xxxii Internationales Freimaurer Lexicon. Wien. 1932. S. 1090-1092. xxxiii Назаров М.Н. Вождю Третьего Рима. М. 2004. С. 119. xxxiv Тихомиров Л.А. Религиозно-Философские основы истории. М. 1997. С. 461-462. xxxv Кубенский А. Император Александр I - победитель в первой глобальной войне. С. 98. xxxvi Мельникова Л.В. Русская Православная Церковь в Отечественной войне 1812 года. С. 52-53. xxxvii Назаров М.Н. Вождю Третьего Рима. С. 119. xxxviii Тэн И. Наполеон. С. 49-50. xxxix Там же. С. 77-78. xl Граф Лас-Каз. Мемориал Святой Елены. Т. I. С. 633. xli Граф Жозеф де Местр. Рассуждения о Франции. М. 1997. С. 148. xlii Герцог Энгиенский - жизнь и казнь//Материалы интернета. xliii Граф Жозеф де Местр. Петербургские письма. С. 192-193. xliv Кубенский А. Император Александр I - победитель в первой глобальной войне. С. 87. xlv Граф Жозеф де Местр. Петербургские письма. С. 223. xlvi Там же. С. 226. См. также с. 239. xlvii Там же. С. 120. xlviii Там же. С. 132. xlix Там же. С. 181. l Вигель Ф.Ф. Записки. Кн. I. М. 2003. С. 495-496. li То же. Кн. II. М. 2003. С. 640. lii Там же. С. 640. liii То же. Кн. I. С. 498. liv Там же. С. 498. lv Там же. С. 497. lvi Отечественная война и русское общество. Т. II. М. 1911. С. 227. lvii Там же. С. 236-237. lviii Там же. С. 240. lix Там же. С. 229, 230. lx Там же. С. 230. lxi Русский архив. 1882. 4. С. 173. lxii Отечественная война и русское общество. Т. II. С. 231. lxiii Там же. С. 231. lxiv Граф Жозеф де Местр. Петербургские письма. С. 161-162. lxv Отечественная война и русское общество. Т. II. С. 231. lxvi Граф Жозеф де Местр. Петербургские письма. С. 203, 205. lxvii Вигель Ф.Ф. Записки. Кн. II. С. 639. lxviii Отечественная война и русское общество. Т. IV. М. 1912. С. 156. http://www.rv.ru/content.php3?id=9386 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

[xliv] Бородин О. Р. Развитие географической мысли//Культура Византии IV- первая половина VII в. М., 1984. С. 459. [xlv] См.: Антонин из Плаценции//ППС. Т. XIII. Вып. 3 (39). Спб., 1895. [xlvi] Бородин О. Р. Развитие географической мысли... С. 460. [xlvii] Бородин О. Р. Географические знания//Культура Византии второй половины VII - XII в. М., 1989. С. 357. [xlviii] См.: Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем мест//ППС. Т. IV. Вып. 2 (11). СПб., 1888. [xlix] Там же. С. XV. [l] Schneider А. М. Das Itinerarium des Epiphanius Hagiopolita//Zeitschrift des Deutschen Palästina-Vereins. Leipzig, 1940. Bd. 63, H. 1-2. S. 143-155. [li] Повесть Епифания о Иерусалиме... С. 20. [lii] Там же. С. 18. [liii] Даниил цитирует, в качестве пророческих, слова Иисуса Христа, относящиеся к Капернауму Тивериадскому (Мф 11, 23; Лк 10, 15), но не к одноименному городу на побережье Средиземного моря, опустошенному крестоносцами. [liv] См.: ППС. Т. XVI. Вып. 1 (46). Спб., 1896. C.I. [lv] Данилов В. В. О жанровых особенностях древнерусских «хождений»//ТОДРЛ. XVIII. М.-Л., 1962. С. 22. [lvi] Там же. С. 24. [lvii]Cм.: ППС. T.VIII. Вып. 2 (23). Спб., 1889. С. VII. [lviii] Бородин О. Р. Географические знания. С. 356. [lix] Там же. С. 358. [lx] Напомним: в «Государстве» Сократ развивает мысль о том, что поэзия (литература) имеет дело с видимостями, подражаниями, а не с подлинниками (сущностями, идеями), «стоит на третьем месте от царя и от истины» (т. е. от демиурга). Поэтические «вещи втрое отстоят от подлинного бытия и легко выполнимы для того, кто не знает истины, ведь тут творят призраки, а не подлинно сущее». См.: Платон. Собр. соч. в 4 т. М., 1994. Т.3. С.389-390. [lxi] Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о святых местах в Палестине//ППС. T.VIII. Вып. 2 (23). С. 30. [lxii] Как известно, «Книга Паломник» Антония Новгородского (1200) - это последнее паломническое описание Царьграда перед захватом и разорением столицы Византийской империи крестоносцами в 1204 г.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

