9 июня красным все же удалось прорвать оборону белых севернее города. Из-за опасности попасть в окружение Уфа была в тот же день оставлена. Генерал Каппель оставался на реке Белой до 16 июня, после чего его части начали медленный, с непрерывными арьергардными боями, отход к Уралу. К середине июня части Западной армии отступили за реку Уфа к предгорьям Уральского хребта. Примечания 1 Петров А.А. Указ. соч. С. 148. 2 Русское дело. Иркутск. 1919. 11 декабря. N 25. 3 Вырыпаев В.О.Указ. соч. 1964. N 36. С. 8. 4 Там же. N 34. С. 18. 5 Там же. N 35. С. 28. 6 Петров П.П.Указ. соч. С. 65. 7 Петров А.А.Указ. соч. С. 149-150. 8 ГА РФ. Ф. 6605. Оп. 1. Д. 8. Л. 51. 9 Петров П.П.Указ. соч. С. 84. 10 Вырыпаев В.О.Указ. соч. 1964. N 36. С. 8; Федорович А.А.Указ. соч. С. 56, 58, 62, 72, 74. 11 РГВА. Ф. 40308. Оп. 1. Д. 69. Протоколы заседаний комиссии о создании Сибирской армии, краткий дневник событий и рапорт о структуре управления армии. 12 Петров А.А.Указ. соч. С. 151. 13 Вырыпаев В.О. Указ. соч. 1964. N 36. С. 9. 14 Федорович А.А.Указ. соч. С. 66. 15 Петров А.А.Указ. соч. С. 152. 16 Федорович А.А.Указ. соч. С. 72. 17 Петров П.П.Указ. соч. С. 85. 18 Вырыпаев В.О.Указ. соч. 1964. N 36. С. 10-11. 19 Будберг А.Дневник белогвардейца: Воспоминания. Мемуары. Минск; М., 2001. С. 49-50. 20 Петров П.П.Указ. соч. С. 85. 21 РГВА. Ф. 39458. Оп. 1. Д. 7. Лл. 4-4 об. 22 РГВА. Ф. 39458. Оп. 1. Д. 7. Лл. 12-13. 23 Там же. Л. 18. 24 Будберг А.Указ. соч. С. 50. 25 Петров П.П.Указ. соч. С. 86. 26 Там же. С. 87. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

47 О проблемах, возникших по поводу т.н «имяславия», и о святоотеческом учения об обожении см. в прим в Части 2. 50 Проблемы, связанные с Filioque породили в истории бесчисленные споры и необозримую литературу. См. Библиографию. 51 Стоит отмстить, что современная западная культура характеризуется такой же «варлаамовской» мыслью. Отвергая понятие причастия божественной жизни, доступного всем людям во Христе, Запад в основном толкует христианскую веру как зависящую от внешнего авторитета, что хорошо понял еще Хомяков. 53 «Святогорский Томос» («Αγιορειτιχας Τομος υτερ των ησυχαξοντων») 1225–1236; и Соборные акты 1341–1352 гг. – P. G., т. 151, col. 679–692, 717–762, т. 152, col. 1273–1284. 58       «Воскресное чтение», 1803, 16, «Прибавления...», 1898, 18–20; 1900, 34, «Правосл. Мысль», 1951, Париж. 65 В предыдущих главах нашего исследования мы показали генетическую связь между исихастской традицией и учением св. Григория, а также коснулись отчасти и вопроса о богопознании. Важно здесь подчеркнуть, что Палама разработал свое учение на основе тысячелетней традиции «внутреннего делания». 66 См. их творения и исследования, посвященные этой важнейшей богословско-мистической традиции в Библиография. 67 Мнимый «номинализм» Гр. Нисского вполне последовательно вытекает из начал его апофатического миропонимания. В своей теории имен он в сущности развивает подлинное мнение на эту тему Платона (см. «Кратил»). 72 Таким же распространенным, но неверным, мнением, как убеждение в превосходстве ангела над человеком, является принижение роли тела в духовной жизни человека и пренебрежение им. Сама альтернатива: дух – тело верна лишь до определенной степени. В святоотеческих творениях существует также разграничение терминов: «тело» и «плоть». Последняя употребляется исключительно в негативном смысле. 75 В том ж «Томосе» осуждается мнение Варлаама, понимавшего бесстрастие только как умерщвление страстей: там же, 1233 В. 76 Так в жизнеописаниях святых мы находим множество фактов, подтверждающих способность тела принимать участие в высших формах проявления духа.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/pravos...

