265), и что осаду Самарии вел Салманассар, о котором одном только упоминает Библия ( 4Цар.17:3 ). Что Саргон говорит о военных действиях Феглаффелласара, как о своих собственных, это, по-видимому, подтверждается близким сходством между рассказом Саргона о походах, которые относятся к первым годам его царствования, и между рассказом Феглаффелласара о походах, относящихся к 732–1 годам. В том и другом упоминаются Меродах-Валадан (см. Keilinschr. 129, 261), Hanno Газский, убежавший в Египет (ibid. 145, 258), Samsieh, царица Аравии (ibid. 146, 258, ср. еще 264 стр.). – Если затем под 11-м годом Саргона упоминается о взятии Азота (ibid. 265, 260), то и здесь, вероятно, принимается 11-й год от начала управления Вавилоном, т. е. приблизительно 722 год. Взятие Азота, следовательно, стояло в связи с походом Саргона на Египет (как можно видеть и из Ис.20 гл.), окончившимся поражением Фараона Сабакона при Рафии (ок. 721 г.): прежде чем идти на Египет, для Саргона было весьма важно взять по пути такие сильные крепости, как Газа, Азот. О Hanno, царе Газском, Саргон говорит, как о союзнике Сабакона. Но можно предполагать, что около того же времени был и поход против Азота. По крайней мере в рассказе Саргона относительно взятия Азота упоминается о том, что Яман, которого жители Азота поставили царем вместо Ахимита, поставленного Саргоном, бежал в Ефиопию, что после того Саргон осадил и взял Азот, что царь Мероё (Ефиопии), «которого отцы с давнего времени к моим царственным предкам не посылали послов просить о мире»,... теперь просил мира и выдал Ямана (см. Keilinschr. 260–1). Очень вероятным представляется, что в этом отрывочном месте надписи Саргон разумеет поражение Фараона при Рафии и что, следовательно, поход на Азот был в одно время с походом на Египет. Если рассмотреть имена вавилонских царей в т. н. каноне Птоломея, то он представляется с первого взгляда в полном противоречии с высказанным предположением: там начало царствования ρκεανου или, что тоже, Саргона над Вавилоном относится как будто к 709 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

248 Получив от генерал-прокурора копию с инструкции синодального обер-прокурора, замечает Шаховский в своих Записках, «я впервые узнал, что инструкция первому обер-прокурору, в Синоде определенному, сочинена и утверждена в пр. Сенате в присутствии Государя Императора Петра Великого» (стр. 39 -·40). Но нам уже известно, что в действительности инструкция, данная Болтину, была составлена и утверждена в пр. Сенате в отсутствие государя, так как Петр находился в то время далеко за пределами Петербурга. Конечно, на основании замечания Шаховского, что полученная им инструкция представляла собой копию обер-прокурорского заказа, сочиненного и утвержденного и Сенате в присутствии самого государя, было бы довольно странно предполагать, что и действительно генерал-прокурор Трубецкой снабдил синодального обер-прокурора какой-то особой, неизвестной нам инструкцией, а не той же самой, которая дана была в руководство Болтину. Скорее и естественнее допустить здесь простую неточность в Записках Шаховского, составленных автором через много лег после описанных событий. Подобных неточностей встречается немало в автобиографическом труде Шаховского; так, например, в нем сообщается, что коллегия экономии была упразднена императрицей «в бытность ее величества в Москве в 1745 году» (стр. 50), тогда как на самом деле этот важный для Синода и прокуратуры правительственный акт имел место 15 июля 1744 года. 252 «Особливо наблюдал», замечает о себе Шаховский, «чтоб учтиво поступать, говорить и писать о делах, охраняясь, чтоб не быть несправедливо досадителем». Записки кн. Шаховского, стр. 50. 255 Там же, стр. 3. Цитированные предложения обер-прокурора напечатаны в «Приложениях» к «Запискам» Шаховского, стр. 262 – 263. 258 Канцелярия обер-прокурора св. Синода. Дело 1742 года. стр. 7. Записки Шаховского. Прилож. Стр. 264265, IV. 267 Канцелярия обер-прокурора св. Синода. Дело 1742 года. стр. 11. Записки Шаховского. Прилож., стр. 265–266, VI. 287 «При логических и риторических к своей выгоде доказательствах, синодальные члены», замечает Шаховский в своих Записках (стр. 55), «крепко устремились, чтобы решение» (о получении жалования) «своими способными дорогами, через своих друзей у ее императорского величества с жалобами на меня, якобы несправедливо им препятствующего, в действо пользу свою произвесть».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Blagovid...