[xxxvii] Врангель П. Н. Воспоминания Т. 2. М., 1992. С. 433; Спасов Л. Врангеловата армия в България 1919–1923. София, 1999. С. 63–65; Йованович М. Русская эмиграция на Балканах 1920–1940. М., 2005. С. 116. [xxxviii] История Русской эскадры в Северной Африке. Церковь и флот. СПб., 2009. С. 6. [xxxix] ГА РФ, ф. 9145, оп. 1, д. 1067, л. 5–6. [xl] См.: Русские в Галлиполи: Сборник статей, посвященных пребыванию 1-го армейского корпуса Русской армии в Галлиполи. Берлин, 1923. [xli] Там же. [xlii] Церковная жизнь русской эмиграции на начальном этапе//Троицкое наследие. Джорданвилл. 2010. 2(28). С. 17. [xliii] Ковалевский П.Е. Зарубежная Россия и культурно-просветительская работа Русского зарубежья за полвека (1920–1970). Париж, 1970. С. 302. [xliv] См.: Русские в Галлиполи… [xlv] Там же. [xlvi] Там же. [xlvii] Черкашин Н., Лобыцын В. Русский курган в Дарданеллах//Родина. 2008. 3. С. 111. [xlviii] Русская военная эмиграция 20–40-х годов. Т. 2. М., 1998. С. 303–306. [xlix] ГА РФ, ф. 5680, оп. 1, д. 128, л. 26. [l] Митрофанов Г., прот. Православная Церковь в России и эмиграции в 1920-е годы. СПб., 1995. С. 86. [li] Попов А. В. Российское православное зарубежье: история и источники. М., 2005. С. 237–238. [lii] Кострюков А. А. Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. Организация церковного управления в эмиграции и его отношения с Московской Патриархией при жизни Патриарха Тихона. М., 2007. С. 40–41, 47; Вениамин (Федченков), митр.На рубеже двух эпох. М., 1994. С. 321; Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего митрополита Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Т. 5. Нью-Йорк, 1959. С. 7. [liii] Кострюков А. А. Указ. соч. С. 47; Никон (Рклицкий), архиеп. Указ. соч. С. 8. [liv] К делу о Всезаграничном Высшем Русском Церковном Управлении. Константинополь, 1924. С. 6–7. [lv] Нафанаил (Львов), архиеп. Беседы о Священном Писании и о вере и Церкви. Т. 5. Нью-Йорк, 1995. С. 32. [lvi] Никон (Рклицкий), архиеп. Указ. соч. С. 8–9. [lvii] ГА РФ, ф. 5680, оп. 1, д. 109, л. 78–79.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591495/

