Ленинградская. Церковь Сошествия Святого Духа. Свято-Духосошественская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Духа Святого Сошествия , Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1878. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская (бывш. Уманская), Октябрьская площадь Координаты: 46.320984, 39.391674 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Уманская, Ейского отдела. Основана в 1794 г. в числе первых сорока станиц б. Черноморского войска. Расположена на р. Сасыке. Общественной земли 50416 дес. В станице находится управление Ейского отдела, Ейское по воинской повинности присутствие, войсковая больница, ссудо-сберегательное товарищество, кадры 2-х полков; открывается среднее сельско-хозяйственное училище. Обыкновенные расходы общественного самоуправления в 1911 г. — 59756 р. Расстояние: до г. Екатеринодара 164 в., до ст. Староминской 35 в., Новоминской 32 в., Конеловской 34 в., Шкуринской 29 в., Кисляковской 25 в., Павловской 35 в., Крыловской 24 в., Михайловского хут. 26 в., станция Уманская Ейской жел. дор. при станице. Корреспонденция чрез местную почт.-тел. конт. В станице 2 церкви и 2 прихода. 1. Св.-Духовская церковь, с приделом в честь Покрова Пр. Богородицы. Построена в 1879 г.; деревянная. Церковные документы с 1803 г. Церковных сумм бил. 2694 р. Состав причта: 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. Причтовой земли 130 дес. (в 8 в.); раздел подоходно. Диакону - квартира при церковно-прих. школе. Министерские училища в станице: городское 6-классное, женская прогимназия, 4 однокл. Церковно-приходская школа 1. Помещается в церковном кирпичном здании. В приходе жителей (ц. д.): 5742 д. Рождений 443, браков 72, смертей 338. 2. Трехсвятительская церковь, с приделом в честь Благовещения Пр. Бог. Построена в 1906 г.; кирпичная, стоимостью 159 тыс. р., ограда железная. Церковных сумм бил. 5252 р. Состав причта: 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. Причтовой земли 130 дес.; раздел подоходно. Кружечный доход причта в 1909 г. - 5639 р. (клир. вед.). Церкви принадлежит турлучный дом, завещанный войсковым старшиной И. Шрамко (помещ. свящ. 1-го штата). Церковно-прих. школа 1, женская. Помещается в собственном деревянном, обложенном кирпичом здании. В приходе жителей (ц. д.): 5232 душ (хуторян 88). Рождений 521, браков 76, смертей 360. Всего населения в обоих приходах (ц. д.): 10974 д. Всего населения в станице (ст. ком.): 21316 д., 2758 дв.

http://sobory.ru/article/?object=50746

О волости Тверского епископа Олешне и о том, что он имел “слуги довольны”, упоминают летописи 2687 . После владык наибольшим уважением пользовались настоятели монастырей – архимандриты и игумены. И их приглашали князья в качестве свидетелей при написании своих договоров 2688 ; и их посылали друг к другу для заключения мира, как примирил (1386), например, преподобный Сергий Радонежский рязанского князя Олега с великим князем Димитрием Иоанновичем 2689 . И игумены позволяли иногда себе сами говорить смело князьям и убеждать их к справедливости и любви. “Слышал я, государь князь великий, – писал преподобный Кирилл Белоезерский к Василию Димитриевичу московскому, – что произошло великое несогласие между тобою и сродниками твоими, князьями суздальскими. Ты, государь, выставляешь на вид свою правду, а они свою, и из-за этого несогласия между вами открылось сильное кровопролитие в народе христианском. Но, государь, вникни без предубеждения в их дело и, в чем будет их правда пред тобою, уступи им со смирением; а в чем будет твоя правда пред ними, стой за свою правду. И если они будут просить у тебя, государь, милости. Бога ради окажи им милость по их мере. Я слышал, государь, что доселе они были в утеснении у тебя, и это было причиною всей брани между вами. Итак, Бога ради покажи на них свою любовь и милость” 2690 . При том всеобщем уважении, каким пользовалось у нас не только настоятели монастырей, но и вообще иноки, очень естественно, если не одни князья, а и бояре, и мужи служилые, и люди всех сословий делали на монастыри свои вклады, особенно пред смертию и в своих духовных завещаниях, и если монастыри наши владели