(Листы 507 и 508 порожние). л. 509. Любомудрейшаго Калиста Ксанфопула, бывшаго Патриарха Констянтиняграда, исповедание к Творцу и Сдетелю нашему Богу, в немже вспоминает и вся страсти человечьскыя. Нач. Исповедаютися Отче Господи, Творче небу и земли. л. 519. Оглавление конечных слов. На первом листе внизу. Книга Сергиевская. 754. (1644.) Сборник, полууст., XV века, в четверть, 581 лист. л. 1 об. Сказание главам настоящея сея книгы. л. 4. Житие и жизнь препод. Мария егуптеныня, списано Софронием патр. иросолимскым. См. 752 л. 246. л. 29. Мучение св. и славнаго великомученика и победоносца Георгиа. Нач. Спаса убо нашего превечное царство, ниже начало днемь, ниже жизни конець имать. л. 43 об. Слово похвално св. и великому в мученицех и победоносцу Георгиу. Нач. Вчера, любимици, светлый вскресениа празновахом празник, и днесь страстотрпца всемирное тржество. л. 58. Мучение св. и славнаго великомученика Георгиа. Нач. Диоклитиан римскый самодржец недостойне хоругви всприемь. л. 77 об. Повесть о преславнем чюдеси св. великомуч. Георгиа, иже от него бывшем на плененом отрочяти. Нач. Иже дарованиа святых сподобистеся желающеи святыих памяти же и тржьства, несумненною верою и любовию празновати не обленимся. л. 90. Иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Константинеграда, Златоустаго, похвалное св. Иоанну Богослову и евангелисту. См. 746 л. 189. л. 94 об. Прокла, архиеп. Константинеграда, похвалное св. Иоанну евангелисту и Богослову. Там же л. 194. л. 97 об. Иже в святых отца нашего Кирилла, архиеп. александрийскаго, о святем Иоанне евангелисте и Богородици. См. 751 л. 336. л. 99 об. Житие и жизнь пребод. отца нашего Пахомиа. См. 744 л. 1. л. 174. Маия 21, Еуфимиа патр. трновьскаго похвалное св. великым и равноапостольным царем Константину и Елене. Нач. Солнца светлейше настоящее тржество всех просвещающе мысли и душа веселящи. л. 216. Маия 24, житие и жизнь препод. отца нашего Симеона иже на Дивней горе, списано от Никыфора Магистра аньтиохийскаго. Нач. Благословен Бог, того бо благословити достойно в память свою божеств. Симеона принесшиим, и яже о нем уже списати произволившиим.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

(«Аминь»). +пролитой за жизнь Мира 502 . («Аминь, аминь, аминь»). Нас же всех, от единого Хлеба и из единой Чаши причащающихся 503 , соедини друг другу в едином Общении Святого Твоего Духа 504 . И пусть причащение святому Телу и Крови Христа Твоего не будет ни одному из нас ни к осуждению, ни к наказанию, но к обретению милости и благодати ради святых всех веков, Тебе благоугодивших: праотцев, отцов, патриархов, пророков, апостолов, проповедников, благовестников, мучеников, исповедников, учителей и душ всех праведников, в вере скончавшихся. Изряднее 505 (же) ради Пресвятой, Пречистой, Преблагословенной, славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии 506 ! И ради святого пророка, предтечи и крестителя Иоанна, и святых славных и всехвальных апостолов, и святых (назвать дневных святых), и всех святых Твоих, молитвам коих посети нас, Боже 507 . Помяни, Господи, и всех уснувших для жизни вечной, и дай им покой там, где согревает 508 (души) Свет Лица Твоего. Помяни, Господи, святую Твою Соборную и Апостольскую Церковь , обретенную драгоценной Кровью Христа Твоего и распространенную по всем пределам Мира 509 , и даруй ей везде мирную жизнь, и храм сей сохрани до скончания века. Помяни, Господи, принесших Дары 510 и поручивших принести их, и то, ради чего их принесли 511 . Помяни, Господи, приносящих всякое даяние 512 и творящих доброе во святых Твоих Церквах 513 и всех, помогающих бедным. Воздай им по Твоему благосердию: подай им вместо земного – небесное, вместо тленного – нетленное, вместо временного – вечное. Помяни, Господи, уединенно живущих в пустынях и в горах, в пещерах и