[xlv] Игуменья Евгения Постовская (1921 - 1947). [xlvi] Григорий (Чуков), архиеп. Дневник. Архив митр.Григория. [xlvii] Григорий (Чуков), митр. Доклад Патриарху от 24.02.49. Там же. [xlviii] Григорий (Чуков), архиеп. Дневник. Архив митр.Григория. [xlix] Архив СПб митрополии.Пенсии и пособия.Ф.1.Оп.18.Д.1б. [l] См.: http://www.bogoslov.ru/text/1151751.html [li] Григорий (Чуков), архиеп. Дневник. Архив митр.Григория. [lii] См.: http://drevo-info.ru/articles/16660.html [liii] Александрова - Чукова Л.К. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды. К 50-ти летию преставления//Санкт-Петербургские Епархиальные Ведомости. Вып.34.С.113-115. [liv] Ее же. Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра в судьбе митрополита Григория (Чукова). «300 лет Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры». Сборник материалов научно-практической конференции. СПБ.2013.С.185-186. [lv] Патриаршее поздравление по случаю празднования 65-летия возрождения Санкт-Петербургских духовных школ. - URL: http://www.old.spbda.ru/news/a-1391.html . [lvi] Фирсов С.Л. Апостасия. «Атеист Александр Осипов» и эпоха хрущевских гонений на Русскую Православную Церковь. СПб. 2004. С.84. [lvii] Его же. Русская Церковь на заре XX века: основные этапы исторического пути. Вступительная статья к только что изданной издательством СТПГУ книге «Русская Церковь. Век двадцатый. История Русской Церкви в свидетельствах современников». ( См .) [lviii] Резолюция ПАСЕ была принята в июле 2009 г. к 70-летию начала Великой Отечественной Войны. См . [lix] «...именно в XX веке произошло столкновение церкви вообще в мире с двумя антихристианскими тоталитарно-утопическими системами - коммунизмом и фашизмом, которые сопроводили свое появление в Европе гонениями на церковь, но гонениями разного характера. (См.: ); «Стоит ли удивляться, что, когда отцы Георгий Митрофанов и Петр (Мещеринов) , поставив знак равенства между сталинизмом и гитлеризмом, вознамерились развернуть широкую дискуссию о сложном историческом прошлом нашей страны, и попытались всего лишь заикнуться о неоднозначности оценки личностей и жизненного выбора тех, кто Великую Отечественную рассматривал как Вторую Гражданскую, им устроили такую показательную травлю, словно они посягнули на священное или, как нынче принято говорить, «сакральное»?.. А уж после того, как протоиерей Георгий заявил , что «не может гордиться страной, которая так истребляла Церковь» и т.д.». (См.: Перекуп.И.прот. Что нам дедовы победы? ).

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/12/...

Студийский устав использовался на А. (по крайней мере в нек-рых обителях) и в XIII в. Ктитор Хиландарского мон-ря архиеп. св. Савва Сербский († 1236) перевел на церковнослав. язык Евергетидский Типикон (составлен ок. посл. четв. XI в.; из греч. сохранилась только рукопись 1-й пол. XII в.- Дмитриевский. Т. 1. С. XXXVIII), являющийся важнейшим представителем 2-й (поздней) к-польской редакции Студийского устава, где появляются «агрипнии» (γρυπνα - всенощная; здесь - особая ночная служба накануне воскресений и праздников) и где есть различение праздничного и будничного окончания утрени, но нет афоно-студийских 3 антифонов на утрене. Этот перевод (с небольшими добавлениями, принадлежащими св. Савве) стал известен под именем Типикона св. Саввы Сербского и использовался в Хиландарском мон-ре до 1-й четв. XIV в. (Там же. С. XLV-LII); Типикон и расположенные по нему богослужебные книги стали основой богослужения Сербской Церкви в XIII - 1-й пол. XIV в. На А. проживало большое число монахов-келлиотов, посещавших храм только в нек-рые дни и совершавших богослужение в своих кельях в одиночестве. Известны разного рода предписания о совершении такого богослужения: напр., устав Карейской келлии (изложен в 42-й гл. Типикона св. Саввы Сербского, отсутствующей в Евергетидском Типиконе; ср.: Мансветов. С. 294-297; Дмитриевский. Т. 1. С. XLV; Byzantine Monastic Foundation Documents. Р. 1331-1337), составленное мон. Феодулом (Фикарой, см. Фома Магистр ) «Скитское последование» ( Скабалланович. С. 439) и др. (см. в ст. Скитский устав ). С XIII в. Политические потрясения, пережитые Византией в 1-й пол. XIII в., после взятия в 1204 г. К-поля крестоносцами, привели, в частности, к тому, что на А. появилось множество принесенных сюда из балканских, малоазийских и палестинских мон-рей списков Иерусалимского устава и расположенных по нему богослужебных книг. Иерусалимский устав к этому времени уже достаточно распространился в правосл. мире, в течение XIII в. он был принят святогорскими мон-рями и используется до наст. времени.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