разного рода угодиями и вотчинами 2691 . В числе белого духовенства видим протоиереев, которые находились в Москве, в Новгороде и, вероятно, при всех кафедральных соборах и которым владыки делали по временам разные епархиальные поручения 2692 . В других церквах, сельских и городских, даже в соборах некафедральных, служили только священники: по крайней мере, во всем Пскове, который считал у себя три соборных церкви, не было ни одного протоиерея. Причты церквей были немноголюдные, как можем заключать из того, что даже в главном псковском соборе – Троицком состояло, кажется, всего два священника, диакон и дьячок, да еще два старосты 2693 . И священники принимали иногда участие в делах общественных: бывали свидетелями при договорах князей, посылались в числе послов для заключения мира и других подобных дел 2694 . Есть основания думать, что и приходские церкви иногда владели землями и селами, которые то приобретали чрез покупку, то получали от православных по духовному завещанию 2695 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

а еже девствовати – добродетель многа, Яже с благодатию тщанием вершится. в аггелех же естеством чистота хранится. Сия вам благостыня, о девы чистыя, точится благодатно с горы небесныя. Жених ваш есть небесный, тли всякия Тлитель, целости девственныя Любитель, Хранитель. Елма убо мысль, дево, о женисе тебе плотстем начнет стужати, имей ум на небе.В небе пребывание твое да бывает, во чертозе Христове ум 2688 да пребывает. Тако чистоту верно ему да храниши 2689 , елма сердце от земных твое отвратиши. В нем твое сердце выну да есть водворенно, любовию Самаго Его исполненно. Сия внутрь уду 2690 слава в тебе да бывает, тажде и от вне уду 2691 всегда да сияет. Светилник твой сердечный не угасим будет, огнь любве в нем Христовы горяй да пребудет. Донде же 2692 свыше 2693 Ему тебе присетити и во небесный чертог любезно впустити. Тамо терпение ти венца сподобится, тамо душа и тело вечно усладится. Временная утеха кратко услаждает, а всегда ю тяжкая горесть изменяет. Яже в небе, та вечна, тоя всяко требе, о невесты Христовы, вам искати в небе. 4 Девство аггелом чтити 2694 подобает, яко то 2695 людми небо 2696 исполняет. Землю женитва обыче селити, доволно убо 2697 людем ю 2698 храните 2699 . Девство – цвет плода Церкве божественный, образ сил горних, дивне украшенный. Девство – пахвала 2700 человеча рода, отчество его – горняя порода. Девство аггелом люди уравняет, болше глаголю: и превозношает. Девственник Христос и Дева Мария вся превосходят силы небесныя. Мария яко есть Христова Мати есть сподобленна тоя благодати. Христос же яко Бог и ту 2701 преходит 2702 . Иже предвечно 2703 от Отца Ся родит. Зрите, о девы, достоинство ваше, коль честь велику девство 2704 восприяше. И чтите оно, пребодро блюдите, паче всех драгих опасно храните. Аще бо оно един крат съгубится 2705 , всем мира златом уже не купится. Не точию же плоть целу храните, но дух первее от скверны блюдите. Аще бо прежде душа не растлится изволом на грех, плоть не осквернится. Начало блуда во душе бывает изволением, та же плоть свершает

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

2684 «νυπστατον δ φαμεν… ν τ το Λγου ποστσει πρξασαν (πστασιν)», Contra Jacobitas. PG 94. 1476 C. 2687 Так, например, современные исследователи считают, что преп. Максим Исповедник «свободно развивает согласованную тринитарно-христологическую терминологическую систему, в которой термину νυπστατος усваивается одна и та же функция в обоих богословских контекстах», Gleede B. The Development of the Term νυπστατος… P. 155. 2689 «τν ντων σστασις ν οσ κα ποστσει θεωρεται», Opuscula Theologica et Polemica. PG 91. 272 B. 2691 Например: «Хлеб Евхаристии, доступный человеку как пища, есть плоть Христова, преображенная, но по-прежнему единосущная человеческому телу, воипостазированная в Логосе и пронизанная божественными энергиями», S. Nicephorus Constantinopolitani. Contra Eusebium/J. B. Pitra (ed.). Spicilegium Solesmense. I. Paris, 1928. P. 440; ср.: Мейендорф И., протопр. Византийское богословие. С. 287. 2692 Зайцев А. А. Евхаристическое преложение. URL: http://www.mpda.ru/site_pub/82304.html (дата обращения 06.06.07. 