Каломан и Армении причинил много вреда, а сам потерпел еще более. Около того времени приходил в Византию с большой свитою правитель саксонцев 272 , народа весьма многочисленного и богатого, с целью примирить с царем алеманского короля (так как они сильно подозревали друг друга) и, исполнив то, для чего приходил, возвратился восвояси. В это время, подчиняясь влиянию венетов, задумали отложиться и сербы; а в земле гуннов, по смерти правившего ею Стефана, произошло большое волнение. Побуждаемый этими обстоятельствами, царь едет в Сардику. В бытность его там гунны отправляют к нему послов и просят его прислать к ним в короли Белу, так как по смерти Стефана право на престол принадлежит ему. Бела сперва назначаем был в зятья царю, как я уже и прежде сказал, но когда закон родства возбранил это, он женился на сестре Августы 273  и потому, нареченный кесарем, через таковой титул возвысился над прочими византийскими вельможами. Провозгласив его наконец гуннским королем, царь отпустил его вместе с женой в землю гуннов и взял с него клятву, что он будет до конца жизни соблюдать выгоды царя и римлян. Со стороны царя сопровождали его особы, долженствовавшие возвести его на престол, именно Иоанн, протосеваст, и другие знаменитые лица. Утвердив Белу на престоле, царь направил путь к сербам, чтобы отплатить им за дерзость. И вот чему я всегда удивляюсь: прежде чем собралось все войско, он, с немногими тысячами вступив в страну через крутые и утесистые места, поспешил сразиться с архижупаном 274 . Этот, несмотря на то что под его управлением было бесчисленное союзное войско, убежал в самом начале сражения и, когда страх овладел его душой, отправил к царю послов просить прощения в своих проступках; не могши же получить его, просил по крайней мере безопасного к нему доступа. Когда царь согласился на это, он подошел к престолу с непокрытой головой, с руками обнаженными по локоть, босыми ногами, с веревкой на шее, с мечом в руке и предавал себя в полное распоряжение царя. Тронутый этим, царь отпустил ему вину и, окончив с успехом это дело, вышел из Сербии в сопровождении архижупана.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Луна первоначально считалась символом девственной чистоты, но в Тире и Ассирии ее считали богиней рождения, и в честь ее приносили в жертву девственность и целомудрие. Такое изменение богини чистой и строгой в богиню страстную выразилось в Семирамиде, о которой говорится, что она погубила своего мужа и любовников. Отсюда должно быть понятно происхождение в Самсоновой истории той черты, что герой убивается женщиной» 273 . Подобно тому, как большие волосы служат символом растительной и производительной силы природы в летнюю пору, точно также стрижение волос означало ослабление таковой силы в зимнюю пору. Ослепление же Самсона означало прекращение действия этой силы. Он связывается, – это означает, то, что сила солнца является зимой как бы связанной. Наконец смерть Самсона ясно напоминает смерть Геркулеса. Последний умирает на крайнем западе, там, где две колонны служат пределом его странствования, – во время зимнего солнцестояния. Самсон также умирает среди двух столбов, но эти столбы не суть столбы мировые, а столбы большего храма, в котором праздновали праздник в честь бога рыб: так как солнце во время зимнего стояния находится в знаке рыб, – поэтому и Самсон бог солнца помирает в храме Дагона, бога рыб 274 . Самсон, говорит Штейнталь, будучи языческим божеством совершенно безнравственная личность, подобно всем языческим