[xxxvii] Там же. [xxxviii] Иероним (Григорьев), игумен. Письмо митр. Григорию от 20.05.49. Машинопись. Заверенная Копия. Там же. [xxxix] Григорий (Чуков), митр. Дневник. Там же. [xl] Его же. Представление патриарху. Заверенная Копия. 1799/28; Иувиан (Красноперов), монах. Письмо патриарху от 14.09.49. Машинопись. Копия с резолюцией митр. Григория. Там же. [xli] Григорий (Чуков), митр. Дневник; Его же. Письмо патриарху от 09.02.50. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [xlii] Иувиан (Красноперов), монах. Письмо Патриарху. Указ. соч. [xliii] Григорий (Чуков), митр. Дневник. Архив митр. Григория. [xliv] Иероним (Григорьев), игумен. Письмо митр. Григорию от 25.04.50. Машинопись. Копия. Архив митр. Григория. [xlv] Григорий(Чуков), митр . Письмо игум.Иерониму от 09.05.50. 1213/28. Машинопись копия. Там же. [xlvi] Его же. Дневник; Его же письмо О.К. Бергману. 04.48; Его же. Письмо архиеп. Герману (Ааву) от 12.04.51. Машинопись. Заверенные копии. Там же. [xlvii] Герман (Аав), архиеп. Духовенству и членам Финляндской Православной Церкви. Куопио. 03.03.50. Копия с копии. Там же. [xlviii] Там же. [xlix] Григорий (Чуков), митр. Дневник. Там же. [l] Григорий (Чуков), митр. Рапорт Патриарху от 11.08.50. Заверенная копия. Там же. [li] Его же. Памятная записка Патриарху от 21.02.48. Заверенная копия. Там же. [lii] Иероним (Григорьев), игумен, Иувиан (Красноперов), монах. Письмо митр. Григорию от 01.07.50. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [liii] Григорий (Чуков), митр. Рапорт патриарху от 17.11.50. 3275/28. Машинопись. Заверенная копия. Там же. [liv] Иероним (Григорьев), игумен, Иувиан (Красноперов), монах. Указ. соч. [lv] В конце лета 1944 г. воевавшая на стороне Германии и Италии Финляндия стала просить переговоры о перемирии или мире. На первой встрече с финнами 14 сентября им был пере­дан проект соглашения о перемирии между Советским Союзом, Вели­кобританией и другими объединенными нациями, с одной стороны, и Финляндией - с другой. Соглашение о перемирии было подписано 19 сентября 1944 г. Когда глава финской делегации премьер-министр АнттиХакцелль (AnttiHackzell) узнал, что это соглашение о перемирии, а не о мире и о его условиях, у него случился инсульт, и в момент подписания его заменил министр иностранных дел Энкель. От имени советского и бри­танского правительств соглашение подписал генерал-полковник А.А. Жданов, будущий председатель Союзной Контрольной Комиссии (СКК), создание которой предусматривалось соглашением для наблюдения за выполнением условий Соглашения, по условиям которого в течение 6 лет Финляндия должна была выплатить 300 млн долларов репараций, провести демобилизацию финской армии, и др. (СКК) просуществовала до сентября 1947 г., - момента ратификации подписанного 10 февра­ля 1947 г. в Париже Мирного договора. Комиссией было возвращено выявленное в Финляндии советское имущество, за утраченное имущество Финляндия обязалась выплатить Советскому Союзу компенсацию. (См.: Вершель А. И. Внешняя политика Финляндии 1945-2000 гг. ).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

