Так будет потому, что вина за апостасию лежит не только на Омридах, но и на доме Ииуя. А поскольку конец предвозвещается вообще царству дома Израилева, очевидно, что эта вина не снята и с последних царей Израиля. По мысли отцов Церкви, кровь Изрееля – это не только кровь Омридов, пролитая Йеху, но и невинная кровь Навуфея, пролитая Ахавом и Иезавелью (3Цар 21:1-16). Ефрем: «Кровь Навуфея, пролитая на поле Изреелевом, отмщена была самим Ииуем на доме Ахавовом» . Иероним: «Изреель – это имя главного города десяти колен, в котором был умерщвлен Навуфей, кровь которого возбудила Ииуя, истребившего дом Ахава и Иезавели» . Феодорит: «Изреелем называлось селение, в котором Навуфей претерпел неправедное побиение, а Ииуй разумеется тот, который по распоряжению Божию стал отмстителем за Навуфея» . Кирилл: «Ииуй был помазан для того, чтобы отмстить кровь Навуфея, который был из Изрееля» . В некоторых вариантах LXX в этом месте вместо «дома Ииуева» оказался дом Иудин. Это, по выражению Иеронима, «неудачно удержавшееся ошибочное чтение» перешло и в сделанные с LXX древнелатинские переводы, а также в арабский и церковнославянский. Кирилл Александрийский также обращает внимание на это разночтение . «Мне кажется, что это чтение, - пишет Иероним, - утвердилось не по вине LXX толковников, а вследствие невежества переписчиков, которые, не зная об Ииуе, написали Иуда» . Арамейская парафраза 4-го стиха много длинней еврейского текста. Вот что мы читаем в Таргуме Йонатана: И сказал ему Господь: назови их рассеянными, ибо еще немного, и Я взыщу кровь почитателей идолов, которую пролил Йеху в Изрееле, который убил их, потому что они поклонялись Ваалу. Они вновь стали блуждать вслед за тельцами Бейт-Эля, потому взыщу за невинную кровь с дома Йеху и отвергну царство дома Израилева. В понимании Йонатана, «Бог сеет» означает, что Он рассеивает – отправляет Свой народ в рассеяние, в диаспору. Карбоне и Рицци так комментируют появление в этом стихе бейт-эльских тельцов: «Арамейская глосса имеет ясную галахическую природу, она подчеркивает, что совершавшийся Йеху грех идолопоклонства еще тяжелей (чем истребление в Изрееле)» .

http://bogoslov.ru/article/4408559

Модератором секции «Межрелигиозное взаимодействие и сотрудничество в развитии преподавания религиозных культур в российской общеобразовательной школе» выступил представитель исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России, секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по межрелигиозным отношениям священник Димитрий Сафонов. В президиуме также были ректор Российского исламского университета Центрального духовного управления мусульман России А.Р. Сулейманов, руководитель религиозных программ Федерации еврейских общин России раввин Йонатан Фельдман и представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве Санжай лама. В ходе своего выступления священник Димитрий Сафонов рассказал об опыте деятельности Межрелигиозного совета России по продвижению духовно-нравственного образования, особое внимание уделив важности повышения уровня грамотности в религиозных вопросах для противодействия псевдорелигиозному экстремизму. «Россия имеет многовековой опыт мирного сосуществования и созидательного сотрудничества представителей разных этносов, культур и религий, — в частности, отметил священник Димитрий Сафонов. — Традиционные религии нашей страны и сегодня бережно хранят и приумножают многовековые традиции взаимоуважения, добрососедства и соработничества во имя процветания нашего Отечества. Преподавание основ духовно-нравственных культур народов России (ОДНКНР) позволит учащимся получить знания о фундаментальных нравственных ценностях, богатом историческом, культурном и духовном наследии народов нашей Родины, будет способствовать моральному и патриотическому воспитанию школьников». Ректор Российского исламского университета ЦДУМ России А.Р. Сулейманов указал на духовные традиции народов Российской Федерации как одну из основ социального единства. По мнению А.Р. Сулейманова, не следует подменять светское образование религиозным: они должны не смешиваться, но находиться в состоянии взаимообогащения и соработничества. Раввин Йонатан Фельдман затронул тему диалога светского и религиозного мировоззрения, особый акцент сделав на анализе методики преподавания ОДНКНР по конфессиональному принципу. Он высказал мнение, что обучать этому предмету следует единым блоком, без разделения школьников на группы.

http://patriarchia.ru/db/text/5147701.ht...