Ita similitudinis aequalitas nec solitudinem habet, nec diversitatem: quia omnis aequalitas non diversa, nec sola sit [Никогда у нас не будет веры в то, что равенство присутствует там, где есть отождествление, ибо отождествления уже не будет при различии в чем- либо. Равенство в подобии не имеет ни одиночества, ни различия, и всякое равенство не знает этих качеств] (Ibid. VII, 15, PL 10, 211). Ne... in solitarii unione contineat [Да не будет этого в единстве Лиц одинокого Бога] (Ibid. VII, 21, PL 10, 216). Docet Apostolus unitatem esse naturae, non solitudinem unionis [Апостол учит единству природы, а не одиночеству единства] (Ibid. VIII, 28, PL 10, 256). Non tenes unionem, ut Deus singularis sit... [И нет того отождествления Лиц, чтобы Бог был одиноким..] (Ibid VIII, 36, PL 10, 264). Occasionem tamen irreligiosae unionis exclusit: quia cum et in Deum, et in se credendum professus sit, fidem de se solitario non reliquit [Однако Сын исключил возможность нечестивого отождествления Лиц, потому что не позволил верить в Себя как в одинокого Бога, когда о Нем говорили, что Он Бог и что в Него должно верить] (Ibid IX, 19, PL 10, 295). 2320 Nobis autem in confessione nativitas est et unionem detestantes, unitatem divinitatis tenemus [B нашем же исповедании это Рождество; и, отрекаясь от известного понятия отождествления, мы держимся единства в божественности] (Ibid VI, 11, PL 10, 165). Ac ne te naturae unitas in solitarii unione contineat [И да не удерживает тебя мысль о том, что единство природы есть в еретическом отождествлении Лиц одинокого Бога] (Ibid VII, 21, PL 10, 216). Docet Apostolus unitatem esse naturae, non solitudinem unionis [Апостол учит единству природы, а не одиночеству единства] (Ibid VIII, 28, PL 10, 256). Non ad solitudinem singularis, sed ad spiritus unitatem [He к одиночеству одного единственного Бога, но к единству духа] (Ibid VIII, 36, PL 10, 264). Ita ex quo et per quem relatum ad utrumque est, et ad demonstrationem unitatis utriusque, nec ad intelligentiam singularis [Так, выражения «из Которого» и «через Которого» относятся к Обоим Лицам для того, чтобы показать единство Обоих, а не для того, чтобы уразуметь одного единственного Бога] (Ibid VIII, 38, PL 10, 265).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

257 . Получаемые некоторыми церквами пособия из казны показываются в числе кошельковых и кружечных сборов с пояснением в выноске: «В том числе столько-то руб., отпущенных из казны на церковные потребы» (там же § 26). 258 . Суммы, получаемые за покров, катафалк и подсвечники, отпускаемые из церквей на время панихид и отпеваний покойников, а равно и все доходы собственно по кладбищам, причисляются к доходам от оброчных статей (там же § 28). 259 . Получаемые иногда при покупке банковых процентных билетов премии или другими словами – излишек оборотного прихода причисляется по ведомости Б, к процентам на принадлежащий церкви капитал. Подобным образом, в случае потери при размене билета на наличные деньги равная этой потере сумма, т.е. избыток оборотного расхода над приходом исключается из полученных в течение года процентов (там же § 29). 260 . По ведомости В, к расходам на содержание и ремонт церкви и церковного дома относятся: покупка домов, наем помещений для причта, ремонтные исправления по церкви, по дому и по кладбищу: городской сбор и страхование домов, отопление и освещение зданий, содержание чистоты, наем прислуги, содержание певчих или одновременная им плата и т. под. (там же § 30). 261 . К расходам на ремонт ризницы и церковной утвари относятся также: поновление иконостаса, местных образов, паникадил, подсвечников и лампад; покупка Богослужебных и поучительных книг, покупка вербы, цветов и других приличествующих некоторым праздникам предметов (там же § 31). 262 . В третью графу ведомости В вносятся расходы на покупку необходимых принадлежностей богослужения, как-то: красного церковного вина, деревянного масла, ладана, служебных просфор (или муки для просфор), благословенных хлебов артоса, а также светильни и фитилей (там же § 32). 