Игорь, заключенный участник скаутского движения 407–408 Иларион (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886 – 28 декабря 1929), священномученик, архиепископ Верейский, викарий Московской епархии. В Соловецком лагере был дважды: с января по июль 1924 г. в Кемперпункте, затем в течение года непосредственно на Соловках, откуда переведен в Ярославский изолятор. В июне 1926 г. архиепископа вернули на Соловки, где он пробыл до осени 1929 г., работая в лесничестве, сторожем биосада, вязчиком сетей на Филимоновской тоне. Умер от тифа в ленинградской пересыльной тюрьме при этапировании в алма-атинскую ссылку 10, 45, 49–50, 53, 59, 61, 64–71, 74, 7778, 87, 134–135, 151, 157–160, 253–254, 261, 331–340, 385 Иларион, иеродиакон 160 Иннокентий, митрополит, герой романа Б.Л. Солоневича 337, 442–444, 446, 455, 459–460, 462, 465–472, 485–488, 516, 543, 546–547, 561 Иоаким (Благовидов Яков Алексеевич; ум. 9 декабря 1929), архиепископ Ульяновский. Арестован в сане епископа Алатырского, викария Симбирской епархии и отправлен в 1923 г. на Соловки, где находился до 1927 г. 75 Иоанн Златоуст (f 27 сентября 407), святитель, Патриарх Константинопольский с 398 г. 66 Иосиф, заключенный член спортклуба «Маккаби» 398 Иувеналий (Масловский Евгений Александрович; 1878 – 24 октября 1937), священномученик, архиепископ Рязанский и Шацкий. Арестован в 1925 г. в сане архиепископа Курского и Обоянского, приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 74, 153, 167, 210, 225–226, 261, 271 к Κ., см. Клингер Кабир-Шах, см. Саид-Султан Кабир-Шах Каганович Лазарь Моисеевич (1893 – 25 июля 1991), советский государственный и партийный деятель 151 Казачков Владимир Алексеевич (1902– 1994), выпускник кадетского корпуса. Арестован в феврале 1925 г., приговорен к шести годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После досрочного освобождения из лагеря в ноябре 1928 г. сослан в Сибирь. Автор воспоминаний о Соловках 151–152 Каларов [Каралова], см. Чавчавадзе Калинин Михаил Иванович (1875 – 3 июня 1946), советский государственный и партийный деятель 110

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

VIII, 99–100. Известно также, что будучи протопопом в Юрьевце, Аввакум сажал на цепь прихожан, опоздавших в церковь . VIII, 91. 37 VIII, 95–97. 38 V, 176. 39 Бороздин, Прилож. 119–20. 40 VI, 131–132; VIII, 236–237. Бороздин, 195. 41 VI, 125–126. 42 Денисов сообщает в Виногр. Росс., будто Феодор просил пред смертью прощения у Аввакума и получил его. Бороздин, 145. Но это известие опровергается более надежными „Сказаниями о распрях, происходивших на Керженце из-за Аввакумовых догматических nuceм“.VIII, 260–261; ср. 283, 351–52. Бр. Сл. 1875, II. 265–74. 43 VIII, 146, 151. Совращению Морозовой содействовала еще Мелания, ученица Аввакума. VIl, 147, 151. Игнатий Тобольский, Три послания, 136, почему-то утверждает, что Морозову совратили Аввакум, Лазарь и Никита. 44 V, 76. 45 Бороздин, Прилож., 15–16;V, 197–199; Барсков, Памятники. 35; VIII, 98. 46 V, 65–66. 47 V, 188–190. 48 V, 193. 49 V, 193, 182–183, 267 50 VIII, 184; I, 401–402; 310. прим; VIII. 184. 51 V, 194; Барсков, 37. Не забывала бывшую протопопицу с детьми другая духовная дочь Аввакума некая Маремьяна Федоровна. V, 195. – Морозовой после ссылки Аввакума пришлось выбрать другого духовника. В 1672 г. духовным отцом ее был поп Прокопий. Барсков, 314–315. Но она не перестает поддерживать Аввакума и его семью в силу принципа духовнической несменяемости. 52 Барсков, 34. 53 „Да пишешь ты ко мне в сих грамотках на Федора, сына моего духовнаго, чтоб ему запретить от св. Таин по твоему повелению и ты, будто патриарх, указываешь мне, как вас, детей духовных управлять ко царству небесному. Ох, увы, горе! бедная, бедная моя духовная власть! Уже мне баба указывает, как мне пасти Христово стадо“... Далее брань. Барсков, 42. 54 Барсков, 33–45; 297–298. Ср. V, 194. 55 V,177. 56 VIII, 110. 57 VIII, 99. 58 VII, 389; ср. V, 237. 59 VIII, 111–12. 60 Барсков, 33–35, 39–40, 42–43; V, 171–195. 61 V, 176. По другому поводу он писал Морозовой: „у бабы волосы долги, а ум короток“. 194. 62 V, 194. 63 V, 185, 188. 64 V, 200–214. 65 Бороэдин, 28–31. Аввакум не называет Сергия духовным сыном, но приглашает его передать свой грех издвательства над новыми иконами, чего не одобрял Аввакум, на выю его, другими словами, как духовному отцу. 66