в ущельях земли. Помяни, Господи, посвятивших себя девственности, пребывающих в трепете пред Тобой, и подвижников веры, и всех живущих чистой жизнью. Помяни, Господи, благоверных и христолюбивых власть имущих 514 , коим Ты вверил правление страной нашей, и вооружи их истиной, увенчай Твоим благоволением, осени главы их в день брани, укрепи их мышцу, поддержи их десницу, упрочь их правление, (покори им, воюющие с ними народы) 515 , даруй им Твой глубокий и нерушимый Мир, внуши им благие мысли о Церкви Твоей и о всём Народе Твоём, дабы мы, при мирном их правлении, проводили жизнь спокойно, тихо, благочестиво и безмятежно.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По сем паки избра от ученик своих, богоразумние муже и постави е протопопы и тех паки посла во все страны отечества своего, недостатки исполняти, елици бо беху се женили человецы прочии по закону, но не венчани беху, яко овцы не имуще пастыря беху смешении. Повеле же посланым сице венчати род человечески. Собирати в церковь все, старце и средовечные, и младие муже и жены, и всу детцу елицы беху рождении от них без благословения законного, скупивше их под крила родителю своею, и тако венчеваху по единому каждо их яко да буду вси благословени в име господне... и родштим се по них, паки повеле женити се и посягати и всем венчанем быти в име господне». 507 Не смотря на то, возвратились позднее сербы к прежнему своему обычаю, и важнейшее, в сем отношении, свидетельство заключается в §§ 3. 9. 122 права Душана царя. Мы узнаём из сих постановлений, что брак, заключенный между еретиком и правоверною сербкою, имел законную силу, если муж, во время супружества, обращался на лоно греко-восточной церкви, а в противном случае он терял жену, детей и часть имении силою разводили его с женою и совершали раздел имущества между ним и его детьми, с которыми он не мог жить долее. 508 Там же сказано, что судья, изобличенный в злоупотреблениях по должности, должен был заплатить 1000 перперов пени и лишался права совершать браки. 509 Это явно доказывает, что у сербов браки совершались гражданским образом в судах. Нечто подобное учредил Французский гражданский кодекс, потому что гражданские чиновники, уполномоченные сим кодексом к совершению браков, входят в состав судебной иерархии, находясь под непосредственною зависимостью гражданских судов. Сравнив Нестора с помянутым выше распоряжением русского епископа и со свидетельствами, приведенными мною о Сербии, мы убедимся, что гражданское супружество называлось некогда у славян брак, 510 и отличалось от церковного, именовавшегося венчание. Эти исследования опровергают достаточным образом мнение объяснителей кралодворской рукописи о существовавшем будто бы некогда у богемцев многоженстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так, благодаря проложному житию Нерсеса Мшеци сохранилась дата его смерти – 1284 г., которая, в свою очередь, выявляет продолжительность деятельности Нерсеса Мшеци в Гладзорском университете и начало деятельности его преемника Есаи Ничеци. Скупые строки проложного жития, упоминающие лишь об учебе Нерсеса Мшеци в монастыре св. Лазаря и затем обучении у Вардана Аревелци, дополняются более обстоятельными и конкретными сведениями памятных записей, проливающими свет на годы и обстоятельства его учебы у Вардана Аревелци и раскрывающими полную тревог, волнений и беспокойств деятельность образовательных научных центров Армении XIII в. Вардан Аревелци в течение нескольких лет много раз вынужден был со своими учениками перебираться с места на место. В памятной записи Вардана от 1267 г., написанной к Толкованию книги Даниила, он просит наряду с князьями Садуном, Смбатом, Курдом, Прошем помянуть «и брата нашего вардапета Нерсеса, ибо и он трудился над рукописью». После смерти Вардана Нерсес вновь возвращается в