Аптекарь Кушевич и его жена, вместо того, чтобы с февраля, то есть в течение шести месяцев, стараться довершить назначенное следствие или, сознавшись искренно в своей вине, просить Православное епархиальное начальство о повенчании их брака по чину Православной Церкви, обратились в Виленское губернское правление и в Святейший Синод об оставлении во всей силе прежнего их брака по тому поводу, что они в нём оставаться желают. Это заставляет думать, что Кушевичи по фанатизму или по другим причинам желают избежать брака по чину Православной Церкви. Засим я считаю необходимым предоставить это дело законному ходу, назначенному консисторией следственному раскрытию и дальнейшим последствиям незаконности брака и подлога по оному. О чём долгом поставляю донести Святейшему Синоду, с возвращением просьбы Кушевичей, приложенной при указе, мне данном, от 14 минувшего июня за 108. К сему мнению меня побуждают ещё следующие особые обстоятельства: 1) Передо мною объяснялись лично аптекарь Кушевич и священник Клодницкий, и объяснения эти показались мне недобросовестными. Самое нарушение Кушевичем моей доверенности, когда они осмелился разрешение моё благословить ему брак, данное священнику Маковельскому, передать другому священнику, предполагает в Кушевиче решимость и на другие подлоги. 2) Аптекарь Кушевич обнаружил уже и прежде неприверженность к Православной Церкви. Он, будучи сыном униатского священника, отказывался от принадлежности к Православной Церкви, и признал эту принадлежность уже в истекшем году, когда содержался в заключении по какому-то политическому преступлению. Сверх того, на его попечении воспитывались в Вильно в Римско-католическом исповедании дочери зятя его, священника Скабалановича, который по этому делу отрешён мною от прихода. 3) Священник Клодницкий, восчувствовав раскаяние в своём проступке, новою просьбою, от 10 истекшего июля ко мне поданною, сознаётся, что он действительно не благословил брака Кушевича с девицею Жондловскою, а только по неотступным их просьбам дал о том ложное удостоверение. Литовской консистории, от 25 августа за 2694, об устройстве Дегуцкой раскольнической молельни на Православную церковь

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Although many scholars follow Rengstorf in defining the mission of Jesus or NT «apostles» in terms of the Jewish institution of the shaliach, or agent, 2685 many others reject this background. 2686 The objections are, however, questionable. As we have pointed out above, the relevant Jewish evidence is early enough that date is not a valid criterion for rejection. Some arguments, such as the lack of a Hebrew equivalent for the adjectival cognate, 2687 are completely irrelevant to the existence of the concept of a «sent» or commissioned messenger in both Jewish and Greek cultures. Nor does Schmithal " s objection that the shaliach " s authorization is juristic rather than «religious» carry much weight. 2688 A better objection is that γγελος and πρεσβτης are more common equivalents than απστολος before 70 C.E., 2689 but early Christianity hardly limited its choice among synonyms to standard translations of the day. «Messiah» was rarely translated into Greek (by «Christ» or other designations); qahal could be rendered συναγωγ or κκλησα, but early Christians usually chose the latter, perhaps in part to distinguish themselves from the former. 2690 Rengstorf was hardly the first to recognize a connection between Christian apostles and the Jewish legal institution of agency; the latter as the former " s prototype was recognized at least as early as Jerome. 2691 The idea was also recognized by Lightfoot in the nineteenth century, in part through his vast knowledge of patristic sources. 2692 Lake recognized that αποστολ designated a mission in classical Greek, although απστολος means «messenger» only rarely. 2693 The LXX uses αποστλλω so frequently that it rarely employs πμπω, but normally renders «envoy» as γγελος, using απστολος for this only once. 2694 The one use of the term by Josephus, however, for the leader of a Jewish delegation, is significant. 2695 The strongest argument in favor of drawing the connection between apostleship and agency is that Jewish (and more broadly Greco-Roman) agency supplies the most obvious general cultural context for the Christian conception of a commissioned messenger:

