Каким планом руководился автор книги, размещая свои речи, сказать трудно. Можно полагать, что он хотел держаться не хронологического порядка, а систематического. Впрочем, в некоторых отделах сохраняется и хронологическая последовательность произнесения речей. Можно разделить всю книгу, за исключением первой и последней глав, на две части. Первая часть (2 – 45 гл.) содержит в себе речи, относящиеся к народу иудейскому, вторая (46 – 51) – речи об иноплеменных народах, причем первую часть можно подразделить на два отдела: I – XXXV – речи, обращенные к иудеям, и XXXVI – XLIV –повествования о некоторых событиях из жизни Иеремии и иудейского народа. Подробнее содержание книги представить можно в таком виде: Гл. I. Призвание Иеремии. II,1–III,5. Первая обличительная речь. III,6–IV:4. Призыв к покаянию. IV:5–VI,30. Приближающийся суд. VII–IX. Храмовая речь. X:1–16. Против идолов. X:17–25. Наказание Израиля и его жалоба. XI-XII. Озлобление Израиля против Бога и чудесные пути Божии. XIII. Суд. над упорными иудеями. XIV–XV. По поводу угрожающего голода. XVI,1–XVII,18. Судия и Спаситель. XVII,19–27. Почитайте субботу! XVIII. Речь о горшечнике и глине. XIX-XX. Разбитие кувшина. XXI,I–XXIII, 8.О царях. XXIII,9–40. Пророки и пророчества. XXIV. Корзины со смоквами. XXV. Суд над народами. XXVI. Преследование Иеремии за его храмовую речь при Иоакиме. XXVII–XXIX. Иеремия и ложные пророки. XXX-XXXIII. Обетования о восстановлении Израиля и о Новом Завете. XXXIV:1–7. Жребий Седекии. XXXIV:8–22. Дерзкое нарушение обета. XXXV. Пример рехавитов. XXXVI. Книга пророчеств Иеремии и ее судьба. XXXVII–XXXIX. Судьба Иеремии и речи его во время осады Иерусалима. XL:1–XLIII,7. Речь пророка против удаления иудеев в Египет. XLIII,8–13. Навуходоносор в Египте. XLIV. Последняя речь против идолопоклонников – иудеев в Египте. XLV. Утешение Варуху. XLVI–LI. Речи на иноплеменные народы. LII. Разрушение Иерусалима. О подлинности некоторых частей книги Иеремии сделаны замечания в конце глав. 7. Отношение еврейского текста к александрийскому-греческому.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Такова логика рационалистической критики. Настаивая на тождестве религиозной истории евреев и других народов, эта критика, однако, упускает очень важный факт, что ни один народ сам не пришел к монотеистическим верованиям. Монотеизм дан человечеству евреями. Откуда же он возник у этих скромных семитов? Где исторические аналоги для объяснения этого факта? Если не Единый Бог создал евреев, то как евреи сумели создать этого Единого Бога? На этот вопрос критика не дает ответа, но что история евреев не заключала в себе ничего чудесного и поразительного, это доказывается критикой необыкновенно легко и просто. В Библии мы встречаемся с пророчествами. Рационалистическая критика не допускает их существования. Поэтому раз в Библии встречается пророчество, то по теории критиков оно должно быть или написано после события или под ним должно разуметь не то последующее событие, к которому его относили. Пророчество Исаии о Кире (Исаия XLV) должно быть написано во времена Кира (VI в. до P. X), отсюда вывод критики, что оно написано не Йсаией (VIII в. до P. X.), а неизвестным современником Кира. Пророчество Исаии о Христе (Исаия LII:13–LIII) написано несомненно до Христа; отсюда вывод, что оно, значит, имеет в виду не Христа, ибо пророчеств не может быть, и вот, составляется толкование, что отрок Иеговы, Эбед Иеговы, вовсе не отрок, не лицо, а лучшая часть еврейского народа, спасающая весь народ. Такие или более правдоподобные выводы у неверующих исследователей должны получаться неизбежно, как неизбежно алхимики старого времени, искавшие золота, находили его в своих тиглях, потому что клали его туда в начале опыта. Историки говорят, что христианские догматы образовывались естественным образом. Мы можем и им сделать уступку и допустить, что провидение пользовалось и естественными средствам, историческими событиями, державшимися на очереди дня учениями, чтобы направить человеческую мысль к уразумению сверхъестественной истины, содержимой церковным сознанием. Но, может, быть Вы уже давно думаете, господа: не слишком ли много уступок, не предлагаю ли я вам поспешно принимать, как истину, человеческие измышления и не предлагаю ли я Вам мириться с ложью, пассивно смотреть на её существование и распространение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