Муш, в монастырь св. Лазаря, и занимается педагогической деятельностью; там он остается до 1279 г. В 1283 г., видимо, по приглашению князей Прошянов, он перебирается в Гладзорский монастырь (Ахберц-ванк), основывает школу, которая под его руководством вскоре становится одним из важных очагов науки и просвещения. Житие Нерсеса Мшеци В сей день 733 года нашего летосчисления в Гладзорском монастыре почил во Христе великий и знаменитый наш вардапет Нерсес. Он был [родом] из Тарона 507 , города Муша 508 , воспитывался и учился в прославленном монастыре [св.] Лазаря, сиречь святых Апостолов 509 . Он поистине превосходно изучил греческую письменность, свободно владел языком ромеев и знал [историю] их иерейства. Потом, встретив великого и божественного вардапета Вардана 510 , стал его учеником. После же переселения его из этого мира занял его кафедру и, обучая Священному писанию, просвещал наукам и армянский народ. Достигнув спокойной старости, он почил во Христе в Гладзорском монастыре и стал заступником армянского народа перед Христом. Житие Георга Скевраци

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

В мае 1625 г. в Москву прибывает ватопедский архимандрит Игнатий. В следующем 1626 г. к царю Михаилу приезжает пантелеимоновский архимандрит Макарий с грамотой от Вселенского патриарха Кирилла, просившего государя и о помощи Пантократору, Зографу, Иверу и Дохиару. О Пантелеймоновом монастыре он писал: «В нынешнее время впал он в убыток и в долг, и заложил ризы церковныя и монастырския, и иное строение недвижимое, и пашню, и сады – все, чем питались, и ныне тем не владеют; от великого долга и самих посажали в темницы, и там зле погибают; да и церковь их и кельи и монастырские стены разорены и пищи никакой не имеют, и от великого своего изнеможения и от долга не могут ничего починить. Да будет сие известно твоему Величеству». 508 По просьбе архимандрита Макария и строителя Саввы проезжая грамота царя Федора переписывается на имя Михаила и его отца патриарха Филарета и датируется 22 июля 1626 г. В сентябре 1627 г. в Москву были доставлены грамоты от разных афонских монастырей с благодарностями. Пришла и грамота от всех святогорцев, подписанная протом архимандритом Дионисием: монастыри, скиты, отшельники, пещерники выражали благодарность за милостыню, данную Патриарху Кириллу, и просили помочь в уплату дани. Обитель Дионисиат также просила выкупить церковные сосуды, заложенные ради освобождения одного иеромонаха. В конце 1627 г. опять приезжает зографский игумен Неофит с просьбой об уплате долга. В 1629 г. появились от Пантелеймонова монастыря иеромонахи Григорий и Иеремия, которых, впрочем, в Москву не пустили, вероятно, из-за того, что они прибыли ранее указанного четырехлетнего срока. Они отправили царю письмо: «Сей [Пантелеймонов] монастырь есть создание царствия твоего. Ведомо тебе, великий государь, да будет, что у нас здесь, на Афонской горе, 20 монастырей царственных; нарицается всякий монастырь именем того, кто его поставил, и всегда поминаются имена соорудителей; наш же монастырь нарицается русский, яко московских царей сооружение. А у нас, бедных и беспомощных, требуют агаряне дани, а нам взять негде, и говорят они нам: два царя у себя имеете, а плачете, будто вам дать нечего»... 509

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