[xxxviii] Там же. С. 177-178; ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 69, л. 68. [xxxix] Елдъров С. Указ. соч. С. 287. [xl] Там же. С. 288; ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 70, л. 46; Борбата на българския народ за защита и спасяване на евреите в България през Второта световна война. С. 177-187. [xli] Централен партиен архив - София (ЦПА), ф. 998, оп. 1, л. 1-2. [xlii] Там же, л. 3-4. [xliii] Там же, л. 4-5. [xliv] ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 70, л. 41-52. [xlv] Гласове в защиту на гражданското общество. 70-71, 134. [xlvi] Там же. С. 121-124. [xlvii] Бар-Зоар М. Указ. соч. С. 185-190; Елдъров С. Указ. соч. С. 289. [xlviii] Гласове в защиту на гражданското общество. С. 71, 126. [xlix] ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 69, л. 189-199, ф. 166к, оп. 6, е. х. 11, л. 13. [l] Там же, ф. 791к, оп. 1, е. х. 69, л. 201-202. [li] Гласове в защиту на гражданското общество. С. 71. [lii] Гезенко И. Дейността на Българския екзарх Стефан за спасяването на българските евреи през 1943 година//Известия на държавните архиви Т. 73. София, 1999. С. 50-51. [liii] ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 70, л. 105-109. [liv] Гласове в защиту на гражданското общество. С. 127-128. [lv] ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 70, л. 41-50, 53-58, 105-115. [lvi] Там же, л. 125-126. [lvii] См.: Църковен вестник. 14.06.1991. [lviii] Елдъров С. Указ. соч. С. 291. [lix] Мосс В. Указ. соч. С. 243; Шпиллер И.В. Воспоминания об о. Всеволоде Шпиллере. М., 1995. С. 29. [lx] Държавен вестник. 5.09.1944. [lxi] Там же. 27.09.1944. [lxii] ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 67, л. 187-188. [lxiii] Там же, л. 191-200, 210. [lxiv] Там же, л. 211-217. [lxv] Там же, л. 227-235. [lxvi] Там же, л. 281-288. [lxvii] Там же, л. 289-290. [lxviii] Елдъров С. Указ. соч. С. 269. [lxix] ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 67, л. 300-317. [lxx] Там же, оп. 2, е. х. 166, л. 5, е. х. 167, л. 7. [lxxi] ВА, R901/69301, Bl. 4, 31, 106. [lxxii] Donauzeitung. 3.12.1941. [lxxiii] ЦДА, ф. 791к, оп. 2, е. х. 10, л. 3. [lxxiv] ВА, R5101/22177, Bl. 129. [lxxv] Елдъров С. Указ. соч. С. 271. [lxxvi] ЦДА, ф. 791к, оп. 2, е. х. 10, л. 4-5.