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Neapolis. 118). См. также слова Досифея Патриарха Иерусалимского в его «Истории епископии горы Синая»: «В 633 г. от Христа был рукоположен Патриархом в Иерусалиме Святый Софроний, который написал в своем «Лимонарии» вышеприведенный рассказ об авве Георгии Синаите, из которого явствует, что Синай был подчинен Престолу Иерусалимскому. Заметь, что этот «Лимонарий» называется и «Духовным Садом» (=«Πνευματις Κπος», Прав. Палест. Сборн., вып. 58, пол. 1, стр. VIII, прим.), как сказано. Составил его Иоанн Мосх , а дал общине церкви святый Софроний, и посему он называется Софрониевым»=περ συνγραψε μν ωννης Μσχος, δδωκε δ ες τ κοινν τς κκλησας γιος Σωφρνιος κα δι τοτο λγεται το Σωφρονου». – Материалы для истории Архиепископии Синайской горы, издав. с пред. А. И. Пападопуло-Керамевсом, с рус. перев. В. В. Латышева. Прав. Палест. Сборник, вып. 58 пол. 1., стр. VIII, прим.; 2 пол., стр. 454. – Ceillier (Histoire des auteurs sacrés et Ecclésiastigues. Paris, M. DCC. L, t. 17:611), Wagenmann (Herzog, R. – E., 102, 302.) принимают ту же причину (=издание), добавляя сюда еще соавторство Софрония. 2687 MPSL., t. 74, c. 119–122; MPSL, t. 73. Prolegom. prim., c. 17; cp. Ducaeus, В. V. P., t. II, p. 1053. 2692 Phil. Labbe, De scriptoribus ecclesiasticis, guos attigit Emin. S. R. E. Card. Robertus Bellarminus, duobus tomis, Parisiis, 1660, t. I, p. 594: «Ioannes Moschus, aliàs dictus Eviratus... obtulisse enim dicitur S. Sophronio Episcopo Hierosol. librum suum, qui inscribitur, Pratum Spirituale»; – цит. из книги Беллармина, стр. 235; у Лаббе см. также стр. 812. 826 (t. I); 358. 375. 410 (t. II).– 2693 Bandinius, Catalogus cod. manuscr. bibl. Med. Lavrentianae, p. 471, III cod., после титула IV, – «Hoc (т. е. Λειμωνριον) opus auctore Ioanne Moscho».– 2694 Lambecii, Comment, de Biblioth. Caes., Lib. VIII, c. 844: «Ioannis Moschi, Presbyteri et monachi... Opus de Vitis et Apophthegmatibus Sanctorum Patrum, quod Novus Paradisus, nec non Limonarium sive Pratum Spirituale appellator»; а так же см.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кроме земледелия прихожане занимаются ловлею рыбы, особенно форели, сбытом масла, творога и сметаны в Петербург. Всех прихожан обоего пола 2694 души. В пятидесятых годах были, в Ястребине, Выползове и Недоблицах, школы для питомцев воспит. дома. Ныне существуют: в Ястребине – двуклассное народное училище Министерства Народного просвещения; в деревне Беседе, Выползове и Смолеговицах школы воспит. дома и на мызе Ивановской школа, содержимая помещицею вдовою Н. И. Таптыковою. Во всех 5-ти школах учится 160 мальчиков и 84 девочки. За преподаванием Закона Божия в школах наблюдает священник; в министерской школе он преподает Закон Божий, совместно с диаконом. Попечитель этой школы помещик князь Вл. Вл. Оболенский. Ученики прежде пели в церкви, руководимые о. диаконом Померанцевым, но с 1878 г., когда Померанцев, за болезнью, прекратил обучение пению, они перестали участвовать в церковной службе. Из праздников особенно уважаются: два храмовых праздника (6-го декабря и 9-го мая) и день 1-го августа. По селам празднуют Георгию (23 апреля и 26 ноября) в Городне; Петру и Павлу – в Шуговицах и Выползове; Флору и Лавру – в Недоблицах, Юрке, Сяглах, Ветках и Среднем селе; Пр. Илии – в Имяницах; Иоанну Богослову – (26 сен.) в Старых и Новых Смолеговицах; Покрову – в Хревицах и Домашеве; Еванг. Луке – (18 окт.) в Ястребине, Петровске, Рагулове, Шугалове, Шуговицах и Кракове; Анастасии – (29 окт.) в Недоблицах; Косме и Дамиану – в Имяницах, Лопце и Муликове; Арх. Михаилу – в Торме, Беседе, Выползове и Поречье; Николаю Чудотворцу – в Юрке, Сяглах, Поречье; Ветках и Среднем Селе; Троице – в Торме, Беседе, Муликове и Домашеве; Крещению – в Имяницах и Торме; Рождеству Христову – в Петровске, Смолеговицах, Котине и Кракове. Крестные ходы, кроме обычных, совершаются: 23 апреля для окропления скота и 8-го июля – в память пожара, бывшего в 1874 г. Часовни находятся: в дер. Городне – во имя Тихвинской