Большинство афонских мон-рей возводят начало своей истории к первым векам христианства. Имп. Константин Великий († 337), по преданию, переселил на Пелопоннес прежних обитателей А.- цаконов и основал храм в честь Успения Божией Матери в Карее, а также Ватопедский и Кастамонитский (Констамонитский) мон-ри. Название Каракальской обители дало повод считать ее основателем имп. Каракаллу (III в.). Строительницей мон-рей Эсфигмен и Ксиропотам считалась имп. св. Пульхерия . Мон-рь Кастамонит. Фотография П. И. Севастьянова. XIX в. Мон-рь Кастамонит. Фотография П. И. Севастьянова. XIX в. Цикл преданий связан с Ватопедским мон-рем. Согласно традиции, после того как он был построен при имп. Константине, мон-рь был разорен Юлианом Отступником . Его возобновили с большой роскошью императоры Феодосий I Великий и его сын Аркадий в память о случившемся там чуде, к-рое пересказывает Иоанн Комнин. Во время бури юный Аркадий был унесен с палубы корабля в открытое море, но когда сопровождавшие его причалили к афонскому берегу, они обнаружили в зарослях кустарника (βτος) мирно спящего царственного отрока (παιδον), откуда и произошло название Ватопед. Согласно др. версии, приводимой Стефаном Святогорцем, чудесно спасся не сын, а племянник Феодосия I, «отрок Вато» (Там же. С. 46-48, 52-53, 141-143, 146-147). Порфирий, критически разбирая эти сказания, обращает внимание на то, что о древности Ватопедского собора могут свидетельствовать сохранившиеся 4 колонны из порфирового гранита, а также священный колодец в алтаре. Тот же Иоанн Комнин приводит рассказ о посещении Ватопеда дочерью Феодосия I Галлой Плацидией († 450). Прибыв на А., она собиралась совершить поклонение в храме, но у входа в собор была остановлена гласом свыше: «Стой, не иди далее, да не пострадаешь зло». Императрица в слезах взмолилась о прощении ей греха дерзновения и построила придел во имя вмч. Димитрия (Там же. С. 65-66, 151-152). «Внутренний вид мон-ря Ватопеда на Афонской горе». Худож. Н. Ефимов. Акварель 1835 г. (ГМИИ)

http://pravenc.ru/text/Афон.html

65. Мочульский К. Цит. соч. С. 56. 66. Просветитель. М., 1994. С. 32-33. 67. Вересаев В. Цит. соч. С. 535. 68. Там же. С. 534-535. 69. Цит. по: Воропаев Владимир. Цит. соч. С. 146. 70. См.: Воропаев Вл. Последние дни жизни Николая Гоголя.//Литературная учёба. 1966. С. 46-58. 71. Цит. по: Воропаев Владимир. Духом схимник сокрушенный. С. 129. 72. Последний год жизни Пушкина. М., 1988. С. 548. 73. Там же. С. 539. 74. Вересаев В. Цит. соч. С. 569. 75. Аксаков К.С. Аксаков И.С. Литературная критика. М., 1982. С. 218. 76. Щеглов М. Литературно-критические статьи. М., 1958. С. 55. 77. Маркс К., Энгельс Ф. Об искусстве. Т.1. М., 1967. С 6-7. 78. Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. Т.10. М., 1961. С. 217. 79. Чехов А.П. Полн. собр. соч. и писем. Письма. Т.2. М., 1975. С. 280. 80. Ильин И.А. Собр. соч. Т.6. Кн.1. М., 1996. С. 313. 81. Тургенев И.С. Собр. соч. Т.10. М., 1956. С. 349. 82. Толстой Л.Н. Собр. соч. Т.15. М., 1964. С. 264. 83. Добролюбов Н.