богам, в которых олицетворяются только силы и явления природы. Природа, как таковая, совершенно индифферентна относительно нравственности и, собственно говоря, ни нравственна, ни безнравственна 275 . Мы нарочно привели объяснение Штейнталя по возможности в полном виде для того, чтобы была видна яснее натянутость его. Вся гипотеза Штейнталя и подобных ему мифологов в данном случае основывается на имени Самсон и совпадении некоторых черт его жизни с историей Геркулеса. Но если даже производить Шимшон от Шемеш солнце: то и в этом случае мы ничуть не обязаны видеть в Самсоне олицетворение солнца. Имена с физическим значением – суть самые обыкновенные в языке древних народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

259 Докладная записка И.Л. Булата И.В. Сталину и В.М. Молотову от 22 ноября 1935 г.//Советское руководство. Переписка... С. 313. 261 Письма во власть. 1928–1939: заявления, жалобы, доносы, письма в государственные структуры и советским вождям. М., 2002. С. 236. 264 НКВД РСФСР был ликвидирован постановлением ЦИК и СНК СССР от 15 декабря 1930 г. по предложению Сталина, а его функции были переданы в другие ведомства, преимущественно, в ОГПУ. См.: СУ РСФСР. 1931. Ст. 38. 266 Там же. Ст. 284. Постановление утратило силу на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР «О подсудности дел о государственных преступлениях» от 28 июля 1956 г. См.: Сборник законодательных и нормативных актов о репрессиях... С. 76–77. 267 Докладная записка Н.В. Крыленко И.В. Сталину от 31 марта 1936 г.//Советское руководство. Переписка... С. 322–323. 273 Выделенное курсивом имя Сталина вписано в машинописный текст документа от руки, подчеркивания сделаны в самом документе. 274 Реабилитация: как это было: документы Президиума ЦК КПСС и другие материалы: в 3 т. М, 2000. Т. 1: Март 1953 – февраль 1956. С. 341–344. 280 Цит. по: Петров Н. Сталинская «нормализация» или окончание «большого террора»//30 октября. 2003. 38. С. 1. 287 См.: Постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) «Об арестах, прокурорском надзоре и ведении следствия» от 17 ноября 1938 г.//Ист. арх. 1992. 1. С. 125–128. 288 Цит. по: Звягинцев А.Г., Орлов Ю.Г. Приговоренные временем. Российские и советские прокуроры. XX век. 1937–1953 гг. М, 2001. С. 455. 297 См.: ГУЛАГ: Главное управление лагерей... С. 148, 433–434; Реабилитация: как это было... Т. 1. С. 72–73, 103. 300 Первое разделение НКВД СССР на два наркомата произошло 3 февраля 1941 г. Созданный на базе ГУГБ Народный комиссариат государственной безопасности (НКГБ СССР) существовал самостоятельно до 20 июля 1941 г., когда наркоматы были объединены в один – НКВД СССР. Вторичное разделение произошло 14 апреля 1943 г. В марте 1946 г. все наркоматы были преобразованы в министерства. Министром госбезопасности в этот период был B.C. Абакумов (4 мая 1946 г. – 11 июля 1951 г.), а министром внутренних дел – С.Н. Круглов (29 декабря 1945 г. – 5 марта 1953 г.). МВД СССР и МГБ СССР существовали раздельно до 5 марта 1953 г., затем МГБ вошло в состав МВД СССР. Возглавил объединенное ведомство Л.П. Берия (5 марта 1953 г. – 26 июня 1953 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Остатки Восточного фронта белых отступали к Омску. Началось безостановочное отступление, завершившееся четыре месяца спустя за Байкалом. " Весенняя кампания, так блестяще начатая, кончилась проигрышем " 9. Примечания 1 Вырыпаев В.О.Указ. соч. 1964. N 37/38. С. 38. 2 Будберг А.Указ. соч. С. 235. 3 Там же. С. 273-274. 4 Ефимов А.Г.Ижевцы и воткинцы. Борьба с большевиками. 1918-1920 гг. Калифорния, 1975. С. 128. 5 Воробьев В.Ф.Тобольско-Петропавловская операция. М., 1939. С. 83. 6 Петров П.П.Указ. соч. С. 108-109. 7 Будберг А.Указ. соч. С. 184. 8 Петров А.А.Указ. соч. С. 156. 9 Петров П.П.Указ. соч. С. 93. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