      Вахтанг VI, картлийский царь, писатель и ученый, в области внешней политики, вслед за своими предшественниками, продолжил линию на сближение с Россией. Он надеялся, «заручившись поддержкой могущественной державы, освободить Грузию от персидского господства и вернуть ей захваченные Турцией южно-грузинские области» [xxxviii] . Турецкая армия двинулась в Восточное Закавказье и в июне 1723 г. без боя заняла Тбилиси. Усложнение внешней и внутренней обстановки, невозможность Вахтанга VI противостоять турецкой агрессии заставили его в 1724 г. эмигрировать в Россию с семьей, в том числе сыновьями Бакаром и Георгием и большой свитой численностью около 1300 человек [xxxix] . «В Москве, куда эмигранты прибыли в начале [xl] 1725 г., они были приняты наследниками [xli] умершего незадолго до того Петра I [xlii] » [xliii] . Царь Вахтанг направлялся тогда из Астрахани в Петербург в сопровождении брата Симона, сына Бакара и свиты численностью ок. 100 человек [xliv] .   «В следующем году Вахтанг VI уже был вынужден поселиться в Москве, куда съехались все его приближенные. Для временного проживания Вахтангу VI было дано в Белом городе [xlv] подворье Рязанского архиерея [xlvi] …» [xlvii] . В результате этого население грузинской колонии в Москве увеличилось до трех тысяч человек. Таким образом, уже в начале XVIII в. население Грузинских слобод составляли более полутора тысяч жителей. Сегодня напоминанием о Грузинских слободах служат городские названия — Большая [xlviii] и Малая Грузинские улицы, Грузинский Вал, Грузинский переулок и Грузинская площадь [xlix] . В 1729 г. к Вахтангу VI перешло село Воскресенское. На постройку новых домов император Петр II (1727–1730) пожаловал грузинскому царю, кроме строительных материалов, большую в то время сумму денег — 10 тысяч рублей, и скоро по обоим берегам Пресни, до впадения ее в находящийся ныне на территории Зоопарка большой пруд, появились Грузинские слободы. К востоку до Земляного вала (ныне Садово-Кудринской улицы) находились пустыри и пахотные земли ямщиков Тверской-Ямской слободы. Между ними и Грузинскими слободами шла проселочная дорога, не раньше [l] середины XVIII в. превратившаяся в Большую Грузинскую улицу [li] . На плане Москвы 1739 г. появилась Малая Грузинская улица [lii] .

http://bogoslov.ru/article/3382618

II. Часть первая Римские катакомбы Отдел первый I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV XVI. Отдел второй. I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV. XVI. XVII. XVIII. XIX. Часть вторая Надписи и Символические Изображения Надписи I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. Символические изображения Отдел первый I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV. XVI. XVII. XVIII. XIX. XX. XXI. XXII. XXIII. XXIV. Отдел второй I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV. XVI. Часть третья Изображения Спасителя, Богоматери и Апостолов у первых христиан I. II. III. IV. V. VI. VII VII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV. XVI. XVII. XVIII XIX. XX. XXI. XXII. XXIII. XXIV. XXV. XXVI. XXVII XXVIII. XXIX. XXX. XXXI. XXXII. XXXIII. XXXIV. XXXV. XXXVI. XXXVII. XXXVIII. XXXIX. XL Часть четвертая Было ли у первых христиан искусство? I. II. III. IV. Состояние римской живописи, при появлении христианства V. VI. VII Живопись в христианских катакомбах VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV. Стеклянные чаши с