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

1 В конец, песнь псалма воскресения, 65 Боговдохновенный пророк Давид составил этот псалом в безконечное хваление и благодарение Богу за Его неизреченные благодеяния роду человеческому. Написан он от лица пленных иудеев, переселяемых из Вавилона в Иерусалим, но приличествует каждому христианину, поскольку «воскресение» означает переселение от греха к добродетели через покаяние (Феодорит, Иероним, Августин). Пс.65:2.   Воскликните Господеви, вся земля, пойте же имени Его, дадите славу хвале Его. «Вся земля» — все народы земли. Как иудеи освободились от Вавилонского рабства, так все люди вочеловечением Бога и Спасителя избавились от горького мучительства диавола (Феодорит). Пс.65:3.   Рцыте Богу: коль страшна дела Твоя; во множестве силы Твоея солжут Тебе врази Твои. Зная великую леность и безпечность людей, которые изредка холодными словами славословят Бога, божественный Давид обвиняет их в безчувствии и призывает к тщательному рассмотрению величия страшных дел Божиих, чтобы обуздать их непокорность (Афанасий). Пс.65:4.   Вся земля да поклонится Тебе, и поет Тебе: да поет же имени Твоему, Вышний. Это предсказание о настоящем времени, в которое у всех народов земли песнословится «Вышний» Владыка Христос. Восхваляя Бога, мы не Ему доставляем честь, но самим себе. Прославляя Бога, не Ему даруем славу, а самих себя облекаем в безсмертную славу. «Прославляющие Меня , — говорит Бог, прославлю, и уничижающие Мя посрамятся» (1 Цар. 2:30) (Златоуст, Феодорит). Пс.65:5.   Приидите и видите дела Божия, коль страшен в советех паче сынов человеческих. Пс.65:6.   Обращаяй море в сушу, в реце пройдут ногами: тамо возвеселимся о Нем, Пс.65:7.   Владычествующем силою Своею веком. Очи Его на языки призираете: преогорчевающии да не возносятся в себе. Здесь перемена времени: о прошедшем сказано, как о будущем. Какие страшные и чудные знамения употребляет Бог для спасения человека. «Очи Его» зрят на народы, «да не возносятся» мятежники. Испытай, не развлекается ли твой помысл при псалмопении и непременно найдешь, что он развлекается; а следовательно, и ты Бога «преогорчеваешь» , т.е., презирая страх Божий, поешь неразумно и непокорно (Феодорит, Варсонофий В.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