А. Собр. соч. Т.7. М.-Л., 1963. С. 235-236. 84. Петров С.М. Проблемы реализма в художественной литературе. М., 1962. С. 84. 85. Там же. С. 23. 86. А.Григорьев. Материалы для биографии. Пг., 1917. С. 114. 87. Цит. по: Распутин Валентин . Собр. соч. Т.З. М., 1994. С. 361. 88. Тургенев И.С. Собр. соч. Т11. М., 1956. С. 179. 89. Цит. по: Пономарёв С. Высокопреосвященный Филарет, Митрополит Московский и Коломенский. Киев, 1868. С. 81. 90. Богословские труды. Т.32. М., 1996. С. 279. 91. Русская эстетика и критика 40-50-х годов XIX века. М., 1982. С. 151-152. 92. Там же. С. 191. 93. Аксаков К.С. Аксаков И.С. Цит. изд. С. 201. 94. Там же. С. 197. 95. Тургенев И.С. Собр.соч. Т.2. М., 1954. С. 119. 96. Булгаков С.Н . Соч. Т.2. М., 1993. С. 439-440. 97. Записки А.И.Кошелева. М., 1991. С. 51. 98. Там же. С. 90-92. 99. Там же. С. 90-91. 100. Воспоминания Б.Н.Чичерина. М., 1991. С. 156. 101. Герцен А.И. Собр. соч. Т.5. М., 1956. С. 133. 102. Там же. С. 135. 103. Там же. С. 148. 104. Там же. С. 171. 105. Воспоминания Б.Н.Чичерина. С. 27. 106. Там же. С. 40.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Ист.: ДРВ. 17892. Ч. 12. С. 388-401; ААЭ. Т. 1. С. 358, 293; С. 385-387, 325; С. 439-442, 360; Т. 2. С. 1-6, 1; С. 13-58, 6-8; С. 61, 11; С. 63-64, 14; С. 379-380, 222; С. 380-383, 223; Т. 3. С. 151-152, 110; АИ. Т. 1. С. 409; ДАИ. Т. 1. С. 229, 137; С. 239-249, 255-256, 151; РИБ. Т. 13. Стб. 16, 923-950 [История о первом патриархе Иове Московском и всея России]; Т. 32. Ч. 1. Стб. 536, 617, 632-633, 654-656, 679-680; Чествование памяти 1-го патриарха Всерос. Иова в г. Старице 19 июня 1907 г.//Тверские ЕВ. 1907. 14. С. 454-457; Книги переписные Успения Пречистой монастыря, что в Старице на посаде, у Волги на берегу//Тверская старина. Старица, 1911. 2. С. 14; 3. С. 23-26; Описные книги старицкого Успенского мон-ря. 7115/1607 г. Старица, 1912. С. 23, 33-35, 74-75; АФЗХ. Ч. 1. С. 129, 144; Ч. 2. С. 458-461, 407, 408; Ч. 3. С. 37, 18; С. 43-47, 23, 24; С. 62-64, 32; С. 66-72, 34-38; С. 77-82, 44-46; С. 100, 58; С. 123-235, 259, 290, 360, 1; С. 365-369, 4, 5; Разрядная книга: 1475-1598 гг. М., 1966. С. 535, 537-539; Опись архива Посольского приказа 1626 г. М., 1977. Ч. 1. С. 69, 70, 77, 210, 218, 263, 316, 393; Первое празднование Собору Тверских святых//ЖМП. 1979. 11. С. 15-21; АФЗХ: Акты Моск. Симонова мон-ря (1506-1613 гг.)/Сост.: Л. И. Ивина. Л., 1983. С. 262, 215; Минея (МП): Июнь. Ч. 1. С. 94-97; Посольская книга по связям России с Грецией (правосл. иерархами и мон-рями), 1588-1594 гг./Подгот. текста: М. П. Лукичёв, Н. М. Рогожин. М., 1988. С. 9, 26, 38, 64, 69, 75-79, 97, 104, 132; Турилов А. А. Из истории проектов ликвидации Брестской унии: (Неизв. послание кн. Константина Острожского патр. Иову)//Славяне и их соседи. М., 1991. Вып. 3. С. 128-140; Акты служилых землевладельцев XV - нач. XVII в. М., 1998. Т. 2. С. 19, 45-46, 29; С. 59, 43; С. 76-77, 64; С. 257-259, 286; 2002. Т. 3. С. 63, 77; С. 68, 81; С. 378, 460; Хроники Смутного времени. М., 1998. С. 168-170, 176, 209-210; ПСРЛ. Т. 14. Ч. 2. С. 5-21, 37, 38, 44, 50, 51, 59; Т. 31. С. 139, 146-149; Т. 34. С. 242 (по указ.); Антонов А. В. Из частной жизни служилых людей рубежа XVI - XVII вв.