Кроме того, помышляй о добродетелях, скольких из них мы лишаемся, таких как совершенного смирения, послушания, бесстрастия, любви, «мира, который превыше всякого ума " 521 , неложного знания 522 , мудрости, единения с Богом чрез молитву, праведности и соразмерности во всех добродетелях; ведь благодаря им ты приобретёшь всяческое смиренномудрие, а через смирение вселится в тебя Бог и будет ходить 523 , согласно Его обещанию. Говори страстным помыслам: »Отступите от меня все, делающие беззаконие« 524 , и: »Не делайте дом Божий домом торговли» 525 . Поставь своим вожатым своё помышление, а учителем помышления – Христа; очищенный от страстей ум не нуждается в другом учителе. Молви ежедневно душе и телу: «Душа, подвизайся, дабы спастись; тело, трудись для пропитания». Исследуй каждый день, как прошёл он, как прошла ночь, и когда ты преуспел, благодари со смиренномудрием: «Не я, а благодать Божия, которая со мною« 526 ; когда же ты часто как человек падал, требуй от себя духовных наказаний, наподобие судей, бичующих телесно мирских [людей]. Если часто беспокоит тебя нехороший помысел, [в борьбе] с которым ты мужаешься и веришь, что получишь помощь 527 , не скрывай его, но усмиряй гнездящийся [помысел] и восторжествуй, чтобы он не поразил тебя и не умертвил на деле, ибо говорит [Писание]: »Горе одному, когда упадёт, а другого нет, поднимающего его» 528 , и: «Для кого недостаёт попечения, те падают, как листья, а во многом совете – спасение» 529 . Об этом достаточно ( τατα μν ατο). В течение трёх дней молчания занимайся собой, заботься и наблюдай, чтобы противник, внушив другие, ненужные и бесполезные мысли, не омрачил в тебе свет и, как в безлунной ночи, не поразил тебя прямо в душу 530 . В остальные же четыре дня недели приходящим к тебе и открывающим свои помыслы говори [полезное] ко спасению, чтобы после избавления от зла они не впали вновь в те же прегрешения. Если же случится им как людям снова пасть, учи их скоро прибегать к исповеди и покаянию и призывай хранить данные им тобой заповеди, дабы не оставляли [богослужебных] собраний и обычных псалмов (стоят ли снаружи церкви или внутри), не забывали о милостыне к бедным и взаимной любви, прощали друг другу огорчения, бывающие среди [братии] от бесов. Вот нетрудный путь к прощению грехов: «Какою мерою мерите, такою же отмерится и вам« 531 ; и «простите и будете прощены» 532 ; »и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим " 533 , – ибо ничего нет легче этого способа для прощения грехов: нет нужды ни в прощении, ни в труде каком, только «прости и будешь прощен», говорит [Господь]. Вразумляй их заботиться и о посильном воздержании, и в естественных, и в приобретённых телесных движениях.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

116 Ibid. Bd. II.S. 522 (цит. по: Гегель, Христианство и Реформация. С. 316. – Примеч. пер.). Bd. 19. S. 257: «Только в блаженстве и вере я пребываю в связи с Богом». 118 Hegel. Sämtliche Werke. Bd. 19. S, 256, S, 253: «Из потустороннего человек был призван к присутствию духа. Земля и ее тела, человеческие добродетели и нравственность, собственное сердце и совесть начали обретать для него значимость». 120 Ibid. S. 532: «Дух еще не сразу после Реформации выступает в этой законченности...» (цит. по: Гегель. Христианство и Реформация. С. 324. – Примеч. пер.). 122 Ibid. S. 258: «Этот принцип сначала был воспринят внутри религии. Благодаря этому он обрёл свою абсолютную правомочность, однако проявлялся поначалу только по отношению к религиозным предметам. Он ещё не распространен на дальнейшее развитие самого субъективного принципа». Bd. II. S. 532: «Примирение Бога с миром сначала выражалось в абстрактной форме, но ещё не в системе нравственного мира» (цит. по: Гегель. Христианство и Реформация. С. 324. – Примеч. пер.). 