Жаратан Ийе: – Шаул келеди, – деп берди. 12 Жаратан Ийеден: – Кеила халы мени м адамларымды Шаулды олына тутып бере ме? – деп сорады. – Тутып береди, – деп берди Жаратан Ийе. 13 Сонда м оны жанындаы алты жздей адам Кеиладан кетип, р жерде орын згертип жре берди. Кеиладан ашып кеткенин еситкен Шаул ол жерге пикиринен айтты. 14 шлдеги адам бара алмайтуын жерлерде, Зиф шлини блегинде жасап жрди. Шаул р кни излесе де, удай оны олына тутып бермеди. 15 Зиф шлинде, Хореш тоайында жргенде, Шаулды зин ушын жола шыанын билип алды. 16 Сол арада Шаулды улы Йонатан Хореште жасап туран барды м оны удайды аты менен оан: 17 «орпа, сен кем Шаулды олына тспейсе. Сен Израила патша боласа, ал мен сени жрдемши боламан. кем Шаул да буны биледи», – деди. 18 Кейин Жаратан Ийени алдында злерини арасындаы келисимди жаалады. Соынан Йонатан йине айтты, ал Хореште алды. 19 Зифлилер Гибаа барып, Шаула былай деп хабарлады: бизлерде, Ешимонны убласында, Хахила тбешигиндеги Хорешти адам бара алмайтуын жерлеринде жасырынып жр. 20 й патша, сен леген келе бер. патшаны олына тутып бизлерге ойып бер». 21 Шаул олара былай деди: «Маан жаныыз ашыаны ушын Жаратан Ийе сизлерди жарыласын! 22 Барып, жне бир мрте тексерип шыы. ай жерлерде жасырынып жргенин, сол жерде оны кимлерди кргенин жасылап билип алылар. Себеби халы оны жд ийлекер демекте. 23 Оны жасырынатуын жерлерини ммесин билип алып, маан аны хабар алып келилер. Сонда мен де сизлер менен бирге бараман. Егер сол лкеде болса, оны пткил Яуда арасынан излеп табаман». 24 Солай етип, зифлилер жола тсип, Шаулдан алдын Зифке келди. Сол м оны адамлары Ешимонны убласындаы далалыта, Маон шлинде еди. 25 Шаул адамлары менен шыты. Шаулды киятыранын еситип, Маон шлиндеги жартаслара барып жасырынды. Шаул буны еситип, изинен Маон шлине кетти. 26 Шаул бир трепинен, пенен оны адамлары екинши трепинен ала арай жрди. Шаулдан ашып асыты. Ал Шаул м оны адамлары болса, м оны адамларын ола ушын, оршай баслады. 27 Сол бир хабаршы келип, Шаула: «Тез жри! Филистлер елимизге жим жасап атыр», – деди. 28 Сонда Шаул тотатып, филистлер менен кетти. Сонлытан сол жерге Села-аммахлеот деген ат берилди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Оставалось прояснить только один вопрос: каким образом Ионафан известит Давида о настроениях Саула? Ионафан предложил решить эту проблему просто: на третий день после начала месяца, когда закончится двухдневный царский пир, Давид должен укрыться у расположенной неподалеку от ставки царя скалы Азель (Эзел). Туда же придет Ионафан вместе со своим пажом и выпустит три стрелы из лука. Если Саул спокойно отреагирует на отсутствие Давида и тому будет нечего опасаться, Ионафан громко крикнет пажу, что стрелы упали где-то поблизости и именно там их следует искать. Если же станет ясно, что Давид прав и должен бежать от гнева Саула, Ионафан велит оруженосцу «искать стрелы подальше». Этот разговор Давида и Ионафана исполнен необычайно глубокого психологического напряжения. Чувствуется, что Давиду очень хочется верить в искренность Ионафана, и все же он не до конца доверяет другу, даже в какой-то момент предлагает ему убить себя вместо Саула, а Ионафана же чрезвычайно больно ранят эти подозрения. Но при этом все комментаторы обращают особое внимание на следующие слова, сказанные Ионафаном в ходе этого разговора: «И сказал Йонатан Давиду:…и да будет Господь с тобою, как был Он с отцом моим. И (не только) пока я еще жив, не лишай меня милости Господней, чтобы мне не умереть. Но не оставляй ты милостью своею и дома моего вовеки, даже и тогда, когда истребит Господь врагов Давида до единого с лица земли! И заключил Йонатан союз с домом Давида, и просил Господа (наказать) врагов Давида…» ( 1Цар. 20:12-16 ). Из этих слов, по мнению раввинистических авторитетов, как раз и следует, что Ионафан уже убежден, что Давид будет следующим царем Израиля, обращается к нему как к будущему царю и просит, когда это свершится, милосердия для себя (если он будет жив) и для своих потомков. И вот пришел новый месяц. Царь и все его приближенные совершили обязательное в этот день омовение в микве . Затем были принесены все предписанные в новомесячия жертвоприношения, и, наконец, царедворцы стали занимать свои места за пиршественным столом. Первым, разумеется, на почетное место возле стены сел сам царь. Следующее место по чину полагалось Ионафану, за ним на скамье должен был сидеть дядя и начальник личной гвардии царя Авенир, а дальше — зять и тысяченачальник Давид. Однако на этот раз принятый за царским столом порядок был нарушен: Ионафан неожиданно поднялся из-за стола, уступил свое место Авениру, а сам сел поодаль от него — на пустующее место Давида. У комментаторов нет единого мнения по поводу того, для чего он это сделал: одни считают, что из-за недавней размолвки с отцом Ионафан решил держаться от него подальше, другие утверждают, что таким образом он намеренно пытался привлечь внимание Саула к отсутствию Давида, чтобы увидеть его реакцию.