//РД. 1999. Вып. 5. С. 164, 1; он же. Костромские мон-ри в док-тах XVI - нач. XVII в.//Там же. 2001. Вып. 7. С. 163-166, 363; он же. Частные архивы рус. феодалов XV - нач. XVII в.//Там же. 2002. Вып. 8. С. 42, 273; С. 67, 481; С. 79, 585; С. 121, 923; С. 155, 1207; С. 245, 1936; С. 340, 2703; Канонизация святых в ХХ в. М., 1999. С. 91-92; История о первом Иове, Патриархе Московском и всея России//Троицкий сб. Серг. П., 2001. 1. С. 65-80; Памятники лит-ры древней Твери/Ред.: В. З. Исаков. Тверь, 2002. С. 91-98; Анхимюк Ю. В. Разрядная книга 1598-1602 гг.//РД. 2003. Вып. 9. С. 375-377; Антонов А. В., Маштафаров А. В. Об архиве Суздальского Покровского девичьего мон-ря XV - нач. XVII в.//Там же. 2004. Вып. 10. С. 316, 315.

http://pravenc.ru/text/578144.html

См. Ер. 103. 53 См. Деяния Вс. Соб., изд. Каз. Дух. Ак., т. III. 1879, стр. 256, 259, 262. Оттуда же мы почерпнули данные для изложения хода работ Собора. 54 См., его статью Chalcedoine, в D. Т. С., II с. с. 2193–2194. 55 Ук. соч., стр. 296. 56 Итак, неправы те, кто говорит, будто восточные церкви и, в частности, русская, могут отрицать вселенское главенство римского папы на основанш 28 правила. См. Батиффолъ, S. Ар., стр. 555–581; Жюжи, ук. соч., стр. 11–19; 151–155, а также статью А. Павлова — «Анонимная греческая статья о преимуществах Константинопольского патриаршего престола и древне–слав. перевод ее с двумя важными дополнениями», в «Виз. Временнике», г. IV. СПБ. 1897, стр. 143–152. 57 Ер. 110. 58 После кончины она была причислена Цертвью к лику святых. Память ее празднуется 10 сентября. 59 Память св. Протерия празднуется Церковью 28 февраля. 60 См. Тиллеман, ук. соч., 932–933. 61 В этот день, как говорят, св. Льву была посвящена церковь в Константитополе. 62 См. Ренье, ук. соч., стр. 143–145; Дроздов, ук. соч., стр. 115–116. 63 См. Martin Jugle. Intervention de Saint Leon le Grand dans les affaires interieures des Eglises Orientales в Miscellanea Pio Paschini. Vol. I. Romae. MCMXLVIII. Стр. 77–94. Там же — факты. Приведенная, цитата — на стр. 94. 64 См. Батиффоль. S. Ap. стр. 491–492; Jaiffe, 411; Вл. Соловьев, ук. соч. стр. 268, 269; Migne, P. L., 54, col. 668. 65 См. Дроздов, ук. соч., стр. 133–180. 66 Ом. Четьи–Минеи изд. Киево–Печ. Лавры 1689 и 1711 г. г. Перепечатано в Москве, в 1837 г. Месяц Февруарий, 18. Лист 31 и об. 67 См. Jean Moschus. Le Pre Spirituel. Trad. Rouet de Journel Eds. Cerf. Paris. 1946. Стр. 198–199. Ср. В. Соловьев. Россия и Всел. Церковь. 1908. Стр. 287–288. 68 См. тексты в Минеях месячных: службу св. Льву, 18 февраля; в частности, службу вечерни (стих на «Господи воззвах») и утрени (тропарь, Кондак и из канона I, 2; III, 1; IV, VI). 69 См. книгу «О Церкви». СПБ. 1909. Сгр. 273–274. 70 См. Duchesne. Eglises separe " es. Paris. 1896. Стр. 164–165. 71

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=761...