123 Ibid. Bd. II. S. 524. См, также: S, 526: «Однако мир еще не созрел тогда для политического переворота как следствия церковной Реформации» (цит. по: Гегель. Христианство и Реформация. С. 320. – Примеч. пер). 126 Ibid. Bd. II S. 532 f «Так как примирение приняло абстрактную форму, человеку приходится испытывать мучение, заключающееся в том, что он вынужден заставлять себя сознавать свою греховность и признавать себя злым» (цит. по: Гегель. Христианство и Реформация. С. 324. – Примеч. пер.). 127 Ibid. Bd. 19. S. 261: «Еще одно – и неверное – отношение к содержанию заключается в том, что оно рассматривается чисто внешне, например в соответствии с великим новым принципом экзегезы, согласно которому Писания Нового Завета должны рассматриваться подобно произведениям какого-нибудь греческого, латинского или иного автора – критически, филологически и исторически. Существенное поведение духа доступно только духу. Мы имеем дело с извращенным начинанием строптивой экзегезы, когда истину христианской Религии доказывают-таки м внешним филологическим способом, как это делала ортодоксия; содержание таким образом становится лишенным духа».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

433-435 435-436 436-437 437-440 440-502 «ДУШЕПОЛЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ» журнал, издававшийся в 1860-1911 и 1915-1917 гг. в Москве, в 1912-1914 гг. в Сергиевском Посаде 502-504 «ДУШЕПОЛЕЗНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ» ежемесячный ж., издававшийся в 1878-1887 гг. в Москве афонским Русским вмч. Пантелеимона мон-рем «ДУШЕПОЛЕЗНЫЙ СОБЕСЕДНИК» ежемесячный ж., издававшийся в 1888-1918 гг. в Москве афонским Русским вмч. Пантелеимона мон-рем 504-507 ДХАРМАГУПТАКА ответвление буддийской школы махишасаки, одной из 3 основных школьных ветвей традиц. буддизма 507-508 ДХЬЯНА понятие инд. духовных практик, обозначающее особую сосредоточенность сознания на объекте созерцания ДЫЛЕВСКИЙ Николай Михайлович (10.11.1904 - 23.10.2011), проф., филолог, лингвист, основатель болг. русистики 508-509 509-510 ДЬЕТРИШ Сюзанна де (1891 - 1981), одна из основателей экуменического движения, представительница «библейского возрождения» 510-512 ДЬЯКИ архиерейских приказов, светские чиновники в органах высшего церковного и епархиального управления Русской Церкви в XVI-XVII вв. 512-513 513-514 514-516 «ДЬЯКОНОВЫ ОТВЕТЫ» (1716-1719 гг.) ответы старообрядцев-поповцев дьяконова согласия на 130 вопросов настоятеля Успенского Кержебелбашского мон-ря Питирима 516-518 518-520 521-522 522-523 523-524 524-525 525-527 527-528 ДЭБТЭРА в Эфиопской Церкви особая категория мирян, получивших духовное образование и выступающих во время богослужений в роли певчих и танцоров ДЭВА наименование одного из 2 противоборствующих кланов божеств в мифологиях древних индийцев и древних иранцев 528-530 530-531 531-532 532-533 ДЮКАНЖ Шарль дю Френ (1610 - 1688), франц. историк, филолог, лексикограф, византинист, представитель эрудитской школы во Франции 533-534 534-535 535-536 ДЮПАНЛУ Феликс Антуан Филибер (1802 - 1878), еп. Орлеанский, католич. церковный и политический деятель, педагог 536-537 ДЮПЛЕССИ Дейвид (1905 - 1987), южноафрикан. пятидесятник, один из организаторов и активных участников международного диалога католиков и пятидесятников 537-538 538-539

http://pravenc.ru/vol/xvi.html