изображениями по золотым пластинкам XVI. Пластика у первых христиан XVII XVIII. XIX. XX. XXI. XXII. XXIII. XXIV. Памятники живописи первых христиан на востоке XXV. Памятники пластики первых христиан на востоке XXVI. Христианские мозаики XXVII. XXVIII. XXIX. XXX. XXXI. XXXII. XXXIII. XXXIV. XXXV. Памятники византийской живописи XXXVI. Христианские миниатюры до иконоборства XXXVII. Иконоборство и его влияние на византийское искусство XXXVIII. XXXIX. Христианские миниатюры после эпохи иконоборства XXL XLI. Византийская живопись на дереве XLII. Произведения византийской пластики из слоновой кости и драгоценных металлов XLIII. XLIV. XLV. Особенности произведений византийского искусства XLVI. Изменение в характере религиозных изображений первых христиан и причины, под влиянием которых оно совершилось. XLVII. XLVIII. XLIX. L LI. Влияние Византии в пределах искусства LII. Новые идеи, появляющиеся в религиозном искусстве Карловингской эпохи LIII. Новые религиозные начала, выраженные в искусстве эпохи готического полувозрождения LIV. Пробуждение арийской мысли, выражающееся в итальянском искусстве возрождения LV. LVI. LVII. LVIII. LIX. LX. LXI. LXII. LXIII. LXIV. LXV.  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Четыре стены этой новой Вавилонской башни таковы: «Одна – наука, вторая – промышленность, третья – политика и четвертая – эгоизм» [xliv] . Поскольку всё это строение не содержит святости и благословения Божия, все четыре стены мрачны, как ночь без звезд и луны. Возле каждой стены можно встретить безумие и ссоры. Так, ученые, превратив антропологию в зоологию [xlv] , распространяют вольные басни о мире и человеке при междоусобных ссорах и препирательствах [xlvi] . Перед стеной промышленности безумие предстает в виде ненужного производства, при постоянных ссорах вокруг процесса труда и оплаты [xlvii] . Техническая гордость, или «людское мастерство» [xlviii] , главенствует над всеми видами гордости. Святой напоминает, что, согласно Священному Писанию, способности человека ко всякому доброму делу проистекают от Духа Божия (ср. Исх. 35, 35). Однако технические специалисты не признают этой Библейской истины и все таланты приписывают исключительно себе. Тем самым они презрели Владыку мира и отстранили Его от дел в Его же собственном доме. В итоге техника была вознесена над этикой и над самим человеком. Техника превратилась в дьявольского истукана по растлению человеческих душ [xlix] .  Перед стеной политики безумие выражается в том, что каждый политик старается неправедно выдвинуть свою партию и свой народ по отношению к другим народам. А о ссорах политиков свидетельствуют «сотни вагонов бумаги, использованные на газеты» [l] .  У стены же эгоизма безумие и ссоры приобретают «наимрачнейшие» формы в силу того, что эгоизм сам по себе есть причина бесконечных ссор. Жизнь в этой Вавилонской башне – жизнь без просветления, без радости, без смысла, без любви, где никто никого не понимает [li] . По словам святителя, европейскую башню ожидает участь первой, которая осталась недостроенной и в конце концов была разрушена [lii] . Вавилон был великим и удивительным городом, но сегодня только ящерицы возлежат в его пыли [liii] . Так совершится воля Божия, а не человеческая. И как смеётся весь мир, читая повествование о строительстве первой Вавилонской башни, говоря: «Имели пример своего праотца Ноя праведного, да не пошли путем его», так будут смеяться и грядущие поколения над народами новой Вавилонской башни, говоря: «Имели Христа и Евангелие, и Церковь, и святых людей, угодников Божиих, своих праотцев, но не пошли за ними, а повернулись к ним спиной и последовали примеру безбожных строителей Вавилонской башни» [liv] . Беда крещенного европейского народа еще и в том, что они пошли за папской и лютеранской ересями и тем самым отвергли мудрость Христову и облеклись в телесную и светскую мудрость, которая вся в гордыне и злобе [lv] .