Лавров А.Е. Предполагаемая реформа церковного суда. Спб., 1873-74. Т.1,2. Руновский Н. Церковно-гражданские законоположения. С.225. Горчаков М.И. Рецензия на изд. Мнения епархиальных преосвященных, относительно проекта преобразования духовно-судебной части. Т.1. Спб., 1874//Сборник государственных знаний под ред. В.П.Безобразова. Т. II. СПб., 1876. С. 13. Елагин Н.В. Белое духовенство и его интересы. СПб., 1881. С.87. Этот конфликт ярко проявился на съездах духовенства в 1917 гг. - см. Леонтьев П.Я. Революция в церкви: съезды духовенства и мирян в 1917 г.//Церковь в истории России. Сб. 2. М., 1998. С. 232-237. Смолич И.К. Русская церковь во время революции.: с марта по октябрь 1917 г. и Поместный Собор 1917/1918 гг.//Смолич И.К. История русской церкви.Ч.2. (Книга 8) М., 1997. С.727. Журналы и Протоколы Заседаний Высочайше учрежденного Предсоборного Присутствия. (далее ЖПЗПП ) СПб., 1906. Т.1. С.558. ЖПЗПП. Т.1. С. 614. ЖПЗПП. Т.1. С. 653. РГИА Ф.796,оп. 445, д. 226, 1916г.лл.114. РГИА Ф.796, оп.445, д.238 Заседания 4 Отдела Предсоборного Совета. Журналы заседания, церковный судебник, проект церковно-карательного устава и др. материалы; начато июнь 1917, лл.235. РГИА, Ф.796, оп.445, д.238 лл. 150-228. Протоколы заседания Отдела о церковном суде. ГАРФ, ф. р-3431, д. 258. Л. 3об. ГАРФ, ф. р-3431, д. 258. Лл. 9-9об. Там же. Л.11. Там же. Л. 28. ГАРФ, ф. р-3431, д. 258. Лл.101. Там же л. 106. ГАРФ. ф.Р-3431. оп.1. д.263 лл.25-31. ГАРФ. Ф.3431 д.258. л. 102. Там же. Л. 102-102 об. ГАРФ. ф. Р-3431. д. 152. Л. 25-27. Деяние 151. Т.10. С.242. ГАРФ. ф. Р-3431. 152 Л. 33. Деяние 151. Т.10. С.246. ГАРФ. ф. Р-3431. 152. лл. 41. Деяние 151. Т.10. С.249. ГАРФ. ф. Р-3431. 152. лл. 41 Деяния. Т.10. С. 250. ГАРФ. ф. Р-3431. 152. лл. 41.Деяние 151. Деяния. Т.10. С.251. ГАРФ. ф. Р-3431. 152. лл. 41.Деяние 151. Деяния. Т.10. С.251. ГАРФ. ф. Р-3431. 152. лл. 41.Деяние 151. Деяния. Т.10. С.252. Там же. лл.43-44. Деяние 151. Деяния. Т.10. С.252. Деяние 152. лл.49-57. Деяния. Т.11. С. 16-18.

