Соч.: Слово при наречении во епископа Манхеттенского//Правосл. Русь. 1984. 24(1285). С. 8-9; Приветствие от Комитета рус. правосл. молодежи за границей//Там же. 1987. 24(1357). С. 7; Дом милосердия//Там же. 1991. 24(1453). C. 4; Архиерейский Синод//Там же. 1992. 14(1467). C. 7; Памяти архим. о. Лазаря (Мура)//Там же. 24(1477). C. 12-13; К 40-му дню со дня кончины архим. Арсения//Там же. 1993. 6(1483). С. 5-6 (в соавт. с Л.М.К.); Памяти архим. Геласия//Там же. 1994. 21(1522). C. 14; Миссия РПЦ в Корее//Там же. 24(1525). C. 14-15; Кончина архиеп. Павла//Там же. 1995. 5(1530). C. 12-13 (в соавт. с Е. Ширинской); Иллюстрированный календарь Комитета рус. правосл. молодежи//Там же. 21(1546). C. 12; Посещение миссии РПЦЗ на Гаити//Там же. 1996. 5(1554). С. 8-9, 15; Слово преосв. архиеп. Илариона по прибытии на Сиднейскую кафедру//Церковное слово. Сидней, 1996. 6/7. С. 1-2; Приветственное слово преосв. архиеп. Илариона, сказанное в кафедр. соборе св. апостолов Петра и Павла новому викарию Австралийско-Новозеландской епархии преосв. Гавриилу, еп. Бризбенскому//Там же. 9. С. 6-7; Священное Писание и наше отношение к нему//Там же. 1997. 2. C. 15-17; Вступительный доклад правящего архиерея Австралийско-Новозеландской епархии на 11-ом епарх. съезде, г. Сидней, 29-30 апр. и 1 мая 1998 г.//Там же. 1998. 3. С. 4-7; Доклад правящего архиерея о состоянии дел с регистрацией имущества на 11-ом епарх. съезде//Там же. 3. С. 8-12, 14; Помогите нашему миссионеру в Корее//Там же. 4. C. 25; История рус. Православия в Австралии и мысли о его будущем//Там же. 1999. 2. С. 3-9; Копия письма, посланного архиеп. Иларионом премьер-министру Джону Ховарду//Там же. 3. С. 22; Помогите поставить памятник на могиле о. Иннокентия//Там же. 7/8. С. 27; Христианское гостеприимство//Там же. 2000. 1. С. 8-13; Краткая биография о. Михаила Ли//Там же. 5. С. 20-21; Judge Not, That Ye be Not//Там же. 2001. 1. C. 1-2, 7-8; Слово в день прославления новых рус. святых угодников//Там же. 4. С. 3-7; Доклад преосв. архиеп. Илариона о жизни Австралийско-Новозеландской епархии//Там же. 2002. 1. С. 5-8; Доклад архиеп. Илариона на епарх. съезде Австралийско-Новозеландской епархии 13-26 марта 2005 г.//Там же. 2005. 4. С. 23-26; О предстоящем Всезарубежном Соборе//Там же. 2006. 3. С. 4-6; Заявление архиеп. Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Илариона, 1-го заместителя председателя Архиерейского Синода на епарх. съезде Австралийско-Новозеландской епархии 13-26 марта 2005 г.//Там же. 9. С. 10-11; Слово архиеп. Илариона на заочном отпевании митр. Виталия//Там же. 2007. 1. С. 8-9.