287 . – Челобитная патриарху Иоакиму дьячка В. Матвеева на дьячка Н. Никитина в бое и грабеже. 1687 г. декабрь. Там же, кн. IV, стр. 13–14. 288 . – Челобитная патр. Иоакиму г. Дмитрова попа Григория на попа села Подчеркова Мефодия в брани. 1687 г. декабрь. Там же, кн. IV, стр. 14. 289 . – Мировая челобитная патр. Иоакиму села Внукова попа и деревни Кунишникова крестьянина. 1687–1688 гг. Там же, кн. IV, стр. 15. 290 . – Челобитная К. В. Романовой на попова сына по поводу украденной у неё шубы. 1690 г. декабря 9. Там же, кн. IV, стр. 15–16. 291 . – Память сельскому старосте по поводу перехода крестьянина в другую деревню на выморочной жеребей. 1706 г. мая 28. Там же, кн. IV, стр. 16. 292 – 295 . – Напечатаны под его наблюдением: Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских за 1902 г. кн. I–IV. Избран в Действительные Члены Церковно-Исторического и Археологического Общества при Киевской духовной Академии (19 декабря 1902 г.). 1903 г. 296 . – История канонизации святых в Русской церкви. Е. Е. Голубинского . (Печатано под наблюдением С. А. Б.). Чтения 1903 г., кн. I, стр. 1–600. 297 . – Юрий Крижанич в России (по новым документам). IV. Там же, кн. II, стр. (1–68/1–68/18–210) 1–200; кн. III, стр. 1–306. Отдельно М. 1902 г. (Ср. 174 и 39З). 298 . – Из духовной жизни Московского общества XVII в. (Сборник статей, указанных выше под 141, 142, 242 и 297). Москва, 1903 г., стр. I–IV (ненум.)+1–151+152/1–152/18+152–294+1–306+3 отдельные фототипич. таблицы (кроме них ещё одна стр. 259–260). Отзывы о предыдущей статье и Сборнике: 1) Московские Ведомости 1902 г. декабрь, 356–358 и 1903 г. января 17, 17. 2) С.-Петербургские Ведомости 1903 г. 3 марта, 60. – 3) Исторический Вестник 1903 г. декабрь, стр. 1052–1057. В. Ф–ко. – 4) Журнал Министерства Народного Просвещения 1904 г., январь, стр. 221–231. М. Попруженко. – 5) Известия отделения русского языка и словесности Императорской Академии Наук 1903 г., т. VIII, кн. 4-ая, стр. 362–375. – 6) Труды Киевской духовной Академии 1903 г. февраль, стр. 305–318. Ф. И. Т(итов). – 7) Несколько слов в «Кратком обзоре духовной литературы за 1903 г.» прот. В. Жмакина , помещённом в «Церковных Ведомостях», издаваемых при Свят. Синоде 1904 г. 29 мая, 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

151 Напр., демоны, взяв повод от Писаний, ухитряются увлечь ум читающего их подвижника к худым помыслам (Евагрий I, 66). Иногда они поддерживают и добрый в нас помысел, чтобы потом увлечь к тщеславию (I, 20). Иногда нарочно побуждают подвижника к невозможному, укоряют даже за недостаток ревности, чтобы или повергнуть душу в отчаяние или побудить к тщеславию (I. 28; Житие преп. Антония, § 25). Ср. у преп. Максима Quaest. ad Thal. LVI, PG. 90, 581CI) (Сар. quing. III, 70, 71). 152 Напр., они предлагают монаху, впавшему в раздражение, оставить монастырь, чтобы стать отшельником или толкуют ему о человеколюбии, чтобы побудить идти в мир для служения нуждам человечества. В действительности и в том и другом случае они хотят возбудить и укрепить или страсть гнева или пристрастие к плотским удовольствиям (Евагрий I, 13). 153 Демоны, желая или прельстить или запугать подвижника или как-нибудь отвлечь его внимание, являются ему-то крайне маленькими, то в виде великанов (Житие преп. Антония, § 23), то допускают мелкие пакости (шумят, передразнивают: § 25. 26), то производят шум, грохот, как бы землетрясение и запугивают страшными призраками (§ 9. 28). Преп. Антонию являлся демон блуда в виде черного карлика (§ 6), являлись и другие, демоны в виде зверей, пресмыкающихся великанов (§ 23. 40). Преп. Макарий видел демонов, нападавших на монахов во время молитвы, в виде комаров (Алфав. Патерик; Достопам. Сказания: Макарий, § 32, стр. 152). 154 Прогоняемые вышеуказанными преп. мужами, демоны быстро отходили, корчились, сжимались и исчезали. Признаком отступления демонов, вообще, является прекращение мысленного борения (пр. Нил Син., О разл. лукавых пом., гл. 22, PG. 79, 1224D; р. п. I, 302), бегство помыслов. 155 Есть демоны, присидящие при подвижнике и поджидающие повода, чтобы отвлечь мысль его к худым помыслам; они, напр. вызывают зевоту при чтении Писаний и от них нужно ограждать уста крестным знамением (Евагрий I, 66). Но есть и такие, которые нападают только по временам: из них некоторые являются крайне быстродвижными, но вместе и тяжелыми, каковы демон блуда и демон, восхищающий нас к богохульству (Евагрий I ,32; II, 43. 46); весьма скоры также и распаления гнева (преп. Нил Син., О разл. лук. помыслах, гл. 4–5, PG. 79, 1205АВ; р.п. I, 283). Демоны душевных страстей (напр. гнева, тщеславия) до самой смерти упорно тревожат душу; демоны же телесных страстей отходят скорее (Евагрий I, 25).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