2008); Он же. Тело Христово в Таинстве Евхаристии. Доклад, прочитанный на семинаре профессорско-преподавательской корпорации МДАиС «Святые Дары в таинстве Евхаристии». URL: (дата обращения 05.09. 2011). 2693 Осипов А. И. Евхаристия и священство. URL: http://orthtexts.narod.ru/17_Evhar_svyasch.htm (дата обращения 05.09. 2011). 2694 Зайцев А. А. Тело Христово... URL: (дата обращения 05.09. 2011). 2695 «ο συμπαρεκτεινομνης τς σαρκς ατο τ περιγρπτ ατο θετητι», De Fide Orthodoxa. Lib III. PG 94.1012 B. 2696 «γνηται τ πντα ν πσιν ατς Θες, πντα περιλαβν κα νυποστσας αυτ», Ambiguorum liber. PG 91. 1092 C. 2699 «τροπυ σιχου», Herodotus. Histories. I. 107/Ed. Hude C. Oxford, 1960; «ψυχς τρποι», «ο περ ψυχν τρποι», Plato. Respublica. 445 c/Burnet J. (ed.). Oxford, 1978; Aristoteles. Historia Animalium. 588 a, 20/I. Bekker (ed.). Berlin, 1837–1870. См. словарь Liddell H., Scott R. A. Greek-English Lexicon. P. 1827.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

2691 См.: 1 Фес. 4:3. 2692 Конъектура Кройманна. В рукописи: «- разнузданность». 2693 Конъектура Кройманна. В рукописи: «также». 2694 Ср.: 1 Фес. 4:15—17. 2695 Ср.: Гал. 4:26. 2696 См.: Ис. 60:8. 2697 См.: Ам. 9:6. 2698 Ср.: 1 Фес. 5:19—20. 2699 Конъектура Кройманна. В рукописи: «ничем». 2700 Ср.: 1 Кор. 14:25. 2701 Ср.: 1 Кор. 14:26. 2702 Ср.: 1 Кор. 12:11. 2703 Ср.: 1 Фес. 5:23. 2704 Интерполяция, по мнению Кройманна. 2705 Вставка Кройманна. 2706 Ср.: 2 Фес. 1:6—8. 2707 Ср.: 2 Фес. 1:8—9. 2708 См.: 2 Фес. 1:9; ср.: Ис. 2:10,19,21. 2709 Лакуна, по мнению Кройманна: «незнающих Бога, т. е. язычников, отдельно». 2710 Конъектура Кройманна. В рукописи: « Исаии, и самим делом Того же». 2711 Ср.: Ис. 2:19. 2712 См.: 2 Фес. 2:3. 2713 Ср.: 2 Фес. 2:4. 2714 Ср.: 1 Ин. 4:1—3. 2715 Ср.: 2 Фес. 2:9. 2716 Вставка Кройманна. 2717 Ср.: 2 Фес. 2:10—12; Тертуллиан цитирует искаженный Маркионом текст Послания. 2718 Игра слов: errore decipere quos veritate non cepit. 2719 Ср.: 2 Фес. 2:8. 2720 Исправление Кройманна. В рукописи: «или». 2721 Ср.: 2 Фес. 3:10. 2722 Ср.: Втор. 25:4. 2723 Т. е.: «кому будет соответствовать рекапитуляция». 2724 См:.Еф. 1:9—10. 2725 См.: Еф. 1:12. — вставка Кройманна. 2726 См.: Еф. 1:13. 2727 См.: Иоил. 3:1, согласно Септуагинте. 2728 См:.Еф. 1:17. 2729 См.: Пс. 24 23:10. 2730 См.: Еф. 1:17. 2731 Ср.: Ис. 11:2. 2732 См.: Еф. 1:18. 2733 См.: Ис. 42:19. 2734 См.: Еф. 1:18. 2735 См.: Пс. 2:8. 2736 См.: Еф. 1:20,22. Цитата по Маркионовой версии текста Послания. 2737 См.: Пс. 110 109:1. 2738 См.: Пс. 8:7. 2739 Ср.: Еф. 2:1. 2740 См.: Еф. 2:2. 2741 См.: Ис. 14:13—14. 2742 Вставка Кройманна. 2743 См.: Еф. 2:3. 2744 Ср.: Деян. 7:58; 8:1; 9:1—2. 2745 Ср.: Деян. 9:4. 2746 Там же. 2747 Ср.: Мф. 13:25. 2748 См.: Еф. 2:10. 2749 См.: Еф. 2:11—12. 2750 См.: Еф. 2:13. 2751 См.: Ис. 46:12—13. Цитата не по Септуагинте. 2752 Конъектура Кройманна. В рукописи: «иудейский и языческий ». 2753 См.: Еф. 2:14—15. 2754 Конъектура Кройманна. В рукописи: «плоть». 2755 Интерполяция, по мнению Кройманна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

88 . There are some, O Emperor Augustus, who in their desire to deny the unity of the divine Substance, strive to make little of the love of the Father and the Son, because it is written: “Thou hast loved them, as Thou hast loved Me.” 2688 But when they say this, what else do they do but adopt a likeness of comparison between the Son of God and men? 89 . Can men indeed be loved by God as the Son is, in Whom the Father is well-pleased? 2689 He is well-pleasing in Himself; we through Him. For those in whom God sees His own Son after His own likeness, He admits through His Son into the favour of sons. So that as we go through likeness unto likeness, so through the Generation of the Son are we called unto adoption. The eternal love of God’s Nature is one thing, that of grace is another. 90 . And if they start a debate on the words that are written: “And Thou hast loved them, as Thou hast loved Me,” and think a comparison is intended; they must think that the following also was said by way of comparison: “Be ye merciful, as your Father Which is in heaven is merciful;” 2690 and elsewhere: “Be ye perfect, as My Father Which is in heaven is perfect.” 