С этим отрядом отправили двенадцать пушек и множество телег со съестными припасами. 261 Телеги, при случае, могли служить укреплением, по тогдашним обычаям. Отряд должен был идти по сухопутью, параллельно с плывшими по Днепру казаками. Начальство над ним выпросил для себя сын гетмана Стефан Потоцкий, двадцатишестилетний юноша, желавший, как говорилось тогда, украсить чело свое марсовым венком. Старый гетман был доволен таким порывом: «Иди, сказал он: и пусть история напишет тебе славу. 262 Не доверяя, однако, малой опытности сына, старик отправил с ним Шемберга, казацкого комиссара, которому препоручил главный надзор над всей экспедицией. 263 Много особ из знатных фамилий отправилось в этом отряде: там был один из Сапег, был и Стефан Чарнецкий. Человек, столь знаменитый впоследствии. Гордо и самонадеянно отправлял их коронный гетман. «Пройдите степи и леса, говорил он: разорите Сичь, уничтожение дотла презренное скопище и приведите зачинщиков на праведную казнь». 264 Хмельницкий, с восьмитысячным войском, 265 выступил из Запорожья в субботу, 22-го апреля. Он намеревался было, прежде всего, отправиться в Чигичрин, чтобы повидаться, как говорит летописец, с главным своим врагом Чаплинским; 266 но как услышал, что гетман послал на него войско, то не хотел допустить неприятеля к Кодаку, где сидел запершись польский гарнизон, чтобы посланные отряды не соединились с тем гарнизоном; а потому он обошел Кодак, пошёл по направлению к устью Тясмина и остановился при потоке Жовты Воды, так названном от глинистой почвы. 267 За Хмельницким следовал Тугай-Бей, но шел медленно, как бы уклоняясь от слишком раннего соединения с казаками. Татарин не хотел попасть впросак и предположил себе только тогда вступить в дело, когда казаки вполовину совершат его удачно, без помощи татар. 268 Казаки стали при Жовтых Водах табором и укрепились четвероугольником из возов. В устройстве такого подвижного укрепления они были мастера. На восьмой день пути своего, прибыл польский отряд к Жовтым Водам. 269 Когда солнце поворачивалось на западе, поляки, перешли Жовты-Воды, 270 и тут некто Чечель первый заметил неприятельское войско. 271 Потоцкий приказал остановиться, несколько приблизившись, так что враждебные войска могли видеть друг друга. Ожидали, что казаки сейчас же бросятся в битву; но не бросились они с диким криком на врагов, а стройно и тихо стояли они в четвероугольнике, готовые торжественно принять недобрых гостей; никто не выскакивал из рядов, никто не вызывал поляков на бой ни выстрелом, ни насмешкой, как делали, обыкновенно, запорожцы. Это спокойствие, эта видимая не охота к битве внушали поляками боязнь. «Верно Хмельницкого нет в лагере; может быть он готовит где-нибудь засаду, или собирает сильнейшее войско!» говорили поляки и с нетерпением ожидали барабашевцев. 272