Утверждается, что зло уничтожится во время суда, но под судом можно разуметь и общий суд (529.3) и очистительный процесс по смерти (373.1,2). В виду своего очистительного характера мучения признаются временными, хотя бы и простирающимися долгие века и периоды (376.1, 377.5, 587; 379.4; 381, 501; 389; 490; 504, 555; 503.2; 521); но, с другой стороны, эти же мучения называются вечными и нескончаемыми (373–374, 378, 379). Ставится и весьма твердо проводится тезис: зло будет истреблено (331; 381; 520; 499–500, 526, 579; 504.1, 555; 515.1, 528; 515.4, 588; 522, 532–533; 530.1, 587), но под злом можно разуметь и зло физическое (522.2, 547) - и в таком случае уничтожение его относить ко времени воскресения, — и зло моральное (515.1,4; 504.1). Самое уничтожение зла может означать и обнаружение его метафизической сущности, как небытия (542.3), и лишение его активности (547), и уничтожение его судом, чрез осуждение на наказания (529.3), и уничтожение его, или переход в небытие (504.3) чрез врачевательные мучения (530.1). Точно так же обстоит дело и с заключительным тезисом в теории апокатастасиса. Утверждается, что по истреблении зла явится добро (389; 460; 578; 504.4, 543; 518; 521, 541), что все, находящиеся во зле, обратятся к Богу (542, 544, 586), так что в конце концов спасутся все (503, 524, 583), настанет согласие всех в добре (555, 588); будет общее праздничное собрание всей твари (498, 500; 543; 500, 534, 583), во всех воссияет один образ (542; 499–500, 504.2, 526.3, 534, 579.2–3), будет Бог всем во всем (534), все будут блаженствовать (503.1, 524, 583; 578–579). Но, с другой стороны, утверждается также, что грешники так и останутся вне благ (II, 192–193); при том самое слово блаженство может быть понимаемо не только как блаженство богообщения (583.1), но и как физическое благосостояние, жизнь без страданий (IV, 28); согласие же в добре может быть понимаемо как теоретическое признание его торжества (ср.370, 547). В частности, о спасении злых духов говорится то условно и с ограничениями (уврачевание изобретателя зла чрез искупление человека, 499.3; чрез упразднение силы смерти, 527, 558), то более определенно (555).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

+Taphou 334 Многочисленные рукописи XVIIXVIII вв. из издания Трембеласа. Славянские манускрипты XII век Синод. 342 (605) 1670 =Служебник Антония Римлянина (Орлов) Синод. 343 (604)=Служебник Варлаама Хутынского (Орлов) Петербург Акад. 518, (Муретов С. К материалам) XIII век Петербург Акад. 524, (ibid.) София 519, ВАС, (Орлов) XIIIXIV века София 525, ВАС, (ibid.) XIV век Петербург 274, (Муретов С. К материалам) Румянцев 399, (ibid.) Петербург Акад. 520, (ibid.) Петербург Акад. 522, (ibid.) Петербург Акад. 523, (ibid.) Петербург Акад. 526, (ibid.) Служебник Никона Радонежского=Троице-Сергиева Лавра III,8/M 8670, (ibid.), ныне в ГБЛ (РГБ) София 520, ВАС, (Орлов) София 521, ВАС, (ibid.) София 526, ВАС, (ibid.) Служебник Владимира Служебник Евфимия Тырновского в нескольких списках XIVXVI вв., ЗЛАТ, ВАС, диатаксис Филофея по версии Евфимия (Сырку П. К истории; Орлов) Синод. 344 (601)=Служебник митрополита Киприана, (ЗЛАТ: Невоструев- Горский. III, 1; диатаксис Филофея по версии Киприана: Красносельцев Н. Ф. Материалы) Синод. 345 (598), (Муретов С. К материалам; Невоструев-Горский. III, 1) Типогр. библ. 127, (Муретов С. К материалам) Vatican Slav. 9, свиток, (Horbatsch; Красносельцев Н. Ф. Сведения) XIVXV века Типогр. библ. 40, 42, ВАС, (Орлов) XV век Типогр. библ. 43, ВАС, (ibid.) Петербург 1117, ВАС, (ibid.) София 528, 529, 530. 531, 532, 534, 539, ВАС, (ibid.) Петербург Акад. 532, 566, (Муретов С. К материалам) Vatican Slav. 14, ЗЛАТ, ВАС, диатаксис Филофея, (Horbatsch; Красносельцев Н. Ф. Сведения) XVXVI века Vatican Slav. 10, песнопения и припевы литургии (ibid.) София 555, 573, ВАС, (Орлов) XVI век София 586, 603, 617, 875, ВАС, (ibid.) Синод. 366 (680), чиновник, (Архиерейский служебник (Единоверческий чиновник). Москва, 1910; Невоструев-Горский. III, 1) XVIXVII века Синод. 367 (909), чиновник (ibid.) XVII век Синод. 368 (670), чиновник, (Невоструев-Горский. III.1) +Sinai 15, до 1627 г. Список Нижегородской семинарии 3604, 1682–1684 гг., чиновник (Голубцов А. П. Чиновники)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