http://bogoslov.ru/article/581419

[xxi] IfZ, MA 515. [xxii] Църковен вестник. 14.03.1941. [xxiii] Там же. 18.04.1941; Елдъров С. Указ. соч. С. 214. [xxiv] ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 67, л. 42, 49-50; Църковен вестник. 16.05.1941. [xxv] Църковен вестник. 9.05.1941. [xxvi] ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 16, л. 14. [xxvii] Лазов Д. Екзарх Стефан I. Живот, апостольство и творчество. София, 1947. С. 255. [xxviii] Калканджиева Д. Указ. соч. С. 38, 41; Правда о религии в России. М., 1942. С. 277-278, 293. [xxix] ВА, R5101/22173, Bl. 155, 251, R5101/21950, Bl. 187. [xxx] Ebd., R5101/22177, Bl. 33, 56, 65, 77. [xxxi] Ebd., Bl. 59-61, 73, 94, 109, 114, 122, 132. [xxxii] ЦДА, ф. 791к, оп. 2, е. х. 67, л. 2-3. [xxxiii] Бойкикева К.-А. Болгарская Православная Церковь. Исторический очерк. София, 2005. С. 178. [xxxiv] ВА, R5101/22177, Bl. 1-3, 21-22, 28. [xxxv] Ebd., Bl. 125-127, R5101/22412, Bl. 109. [xxxvi] ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 64, л. 213-214, 234, 246. [xxxvii] Там же, е. х. 65, л. 48. [xxxviii] Там же, л. 50. [xxxix] Там же, оп. 2, е. х. 163, л. 52, 56. [xl] Там же, оп. 1, е. х. 66, л. 174-176; ВА, R5101/23177, Bl. 71. [xli] Ebd., Bl. 131; Стоянова В. Църковно-административната уредба на Македония и Тракия и изборът на патриарх на Българската православна църква//Минало. София. 1994. 4. С. 55-65. [xlii] Елдъров С. Указ. соч. С. 245. [xliii] ЦДА, ф. 1318к, оп. 1, е. х. 2264, л. 1-6. [xliv] Там же, е. х. 2263, л. 5-6. [xlv] Там же, ф. 791к, оп. 1, е. х. 69, л. 343-345, 377, оп. 2, е. х. 227, л. 2-20. [xlvi] Там же, оп. 2, е. х. 228, л. 1-3. [xlvii] Там же, оп. 1, е. х. 66, л. 209, 227. [xlviii] Там же, д. 67, л. 158-161. [xlix] Там же, е. х. 70, л. 65, 72-74. [l] Церковное обозрение. Белград. 1943. 7. С. 6. [li] ВА, R5101/22177, Bl. 159; Cлujenчebu Македонско црковено питанье. Минхен, 1969. С. 42. [lii] Църковен вестник. 21.05.1943. С. 175, 28.05.1943. С. 189, 16.07.1943. С. 237. [liii] Държавен вестник. 10.06.1942. [liv] ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 68, л. 366, 483-489, 499-501. [lv] Калканджиева Д. Указ. соч. С. 302.

http://bogoslov.ru/article/565403

Солженицыным и др.), затем отбывал срок приговора в Тайшетском концлагере. В 1954 г. освобожден, был переводчиком и консультантом Академии коммунального хозяйства в Москве. В 1974 г. вернулся в Париж, где и скончался в 1987 г.     [xxxvii] Протоиерей Сергий Гаккель. Указ. соч. С. 162-164.     [xxxviii] Там же. С. 164-167.     [xxxix] Жизнь и житие священника Димитрия Клепинина. С. 23-24.     [xl] Кривошеин И.А. Так нам велело сердце//Против общего врага. Советские люди во французском движении Сопротивления. М., 1972. С. 270-271; Его же. Мать Мария (Скобцова) (К 25-летию со дня кончины)//ЖМП. 1970. 5. С. 39.     [xli] Косик В.И. Указ. соч. С. 233.     [xlii] См.: Маныкина Т.Б. Указ. соч.     [xliii] Жизнь и житие священника Димитрия Клепинина. С. 25-26.     [xliv] Там же. С. 26.     [xlv] Протоиерей Сергий Гаккель. Указ. соч. С. 169-171; Мать Мария. Стихотворения, поэмы, мистерии. Воспоминания об аресте и лагере в Равенсбрюк. Париж, 1947. С. 151-152.     [xlvi] Жизнь и житие священника Димитрия Клепинина. С. 26.     [xlvii] Черняев В.Ю. Русские узники Компьенского лагеря и их судьбы. С. 215-216.     [xlviii] Жизнь и житие священника Димитрия Клепинина. С. 26-27.     [xlix] Там же. С. 27-28.     [l] Там же. С. 140.     [li] Там же. С. 28-29.     [lii] Там же. С. 193-194, 196.     [liii] Косик В.И. Указ. соч. С. 126; Нивьер А. Указ. соч. С. 258-259.     [liv] Жизнь и житие священника Димитрия Клепинина. С. 29.     [lv] Там же. С. 29-31; Косик В.И. Указ. соч. С. 126.     [lvi] Жизнь и житие священника Димитрия Клепинина. С. 120.     [lvii] Там же. С. 210.     [lviii] Косик В.И. Указ. соч. С. 233.     [lix] См.: Протоиерей Сергий Гаккель. Указ. соч.     [lx] Косик В.И. Указ. соч. С. 233-234.     [lxi] Там же. С. 234.     [lxii] См.: Скобцова Е.Ю. Жатва Духа. Париж, 1927; Скобцова Е.Ю. А. Хомяков. Париж, 1929; Скобцова Е.Ю. В. Соловьев. Париж, 1929; Скобцова Е.Ю. Досто­евский и современность. Париж, 1929; Монахиня Мария (Скобцова). Стихотворения, поэмы, мистерии. Париж, 1947; Монахиня Мария (Скобцова). Стихи. Париж, 1949; Мать Мария (Скобцова). Воспоминания, статьи, очерки. В 2 Тт. Париж, 1992; Мать Мария (Скобцова). Стихи. М., 1994; Мать Мария (Скобцова). Типы религиозной жизни. М., 2001; Мать Мария (Елизавета Кузьмина-Караваева). Жатва духа: Религиозно-философские сочинения/Сост. А.Н. Шустов; Вступ. ст. Г. Беневича. СПб, 2004..