263 . К мелочным и случайными расходам относятся: заготовление метрических, клировых, приходо-расходных и других книг; канцелярские и почтовые расходы; установленные сборы на лечение бедных духовного звания и в пользу епархиального попечительства; вспоможения с разрешения епархиального начальства вдовам и сиротам, и вообще все расходы, вносимые в церковные шнуровые книги, но к показанным в прочих графах расходам не относящиеся (там же § 33). 264 . Для соглашения выводимого к концу года по ведомостям остатка с наличною церковною кассою в ту же графу мелочных и случайных расходов вносятся похищенный в течение года суммы с краткою отметкой, как показано в форме ведомости В (там же § 34). 265 . В случае открытия виновных в похищении денег, взысканная сумма показывается по ведомости Б в числе случайных в том году поступлений (там же к § 34 примеч.). 266 . По форме ведомости Г составляются сведения о приходе, расходе и о остатке капиталов, принадлежащих причтам местных церквей – наличными и билетами нераздельно, при чем обороты, как объяснено выше, исключаются (там же § 35).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

258 Там же, стр. 66. 259 Г.Риккерт, Границы естественно-научного образования понятий. Перев. А.Водена, стр. 66 - 97, стр. 164 - 185. 260 Ueberweg, System der Logik, 5 изд., стр. 189. (Ибервег Фридрих (1826 - 1871) - нем. историк философии. Цитируется его работа 1857 г. " Система логики и история логических учений " (5-е изд. Bonn, 1882). - В.Ф.). 261 Ch.Sigwart, Logik, 3 изд., I т., стр. 103. (Зигварт Христоф (1830 1904) - нем. философ. Л. ссылается на его книгу: Logik. Bd. 1 - 2, Freiburg, 1889 - 1893. Русск. пер.: Зигварт Х. Логика. 7. 1 - 3. СПб., 1908 - 1909. В.Ф.). 262 Виндельбанд. К учению об отрицательном суждении, см. перев. С.Франка в приложении к " Прелюдиям " , стр. 351. 263 Там же, стр. 153. 264 Риккерт " Введение в трансцендентальную философию. Предмет познания " . Перев. Г.Шпетта, стр. 131 с. (Риккерт Г. Введение в трансцендентальную философию. Предмет познания. Киев, 1904. - В.Ф.). 265 Там же, стр. 169 с. 266 Там же, стр. 128. 267 Там же, стр. 134. 268 Предмет познания, стр. 144 с. См. также " Границы естественно-научного образования понятий " , стр. 567. 269 Там же, стр. 182. 270 Там же, стр. 179. 271 Там же, стр. 164. 272 Rickert, стр. 204 - 205; по-русски стр. 218. 273 Г.Риккерт " Границы естественно-научного образования понятий " , Перев. А.Водена, стр. 611. 274 О том, что в суждении субъект есть основание, а предикат следствие, см.: Липпс, Основы логики, стр. 53 сс. 275 Гегель, собр. соч., VI, Logik, стр. 49. 276 См. выше, глава IX. (См. сн. 138 настоящего издания. - В.Ф.). 277 Каринский " Об истинах самоочевидиых " , 6, стр. 31. 278 Об этом различии между индивидуальным психологическим составом акта суждения и " идеальным " вечно тожественным значением суждения Husserl в своих исследованиях по феноменологии знания говорит следующее: " То, что высказывается, напр., словами " ( есть трансцендентное число " , то, что мы при чтении и разговоре понимаем и имеем в виду под этими словами, не есть индивидуальная, только лишь постоянно возвращающаяся черта нашего познавательного переживания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

В этом же ряду находится и следующий документ из архива ФБР, посвященный ранней оценке " ситуации с летающими дисками " . На нем отсутствуют дата и подписи, однако его расположение во временной последовательности архива указывают на то, что он был составлен еще в конце июля 1947 года, непосредственно после сбора и анализа первых сообщений. В частности там говорится: " После детального изучения докладов, отобранных по принципу надежности и достоверности, было сделано несколько выводов: а) Ситуация с летающими дисками не является плодом воображения или неправильной интерпретации природных феноменов. Летающие объекты действительно существуют. б) Отсутствие запросов от высшего руководства, по сравнению со срочными и настоятельными запросами, проходившими сверху в связи с другими, более ранними событиями, придает дополнительный вес предположению о том, что это отечественный проект, о котором знает президент и другие лица, отвечающие за безопасность страны (выделено нами - А.