По свидетельству Франдзия. 273 Ломанский В. Об истории изучения греко-славянского мира. СПб., 1871. С. 26. 274 Гервинус. Указ. соч. С. 13. 275 Zinkeisen. Op. cit. Bd. II. S. 113-117. 276 Ibid. S. 143-147. 277 Lamansky. Secrets d " état de Venise. Documents... P. XVIII, XIX (второй пагинации) et р. 34. Petersb., 1884. Сейчас упомянутый влиятельный киприот говорит: «Turchi daranno la liberta a tutti». В этих словах выражается надежда, что при турках киприотам можно будет жить свободнее; а в словах «е servirano in iavor di essi Turchi» выражается желание киприотов содействовать предприятию турок занять остров. 278 Ламанский В. Могущество турок... С. 20. 279 Lamansky. Op. cit. Р. XXII (второй пагинации). 280 Lamansky. Op. cit. Р. XXIII (второй пагинации) et р. 90-91. 281 Zinkeisen. Op. cit. Bd. III. S. 362. 282 Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 132. 283 Гервинус. Указ. соч. С. 21. 284 Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 132. 285 Ibid. S. 128; Гервинус. Там же. 286 Pichler. Op. cit. S. 438. 287 Hertzberg. Op. cit. Bd. III. S. 129. 288 Pichler. Op. cit. Bd. I. S. 438. 289 По историческим показаниям, в XVI в. крестьяне, сельские жители, принадлежали к римско-католической религии и терпели гонения от своих помещиков, перешедших в ислам. Вообще, римско-католическая религия имела очень многих последователей в Боснии. Они-то, без сомнения, и запятнали себя ренегатством. См.: Neigebaur. Die Süd-Slaven. Leipzig, 1851. S. 196, 199. 290 Гервинус. Указ. соч. С. 21. 291 Zinkeisen. Op. cit. Bd. IV. S. 692, 694, 714, 722, 728. Ср.: Малышевский И. И. Мелетий Пигас, патриарх Александрийский. С. 100, 117. 292 Hammer. Geschichte des Osmanisch. Reiches. Bd. II. S. 434-435. 293 Zinkeisen. Op. cit. Bd. III. S. 249. 294 Hammer. Op. cit. Ibid. 295 Ламанский В. Могущество турок... С. 11. 296 Там же. С. 21. 297 Там же. С. 11. 298 Леонтьев К. Н. Восток, Россия и славянство. Т. И. С. 344. 299 Ricaut. Op. cit. Р. 314-316. 300 Elssner. Neueste Beschreibung. S. 334-335 301 Ricaut. Op. cit. P. 11. 302 Мы только мимоходом касались вопроса о притеснениях, каким иногда подвергались христиане в Турции. Но этот недочет совершенно достаточно восполняется проф. Н. А. Скабалановичем в вышерекомендованной его статье «Политика турецкого правительства...» Здесь разъяснены смысл, объем и значение указанного явления. См. в особенности с. 445-454, 457-458 (Христ. Чтение. 1878. Т. II). Вообще должны сказать: того, что сделано уже другими, мы не желали бы повторять в наших очерках. 303

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

4.1. С.7 (перепеч.: Düsseldorf, Vaduz, 1970); см. об этом: Басенко И.Г. Книга Степенная царского родословия и ее значение в древнерусской исторической письменности. (Зап. ист.-филол. фак. Имп. Санкт- Петербургского ун-та. 73). СПб., 1908. Ч.1. 55 Там же. Стб.83 (под 983 г.). Интересно, что, в противоположность выдвижению на передний план Рима в легенде об апостоле Андрее, в помещенном здесь рассказе о первых русских мучениках замечено: “Бе же варяг тот пришел из грек и держаше веру християнску” (там же. Стб.82). О Руси как стране “без апостола” говорится также и в Похвале князю Владимиру митрополита Илариона: Des Metropoliten Ilarion Lobrede auf Vladimir den Heiligen und Glaubensbekenntnis/Hg. L. Müller. (S1SB. Bd.2). Wiesbaden, 1962. S. 109 (41.29 и сл.) (ср. рец. на это изд.: Seemann K.D.