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

РФА. Т. 1. 24. С. 126. РИБ. Т. 6. 87. Стб. 648. РФА. Т. 1. 51. С. 187. РИБ. Т. 6. 84. Стб. 633. Попов А. Историко-литературный обзор... С. 360. Там же. С. 379, 392. Там же. С. 372. Там же. С. 384. Там же. С. 380. О том, как на Руси складывалось свое понимание событий, связанных с Флорентийской унией и падением Византии, подробнее см.: I. Intellectual Repercussions... P. 18–21, 32–34. Голубинский Е. Е. История РЦ. Т. 2. 1-я пол. С. 505. DPR. 91. Р. 155. Ibid. N 83. Р. 147. Biskup M. Trzynastoletnia wojna z Zakonem Warszawa, 1967. S. 512, 514–515, 556–560, 638–641. Friedberg J. Zatarg Polski z Rzymem w czasie wojny trzynastoletnej//Kwartalnik historyczny. 1910. Kolankowski L. Dzieje Wielkiego... S. 290–291, 293. Об этом сообщал в Москву великому князю и митрополиту Филиппу Кесарийский митрополит Иосиф (РИБ. Т. 6. 100. Стб. 710). О митрополите Иосифе и об этом эпизоде подробнее см.: РФА. Ч. 5. С. 954–955. Описание документов архива западнорусских униатских митрополитов. СПб., 1897. Ч. 1. 1. Восточнославянские и южнославянские рукописные книги в собраниях Польской Народной Республики/Сост. Я. Н. Щапов. М., 1976. Ч. 2. С. 145–147. См., например, Бучиньский Б. Cmyдii...//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. Т. 2. С. 20; Мопиак J. Florentine Ecumenism in the Kyivan Church. С. 200–201. KDKW. Т. 1. N 267; DPR. T 1. N 98. AGZ. 1878. Т. 7. N LVIII. S. 115. Lewicki A. Unia florencka... S. 265. Бучиньский Б. Cmyдii...//Записки Наукового товариства iм. Шевченка. Т. 2. С. 14–15. KDKW. Т. 1. N 258. Стоит отметить, что план создания бернардинских монастырей на «русских» землях Великого княжества Литовского так и не был приведен в исполнение, в правление Казимира Ягеллончика монастыри бернардинов были основаны лишь в Вильно и Каунасе (KDKW. Т. 1. N 264, 269). Обращаясь к папе и сравнивая его мудрость с живой водой, текущей из рая, а четырех патриархов, «святых столпов восточной церкви»,— с водой четырех райских рек, составители послания сообщали папе, что именно из этих четырех рек «измлада суще обыкохом пити... а прочих иных вод не обыкохом вкушати... яко противна суть естеством нашым» (Архив ЮЗР. 1887. Ч. 1. Т. 7. С. 219–220).

http://sedmitza.ru/lib/text/443009/

258 Новосельцев А. П. Хазарское государство и его роль в истории Восточной Европы и Кавказа. М., 1990. С. 220, 226–227. 259 Сахаров А. Н. Дипломатия Святослава. Изд. 2-е. М., 1991. С. 106–107; Бибиков М. В . Byzantinorossica: Свод византийских источников о Руси. М., 2004. Т. 1. С. 87. 262 Там же. С. 56–57 и прим. Обзор точек зрения на хронологию вопроса см.: Сахаров А. Н. Указ. соч. С. 128–130. 263 Янин В. Л. Актовые печати Древней Руси. М., 1970. Т. 1. С. 38–41; Сотникова М. П. Древнейшие русские монеты вв. Каталог и исследование. СПб., 1995. С. 107–108, 192–198. 264 Добровольский И. Г., Дубов И. В., Кузьменок Ю. К. Граффити на восточных монетах. Л., 1991. С. 22, рис. 28 (стяг) и 33 (двузубец). 265 Белецкий С. В. Знаки Рюриковичей. Часть первая: вв. СПб., 2000. С. 11–19, 40–54. Там же библиография вопроса. 266 Интерпретацию речи князя как библейского заимствования см.: Данилевский И. Н. Повесть временных лет. М., 2004. С. 163–168. 270 Лев Диакон. Указ. соч. С. 71–72, 76. Обзор точек зрения на происхождение этого имени у Льва см.: Рыдзевская Е. А. К вопросу об устных преданиях в составе древнейшей русской летописи//Она же. Древняя Русь и Скандинавия в IX-XIV вв./ДГ за 1978 г. М., 1978. С. 206. 272 Лев Диакон. Указ. соч. С. 82–83; Ioannis Scylitzae Synopsis Historiarum/Rec. Thurn I. Berolini; Novi Eboraci, 1973. P. 310. 274 Назаренко А. В. Русь и Германия в 70-е гг. X в.//Russia Medieaval is. 1987. Т. 6, Ч.1. С. 38–89; Он же. Русь и Германия в IX-X вв.//ДГ за 1991 г. М., 1994. С. 99–131; Он же. Древняя Русь... С. 356–371. 276 А. В. Назаренко полагает, что это успел сделать Ярополк в конце своего правления, но при всех обстоятельствах это не могло произойти раньше чешско-немецкой войны 977 г. 277 Флоря Б. Н. Христианство в Древнепольском и Древнечешском государствах//Христианство в странах Восточной, Юго-Восточной и Центральной Европы на пороге второго тысячелетия. М., 2002. С. 190–198, 206– 207. 278 Thomson F. J. The Bulgarian Contribution to the Reception of Byzantine Culture in Kievan Rus’: the Myths and the Enigma//Proceedings of the International Congress Commemoratingthe Millennium of Christianity in Rus’-Ukraine/HUS. 1988/1989. Vol. 12/13. P. 232–233, note 110. Там же библиография вопроса.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Троица - одна природа в трех Лицах, Христос - одно Лицо в двух природах» (Там же. С. 264). Вторым значимым связующим элементом является термин «единосущный», указывающий в триадологии на единство Отца, Сына и Св. Духа, а в христологии - на единство Христа с Отцом по божеству и на единство с людьми по человечеству (Там же. С. 265). Божественная и человеческая природы Христа, соединенные во Второй божественной Ипостаси, познаются неслитно (συγχτως), неизменно (τρπτως), нераздельно (διαιρτως) и неразлучно (χωρστως) (Concilium universale Chalcedonense anno 451//ACO. T. 2. Vol. 1(2). P. 129 (рус. пер.: ДВС. Т. 3. С. 48)). Л. утверждает, что апофатический характер этих 4 сформулированных на Халкидонском Соборе терминов, описывающих образ соединения двух природ во Христе, обусловлен невозможностью выразить средствами рационального мышления одновременное различие и тождественность ипостаси и природы ( Лосский. Очерк. 1991. С. 109). Ум, воля и действие относятся к природе, ипостась же к природе несводима. Т. о., «у Христа две воли, два разума, два образа действия, но они всегда соединены в одном Лице» (Догматическое богословие. С. 268). Между двумя природами Христа осуществляется энергийное взаимопроникновение (περιχρησις), означающее обожение Его человеческой природы: «Божественные энергии излучаются божеством Христа и пронизывают Его человечество, отчего оно и обожено с самого момента воплощения» (Там же. С. 269; см. также: Очерк. 1991. С. 110). При этом в силу ипостасного соединения двух природ человеческие свойства Христа могут относиться к Нему как к Богу, а божественные - как к человеку: «Можно сказать, что Сын Божий страдает, что Он умирает на кресте, но по тому, что может страдать и умирать, то есть по Своему человечеству. Равным образом можно сказать, что, рождаясь, как Младенец, в вифлеемских яслях, повешенный на кресте или покоясь во гробе, Он продолжает управлять всем тварным миром по Своему всемогуществу, по Своему божеству, не претерпевающему никакого в Себе изменения» (Очерк.