http://bogoslov.ru/article/5514684

Введение I. О Церкви Христовой II. О соборах Церкви III. О Священном Предании IV. О церковном учительстве V. О Священном Писании Ветхого и Нового Завета VI. О чтении Священного Писания VII. О толковании Священого Писания VIII. О благодати и пребывании Духа Святого в Церкви Христовой IX. О поклонении Богу X. О почитании Пресвятой Богородицы XI. О почитании святых Ангелов XII. О почитании святых угодников Божиих XIII. О молитвенном ходатайстве святых угодников Божиих XIV. О почитании нетленных мощей святых Угодников Божиих XV. О молитве и милостыне за умерших XVI. О законе христианском (нравственном) XVII. О вере и делах XVIII. Об оправдании XIX. Об искуплении XX. О возрождении XXI. О спасении XXII. О христианском единении XXIII. О чудесах и знамениях XXIV. О монашестве XXV. О священстве (Иерархии) XXVI. О богоучреждённости церковной иерархии или священства XXVII. О недостойных пастырях XXVIII. О праве священнослужителей на пропитание и внешние от мирян отличия XXIX. О таинствах Христовой Церкви XXX. О Крещении младенцев XXXI. О таинстве Крещения XXXII. О таинстве Миропомазания XXXIII. О таинстве Причащения XXXIV. О таинстве Покаяния XXXV. О таинстве Брака XXXVI. О таинстве Елеосвящения XXXVII. О церковном богослужении XXXVIII. О жертвоприношениях (новозаветных) XXXIX. Об обрядах XL. О посте XLI. О праздниках Православной Церкви XLII. О почитании храмов Божиих XLIII. О приношениях в храм, о светильниках и фимиаме XLIV. О почитании святых икон XLV. Различия между кумиром или идолом и священным изображением XLVI. О почитании Святого Креста XLVII. О крестном знамении и о крестных ходах XLVIII. О царской власти и о повиновении Богом установленным властям XLIX. О клятве и присяге L. О судах и судьях LI. О Войне Заключение LII. Об антихристе LIII. О кончине мира и страшном суде LIV. Сущность сектантства LV. О вероотступничестве и разделениях LVI. О лжепророках и лжеучителях LVII. Об отношении к сектантам LVIII. Об отлучении от Церкви (Анафематствование) LIX. О любви к Богу и ближним LX. О различных религиозных вопросах Приложение Симфония на Новый и Ветхий Завет Отзывы Из письма свящ. с. Новой Яблонки Саратов, губ. о. Александра Соловьева, от 9 июня 1910 г. Из письма И. А. Кудина, Павловский посад Москов. губ. от 18 апреля 1910 г. Из письма крестьянина Ивана Стороженко от 17 мая 1910 г. (Передаем так, как писано) Из отзыва священ. Г. Корсун (напечатанного в Полтавск. Епарх. Вед. 1910 г. 2). Из письма Д. Г. Стрельникова. г. Царицын Саратов. губ. от 16 Июля 1910 г.  

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

17 Епископом триккским в Фессалии, около 600 года составившим комментарий на Апокалипсис, который до настоящего времени еще не опубликован, хотя и сохранился в рукописях. Ср. Diekamp Fr, Mitteilungen über den neuaufgefundenen Commentar des Oekumenius zur Apokalypse. Sitzungsberichte der Kgl. preuss. Akademie der Wiss. zu Berlin 1901, S. 1046–1056. 18 Рукописное предание Adumbrationes ограничивается всего лишь двумя кодексами: Eaudun. 96 (IX в. L) и Berol. Phili. 1665 (теперь 45. XIII в. М). Обе рукописи подробно описаны Zahn’oм (Suppl. Clem., 11–14) и О. Smählin’oм (Clemens Al., В. I, S. XLV– XLVI; В. III, XLI–LII). 20 Φησ . Ставить субъектом при φησ Κλ μης, как это делает Preusehen у Harnack’a (Geschichte der altchristlichen. Litteratur. Th. I, S. 303), и весь данный фрагмент понимать не как дословную выдержку из Ипотипос Климента, но как реферат Икумения, нет оснований. 21 Пользуясь изданием Сгатег’а, Dindorf (Clementis Alexandrini opera, III, 493 20–30 ) присоединяет к данному фрагменту еще небольшое замечание, но беа достаточных оснований. Cp. StählinIII, XXXII. 22 Вместо ε εν παθητ ν σ ρκι (чтение кодексов Bodl. Misc. 185 и Paris, graec. 223), ε ημεν παθιτο σ ρκι (чтение Zahn’a, принимаемое и Preuschen’oм. Cp. Suppl. Clement. 674; Geschichte der altchristlichen Litteratur. Th. 1,303). 25 II, 1, 9, 13. О принадлежности Варнавы к числу 70 апостолов Климент говорит и в Str. Il, XX, 116. 27 Ср. Chronicon paschale, I, р. 421 (ed. Bonn.): «относительно указанных 70 апостолов после поставленных ранее 12 повествует Климент писатель в пятой книге Ипотипос». 32 Ср. Prophetarum vitae fabul. ed. Th. Schermann, S. 161: »нашли же мы в Воспоминаниях святого Софрония (ученика Иоанна Мосха ) и другое очень многое достойное памяти, но и это, что Господь собственными руками крестил только Петра, Петр же – Андрея и Андрей– Иакова и Иоанна, этот же прочих апостолов, и что госпожу нашу Богородицу Иоанн крестил вместе с Петром». 34 Вместо προτρεπτικ ς, Schwartz читает: πνευματικ ς, т. е. «узнав духовно». Ср. Евсевий. H. II, 15, 2: γν ντα δ τ πραχθ ν φασι τ ν π στολον ποκαλ ψαντος α τ το πνε ματος.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Saga...