//BZ. 1963. Bd.56. S.334–339); Молдован А.Μ. Слово о законе и благодати Илариона. Киев, 1984. С.95. 56 См., например: ПСРЛ. Т.2. Стб.197 (под 1086 г.), 252 (под 1102 г.), 273 (под 1111 г.), 274 (под 1112 г.); ПСРЛ. Т.1. Стб.209 (под 1089 г.); Седельников А.Д. (прим. 49). С.326–328. 58 Согласно Л. Мюллеру, сказание было включено в Повесть временных лет в период между созданием текста статьи 983 г. и 1116 г. (с этого года списки начинают отражать разные летописные традиции). 59 Марр Н.Я. Книжные легенды об основании Кыара в Армении и Киева на Руси//ИГАИМК. 1924. Т.З. С.257–287; Брайчевський М.Ю. як виник К., 1963; Boba I. Nomads, Northmen and Slavs. (Slavo-orientalia. 2). The Hague, Wiesbaden, 1967. P. 47–55; Атаджанян И.А. Русско-армянские литературные отношения X–XIII вв.//Сб. науч. тр. Армян, гос. пед. ин-та им. Х. Абовяна. Ереван, 1969. С.287–296; Шаскольский И.П. Когда же возник город Киев?//Культура средневековой Руси. Л., 1974. С. 70–72; Сахаров А.Н. Кий: легенда и реальность//ВИ. 1975. С. 133–141; Рыбаков Б.А. Город Кия//ВИ. 1980. 3. С.31–47; Trunte Н. Kyjein altrussischer Städtegründer? Zur Entmythologisierung der slavischen Frühgeschichte//WdSl. 1988. Bd.33. S. 1–25 [Боровський Я.Е.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Список трудов А.А. Зимина (сост. А.Л. Хорошкевич) см.: Археографический ежегодник. 1980. М., 1981. С. 274-284. См. также: Каштанов С.М. Александр Александрович Зимин (1920—1980)//Там же. С. 357-358; Он же. Александр Александрович Зимин — исследователь и педагог//История СССР. 1980. 6. С. 152-157; Кобрин В.Б. Александр Александрович Зимин. Ученый. Человек//Исторические записки. 1980. Т. 105; Он же. Новейшие труды о процессе централизации Русского государства//Россия на путях централизации. М., 1982. С. 256-269; Он же. А.А. Зимин//Родина. 1990. 8. С. 83-84; Лурье Я.С. Об А.А. Зимине — источниковеде и текстологе//Вспомогательные исторические дисциплины. Сб. XIII. Л., 1982. С. 328-331; Овчинников Р.В. К историографии Крестьянской войны начала XV в.//Россия на путях централизации. С. 273-280; Ермолаев И.П., Литвин А.Л. Новая советская историография о Среднем Поволжье XVI в.//Там же; Панеях В.М. Вспомогательные исторические дисциплины в научном наследии А.А. Зимина//Вспомогательные исторические дисциплины. Сб. XIV. Л., 1983. С. 107-135; Хорошкевич А.Л. Памяти Александра Александровича Зимина//Историографический сборник. Вып. XI. Саратов, 1983; Спорные вопросы отечественной истории XI—XVIII вв. Тезисы докладов и сообщений Первых чтений, посвященных памяти А.А. Зимина. М., 13-18 мая 1990 г. М., 1990; Alef G. Alexandr Aleksandrowich Zimin (1920—1980)//Slavic Review. 1980. V. 39. N 2. Р. 363-364; Waugh D.Cl. Alexandr Aleksandrowich Zimin (1920—1980)//The Russian Review. 1980. V. 39. N 3. Р. 390-392; Russ H. Alexandr Aleksandrowich Zimin (1920—1980)//Jahrbücher für Geschichte Osteuropas. 1980. Bd 28. Ilf. 3. S. 479-480; Kleimola A.M. In Memory of A.A. Zimin (1920—1980)//Soviet Sludies in History. 1981. V. XX. N 2; Vodoff Wl. A.A. Zimin (1920—1980)//Revue des Etudes slaves. 1981. V. LIII. N 4. P. 627-631; Keenan E. A.A. Zimin (1920—1980)//Kritika. 1980. V. XVI. N 1. P. 1-4; Вулетич В. А.А. Зимин//Зборник за славистику. Т. 20. Матица српска. 1981. С. 196-197; Essays in Honor A.A. Zimin. Ohio, 1985.