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/?ful...

Таким образом, весь поход от царского дворца до родника Тихон, даже если учесть, что большая толпа народа двигалась крайне медленно, составил от силы час, и еще час-полтора могло уйти на то, чтобы по склону снова подняться вверх к царскому дворцу. Приказ царя был исполнен в точности, и когда первосвященник Садок помазал голову преклонившего перед ним колени Соломона елеем, пророк Нафан затрубил в шофар, объявляя об официальном провозглашении Соломона наследным принцем, в сопровождавшей его толпе началось ликование: “И затрубили в шофары, и возгласил весь народ: да живет царь Шеломо! И поднялся за ним весь народ, и играл на свирелях, и веселился великим весельем, так что земля раскалывалась от криков его” ( 1Цар. 1:39-40 ). Разумеется, эти звуки шофаров и свирелей, а также громкие крики толпы не могли не донестись до участников пира у ручья Эйн-Рогель, и самовлюбленный Адония поспешил предположить, что народ ликует по поводу его объявления наследным принцем. Однако трубные звуки не на шутку встревожили многоопытного Иоава — ведь шофары использовали только при священнослужении, в дни войны и на официальных церемониях. Так как время для священной службы было неподходящее, то звучание шофаров означало одно из двух: либо начало войны, либо объявление некоего официального сообщения, касающегося всего народа. И ворвавшийся в зал к пирующим сын первосвященника Авиафара Ионафан подтвердил худшие предположения главнокомандующего царской армией: “И услышал Йоав звук шофара и сказал: почему слышен голос шумящего города? Еще он говорит, как вот приходит Йонатан, сын священника Эвийатара. И сказал Адонийау: подойди ты, хороший человек, и сообщи хорошую весть. И отвечал Йонатан Адонийау и сказал: “Воистину, но господин наш царь Давид поставил царем Шеломо; послал с ним царь Цадока, священника, и Натана, пророка, и Бенайау, сына Иеойады, и керейтян, и пелейтян, и они посадили его на мула царского. И Цадок, священник, и Натан, пророк, помазали его в Тихоне на царство и поднялись оттуда радостные, и восшумел весь город. Вот этот-то шум вы и слышали. И Шеломо уже сел на царский престол. И приходили уже рабы царя приветствовать господина нашего царя Давида, говоря: “Да сделает Бог твой имя Шеломо еще лучшим, чем твое имя, и да возвеличит престол его более твоего престола”. И поклонился царь на ложе своем, и так еще сказал царь: “Благословен Господь, Бог Исраэлев, который сегодня дал сидящего на престоле моем, и очи мои видят это”…” ( 1Цар. 1:41-48 ).

