1. Смерть Людольфа 515 . 958. На одеждах появлялся знак креста, приносивший смерть тем, кто над ним насмехался. 959. Аббат Хаганон оставил свой пост по болезни 516 , а на его место поставлен Гюнтер.] 960. К королю Оттону явились послы народа Руси (Ruscia) с мольбой, чтобы он послал кого-либо из своих епископов, который открыл бы им путь истины. И он согласился на их мольбу и послал к ним епископа Адальберта правой веры, который едва избежал их рук 517 . К королю Оттону пришли папские послы, призывая его на помощь к папе Иоанну 518 . Оттон II коронован в Ахене 519 . 962. Оттон отправился в Рим, где папа Иоанн короновал его императором 520 .] (Lamp. 1894. Р. 38) 2. «Греческий император» 521 присылает Оттону II в жены Феофано 522 . Оттон I с сыном Оттоном II покидают Италию.] Император Оттон Старший вместе с младшим 523 прибыл в Кведлинбург и там 23 марта отпраздновал святую Пасху 524 . Туда же прибыли послы многих народов, а именно: римлян (Romani) 525 , греков (Greci) 526 , беневентанцев (Beneventi) 527 , итальянцев (Itali) 528 , венгров (Ungarii) 529 , данов (Dani) 530 , славян (Sclavi) 531 , болгар (Bulgarii) 532 и руси (Rusci) 533 с великими дарами. [В тот же год, 7 мая, император Оттон скончался, а наследовал ему его сын Оттон II. 974. Баварский герцог Генрих 534 и епископ Авраам 535 вместе с Болеславом и Мéшком 536 составили заговор против императора 537 . (Lamp. 1894. P. 42) 3. Король 538 совершил первый поход в Венгрию, обратив в бегство Абу 539 . Смерть мюнстерского епископа Херманна, преемником которого становится Рутперт. Смерть айхштеттского епископа Хериберта, которому наследует сначала Гецман, а потом – Гебхард.] 1043. Король отпраздновал Воплощение Господне 540 в Госларе. Туда явился чешский князь (dux Boemicus), был принят королем благосклонно и, с честью пребыв некоторое время, наконец отпущен с миром 541 . Среди послов многих народов оттуда отправились на родину опечаленные послы Руси (Rusci), так как несли твердый отказ относительно дочери своего короля, которую надеялись просватать за короля Генриха 542 . [Там были также послы венгерского короля, просившие о мире, но не получившие его, так как присутствовавший король Петер, которого изгнал Аба, умолил короля Генриха о помощи против такого насилия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Суетный мир любить и со Христом быть невозможно, и есть неблагодарность к Богу. Каждый христианин обязан выйти из мира сердцем и помышлениями. Чтобы СЕРДЦЕ не увлекалось миром, необходима истинная ВЕРА. Должно отрицаться не создания, но любви к нему. Отречься от мира – не иметь пристрастия к тленным и суетным вещам. Размышлением о временности мира отводить мысль от любви к нему. Чтобы избавиться от ПРИСТРАСТИЙ, необходимы РЕВНОСТЬ и ПОД­ВИГ. Презревшие мир приобретают Христа. Только презревшие мир обладают им (8, с.522–532). V. МИР ДУШЕВНЫЙ Христос есть душевный мир для христианина. Мир между людьми и мир с Богом есть источник всякого блага. Сатана прервал мир между Богом и человеком. Мир души только в чистой совести и есть дар Святого Духа. Мир души имеет место в совести и сердце. Тот имеет мир, кто и благополучие, и неблагополучие одинаково воспринимает с ТЕРПЕНИЕМ и БЛАГОДАРЕНИЕМ Богу (Там же, с.532–533). Где мир, там и Бог, а где Бог, там и свобода, а где свобода душевная, там и обретается Царствие Небесное (5, с.78). Что дают мир и тишина Когда Господь водворит в сердце мир и тишину, только после этого можно увидеть, что напрасно терзает душу (Там же). Как водворить мир в душе Будем любить Бога и возносить к Нему наши повседневные молитвы, прося помощи на преодоление всех греховных наклонностей и страстей. И тогда в нашей душе водворится мир и любовь