http://pravenc.ru/text/389183.html

Соч. по церк. тематике: Прп. Косьма Маиумский и его каноны: Духовные размышления//БТ. 1981. Сб. 22. С. 116-138; Прп. Иоанн Дамаскин в его церковно-гимнографич. творчестве//Там же. 1982. Сб. 23. С. 59-93; Церковно-песнотворческие труды инокини Кассии//Там же. 1983. Сб. 24. С. 320-336; Гимнографическое творчество прп. Андрея Критского//Там же. 1984. Сб. 25. С. 260-275; Труды рус. песнотворцев в Киевский период//Там же. 1987. Сб. 28. С. 230-245; Высоко-Петровский мон-рь в 20-30-х гг.//АиО. 1996. 1(8). С. 114-135; Слово о старчестве//Там же. 2/3(9/10). С. 165-208; Опыт литург. богословия в трудах рус. песнотворцев//Там же. 1997. 2(13). С. 280-316; 3(14). С. 351-365; Литургическое наследие прп. Иосифа Песнописца//Там же. 1998. 2(16). С. 292-329; Старчество на Руси//Там же. 3(17). С. 118-151; 4(18). С. 147-177 (переизд.: М., 1999); Монашество последних времен: Жизнеописание схиархим. Игнатия (Лебедева): По восп. мон. Игнатии. М., 1998; Песнотворчество прп. Феодора Студита в Триоди Постной//АиО. 1999. 1(19). С. 257-283; Свт. Герман, патриарх К-польский, как церковный гимнограф//Там же. 2(20). С. 280-299; Патриарх Сергий и Высоко-Петровский мон-рь//Там же. 3(21). С. 181-185; Жизнь и творения прп. Феофана Начертанного//Там же. 3(21). С. 324-339; О Святейшем Патриархе Алексии I//АиО. 2000. 1(23). С. 128-146; Место Великого канона прп. Андрея Критского и других его произведений в песнотворческом достоянии Церкви//Там же. С. 298-319; 2(24). С. 289-310; Свт. Игнатий - Богоносец Российский//Там же. 3(25). С. 279-297; 4(26). С. 225-244; Старчество в годы гонений: Прмч. Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. М., 2001; Путемерие антифонов//АиО. 2002. 1(31). С. 203-214; Божественная Литургия//Там же. 2(32). С. 259-273; Круг богородичный//Там же. 2004. 1(39). С. 319-344; 2(40). С. 346-361; Русское песнотворчество в честь Богоматери//Там же. 2004. 3(41). С. 297-311; 2005. 1(42). С. 315-330; Об отце Александре Ветелеве//Там же. 2005. 2(43). С. 248-254; О создании службы всем русским святым//Там же. 3(44). С. 265-285; Церковные песнотворцы. М., 2005; Пути творчества: Служение слову//АиО. 2006. 3(47). С. 324-336; Пути творчества: Наука//Там же. 2007. 1(48). С. 300-312; Мой ХХ век//Там же. 2008. 1(51). С. 233-246.

http://pravenc.ru/text/293507.html