Божией Матери и в Ястребине, Недоблицах, Ветках и Среднем Селе – во имя св. Николая Чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Поскольку роль заповедей заключается в том, чтобы позволить крестившемуся сохранить полученные дары и заставить их приносить плод, постольку они также могут позволить христианину обрести их вновь, если он от них отдалился, добровольно после Крещения отдав себя на волю греха и страстей. Преподобный Марк Подвижник объясняет, что человек, приняв Крещение, совершенно очищается от всякого греха и освобождается от всякой страсти и что если он падает вновь, то только в силу собственного небрежения в исполнении заповедей, которые одни только могли помочь ему соединиться с воспринятой благодатью и на деле приобрести чистоту, дарованную [в возможности] 2694 . И поэтому совершенно естественно, что, начиная исполнять заповеди, человек может вновь обрести чистоту, усвоить ее себе и вновь получить все дары, воспринятые в Крещении. В том же смысле, что и преподобный Марк, наставляют святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы: «Начало всего, что делается в Боге... – это понуждение себя всеми способами и ревностное стремление жить по законам всех обожи- вающих заповедей Спасителя. Итог и плод – возвращение совершенной благодати Духа, которая была дана нам в Крещении и которая в нас... Но благодать покрыта страстями. Она приоткрывается через действие Божественных заповедей. Через их исполнение, насколько это возможно, нам надлежит стараться всеми средствами высвободить в себе проявление Духа и увидеть его в полном свете» 2695 . В этой перспективе святые отцы подчеркивают очистительную роль заповедей по отношению к грехам и страстям 2696 . Авва Дорофей Газский пишет: «Зная нашу слабость и предвидя, что даже после Крещения мы еще будем совершать грехи. Бог по доброте Своей дал нам святые заповеди, нас очищающие. Поэтому мы можем, если хотим, вновь очиститься через их исполнение» 2697 . Заповеди, совлекая с человека всякое зло и заставляя вспомнить о благодати, пребывающей в нем, возвращают ему тем самым духовное здоровье его изначальной природы, которую Крещение в нем восстановило. «Ты знаешь, – говорит преподобный Исаак Сирин , – что зло вошло в нас через преступление заповедей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

2693 Монахи нередко были послами, руководителями военных и других предприятий. Пселл был монахом в то время, когда ездил послом от Стратиотика к Исааку Комнину. При Алексее Комнине, по желанию его матери, во всех походах находился монах Иоанникий (или Симеон), настоятель Ксенофонтова монастыря на Афоне; он сопровождал Комнина, между прочим, в походе против Никифора Василакия, присматривал за его палаткой, съестными припасами и другими принадлежностями домашнего обихода, во время неудачного ночного нападения Василакий одного его нашел в палатке Комнина, когда же затем Василакий заперся в Фессалонике, послом к нему от Комнина с предложением сдаться самому и сдать город был тот же монах. 2694 Кесарь Иоанн Дука, постригшийся при Парапинаке, принимал деятельное участие в восстании Алексея Комнина против Вотаниата, добыл ему денег, вместе с ним явился под стенами столицы, мимо ушей пропуская насмешки византийцев, которые со стен кричали ему «авва» и прибавляли еще какое-то словцо, о котором стыдливая Анна 2695 умалчивает; ему принадлежал план взятия Константинополя с помощью подкупа, он же, при содействии патриарха Косьмы, спас дело Комнина в последнюю и самую опасную минуту. Вмешиваясь в дела политические, монахи, понятно, должны были нести и все последствия своего вмешательства, а каковы иногда были эти последствия, можно судить по примеру монаха Захарии, которому при Константине VIII был отрезан язык за участие в политическом заговоре. 2696 Указанные особенности монашества находятся в противоречии с монашескими идеями и не найдут себе оправдания ни в одном монастырском уставе. Но если в этом отношении они являются аномалиями, то нельзя в то же время не согласиться, что рассматриваемые в связи со всем строем тогдашней жизни, они были в известной мере необходимыми, а именно стояли в зависимости от умножения монастырей и обстоятельств, обусловливавших умножение. Число монастырей было слишком велико, значительный контингент монашествующих состоял из людей, принявших монашество против воли, под давлением посторонней силы и внешних обстоятельств.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