511 Несколько форм могут показаться «болгаризмами», как 588, 10 : кричуще; 588, 14 : ею ради; 588, 20 : вьпроси ею; но, конечно это не болгаризмы. Лингвисту интересны формы, как кричуще – 588, 10 (указана мне проф. Ляпуновым) при обычной: кричеще – см. у Лаврова, Апокр. т., стр. 114, но не буду останавливаться на этом. 522 11–11 penitus quorum delieta deus corrigens, ut castigatos per lamulum suum Georgium ad sancte trinitatis agni, tionem deduceret, inmisit pestem mortiferam a qua pene interficiebantur universi – ad. 532 21–21 videns autem populus quod minime adversus draconis inmanitatem resistere possent, excogitaverunt deorum indignationem hostiis esse placandam. Tunc demum noscentes suis peccatis ad eos puniendum deprenissis pestiferum draconem a diis esse transmissum currunt omnes ad regem lamentantes et dicentes. 536 25–25 Habemus enim regem, qui cum cottidie nos ab ingenti dracone videat interfici, nee nobis consulit, nee subvenit civitati, sed paratus ad pugnam equi flectens habenas se intra nrbis menia securum repopit. 537 26–26 nunc cogimur inviti patrium solum derelinquere et in alienis partibus peregri­nari et cum ignotis et externis nostram ponere habitationem! Heu, heu, civitas ament, habitatio delectabilis, sedes quietis, bonis omnibus copiosa! Huc usque populoso accessu frequentata, liuuc autem a tuis civibus idsoli­tudine deferenda. 538 27–27 Quid faciemus, miseri? Cur unquam fuimus in tali sede locati? Utinam vilissimi cujusdam oppidi essemus alumpni, ne nos tam cito ejus destitutionis pigeret. 542 31–32 et manu silentium indicens. Capit consilium quod optimum pro tempore videbatur. Facto vero silentio ait – ad. 543 33–33 Eduobus periculis instantibus alterum nobis eligendum est quod minus mali minnsve afferat nocumenti. Sumus enim in tali articlo constituti, quod aut omnes nefandissime mortis periculo snbjacemns, ant patriam in breui nos oportet destituere; ne id, quod deterius est, incurramus periclum, quod minus noxium est spontanea voluntate subigamus. Jgitur nostro consilio prebeatis assensum, quod, quam­vis videatur amarum, poterit tameu miseratione deorum in melius evenire

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

522 Некоторые ученые сомневаются в авторстве Феофилакта; однако в качестве греческого документа рубежа XI–XII веков «Житие» отражает направления византийской политики того времени (издания текстов см.: Милев А. Грецкие жития на Климент Охридски. София, 1966). 523 Obolensky D. The Byzantine Impact on Eastern Europe//Πρακτικ της Ακαδημας ’Αθηνν. Athens, 1980. P. 148–168 (переизд.: Idem. The Byzantine Inheritance in Eastern Europe. London, 1982). Ср. также раздел о Феофилакте: Idem. The Byzantine Commonwealth. London, 1971 (переизд.: Crestwood (NY), 1982), а также исследование о Феофилакте: Idem. Six Byzantine Portraits [Оболенский Д. Византийское Содружество наций; Шесть византийских портретов. С. 163, 231–232, 426–460]. 524 Ср.: Дуйчев И. Въстането в 1185 и неговата хронология//Известия на Институт за Българска История. 6 (1956). С. 327–356. 525 Текст см.: Acta et scripta quae de controversiis ecclesiae graecae et latinae seculi XI. composita extant/Will Ch., ed. Leipzig–Marburg, 1861. S. 52–64 (также: PG, 120, col. 836–844). 526 Gautier P. L’episcopat de Theophylacte Hephaistos, archeveque de Bulgarie//REB 21 (1963). P. 159–178; ср. также подробное введение Готье к осуществленному им критическому изданию творений Феофилакта: Theophylacte d’Acrida: Discours, traites, poesies. Thessalonica, 1980. 