Решением Свящ. Синода от 16 июля 2013 г. назначен главой новообразованной Владимирской митрополии . С июля 2013 г. по май 2014 г. временно управлял Александровской епархией . 18 июля 2013 г. за богослужением в Троице-Сергиевой лавре Патриархом Кириллом (Гундяевым) возведен в сан митрополита. В 2008-2017 гг. являлся членом Высшего общецерковного суда. На Архиерейском Соборе 2017 г. назначен советником Высшего общецерковного суда. Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. почислен на покой. После ухода на покой продолжал совершать богослужения в Успенском Княгинином монастыре, часто совершая паломнические поездки по монастырям митрополии; нёс бремя старческого служения, принимая страждущих, нуждающихся в утешении. Скончался 22 июля 2020 г. Отпевание состоялось 25 июля в Успенском кафедральном соборе г. Владимира. Погребен владыка в Георгиевском приделе Успенского собора. Соч.: Вьетнамские гости в МДА//ЖМП. 1967. 11. С. 56-57; Церковное празднество в честь св. равноап. Николая [Касаткина] в МДА//Там же. 1971. 4. С. 24-25; Иверская икона Божией Матери//Там же. 1972. 5. С. 28-32; Вечная память почившим: [Некр.: Феодорит (Воробьев), архим. ТСЛ]//Там же. 1973. 3. С. 29-30; Храм Божий//Там же. 10. С. 75-78; Жизнь и апостольские труды митр. Иннокентия (Вениаминова) (1797-1879)//Там же. 1975. 3. С. 58-65; Основы духовной жизни по учению Евангелия Христова//Там же. 1976. 10. С. 72-77; Апостольское служение иноков Правосл. Церкви//Там же. 1978. 5. С. 66-70; Служение правосл. иноков миру//Там же. 6. С. 68-71; Великий ангельский образ в правосл. монашестве//Там же. 1979. 8. С. 23-27; Вечная память почившим: [Некр.: Серафим (Шинкарев), архим. ТСЛ]//Там же. 1980. 5. С. 27-28; «Память его в род и род»: годовщина со дня кончины Свят. Патриарха Алексия]//Там же. 6. С. 12-14; Храм Московских духовных школ: История и последняя реставрация//Там же. 1981. 6. С. 22-24; Собор Радонежских святых - престольный праздник Серг. Лавры//Там же. 10. С. 17-19; Учение святых отцов о христианском подвиге жизни//Там же. 1982. 7. С. 75-78; О церковном и общественном служении правосл. монашества//Там же. 1984. 11. С. 70-77; Основы правосл. монашества//Там же. 1987. 9. С. 74-75; Духовная опора Церкви//Там же. 1988. 6. С. 36-37; Возрождение Оптиной пустыни//Там же. 1989. 2. С. 21-22; 1-й престольный праздник в Оптиной//Там же. 7. С. 19-20; Немеркнущий светильник: [Годовщина со дня обретения мощей прп. Амвросия Оптинского]//Там же. 1990. 3. С. 19-20; Радостные дни в Оптиной//Там же. 1990. 7. С. 40-41; Благодатный юбилей святителя: со дня рождения свт. Иннокентия (Вениаминова)]//Там же. 1997. 11. С. 55-58; Это было чудо Божие: История возрождения Данилова мон-ря. М., 1998, 2000; Псалтирь с переводом и пояснениями малопонятных слов: Кр. размышления над псалмами. Владимир, 2007.