187. Рельеф врат церкви Сабины в Риме. Иисус Христос – молодой, стоит в круге, сделанном из лавровых ветвей; вокруг Него расположены символы евангелистов: орел, лев, человек, телец. Десница Его отведена в сторону (=жест беседы, поучения), в шуйце свиток, в котором написано: «I. Θ. X. С. Y. I. " 2694 ; по сторонам Иисуса Христа – «А. Ω.»; ниже под ореолом Иисуса Христа небесный свод с солнцем, луной и звездами; женщина с устремленным вверх к Иисусу Христу взором и два мужа, держащие над головой женщины крест в круге. Общая схема напоминает вознесение, как оно сложилось в памятниках VI в. По-видимому, на такое именно значение сюжета указывает и соседство его, на тех же дверях, с вознесением Илии на небо. Однако это не есть точное воспроизведение евангельского рассказа о вознесении. Момент взят другой. Иисус Христос уже вознесся на небеса; Он превыше солнца, луны и звезд; под Ним небесный свод. Он есть начало и конец всего; Иисус Христос Сын Божий Спаситель. Он есть глава церкви; а эта церковь представлена внизу в образе Богоматери 2695 рядом с двумя представителями церкви иудеев и язычников – апостолами Петром и Павлом. Над головой Богоматери-церкви крест, важнейший символ христианства, поддерживаемый первоверховными апостолами. Изъяснение этой подробности в смысле коронования церкви, допущенное проф. Кондаковым, отвергнуто Гарруччи, так как: а) трудно допустить, чтобы коронование могли совершить апостолы, б) тем более коронование церкви; в) крест в круге невозможно принять за корону 2696 . Проф. Крауз также не принимает мнения проф. Кондакова, считая его не согласным с художественно-историческими традициями 2697 . Прямой поворот в сторону исторического направления получает вознесение в кодексе Раввулы (л. 277; см. рис. 188) 2698 : Спаситель в глории, поддерживаемой двумя ангелами, возносится на небо. 188. Миниатюра сир. Евангелия Раввулы. Одежды Его – голубая туника с золотыми клавами и серый иматий. Десница благословляющая; в шуйце свиток. Внизу под ногами Его тетраморф, из-под которого выступает рука; тут же колесница Иезекииля огненного цвета ( Иез. 1:8; 10:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Файл : Монастырь Pyдehuцa.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 3594 × 2694 (2,66 Мб) Монастырь Руденица Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующие 2 страницы используют этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры SONY Модель камеры DSC-HX200V Время экспозиции 1/800 с (0,00125) Число диафрагмы f/5,6 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время 15:18, 1 июля 2016 Фокусное расстояние 4,8 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 350 точек на дюйм Вертикальное разрешение 350 точек на дюйм Программное обеспечение ACDSee 19 Дата и время изменения файла 23:06, 15 июля 2016 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Программа экспозиции Ручной режим Версия Exif 2.3 Дата и время оцифровки 15:18, 1 июля 2016 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 2 Яркость в APEX 9,34140625 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,96875 APEX (f/2,8) Режим замера экспозиции Центровзвешенный Источник света Дневной свет Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Доли секунд времени изменения файла 981 Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Ручная установка экспозиции Баланс белого Ручная установка баланса белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Тип сцены при съёмке Стандартный Контрастность Сильное повышение Насыщенность Большая насыщенность Резкость Сильное повышение Точное время по UTC 13:18:6.782 Статус приёмника в момент съёмки Готов к передаче данных Тип азимута изображения (истинный, магнитный) магнитный Азимут изображения 123,75 Использованная геодезическая система координат WGS-84 Дата 1 июля 2016 Дифференциальная поправка Версия блока GPS-uhфopмaцuu 0.0.3.2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Монастырь...