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/4

Однако различие, проведенное между Богом и группой ангелов в толковании на Быт. 18-19, создало дополнительные экзегетические проблемы. Раввинам нужно было объяснить использование термина «господин мой» в сопричастности­ с тремя мужами/ангелами на протяжении всей остальной части истории Содома и Гоморры. Например, толкуя употребление обращения в Быт. 18:3: Он сказал: «Мой господин [адонай] , если я нашел благосклонность в твоих глазах, не проходи мимо твоего слуги (...)». В раввинистических источниках приводятся различные интерпретации по поводу того, к кому относится обращение . Опять же, самая ранняя дошедшая до нас редакция текста мидраша, в котором бы обсуждался этот вопрос, — Берешит Рабба. Продолжая мысль, которая уже обсуждалась в Берешит Рабба 48:9, в 48:10 говорится, что слово в Быт. 18:3 является обращением к Михаилу — предводителю трех ангелов: « Он сказал: «Господин мой [адонай], если я нашел милость (...)». Р. Хийя учил: «Он сказал это величайшему из них — Михаилу» . Проблема также обсуждается в Вавилонском Талмуде. В Швоут 35b (ср. Шаббат 127а) содержится толкование, согласно которому все имена Бога, используемые в связи с Авраамом, относятся к Божеству, за исключением случая, когда речь идет о «господине» в мирском смысле этого слова, то есть как обращению к одному из мужей/ангелов. Тем не менее в Швуот отмечается несогласие с этим некоторых раввинов, которые видят в обращение к Богу. Они интерпретируют это как обращение Авраама к Божественному Присутствию, в то время как три ангела ждут, пока он окажет им гостеприимство. Несмотря на разногласия, в обеих интерпретациях использования обращения сохраняется различие между тремя ангелами и Богом. Этот вопрос затрагивается также в более позднем таргуме Псевдо-Йонатана. В таргуме Псевдо-Йонатана обращение в Быт. 18:3 интерпретируется как обращение к Богу, а не одному из ангелов. Авраам обращается к Богу, прежде чем он предлагает гостеприимство трем посетителям . Эти интерпретации показывают, как раввины-толкователи сохраняют различие между Богом и группой из трех ангелов в своих объяснениях неоднозначного использования . Под этим термином понимается либо Бог, отличающийся от трех ангелов, либо один из ангелов.

http://bogoslov.ru/article/6028809

По мнению законоучителей, Н. обладал пророческим даром и проповедовал перед потопом, призывая людей к покаянию, но те лишь насмехались над ним (Берешит Рабба 30. 7; Вавилонский Талмуд. Санхедрин 108а-б; Пиркей де рабби Элиезер 22; Вайкра Рабба 27. 5; Сефер ха-Йашар, гл. «Ной»). Что же касается строительства ковчега, то, по одной версии (Пиркей де рабби Элиезер 23), Бог показал Н., как строить ковчег и строительство заняло 52 года; по другой - ковчег сам помогал Н. строить себя (Берешит Рабба 31. 11). Все, кто не попали в ковчег и остались снаружи, подлежали уничтожению, но спаслись рыбы, уплывшие в океан (Берешит Рабба 32. 11), и Ог, царь Васанский, переживший потоп, плавая на ковчеге (Пиркей де рабби Элиезер 23). Денно и нощно Н. был занят, заботясь о животных, находившихся в ковчеге, и об Оге, которого кормил через дырку, проделанную в ковчеге (Танхума Ной 14; Берешит Рабба 30. 6; Вавилонский Талмуд. Санхедрин 108а). Жизнь в ковчеге сопровождали трудности и неусыпные труды (Танхума Ной 9). Н. молился Богу, чтобы Он сократил срок его страдания, но Бог ответил, что решение о сроке потопа неизменно и он продлится 12 месяцев (Танхума Ной 11; Агада Берешит 4. 12). Несмотря на тяжкие испытания, Н. выходил из ковчега неохотно, опасаясь, что, когда его потомки наполнят землю, они снова будут уничтожены (Берешит Рабба 34. 6). История с постройкой алтаря и жертвоприношением не разработана в раввинистической лит-ре, т. к., видимо, вызывала сомнения: Н. не был священником и не мог приносить жертвы, а кроме того, законы жертвоприношения еще не были даны. Позже появился сюжет, в котором Н. укусил лев (Танхума Ной 11), после чего Н. не мог стать священнослужителем. Жертву от имени отца принес Сим (нек-рые мидраши отождествляют его с Мелхиседеком - Вавилонский Талмуд. Недарим 32б; Вайкра Рабба 25. 6). Случай в винограднике очень повредил репутации Н. в глазах раввинов. По версии таргума Псевдо-Йонатана, а вслед за ним мидраша Пирке де рабби Элиезер (гл. 23), Н. посадил лозу, к-рая была выкинута из рая при изгнании Адама. С одной стороны, от дара рая не могло произойти ничего плохого, но по мнению нек-рых законоучителей, посадив виноград, Н. «утратил святость» и был опозорен (Берешит Рабба 36. 3-4). Согласно мидрашу Танхума, именно от Н. человечество получило виноделие, рабство и пьянство (Танхума Ной 14). В трактате Санхедрин (70а) поднимается вопрос о том, что именно сделал Хам с отцом. По мнению одних, он оскопил его, по мнению других - имел с ним физическую близость. Согласно таргуму Псевдо-Йонатана, он лишь увидел его обнаженным и рассказал об этом братьям.