492 .... " Οπερ γ βολομαι, τοτο κανν... νομιζσθω (Athanasius Alexandrinus. Historia Arianorum, 33, PG 25, 732C). Это лишь применение к области религии положения римского права: quod principi placuit legis habet vigorem [угодное государю имеет силу закона]. См. по поводу этой формулы: Gaudemet J. La formation du droit seculier et du droit de l " Eglise aux IVe et Ve siecle. Paris, 19792. P. 11. Относительно взаимоотношений между Церковью и Римским государством в то время см.: Schneemelcher W. Kirche und Staat im 4. Jahrhundert//Bonner Akademische Reden, 37. Bonn, 1970. 495 Относительно этой ереси см.: Kelly J. Early Christian Doctrines. New York, 1978s. P. 258–269. См. также: De Margerie B. La Trinite chretienne dans l " Histoire. Paris, 1975. P. 146–152. 499 Нарушение усугублялось тем обстоятельством, что в данном случае речь шла о переходе из одного гражданского диоцеза в другой. 502 Дважды Феодорит утверждает, что Максим был аполлинарианином: Theodoretus Cyrrhensis. Historia ecclesiastica V, 8, 3 et 15//GCS, 19. P. 287–288. Никаким другим источником это утверждение не подтверждается. 504 См.: Amand de Mendieta E. Basile de Cesaree et Damase de Romë Les causes de l " echec de leurs negotiations//Biblical and Patristic Studies in Memory of Robert Pierce Casey. Freiburg im Breisgau, 1963. P. 122–166. 505 De Vries W. Orient et Occident, les structures ecclesiales vues dans l " histoire des sept premiers conciles oecumeniques. Paris, 1974. P. 46. 506 Socrates. Historia ecclesiastica V, 8, PG 67, 576B; Sozomenus. Historia ecclesiastica VII, 7, PG 67, 1429B; Dionysius Exiguus//Strewe. P. 60. 508 «...Собравшись в Константинополе вследствие письма твоего Благочестия», – пишут отцы Собора в своем послании императору (Бенешевич-1906. С. 94). И ниже: «...Ты почтил Церковь твоими пригласительными посланиями» (Там же. С. 95). 509 Существование такого документа прямо засвидетельствовано посланием отцов Константинопольского Собора 382 г.; см.: Theodoretus Cyrrhensis. Historia ecclesiastica V, 9, 13//GCS, 19. P. 293. Анафематизмы из этого томоса сохранились в арабском переводе в «Номоканоне» Михаила из Дамьетты; см.: Riedel W. Die Kirchenrechtsquellen des Patriarchats Alexandrien. Leipzig, 1900. S. 94–97. Краткий пассаж томоса, направленный против аполлинариан, воспроизводится в несторианском документе VII в.; см.: Braun О. Das Buch der Synados oder Synodicon orientale. Stuttgart; Wien, 1900. S. 326.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

В этом св. Мефодий следует святому Иринею Лионскому . Однако у святого Мефодия мы находим толкование горы приосененной чащи, как Богородицы Девы Марии. Этот об­раз прочно входит в православную гимнографию, а возможно, из нее уже и был почерпнут святым Мефодием. В заключительной части своего слова свя­той Мефодий восклицает: «Радуйся вечно, нескончаемая радость наша (Пре­святая Дева); к Тебе опять я обращаюсь... Радуйся, сокровище любви Божией; радуйся, источник человеколюбия Сына; радуйся, осененная гора Святого Духа 503 » 504 . Мы слышим у святого отца некое предначало акафистному пению. Мария – гора, на которую пала тень Святого Духа. Сравнение Девы Марии с горой имеет также основание в видении пророка Даниила. Там говорится о горе, от которой без содействия рук человеческих отделился Камень-Христос и наполнил Собою всю землю. Все царства мира сего сменились царством Единого и живого Бога 505 . От Девы без участия мужа рождается Божий Сын Спаситель. Камень спасе­ния от Горы, осененной Духом Святым. Св. Кирилл Иерусалимский (IV век) обращается к пророчеству Авваку­ма о месте, откуда придет Христос. «Так выслушай, наконец, и о месте обето­вания... С какой стороны грядет в отношении к Иерусалиму? С востока, или с запада, с севера или с юга? Скажи нам с точностию. И весьма ясно ответ­ствует и говорит: Бог от Фемана придет 506 , а Феман толкуется юг, и Святой из горы Фаран приосененной чащи 507 . То же, согласно с сим, сказал псалмопевец: Нашли Его, в полях дубравы 508 » 509 . Св. Киприан Карфагенский († 258 г.) обращается к начальным словам песни Аввакума-пророка, чтобы показать силу и славу пришествия Мессии – Христа. Св. Киприан: «что в страдании и знамении крестном вся сила и могу­щество у Аввакума: Покры небеса добродетель (сила) Его и хваления Его исполнь земля, и сияние Его яко свет будет; рози в руках Его и положи любовь державну крепости своея; пред лицем Его предъидет слово и изыдет на поле при ногу Его 510 » 511 . Св. Киприан говорит при этом о силе и могуществе знамения креста.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