Из хронистов, писавших позднее и пользовавшихся как Феофановым Продолжателем, так и Константином Порфирогенетом, одни повторяли оба рассказа о двух крещениях руссов, при Михаиле и Василии 2686 ; другие говорят только о втором 2687 . Показания Фотия и Порфирогенета стоят во взаимном противоречии, для устранения которого предлагалось не мало гипотез. Одни хотели видеть два последовательных обращения двух соседивших русских племен 2688 ; другие искали отвергнуть показание Фотия, пытаясь – конечно, неудачно – доказать, что свою энциклику Фотий составил задним числом, гораздо позднее 867 г., и в ней лживо при- —147— писал себе честь обращения руссов, принадлежащую Игнатию 2689 ; третьи, признавая полную силу за свидетельством Фотия, склонны видеть в рассказе Порфирогенета вымысл почтительного внука, созданный во славу деда, Василия Македонянина 2690 . Наконец, оба показания примиряли в том смысле, что относили событие ко времени соправления Михаила и Василия 2691 и предполагали, что Фотий послал епископа из ставленников Игнатия, перешедших на его сторону, что и дало повод и известное право Порфирогенету говорить о крещении руссов при Василии Македонянине 2692 . Если не отказываться совсем от показания Константина Порфирогенета, то из перечисленных предположений наиболее правдоподобным представлялось бы последнее. Тем не менее, не свободно от возражений и оно. Посольство руссов и их крещение естественнее относить ко времени, более близкому к моменту набега 18 июня 860 года, так как самое решение креститься было принято, как можно догадываться, под свежим впечатлением военной неудачи 2693 . Соправление же Василия с Михаилом началось лишь шесть лет спустя после указанных событий. С другой стороны, сомнительно, чтобы слова ρχιεπσκοπον παρ το πατριρχου γνατου τν χειροτοναν δεξμενον δξασθαι παρεσκεασεν (Βασλειος) означали, что епископ был послан Фотием, хотя избран из ставленников Игнатия. Сам по себе такой выбор для Фотия не представляется невероятным; но естественнее думать, что фраза Порфирогенета должна обозначать отправление епископа не Фотием, а Игнатием 2694 . В таком случае, придерживаясь Порфиро-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В саду графа Капниста, расположенном на горе над Полом, поныне цел дуб (впрочем уже подсохший), под которым сидел Пётр I-й, когда решались судьбы России и Швеции при Карле XII. В Михайловке храм каменный трёхпрестольный; по наружному виду и по внутреннему благолепию – один из лучших в епархии. В нём хранятся следующие святыни: а) части мощей Св. Иоанна Предтечи, великомученицы Варвары и некоторых других святых; б) напрестольный крест серебряный (без позолоты), мерой в длину 10½ вершков, в поперечнике 5½ в. На задней стороне креста в средине означен славянскими буквами год ≠ (1546). Настоятель церкви Протоиерей А. Лободовский 2694 (с 1834) избран был духовенством в должность Благочинного; —720— 1878 г. но частью по преклонности лет, частью по природной ограниченности, оказался мало способным к этой должности. По осмотре храма, я приглашён был помещиком графом Капнистом в его дом, где предложен был мне и ночлег. Здесь с вечера выслушал я всенощную, расположившись на следующий день отслужить литургию в г. Лебедине, отстоящем от Михайловки в 9 верстах. 6-го числа, утром, в сопровождении гостеприимного хозяина, отправился я в Лебедин, где в 9 часов начат был благовест к литургии. За литургией в соборе народу было множество. После обедни, напившись чаю в доме соборного старосты, я приглашён был на экзамен по естественной истории в женскую прогимназию, где слышал очень удовлетворительные ответы учениц. Затем осмотрены были городские приходские церкви. После обеда в доме градского головы (он же и соборный староста), я, для сохранения данного слова, отправился в сопровождении того же графа Капниста, в село Боброво, отстоящее от Лебедина в 15-ти верстах, в совершенно противоположную сторону от моего направления. Около 6-ти часов приехали мы в Боброво. Осмотревши церковь , я пришёл в дом, мне уже знакомый; Вера Ивановна встретила меня с искренним радушием. Весь вечер и на следующий день (7 ч.) утро провели мы с ней в неумолкающей беседе. В беседе этой она изливала предо мной, и скорбные и радостные чувства; вспоминала о своём знаменитом супруге Николае Николаевиче (бывшем Киевском Генерал-Губернаторе); показывала и перечитывала мне многие очень важные бумаги, оставшиеся после него. С сердечной скорбью рассказывала мне о преждевременной кончине своей любимой невестки, жены сына её Генерал-Лейтенанта; затем с радостью сообщала мне подробности бракосочетания младшей дочери её с секретарём французского посольства 2695 : как Государь Император Александр Николаевич был посаженным отцом при этом браке,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009