http://pravenc.ru/text/2110739.html

Макария о необходимости отречения от мира, но в приведённых словах эта мысль выясняется с иной точки зрения. Как и там, удаление от мира рекомендуется не потому, что в родственных или дружественных связях, в общественной деятельности есть что-либо греховное, а потому, что мирские обязанности отягощают человека заботами и отвлекают его ум от важного к неважному. Но если там свобода ума признавалась необходимой для постоянного размышления о Боге, то здесь она требуется для того, чтобы ум без всякой помехи мог заняться „изысканием —264— духовной сущности души“. Смысл этого выражения из контекста вполне ясен. Это – работа души над своим собственным внутренним очищением. Наконец, удаление от мира имеет и более прямое отношение к нравственному очищению от дурных помыслов и страстей. Для достижения этой цели необходимо удалиться от всех внешних поводов, возбуждающих и питающих страсти. Честолюбие не может развиваться при отсутствии соответствующего положения в обществе. Раздражение гаснет, если не попадается на глаза лицо, возбудившее досаду. У преп. Макария встречаются, хотя очень редко, страницы, где необходимость удаления от мира мотивируется подобными же соображениями. „Душа отвращает око, говорит подвижник, чтобы не видеть лукавства, отвращает слух, чтобы не слышать пересудов, удерживает язык от суетных разговоров, руки и ноги от худых занятий, потому что душе дана воля отвращать телесные члены и не допускать их до худых зрелищ, до слышания чего-либо лукавого и срамного, до непристойных слов, до занятий мирских и лукавых“ 1094 . Удаление от мира есть не более, как внешнее условие облегчающее задачу внутреннего очищения души. Сам же процесс очищения сводится к непосредственному воздействию воли на чувства и мысли с целью устранения дурных и воспитания добрых. Подвижник должен приложить все старания к тому, чтобы вызвать в себе и развить чувства, соответствующие воле Божией. „Приступающему ко Господу нужно прежде всего, даже против воли сердца, принуждать себя к добру: надлежит принуждать себя к любви, если кто не имеет любви, принуждать себя к кротости, если кто не имеет кротости, принуждать себя к тому, чтобы быть милосердым и иметь милостивое сердце, принуждать себя к тому, чтобы терпеть пренебрежение и, когда пренебрегают, быть великодушным, когда унижают и бесчестят, не приходить в негодование, надлежит принуждать себя к молитве, если не имеет кто духовной молитвы“ 1095 . В приведённых словах речь идёт не о принуждении себя к каким-нибудь поступкам, а —265— о воспитании в себе путём воздействия воли самых чувств.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