505 ГА РФ. Ф. 1695. Оп. 1. Д. 23. Л. 2, 3: Секретная инструкция по поводу учреждения в Москве Комиссии по устройству общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих. 508 Отчет Комиссии общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих за 1905–1906 гг. М, 1906. С. 15. 509 См.: Заключительные чтения 3 июня 1907 г. по поводу первого пятилетия чтений для рабочих. М., 1907. С. 97. 512 См.: Отчет Комиссии общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих за 1905–1906 гг. М., 1906. С. 46. 517 См.: РГИА. Ф. 565. Оп. 6. Ст. 2. Отд. 5. Д. 23044. Л. 4: Об ассигновании кредита на организацию общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих в г. Москве. 522 Отчет Комиссии общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих за 1905–1906 гг. М., 1906. С. 3. 524 См.: Заключительные чтения 3 июня 1907 г. по поводу первого пятилетия чтений для рабочих. М., 1907. С. 11. 525 Отчет Комиссии общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих за 1905–1906 гг. С. 17. 528 Отчет Комиссии общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих за 1905–1906 гг. С. 78. 530 Отчет Комиссии общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих за 1905–1906 гг. С. 10. 536 См.: РГИА. Ф. 565. Оп. 6. Ст. 2. Отд. 5. Д. 23044. Л. 4: Об ассигновании кредита на организацию общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих в г. Москве. 538 РГИА. Ф. 565. Оп. 6. Ст. 2. Отд. 5. Д. 23044. Л. 4: Об ассигновании кредита на организацию общеобразовательных чтений для фабрично-заводских рабочих в г. Москве. 539 См.: Маврицкий В. А. Воскресные и праздничные внебогослужебные собеседования как особый вид церковно-народной проповеди. Воронеж, 1885. С. 6. 541 Там же. 1880. 3. С. 28: Петропавловская церковь на Якиманке, Смоленская на Арбате, Варваринская на Варварке, Ермолаевская на Садовой, Космодамианская в Шубине, Спасская на Сретенке, а также Троице-Зубовская, Троице-Кожевническая, Богоявленская в Дорогомилове. 548 См.: Московские церковные ведомости. 1901. 20. С. 47; Церковные ведомости. 1899. 28. С. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Я сказал на это: «Итак, если ты все отдал даром, то для чего позволил себе быть расчетливым в мелочи и привел вдову в смущение?» (106, 508–509). Источник. Блаженный Авраамий Афонский был очень милосерд и сострадателен к нищим своим братиям, так что все получаемое от сродников и друзей передавал бедным, а если не имел что дать, то снимал с себя одежду и одевал нищих, считая наготу своего тела – царским одеянием, а холод – приятною теплотою (95, 8). Некий человек, живший в Царьграде, был чрезвычайно милостив к нищим. Когда он ходил по городским улицам, за ним всегда следовало много нищих, и он каждому влагал в руку милостыню. Ближайший из его друзей как-то спросил, что заставляет его быть столь милостивым? Он отвечал, что, будучи десятилетним отроком, однажды зашел в церковь и услышал от старца, поучавшего народ, что кто дает нищему милостыню, дает ее Самому Господу Иисусу Христу. Друг засомневался в словах старца, но тут увидел нищего, над которым был Господь Иисус Христос, и ужаснулся он. Когда один из проходивших подал сему нищему хлеб, этот хлеб принял Сам Иисус Христос и, взамен хлеба, благословил подавшего. Видя такое чудо, он уверовал, что, подлинно, дающий нищему дает Самому Христу, и с тех пор, сколько мог, раздавал милостыню (112, 66). Преподобный Пафнутий Боровский часто говаривал о том, что одна милостыня только может спасти нас, и рассказывал об одном человеке, который