к Богу и людям, что будет свидетель­ствовать о доброй участи за пределами этой жизни (Там же, с.82). Будем делать добро, молиться и любить всех людей, и тогда в наших сердцах водворится мир и Божие благоволение (Там же, с.83). Мир Христов облегчает скорби Сказано: «Несть мира в костех моих от лица грех моих». Вот отсюда и происходят все нестроения и тяжести духовные и телесные. Исходя из этого, нам всем надо прежде всего усугубить молитвенный подвиг, и тогда мы сможем ощутить в душе мир Христов, а это, в свою очередь, будет способствовать облегчению всех трудностей, скорбей и печалей (3, с.90–91). Нужно стараться иметь мир с собою, со своей совестью и людьми. Ведь от этого зависит наше спасение (Там же, с.97–98).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Проч. Типиконы, к нач. XX в. использовавшиеся в качестве соборных, составлены в XVII-XIX вв. Они уделяют много внимания особенностям совершения богослужения в том или ином святогорском мон-ре и содержат такую подробную регламентацию церковных обрядов, что исследователи иногда говорят об особой святогорской редакции Иерусалимского устава (ср.: Там же. С. 508-765). Для Дионисиатского мон-ря в 1624 г. иером. Игнатий составил Типикон, включив в него описания обычаев разных мон-рей Св. Горы (Dyonis. 449 - Там же. С. 517-522), на основе к-рого иером. Иоасаф в 1638 г. написал соборный дионисиатский Типикон (Там же. С. 522-532). 1794 г. датируется составление соборного Типикона мон-ря Ксенофонт (см. выше); 1813 г.- соборного Типикона Филофеевского мон-ря (Там же. С. 539-559). 2 дионисиатских Типикона 1624 и 1638 гг., а также филофеевский Типикон 1813 г. послужили источниками для соборного греч. Типикона Пантелеимонова мон-ря 1841 г. (Там же. С. 559-637). На основе соборного ксенофонтовского Типикона 1794 г. составлены соборный Типикон мон-ря Св. Павла 1850 г. (Там же. С. 637-656) и (с привлечением соборного филофеевского Типикона) соборный Типикон мон-ря Кастамонит 1854 г. (Там же. С. 689-710). В 1851 г. был составлен соборный Типикон Григориатского мон-ря (Там же. С. 656-689). В 1865 г. архимандритами Иларионом и Афанасием, использовавшими в первую очередь дионисиатские Типиконы 1624 и 1638 гг., написан соборный Типикон Иверского мон-ря (Там же. С. 721-745). Т. о., соборные афонские Типиконы сильно зависят друг от друга. Совр. практика Хотя богослужебная практика афонских мон-рей неодинакова и каждый мон-рь имеет свои традиции ( [ Χρυσστομος (Κατσουλιρης), ρχιμ. ] . Σ. 17), можно говорить об общих особенностях святогорского богослужения, одна часть из к-рых восходит к древней афонской традиции, др.- к общецерковной практике XV-XVI вв. (и тем самым отчасти сближает афонское богослужение с рус. старообрядческим), третья заимствована из возникших сравнительно недавно (ок. XIX в.) греч. приходских обычаев. Большинство мон-рей имеют свои рукописные соборные Типиконы; в Пантелеимоновом мон-ре ныне греч. «рукописный... Типикон не употребляется, а богослужение совершается по Типикону, изданному Московской Патриархией, с сохранением нек-рых общеафонских особенностей» ( Клименко. С. 116). Устройство храма

http://pravenc.ru/text/Афон.html