59 В таинстве, в чине богослужения ( греч .). — Прим. перев . 60 Sanctus Basilius Magnus.DeSpirituSancto , 66. [Там же. С. 331—332]. 61 «Надо сказать, что при первом анализе этого текста Флоровский еще понимал dogmata просто как учение. Затем в статье “Писание и Предание: православная точка зрения” (1963) он изменил свое прежнее мнение и доказывал, что под dogmata Василий имел в виду скорее установленные церковные обряды, а под kerygmata , среди прочего, формализованные учения, в том числе и вероисповедные положения»//См. Уильямс Дж. Op. cit . С. 345—346. — Прим. перев. 62 См. ценное исследование: August Deneffe, S.J. Dogma. WortundBegriff , in: Scholastik. — Jg. VI. — 1931. — S. 381—400 и 505—538. 63 Sanctus Basilius Magnus .DeSpirituSancto , 66. [Там же. С. 331—332]. — Прим. перев . 64 «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (II Фес 2:15); «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передавал вам (I Кор 11:2). — Прим. перев. 65 Sanctus Basilius Magnus. DeSpirituSancto , 71, Cf. также 66. [Там же. С. 333 и 332—333]. 66 Ср. Ibid . 66 и 67. Там же. C. 335. 67 Там же. С. 332 и 333. — Прим. перев . 68 Disciplina arcani ( лат .) — древнехристианское тайное учение о священнодействиях или таинствах, которыми являлись следующие восемь: Крещение, Миропомазание, Рукоположение, Установление церковной должности (иподьякона и др.), Причащение, Учение о Троице, Символ Веры и Молитва Господня. В современной церковной терминологии означает, в основном, правило не допускать присутствия некрещеных и оглашенных, когда совершаются два главных таинства — Крещения и Евхаристии. — Прим. перев . 69 Св. Кирилл Архиепископ Иерусалимский. Огласительные и тайнодейственные поучения. — СПб.: Святейший Правительствующий Синод, 1822. — С. 207 и 371. — Прим. перев. 70 Salminus Hermias Sozomenus. Historia Ecclesiastica , 1, 20. [Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. — СПб.: Типография Фишера, 1851. — С. 70]. 71

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3032...

Феодор – врач. Адресат П. 154 (115). Феодор – александрийский куриал, «проксен пентапольцев». П. 58 (18), 60 (20), 61 (21), 109 (88). Феодор – член консилиума провинции Пентаполь. П. 1 (95). Феодосий – грамматик. П. 75 (5). Феодосий – муж сестры Синезия Стратоники, схоларий гвардейской пехоты. П. 43 (75). Феокрит. П. 115 (114). Феотим – друг и соотечественник Синезия. В 399 г. уехал в Александрию – П. 39(99), к 411 г. стал влиятельным человеком в Константинополе – придворным поэтом при Анфимии. Адресат П. 6 (49), 122 (51). Феофил Александрийский – архиепископ. Адресат П. 9 (66), 10 (67), 11 (9), 16 (76), 17 (90), 37 (69), 65 (68), 151 (80). Упоминается в П. 76 (105). Ферекид. П. 126 (117). Филипп. П. 1 (95). Филолай – младший родственник Синезия. П. 133 (81). Филон – епископ Кирены. П. 9 (66). Филон (младший) – племянник епископа Филона. П. 9 (66). Филором – раб племянницы Синезия. П. 135 (145). Фоас – помощник гражданского губернатора Андроника, ответственный за тюрьмы. П. 13 (42), 15 (79). Фобамон – друг Синезия. П. 38 (144). Фотий – константинопольский друг Синезия. По другим источникам неизвестен. П. 74 (61). Фракий – знакомый Синезия. П. 75 (5). Хрисий – Адресат П. 45 (83). Хрисипп – философ-стоик. П. 70 (136). Хэл – содержатель борделя, принявший командование над маркоманами. П. 140 (110). Эвмел. П. 138 (127). Элладий – член консилиума провинции Пентаполь. П. 1 (95). Эмилий – брат Иоанна, в убийстве которого был обвинен сам Иоанн. П. 2 (52), 4 (43). Эсхин – родственник Синезия. П. 144 (3). Эфалес – раб Синезия. П. 135 (145). Юлий – соотечественник Синезия, куриал, впоследствии помощник губернатора Андроника. П. 1 (95), 2 (52), 15 (79). Юлий – распорядитель над грузом (вином), отправленным Синезием в Константинополь. П. 105 (134). Ясон – священник. П. 9 (66). Ясон Фессалиец. П. 94 (123). Наш Раздел III Раздел IV Раздел V ел V Раздел VI Раздел IV ел V Раздел I Раздел II ел II разд. разд. разд. разд. 1188 Образ обоюдоострого меча неоднократно встречается в Оракулах. Смысл метафоры, по-видимому, в том, что мыслящее есть блестящая окраина, лезвие умопостигаемого, бросающаяся в глаза, тревожащая, ранящая граница, – но не сам корпус, не сама сущность.