К.) " [xvii]. Таким образом, в Бюро подозревали, что многочисленные инциденты с летающими дисками имеют отношение к некой секретной правительственной программе США [xviii], более того в ФБР подозревали, что ВВС в тайне от них проводят некие самостоятельные операции. Кук Н. Охота за точкой " zero " . М., 2005. С. 264-265, 269. Согласно имеющимся свидетельствам, они были вывезены на корабле. (Там же. С. 259) Там же. С. 269-271. [iv] http://staffel.h10.ru/F_Grawitz.htm. [v] Забелышенский В. НЛО и [vi] В своих экспериментах Браун использовал модели объектов в форме треугольника, квадрата, усеченного по углам квадрата с гранями и собственно блюдца (Там же). [vii] Кук Н. Охота за точкой " zero " . С. 40-41. [viii] Забелышенский В. НЛО и антигравитация. [ix] Там же. С. 42-43, 48-49. [x] Один Мах (число Маха) - скорость распространения звука в воздухе, 330 метров в секунду или 1200 км/час. [xi] Кук Н. Охота за точкой " zero " . С. 49-55. [xii] Характерно, что в докладе было " упущено " то немаловажное обстоятельство, что Браун настаивал на использовании очень высокого напряжения для реализации электрогравитационного эффекта. Так, во время работ над проектом " Winterhaven " он использовал диски диаметром десять футов, передавая на них напряжение в 500 киловольт, в то время как ВВС во время испытаний использовали не более 19 киловольт. И даже несмотря на это явное несоответствие, два эксперимента все же показали " аномальные " результаты, однако никаких попыток объяснить их сделано не было (Там же. С. 204).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

258. Исх. 22:21. 259. См.: Лев. 25:47. 260. Лев. 24:22. 261. Лев. 19:10. 262. Pava M. L. Business Ethics: A Jewish Perspective. Р. 92. 263. «Началась современная эпоха; мне думается, что она началась вместе с накоплением капитала в XVI веке. Я полагаю (по причинам, изложение которых заняло бы слишком много места), что изначальными факторами послужили рост цен и спровоцированный им рост прибылей. В свою очередь, эти факторы были вызваны появлением золота и серебра, которые испанцы привезли из Нового Света в Старый. С этого времени дремлющая сила накопления по сложному проценту пробудилась и вернула себе былую мощь, которую сохраняет вплоть до наших дней. А сила накопления, с которой действовал сложный процент в течение двух столетий, поражает воображение» (Кейнс Дж. М. Экономические возможности наших внуков. С. 61). 264. Фергюсон Н. Восхождение денег. С. 41. 265. Там же. С. 34. 266. Там же. С. 40. 267. Там же. 268. Там же. 269. Деньги, вместе с тем, способствуют объединению общества с огромным количеством входящих в него людей. Благодаря им мы можем доверять и человеку, которого не знаем, но который почитает те же (денежные) ценности. «И, в конце концов, именно деньги позволяют образовывать между людьми несравненно больше связей, чем их когдалибо ранее существовало…» (Simmel G. Peníze v moderní kultue. Р. 12). То, что деньги неким способом институциализируют доверие, подтверждается разными орнаментами, знаками и обозначениями, которыми банковские билеты и монеты усеяны еще и сегодня. Они представляют собой изображения неких «священных» символов государственности, наших святых или известных исторических личностей. Это должно означать, что банковский билет или его пользователь «присягают» на неких сакральных объектах: им верю, их принимать буду. 270. См. также: Зиммель Г. Философия денег. 271. Быт. 23:3–16: «И отошел Авраам от умершей своей, и говорил сынам Хетовым, и сказал: я у вас пришлец и поселенец; дайте мне в собственность место для гроба между вами, чтобы мне умершую мою схоронить от глаз моих.