119 Цветаев – Лит. бор. с протест. стр. 106–10. Москва. 1887. – Свое название книга «Кириллова» получила оттого, что содержит в себе известное толкование Стефана Зизания на XV слово св. Кирилла Иерусалимского об антихристе. 133 В записке современника пряно сказано, что Никон стал поправлять книги вследствие представлений Епифания. – Слов. о пис. дух. чина. I, 179, изд. 2. 150 Составлена греком иеромонахом Иоанном-Нафанаилом, переведена на славянский язык Арсением Греком. 155 С половины декабря 1653 г. работы на печатном дворе почти приостановились; приостановилась и продажа напечатанных в этом году книг. 9 декабря 1653 года окончена была печатанием Общая Минея (Оп. стар. кн. Спб. акад. 239); сразу по выходе из печати эта книга была передана дьяку на хранение (Хр. Чт. 1890, I, 124 и прим. 1); причина этого, по всей вероятности, заключалась в том, что в этой Минее Символ веры был помещен без исправлений. 164 Черновой список послания Никона к Паисию с датою от 12 июня (1654 г.) издан при «Деяниях» собора 1654 г. в приложении 1; но послано было другое, с большим числом вопросов. 168 Некоторые из книг, имеющих отношение к богослужению, привезенных старцем Арсением, сохранились даже и доселе в Московской Синодальной библиотеке. 176 Числом до 25, потому что Требник до 1623 года отдельно не издавался, да и после этого времени, до патриаршества Иосифа включительно, повторялись издания Служебника вместе с Требником. – Опис. староп. кн. Спб. акад. 38. 55. 145. 196. 178 Сличение старопечатного Служебника с новоисправленным (1655 г.) – Ряз. Еп. Вед. 1878. 1880. 1882. 1883. 1884 гг., а также брошюра Филарета – Чин литур. св. Златоуста. 201 Гиббенет – Ист. исслед. дел. п. Ник. II, 473–5. 481–2, а также Мат. для ист. раск. VI, 294–5. 326–7. 207 Родосский – Опис. староп. кн. Спб. акад., 264. 265. 266. 267. 273. 274. 279. 280. 281. 285. 287. 293. 216 Там же I, 198–201. 314. 335–6. 338. 481; II, 7–8; V, 59–60. 65–7. 119–30. 140–1. Очень отчетливо характеризует деятельность власти, питавшей вражду к Никону, между прочим следующее обстоятельство. 1) В 1660 году придворный поп Иродион, побранившись с книжными справщиками, подал на них, особенно на Арсения Грека, жалобу царю и требовал очной ставки с ними, – и просьба была уважена; в присутствии архиереев Иродион обличал книжных справщиков в ереси. 2) Хотя справщики оправдались, а потом и сам Иродион перешел «на сторону Никона» (Там же, I, 471–9. 482–3; VI, 286–7), однако Арсений Грек около этого времени был лишен своего прежнего значения на печатном дворе, а потом (1663 г.) и совсем оставил печатный двор (Хр. Чт. 1891, II, 181, прим. 1). 3) Замечательно и то, что тогда (1661–3) главным наблюдателем на книжною справою состоял Арсений Суханов (Хр. Чт. 1891, I, 172–3, прим. 1; II, 181, прим. 1), известный своими взглядами на превосходство русского благочестия пред греческим.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