http://pravenc.ru/text/187200.html

2Пар.23:15 .  И дали ей место, и когда она пришла ко входу конских ворот царского дома, там умертвили ее. 2Пар.23:16 .  И заключил Иодай завет между собою и между всем народом и царем, чтобы быть им народом Господним. 2Пар.23:17 .  И пошел весь народ в капище Ваала, и разрушили его, и жертвенники его и истуканов его сокрушили; и Матфана, жреца Ваалова, умертвили пред жертвенниками. 2Пар.23:18 .  И поручил Иодай дела дома Господня священникам и левитам, [и восстановил дневные череды священников и левитов,] как распределил Давид в доме Господнем, для возношения всесожжений Господу, как написано в законе Моисеевом, с радостью и пением, по уставу Давидову. 2Пар.23:19 .  И поставил он привратников у ворот дома Господня, чтобы не мог входить нечистый почему-нибудь. 2Пар.23:20 .  И взял начальников сотен, и вельмож, и начальствующих в народе, и весь народ земли, и проводил царя из дома Господня, и прошли чрез верхние ворота в дом царский, и посадили царя на царский престол. 2Пар.23:21 .  И веселился весь народ земли, и город успокоился. А Гофолию умертвили мечом. Ср. ( 4Цар.11:4–20 ) и «Толковая Библия», т. II, с. 514. В стихе 5 упомянуты «ворота Иесод», т. е. основания (Vulgata: ad portam, quae appellatur Fundamenti); в ( 4Цар.11:6 ) они названы «воротами Сур» (Schaar-Sur), а в ст. 19 той же главы – «воротами телохранителей» (schaar harazim). «Воротами основания» они названы по их низкому уровню в сравнении с другими воротами (проф. Олесницкий, «Ветхозаветный храм», стр. 354). Конечно, оба названия «могут быть верными, заключаясь, одно в другом» (проф. Гуляев, с. 549–550). LXX передают Иесод: ν τ πλη τ μση; слав.: «во вратех средних». Расположены были на западной стороне храма. В стихах 6–7 подчеркивается различие священнослужителей и мирян в отношении приближения к святыне ( ср. ( Чис.8:6,16:5 ; 1Езд.8:28–29 )). Кроме того, выдвигается, в отличие от 4 Царств, более активное участие всего клира – священников, левитов (стихи 7–8), певцов (стих 13) в деле возведения Иоаса на престол. «Кажется, нет повода сомневаться в том, что к участию в заговоре первосвященник, пламенно желавший восстановить в чистоте культ Господа Бога завета, привлек все колено Левиино; при том оба сказания легко согласуются, так как очевидно из того и другого, что первыми заговорщиками были начальники охранной стражи» (Властов, «Священная летопись», т. IV, ч. II, стр. 188).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Соч.: О рябиновщине//ПС. 1867. Ч. 2. 5. С. 43-66; О численности раскольников//Там же. 8. С. 257-302; Об австрийском священстве: Публ. лекции, чит. в Казани в марте 1868 г.//ПО. 1868. 5. С. 19-53; 6. С. 219-251; Протопоп Аввакум: Публ. лекция в Казани 23 марта 1869 г. в пользу братства св. Гурия//ПС. 1869. Ч. 2. 5. С. 18-61; 6. С. 135-155; О беспоповщинской исповеди: Публ. лекция 6 апр. 1869//Там же. Ч. 2. 7. С. 253-285; Одно из новейших и весьма странных мнений старообрядческих [об антихристе]//Там же. Ч. 3. 10. С. 125-133; О епитимиях: По поводу нарекания раскольников на Правосл. Церковь//Там же. 12. С. 320-366; Бракоборцы и брачники в старообрядческом расколе: По поводу соч. «Семейная жизнь в рус. расколе» И. Нильского//Там же. 1870. Ч. 1. 4. С. 321-350; Ч. 2. 5. С. 32-45; Ч. 3. 10. С. 136-173; Неск. слов по отношению 8-ми вопросов, сост. новоединоверцами к старообрядцам//Там же. 1871. Ч. 1. 2. С. 121-154; О таинстве св. причащения по учению старообрядцев безпоповщинского согласия: Публ. лекция, читанная в Казани 26 февр. 1871 г.//Там же. 4. С. 243-278; О собеседованиях со старообрядцами, бывших 28 нояб. и 6 дек. 1871 г.//Там же. 1872. Ч. 1. 3. С. 332-350; Новое издание сочинений игум. Павла: Восп. и беседы и иные соч. М., 18712//Там же. 1872. Ч. 2. 8. С. 459-489; Ответ проф. КазДА Н. И. Ивановского г. Шошину в Самару: [По вопросу о беглопоповцах]//Там же. Ч. 3. 9. С. 68-75; Несколько слов по поводу бесед со старообрядцами в Казани за 1-й год их существования//Там же. 11. С. 252-281; 12. С. 459-483; Книга об антихристе и проч. действах, иже при нем быти хотящих. Каз., 1873, 18922; Присоединение к православию неск. последователей австрийского священства//ПС. 1873. Ч. 1. 2. С. 175-186; Случайные старообрядческие архиереи XVIII ст. как доказательство истинности беглопоповщинского согласия//Там же. 4. С. 571-582; Защитнику старообрядцев в Самару: (По вопр. о беглопоповцах)//Там же. Ч. 2. 6. С. 203-235; Мнимая священническая присяга патриарха Иоакима//Там же. 7. С. 336-363; Происхождение и характеристика главных беспоповщинских сект старообрядческого раскола//Там же.