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

— «Невский проспект» 229 — «Нос» 12, 14, 31, 363 — «Ночи на вилле» 414, 415 — «О движении журнальной литературы» 12, 366, 367 — «Отрывок» 187 («… лоскутки истребленной мною комедии»), 405 — «Ревизор» 11–13, 18, 20, 22, 26, 31, 35 («Комедия») 37, 38 («пьеса»), 39, 42, 47, 84, 98, 187, 188, 193, 205 («насчет предложения Василия Ивановича» взять на себя второе издание «Ревизора»), 269, 270, 317, 323, 329–332, 363, 365–373, 378, 381, 383, 405, 408, 421, 422, 443, 445, 446 — «Рим» 446 — «Старосветские помещики» 98 — «Тарас Бульба» 98, 383, 415 — «Театральный разъезд» 82 («Слышит ли он, и где он слышит это?»), 381 — «Тяжба» 187 («лоскутки истребленной мною комедии»), 405 — «Утро чиновника» («Утро делового человека») 11, 12, 36, 187 («лоскутки истребленной мною комедии»), 366, 367, 405 Гоголь (Головня) Ольга Васильевна («Оленька», «сестра», «сестры») 24, 36, 65, 88, 90, 114, 119, 152, 189, 208, 300, 310, 313, 329, 377, 382, 389, 391, 432 Голландия 55 Голохвастов Д. П. 27 «Горе от ума» 287, 369, 434 Горчаков Александр Михайлович 101, 386 Гофман Э-Т-А 180, 404 Грановский Тимофей Николаевич 422 Гренберг 219 Грефенсберг («Грефенберг») 226, 228 Греч Николай Иванович 149, 262, 393, 397, 409, 412 Григорий XVI («папа») 90, 103, 143, 151, 177, 384, 396 Григорович Василий Иванович — 26, 326, 444, 445 Григорьев П. И., актер 368 Гризи Джульетта 81, 96, 121, 135, 178, 218, 380, 395, 403, 410 Грифи, знакомый Гоголя в Риме 224, 412 Гродно 20 Грот Карл Яковлевич 420, 430, 434 Грот Яков Карлович 378 Д анилевский Александр Семенович 13, 14, 17, 18, 26, 34, 46 («попутчики»), 60, 61, 63, 65, 71, 74 («двоюродный брат»), 78, 81, 84, 86, 94, 96, 99, 100 («полковник»), 117, 120, 124, 131, 133, 135, 147, 152, 153, 155, 157, 158, 160, 162, 163, 166, 172, 174, 176, 178, 179, 190, 191, 195, 198, 200, 204, 206, 209, 211, 213, 217, 220, 225, 226, 233, 234, 236, 266, 275, 300, 341, 343, 365, 373, 378–380, 382, 383, 385, 386, 392–395, 397–403, 405–410, 412–415, 426, 436, 449, 450 Данилевский Елисей Семенович 170, 402

