Поручная запись Суздальского уезду села Вишенок по беглой жонке Матронке Андрееве дочери 151-го году. Зделашная запись стряпчего Дениса Петрова с ыстопником Александром Борковым 151-го году. (Л. 54 об.) Зделашная запись Афонасья Семенова сына Отяева с стряпчим Денисом Петровым 152-го году. Зделашная запись Лаврентья Андреева сына Кологривова с стряпчим Силою Умрихиным 152-го году. Поручная запись по крестьянине Иевке Авксентьеве сыне, прозвище Севрюк, 152-го году. Зделошная запись Анбонтура Нашова сына Харламова да Леонтья Петрова сына Ленина, беляня, 153-го году. Запись на церковную отдаточную землю Посольского приказу переводчику Ивану Корнилову сыну Бородину да под нею память отдаточная, за рукою Серапиона архиепископа, 153-го году. Зделошная память Никиты Афонасьева сына Тиронова с стряпчим Богомилом Путиловым 153-го году. Список с отпускной Андрея Серьгеева сына Борисова Боро[з]дина 153-го году. (Л. 55) Запись домовых оброчных крестьян Алешки да Васки Ивановых детей Мельникова 154-го [году]. Зделашная запись Федора Григорьева сына Ладоженского 154-го году. Запись Ильи Самойлова сына Толстово 154-го году. Память зделошная Володимира Федорова сына Скрябина 155-го году. Зделашная запись Федора Андреева сына Скрябина дворового человека Баженка Якимова 155-го году. Зделашная запись Тимофея Иванова сына Колтовского с стряпчим Силою Умрихиным 155-го году. Зделошная запись князь Семена княж Петрова сына Львова с стряпчим Иваном Мистриным 156-го году. Зделошная запись Михаила Григорьева сына Порошина 156-го году. (Л. 55 об.) Зделошная запись Дьмитрия Неудачина сына Рожкова 156-го году. Другая запись ево жь, Дмитриева, 156-го [году]. Зделошная запись костромитина Ивана Семенова сына Воронова 156-го году. Зделошная запись Ивана Яковлева сына Рогановского 156-го [году]. Поручная запись по Алексее Яковлеве сыне Шибневе в побеге 157-го году. Зделашная запись Михаила Григорьева сына суздальца 157-го году. Зделашная запись Тита Васильева сына Алалыкина костромитина 157-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

     Деяния Священного Собора [Т. 10. Деяния 137–151] … С. 200–214,  234–236.      Было определено: «1) Войти через особую делегацию в Совет народных комиссаров с настойчивым указанием: а) на безусловную недопустимость того способа ликвидации домовых храмов и храмового имущества, какой намечается постановление Комиссариата по просвещению …; б) на необходимость строгого соблюдения, при освобождении храмовых помещений, церковных правил о неприкосновенности святынь для лиц неосвященных…; в) на обязанность передачи священных предметов упраздняемых домовых церквей приходским обществам и братствам на точном основании статьи 13 декрета о свободе совести. 2) В случае безуспешности этих представлений принять все зависящие от Собора меры к осведомлению православного русского народа об отношении советской власти к народным святыням»   (Деяния Священного Собора [Т. 10. Деяния 137–151] … С. 234).      Постановление Св. Собора об обеспечении служащих духовно-учебных заведений, остающихся за штатом [по случаю декрета СНК о передаче этих заведений Наркомпросу], от 17 (30) августа 1918 г.//Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 11. Деяния 152–170/Государственный архив РФ, Новоспасский монастырь. –  М., 2000. С. 22      Деяния Священного Собора [Т. 11. Деяния 152–170] … С. 25, 34, 36.      В своей речи протоиерей А.А. Хотовицкий говорил: «Возьмёт верх инструкция – смерть нашим приходам, всё рассыплется, церковная русская жизнь останется без почвы. Вот где великий ужас для нас, вот где великие надежды и злорадство для гонителей Церкви. Поглядите дальше, как эта инструкция уготовляет нам свободу религиозной совести. Не звоните, колокольни в нашем распоряжении. Если кому из блюстителей инструкции не по душе звон, тревожит его, колокольня может быть упразднена. Уничтожьте проповедническую кафедру в церкви, нет больше того, упраздните все книги своего богослужения, ибо в каждом слове может найтись и в каждой букве может быть усмотрено «выступление против советской власти или против её представителей»… Проще сказать: не читайте и Св. Евангелия, ибо слово Спасителя – это, конечно, противно идеалам этой власти… Крестные ходы? Всегда ли выпросите право на них?.. Вы видите, что Святую нашу Церковь охватили за самое горло, душат её и хихикают: «свобода де совести». Над религиозной душой человека затягивают мёртвую петлю. Мы должны кричать на всю Россию. Мы должны разоблачать эту ужасную, коварную, демонскую систему. Мы должны стать за старый свой приход, мы должны требовать отмены инструкции» (Деяния Священного Собора [Т. 11. Деяния 152–170] … С. 82).