http://pravoslavie.ru/archiv/cerksud.htm

JOANNES VI CANTACUZENUS. Contra Barlaam et Acyndinum, 154, 693–710. Antirrheticorum adversus Prochorum Cydoniem, fg., 148, 74–5. THEOPHANUS NICÆNUS. Epistola 150, 287–300. ANONYMUS. Adversus Gregoram, 148, 77. 2 . Contra. GREGORIUS ACYNDINUS. Carmen de hæresibus Palamæ, , 150, 843–62. Epistolæ ad Niceph. Gregoram, 148, 68–76, 84–86. Iambi ad Gregoram, , 148, 29–30, 72–3. Adversus Balaam, fg., 150, 875–77. De essentia et operatione Dei, lib. 1–2, 151, 1191–1242. NICEPHORUS GREGORAS. Florentius, fg., 149, 643–8. Epistolæ 1–15: 149, 647–64; 16: 145, 425–30. Byzantinæ historiæ libri dogmatici 1–6 149. 233–442. Vide Gregoræ elogia, 149, 57–96. GEORGIUS LAPITHA. Epistolæ ad Gregoram, 1, 148, 57–60; 2–3, 90–2. JOANNES CYPARISSIOTA. Palamiticarum transgressionum libri 1 et 4, 152, 663–738. Vide fg., 148, 76–7. De Deo expositio materiaria decades 1–10, latine, 152, 741–992. DEMETRIUS. CYDONIUS. Adversus Palamam, 154, 835–64. Epistola ad Philotheum 148, 74. ad Gregoram, 148, 89–90. [CONSTANTINUS HARMENOPULUS]. Tomus in Palamam, 150, 870–76. ANONYMUS. Tomus in Palamam, 150, 804–70. ANONYMUS. Sermones duo contra Palamitas [anno 1347?], 161, 1139–56, 1155–86. MANUEL CALECAS. De essentia et operatione, 152, 283–428. 3 . Acta in causa Hesychastarum. Tomus Hagioriticus, 150, 1225–36. JOANNES XIV СР., (1334–47) constitutiones, 152: 1341 Julio vel augusto, n. 23. – Synodus condemnat dogmata monachi Barlaam, 1241–53 et 151, 679–92 ubi additur attestatio de Palama ab Athanasio metropolita Cyzici. 1341 . n. 22. – J. jubet colligi scripta Barlaam, 152, 1241. De tomo, 150, 900–6. 1344 Nov., n. 34 – J. notam facit monachis Athonitis decisionem synodi in causa Barlaam et Palamæ, 152, 1269–72. Tomus contra Palamam, 150, 863–4. 1345 . – Sermo patriarchalis, 150, 891–97. 1346 Sept. – Relatio pontificum ad Annam reginam contra Joannem Calecam, 151, 767–70. 1347 Febr. – Synodus (contra Joannem Calecam) confirmat condemnationem Barlaam et Acyndini, 152, 1273–84. 1347 Mart. – Joannis VI Cantacuzeni novella confirmans excommunicationem Joannis Calecæ, 161, 1116–1118 et 151, 769–774 cum addito.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Приложение VIII. Алфавитный указатель имен лиц и мест, упоминаемых в письмах блаж. Феодорита. Аарон, ветхоз. первосвященник: 128. 162 Абундий, епископ Команский: 181 Аввакум, пророк: 145 Август, келарь: 151 Авессалом, сын Давида: 133. 249 Авив, епископ Долихийский: 248. 249. 250 Авраамий, хорепископ: 113. 116. 117 Авраам, ветхоз. патриарх: 25. 29. 104. 113. CXIII. 116. 127. 130. 145. 151. 181. 223. 229. Аврам: 10. Агапит, пресвитер; 183. 223. Аетий, пресвитер: 221. Акакий, диакон: 255. 256. Акакий, епископ Верийский: 75. 110. 112. 149. 178. 233. 235. 266. Акакий, епископ Мелитинский: 164. Акилин, епископ (Вивлосский): 181. 248. 250. Александрия, город: 82. 85. 86. LXXXVI. 113. 114. 149. 235. 248. Александр, епископ Александрийский: 83. 145. 151. Александр, епископ Амасийский: 268. Александр, епископ Антиохийский: 110. Александр, епископ Апамийский: 263. Александр, епископ Ирапольский: 233. 234. 242. 248. 250. 258. 261. 262. 268. Алипий, экзарх: 113. 116. 117. Алкиной: 30. 