528 Ответ Николаю, диакону Св. Софии//Theophylacte d’Acrida: Discours, traites, poisies. P. 247–285. 529 Об этом решении Юстиниана см.: Dopmann H.D. Zur Problematik von Justiniana Prima/Miscellanea Bulgarica 5. Wien, 1987. S. 221–232. 531 PG, 137, coi. 320а. Помимо этого, подобное отождествление встречается в так называемой записке о Вельбужде, найденной в рукописи, хранящейся в Эскориале; ср.: Prinzing G. Entstehung und Rezeption der Justiniana Prima–Theorie im Mittelalter//Byzantinobulgarica 5. Sofia, 1978. P. 365– 367. 532 Впрочем, не менее анахроничны притязания современных восточных патриархов, чьи права основаны на престиже таких городов, как Константинополь, Александрия и Антиохия, значение которых осталось в прошлом вместе с самой империей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Изречение 521–560 521. Если тебя поносят и ты заскорбишь от этого: нет в тебе истинного плача [ 1 ]. 522. Если подвергнешься убытку или лишишься каким-либо образом принадлежащих тебе вещей и опечалишься этим: то нет в тебе страха Божия [ 2 ]. 523. Если кто прославляет тебя, и ты с услаждением принимаешь похвалу: то нет в тебе страха Божия [ 3 ]. 524. Если скажут о тебе что несправедливо, и ты смутишься: то нет в тебе страха Божия [ 4 ]. 525. Если при разговоре с братиями ищешь, чтоб слово твое взяло верх над словами других: то нет в тебе страха Божия [ 5 ]. 526. Если занимаешься посещением славных мира, с намерением свести с ними короткое знакомство и дружбу: то нет в тебе страха Божия [ 6 ]. 527. Если пренебрегут твоим словом, и ты обидишься этим: то нет в тебе страха Божия [ 7 ]. 528. Исчисленные признаки показывают, что жив ветхий человек в подвижнике, что обладает им, что не встречает себе сопротивления, что нет в подвижнике истинного плача [ 8 ]. 529. Служитель Божий должен иметь очи духовные, ими увидеть себя, и познать, что последующий воле падшего естества есть враг Божий по произволению [ 9 ]. 530. Если будешь хранить заповеди Божии и совершать все дела твои в духовном разуме ради Бога: если уразумеешь, что невозможно угодить Богу достойно величию Его; если предложишь грехи твои взорам ума, и будешь постоянно содержать пред ними: то найдешь в этом защиту против злохитрого врага, который усиливается низложить человека, склоняя его оправдывать себя; ты сохранишь в целости здание, устраиваемое плачем [ 10 ]. 531. Не попусти сердцу твоему понадеяться, что ты одержал победу! Доколе человек не предстанет на суд Божий, доколе не услышит окончательного определения о себе и не узнает, какое место назначено ему: дотоле служение его Богу находится под страхом, в положении нерешенном [ 11 ]. 532. Печаль в разуме Божием, снедая сердце, удерживает чувства его от увлечения грехом, а трезвение противостоит лукавым помыслам и охраняет ум от движений небогоугодных [ 12 ]. 533. Человек, доколе находится в теле, никак не должен и не может доверить себе. Он неспособен к неизменяемости. Необходимо ему пребывать в непрерывающемся подвиге [ 13 ].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Среди образованных слоев русского общества астрология не находит себе сторонников. С развитием грамотности и просвещения вера во влияние звезд исчезнет и среди простого народа.   517 Илиада, 19, стихи 104 и 119. «Ные родящих помощница, в свете изведет Илифия мужа… Но Алкмены в срок удержала роды, удаливши помощных Илифий. Пер. Гнедыча. «Нынче должна Илифия, помощница в муках рожденья, вывести мужа на свет… «Роды замедлив Алкмены, отсрочив потуги на время» Пер. Минского. 