http://bogoslov.ru/article/1241299

На это «Камень веры» отвечает: а) в мире много есть вещей, которыми могут злоупотреблять люди, напр., светила небесные для многих народов были причиною идолопоклонства; меч может быть причиною убийства, вино – пьянства и проч. Но было бы безумно ради этого уничтожать или пренебрегать всеми этими вещами; б) говорить, что «Божиею благодатию несть у нас страха идолопоклонства, аще и почитаем иконы святые: утверждени бо есмы на камени веры Христовы. Ниже обрящеши у нас и простейшего человека, иже бы икону почитал, яко Бога» ... При том же в православной церкви есть архиереи и священники, способные научить народ истинному иконопочитанию и в) указывает на то, что протестанты имеют у себя монеты с изображением кесаря и, однако, не опасаются идолопоклонства, которое св. Апостол Павел находит в лихоимании – Кол.3:5 ; Еф.5:5 (148 а –151 б ). 6 . Протестанты говорят, что, почитая иконы, православные должны кланяться и всем Ветхозаветным образам Новозаветных лиц: камню пустынному, манне, купине и проч. (151 б ). На это возражение «Камень веры» отвечает, что Ветхозаветные образы, как образы или прообразы Новозаветных лиц, должны потерять свое значение с наступлением Нового Завета (152 аб ). При этом есть различие между прообразом и образом: от первого не всякий и не тотчас переходит своею мыслию к прообразуемому, тогда как всякий, смотрящий на образ, тотчас познает и образуемое (152 б ). 7 . Протестанты говорят: «аще всяк образ почитается ради первообразного. Чесо ради вы некия образы в болшей чести имате паче инех, и к некоторым иконам болшее усердие, и труды и хождения далечайшая восприемлете, имуще подобные иконы в дому своем?» (152 б –153 а ). На это возражение «Камень веры» отвечает, что и св. Писание указывает на некоторые места, как места особенного и преимущественного поклонения Богу ( Пс.98:5, 27:2, 5:8, 131:7, 132:3 ), так как Сам Бог «по неизреченным судбам своим, избирает место иное паче иного, и освящает е, яко той есть святяй храм, и место, и дар: и на ином месте, паче иного чудеса действует» ( Быт.28:17 ; Исх.3:57 ; Нав.5:15 ; Втор.12:5 ; Суд.18:31 ; 3Цар.8:28 ; Пс.131:13–14 ; Втор.12:13–14 ; 3Цар.8:27–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