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Actes de la matinde du Centre Pierre Abelard. Sorbonne – Paris IV/R. Imbach, A. Oliva (eds.)]; Flores D. E. Thomas on the Problem of Theodore of Mopsuestia, Exegete//The Thomist 69/2 (2005), 251–277; Aquinas on Scripturë An Introduction to His Biblical Commentaries/Weinandy T. G., Keating D. A., Yocum J. P. (eds.). London; New York, 2005. XII, 257 p. – Ред. 260 Thoma[e] Aquinatis, Summa contra Gentiles, III, 47, [n. 8, курсивом выделен цит. фрагмент: Quamvis autem hoc speculum quod est mens humana, de propinquiori Dei similitudinem repraesentet quam inferiores creaturae, tamen cognitio Dei quae ex mente humana accipi potest, non excedit illud genus cognitionis quod ex sensibilibus sumitur: cum et ipsa anima de seipsa cognoscat quid est per hoc quod naturas intelligit sensibilium, ut dictum est. Unde nec per hanc viam cognosci Deus altiori modo potest quam sicut causa cognoscitur per effectum]. Cm.: Sherrard. Greek East and Latin Wist. P. 150. [Шеррард. Восток и Запад. С. 219.] 261 О двух родах познания у Фомы см., например: Riplinger Т. The Psychology of Natural and Supernatural Knowledge according to St. Thomas Aquinas. Tubingen, 2003 (Tubinger-Online Bibliotheksinformations- und Ausleihsystem [TOBIAS-lib]). XV, 215 p. – Ред. 264 Там же, ad secundum. [Secundum hoc ergo, quia anima imperfecte participat divinam bonitatem, ipsa participatio divinae bonitatis quae est gratia, imperfectiori modo habet esse in anima quam anima in seipsa subsistat. Est tamen nobilior quam natura animae, inquantum est expressio vel participatio divinae bonitatis, non autem quantum ad modum essendi.) 266 Подробный разбор учения Фомы о благодати см.: Ramirez S. М. De gratia Dei in I-II Summae Theologiae Divi Thomae expositio. Salamanca, 1992 (Biblioteca de Teologos Espanoles; 39; Obras completas de S. M. Ramirez; 9). XX, 1100 p. – Ред. 271 Там же [Ia-IIae, q. 98, a. 3, ad 2]; см. Summa theologica, 1, q. 12, a. 5 [рус. пер.: Фома Аквинский. Сумма теологии. Т. 1. С. 126–127; ср. также раздел 11]. 275 Обо всем поствизантийском периоде см.: Podskalsky. Griechische Theologie (о Ветхом Завете см. по указателю, с. 409–410, Altes Testament). – Ред. 279 Этот теологумен, восходящий к Филону Александрийскому, был довольно распространен в первые века христианства (подробнее см.: СДХА. С. 561, коммент. к ст. 323). – Ред. 280 ТВ II, 551–615. О данном сочинении: с. 576–577, 1. Русский перевод первого ответа (15 мая 1576 г.: Karmiris. Dogmatica monumenta. Vol. 1. P. 437–503): Иеремия. Ответы лютеранам. С. 7–158; второго ответа (написанного в мае 1579 г.: Ibid. Vol. 2. Р. 435 (515) – 475 (555)): Там же. С. 159–264; третьего (6 июня 1581 г.: Ibid. Р. 476 (556) – 489 (569)): Там же. С. 265–300. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

См.: Туниманов В. А. Достоевский и Некрасов. С. 54. 243 Об этом мотиве исповеди Версилова см. также: Комарович В. Л. 1) „Мировая гармония“ Достоевского//Атеней. 1924. Кн. 1–2. С. 112–142; 2) Юность Достоевского//Былое. 1924. С. 3–43; Туниманов В. А. Сатира и утопия („Бобок“, „Сон смешного человека“ Ф. М. Достоевского)//Рус. лит. 1965. С. 70–87; Долинин А. С. Золотой век//Нева. 1971. С. 179–186. 244 См. об этом: Фридлендер Г. М. Реализм Достоевского. С. 35–40. 245 См., например: Голос. 1874. 15–23 февр. Обвинителем на процессе выступал А. Ф. Кони. Материалы процесса публиковались в ряде петербургских и московских газет. 246 См.: Долинин А. С. Последние романы Достоевского. С. 142–149. 