519 Петискус. Олимп, или греческая и римская мифология. Пер. Евстафиева. Изд 2, Вольфа 1873, стр. 154–157. И среди русского народа до сих пор существует смутное поверье, что луна имеет отношение к беременности женщины и рождению человека; так, например, загадочный лунатизм приписывается исключительному влиянию лунного света на женщину в период беременности. 520 Лирические стихотворения Квинта Горация Флакка. Перевод Порфирова. Изд. 2, 19202 г., стр. 211. Вековый гимн. 522 Ж.М.Н.П. 1906 г., новая серия, ч. 1, отдел классической филологии, Базинер. Nixi di и прочие вспомогательные божества древних греков и римлян, стр. 12 и 5. 530 Л. 156–157. Летопись занятий Археограф. Комис. 1861 г. вып. перв. стр. 29. Перевод Кормчей, известный под именем Рязанской, сделан арх. сербским св. Саввою около 1225 г. по просьбе русского митрополита Кирилла 3, копия этого перевода была прислана в Россию и предложена на Владимирском соборе в 1274 г. для руководства русским пастырям. Голубинский. Истор. рус. церк. т. 2, ч. 1, стр. 63 и след. 532 Ркп. Нямецкого монаст. Яцимирский. Славянск. и русск. рукописи румынских библиотек. Сборн. от рус. яз. Акад. Наук, т. 79, стр. 691. 546 Памятники российской словесности 12 в. Изд. Калайдовича. М. 1821 г., стр. 179 Р.И.Б. 6, стр. 31., вопр. 33. 552 Артемида и несуществовавший Артемид также опущены в ркп. Московск. Академ. и Чудовском ркп. 557 По рукописи Новгородск. Софийск. биб., конца 15 в., Может быть под влиянием этого сближения возникла из множественного числа рожаницы – форма единственного числа рожаница. Веселовский. Розыскания, 13, сборн. Ак. Наук, т. 46, стр. 178–179.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

525 . Arras V. Patericon aethiopice. Louvain 1967. CSCO 277 (Script. aeth. 53); CSCO 278 (Script, aeth. 54). 277 [текст]. 158–167; 278 [пер.]. 526 . Тураев Б. А. Эфиопское аскетическое послание, приписанное св. Макарию Египетскому //Христианский Восток Пг. 1916. 4. 141–154. [С рус. пер.]. 527 . Zanetti U. Deux lettres de Macaire conservées en arabe et en géorgien//Muséon. 1986. 99:3/4. 319–333. См. также: Нинуа Г. Груз, версия произведений Псевдо-Макария 14 .324). 136–156. Послание о славе святых Издана только груз, версия: Нинуа Г. Груз. версия произведений Псевдо-Макария 14 .324). 109–136. Также ряд посланий приписан Макарию в латинской традиции : 528 . «Третье письмо» (PG 34. 441–444; PL 103. 451–452; CPG 2415/3; CPL 1843): ср. 529 . Wilmart A. La fausse lettre latine de Macaire//RAM 1922. 3. 411–419. Дан. «письмо» – компиляция VII в. из Пс.-Нилова (Евагриева) трактата «О восьми лукавых духах» (CPGS 2451) и «Подвижнической речи» Ефрема Сирина (Assemani 5 .172). 1. 40–79; CPG 3909, 3968). 530 . «Четвертое письмо» (PG 34, 443–446; CPG 2415/4. CPL 1843а): компиляция из «Первого письма» («К чадам») и «Третьего». Частично совпадает с Doctrina abbatis Macarii de his qui in cenubiis sunt среди творений Кесария Арльского (PL 67, 1163–1166.=CChL 103, XLIX-LI, CPL 1017, 1019a), cp.//Wilmart 4 .522). 68–70. Ср. также: 531 . Styblo H. Die Regula Macarii//Wiener Studien. 1963. 76. 124–158; CPL 1842 (CPG 2403), CPL 1859, (CPG 2403). 532 . Vogüé A. de. La «Vita Pachomii Iunioris» (В. H. L. 6411). Ses rapports avec la Règie de Macaire, Benoot d’Aniane et Fructueux de Braga//StudMed 1979. 3,20:2. 535–553. 533 . Vogüé A. de. Trithème, la Règie de Macaire et l’héritage littéraire de Jean de Biclar//SEJG 1978–1979. 23. 217–224. Молитвы (CPG 2416) В греч. (PG 34, 445–448.=TLG 2109/10) и слав. традициях дошел ряд молитв, явно Макарию не принадлежащих. О греч. молитвах (с учетом слав. рукописных пер.) см.: Бронзов, 1899 4 .582). 338–344, 358–359, 407–408. В арабской традиции Макарию приписана молитва девятого часа в некоторых яковитских молитвословах, см.:

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010