Творения, 91, 224C. 504 Там же, 212CD. 505 Там же, 193А. 506 Там же, 192ВС. 507 Диспут, 91, 297D. 508 Творения, 91, 117А. 509 Там же, 220В. 510 Творения, 91, 237В. 511 Там же, А. 512 Диспут, 91, 305С. 513 Творения, 91, 237В. 514 Там же, 84ВС; 196D. 515 Там же, 29С. 516 Там же, 81В. 517 Religionsphilosophie (2 Aufl 1840) I, 64 (Glöckner XV, 80). 518 Амбигва, 91, 1048C. 519 Творения, 91, 56В; Диспут; 308D–309A. 520 Творения, 91, 192ВС. 521 Там же, 21D; Диспут, 91, 308С. 522 Диспут, 91, 309А (я читаю: τ θεικς ποστναι «существовать божественным образом»). 523 Толкование на молитву Господню, 90, 880А. Амбигва, 91, 1044А. 524 Τ… φσει λογικν και φσει ατεξοσιον «разумное по природе и свободное по природе»: Диспут, 91, 304В — D. 525 Там же, 301С. 526 Там же, 317С. 527 Там же, 243. 528 PG 40, 1240А и выше. 529 Диспут, 91, 309В–312А. 530 Там же, 324D–325A. 531 Для русскоязычного читателя слово регресс скорее связано с деградацией, что объясняется тем, что слово прогресс «по привычке» воспринимается как обладающее положительным значением. Здесь, однако, «возвращение вспять» мыслится именно как восхождение, что и объясняется автором здесь же. — Ред. 532 PG 14, 536CD (Комментарии на Иоанна, 19, 1). 533 Амбигва, 91, 1356. 534 Вопросоответы 60; 90, 621АВ. Ср. русск. пер. всего фрагмента: Сидоров А. Преподобный Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. Вопрос LX//Альфа и Омега. 2000. (23). С. 42–44. 535 Точное изложение православной веры, 3, 12; 4, 4; PG 94, 1228–9; 1108. 536 3десь Вагеманн (Realencyclopädie für protest. Theol. XX 1 , 129–144 или IX 2 , 430–443) справедливо возразил Штраубингеру (Die Christologie des heiliges Maximus Confessors. 1906, 126, 130). Только если не принимать во внимание собственный характер преподобного Максима как богослова и мистика, можно рассматривать его философскую антропологию в качестве центра его мировоззрения. В такой перспективе, не дающей, однако, объективного образа, человек вводится в средоточие мироздания на место Христа, в то время как Спаситель низводится до средства, обслуживающего спасение. 537

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=829...

Цитата не идентифицируется. 513 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 772С. См. выше: Антирретик 2, 10, 37. 514 Там же, 5, PG 713В. 515 Там же, 4, PG 29, 689С; См.: также: 5, PG 29, 772С. 516 1, 4, 9. 517 Гл. 19–21. 518 Т. е. обладающим всеми силами. 519 К Афанасию Кизическому. 520 Антирретик 2, 10–21. 521 Лк. 24:49. 522 Ин. 3:5. 523 Тит. 3:5. 524 1 Кор. 6:17. 525 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 78 (16), PG 91,1253D. 526 Там же, 2, PG 91,1076С. 527 Там же, 28 (5, 24) PG 91,1144 AD. 528 Канон 21 января, песнь 8. 529 Григорий Богослов, Слово 30, PG 36, 132В. 530 1 Ин. 2:27. 531 Афанасий Александрийский, К Серапиону, епископу Тмуисскому послание 1, 24, PG 26, 585ВС. 532 Т. е. христиан. 533 Василий Великий (псевдэпиграф), Против Евномия, 5, PG 29, 713А. 534 434 Прем. 7:23. 535 435 Еф. 4:30. 536 Максим Исповедник. Главы богословские 2, 88, PG 90,1168В. 537 Пс 144, 3–5. 538 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 8, PG 96, 560B. 539 Там же, 17, PG 96, 572B. 540 См.: 4, 14, 37; 15, 42. 541 Максим Исповедник, К Фалассию 61, схолия 16, PG 90, 637D; 644D. 542 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564B. 543 Там же. 544 Иоанн Дамаскин, Беседа на Преображение, 2, PG 96, 545В. 545 Выражения, заимствованные из церковных песнопений о божественном свете. 546 Григорий Богослов, Слово 31, 24, Barbel 260/PG 36, 160В, парафраз. 547 Григорий Нисский, На заповеди блаженства, 7, PG 44, 1280В. 548 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа, PG 46, 573D. 549 576А. 550 Здесь подразумевается: В защиту священнобезмолвствующих 1, 3; 2, 3. 551 Ин. 14:28. 552 Василий Великий, Против Евномия 3, 1, PG 29, 656А. 553 Здесь мы глаголом «подразумевается» перевели греческое «συνυπακοεται», буквально означающее «вместе слышится». Поэтому и упоминание об ушах здесь уместно. 554 Существительное «πολυπραγμοσνη», от которого образовано данное прилагательное, будет многократно встречаться на протяжении ряда страниц, и мы будем в зависимости от контекста переводить его то как «тщательное исследование», то как «любопытство», т. к. по–гречески оно имеет оба этих значения. 555