без конца; конец последования ко Святому Причащению (264–268); 43) молитвы по Святом Причащении (269–271 об.); 44) подобает ведати яко преж канона причастного и молитв поются часы и на часех от кануна «Блаженна», апостольское и евангельское чтения (271 об.–273); 45) краткие святцы, текст обрывается на первых числах августа (273–276). 862. Требник , в четвертку, без начала и конца, 184 л., полууставом XV в., с разрисованными буквами, без переплета. Нет нескольких листов между листами: 141 и 142, 147 и 148, 153 и 154. Порваны с ущербом для текста листы: 1, 59, 119, 143. На полях внизу листов 1–7 приписки скорописью: 1) «Сия книга Требник церкви Николая чудотворца что в Зыкове», 2) «Писал грешный Иван Клементиев лета 7122 (1614)». Состав: 1) чин малаго пострижения, без начала (1–7), 2) чин на пострижение черницкое вели образа ангельского (7 об.–23 об.), 3) последование о усопших иноких (24–55), 4) чин на погребение мирским человеком (55 об.–71), 5) последование святаго масла, творение святаго Арсения (71 об.–119), 6) последование Просвещениа Святаго Богоявления (119 об.–130); 7) последование освящения воде в 1 (день) августа месяца (130 об.–141 об.), без конца; молитвы: 8) храму в нем же дитя роди (142– 143), та же, что в 867 на 99–100 лл.; 9) младенцу в 8-й день (143–145), , что в 868 на л. 194 об.; 10) жене по дитяте (145–146), те же две, что в 868 на лл. 195 и 195 об.–196; 11) дитяте по 40 день (146–147), две: а) первая – та же, что в 868 на лл. 196–196 об.; б) вторая: «Боже, Отче, вседержителю проповедавый нам всегласным пророком Исаием единочадаго Сына твоего и Бога нашего»; 12) над оглашенным, без конца (147 об. и, та же, что в 867 на лл. 103 об.–104; 13) конец чина венчания (148–152); како подобает благословити двоеженца или треженца (149); молитва благословити царя и князя (149 об.–150 об.); сице молвити тропари князю младому (150 об.–151); молитва венчальная после октении великиа понеже в ряду не писана (151–152). Начало: «Боже вечный всего созданиа содетелю»; 14) чин Причастие в борзе дати (152 об.–153 об.); 15) чин исповеди, без начала (154–175 об.); 16) последование Святыя Пятидесятница, свершаемо в неделю Святого Духа, с коленопреклонными молитвами (175 об.–184); третья молитва без конца. 863. Требник , в четвертку, 119 лл., без конца, полууставом нескольких почерков XV в., в дощатом с кожею переплете, разбит. Нет нескольких листов между листами: 8 и 9, 33 и 34, 41 и 42, 49 и 50, 82 и 83, 89 и 90.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Другие родственники пришли к авве и просили его чтобы он сходил к правителю и походатайствовал за заключенного. Авва отвечал им: «Дайте мне три дня, и я схожу». В течение этих трех дней он молил Бога так: «Господи! Не дай мне успеха в этом деле, иначе не дадут мне жить в этом месте, непрестанно вовлекая в мирские дела». Через три дня он пришел к правителю ходатайствовать о родственнике. Правитель сказал ему: «Авва! неужели ты просишь за разбойника!» Получив такой ответ, старец возрадовался, что ему не дано было Богом успеха в этом деле. Отечник ( 82, 324–326 ). Невозможно удовлетворять обоим деланиям: телесному служению ближним и служению молитвой и преподаванием слова Божия... Общий порядок для иночествующих заключается в том, чтобы новоначальные исполняли Евангельские заповеди телесно, постепенно обучаясь и духовному исполнению их, а преуспевшие исполняли духовно, восходя от изучения самих себя и опытного самопознания к опытному богопознанию и стяжав живое слово Божие молитвенным соединением в один дух с Богом. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 82, 326 ). О новоначальных иноках Преподобный авва Исаия говорил о новоначальных монахах, предавших себя в послушание духовным отцам: «Краска, которою первоначально выкрашена багряница, ничем не изглаживается с багряницы» ( 82, 151 ) . Это значит: первоначальное направление, которое получит инок при вступлении в монастырь, остается в нем, в большей или меньшей степени, на всю жизнь. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 82, 151 ). Новоначальные монахи, предавшие себя в послушание отцам, подобны мягким ветвям, легко сгибающимся в обруч ( 82, 152 ). Ничто так не полезно новоначальным, как уничижение; что ежедневное поливание для посаженного дерева, то для новоначального уничижение. Преподобный авва Исаия ( 82, 151–152 ). Уничижение в разных видах употреблялось при вступлении монахов, когда старцы изобиловали благодатными дарами... Духовное лечение это, сохраняя само по себе все достоинство свое, нуждается в наше время в особенном благоразумии при употреблении его....

