— „О движении журнальной литературы 1834–1835 гг.“ — 471, 486 — „О малороссийских песнях“ — 317 („листки моих статей“), 318, 320 („статью“), 321, 325 („мои статьи“), 475, 482 — „О преподавании всеобщей истории“, см. „План преподавания всеобщей истории“. — „О средних веках“ — 340 („благодарен вам за присылку корректуры“), 344 („мои исторические отрывки“), 423, 479, 485 — „О торговле русских в конце XVI и начале XVII века“ — 175, 425, 426 — „Об архитектуре нынешнего времени“ — 423 — „Об издании истории малороссийских казаков“ — 303 („объявление“), 474, 475 — „Отрывок из истории Малороссии“ — 317 („листки моих статей“), 318 („кусок из Введения моего“), 320 („листок из истории Малороссии“), 321 („кусок из первой части“), 325 („мои статьи“), 348 („об исторических статьях“), 471, 472 — „Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем“ — 278 („одну повесть мою“), 283 („одну мою старинную повесть“), 436, 466, 467, 487 — „Пропавшая грамота“ — 420 — „Ревизор“ — 379 („Одну наконец решаюсь давать на театр“), 393, 436, 439, 446, 450, 459, 497 498 — „Рецензия на альманах «Утренняя заря»“ — 450 — „Рим“ — 450 — „Сорочинская ярмарка“ — 419 — „Страшная месть“ — 419 — „Тарас Бульба“ — 474 — „Учитель“ (глава из повести „Страшный кабан“) — 429 — „Четыре письма по поводу Мертвых душ“ — 436 Гоголь (Головня), Ольга Васильевна — 54, 94, 155, 201, 251, 280, 282, 286, 356, 377, 388, 397, 400, 404, 411, 413, 426, 468, 498 Гоголь, сестры — 32, 40, 54, 57, 59, 64, 67, 69, 94, 116, 130, 133, 156, 159, 166, 168, 185, 188, 205, 206, 210, 212, 215, 220, 233, 359, 363, 374, 467 Гоголь, Татьяна Васильевна — 54, 397 Гоголь-Яновская, Татьяна Семеновна („бабушка“) — 32, 40, 42, 54, 64, 67, 84, 94, 105, 116, 128, 130, 135, 181, 185, 190, 272, 286, 314, 334, 374, 387, 388, 401, 414 Голенищев-Кутузов, Логгин Иванович — 136, 138, 168 („мои покровители“), 187, 417, 418, 425, 431 Голенищев-Кутузов, Михаил Илларионович — 417 Голицын, Александр Николаевич — 218, 444 Голландия — 315 „Голоса украинских песен“ — 333, 482

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Интерес к личности Е. возник сразу же после издания его сочинений, к-рые отражают позицию Е. в вопросе о проблеме мученичества христиан в мусульм. Кордове. Существуют разные оценки участия святого в выступлениях мучеников. Испан. историки (Ф. Х. Симонет, И. де лас Кахигас, Х. Перес де Урбель, Б. Хименес Дуке) считают Е. вдохновителем выступлений христиан, оценивая их как один из этапов борьбы христиан с завоевателями-мусульманами. Англоязычные ученые (К. Б. Вольф, Н. Даниел) полагают, что Е. не принимал участия в этом движении, но лишь использовал его в личных целях и только описывал страдания кордовских христиан. Испан. исследователь Х. М. Саэс ( Sáez . 2006) рассматривает деятельность Е. скорее как защиту погибших мученической смертью христиан от недоброжелателей, а не как подготовку их к принятию смерти за веру. Соч.: Memorialis Sanctorum//PL. 115. Col. 731-818 (=CSMA. Vol. 2. P. 363-459); Documentum Martyriale//Ibid. Col. 819-834 (=CSMA. Vol. 2. P. 459-475); Liber Apologeticus Martyrum//Ibid. Col. 851-870 (=CSMA. Vol. 2. P. 475-495); Epistolae//Ibid. Col. 841-852 (=CSMA. Vol. 2. P. 495-503). Ист.: BHL, N 2704; ActaSS. Mart. T. 2. Col. 88-97; Alvarus. Vita Eulogii//PL. 115. Col. 705-724 (=CSMA. Vol. 1. P. 330-343). Лит.: Baudissin W., von. Eulogius und Alvar. Lpz., 1872; Simonet F. J. Historia de los mozárabes de España. Madrid, 1897. Vol. 2. P. 380-485; Gaiffier B., de. Les notices hispaniques dans le martyrologe d " Usuard//AnBoll. 1937. Vol. 55. P. 268-284; Pérez de Urbel J. S. Eulogio de Córdoba o la vida andaluza en el siglo IX. Madrid, 19422; Cagigas I., de Las. Minorías étnico-religiosas de la Edad Media Española. Madrid, 1947. Vol. 1: Los mozárabes. P. 181-209; Colbert E. P. The Martyrs of Córdoba: A Study of the Sources. Wash., 1962; Vives J. Euloge de Cordoue//DHGE. T. 15. Col. 1389-1395; Rivera Recio J. F. Eulogio di Cordova//BiblSS. Vol. 5. Col. 218-219; Wolf K. B. Christian Martyrs in Muslim Spain. Camb., 1988; Sáez J. M. El movimiento martirial de Córdoba: Notas sobre la bibliografía. Alicante, 2006; Рыбина М. В. Евлогий Кордовский: Священнослужитель, интеллектуал и мученик//Испанский альманах. М., 2007. Вып. 1.