http://sedmitza.ru/lib/text/438802/

266. Pommeranz 1998; Goldstone 2002 как введение в обширную литературу по сравнительным показателям уровня жизни. 267. Ztircher 1958:282. 268. Gernet 1956 (1999:241–242); последующую дискуссию см. в: Gernet 1960; Jan 1965; Kieschnick 1997; Benn 1998, 2007. 269. Цань-нин (919-1001), цит. по: Jan 1965: 263. 270. Ту My, цит. по: Gernet 1956 (1995:245). 271. «Комментарий к Дхарме неисчерпаемого амбара мира Махаяны» в переводе Хаббарда (Hubbard 2001:265) с некоторыми изменениями, сделанными на основе книги Жерне (Gernet 1956 272. В: Hubbard 2001:266. 273. Дао Ши в: Cole 1998:117. В книге Коула представлен великолепный обзор этой литературы (см. также Ahern 1973;Teiser 1988; Knapp2004; Oxfeld 2005). 274. Gernet 1956 Ch " en 1964: 262–265; Collins 1986:66–71; Peng 1994:243–245. 275. Gernet 1956 Ch " en 1964: 269–271 об освоении земли и монастырских рабах. 276. Gernet 1956 277. См. Adamek 2005; Walsh 2007. 278. Graham 1960:179. 279. L. Yang 1971:52; Peng 1994:329–331. 280. Peng 1994:508, так же 515, 833. 281. Таблица взята из: MacDonald 2003:65. 282. Lombard 1947; Grierson 1960. 283. MacDonald 2003:64. 284. Mez 1922:448, цит. по: Labib 1969:89. 285. Udovitch 1970:71–74. 286. Сарахши в: Udovitch 1975:11, где также дается хорошее обсуждение связанных с этим вопросов. Хороший обзор представлен и в: Ray 1997: 59–60. 287. Здесь я следую изложению Чаудхури (Chaudhuri 1985:197). 288. В: Goody 1996:91. 289. M. Lombard2003:177-79. 290. Перевод приводится по изданию: Тысяча и одна ночь. Полное собрание сочинений/пер. М.А. Салье. М: Художественная литература, 1959. Сказка 537. 291. Hosseini 1998, 2003. 292. Ат-Туси «Насирова Этика» в: Sun 2008: 409. 293. Ghazanfar & Islahi 2003:58; Ghazanfar 2003:32–33. 294. Аль-Газали в: Ghazanfar & Islahi 1997:27. 295. Там же: 32. 296. Там же: 32. 297. Там же: 35. О почтальонах в средневековом исламе: Goitein 1964. 298. Goitein 1957 о подъеме «ближневосточной буржуазии». 299. Langholm 1979; Wood 2002:73–76. 300. О ростовщичестве в трудах отцов церкви: Maloney 1983; Gordon 1989; Moser 2000; Holman 2002:112–126; Jones 2004:25–30.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

Выбор места для этого вряд ли был случаен: Иерусалим почитался мусульманами как третий по значению священный город. Подробное описание происходившего дает фрагмент анонимной маронитской хроники, отделенной от событий десятком с небольшим лет. Сама присяга (хроника ее не описывает), вероятнее всего, происходила в ал-Масджид ал-Акса, дальнейшие действия My'abuu выглядят необычно для главы мусульманской общины: «Он поднялся на Голгофу, сидел там и молился, потом поднялся в Гефсиман, потом спустился к могиле пресвятой Марии и там молился» 273 . Этот жест, рассчитанный прежде всего на христианских подданных (в числе которых были и арабы), свидетельствует в то же время, что и за пределами Сирии и Палестины в мусульманской среде посещение христианских святынь мусульманским правителем не считалось одиозным – иначе противники My'abuu не преминули бы поставить ему в вину подобное прегрешение. Арабские историки не придали значения этому важному акту, присягу в Иерусалиме до гибели Али упоминает мельком только ат-Табари 274 . Объяснить это можно только тем, что он рассматривался современниками как локальный верноподданнический акт. Амбиции двух халифов столкнулись во время хаджжа 39 г х., на