7-10, однако в этом указании речь идет о «праздничной жертве», а не о домашнем заклании агнца, и отождествление первой со вторым проблематично. Как бы то ни было, в ином варианте того же указания, в календаре «Культового декалога», такое отождествление уже присутствует: «Не изливай крови жертвы Моей на квасное, и жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра» (Исх 34. 25), а в Исх 12-13, как было показано выше, заклание пасхального агнца и 7 дней опресноков окончательно совмещены в единый праздник. Проблему происхождения П. и праздника опресноков и их отождествления исследователи решают по-разному - как правило, ссылаясь на различия в представлениях о праздниках в девтерономической и священнической традициях (см. в статьях Исторические книги и Пятикнижие ); широкий спектр предлагаемых гипотез обусловлен отсутствием консенсуса в интерпретации ранней истории Израиля (см. ст. Израиль древний ) и особенно в оценке источников Пятикнижия (см. в ст. Пятикнижие ). В ряде мест Пятикнижия содержащиеся в кн. Исход предписания о П. и опресноках повторяются. В календаре праздников Лев 23. 4-8 («Кодекс святости») говорится о «Пасхе Господней» вечером в 14-й день 1-го месяца и о праздновании опресноков с 15-го числа того же месяца в течение 7 дней, с собраниями в 1-й и 7-й дни. В Числ 9. 1-14 сначала рассказывается о праздновании П. в 14-й день 1-го месяца, а затем устанавливается проведение «второй Пасхи» в 14-й день 2-го месяца для тех членов общины, к-рые не смогли совершить П. в положенный день из-за ритуальной нечистоты или потому что находились в пути. В Числ 28. 16-25 приводятся примерно те же указания, что и в Лев 23. 4-8, но они сопровождаются детальными предписаниями об объеме и качестве жертвоприношений (в частности, содержащееся здесь предписание о заклании козла в качестве жертвы за грех характеризует этот текст как священнический). Во Втор 16. 1-8 в соответствии с др. содержащимися в этой книге указаниями о централизации богослужения П. в месяце авив и неделя опресноков увязываются с особым местом (под к-рым евреи несомненно понимали Иерусалимский храм): «Не можешь ты заколать Пасху в каком-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе; но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его» (Втор 16.

http://pravenc.ru/text/Пасху.html

Беседа 27. Евангелие от Матфея, глава 8, 10–12, 14–27. «Исцеление Петровой тещи, отказ в ученичестве и укрощение бури» Сегодня мы продолжаем наши беседы по тексту Евангелия от Матфея. Мы рассмотрим 8-ю главу, стихи 10–12 и с 14-го по 27-й. Прочитаем первый отрывок: «Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.   Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов » ( Мф.8:10–12 ). Этот текст свидетельствует о том, что Господь совершенно не лицеприятен. Увидев в язычнике – сотнике великую веру, Сын Божий поставил ее выше веры Израиля (Иакова), сказав: «…и в Израиле не нашел Я такой веры» . Для иудеев такие слова являлись оскорбительными, ведь они считали себя единственным верующим народом во всем мире. Как и ныне многие из них думают о себе! – Так иногда и мы, православные, думаем о себе. Но Бог лучше нас знает, кто подлинно верующий, а кто нет, ибо Он не лицеприятен. Блаженный Феофилакт поясняет: «Удивляется же Господь вере язычника, как весьма великой, и говорит: и в Израиле не нашел Я такой веры, то есть, в Иакове, какую в нем (в сотнике нашел): ибо Иаков думал, что Бог есть только на месте том (где он видел лестницу от земли до Неба), а сей признал Меня вездесущим и всемогущим (то есть на всяком месте)» . Далее мы прочли: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» , – это свидетельство Христово о том, что Церковь Его распространится не только на Востоке, но и на Западе. И Восток, и Запад принадлежат Богу, равно как и юг, и север в Его власти. Господь Бог именно вездесущ. Сказано: «Разве Я – Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали? Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь» ( Иер.23:23–24 ). Никто не может скрыться от лица Божия, и Господь промышляет о спасении каждого. Для Него в этом смысле нет избранников, все Его творение, каждый – дело рук Его. Бог именно не лицеприятен, – и об этом нельзя забывать, особенно тогда, когда мы общаемся с инородцами и иноверцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Лк.7:11–17 , Лк.8:41–56 ; Мф.9:18–26 ; Мк.5:21–24 , Мк.5:35–43 . Иисус Христос входил в Галилейский город Наин и в городских воротах встретил печальное шествие: несли хоронить умершего юношу, единственного сына вдовы; много народа провожало умершего. Господь сжалился над несчастной матерью и сказал ей: «не плачь». Потом прикоснулся Он к одру умии, когда несшие гроб остановились, сказал; «юноша, тебе говорю: встань!» Умерший поднялся, сел и стал говорить. И отдал его Иисус матери. Всех объял страх, и все славили Бога, говоря: «великий пророк восстал между нами, Бог посетил народ Свой». Во время прохождения Иисуса Христа по Галилее, подошел к нему начальник синагоги (так назывались дома, куда Иудеи собирались для молитвы и чтения Священного Писания ) Иаир, пал к ногам Его и сказал: «дочь моя теперь при смерти; приди, возложи на нее руку Свою, и она будет жива». Иисус Христос с учениками Своими пошел за Иаиром. Дорогою донесли Иаиру: «дочь твоя умерла, не утруждай Учителя». Но Иисус Христос успокоил его словами: «не бойся, только веруй и спасена будет». Вошел Он в дом Иаира; там было общее смятение и слышен громкий плач. Иисус сказал: «что плачете? Девица не умерла, но спит». Присутствовавшие засмеялись над словами Его. Тогда Иисус с родителями девицы и тремя учениками: Петром, Иаковом и Иоанном, вошел в комнату умершей, взял ее за руку и сказал: «девица, тебе говорю: встань!» Тотчас же умершая поднялась, встала и начала ходить. Иисус Христос велел дать ей пищи. Чудо это поразило всех. 36. Укрощение Христом бури на озере и хождение Его по водам Лк.8:22–25 ; Мф.8:23–27 , Мф.14:23–33 ; Мк.4:36–41 , Мк.6:47–51 ; Ин.6:16–21 . Однажды Иисус Христос с учениками переезжал на лодке через Галилейское озеро. Во время плавания Он заснул на корме. Вдруг поднялась буря; волны били так, что наполняли лодку. Ученики в испуге разбудили своего Учителя и просили: «Господи, спаси нас, мы погибаем!» Иисус Христос сказал им: «что вы так боязливы? как у вас нет веры?» Потом Он встал, запретил ветру и сказал морю: «умолкни, перестань». Тотчас же настала тишина. Все пришли в страх и в изумлении говорили: «кто же Этот, что и ветер, и море повинуются Ему?»

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

В таинстве священства чрез молитвенное возложение рук архиерея на главу избранного лица, низводится на это лицо благодать Св. Духа, поставляющая его совершать таинства и пасти Церковь Господа и Бога. Апостолы совершали это таинство и чрез возложение рук возводили во все три степени иерархии. О рукоположении во епископа говорит апостол Павел в посланиях к Тимофею, епископу ефесскому ( 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ). О рукоположении в сан пресвитерский повествуется в книге Деяний апостольских, где читаем, что апостолы Павел и Варнава, проходя Листру, Иконию и Антиохию, рукополагали пресвитеров в каждой церкви ( Деян.14:21–23 ). Чрез рукоположение же поставляли апостолы и диаконов ( Деян.6:6 , ср. Деян.21:8 ). Рукополагая епископов, пресвитеров и диаконов, апостолы действовали по наставлению от Святого Духа, вспоминавшего им все, что заповедал Господь Иисус ( Ин.14:26 ), поэтому-то они и свидетельствовали, что Сам Господь поставил в Церкви Своей не только апостолов, пророков и евангелистов, но и пастырей и учителей, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова ( Еф.4:11–13 ). И пастырям говорили, что их Дух Святый поставил блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею ( Деян.20:28 ). Право совершать таинство священства апостолы предоставили только епископам. Апостол Павел писал епископу Критскому Титу: для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал ( Тит.1:5 ). И заповедал епископу Тимофею: рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах ( 1Тим.5:22 ). Нигде в Слове Божием не сказано, чтобы право совершать это таинство было предоставлено апостолами кому-либо другому, кроме епископов. а) О местах для молитвы или храмах В этих местах Он являет Свое особенное присутствие. Там очи Его отверсты, и уши Его внимательны к молитвам людей ( 2Пар.7:12–16 ; 3Цар.9:3 ). Такими местами во времена патриархов были жертвенники ( Быт.4:4, 28:16–18 ), во времена подзаконные – скиния и храм иерусалимский. И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам израилевым... И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их; все сделайте, как я показал тебе, и образец скинии, и образец всех сосудов ея: так и сделайте ( Исх.25:1, 8, 9 . Читай также Исход главы: 25–27, 30:35–38). Скиния впоследствии, по повелению Божию, была заменена храмом. Отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его. Все сие в письмени от Господа, говорил Давид, как Он вразумил меня на все дела постройки ( 1Пар.28:11, 19 ; срав. 3Цар.8:13, 9:3 ). И когда Соломон построил храм, Господь сказал ему: Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там во век; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни ( 3Цар.9:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Но Царство это приходит к язычникам не иным путем, как тем, которым оно пришло и к нам, и который указывается в следующих словах апостола: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы?» Слова эти ясны сами по себе. Лица, отправляющиеся теперь к язычникам для проповедования Евангелия, называются миссионерами. Все они призываются на это дело Богом и посылаются церковным правительством. Благодаря им множество язычников ежегодно обращаются к вере во Христа и вступают в Царство благодати, так что скоро наступит то время, когда царство мира сделается Царством Бога и Христа. Но этому можем и должны содействовать и мы, и именно посредством молитвы и пожертвований. Итак, будем молить Небесного Отца нашего, чтобы вступили в Царство благодати все те, которые находятся еще вне его, и чтобы вместе с нами и они достигли Царства славы и совершенного блаженства верующих. Как читается второе прошение молитвы Господней? О каком Царстве Божием мы молимся здесь? Неужели не пришло еще сие Царство? Как оно приходит к нам? Молимся ли мы здесь о пришествии его только к нам одним? 8. Третье прошение О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь. Мих.6:8 . желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. Пс.39:9 . А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга. 1Ин.3:23 . Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро. 1Пет.4:19 . А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви. Еф.3:20 –21. Ин.13:2; 17:25 . Гал.5:17 . Во втором прошении молитвы Господней мы просим Бога, чтобы пришло Царство Его. Но Царство это находится там, где содержат православную христианскую веру и живут по этой вере. Если бы люди, во всех местах и во всякое время содержа эту веру, в то же время и в совершенстве жили сообразно с нею, тогда на земле было бы небо, ибо все были бы святы, как Ангелы на небесах. К сожалению, это бывает не так. Ибо на земле все еще господствует грех. Даже между святыми людьми нет ни одного, который был бы чист от греха. Но где грешат, там нарушают волю Божию, там делают не то, что угодно Богу, а то, что не угодно Ему. Между тем, воля Божия должна быть совершаема как нами, так и всеми людьми. Тогда только мы можем спастись, когда воля Божия сделается как бы нашею волею. Вот почему Господу было угодно научить нас молиться и о том, чтобы совершалась воля Божия и на земле, как она совершается на небе. Молитву эту мы возносим в третьем прошении молитвы Господней, к изъяснению какого прошения и приступим теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Митрофан называет прп. Паисия Израилем, потому что имя Израиль у Филона Александрийского, а вслед за ним и в православном Предании толкуется как «Боговидец» или же «ум, видящий Бога». Серпухов 2014 . С. 281. Цитаты из Митрофана, свидетельствующие о прозорливости прп. Паисия будут даны нами в рассказы о платоновском житии. Исаак уточняет, что этот брат «на четвертый день умер в дороге». Серпухов 2014 . С. 295. Там же. С. 281. Там же. С. 281 Более того, род Величковских, как и прп. Антоний Печерский, происходил из Любеча. Тропарь Сретения Господня. См. Мф. 13: 23. Там же. Тропарь Сретения Господня. Серпухов 2014 . С. 209. См.: Ваш отец диавол . Когда говорит он ложь, говорит сво е, ибо он лжец и отец лжи . Ин. 8: 44; Всякая ложь не от истины . 1 Ин. 2: 21. Пс. 67: 36. ЦС Ср.: Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали . Мф. 13: 16–17. Ср.: Блажен муж, уповающий на Него . Пс. 33: 9. Син.; и: взыскающие же Господа не лишатся всякого блага . Пс. 33: 11. ЦС. Ср.: Милосердие к отцу не забыто. Сир. 3: 14. Син. Ср.: Кто верил Господу — и был постыж ен? Сир. 2: 10. Син. Ср. Возн ес избранного из народа Моего. Пс. 88: 20. Так Исаак передает речь настоятеля Медведовского монастыря, когда прп. Паисий проспал начало службы и от горя плакал. Ср.: «Основание всего доброго, возвращение души из вражеского плена, путь ведущий к свету и жизни — все это заключено в сих двух способах: собрать себя воедино и всегда поститься . Отсюда тот пламень ревности, который попирает всякую опасность и превозмогает всякий страх; та горячность, которая пренебрегает всяким вожделением…» Исаак 1998. С. 374–375. На Афоне. Также описывается жизнь старца в первые годы на Афоне. «Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи, проручествует  (имярек),  благоговейнейшаго диакона, во пресвитера; помолимся убо о нем, да приидет на него благодать Всесвятаго Духа». Молитва при возложении рук на посвящаемого в священники.