XXXVII. Сладостное трепетание сердца. XXXVIII. Ощущение Христа в сердце, XXXIX. Сладостное пронзение сердца. XL. Сладость при лежании на одре. XLI. Две сладостные струи при сердце. XLII. Не он молитву, но молитва его сохраняет отгоняя помыслы. XLIII. Сладостное кипение сердца, коего не можно уподобить. XLIV. Рассыпающаяся в сердце сладость, подобно ядру. XLV. Нападение сладкой молитвы после сна. XLVI. Утаение сердца и чувствование одной сладости. XLVII. Растепление, от молитвы, тела и пот. XLVIII. Безболезненное терзание и волнение персей. XLXIX. От сладостного биения сердца воздымание груди. L. Чувствование сладкого и умиленного трепета. LI. Зрит на кресте Иисуса Христа, и касается сердцем язв Его. LII. Сладкий источник лился из Христова в его сердце. LIII. При размышлении о Евхаристии зрение Иисуса Христа и лобзание язв Его. LIV. Чувствование превращения внутренности. LV. Трепетание сердца и тела при молитве. LVI. Колебание главы и изглашение в сердце слов Иисусовой мо- Литвы. LVII. Тишина, спокойствие и мир помыслов при молитве LVIII. Сладостное биение сердца во все стороны. LIX. Необыкновенно услаждающее благоухание, LXX. Ощущение молитвы во сне и пробуждение ею. LXI. При беседах с людьми внезапное нападение молитвенного действия. LXII. Необыкновенная сладость во всей груди. LXIII Облак сладостной любви и осияние звездою сердца. LXIV. Пламень сладкой любви ко Господу. LXV. Сердечное услаждение и легкость при поклонном правиле. LXVI. Разумение Священного Писания чрез молитву и восторг при воспоминании имени Иисуса Христа. LXVII. Разлияние сладкого мира по всему сердцу. LXVIII. Утешительное то умаление, то возрастание молитвы. LXIX. Бывание вне себя от безмерной сладости. LXX. Растворение сердца и свет в оном. LXXI. Пролияние сладкой любви к Создателю по всем жилам. LXXII. Блистание над главою и сладкое пение в членах. LXXIII. При очувствовании от помыслов, нападение молитвы. LXXIV. Ощущение сладости при молитве к Божией Матери. LXXV. Чувствование исшествия из тела при молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

Рис. XLI. План церкви св. Иоанна Предтечи (по чертежу из альбома Н. Мартынова). Рис. XLII. Разрез церкви св. Иоанна Предтечи (сравн. чертеж в альбом Н. Мартынова). Рис. XLIII. I. План церкви св. Сергия и трапезы при ней. II. План нижнего этажа (по наброску с натуры). Рис. XLIV. «Глухая» башня (на право) и воскобойня (по фотографии с натуры). Рис. XLV. Церковь Рождества Пресв. Богородицы в Ферапонтове монастырь и церковь Преображения в Спасокаменном монастыре (по фотографиям с натуры). Рис. XLVI. А. Впадина на стене нижнего этажа колокольни. Б. Окно в казенных палатах. В. Окно в «глухой» башне. Вид из внутри. Г. Впадина в нижнем этаже под церковью Преображения. Рис. XLVII. Окно в северной стене трапезы при церкви св. Сергия (по фотографии с натуры) и окно в средней апсиде алтаря церкви св. архангела Гавриила (по рисунку с фотографии). Рис. XLVIII. Западный двери в церковь св. Иоанна Предтечи (по фотографии с натуры). Рис. XLIX. Фасад церкви св. Иоанна Предтечи (сравн. чертеж Н. Мартынова). Схематически план больницы Ивановского монастыря (по наброску Н. П. Успенского. От