205. Алфий, епископ: 232. Амалик: 127. 128. Амвросий, епископ Медиоланский: 145. 151. 167. 170. Амфилохий, епископ Иконийский: 145. 151. Анастасий, пресвитер Верийский: 133. Андрей, епископ Самосатский: 233. 234. 238. 242. 243. Анна, мать Самуила: 223. Антиохия сирийская, город на р. Оронт: 79. 80. 81. 82. 83. 86. LXXXVI. 112. 113. 119. 147. 165. 208. 234. 237. 238. 243. 249. 253. 260. 264. 267. Апамия, город: 119. 152. 175. 253. 254. Аполлинарий, епископ Лаодикийский: 82. 104. 112. 113. 143. 145. 147. 150. 151. 152. 153. 157. 161. 167. 168. 170. 177. 234. 266. 268. Апрингий, епископ Халкидский: 149. 163. 165. 268. Аравия: 166. Аристолай, трибун: 177. 233. Аристофан: 228. Арий: 21. 81. 82. 83. 99. 104. 112. 113. 116. 143. 145. 151. 152. 161. 167. 168. 170. 177. 266. Аркадий, епископ западный: 263. Армовий (еретик): 145. Архей, местечко: 221. Архелай, епископ: 149. Асия, Асийцы: 161. 162. 167. 264. Аттик, епископ Константинопольский: 145. 151. Африка: 32. 33. 34. 168. 201. Ахав, царь Израильский: 135.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Евсевий, епископ Анвирский (в Галатии): 52. Евсевий, пресвитер (Александрийский): 60 . 61. 62. Евстафий, епископ Антиохийский: 89. 145. 151. 170. Евстафий, пресвитер: 186. Евтихий (еретик): CXIII. Евфратисия: 37. Евфроний, военный чиновник: 79. Египетская река (Нил): 225. Евфалий, пресвитер: 209. Евферий, епископ Тианский: 112. 231. 254. Египет: 50. 86. LXXXVI. 149. 151. 161. 162. 174. 177. 236. 237. 239. 245. 252. 264. Египтяне: 236. 237. 264. Ефесский собор: 82. Ефес, город: 112. 113. 121. 139. 152. 154. 156. 157. 161. 162. 163. 167. 168. 169. 178. 229. 230. 236. 240. 241. 243. 250. 254. 263. 264. 265. 266. 267. Едессцы (клирики Озроинские): 87. 111. Елисей, епископ: 232. Елладий, епископ Тарсийский: 163. 254. 257. 263. Епиктет, епископ Коринфский: 86. LXXXVI. 233. 234. 235. Ефрем Сирин: 145. 151. Запад, область: 70 112. 145. 149. 162. 264. Зевгма, город: 243. 244. Ива, епископ Едесский: 111. 181. Игнатий Богоносец : 89. 145. 151. Илиад, епископ: 149. 248. 250. Илия, пресвитер: 87. Илия, пророк: 3. Иллирийский диоцез: 167. Имерий, епископ Никомидийский: 163. 165. 170. 256. 240. Ипатий, хорепископ: 113. Ипатий, чтец: 11. Ипполит, западный писатель, епископ: 145. 151. Ириней, епископ Лионский: 145. 151. Ириней, епископ Тирский: 110. Ириней, комит: 149. 158. Ирод Агриппа I-й: 3. Ирод великий: 151. Исаак, диакон Долихийский: 131. Исаврийский народ, Исавряне: 216. 231. 259. 260. Исав: 246. Исидор (бывший консулом в 436 г.): 42. 47. Италийский диоцез: 167. 170. Италия: 264. Иаков, ветхоз. патриарх: 78. 144. 156. Иаков (младший, Кирский подвижник): 42. 44. 200. 253. Иамвлих, пресвитер и монах: 97. Иезавель: 3. Иераполь, город в Ефратисии: 37. 183. 238. 243. 244. 247. 250. Иерусалим: 72. 151. 252. Иефеай, епископ: 232. Иоанн Богослов: 146. 154. 161. 229. 264. Иоанн, епископ Антиохийский: 81. 83. 112. 149. 152. 163. 165. 170. 178. 233. 244. 247. 248. 249. 250. 253. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 263. 264. 266. 268. Иоанн, епископ Дамаскинский: 163. 165. 232. 268. Иоанн Златоуст: 89. 145. 151. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010