http://pravenc.ru/text/2577915.html

  4   Иш-Бошетти   1 Шаулды улы Иш-Бошет Абнерди Хебронда лтирилгенин еситкенде, тсти. Пткил Израил халы да орысып алды. 2 Иш-Бошетти хызметинде басыншылар топарын басаратуын Баана м Рехаб деген еки адам бар еди. Олар Бенямин урпаынан болан бееротлы Риммонны уллары еди. Беерот аласы беняминлилерге тийисли ала деп саналатуын еди. 3 Себеби бееротлылар аланы таслап, Гиттайыма ашып кеткен еди. Сонлытан олар усы кнге шекем сол жерде келгинди болып жасап киятыр. 4 Шаулды улы Йонатанны еки аяы да л болып алан Мефибошет деген бир улы бар еди. Изреелден Шаул менен Йонатанны азалананы аында хабар келгенде, Мефибошет бес жаста еди. Сонда трбияшысы оны алып ашып кеткен еди. Ол баланы асыыс алып ашып баратыранда, баланы олынан тсирип аланлытан, бала майып болып алан еди. 5 Бееротлы Риммонны уллары Рехаб пенен Баана жола шыып, кн атты ызан Иш-Бошетти йине келгенде, Иш-Бошет уйылап жатыран еди. 6 Рехаб м оны Баана бийдай алатуын адам сыялы йге кирип, Иш-Бошетти арнына анжар тыып лтирди де, ашып кетти. 7 былай болан еди: олар йге киргенде, Иш-Бошет уйылайтуын блмесиндеги з тсегинде жатыран еди. Рехаб пенен Баана Иш-Бошетти лтирип, басын кесип алды м басты ктерип, пткил тн бойы Иордан тегислиги аралы жрди. 8 Олар Иш-Бошетти басын Хеброна, патшаа алып келип, оан: «Мине, сизди лтирмекши болан душпаныыз Шаулды улы Иш-Бошетти басы! Жаратан Ийе бгин Шаулдан м оны урпаынан тасырым, сизи шиизди алды», – деди. 9 Бира бееротлы Риммонны уллары Рехаб пенен оны Баанаа былай деп берди: «Мени р трли бле-адалардан утаран тири Жаратан Ийе аы ант ишемен: 10 бурын Шаулды лими аында хабарды маан хош хабар ретинде алып келген адамды услап алып, Сиклагта лтирген едим. келген хош хабары ушын оан берилген сый усы болды. 11 Енди айыпсыз бир адамды з йинде, тсегинде лтирген адамларды де гмансыз. Оны аны ушын сизлерден ш алып, сизлерди жер бетинен жо ылып жибермеймен бе?» 12 Соынан адамларына буйры берди. Олар еки лтирип, оларды ая-олларын кести де, денесин Хеброндаы бойына асып ойды. Ал Иш-Бошетти басын апарып, Хеброндаы Абнерди бирине жерледи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Сонда аял Йоаба: – Оны басын сизге таслаймыз, – деди. 22 Соынан аял зини дана сзлерин пткил халыа ушын кетти. Халы Бихрий улы Шебаны басын кесип, Йоаба ылатырды. Сонда Йоаб крнай шертти м оны адамлары аланы таслап, йлерине кетти. Йоаб та Ерусалимге, патшаны жанына айтып келди.   мелдарлары   23 Йоаб пткил Израил скерлерини сркрдасы еди. Еояда улы Беная керетлер менен пелетлерден алынан тн сашыларды скербасысы еди. 24 Адонирам мрдикара алынанлар стинен Ахилуд улы Еошафат жылнамашы еди. 25 хаткер, Садо м Абиятар еди. 26 Жне де, яирли Ира еди.   21   гибонлылар ушын ш   1 патшалы еткен ш жыл атара ашаршылы болды. Сонда Жаратан Ийеден кеес сорады м Жаратан Ийе оан: «Буан Шаул м оны анхор й-иши себепши болды. йткени Шаул гибонлыларды лтирди», – деп берди. 2 Патша гибонлыларды шаыртып алып, олар менен сйлести. Гибонлылар Израил халынан емес, ал амор халынан алан халы болып, израиллылар оларды тири ант ишкен еди. Деген менен, Израил м Яуда халы ушын жан кйдирген Шаул оларды жо рекет етти. 3 гибонлылардан: – Сизлер ушын не ислейин? Жаратан Ийени халына птияызды ушын, бул гнаны не менен – деп сорады. 