http://pravenc.ru/text/187179.html

651 Дополн, к Акт. Историч. т. I, 181, 325–331. Поучение Фотия священникам и инокам. Прав. Собеседн. 1860 г., ч. II, 457–475. Поучение Фотия, 1860, ч. III, 222–240. 656 Рук. М. Д. Акад. 197, л. 61–62. Здесь митрополит повторяет изречения, взятые из слов 3латоуста о том, «яко подобает иереем учти людем, аще и не послушают». Сравн. Рук. Соф. библ. 1321 л. 531. 660 Рукоп. Моск. Духов. Акад. 197, л. 63. Точно таже самая мысль приводится и в послании митрополита к неизвестному епископу. Рукоп. Соф. библ. 1281, л. 227–228. 661 Рущинский, Религиоз. быт русских по свид, иностр. писат. XVI и XVII в. в. 171. Чтен. в Общ. Ист. и Древн. Рос. 1871 г., III, В поучении ко иереем неизвестный автор говорит о священниках: " полон мир попов, но на деле Божии мало ся их обретает, мнози же суть не умеют книг.» Рукоп. Соф. библ. 1466, л. 37–39. 662 Одни поступали во священство для прокормления себя и своей семьи. «Кождо иерейство держит, говорится в одном древнем слове, дабы ся тем кормил, а не печалует о духовных». Рукоп. Имп. Пуб. библ. F. I, 232, л. 51. Слово свв. отец, како жити христианом. Правосл. Собесед. 1859 г., ч. I, 471–472. Летоп. рус. литературы и древн. издан. Тихоправовым, т. V, отд. III. К материалам для истории Стоглава. Другие принимали священство, «ищущи льготы себе и чести». Поучение ко иереем. Рукоп. Соф. библ. 1466, л. 37–39. 663 Автор «Поучения ко иереем» жалуется на священников, которые сами «книг не почитают, но и учащих ненавидят». Рукоп. Соф. биб. 1466, л. 37–39. 664 Многие священники забывали свои прямые обязанности и проводили время «в пьянстве, и в пищах, в лености, в нерадивстве и безстрашии, учения разум погубивши.» Рукоп. Соф. библ. 1454, л, 15–16. Поучение епископа ко иереем. Соч. Максима Грека , ч. II, 219. Правосл. Собесед. 1861 г., ч. I, 445. Курбский Прав. Соб. 1863 г., II, 564–566. Рущинский, Религиоз. быт русских по свид. иност. писат. XVI и XVII в.в., 118. 665 Гер6ерштейн, Записки о Московии в перев. Анонимова, Рущинский, Рел. быт рус. по свед. иностр. писат. XVI и XVII в.в., 179–181.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Бобринский, граф, владелец Богородских хуторов в Тульской губернии 90, 525 Богомолов, житель Ельца 24 Боков Виктор Федорович (р. 1914), поэт 45, 473 Большаков, агроном 398 Бонч-Бруевич Владимир Дмитриевич (1873–1955), деятель большевистской партии, автор работ по истории религиозно-общественных движений в России 109, 135, 398–399, 500 Бострем Георгий Эдуардович (1884–1977), художник, знакомый Пришвина по Загорску 262, 322 Брик Осип Максимович (Ося) (1888–1945), теоретик литературы 325—326 Брихничев Иона Пантелеймонович (1879–1968), публицист, поэт, издатель 165 Брусилов Алексей Алексеевич (1853–1926), военачальник 181 Брюсов Валерий Яковлевич (1873–1924), поэт 113–114, 123–124,131, 273, 308 Булгаков Михаил Афанасьевич (1891–1940), писатель 178, 208, 232, 292–293, 357, 460 Булгаков Сергей Николаевич (1871–1944), философ, богослов 19–20, 53, 120, 122, 210, 357, 464, 499 Бунин Иван Алексеевич (1870–1953), писатель 6–8, 10–11, 15, 18–19, 27, 54, 58–59, 66, 77, 81, 90, 99, 103, 113–114, 117, 137–139, 144, 158–163, 165, 167, 172–174, 177, 203, 208–211, 214–215, 217–219, 228, 241, 251, 253–254, 257, 275–278, 303, 487, 493–494, 498–499, 