http://pravenc.ru/text/200509.html

XIII, стр. 27–32); «Св. Авраамий, Болгарский мученик» (там же, стр. 103–106); «Посещение Болгарских развалин Петром и Екатериною II» (там же, т. XIV, стр. 52–58); «Взгляд на древнюю Польшу с замечаниями о Литве и России», перевод из сочинения Мацеевского, с предисловием и примечаниями (там же, т. XV, стр. 33–41); «Исследование народных преданий Малороссии о Купале» (там же, стр. 31–35); «Враждебные действия злых духов против человека» с «Письмом к издателю» (там же, т. стр. 1–31); «Гаданья малороссийского народа», с польского (там же, стр. 11–15); «Душа в чахотке», повесть, перев. с польского (там же, т. XVII, стр. 10–37 и 101–152); «Избавление Костромы от татарского нашествия – чудо иконы Феодоровской Богоматери» и «Сказание о победе благоверного князя Костромского и Галицкого Василия Георгиевича Квашни над прегордым царем Батыем» (1845 г., т. XIX, стр. 93–112); «Отрывок из дневника закавказского офицера: Дербент» (там же, стр. 23–39); «Нечто о сверхъестественной магии» (т. XX, стр. 118–147); «Скорбной матери на смерть ее сына», стихотворение (т. XXI, стр. 7–8); «Миролог. Жалоба матери», стихотворение, с новогреческого (т. XXII, стр. 4–5; «Езоп и Рафаэль», воспоминания юности, переделано с польского, и «Предчувствие, рассказ доктора» (там же, стр. 1–32); «Жизнь и подвиги схимонаха Феодора», рецензия с «Письмом к издателю» (т. XXIII, стр. 1–32); «Нечто о Мценске» (там же, стр. 23–30); «Памятники Белорусской письменности», с польского (там же, стр. 30–32 и 124–131; «Морлах в Венеции», сербская песня (т. XXIV, стр. 33–34); «Очерки Ораниенбаума» («Иллюстрация», т. 15, стр. 233–235); «Болгара» (там же, 1846 г., т. II, 4, стр. 51–54 и 5, стр. 68–71); «Александр Ефимович Измайлов», его биография и очерк литературной деятельности (там же, 17, стр. 265–270 и 18, стр. 275–278); «Вилия», стихотворение, перевод из «Конрада Валенрода» Мицкевича (там же, 17, стр. 273); перепечатано в «Русской Старине» за 1889 г., кн. 5, стр. 500–501 и кн. 7, стр. 203–204). Перечисленные выше статьи представляют историко-литературные, археологические и этнографические очерки, произведения беллетристические и стихотворения и любопытны только, как материал для истории литературной деятельности отца Леонида.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Смирнов И. Очерк истории духовного просвещения в древней христианской церкви (II-IX вв.). – ЧОЛДП 1871, февр., 17–27 (Клим. Рим.: 23–27); март, 20–26 (Игн. Бог.); апр., 1–4 [пагин. 2-я] (Полик. Смирн.); май, 21–27 (Варнав.); июнь, 13–19 («Пастырь» Ермы). Крутиков Т. Мужи Апостольские. Св. ап. Варнава. – Воронежские епархиальные ведомости 1891, 21 [здесь и далее пагин. 2-я, часть неофиц.], 771–779; Св. Климент, папа Римский. – Там же, 1892, 1, 1–15; Св. Ерм . – Там же, 2, 41–45 и 81–90; 4, 121–126; Св. Игнатий Богоносец . – Там же, 5, 153–161; 6, 201–210; Св. Поликарп Смирнский . – Там же, 8, 297–308; 9, 351–356; Св. Папий. – Там же, 10, 399–406. Отд. оттиск: Мужи Апостольские. Составил преподаватель Воронежской дух. семинарии Т.Крутиков. Воронеж, 1892. Гусев Д. Чтения по патрологии. Вып. 1. Введение в патрологию и век мужей апостольских. Введение [начало]. – ПС 1895, т. 1, 101–124; Введение [окончание]. Св. ап. Варнава и его послание. – Там же, 145–185, 277–289; т. 2, 49–71; Св. Климент Римский и его первое послание. – Там же, 160–214; Св. Игнатий Антиохийский и его послания. – Там же, т. 3, 47–71, 149–161; Св. Поликарп Смирнский и его послание к филиппийцам. – Там же, 301–319; Св. Ерм и его книга «Пастырь». – Там же, 1896, янв., 76–142. – Отд. оттиск: Казань, 1895, 277 с. Писарев Л.И. О руководительных началах христианского ведения по учению мужей апостольских. – ПС 1914, 6, 1026–1081; Христологическое учение мужей апостольских. – Там же, 7/8, 85–136; О спасении по учению мужей апостольских. – Там же, 10, 327–401; Экклезиология мужей апостольских. – Там же, 12, 591–668; Учение мужей апостольских об иерархии. – Там же, 1915, т. 1, 1, 90–188; Эсхатология мужей апостольских. – Там же, 2, 255–277. Эти статьи вошли в кн.: Писарев Л.И. Очерки из истории христианского вероучения патристического периода. Т. 1. Век мужей апостольских (I и начало II века). Казань, 1915. XVI, 673, XXI, II с. Рец.: Еп. Анатолий (Грисюк А.). Отзыв о сочинении (…) Л.И. Писарева (…) «Очерки из истории христианского вероучения патристического периода. Т. 1. Век мужей апостольских» (…) Каз., 1915; митр. Макарий (Булгаков) . [То же]. Казань, 1917. 1–32, 33–42; Пономарев П. Отзыв о сочинении (…) Л.И. Писарева (…) Очерки (…). Казань, 1917. 25 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