http://bogoslov.ru/article/6195625

Беседа 28 «И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал». ( Матф. 8:23–24 ) Изъяснение 8:23–34. Почему Христос взял одних только учеников и попустил им обуреваться волнами. – Различие между чудом Христовым и чудом Моисея. – Бесы исповедуют божество Христа. – Согласие евангелистов в повествовании об исцелении бесноватых. – Почему бесноватые жили в гробах. – Душа, исшедшая из тела, не остается на земле. – Бог промышляет о каждом человеке. – Для чего Христос позволил бесам потопить свиней. – Сребролюбцы страдают более тяжким недугом, чем бесноватые. – Изображение сребролюбца. – Сребролюбие вредит самому приобретению богатства. 1. Лука, не входя в исследование порядка времен, говорит так: «в один день Он вошел с учениками Своими в лодку» ( Лук. 8:22 ). Точно так же говорит и Марк. Но Матфей поступает не так: он соблюдает здесь и самый порядок происшествий. Не все евангелисты обо всем писали одинаково, – о чем и прежде говорил я, чтобы кто-нибудь из опущения не заключил, что между евангелистами есть разногласие. Итак, Христос послал прежде народ, а учеников взял с Собой, как они свидетельствуют о том; взял же их не без цели и не без намерения, но для того, чтобы сделать их зрителями чуда, имеющего совершиться. Он, как некий наилучший наставник детей, поучал их тому, чтобы они с одной стороны были бесстрашны среди бедствий, а с другой – смирялись среди почестей. Чтобы они не превозносились тем, что Спаситель, отослав прочих, удержал их при Себе, – для достижения этой цели и вместе для приучения их к мужественному перенесению искушений, попустил им обуреваться волнами. Хотя, конечно, велики были и прежние чудеса, но настоящее чудо и заключало в себе немалое назидание, и было знамением, подобным древнему. Потому Спаситель и берет с Собой одних только учеников. Где совершались одни только чудеса, там дозволял Христос быть и народу; но где предстояли искушения и ужасы, там Он брал с Собой одних только подвижников вселенной, которых Он хотел обучить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Не поклоняйся им и не служи им: ибо я Господь Бог твой " (Исх. 20,3-17). О делании же добра сказал: " почитай отца твоего и мать твою, чтобы ты был благополучен и долголетен на земле, которую даю тебе Я Господь Бог " . И о справедливости: " не прелюбодействуй, не убивай, не крадь, не свидетельствуй на ближнего твоего ложного свидетельства, не желай жены ближнего твоего, не пожелай дома его, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, что есть ближнего твоего. Не извращай дела бедного на суде его, удаляйся от всякого слова неправедного, не убивай невинного и правого, не оправдывай нечестивого и не принимай даров, ибо дары ослепляют глаза видящих и извращают слова справедливые " (Исх. 23,6-8). Служителем сего божественного закона был Моисей, слуга Божий, для всего мира, преимущественно же для евреев, называемых также иудеями, которых древле держал в рабстве египетский царь, тогда как они были праведным семенем людей благочестивых и святых - Авраама, Исаака и Иакова, но Бог вспомянул их, и сделав чрез Моисея поразительные чудеса и знамения, освободил и вывел их из Египта, провел чрез пустыню и возвратил их в Ханаанскую землю, которая после названа Иудеею, и им-то Он дал закон и научил сему. Таковы приведенные выше десять глав этого великого и удивительного закона, ведущего ко всякой правде. 10. Так как евреи, родом из земли халдейской, были пришельцами в земли египетской (во время бывшего там голода открылась нужда переселиться им в Египет, где продавался хлеб, и там прожили они долгое время, что случилось с ними по предсказанию Божию), так как, говорю, они пришельствовали в Египте четыреста тридцать лет, то выводя их чрез Моисея в пустыню. Бог научил их чрез закон, говоря: " пришельца не притесняйте, потому что вы знаете душу пришельца, ибо сами были пришельцами в земле египетской " (Ис. 23,9). 11. Поелику народ этот преступил закон, от Бога данный, то Бог, благий и милосердый, не желая погубить их, не только дал закон, но после того посылал еще к ним пророков из братьев их, вразумлять их и напоминать им заповеди закона и обращать их к покаянию, чтобы впредь не грешили.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/541/...