501–503, 506 Бунин Юлий Алексеевич (1857–1921), литератор, брат И. А. Бунина 54, 58, 66 Буренин Виктор Петрович (1841–1926), поэт и публицист 167 Бутов Михаил Н., один из елецких руководителей при советской власти 176 Бутягина-Розанова (урожд. Руднева) Варвара Дмитриевна (ок. 1864–1923), вторая жена В. В. Розанова 40–41, 42 Бухарин Николай Иванович (1888–1938), советский партийный и государственный деятель 349, 359, 362–363, 381, 398 Варя см. Измалкова Варвара Петровна Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856–1933), художник 387 Введенская (урожд. Коноплянцева) Мария Михайловна, родная сестра А. М. Коноплянцева 479 Ведекинд Франк (1864–1918), немецкий писатель, драматург 75 Венгеров Семен Афанасьевич (1855–1920), литературовед 107 Вересаев (наст. фамилия Смидович) Викентий Викентьевич (1867–1945), писатель 13, 208, 292, 475, 478 Войнович Владимир Николаевич (р. 1932), писатель 272

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

1928. Т. 1. С. 1–37; несмотря на недостаточную аргументацию и вескую критику, эта точка зрения имеет защитников и сегодня: Георгиев Е. Письменность россов//Cyrillomethodiana. Köln, Graz, 1964. С. 372–381 [он же. Начало болгаро-русских культурных и литературных связей//Palaeobulgarica. 1982. Т.6/4. С.5–15. – Прим. изд. (Α.Η.)]; обзор мнений, наряду с собственным толкованием, дают следующие авторы: Ильинский Г. Один эпизод из Корсунского периода жизни Константина Философа//Slavia. 1924/25. R.3. С.45–64; Костянтин и життя та Варшава, 1927. 4.1. С. 106–122; Лавров П. Евангелие и псалтырь, “роуськыми” (роушкими) писмены писанные, в житии Константина Философа//ИпоРЯС. 1928. Т.1. С.38–48. Однако большинство ученых поддержало точку зрения А. Вайана, предложившего конъектуру “соурьскыми (сирийскими) письмены”: Vaillant A. Les “lettres russes” de la vie de Constantin//RES1. 1935. T.15. P. 74–77; Jacobson R. St. Constantine and the Syriac language//AIPhHOS. 1939/44. T. 7. P. 181–186; idem. Minor Native Sources for the Early History of the Slavic Church//HSS. 1954. Vol. 2. P. 68–70; Gerhardt D. Goten, Slaven und Syrer im alten Cherson?//BNF. 1953. Bd.4. S. 78–88; Хоралек К. Св. Кирилл и семитские языки//For R. Jacobson. The Hague, 1956. P. 230–234; Tachiaos A. Τα “ " Ρωσικ γρμματα” εις τον “Βος το Κωνσταντνου-Κυρλλου”//Θεολ. συμπσιον. Χαριστριον П.К. Χρστου. (Σπουδαστ. κκλ. γραμματολο γας. 6). Thessalonike, 1967. Ρ .289–310; Иванова Τ.Α. Еще раз о “русских письменах”//СС. 1969. С .72–75. [Из новейшей литературы нельзя не отметить: Ziffer G. Konstantin und die Chazaren//WdSl. 1989. Bd. 13(34)/2. S.354–361. – Прим. изд. (К.А.)]. (Scramm G. Die Schöpfer nationaler Alphabete für den Nordostrand der Christenheit (im 5., 9. und 14. Jahrhundert)//Universalgeschichte und Nationalgeschichten/Hg. G.Hübinger, J.Osterhammel, E.Pelzer. Freiburg i. Br., 1994. S.73–103, особ.88–91.) 70 ПСРЛ. Т.1. Стб.38; о названных договорах см.: Sorlin I. (прим. 48). Р.326–360; ibid. Т.4. Р.447–475 [Сахаров А.Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1398 «Более всего покаяльнаго отца слушайте, говорит одно древнее слово, и кайтеся ему по вся дни, исповедающи своя грехи». Рук. Импер. Пуб. Библ., Q. 1., 255. Поучение избрано от всех книг имети всякому христианину страх Божий в сердцы, л. 216–228. В слове о покаянии и очищении заповедуется не таить грехов и «не срамляться» их. Рукоп. Импер. Публ. Библ. F. 1, 228, л. 397. Срав. Домострой, М. 1849, 20–21. На необходимости подробного покаяния настаивал митроп. Фотий. Прав. Соб. 1860 г., ч. II, 222–240. Дополн, к Акт. Истор., I, 181, 1431 года, 325–331. Для того, чтобы расположить исповедающихся к откровенности, некоторые древние моралисты советовали пастырям употреблять всякие выражения любви к кающемуся. Заповедовалось между прочим приходившего каяться помещать в одной уединенной комнате и беседовать с ним некоторое время до исповеди (Прав. Собесед. 1860 г., ч. I. 346–358. Правило о покаянии), а самую исповедь производить, вопрошая кающегося «со всяким смирением и кротостию, иже аще есть мощно и целовати его и облобызати». Рукопись Софийской библиотеки, 1466, л. 114–117. Чин исповеди, срав. Православный Собеседник 1861 г., ч. I, 446–452. 1401 Рукоп. 197, л. 391–397. Здесь напр. помещена обширная повесть об отце Евстафие, взятая из скитского патерика. Скитский патерик. Супрульского изд. ч. I, 166–168. 1402 Некрасов. Опыт историко-литературного исследования о происхождении древнерусского Домостроя. Чтен. в общ. ист. и древн. 1872 г. кн. III. 1404 Здесь сделана только ссылка на свидетельство Климента Римского о Петре, которое в целом виде находится в одиннадцатом слове Просветителя (474–475) препод. Иосифа, где рассказывается, что апост. Петр сам принял монашество и облекся в черные ризы. Впрочем сам Иосиф как будто сомневается в достоверности свидетельства Климента. Оттого может быть и Даниил ограничился одним голословным указанием на авторитет свидетельства Климента, сам разделяя сомнение об его подлинности, и потому опустил его. 1405 P. 1281 л. 254. В рукописи ошибочно написано вместо Филон – «Филип».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Григорий нисский 145. 89. 113. 119. 150. 235. 551. Григорий I папа (Двоеслов) 98. 103. 108. 174. 260. 260. 261–285. 308-10. 311. 349. 429-430. 513. 519. 531. 581. Григорий II папа 514–4. 516. 517–520. 551. Григорий III папа 520. 534. Григорий писивунтский 553. Григорий пресв. кесар.49. Григорий Просветитель 322. 323. Григорий Чудотв. 180. 58. 60. 89. 148. 318. 376. Гризар 259. 277. Гроссу 568. Guérard 518. Гуоткин (Gwatkin) 45. 68. 133. Гфрёрер (Gfrörer) 523. Haase 282. Haidacher 178. Harnack 17. 22. 113. 509. Hefele 68. 291. 389. 458. 469. Hergenröther 469. Гермес нарбоннский 189. Гермоген magister militum 182. Гимерий (Имерий) тарраконский 143. 2 63. Гишам халиф 505. Гонорат архидиак. 167. Гонорат медиол. 429. Гонорий имп. 80. 92.147. 182. 261. 269. Гонорий папа 463–4. 468–472. 475–482. 494–5. 498. 499–500. 594. 505. Гормисда папа 303. 305. 309. 364 - 7. 370. 372. Hort 114. 117. Hoffmann 258. Hubert 522. Далматий авва 212. Далматий кизикский 235. 304. 306. Дамас папа 72. 80. 109. 167. 181. 260. 261. 276. 99. 102–3. 107. 109. 111. 136. Дамиан алекс. 354–6. 448-9. Даниил 265. Даниил каррский 237. Даниил столпник 311. Датий медиол. 390. 400. 402. 404. 405. Дендерис 578. Дёллингер 277. Дефенсор еп. 187–8. Дидим 139. 148. Димитрий алекс. 146. Димитрий скевофилак 541. Димитрий филиппийский 375. Димосфен praepositus coquorum 99. Димофил 73. 77. 104. 107-8. Дианий кесар. 70. 