http://bogoslov.ru/article/2044123

С. 356; Rutt R. Op. cit. P. 490; Анисимов Л. Указ. соч. С. 58. [xxxvi] Фомин С. Апостол Камчатки. Митрополит Нестор (Анисимов). М., 2004. С. 203. [xxxvii] Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ), ф. 6343, оп. 1, д. 205, л. 18. [xxxviii] Seide G. Verantwortung in der Diaspora. Die Russische Orthodoxe Kirche im Ausland. München, 1989. S. 273. [xxxix] Bolshakoff S. The Foreign Missions of the Russian Orthodox Church. London-New York, 1943. P. 75; Архимандрит Феодосий (Перевалов). Указ. соч. С. 291. [xl] ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, д. 234, л. 46-49; Bolshakoff S. Op. cit. P. 75. [xli] Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 154. [xlii] Хлеб Небесный. Харбин. 1939. 10. С. 111; Касьянов Н.В. Приморские имения в окрестностях Владивостока на рубеже XIX-XX веков//Русская усадьба. Москва. 2005. 11 (27). С. 271-286. [xliii] Хлеб Небесный. Харбин. 1940. 5. С. 69; Rutt R. Op. cit. P. 488. [xliv] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101 (личное дело епископа Поликарпа), л. 7-8; Бесстремянная Г.Е. Из Японии в Иерусалим//Альфа и Омега. 2007. 1 (48). С. 334-335; Русская Православная Церковь. Устройство, положение, деятельность. С. 164. [xlv] Анисимов Л. Указ. соч. С. 58; Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 358. [xlvi] Kharin I. Op. cit. P. 37. [xlvii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 9. [xlviii] См: Суханова Н.А. История становления автономии Православной Церкви в Японии (1912-1970 гг.). Дисс... канд. исторических наук. М., 2008. [xlix] Kharin I. Op. cit. P. 18. [l] Анисимов Л. Указ. соч. С. 58. [li] ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 75, л. 175. [lii] Kharin I. Op. cit. P. 37; Анисимов Л. Указ. соч. С. 59. [liii] ГАРФ, ф. 6991, оп. 7, д. 101, л. 10. [liv] Там же, оп. 1, д. 75, л. 176. [lv] Священник Дионисий Поздняев. Указ. соч. С. 359; Анисимов Л. Указ. соч. С. 59. [lvi] ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 75, л. 174. [lvii] Там же, л. 175-176. [lviii] Архимандрит Августин (Никитин). Россия и Корея. Обзор церковных связей. С. 155. [lix] Священник Дионисий Поздняев. Указ.

http://pravoslavie.ru/37788.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010