2691 But if He is perfect in the fulness of His glory, we are but perfect according to the growth of virtue within us. The Son also is loved by the Father according to the fulness of a love that ever abideth, but in us growth in grace merits the love of God. 91 . Thou seest, then, how God has given grace to men, and dost thou wish to dissever the natural and indivisible love of the Father and the Son? And dost thou still strive to make nothing of words, where thou dost note the mention of a unity of majesty? 92 . Consider the whole of this passage, and see from what standpoint He speaks; for thou hearest Him saying: “Father, glorify Thou Me with the glory which I had with Thee before the world was.” 2692 See how He speaks from the standpoint of the first man. For He begs for us in that request those things which, as Man, He remembered were granted in paradise before the Fall, as also He spoke of it to the thief at His Passion: “Verily, verily, I say unto thee, today shalt thou be with Me in paradise.” 2693 This is the glory before the world was. But He used the word “world” instead “men,” as also thou hast it: “Lo! the whole world goeth after Him;” 2694 and again “That the world may know that Thou hast sent Me.” 2695

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Але Диавол приводит с собою три послухи: гордость, похоть телесную, похоть очную, против которых подобает нам быти мудрым. И перваго послуха имамы вопросити, умеет ли «Патер», то есть учинил ли бы вечно 2682 , для чего 2683 бы гордость 2684 светила 2685 против ему, – тогды ся имать упокорить 2686 во всяком слове и учинку 2687 так правдиве, яко есть «Патер», и тако Царя Небеснаго ублага 2688 прикладом 2689 Христовым, иже послушлив был Отцу даже до смерти. А боится человек другаго послуха, то есть похоти очима и 2690 света, в нейже пребывает, – имать сказати правду, яко вторый свидетель сотворил, то есть имать ся исповедать и тако тщеты может убежати. Убоится человек третияго послуха, похоти телесной, – тогды подобает доволно сотворити Господу Богу воздержанием плоти през 2691 правдиве 2692 досыть учинение 2693 , яко учинил третий послух, которой все розсказал. Сего ради со двема товарыщи имел повешен быти на виселице, о нейже писано в книге Иовли: «Веселицу изволила душа моя», 2694 то есть шибалицу покаяния. А будем ли тако творити, тогды наследуем живот вечный. Приклад о сталости 2695 в добрых учинках 2696 врным 2697 к ползе. (Глава) 12 Был некоторой король силен велми в земли аглинской, а в его честном королевстве были два рыцари: единому имя было Гвидон, а другому Тирус. Гвидон бывал на великих войнах и на всякой войне победу имел. И любил едину панну честную и красную, а всяко 2698 же ея не могл себе поняти за жену, аж 2699 великия войны подъял для ея любви. Потом по некоторой войне славной поял ю в жену себес великою честию. И бысть в третьюю нощь, яко в курный крик 2700 востал с постели своея и смотрил в небо. И увидел меж звезд Господа Иисуса Христа, глаголюща к нему: «Гвидоне, Гвидоне, многажды бо еси воевал для милости единой жены, время есть, чтобы еси тако же воевал крепце против моих неприятелей». И рекши то, невидимь бысть. Услышавши то Гвидон, мыслил сам всебе: «Что есть се?» Потом поразумел, что то воля Божия была, чтобы шел до Святой земли и взял помету 2701 с неверных.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Апреля 10 дня, 1868 года. Второй год В прошедшем году мы довольно подробно объяснили деятельность нашего Попечительного Совета о приходских бедных за первый год его существования. В течение второго года она шла тем же порядком. Члены Совета из прихожан посещали бедных, вникали в их домашнюю жизнь; умерших, или выбывших из прихода исключали из списка и на их место по общему соглашению принимали новых. В списке бедных числилось постоянно около 60 лиц одиноких и семейных; им выдаваемы были ежемесячные пособия от 1 р. до 3-х р. сер. Другим, имевшим особенную нужду в помощи даваемы были пособия единовременные. Заболевавшим из приходских бедных, всем без исключения, когда они того желали, отпускаемы были из аптеки лекарства в счет Попечительного Совета. Источники доходов были те же, как и прежде: подписка от прихожан, пожертвования сторонних благотворителей и сбор в кружку для бедных, поставленную в церкви. Представляем здесь для прихожан наших и всех сочувствующих нашему делу краткий отчет в приходе и расходе сумм, бывших в распоряжении Попечительного Совета: ПРИХОД: Осталось от прошедшего 186 года . . . 