73. Диаспондарист 404. Диоген еп. 149. Диоген кизикский 306. Диоген нотарий 66. Диодор тарсский 71. 112. 149. 150. 151. 220. 236. 240. 413, 414. 426. Диоклетиан имп. 16. 30. 105. 116, 213. 256. 440. Дионисий алекс. 253. 254. 12. 236. Дионисий Ареопагит 376. 492. Дионисий бар-Салиби 179. Дионисий комит 48. Дионисий миланский 66. Дионисии папа 216. Диоскор алекс. 228. 232. 241. 245. 246. 298. 304. 308-9. 323. 208. 218. 231. 237–8. 241–3. 245. 253. 255–9. 260–3. 265. 266. 279. 281–6. 288. 299. 300. 302. 306. 316. 317. 318. 321. 324. 333-4. 335. 337. 363. 375. 376. 557. Диоскор диак. 303. 306. 366. 368. 369. 373.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» ( Мф 19:11 ), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи» (XII.3). 473 Бер-Сижель Э., Каллист (Уэр) , еп.Рукоположение женщин в Православной Церкви. М., ББИ, 2000. С. 46, 80–81. См. также весьма содержательный сборник статей: Women and the Priesthood/Ed. by archpr. Th. Hopko. Crestwood, NY: SVSPress, 1999. В обеих книгах приведена и обширная библиография вопроса. 474 См.: Белякова Е. В., Белякова Н. А. Обсуждение вопроса о диакониссах на Поместном Соборе 1917–1918 гг.//Церковно-исторический вестник. М., 2001. 8. С. 139–161. 475 Fitz Gerald Kyriaki К .The Nature and Character of the Order of the Deaconess//Women and the Priesthood. P. 126, 129. 478 Розанов В. В. Около церковных стен. СПб., 1906. Т. I. С. 180–181. (Статья написана в 1901 г.) 481 Аггеев К.[М.]Современные думы служителя Церкви//Московский еженедельник. М., 1906. 13. С. 402. 482 С-ов А., свящ.Мысли при чтении «Требника»//Отклики сельских пастырей. Киев, 1911. Январь-март. С. 88–92. Подробнее см.: Балашов Н., прот. На пути к литургическому возрождению. М., Круглый стол по религ. образ, и диаконии, С. 383–385. 483 См., например: Evdokimoff Р. Sacrement de l’amour: Le Mystere conjugal a la lumiere de la tradition orthodoxe. Paris: Editions de ГEpi, 1962; Harakas S. Contemporary moral issues facing the Orthodox Christian. Minneapolis, Minn.: Light and Life., 1982; Breck J. The Sacred Gift of Life: Orthodox Christianity and Bioethics. Crestwood, New York: St Yladimir’s Seminary Press, 1998. 484 Подробнее см.: Балашов Н ., прот . «И сотворил Бог мужчину и женшину…» М., Даниловский благовестник, 2001. С. 35–68. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

469 Ф. И. Успенский. Образование второго Болгарского царства, с. 250. 470 В. Г. Васильевский. Обновление болгарского патриаршества при царе Иоанне-Асене II. — ЖМНП, т. 238, 1885, с. 9. 471 Georgii Acropolitae Annales, XIII; in «Opera Omma», ed. A. Heisenberg. Leipzig, 1903, pp. 23—24. 472 См.: J. A. Buchon. Recherches et materiaux pour servir ä une histoire de la domination francaise, t. II. Paris, 1840, p. 211. 473 Н. Ников. Принос къмъ историческото изворознание на България и към историята на българската църква. — Списание на Българската Академия на науките. София, 1921, с. 8. 474 П. Ников. Българската дипломатия... с. 108. 475 Эта дата — 1208 год, была установлена некоторое время назад А. Гейзенбергом — A. Heisenberg. Neue Quellen zur Geschichte des lateinischen Kaisertums und der Kirchenunion. II. Die Unionsverhandlungen vom 30. August, 1206. Patriarchenwahl und Kaiserkrönung in Nikaia, 1208. München, 1923, S. 5—12. Обычно принимаемая дата — 1206 год. См. также: M. А Андреева. Ук. соч., с. 180—181, ср. со с. 85. 