Если правила аргументации в конвенциональной аудитории (например, в суде) допускают эристическую аргументацию, то ее следует применить. Ритор, применяющий эристическую аргументацию, должен помнить, что тактическая победа в полемике легко может обернуться стратегическим поражением в оценке ритора аудиторией. Применение софистических аргументов не рекомендуется, даже если оппонент их использует. Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. Аристотель. Риторика. – Античные риторики. М., 1978. С. 21. Здесь и в дальнейшем изложение вопросов культуры ведется на основе работ: Рождественский Ю. В. Введение в культуроведение. М., 1996; Принципы современной риторики. М., 1999. Рождественский Ю. В. Принципы современной риторики. М., 1999. С. 33. Рождественский Ю. B. Теория риторики. М., 1999. С. 69–70. Рождественский Ю. В. Там же. С. 69. Амвросий (Ключарев), архиепископ Харьковский. Статьи и речи. Т. 3. Святитель Феофан Затворник . Начертание христианского нравоучения. М., 1998. С. 213. Святитель Феофан Затворник. Гам же. С. 238. Святитель Феофан Затворник. Там же. С. 246. Мопгое А. & Ehninger D. Principles of Speech Communicamion. 7th ed. Glenwiw. 1975. Р. 231–232. Аристотель. Топика. Соч. Т. 2. С. 358–362. Аристотель. О софистических опровержениях. Соч. Т. 2. С. 535–537. Это правило относится в основном к продолженной речи – проповеди или преподаванию: если, например, преподаватель позволяет себе пропускать занятия, а проповедник отказываетея от регулярного поучения паствы, его аудитория сокращается и распадается; остановить начавшийся распад аудитории бывает очень трудно или вообще невозможно. Поэтому начавший преподавать или проповедовать не имеет права прекратить или прервать речь по собственному усмотрению.

http://azbyka.ru/propovedi/kurs-russkoj-...

Коупленд утверждает, что Христос стал символом сатаны, когда висел на Кресте, и в соответствии с этим представлением предлагает свое толкование ветхозаветного повествования о медном змее, вознесенном Моисеем ( Чис.21:8 ):«Как вы думаете, почему Моисей, по повелению Божию, вознес на древо змея, а не агнца? Меня это очень беспокоило. Я спросил: «в чем же дело, что Ты повелел сделать змея – символ сатаны? Почему не ягненка?» И Господь сказал: «Потому что Тот, Кто висел на Кресте и был символом сатаны». Он сказал: «Я принял духовную смерть» 231 . В качестве доказательства этого положения «Движение веры» рассматривает стих 2Кор.5:21 : «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех , чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». «Духовная смерть» Христа была только началом искупительной работы. «Неужели вы думаете, что наказанием за наш грех было умереть на Кресте? Если бы это было так, два разбойника могли бы заплатить эту цену. Нет, наказанием было пойти в ад и пробыть там достаточно времени, будучи отделенным от Бога» 232 . Следующим моментом искупления, по «Движению веры», является положение, согласно которому Христос был мучим демонами в аду – это и было «выкупом», который Бог дал сатане 233 . Для того, чтобы победить сатану, Христос вслед за тем был рожден свыше, что позволило ему восстановить связь с Отцом. Без этого рождения свыше само сопротивление диаволу было бы бесполезным – ведь Христос прежде приобрел природу сатаны 234 . Именно рождение свыше и позволило Иисусу победить диавола. В момент, когда Он родился свыше, Его божественные качества проявились снова. Однако, согласно странному откровению, полученному Кеннетом Коуплендом, сама личность Христа вряд ли играла в этом какую-либо особую роль. Он рассказывает: «Дух Божий сказал мне: «Сын, постарайся уяснить одну вещь. Не позволяй традициям обмануть себя». Он продолжал: «Подумай об этом: сатану победил в его царстве рожденный дважды человек». Тут я уронил мою Библию – вот так… Я переспросил: «Что?» Он сказал: «рожденный свыше человек победил сатану, перворожденный среди многих братьев победил его». Он добавил: «ты и есть образ, точная копия того человека». Я начал понимать, что Он имеет в виду, и спросил: «Но ведь Ты не имеешь в виду, Ты не хочешь сказать, что я мог бы сделать то же самое?» Он ответил: «Да, если бы ты имел знание Слова Божьего, которое имел он, ты мог бы сделать ту же самую вещь, потому что ты тоже возрожденный человек» 235 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pjatides...

Прошедший же и настоящий порядок вещей в мире есть не что иное, как только частичное и постепенное обнаружение этого плана вовне в мире, обнаружение, конечно, во всех своих подробностях совершенно с ним согласное. Потому-то премудрость Божия так изображает саму себя в книге Притчей: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников обильных водоою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его; когда полагал основания земли, тогда я была при Нем художницею и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время» ( Притч.8:22–30 ). По той же причине ап. Павел план домостроительства Божия о спасении людей называет премудростью Божией в тайне сокровенной, «юже предустави Бог прежде век в славу нашу» ( 1Кор.2:7 ). И по воззрению древних учителей церкви, Бог знает о мире не из мира, или при посредстве мира и не так знает, как мы познаем Его, при посредстве получаемых нами от Него ощущений и переработки их в собственность нашего духа при помощи памяти и других мыслительных способностей, а знает Сам Собой, через Самого Себя 227 и при посредстве единичного и вечного акта своего созерцания 228 . Прежде чем проявились существа в мире, Он созерцал их в образах своего ума 229 и своем предвечном и премудром о них плане, подобно тому, как и человек, художник, прежде чем еще появится на свет его произведение, хорошо знает о нем и созерцает образ его в своем собственном духе 230 . «Для нас не мог бы быть известен мир, если бы он не существовал; для Бога же если бы он не был известен, то и не мог бы вовсе существовать» 231 . Бог знает все создания свои, как духовные, так и телесные не потому, что они существуют, «но по тому самому они и существуют, что Он их знает» 232 .