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

between human persons, 25–26, 34–35, 48–49, 52, 81–82, 86 as ‘ecstatic», 32, 56, 92 and freedom, 75–76 and suffering, 83 and lust, 156 victory of, 107–10 Man: see Person, the human Manichaeans, 58 Marriage, 79 Mary, the Blessed Virgin, 44–45, 88, 94, 1003, 118, 120, 123 Metanoia, 17, 34, 131, 152 see Repentance Microcosm, man as. 54. 62–64, 86, 183 Monasticism, 79 Moses, 15, 17, 141, 158, 171, 175 Mother, Holy Spirit as, 42 Myron, 133 Mystery, meaning of word, 17–18 God as mystery, 14–18,27, 30–31 Names, given by Adam, 69 Nature, contemplation of, 141, 157–62 and Scripture, 162 Negative theology: see Apophatic approach Nepsis, 152, 157 Nous, 61 Orans,118 Original sin, 77–81, 102 Ousia,37 see Essence Pain, 73,77 Panentheism, 58, 158 Passions, 155 Pentecost, 123–6 Pentecostal movement, 134–6 Perichoresis, 34 Person: God as personal, 13, 1920, 33–35,37–38 person, the human, 60–72 and mutual love, 34, 67–68 tripartite division of man, 60–61 man as microcosm, 54, 62–64, 86, 183 man as mediator, 6364 183 Physiki, 141 Platonism, 59 Praktiki, 141 Prayer, 140–77 nothing so difficult, 140, 151 daily prayers, 46–48 three stages, 140–3 prayer of the heart, 154–5, 165 pure prayer, 86 self-acting prayer, 165 prayer and contemplation, 157–62 and silence, 163 and humility, 174 and thanksgiving, 55 and social service, 52 see Jesus Prayer Priest of creation, man as, 68–70, 85 Prosopon, 37 see Person Repentance, 143, 151–2 see Metanoia Resurrection: of Christ, 110–12, 116–17, 151, 182 of body, 64, 78, 87, 146, 180–3 Sacraments, 144–6 see Baptism, Chrismation, Confession, Eucharist Sacrifice, 85 of Christ, 104, 110 Salos, 131 Salvation, two principles of, 96 as sharing, 97–98, 104–5 Scripture: see Bible Second Coming of Christ, 179­80 Silence, 163, 178 Sin, 72, 75, 77, 90–1 see Evil Sobriety, 136 Son, God the, 40–42, 44–4 6 see Jesus Christ Soul, 60–61 Christ has a human soul, 99 Spirit, the Holy, 9, 61, 11839 as a person, 121 as true God, 36, 122 as mother, 42 procession of, 40–41, 43, 121–2

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/th...

1 Выражение И. К. Смолича: Смолич И. К. История Русской Церкви. 1700–1917. Ч. 1–2. М., 1996. Ч. 1. С. 21. 2 Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губернии Ардатовского уезда с жизнеописанием основателей ее: преподобного Серафима и схимонахини Александры, урожденной А. С. Мельгуновой. Составил архимандрит Серафим (Чичагов). СПб., 1903. С. 550–564 и сл. 3 Цит. по: Беседа святителя Филарета, митрополита Московского, по освящении храма Пресвятой Троицы в Троице-Одигитриевом общежитии//Преподобный старец Зосима Верховский. Творения/Сост., предисл., подготовка текстов и коммент. Т. М. Судник. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006 (далее — Творения). С. 538. 5 Житиё монаха и пустынножителя Василиска, писанное учеником его Зосимою Верховским//Творения. С. 101. 6 Конюхов И. С. О монахах//Творения. С. 527–533; Монахиня Зосима (Вер­ховская). Женская Зосимова пустынь. Исторический очерк. М., 2008 (далее — Зосимова пустынь). С. 60–61, 151–152. 7 Жизнь и подвиги Петра Алексеевича Мичурина в пустынях Сибири//Творения. С. 207–220; Зосимова пустынь. С. 60–63, 151–152. 8 Ср. различение “жития в послушании” и “жития под советом” у самого преподобного Зосимы: Поучение о послушании в Бозе почившего отца нашего схимонаха и пустынножителя Зосимы Верховского предавшимся ему по Бозе в духовное окормление сёстрам общежительной Троицкой Одигитриевой пустыни, устроенной им самим//Творения. С. 330. 9 О последовательности событий 1818 г. см. Беглов А. “Вечностию неразрушимое содружество”. Страницы русского старчества XIX века: преподобный Зосима (Верховский) и его духовная семья в 1818–1825 гг.//Альфа и Омега. 2001. 3(29). С. 205–240. 10 Житиё и подвиги в Бозе почившего блаженной памяти старца схимонаха Зосимы, его изречения и извлечения из его сочинений. В 2-х частях. М., 1889 (далее — Житиё и подвиги…). Ч. 1. С. 104–105; Житиё монаха и пустынножителя Василиска, писанное учеником его Зосимою Верховским. С. 151–152; Зосимова пустынь. С. 64. 12 3-е письмо епископа Иркутского Михаила//Творения.