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 209—211). 507 Дионисий Ареопагит. О божественных именах 11, 6 (PG 3, 956 А). 508 Там же 2, 11 (PG 3, 649 С). 509 Григорий Палама. Триады I, 3, 22—24 (Γρηγορου του Παλαμ Συγγρμματα, κδ. απ Π. Χρστου. Τμος Α " . Σελ. 433—435=Григорий Палама. Триады в защиту священно–безмолвствующих. С. 83—85). 510 Ср.: Мф. 26:30; Мр. 14:26 (слово «воспев» указывает на пение псалма). 511 Ср.: 1 Кор. 14:26 («у каждого из вас есть псалом»); Еф. 5:19 («назидая самих себя псалмами»); Кол. 3:16 («вразумляйте друг друга псалмами»). 512 См.: Тафт Р. Византийский церковный обряд. Краткий очерк. СПб., 2000. С. 20—21. 513 Автору этих строк довелось в 1992 году принять участие во всенощном бдении в афонской Лавре святого Афанасия в день памяти этого святого: богослужение продолжалось около 15 часов без перерыва и включало в себя вечерню с литией (длившуюся около четырех часов), утреню (около шести часов), часы, таинство Крещения (два часа) и Божественную Литургию (три часа). 514 Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения в 5 томах. Т. 2. СПб., 1886. С. 1X1—182. 515 Ср.: Верховской С. Об имени Божием. С. 45. 516 Молитва, читаемая на всех богослужениях суточного круга. 517 Вечерня. Молитва светильничная 1–я. 518 Вечерня. Молитва светильничная 3–я. 519 Вечерня. Молитва светильничная 4–я. 520 Вечерня. Молитва светильничная 7–я. 521 Утреня. Молитва светильничная 1–я. 522 Утреня. Молитва светильничная 2–я. 523 Утреня. Молитва светильничная 4–я. 524 Утреня. Молитва светильничная 6–я. 525 Утреня. Молитва светильничная 8–я. 526 6–й час. Тропарь. 527 Этот стих псалма исполняется также в конце праздничных вечерни и утрени. 528 Чинопоследование оглашения. 529 Там же. 530 Там же. 531 Таинство Крещения. 532 Воды. 533 Таинство Крещения. Молитва на освящение воды. 534 Там же. 535 Молитва на измовение в 8–й день. 536 Таинство елеосвящения. 537 Чинопоследование пострижения в рясофор. 538 Более подробный список см. в: Православная Церковь о почитании Имени Бо–жиего и о молитве Иисусовой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

513. Булгаков С.Н. Соч. в двух томах. Т.2. С. 24-25. 514. Ветловская В.Е. Цит. соч. С. 126-127. 515. Розанов В.В. Мысли о литературе. М., 1989. С. 135. 516. Русские эмигранты о Достоевском... С. 367. 517. Розанов В.В. Цит. соч. С. 102-103. 518. Бердяев Николай. Цит. соч. С. 131. 519. Герцен А.И. Соч. Т.6. М., 1957. С. 233. 520. Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995. С. 128. 521. Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой земле постриженника Святой горы Афонской инока Парфения. М., 1856. 522. О Достоевском. С. 173-174. 523. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 301. 524. Там же. С. 302. 525. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония... С. 785. 526. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Т.2. С-Пб., 1905. С. З01. 527. Игнатий (Брянчанинов), епископ. Аскетические опыты. Т.3. М., 1991. С. 19. 528. Там же. С. 39. 529. Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992. С. 490. 530. Лосский Н.О. Цит. соч. С. 88. 531. Добротолюбие. Т.5. М., 1895. С. 625. 532. Прп. Иустин (Попович). Достоевский о Европе и славянстве. С. 140. 533. Русские эмигранты о Достоевском. С. 220. 534. Мережковский Д.С. Л.Толстой и Достоевский. Т.1. СПб., 1903. С. 278. 535. Христианство и русская литература. Сборник статей. СПб., 1994. С. 301-302. 536. Иоанн (Маслов), схиархимандрит. Симфония... С. 709. 537. Там же. С. 1057. 538. Христианство. Энциклопедический словарь. Т.2. М., 1995. С. 357. 539. Добротолюбие. Т.2. М., 1895. С. 653. 540. Толковая Библия. Пб., 1911-1913. Т.