который My'abuйa как халиф послал от себя руководителем хаджжа Йазида б. Шаджару ар-Рухави. Наместник Мекки, двоюродный брат Али Кусам б. Аббас, спросил мекканцев, будут ли они сражаться с посланцем My'abuu, те отмолчались. Тогда он обратился за помощью к брату. Посланный им отряд во главе с Ma'kuлoм б. Кайсом вышел из Куфы только 1 зу-л-хиджжа и никак не мог достичь Мекки за семь суток, чтобы вмешаться в события. Мекканцы не приняли руководства ни Йазида б. Ша-джары, ни Кусама, а поручили руководить обрядами паломничества Шайбе б. Усману ал-Абдари, хранителю ключей Ka'бы, назначенному на этот пост самим пророком. Ma'kuлy оставалось попытаться перехватить Йазида на обратном пути, чтобы наказать за самозванство, но удалось ему лишь застичь в Вади-л-Кура обоз сирийцев и захватить 10 пленных 275 . Согласно тому же маронитскому анониму, My'abuйa после принятия присяги отчеканил золотые и серебряные монеты со своим именем, которые население отказывалось принимать из-за отсутствия на них привычного изображения креста, сохранявшегося в арабо-византийском чекане 276 . Однако в нумизматических коллекциях монеты My'abuu, отличающиеся от обычного арабо-византийского типа, пока неизвестны.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Не так ли сегодня и у нас? «Арены и трибуны» отданы другим, и залы собирают развлекающие, потешающие невзыскательную публику «остроумцы», чье фиглярство еще Ф.И. Тютчев определил, «за неимением подходящего иносказания», «просто-напросто площадным», не имеющим к «остроумию Аристофана» никакого отношения «А в общем просто, – писала М. Цветаева, – здесь та Россия, там – вся Россия. Здешнему в искусстве современно прошлое. Россия (о России говорю, не о властях), Россия, страна ведущих, от искусства требует, чтобы оно вело, эмиграция, страна оставшихся, чтобы вместе с ней оставалось, то есть неудержимо откатывалось назад. В здешнем порядке вещей я непорядок вещей. Там бы меня не печатали – и читали, здесь меня печатают – и не читают. (Впрочем, уж и печатать перестали.) Главное в жизни писателей (во второй половине ее) – писать. Не: успех, а: успеть.» Россия, по Цветаевой, – «предел земной понимаемости, за пределом земной понимаемости России – беспредельная понимаемость не-земли. " Есть такая страна – Бог, Россия граничит с ней " , так сказал Рильке, сам тосковавший везде вне России, по России, всю жизнь. С этой страной Бог – Россия по сей день граничит. Природная граница, которой не сместят политики, ибо означена не церквами» 273-274]. И – немаловажно! – «Россия страна, где впервые учатся читать поэтов...» 276]. Кстати, подумала я о еще одной несуразности нашего времени: ограничении понятия «духовности», «духовной жизни» – верой в Бога, религиозностью. И вспомнила из письма М. Цветаевой Р. –М. Рильке: «Вы всегда будете воспринимать меня как русскую, я же Вас – как чисто-человеческое (божественное) явление. В этом сложность нашей слишком своеобразной нации: все что в нас – наше Я, европейцы считают " русским " » 56]. Думаю, сегодня – насущнейшая задача, необходимость, используя любую возможность, нести людям, молодежи в особенности, Слово истинно Русских поэтов, писателей, философов. И – не позволять охаивать, унижать их, к чему так склонны иные «исследователи» и воинствующие невежды.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/26/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010