всю свою жизнь творил милостыню, и по смерти было о нем такое откровение. Стоял он у реки огненной, через которую не мог перейти в места райские, и вот внезапно собралось множество нищих и стали они ложиться перед ним, один за другим, так что выстроился как бы мост, по которому он перешел реку пламенную. «Можно было бы ему, – говорил преподобный, – по воле Божией быть перенесенным туда на руках ангельских, но Господь устроил для него сей чудный мост ради его нищелюбия» (115, 244). Что касается пользы милостыни для усопших, то сие видим из следующего. Кир-Лука рассказывал, что пришел к нему в монастырь его брат. Приняв ангельский чин, он прожил небрежно и, не исправленный ни советами, ни слезами брата, умер. Сердобольный, попечительный старец не переставал молиться о нем, прося Бога открыть ему участь брата. И на молитве авва увидел душу брата своего в бесовских руках. Старец сразу же послал осмотреть келью умершего. Посланные нашли там золото и дорогие вещи. Старец попросил отнести их в ближайший город и раздать нищим. Сделав это, старец увидел на молитве судилище Божие и Ангелов, спорящих с бесами за душу брата. Бесы вопили: «Ты праведен, душа эта много грешила, и поэтому она наша». Ангелы говорили, что она избавлена милостынею, розданною за нее старцем. Тогда бесы исчезли, а душа была освобождена от их мучений (112, 924–925). Читать далее Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

99. Col. 400C-401A (ПСТСО. Т. 6. С. 295–297), в которых игумен опирается на авторитет Церкви и ссылается на вышеозначенную сотериологическую посылку. 504 Успенский Ф. Синодик в Неделю Православия. Сводный текст с приложениями. Одесса, 1893. С. 10. 505 Janin R. Προδρμου (Μον το) τος Στουδου../Le siège de Constantinople et le Patriarcat Ocuménique. Les églises et les monastères//La géographie ecclésiastique de l’Empire Byzantin. Paris, 1953. Tom 3. P. 446. 508 Ср. тенденциозно-критические замечания Якова Кротова по поводу «сектанства» преподобного (на слова прп. Феодора о спасении только содержащих истинную веру), см. Яков Кротов. Словарь святых. (copied 17. 02. 2010), и взгляд Лурье В.М. [редакционная статья, в соавторстве с А.В. Солдатовым и Е.С. Холмогоровым] в статье «Две Церкви. Недоуменные вопросы русской церковной действительности и ответы преподобного Феодора Студита », где позиция прп. Феодора, осуждающего икономию патриарха Никифора и предписывающего строгую изоляцию своей общины, преподносится как единственно правильная в сложившийся ситуации (copied 17. 02. 2010). При этом, в последней статье, не рассматривается изменение взглядов преподобного по этому вопросу, не показана рецепция их Соборным Церковным сознанием (некорректную «схожесть» церковно-политической ситуации, сложившейся в Византийской империи, имевшей доктрину симфонии Церкви и государства, с положением Русской Православной Церкви, конца 1920-х и начала 1930-х годов, в государстве с атеистической идеологией и антицерковным террором – оставим на совести авторов). 509 «Не разрушай, о государь, церковное устроение – ведь сказал апостол: И поставил Бог в Церкви, во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, пастырей и учителей, а о царях не сказал. Тебе, о государь, вверено устроение государства и войско – о них заботься, а Церковь оставь пастырям и учителям, согласно апостолу» (Афиногенов Д.Е. Константинопольский патриархат и иконоборческий кризис в Византии (784–847). Житие Никиты Мидикийского. М., 1997, С. 173). Эти слова были сказаны на аудиенции во дворце, реконструкцию обстоятельств этого приема см. Там же., С. 71–74. 510 Имеется ввиду крестный ход с иконами, устроенный прп. Феодором в неделю Ваий, после низложения патриарха Никифора см. Vita B//PG. T. 99. Col. 285B (ПСТСО. T. 5. С. 195–196).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010