З. С. 432. 541. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 300. 542. Преподобного Иоанна ЛЕСТВИЦА. Сергиев Посад, 1908. С. 76. 543. Суворин А. Дневник. М., 1992. С. 16. 544. Ф.М.Достоевский в воспоминаниях современников. Т.2. М., 1990. С. 423. 545. Ильин И.А. Т.6, кн.3. С. 344. 546. Розанов В.В. О писательстве и писателях. М., 1995. С. 198. 547. Прп. Иустин (Попович). Цит. соч. С. 155. 548. Русские эмигранты о Достоевском. С. 201-202. 549. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 299.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

См. Житие Всеволода-Гавриила в редакции Григория//Охотникова В.И. Псковская агиография XIV–XVII веков: Исслед. и тексты. СПб. 2007. Т. 1. С. 186, 195. 519 Панченко О.В. Поэтика уподоблений (к вопросу о «типологическом» методе в древнерусской агиографии, эпидейктике и гимнографии). С. 530. 522 Житие Филарета Милостивого. С. 216. К сожалению, мне не удалось познакомиться с исследованием: Ludwig С. Sonderformen byzantinischer Hagiographie und ihr literarisches Vorbild: Untersuchungen zu den Viten des Äsop, des Philaretos, des Symeon Salos und des Andreas Salos. Frankfurt/M. et al, 1997. S. 79−88. (Berliner byzantinistische Studien; Bd. 3), которое упоминает Т.Р. Руди (Руди Т.Р. Топика русских житий (вопросы типологии). С. 95, примеч. 182). 523 Кстати, заметим, что в Житии Антония Сийского Иона тоже говорит о нищелюбии Антония в домонашеский период и косвенно, при упоминании повеления, данного Антонием-игуменом братии, кормить нищих и подавать им милостыню (ЖАС, с. 280), однако не уподобляет его Иову, что, вероятно, объясняется незначительностью темы нищелюбия в контексте жития. 531 О формуле «принятия ангельского образа» как одного из топосов подражания ангелам, присущего житиям преподобных, см. там же. С. 434−435. 532 Мотив борьбы с невидимым врагом, по словам Т.Р. Руди, широко распространён в житиях разных типов, а в житиях преподобных является обязательным (Руди Т.Р. О композиции и топике житий преподобных. С. 483−485). 534 О теме аскетических подвигов и наиболее устойчивых способах её реализации см. Руди Т.Р. О композиции и топике житий преподобных. С. 477−479. 535 Некоторые святые за несколько лет до смерти готовили себе гроб и плакали о своих грехах, как, например, Зосима Соловецкий (Житие Зосимы и Савватия Соловецких//БЛДР. СПб. 2005. Т. 13. С. 94−95) и Мартирий Зеленецкий (Мартирий Зеленецкий и основанный им Троицкий монастырь/Изд. подгот. Е.В. Крушельницкой. СПб. 1998. С. 104−105). Нередко, чувствуя приближение смерти, подвижник, если мог, усиливал пост и молитву, как тот же Мартирий Зеленецкий, а также Антоний Сийский (Житие Антония Сийского в редакции Ионы//Рыжова Е.А. Антониево-Сийский монастырь: Житие Антония Сийского. С. 297) и Дионисий Глушицкий (Житие Дионисия Глушицкого Основной редакции. С. 118:120).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

512 Архив типографии Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк, США. Леонтий (Филиппович), Архиепископ. Контроль над Православною Церковью в Советском Союзе (Или методы коммунистической борьбы с Православной Церковью от начала прихода большевиков к власти в Россию до начала Второй мировой войны). Машинопись. 1954. Стр. 99–100. Материал любезно предоставлен Андреем Вадимовичем Псарёвым. 517 Информация предоставлена Людмилой Павловной Рылковой (г. Киев), которая занимается сбором информации о монашествующих г. Киева ХХ века. 520 Архив типографии Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк, США. Леонтий (Филиппович), Архиепископ. Контроль над Православною Церковью в Советском Союзе (Или методы коммунистической борьбы с Православной Церковью от начала прихода большевиков к власти в Россию до начала Второй мировой войны). Машинопись. 