4 Гибонлылар – Бизлерге Шаулдан м оны й-ишинен гмис те, алтын да керек емес. Израилда еш кимди де лемеймиз, – деди. жне: – Сизлер нени лесеиз, мен соны орынлайман, – деди. 5 Сонда гибонлылар патшаа былай деп берди: – Израилды еш бир жеринде ушын, Шаул бизлерди ырып тасламашы болды. 6 Сонлытан Шаулды урпаларынан бизлерге бер. Бизлер оларды Жаратан Ийени талааны болан Шаулды аласы Гибада, Жаратан Ийени алдында дара асамыз. Патша: – Мен оларды сизлерге беремен, – деди. 7 патша Шаулды улы Йонатан менен Жаратан Ийени алдында ант ишискени себепли, Йонатанны улы Мефибошетке реим ылды. 8 Ал Айя ызы Риспаны Шаулдан Армоний м Мефибошет деген еки улын, Шаулды ызы Мерабты мехолалы Барзиллай улы Адриелден бес улын алдырып, 9 оларды гибонлыларды олына тапсырды. Гибонлылар оларды Жаратан Ийени алдында дара асты. Оларды де бир жан берди. Олар брдеги жыйын-теримни дслепки кнлеринде, арпа ораыны басланан лтирилди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Меня почти все устраивает. Бывает, думаю: «Все, я уйду, у меня нет больше сил». А бывает нормально. Пока я работаю так. Да и зарплата неплохая.  А еще, какие бы у тебя ни были проблемы или какая бы ни была мамаша с ребенком, приходят чистые души, дети. Они подходят и обнимают тебя просто так, им ничего не надо взамен. Они меня знают, называют тетей Тиной.  Недавно была у меня девочка пяти лет. Она сидит и говорит: «Хочу вам сказать, что вы — классный доктор!» Как это не считать поддержкой? Это Бог, который говорит словами ребенка. Я рассказываю, и меня это саму трогает до слез. Кто-то меня рисует и приносит портрет. Иногда приходят мальчики, подойдут, молча обнимут тебя. Посмотрят на тебя своими глазками, и ты понимаешь: «Вот оно, то место, где ты должен быть!»  Фото: Йонатан Синдель/newsru.co.il «В отпуске я обычно на работе» Елена, Петербург Педиатр в детском доме Стаж работы: 1 год и 3 месяца Зарплата: 45 000 рублей/полторы ставки — Это вышло случайно. После вуза я поехала работать в лагерь. А там как раз были четыре центра содействия семейному воспитанию. Они сейчас так называются. И меня позвали работать в один из этих центров. Представлений о том, как это будет, не было. Я даже не спрашивала о специфике работы, о своих обязанностях. Просто пошла пробовать.  Это пятидневка, восьмичасовой рабочий день. Есть свой личный кабинет, где я заполняю все бумажки. В детском доме больше бюрократии, чем в поликлинике. Очень много бумажек для комитета, опекунов, плюс внутренняя документация.  И есть смотровая, куда приходят дети. Я их там осматриваю, там же и лечим при необходимости. У нас больше 90 детей.  Дети здесь живут с трех лет, иногда раньше, и могут находиться до 23 лет. Когда ребенку исполняется 18 лет, мы не можем просто его отчислить. Он либо поступает в учебное заведение с общежитием, либо возвращается к родственникам, либо получает квартиру. Он должен где-то жить. Если такого варианта нет, ребенок остается у нас. Я — единственный педиатр на этот детский дом, у меня нет коллеги-сменщицы. Это очень тяжело.

http://pravmir.ru/ya-ne-hochu-byt-rabom-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010