ершова (†1918) священника Михаила Денисова (†1918) священника Михаила Накарякова (1866–1918) священника Николая Гашева (1869–1930) священника Николая Мациевского (†1919) священника Николая Онянова (†1918) священника Николая Рождественского (†1918) священника Николая Яхонтова (†1918) священника Павла Анишкина (†1918) священника Павла Соколова (†1918) священника Петра Вяткина (†1918) священника Петра Кузнецова (†1919) священника Петра Решетникова (†1918) священника Симеона Конюхова (1853–1918) священника Феодора Антипина (†1919) диакона Александра Ипатова (†1918) диакона Аркадия Решетникова (†1918) диакона Василия Воскресенского (†1918) диакона Василия Кашина (†1918) диакона Григория Смирнова (†1918) Александра Зуева (†1918) Афанасия Жуланова (†1918) от Петербургской епархии: протоиерея Философа Орнатского (1860–1918) протоиерея Владимира Лозина-Лозинского (1885–1937) Николая Орнатского (1886–1918) Бориса Орнатского (1887–1918) от Рязанской епархии: протоиерея Александра Туберовского (1881–1937) протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862–1937) протоиерея Евгения Харькова (1891–1937) протоиерея Константина Бажанова (1879–1937) протоиерея Михаила Дмитрева (1873–1937) священника Гавриила Масленникова (1871–1937) священника Николая Карасёва (1901–1937) священника Николая Пробатова (1874–1918) Александры Устюхиной (1882–1937) Анны Ивашкиной (1894–1948) Виктора Краскова (†1918) Григория Берденева (1890–1937) Дорофея Климашева (1869–1937) Евдокии Мартишкиной (1880-?) Евсевия Тряхова (1870–1937) Лаврентия Когтева (1880–1937) Михаила Якунькина (1878–1937) Петра Гришина (1870–1937) Татианы Бякиревой (1890–1948) Татианы Егоровой (1879–1937) Феклы Макушевой (1901–1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862–1938)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

3 . Два саккоса, жалованные Императрицей Анной Иоанновной митрополиту Рафаилу, один не жёлтом бархате серебро-цветной парчи, украшенный по кустодии жемчугом и драгоценными камнями, другой по золотому глазету (по описи 22). 4 . Саккос, сделанный при Митрополите Самуиле из драгоценной мантии, бывшей на одной Венецианской Богородичной статуе. Материя Саккоса украшена по серебряному полю разными ткаными цветами и между прочим, ткаными же символическими изображениями, преобразующими Богоматерь 89 . 5 . Омофор, присланный в Москву Грузинским Царём Арчилом и супругой его Катаканой. Он состоит весь из тканых по золотому полю изображений 12 праздников, имеет надписи на Персидском и Греческом языках, а на концах Грузинскую надпись, в которой выражается посвящение омофора Московскому Собору Богородичному и молитва к Богоматери 90 . Кроме сего замечательны следующие облачения по именам вкладчиков. Саккос парчовый и по краям шитый золотом, митр. Стефана Яворского 28). Две золотой парчи 30) и один шитый золотом и серебром по атласу 34) – приношение Гетмана Ивана Скоропадского и жены его. Саккос г. Обадовского 51). Омофор 12) – дар Параскевы Феодоровны княгини, Шаховской. Омофор 10) – Екатерины Михайловны, княгини Салтыковой. Две палицы 9 и 21) – Анны Егоровны, княгини Грузинской. Омофор Евдокии Чернышевой, вдовы Генерального судьи 19). Омофор 23) – губернаторши Татианы Васильевны Шереметевой. Омофор 24) – бригадира кн. Константина Степановича Кантакузена. Омофор 16) и Епитрахиль 9) бригадира Феодора Ив. Кочановского. Бархатное архиерейское облачение с золотым шитьём – бригадирши Дарьи Николаевны Лопухиной 91 . Из прочих св. служительских облачений известны по именам благотворительниц: 5 Священнических парчовых облачений и 3 диаконские, палица, набедренник, три воздуха, одежды на престол, жертвенник и аналогий – пожалованные Императрицей Екатериной II в 1788. Ризы из жёлтого бархата с оплечьем красного бархата, на коем вышиты изображения Царей Константина и Елены и Св. Князей Бориса и Глеба с надписью 1746 г., имени Елены Игуменьи К. Вознесенского монастыря 41).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Skvorcov...

«На сем месте погребено тело схимонахини Татианы , урожденной гор. Орла. Сконч. 18 октября 1905 г. 32 лет. Подвизалась при скотном дворе Оптиной Пустыни. Отличалась кротостью и миролюбием. Мирно встретила смертный час с надеждою на Божие милосердие. – Да будет тебе вечная память». «Схимонахиня Анастасия, из крестьян Тульской губернии Черкасского уезда Спасской волости села Соковники девица Анастасия Егоровна Тучкова. Поступила на скотный двор Оптиной Пустыни в 1895 году. Сконч. 16 апреля 1907 г. 50 л. от рождения». В «Цветочках Оптиной Пустыни» (изд. в 1995 году) есть воспоминания монахини Домны, прожившей при Оптиной на скотном дворе 50 лет. Она была последнее время духовным чадом старца Анатолия (Потапова) и стирала белье монахам. Вот пока и все, что удалось собрать. Это немного. Нужны дальнейшие поиски материалов. Кажущаяся малость (из скитских обычаев) Архимандрит Агапит, подробно описывая жизнь старца Амвросия в Иоанно-Предтеченском Скиту, его крайнюю болезненность при ежедневных многих трудах по духовному окормлению монашествующих и мирян, упоминает о том, что он соблюдал при чаепитии установленное обычаем число выпитых чашек: три, и не более. «В Оптинском Скиту, – пишет он, – вследствие старческого предания, установился обычай для всех скитских пить чай утром и вечером не более как по три чашки. Старец Амвросий строго держался этого правила. Но вот иногда за диктованием письма он забудет, сколько выпил чашек, а, может быть, только покажет вид, что забыл. Спросит у подходящего келейника: „Сколько я выпил?“ Ответит: „Три“. – „Врешь – две“, – заспорит старец с келейником. „Ну, тогда я еще налью“, – скажет келейник. „Ну, бери, ну тебя совсем“, – заключит старец. Между тем все он делал и говорил с нравственною целью, чтобы и ученики его, глядя на пример своего учителя, старались строго соблюдать старческие уставы, не презирая их за кажущуюся малость» (с. 132). Соблюдал и старец Макарий этот обычай о трех чашках. Вот приходит к нему как-то рясофорный монах Петр (Иванов), человек уже пожилой, и просит разрешить ему пить чаю по четыре чашки – трех не хватало.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010