Но если, исходя от Отца, Он пришел в мир, где Он был, то тогда Он послан туда, где Он был. И у пророка сказано, что Бог говорит: «Не наполняю ли Я небо и землю?» (Иер.23:24). Если это говорится о Сыне (ибо иные желают понимать Его так, что это Он говорил посредством пророков или в пророках), куда же Его послали, как не туда, где Он был? Ибо повсюду был Тот, кто говорит: «Не наполняю ли Я небо и землю?». Но если это говорится об Отце, то где же Он мог быть без Своего Слова и Своей Премудрости, которая «быстро распростирается от одного конца до другого и все устрояет на пользу» (Прем.8:1). Но и без Своего Духа Он нигде не может быть. Итак, если Бог есть повсюду, то и Дух Его тоже повсюду. Следовательно, и Дух Святой послан туда, где Он уже был. Ведь и псалмопевец не находит места, куда можно было бы уйти от лица Бога и говорит: «Взойду ли на небо — там Ты; сойду ли в преисподнюю — и там Ты» (Пс.138:8). Желая же представить Бога вездесущим, он выше вспоминает о Духе Его: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?» (Пс.138:7). 8. Поскольку и Сын, и Святой Дух посылаются туда, где Они уже пребывали, постольку надлежит выяснить, каким образом нужно понимать это послание в отношении Сына и Святого Духа. Ведь Отец нигде не называется посланным, о Сыне же вот что пишет апостол: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына своего» (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных» (Гал.4:4—5). Он говорит, что Бог послал Сына, Который родился от жены. Какой христианин не знает, что этим выражением («от жены» апостол) желал обозначить не лишение девственности, но лишь различие полов в соответствии с образом речи евреев. Поэтому когда он говорит, что «Бог послал Сына своего (Единородного), Который родился от жены», он достаточно показал, что Сын послан таким же образом, каким рожден от женщины. Следовательно, поскольку Он рожден Богом, Он уже был в мире; поскольку же Он был рожден Марией, Он был послан и пришел в этот мир. Потому быть посланным Отцом без Святого Духа невозможно не только потому, что Отец, когда Он Его посылает, т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

       Тот, Кто давал хлеб насущный – Сам вместо «лепешки» хлебной имеет от людей «скверные насмешки». «Скверные» (ханеф ) – относится к тем, кто практикует скверну» – мерзкое религиозное служение. О подобном грешнике говорит Исаия: «сердце его созидает грех (авон), чтобы делать скверну (хонеф) и говорить на Яхве превратное» ( Ис.32:6 ). И люди Израиля бывали «скернителями», когда приобщались самым страшным языческим ритуалам: «они проливали кровь невинную – кровь сынов и дочерей своих, которых заколали идолам Ханаанским, и осквернилась земля кровями» ( Пс.106 /105:38). Пророк Иеремия говорит об извращении религии Израиля: «и пророк, и священник – сквернят, и в доме Моем Я нашел зло их, говорит Яхве» ( Иер.23:11 ). О «мерзости запустения на святом месте» ( Мф.24:15 ) сказано у пророка Даниила, что «устанавливающий мерзость… вовлечет нечестивых в скверну против Завета» ( Дан.11:32 ) 202 . «Скверные насмешки» – это слова, обращенные к Распятому: «насмехались же вместе с ними [с народом] и начальники, говоря: других спасал, пусть спасет Себя Самого, если Он – Христос, Божий избранный» ( Лк.23:35 ). Что говорит Давид в Псалме? На Мессию восстали не глупые насмехатели, но те, кто «практикует скверное» служение – демонически убежденные. «Скрежетали зубами» – сопутствующее проявление той специфической злобы, когда праведника ненавидят за праведность: «умышляет нечестивый на праведника и скрежещет на него зубами своими» ( Пс.37 /36:12). Поскольку источник злобы нечестивых есть праведность как таковая, постольку скрежетание зубов станет символическим обозначением адских мук: «тьма внешняя, там будет плач и скрежет зубов» ( Мф.8:12 ). Против Мессии выступил ад со скрежетом зубовным, но об адских силах сказано: «зубы грешников Ты сокрушаешь» ( Пс.3:8 ). Пс.34:17             Адонай, как долго Ты будешь смотреть?                         Возврати душу мою от бездн (пустот) их,                         от львов – единственную мою. " От бездн (шо) их» – шо (hap.leg.) – то же, что «опустошение» шоа (ст.8), но во множественном числе и с обозначением принадлежности:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010