7 июня 2022 г. в ответ на обращения митр. Феодосийского и Керченского Платона (Удовенко), митр. Симферопольского и Крымского Лазаря, еп. Джанкойского и Раздольненского Алексия (Овсянникова), исходя из необходимости сохранения действенной канонической и административной связи с центральной церковной властью для благополучного течения церковной жизни и учитывая практическую невозможность регулярного сообщения этих епархий с Киевской митрополией, Синод постановил принять Джанкойскую, Симферопольскую и Феодосийскую епархии в непосредственное каноническое и административное подчинение Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду Русской Православной Церкви. Митрополит Лазарь был назначен главой новообразованной Крымской митрополии. Решением Синода от 11 окт. 2023 г. почислен на покой. Л. награжден орденами прп. Сергия Радонежского 3-й и 2-й степени, прп. Серафима Саровского 2-й (2005) и 1-й (2014) степени, свт. Иннокентия Московского (2019), блгв. кн. Александра Невского 1-й степени (2022), прп. Антония и Феодосия Печерских (1997, УПЦ), св. кн. Владимира 2-й степени (1999, УПЦ), свт. Луки Крымского (2012, УПЦ), знаком отличия Предстоятеля УПЦ (2014), орденами Дружбы народов (1988), «За заслуги» (Украина) 3-й (1998), 2-й (2000) и 1-й (2002) степени, Дружбы (2009, Россия), кн. Ярослава Мудрого (Украина) 5-й (2009) и 4-й (2013) степени. Соч.: Епархия в Латинской Америке: [Интервью]//ЖМП. 1989. 2. С. 19. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1980. 5. С. 8; 1985. 8. С. 8-9; 1992. 7. Офиц. хроника. С. VIII-IX; Наречение и архиерейская хиротония архим. Лазаря (Швеца) во еп. Аргентинского и Южноамериканского//Там же. 1980. 7. С. 32-37; Хроника//Там же. 8. С. 5; Из жизни епархий: Аргентинская епархия//Там же. 1981. 6. С. 28-30; 10. С. 31-32; 1985. 3. С. 24; 8. С. 29-30; Из выступлений участников Архиерейского Собора РПЦ//Там же. 1992. 7. С. 11-20. Лит.: Пальжок З., прот. Из жизни епархий: Аргентинская епархия//ЖМП. 1981. 2. С. 22-23; 10. С. 32; 1983. 1. С. 23-24; Вавелюк В. Из жизни епархий: Аргентинская епархия//Там же. 7. С. 12; Цыпин. История РЦ. С. 512, 517; Петрушко В. И. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период, 1989-1997. М., 1998. С. 92, 100, 115-116; он же. О попытках создания Киевского патриархата украинскими униатами и раскольниками-автокефалистами в XX в. М., 2008. С. 265, 271, 288-289.