266 р. 55 к. Вновь поступило в 186 ¾, году: По подписке от прихожан . . . 1773 р. 50 к. От сторонних благотворителей . . . 361 „ 70 „ Высыпано из кружки . . . 259 „ 68 „ Процентов с капитала . . . 33 „ 50 „ Итого . . . 2694 р. 93 к. РАСХОД: Роздано ежемесячных пособий ..... 1066 р. – к. „ единовременных „ . . . 42 „ 35 „ „ на лекарства 39 „ 89 „ Итого . . . 1148 р. 24 к. Остаток 1546 р. 69 к. Из него обращено в 5°/о билеты для при¬ ращения капитала самими жертвователями . 1100 „ – „ Обращено в 5% бил. по согласию членов Попечительного Совета 400 „ – Итого в текущем году поступило в капитал . 1500 р. -к. Было отложено в 186 году 500 „ – „ Всего капитала 2000 р. – к. Оставлено в расход на будущий год... 46 „ 69 „ Попечительный Совет приносит глубочайшую благодарность всем благотворителям, давшим ему средства облегчить трудную жизнь значительного числа приходских бедных и покорнейше просит всех сочувствующих его делу не отказать в пожертвованиях и на будущее время. В нашем приходе слишком много бедных. Увеличение капитала, а с ним и ежегодных процентов по времени, с Божиею помощью, даст возможность большему числу бедных оказывать помощь и упрочит существование самого Попечительного Совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Вся во мире случаем быти поведаста, о душах человечих 2682 не добре держаста. У чиста, яко оны. егда разлучатся от телес, то в иная лица 2683 преселятся. Яко Питагорове древний держаху и ученики своя держати учаху. Тем о Христе Господе сонмь их 2684 непщеваше, что Илии пророка душа во 2685 Онем бяше. Или Иеремии, и многа иная поучаху, истинне нимало сличная. Толковании злыми закон развращаху, а житие доброе себе притворяху. Злобу в сердцех имуще, лицемерствоваша. пред человеки токмо доброту являша. За что Христос я Господь велми обличаше. егда праву доброту имети учаше. Фарисей же еврейски тожде нам являет, что отлучен 2686 в языце нашем знаменает. Тем же ся фарисеи тии нарицаху, иже ся от Июдей 2687 правых отлучаху. Фебра Фебра его же держит мужа, искушает, да хладною водою жажду утоляет. Егда же он испиет, огнь велий родится, им же люте недужный человек дручится. Подобне похоть деет, влечет соблудити, а казнь Божия за то имать ны 2688 томити. Фебра то проклятая, елма искушает воды блуда испити, никто да слушает. Аще хощет вечныя муки не страдати, но здравие душевно от Бога стяжати. Фебра – сребролюбие 2689 , то бо подущает, да чюждая 2690 кто 2691 крадет, или похищает. Егда же вещь кто чужду 2692 крадет, или злато, от судии бывает люте мучим за то 2693 . Фебра – любочестие, искати бо учит началства. а обретша безпрестанно мучит. Фебра есть ярость сердца, ко брани приводит, потом язвы и плоти, и душе наводит. Не слушайте убо сих фебр лукавых зело, аще хощете здраво пожити и цело. Философия Философии конец – тако людем жити. еже бы посилному Богу точным быти. 2 2694 Фалес Милеский любомудрец бяше, философию велми похваляше. Неции ему словом досаждаху, яко нищь бяше, мудрость укоряху. Он отвеща им: Люблю нищо жити. яко не хощу злату пленник быти. Яко вы есте. Аше же потщуся, скоро паче вас аз обогащуся. Они начата 2695 ему ся смеяти, рекше: не леть ти того доказати. Он паки рече: Чрез лето ми ждите, да мя богата паче вас узрите. Они во буйство глаголы вменяху, истинны слова никогда чаяху.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БЛАГО, РАДИОСТАНЦИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru «Благо», радиостанция Свидетельство о регистрации СМИ Эл N 77-2694 от 10 апреля 2000 г. Частоты вещания: Время вещания: круглосуточно Координаты Редакция текста от: 21.02.2006 16:44:06 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/2890.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009