http://pravmir.ru/turinskaya-tragediya/

429 (IV), 96–128 151 [пп. I-X] 83,1416–1433 151 [п. XI] 249–255 151 [п. XI] 83,1433–1440 152–168 255–292 152–168 83, 1440–1473 292–295 429 (IV), 80–88 83, 1473–1476 295–301 83, 1476–1481 301–303 429 (IV), 232–234 83,1481–1485 172–178 303–311 6270, 6275, 6263, 6248, 6256, 6244 172–178 83,1485–1489 311–312 77, 328 180–181 312–316 6287, 6277 180–181 83,1489–1494 182 (I)-196 (XV) 316–330 40 (I), 43–87 (6239) 197 (XVII)-200 (XX) 330–334 40 (I), 88–92 (6239) (17–20) 201 (XXI) – 202 (XXII) 334–336 40 (I), 92–95 (6239) 6240 (6239) (21) 23 (22) 83,1204 336–363 40 (I), 94–121 (6239) (6239) 6240 (6239) 6240 (6239) (23) (24–25) 19–20 (26) 22 (27–48) 83,1197 83,1204 363–371 6273== 84, 642–647 372–373 84, 648–649 373–374 84, 651 374–375 6274== 84, 654 233–234 375–377 6398, 6400 LIII-LIV 84, 658–660 378–381 84, 670–671 236–238 381–388 6260, 6263, 6245 LXX-LXXII 84, 677–681 84, 689–691 240–241 389–393 6265, 6372 LXXXVII-VIII 84, 701–703 393–396 84, 709–712 396–397 84, 713 397–398 84, 714–715 398–401 84, 722–723 401–411 84, 734–738 247–248 411–415 6268, 6418 CXXVIII-CXXIX 84, 742–744 415–420 CXXXIII 84, 746–749 420–422 84, 750–751 251–252 423–426 6259, 6275 CXXXVIII-CXXXIX 84, 753–755 426–428 84, 760–761 428–430 CXLVIII 84, 763–764 430–431 84, 766 256–258 431–435 6262, 6258 84, 774–777 435–436 84, 781 436–437 CLXVIII 84, 783 437–438 84, 784–786 438–440 CLXXII 84, 787–788 440–442 84, 590–593 442–444 84, 593–595 444–446 84, 600–602 266–268 446–454 6328, 6339 XVII-XIX 84, 607–613 Творения свт. Кирилла Александрийского. Часть 15 ТСО 68 332 / 333 . ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА. 4090/2. COMMENTARII IN JOANNEM. CPG 5208. PG 74, 448–756. Книга одиннадцатая. С. 3–156. 1273 . Гл. 1. [ Ин.16:14 .] О том, что Дух Святой природно от Бога и в Сыне и чрез Него и в сущности Его. С. 3–6. [С. 679–681.] PG 74, 448–449. 1274 . Гл. 2. [ Ин.16:15–33 .] О том, что природно в Сыне и в сущности Его (находится) Дух Его, то есть Святой, как и в сущности Отца. С. 6–30. [С. 681–698.] PG 74, 449–473. 1275 . Гл. 3. [ Ин.17:1 .] О том, что никто не должен считать Сына лишенным Божественной славы, хотя Он и оказывается говорящим: «Отче, ... Прославь Сына Твоего!» ( Ин.17:1 ). С. 30–34. [С. 669–702.] PG 74, 473–480.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