А до В семь окон разной величины, от А до С пять, от С до Д шесть. Большинство их заделано). Рис. L. Ненумерованный. Вид Кирилло-белозерского монастыря, гравированный в 1720 году (с медной доски 1720 года, в натуральную величину). Рис. LI. Ненумерованный. План Кирилло-белозерского монастыря по чертежу из альбома К. М. Бороздина, 1809 года (из рукописи И. П. Библиотеки, уменьшенная копия). Рис. LII. Ненумерованный. План Кирилло-белозерского монастыря по чертежу из альбома Н. Мартынова (из рукописи И. О. Л. Д. П., инвент. 1097), в натуральную величину. 1265 О подлинной иконе см. выше. Прилагаемое изображение воспроизведено с акварели (в натуральную величину иконы) из альбома Н. Мартынова (Рукоп. Имп. Общ. Люб. Др. Письм., инвент. 1097). Читать далее Источник: Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII века (1397-1625)/Николай Никольский. - Санкт-Петербург : Синодальная тип., 1897-1910./Т. 1. Вып. 2: О средствах содержания монастыря. - 1910. – [II], 267, VI с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

3. Св. Никольское. а) Религиозно-просветительная. б) Церковно-благоустроительная. в) Благотворительная. Основано в 1606 году; возобновлено в 1876 году. XLV. Черниговская. 147. г. Чернигов. 1. Св. Михаила, кн. Черниговского а) Религиозно-просветительная. б) Миссионерская В 11 Церк. Вед. за 1891 год состояние братской кассы показано: приход 2885, расход 637, на лицо 2248 р.; число членов 180. 148. г. Нежин. 2. Божией Матери, всех скорбящих радости. а) Религиозно-просветительная. б) Благотворительная. 149. г. Новгород – Северск 3. Св. Димитрия, митр. Ростовского Религиозно-просветительная XLVI. Ярославская. 150. г. Ярославль 1. Св. Димитрия, Ростовского чудотворца а) Религиозно-просветительная. б) Церковно-благоустроительная. в) Миссионерская (противораскольническая). II Кавказ XLVII. Грузинская. 151.г. Тифлис. 1.Андреевское Благотворительная. 152.г. Баку. 2.Кирилло-Мефодиевское. а) Религиозно-просветительная. б) Церковно-благоустроительная XLVIII. Сухумская. 153.г. Сухум 1) Св. благов. Вел. Кн. Александра Невского а) Религиозно-просветительная. б) Церковно-благоустроительная. в) Миссионерская. III Азиатская XLIX. Иркутская. 154.г. Чита. 1.Св. равноап. Кирилла и Мефодия и Свят. Иннокентия. а) Религиозно-просветительная. б) Миссионерская (просвещение иноверцев). L. Камчатская. 155.г. Благовещенск 1.Пресвятой Богородицы, в честь Ея иконы «Слово плоть бысть» а) Религиозно-просветительная. б) Миссионерская (противосектантская и просвещение иноверцев). LI. Тобольская. 156.г. Тобольск 1. Св. великомуч. Димитрия Солунского. а) Религиозно-просветительная. б) Миссионерская (противораскольническая). LII. Томская. 157. г. Бийск. Миссионерская (противораскольническая). LIII. Туркестанская. 158. г. Верный. 1. Казанско-Богородичное. а) Религиозно-просветительная. б) Миссионерская (просвещение иноверцев). LIV. Якутская. 159. г. Якутск. 1. Христа Спасителя а) Религиозно-просветительная. б) Благотворительная 986362 803963 598220 Относительно обозначенных братств имеются дополнительные сведения, отмеченные в особом приложении (III)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010