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

См.: Аврамов К. Българската православна църква и антифашистката борба през годините на Втората световна война//Православието в България (Теоретико-историческо осветление). София, 1974. С. 207-224. См.: Джавезов С. Възгледите на Българската църква за войната и мира//Атеистична трибуна. 1986. 1. С. 72-81. Косик В.И., Темелски Хр., Турилов А.А. Болгарская Православная Церковь//Православная энциклопедия. Т. V. М., 2002. С. 637-638. [iv] Елдъров С. Православието на войне. Българската православна църква и войните на България 1877-1945. София, 2004. С. 256. [v] Гласник. Београд. 1941. 5. С. 117. [vi] Елдъров С. Указ. соч. С. 228. [vii] Калканджиева Д. Българската православна църква и «народната демокрация» (1944-1953). Силистра, 2002. С. 77, 205; Скурат К.Е. История Поместных Православных Церквей. М., 1994. Т. 1. С. 241-309; Bryner E. Die Ostkirchen vom 18 bis zum 20. Jahrhundert. Leipzig, 1996. S. 102; Bundesarchiv Berlin (ВА), R5101/22173, Bl. 36, 66. [viii] Централен държавен архив - София (ЦДА), ф. 791к, оп. 1, е. х. 65, л. 35. [ix] Гришина Р.П. Общественно-политическая деятельность Софийского митрополита Стефана в 20-30-е годы XX в.//Балканские исследования. Вып. 17. Церковь в истории славянских народов. М., 1997. С. 300-309; Бълхова М.И. Правда об экзархе Стефане//Церковь в истории России. Сб. 3. М., 1999. С. 195-198. [x] ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 62, л. 245-246, е. х. 64, л. 239, 660; Елдъров С. Указ. соч. С. 222-223. [xi] ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 62, л. 135-142. [xii] Елдъров С. Указ. соч. С. 228. [xiii] Там же. С. 234; ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 62, л. 155-159, 181-186. [xiv] Там же, л. 267-278, е. х. 65, л. 3, 11-16; Църковен вестник. 20.09.1940. [xv] ЦДА, ф. 791к, оп. 1, е. х. 62, л. 65-78, е. х. 65, л. 38-40; Църковен вестник. 3.01.1941. [xvi] Елдъров С. Указ. соч. С. 242. [xvii] Църковен вестник. 1.09.1939, 8.09.1939, 13.10.1939, 20.10.1939, 3.11.1939. [xviii] Духовна култура. 1939. 3-4. С. 65-71. [xix] Там же, 5-6. С. 144-153. [xx] Там же, 1940. 3-4. С. 68-88, 5-6. С. 129-140.

http://bogoslov.ru/article/565403

Некоторые говорят, под мудростью разумеется знание Пятикнижия, и что он читал Пятикнижие ещё в младенчестве…» Далее Хазин разрушает все свое толкование, говоря: «от лица некоторых предков сообщается предание: кто читает Коран еще прежде совершеннолетия, тому дана мудрость в детстве». Значит, об Иоанне говорится не в буквальном смысле? 147 Ибн-Аббас понимает чистоту в смысле покорности и искренности, а некоторые разумеют добродетельность. Смысл стиха тот: мы дали ему милость нашу и очистили его более сравнительно с другими рабами, чтобы он призывал их к послушанию Господу их и искренне добрым делам». Там же. 148 «т.е. преданный Богу в чистоте сердца, с послушанием. Богобоязненность его состояла в том, что он не делал никакого греха, и даже совершенно не помышлял о грехе». Там же. 149 «т.е. повиновался им, угождал им; самое лучшее подвижничество, исключая величания Бога, это послушание своим родителям, как это утверждает слово Божие: Господь твой повелел вам кланяться только Ему одному, делать добро родителям и т. д. К17:24». Хазин. Там же. 150 – «это гордый, или убивающий и бьющий во гневе. Некоторые говорят – это тот, кто не видит никого выше себя по нраву, и по самообольщению думает, что никто не судья над ним». 151 Однажды посланник Божий сказал: сыны Салямы, кто считается великим у вас? Они отвечали: Джад, сын Кайса, по только мы находим его скупым. Тогда он сказал: какая болезнь хуже скупости?! Напротив, велик среди вас Амр, сын Джануха. Хазин I, 355. 153 стр. 152. То же говорит Джаллледдин: «есть предание, что он не сделал ни одного греха и даже не помышлял о нем». 154 Хазин I, 355. Впрочем, другие писатели делают другие предположения: по мнению автора назвали его Яхьей потому, что он не умирал обыкновенною смертью, так как, всевышний Господь сделал его мучеником. стр. 152. Иоанн, слово еврейское, означает: благодать Господин. Жизнь св. Иоанна Крестителя, Крылова, стр. 12. 157 , 152. Срав. , 398, где говорится: «Однажды Иоанн обличил царя (Ирода), умертвившего другого царя и взявшего себе его жену вместе с красавицей дочерью.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010