476 G. L. F. Tafel, G. M. Thomas. Urkunden zur altern Handels-und Staatsgeschichte der Republik Venedig. Bd. II, S. 205. 477 Хорошая и полная информация о средневековой Никее с прекрасной библиографией есть в следующей работе — J. Sölch. Historisch-geographische Studien über bithyriische Siedlungen. Nikomedia, Nikäa, Prusa. — Byzantinisch-neugriechische Jahrbücher. Bd. I, 1920, S. 263—286. См. также: R. Janin. Nicée. Étude historique et topographique. — Échos d " Orient, vol. XXIV, 1926, pp. 482—490; M. А. Андреева. Ук. соч., с. 19—21. 478 Aboul Hassan Aly el Herewy. Indications sur les lieux de Pèlerinage. Traduction de Ch. Schefer. Archives de l " Orient latin. Paris, 1881, t. I, p. 590. 479 См.: Nicetas Choniates. Historia, Bonn ed., p. 318; Ж. де Виллардуэн. Завоевание Константинополя, § 304, с. 79. 480 Nicephort Blemmydae Curriculum vitae et carmina. Ed. A. Heisenberg. Lipsiae, 1896, p. 113, vss. 22—24. 481 Ф. И. Успенский. О рукописях «Истории» Никиты Акомината в Парижской Национальной Библиотеке. — ЖМНП, т. 194, 1877, с. 77.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

446 Plato, Theaetetus, 176 a-b. 447 Speusippus, fr. 194 Mullach. 448 Xenocrates, fr. 77 Heinze. 449 Hebr. 2: 11; Rom. 8: 17. 450 Cf. Hebr. 3: 7 — 4: 11. 451 Ezek. 18: 4—9; цитата слегка исправлена в соответствии с текстом Септуагинты. 452 Cf. Is. 55: 6—7.9. 453 Cf. Prov. 1: 33. 454 Cf. Plato, Theaetetus 176 b. 455 Вероятно, именно здесь должна заканчиваться вторая книга Стромат. Следующая глава является переходной и касается одновременно цели человеческой жизни и христианских воззрений на брак, то есть непосредственно примыкает к началу третьей книги. 456 Menander, fr. 720 CAF. 457 Cf. Gen. 20: 12. 458 Cf. Plato, Leg. VI 773 b; Symposium 207 d — 208 b; Democrites, A 170 DK; Usener, Epicurea 526. 459 Cf. Chrysippus, fr. mor. 163 SVF III. 460 Diogenes Laert., X 4. 461 Мифологическому герою Бузигу приписывают приручение быков и изобретение ярма, а также введение многих аграрных обычаев, за нарушение которых налагалось проклятье (Verg. Georg. I 19). 462 Homer., Ilias II, 700; X 496. 463 Menander, fr. 325. 464 В действительности, не совсем точная цитата из Эсхила (Choephori 505—507). Вероятно, Климент цитирует по памяти. 465 Plato, Leg. VI 774. 466 Menander, fr. 1085. 467 Homer., Odyssea VI, 181 468 I Tim. 2: 9; Petr. 3: 3. 469 Euripides, Hecuba 568—570. 470 Cf. Is. 50: 1. 471 Hesiod., Opera et Dies, 339. 472 Cf. Mt. 19: 9; Mk. 10: 11. 473 I Tim. 2: 9—10. 474 I Tim. 5: 5. 475 Cf. Mt. 5: 32. 476 Cf. Lev. 20: 10; Deut. 22: 22. 477 Cf. Lk. 12: 48. 478 Cf. Mt. 19:11. Но Климент, по-видимому, пользуется каким-то иным источником. 479 Некоторые исследователи полагают, что эта фраза является поздней глоссой. 480 Далее Климент цитирует Этику Исидора, текст см. в разделе, посвященном Василиду и Исидору. 481 Пассаж довольно сложен, текст местами очевидно испорчен. В данном месте я следую чтению, предложенному Hilgenfeld и принятому Chadwick. Чтение манускрипта a)nte xou, т.е. борись, в то время как Епифаний, который цитирует Климента, пишет a)ne xou сдайся. Таким образом, как же именно Исидор советует поступить со сварливой женой остается непонятным!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010