32 . Кудинкин Б. С. Православная Миссия в Японии//ЖМП. – 1969. – 1. – С. 19–22. 33 . Левитский Н. Православие и Православная Миссия в Японии//Благовестник. – 1911. – Т. 3. 20. Окт. Кн. 2. 34 . Логачев К. И. Вклад свт. Николая, архиеп. Японского, в отечественную теорию перевода Св. Писания//Православие на Дальнем Востоке. – СПб., 2001. – Вып. 3. – С. 147–152. 35 . Мещеряков А. Н. Книга японских символов. Книга японских обыкновений. – М.: Наталис, 2003. 36 . Молодяков В. Э. «Образ Японии» в Европе и России второй половины XIX – началаХХ в. – М., 1996. 37 . Накамура К. Достоевский и Николай Японский //Вопросы литературы. – 1990. – 11/12. – С. 353–355. 38 . Наши пленные в Японии//Прибавления к Церковным ведомостям,– 1905. – 21. – С. 878–879. 39 . [ Николай (Касаткин) , архиеп. Воспоминания]//ЦГИАЛ. Ф. 796. Оп. 151. Ед. хр. 3449. 40 .  Николай (Касаткин) , архиеп. Речь. 2 июня 1891 г.// Саблина Э.Б. 150 лет Православия в Японии. – М.; СПб.: АИРО – XXI, 2006. – С. 382–386. 41 .  Николай (Касаткин) , архиеп. Дневники св. Николая Японского . – Изд-во Хоккайдского ун-та, 1994. – 771 с. 42 .  Николай (Касаткин) , архиеп. «И в Японии жатва многа…»: Письмо русского из Хакодатэ//Дневники св. Николая Японского . – Изд. Хоккадайского университета, 1994. 43 . [ Николай (Касаткин) , архиеп.] Из донесения начальника Российской Духовной миссии о состоянии Православной Церкви в Японии за 1911 г.// Саблина Э. Б. 150 лет Православия в Японии. История Японской Православной Церкви и ее основатель Святитель Николай. – М., СПб., 2006. – С. 410–411. 44. Николай (Касаткин) , архиеп. Об учреждении Православной Духовной миссии в Японии: Рапорт архим. Николая от 15 янв. 1872 г.//ЦГИАЛ. Ф. 796. Оп. 151. 1422а. 45 .  Николай (Касаткин) , архиеп. Отчет Святейшему Синоду о состоянии Российской Духовной Миссии в 1905 г.//Прибавления к Церковным ведомостям. – СПб., 1906. – 27. 46 .  Николай (Касаткин) , архиеп. Письмо//ЦГИАЛ. Ф. 796. Оп. 151. Ед. хр. 1422а. 47 .  Николай (Касаткин) , архиеп. Рапорт от 8 марта 1890 г.//ЦГИАЛ. Ф. 796. Оп. 151. Ед. хр. 2454.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Софии Константинопольской на торжества в Херсонес, сама логика возникновения и развития почитания св. Климента в Византии). Собственно, после восстановления иконопочитания обретение новых святынь было делом не только местной Церкви, но общеимперским. Поэтому представить себе иной (монастырский или какой-то особенный локальный) контекст чина на обретение мощей невозможно. Именно поэтому при описании процедуры поиска, обретения и прославления мощей в Слове упоминаются лишь псалмы и – особо – немногие тропари и кондак празднику. Иных песнопений богослужение Великой Церкви в то время не знало. В связи с этим совершенно очевидно, что известная в славянских списках служба с каноном св. Клименту не была создана в контексте херсонесского обретения мощей, как это предполагают большинство его исследователей 380 . Она даже не содержит текста литийного тропаря в отличие от других тропарей, упоминаемых в Слове. Мы полагаем, что канон св. Клименту был создан позже, уже в Киеве, куда великий князь Владимир перенес после своего крещения в Херсонесе мощи святого 381 . Специально стоит отметить специфику перевода в Слове на церковно-славянский язык греческих литургических терминов – переводчик не в состоянии адекватно перевести устойчивую и хорошо развитую терминологию оригинала. Так, «пением» назван кондак и его икос («пение кондачьское», «четвертое пение», с. 150), антифон Псалтири («пение 16», с. 150), возможно, псалмы («общее пение хвально», оно же – «славословие Божие», с. 151), панихида («всенощное пение», с. 151), литийный тропарь («пение о св. раце», с. 151). Словом «песнь» обозначается литийный тропарь («молитвена песнь», с. 149), псалом или антифон Псалтири («вторая песнь», с. 149:150), антифон Псалтири или седален («средняя песнь», с. 150), возможно, псалмы («хвальна песнь», с. 150). Существует также название «петие», которое обозначает тропарь при входе литии в храм (с. 152), «утрие хвалословие» – утреня (с. 150), «славословие Божие» (оно же «общее пение хвально», с. 151) – возможно, псалмы или часть литургии, «хвалословесие» – литийный тропарь, «святое приношение» – литургия (с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010