247 См.: Ветловская В. Е. Достоевский и поэтический мир Древней Руси. (Литературные и фольклорные источники „Братьев Карамазовых“)//Тр. Отд. древнерусской литературы ИРЛИ АН СССР. Л., 1974. Т. 28. С. 296–307. 248 Об отношении Достоевского к Пушкину подробнее см.: Бем А. Гоголь и Пушкин в творчестве Достоевского//Slavia. 1929. Ч. 1. С. 82–100. 249 См.: Бем А. Л. Художественная полемика с Толстым (К пониманию „Подростка“)//О Достоевском: Сб. статей. Прага, 1936. Вып. 3 С. 209–220. 250 См.: Галаган Г. Я. Этические и эстетические искания молодого Л. Толстого//Рус. лит. 1974. С. 139–149. 251 Толстой Л. Н. Полн. собр. соч.: В 90 т. М., 1935. Т. 1. С. 208. 252 Там же. 253 Там же. С. 153–154. 254 Лермонтов М. Ю. Полн. собр. соч.: В 6 т. М.; Л., 1956. Т. 6. С. 263. 255 Там же. С. 268, 270. 256 Там же. С. 280. 257 Там же. С. 322. 258 Толстой Л. Н. Полн. собр. соч. Т. 9. С. 289 (курсив наш. — Г.Г.). 259 Там же. С. 45. 260 Там же. С. 114. 261 Там же. С. 245. 262 Там же. Т. 10. С. 65. 263 Там же. Т. 4. С. 59. 264 О других аспектах сходства и различия в восприятии действительности героями Достоевского и Л. Толстого см.: Бурсов Б. И. 1) Толстой и Достоевский//Вопросы лит. 1964. С. 66–92; 2) „Подросток“ — роман воспитания; Пушкарева В. С. Детство в романе Ф. М. Достоевского „Подросток“ и в первой повести Л. Н. Толстого//Филологический сб.: Статьи и материалы. Л., 1970. С. 113–132; Фридлендер Г. М. Достоевский и Толстой//Достоевский и его время. С. 67–87, и др. 265

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

  Сноски: http://simoneweil. ru/ 1   Ангелика Крогман. «Симона Вейль, свидетельствующая о себе», с. 41. 2   Там же, с. 49 3   Ангелика Крогман. «Симона Вейль, свидетельствующая о себе», с. 129. 4   «Письма к клирику», с. 291. 5   С. Гроф. «Психология будущего», с. 264 6   «Письма к клирику», с. 290. 7   Там же, с. 265. 8   Там же, с. 271. 9   Карл Густав Юнг. «Бог и бессознательное», с. 44. 10   Diocesan conference, Haedington, Oxford, 25 th  — 28 th  May 2001, p.40. 11   «Письма к клирику», с. 128. 12   Карл Густав Юнг. «Проблемы души нашего времени». СПб, «Питер», с. 326. 13   «Письма к клирику», с. 341. 14   Антоний, митрополит Сурожский. «О встрече», СПб, «Сатис», 1994, сс. 36–37. 15   Цит. по: Ангелика Крогман. «Симона Вейль, свидетельствующая о себе», сс. 143–144. http://magazines. russ. ru/continent/2004/119/chist20. html     О С. С. Аверинцеве Опубликовано в журнале: «Вестник Европы» 2004, “Уже в ранних стихотворениях Семена Липкина, возникших в ограждении себя от шума советского безбожия, ясное осмысление жизненного опыта предстает неотделимым от мысли о Боге; и мысль эта, источник всякой ясности ума и души, остается и позднее сердцевиной его поэзии”. Так писал несколько лет тому назад Сергей Сергеевич Аверинцев о поэзии одного из старейших и самых прекрасных наших поэтов. Однако слова эти полностью применимы и к самому Аверинцеву. Уже в ранних его статьях, появившихся в начале 70–х гг., он выступает как верующий ученый, для которого сердцевиной его жизни является Иисус. Сергей Сергеевич был первым в Москве человеком, в своих университетских лекциях открыто заговорившим о Боге. На филологическом факультете. Осенью 1970 г. он читал их по субботам в новом тогда здании на Воробьевых горах в огромной аудитории, где тогда яблоку было негде упасть. Его византийская эстетика, основанная на самом высоком и в высшей степени профессиональном филологическом анализе, была в то же время настоящей проповедью Слова Божьего и христианской веры. Каждому слушателю из этих лекций сразу становилось ясно, что лектор не просто знает Евангелие и святоотеческую традицию, но сам верит в Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010