257. A Conversation with Alain Badiou//Lacanian ink 23 (New York, 2004). P. 100–101. 258. См. Jean-Claude Milner, L " arrogance du present. Regards sur une decennie: 1965–1975, Paris: Grasset 2009. 259. В.И. Ленин. ПСС. Т. 34 С. 280. 260. Filippo Del Lucchese and Jason Smith, «We Need a Popular Discipline»: Contemporary Politics and the Crisis of the Negative. Interview with Alain Badiou, Los Angeles, 7/2/2007. (Приводимые далее без указания источника цитаты приводятся по записи этого интервью.) 261. Перевод на английский см.: autonom.motpol.nu/2008/07/22/radovan- karadzic-selected-poems. 262. Сплоченное мусульманское сообщество, основы которого были заложены пророком Мухаммедом. — Прим. перев. 263. Из выступления на конференции «Идея коммунизма». School of Law, Bircjbeck College, London, March 13–15, 2009. 264. Франц Кафка Замок. Рассказы. Ростов н/Д.: Феникс; Харьков: Фолио, 1999. С. 273–274. 265. См. Chapter 7 in Mladen Dolar, A Voice and Nothing More, Cambridge: MIT Press 2006. 266. Франц Кафка. Цит. соч., С. 275. 267. Там же. С. 275, 278–279. 268. Fredric Jameson, The seeds of time, New York: Columbia University Press, 1996. p. 125. 269. Jameson, op.cit., p. 126. 270. Франц Кафка. Цит. соч., С. 282. 271. Там же. С. 286. 272. Jameson, op.cit., p. 126–128. 273. Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Соч., Т. 28. С. 397. 274. Jameson, op.cit., p. 125. 275. В общих чертах, приблизительно (лат.) — Прим. ред. 276. Сам по себе (лат.). — Прим. ред. 277. Стивен Джей Гулд (1941–2002), известный американский палеонтолог и биолог. — Прим. ред. 278. Буквально «прежде буквы» (франц.), т. е. явление, существующее независимо от его наименования. — Прим. ред. 279. Filippo Del Lucchese and Jason Smith, «We Need a Popular Discipline»: Contemporary Politics and the Crisis of the Negative. Interview with Alain Badiou, Los Angeles, 7/2/2007. (Цитаты приводятся по записи этого интервью.) 280. Каринтия остается немецкой (нем.) — Прим. ред. 281. Хотя название группы напоминает о Рамштайне, американской военно- воздушной базе в Западной Германии, пишется оно с лишней буквой «м» и потому ассоциируется с ramming stones («трамбующие камни»), что, в свою очередь, напоминает о названии группы «Rolling Stones» («Катящиеся камни»).

http://predanie.ru/book/220964-razmyshle...

Серову «изъять из архивов госбезопасности все документы, на которых в связи с репрессиями стояла подпись Хрущева. В строгом секрете ра­ботала специально созданная группа». См.: Алидин В.И. Государственная безопасность и время. М.,2001. С.131. Имеются данные о том, что Н.И. Ежов из су­дебного дела Военной коллегии Верховного Су­да СССР лично изъял письменное ходатайство бывшего командующего Белорусским военным округом И.П. Белова о том, что он хочет дать показания в присутствии Сталина. Акт об отказе Р.А. Ахундова от своих прежних ложных пока­заний выявлен в приложении (копия) к другим делам. Преподобноисповедник. Память 25 июня/8 июля. Мф. 6, 24. УФСБ по Калужской обл. П-16298; см. также: Жития новомучеников и исповедников Оптиной Пустыни. Оптина Пустынь, 2008. С. 59. УФСБ по Тульской обл. П-23307, П-17904. УФСБ по Калужской обл. П-12918. УФСБ по Калужской обл. П-16298. См. приложение: Виды следственных доку­ментов. Священник Олег Митров. Опыт написания житий святых новомучеников и исповедников Российских//Труды Регионального обществен­ного фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви». Выпуск 1. М., 2004. С.26. Преподобномученик. Память 3 ноября. Игумен Дамаскин (Орловский). Указ. соч. Кн. 3. С. 293. Там же. С. 294. Преподобномученица. Память 26 декабря/8января. О ней см.: Высшая мера послушания. С. 202. УФСБ по Тульской обл. П-9953. ЛЛ. 264-265. Там же. Л.121. Примечание: Экземпляр протокола, со­ставленного как в ходе допроса, так и до начала допроса, удостоверенный подписью подследственного, оформлялся по всем реквизитам и регистрировался на правах подлинника. Вариант протокола, не удостоверенный подписью обвиняемого, мог сохраняться на правах черновика до следующего допроса. Черновой вариант протокола в судебно-следственное дело включению не подлежал. Следователь мог сохранять его в своей секретной папке «на исполнении» до минования оперативной надобности, после чего все чернови­ки уничтожались в установленном для режимного ведомства порядке.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