1954. Стр. 99–100. 521 Архив типографии Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк, США. Леонтий (Филиппович), Епископ Парагвайский. Мой дневник, 3-я тетрадь. Рукопись. С. Капитан Миранда, Парагвай, 1949. 522 Архив типографии Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк, США. Леонтий (Филиппович), Архиепископ. Контроль над Православною Церковью в Советском Союзе (Или методы коммунистической борьбы с Православной Церковью от начала прихода большевиков к власти в Россию до начала Второй мировой войны). Машинопись. 1954. Стр. 100–101. 529 Архив типографии Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк, США. Леонтий (Филиппович), Архиепископ. Контроль над Православною Церковью в Советском Союзе (Или методы коммунистической борьбы с Православной Церковью от начала прихода большевиков к власти в Россию до начала Второй мировой войны). Машинопись. 1954. Стр. 101. 532 Там же, л. 13. По факту ареста в 1928 году Генеральной прокуратурой Российской Федерации 16 октября 2006 года Остальский Аркадий Иосифович был реабилитирован (ЦА ФСБ. Д. Р29741, л. 18). 535 Во отоце океана моря… Путеводитель по Соловецкой обители и её скитам. Спасо-Преображенский Соловецкий Ставропигиальный мужской монастырь. 2005. Стр. 24–25, 33–35.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

522 Порфирий и его спутники, прибывшие в начале марта в Константинополь, застали там патриарха Иоанна, и он устроил им свидание с евнухом Амантием, занимавшим пост кастрензия в придворном штате. Иоанн Златоуст сам рассказал Порфирию и Иоанну, почему он не имел личных сношений с двором в это время. О близости родов царицы знали на Родосе около 2 марта, тем более мог это знать Иоанн. Но, вероятно, он намеренно уехал в это время из Константинополя, так как знал, что не будет приглашен крестить наследника, мать которого недавно жестоко публично оскорбил, в чем, однако, судя по сообщению автора Жития св. Порфирия , нисколько не раскаивался. Он оскорбил царицу заступничеством за одну бедную женщину, у которой царица отняла виноградник. По этому поводу Иоанн держал беседу на тему: Иезавель и Илия. В рассказе об отъезде Порфирия и Иоанна из столицы нет упоминания о прощании с Иоанном Златоустом . Очевидно, в это время его не было в столице. 523 Socrat.6, 21; Sozomen. 8, 10. Preuschen считает почему-то этот рассказ неправдоподобным (Real-Encykl. filr prot. Theol. 4, 108). 528 Акты этого Собора и список обвинительных пунктов сохранились. Mansi. 3, 1114–1148. Concilium ad quercum. 530 В письме к папе Иннокентию (3, 552) Иоанн говорит: «Насильно привели, насильно бросили в корабль». 532 В своем письме к папе Иоанн говорит, что он требовал созвания большего Собора, перед которым он был готов оправдаться в возводимых на него обвинениях. Грамоты о созыве Собора были, по его словам, разосланы императором. – Твор. Иоан. Злат. 3, 553. – Но Собор не состоялся. 534 Johan. Chrys.Op. P. G. 52,433–448 (Твор. Иоан. Злат. 3,460). Царица писала: «Да не подумает твоя святость, что я знала о случившемся; я не повинна в крови твоей: люди злые и развращенные устроили эти козни; моих же слез свидетель Бог, которому я священствую...» «Я помню, что твоими руками крещены мои дети». И сам Иоанн называет ее так: «Матерь церквей, питательница монахов, покровительница святых, опора бедных». «Вчера, в поздний час она прислала ко мне человека с такими словами: «Скажите ему: молитва моя исполнилась; я достигла желаемого; я увенчана лучше, нежели диадемой; я восприняла священника, возвратила главу телу, кормчего кораблю, пастыря пастве, жениха брачному чертогу " ».

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010