http://pravenc.ru/text/2462537.html

Вера в родившую Деву; вера в Бога, приобщившегося человеческой природе и потерпевшего искупительное страдание; вера в блаженное будущее и венцы правды, уготованные «всем возлюбившим явление Его» (См. 2 Тим. 4:8), должна прийти на контрасте с прискучившим повторением одного и того же. В конце концов, дается человеку ощутить, что этот мир будет заменен иным миром, достойным имени «нового». «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр. 21:1) В тех же самых словах и категориях изъясняет нашу общую надежду и верховный Петр, говорящий: «Мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Пет. 3:13) Сухая выжимка из сказанного проста. «Покорившись суете не добровольно» (Рим.8:20), мы ожидаем перехода от «рабства тлению в свободу славы чад Божиих» (Там же 8:21). Кто имеет в себе «начатки Духа», тот не может уже отдаться беззаботной радости, но «стонет, ожидая усыновления» (Там же 8:23). Часть этого стона и есть длинная книга Екклесиаста, возвещающая об отсутствии чего-либо нового под солнцем. А остальные части стона, как менее поэтичные и не достойные увековечивания, просто разлиты в воздухе истории. Мы дышим именно этим воздухом неудовлетворенности и ожидания, тоски и надежды. Единственное «новое» в мире, это Христос и все, что связано с Ним. И к встрече с именно этой Новизной движется сквозь века все человечество, а сквозь годы - отдельное человеческое сердце. Движутся они к подлинной Новизне через череду скучных радостей и ложных новинок.        Рейтинг: 9.8 Голосов: 132 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Николай С. 9 января 2013, 13:59 Спасибо, отец Андрей. Очень хорошая и умная статья. Но отчасти прав и Иван Х. Анатолию: извините, не понял о чём Вы? Всё ещё СССР не даёт покоя? Кого это сейчас наркомания косит, пенсионеров что ли? Irina 6 января 2013, 13:12 Спаси Вас, Господи, о.Андрей,очень замечательная статья и очень вовремя.Храни и благослави вас Господи и с наступающим Рождеством Христовым!!!

http://pravoslavie.ru/58500.html

12.12.1866 07.06.1885 07.06.1885 05.12.1887 Макарий Миролюбов 05.12.1887 10.08.1896 Сергий Серафимов 10.08.1896 10.11.1901 Алексий II Опоцкий 10.12.1901 27.11.1904 Никон Софийский 27.11.1904 20.03.1914 Филарет Никольский 11.03.1914 16(29)06.1920 29.10(11.11)1918– 29.04(12.05)1919 13(26)05.1921 08(21)01.1929 1924 (?) 07(20)02.1924 09(22)12.1925 05.1926 08(21)06.1927 07.1927 в/у сщмч. Виктор Островидов 12.1927 08(21)01.1929 18(31)01.1929 11(24)04.1929 03(16)06.1933 Стефан II Знамировский 09(22)02.1929 06(19)09.1930 23.01(05.02)1931 26.08(08.09)1933 20.04(03.05).1934 20.04(03.05)1934 29.05(11.06)1934 29.05(11.06)1934 23.07(05.08)1937 01(14)12.1942 20.03(02.04).1957 06(19)07.1957 03(16)11.1962 Поликарп Приймак 09(22)11.1962 04(17)11.1966 06(19)11.1966 24.09(07.10)1967 Владимир Котляров 24.09(07.10)1967 20.03(02.04)1978 28.03(10.04)1978 10(23)04.1978 10(23)04.1978 Вятская, григ. Основана в 1925 г. 09(22)11.1925 Митрофан Поликарпов 1131 Епископ бывший Коломенский. Попал в опалу и переведен на Вятскую кафедру ( Покровский И. М. Ук. соч. Т. 1. С. 247–248). Даны даты по: Н.Д. Девяностолетие… С. 56. Прот. Герасим Никитников называет другие даты – 04.04.1658 и 08.01.1674 (Иерархия Вятской епархии, составленная Ректором Вятского Духовного училища Протоиереем Герасимом Никитниковым. Вятка. 1863. С. 7). 1133 «…1718 г. февраля 8 д. Преосвященный (Дионисий. – Сост.) совсем оставил свою паству и отправился в Москву. …Впрочем и по отбытии своем, …в продолжении целого года, он управлял Вятской епархией. …В это время от него получены разрешения …в последний раз, от февраля 1719 г.» (Там же. С. 21). 1135 Свидетельством просветительной деятельности Лаврентия Горки является следующая надпись, помещенная на его гробнице, устроенной в 1772 г.: «...Всеобщий смертный рок в сем месте мужа скрыл,/Который первый здесь науки насадил –/Хотя Всевышня власть, что целым светом правит/Ему и не дала конечно их восставить./Лаврентий Горка ce: а кто он был таков?/Епископ Вятский, муз любитель. Богослов...» (Никитников Г., прот. Ук. соч. С. 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010