1832, дек. 28 (5870). § 255. 392. За принятие, без надлежащего разрешения, кого либо из иноверных Российских подданных (не-Христиан) в Евангелическо-Лютеранское вероисповедание, Проповедник подвергается: в первый и второй раз строгому выговору, в третий удалению от должности на два года, а в четвертый лишению сана. 1832, дек. 28 (5870); 1845, авг. 15 (19283) Глава VI. О ВЫСШИХ ДУХОВНЫХ САНОВНИКАХ 401. Пробские округи в Империи составляются, по соображению с местными обстоятельствами, из большего или меньшего числа Евангелическо-Лютеранских приходов. В 1832 году назначено их: три в губернии С.-Петербургской, восемь в Лифляндской, восемь в Эстляндской, семь в Курляндской, один в Виленской, два в колониях Саратовских, и два в Немецких колониях южного края. 1832, дек. 28 (5870). § 264. 402. ...Если окажется нужным учреждение нового Пробства, или какое либо изменение в пространстве существующих Пробских округов, то местные Консистории доносят о сем Генеральной Консистории, которая представляет свое по сему мнение Министерству Внутренних Дел, для доклада Его Императорскому Величеству. Там же. § 265. 405. Пробсты подчинены непосредственно Генерал-Супер-Интендантам и Консисториям, и сами суть непосредственные начальники принадлежащих к их округам Проповедников... Там же. § 268. 418. Высшие духовные начальники Пробстов в Лифляндской, Эстляндской и Курляндской губерниях и в округах Консисторий С.-Петербургской и Московской именуются Генерал-Супер-Интендантами, а начальники Проповедников на острове Эзеле и в городах Риге и Ревеле Супер-Интендантами. 1832, дек. 28 (5870). § 275 432. Все высшие духовные сановники Евангелическо-Лютеранского исповедания, также Проповедники и Адъюнкты их при вступлении в должность, а кандидаты духовенства при получении права проповедывать (venia concionandi), дают присягу на верность службы Его Императорскому Величеству по установленному порядку, на общем основании. Там же. § 289. Глава VII. О КОНСИСТОРИЯХ 433. Все Евангелическо-Лютеранские приходы в Империи, за исключением находящихся в Закавказских колониях иностранных поселенцев, состоят в ведении следующих местных Консисторий: 1) С.-Петербургской, 2) Лифляндской, 3) Эстляндской, 4) Курляндской, 5) Московской, 6) Эзельской, 7) Рижской и 8) Ревельской.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Стр. 30). Самый слог Совет Университета употреблял в своих протоколах в этом же духе благочестия, с текстами из св. Писания. Так напр., представляя самому же Магницкому записку о малоуспешности учеников в училищах, Совет писал в ней: «что же касается до образования таковых (вполне благонадежных) учителей для сих училищ, к коим бы можно было прямо отнести слова св. Писания: вы есте соль земли и свет миру тако светящийся пред человеки, яко да видят их добрые дела, и прославят Отца светов, Иже на небесех... (Стр. 31–32). е) Во всяком случае, Магницкий всем старался показать, что он верит искренности благочестивого настроения Казанского Университета и верил, что вместе с этим-то настроением начинает процветать Казанский Университет. (Стр. 33). Но, читаем, между прочим, в речи, – верил ли сам Магницкий искренности этого настроения Казанского Университета, или притворялся, что верил, желая угодить лишь, господствовавшему тогда, направлению в Министерстве, – судить об этом мы не имеем положительных данных. (Там же). 263 Эти слова буквально выражены высокопр. Филаретом в письме его к своему племяннику, принявшему намерение выйти из духовного звания в светское. (Странник 1864 г.). 264 Буквальный перевод этого изречения такой: «Кто успевает в науках, но не успевает в нравах (доброй нравственности), тот более не успевает, чем успевает». 265 Брошюра эта одобрена была, по определению Историко-филологического факультета Казанского Университета, к напечатанию 18-го Ноября, следовательно через две недели после прочтения речи на акте (5-го Ноября); брошюра эта очень пространна, в 65 страниц. Мы выпишем здесь только несколько самых начальных строк и самых последних, из которых читатели ясно увидят суть дела, равно как и то, что преосв. Антоний чутко и метко понимал и определял со своей стороны содержание и значение речи. «Прежде всего мы считаем нужным заметить, – говорит автор брошюры, Проф. А. Смирнов , – что идеи нашего почтенного Физиолога Н.О. Ковалевского, развитые им в речи: «Как смотрит Физиология и проч.» не вполне совпадают с теми материалистическими взглядами, которые защищали Бюхнер и Фохт, хотя общая тенденция и выводы у него одинаковы сними.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010