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

67. Соблюдающие [все] это обретут покой: в веке сем они будут пользоваться уважением от людей, а когда [душа их] покинет тело, обретут они вечную радость. 68. А те, которые потакают похотям своим, предаваясь греху, не желают покаяться, развлекаются [всякими] наслаждениями 229 , творят зло в заблуждении своем, преисполняют речи свои шутовством 230 , а криком споры свои, не страшатся суда Божиего, немилостивы к нищим и совершают прочие грехи, – лица таких в веке сем покроются позором, и люди будут презирать их, а когда они покинут мир сей, то позор и стыд приведут их в геенну. 69. Бог же в силах укрепить нас и удостоить нас преуспеяния в делах Его так, чтобы мы, оберегая себя от всякого лукавого деяния, смогли быть спасенными в тот час будущего [великого] искушения, который наступит для всего мира. 70. Ибо Господь наш Иисус Христос не медлит, но [вскоре] придет, неся воздаяние [каждому] 231 : нечестивых Он пошлет в огонь вечный, а [верным] Своим дарует награду – вместе с Ним войдут они в Царствие Его и обретут там упокоение. Аминь. 71. Поэтому не унывай, брат, читая об этом каждый день. Быть может, и нам будет оказана [великая] милость, и мы будем с теми, кого Христос удостоил ее. 72. Имей попечение, возлюбленный [брат мой], о том, чтобы соблюсти [эти] запечатленные в письменах заповеди и чтобы спастись тебе вместе со святыми, сохранившими заповеди Господа нашего Иисуса Христа. А если кто читает эти заповеди и не соблюдает их, «то он подобен человеку, рассматривающему лицо свое в зеркале. Он посмотрел на себя... и тотчас забыл, каков он» ( Иак. 1, 23–24 ) 232 . 73. Но если кто читает эти заповеди и соблюдает их, то он подобен семени, посеянному в добрую землю и принесшему плод ( Мф. 13, 8 ). Богу возможно сделать так, чтобы мы оказались среди слушающих и исполняющих, поскольку и Он принимает от нас плод, невредимый через благодать Его. Ему же сила, слава и мощь во веки веков. Аминь. IV. Фparмehmы Фрагмент А 1. Никто не может служить двум господам, – говорит Господь; поэтому вы не можете [творить] и Божие, и мирское, ибо «не можете служить Богу и маммоне» ( Мф. 6, 24 ), [но должны служить] либо одному только Богу, либо только миру 233 . Если вы боязливы, то не выходите на сражение, ибо нельзя быть [одновременно] и робким, и воином, как написано: «Кто малодушен, тот пусть не выходит на брань» 234 . Нельзя быть немощным [душой] и мужественным, добросовестным и безразличным, желать дружбы Божией и дружбы человеческой. Ведь любящий дружбу человеческую удаляется от дружбы Божией, поскольку написано: «Даже до смерти подвизайся о истине» ( Сир. 4, 32 ). Имеющий попечение об истине послушен закону Божиему, а послушный закону Божиему противоборствует попирающим его [бесам].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

И так же Елисей, помолившись, извел из Ада [сына сонамитянки] 224 . Он был избавлен от рук злодеев, обступивших его. Хо­тя и казалось, что он был один, но на самом деле многочисленное войско окружало его, ибо он сказал своему ученику: (165) Тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними 225 . И хо­тя были они в одиночестве, но не были они одни. Итак, благодаря моему пояснению ты можешь [теперь] понять слово нашего Господа, Который сказал: Где двое или трое собра­ны во имя Мое, там Я посреди них 226 . 13 . Как уже я объяснил тебе выше, всякий раз, когда ты бу­дешь молиться, направь свое сердце ввысь, а глаза – вниз. Войди в своего внутреннего человека и помолись тайно Отцу твое­му Небесному. Все это я написал тебе о молитве – если чиста, то будет услышана, а если не чиста, то не будет 227 – из-за того, что находятся среди нас такие, кто умножают моления, продлева­ют прошения, кладут поклоны и простирают свои руки 228 , но да­леки они от дел молитвы, хотя и молятся той молитвой, которую преподал наш Жизнодавец: Прости нам долги наши, и мы так­же простим должникам нашим 229 . О молящийся, помни, что к Богу подносишь ты приношение. Да не смутится Приносящий молитвы 230 приношением, на ко­тором есть порок. Ведь ты молишься, чтобы тебе было оставле­но, обещая, что ты оставишь 231 . Прежде подумай своим умом – оставишь ли ты – а затем обещай: «Я оставлю». Не обманывай Бога 232 , говоря: «Я оставляю», – если не оставляешь. (168) Ибо Бог не человек, подобный тебе, чтобы мог ты солгать Ему 233 . Ес­ли согрешит человек против человека, то он молит Господа; если же он согрешит против Бога, то кого ему молит? 234 Да не станешь ты виновен через свою молитву. Слушай, что еще сказал наш Спаситель: Если ты, прино­ся дар, вспомнишь, что имеешь нечто против брата своего, оставь дар твой пред жертвенником, и пойди, примирись с братом твоим и тогда приди и принеси дар твой 235 . И если ты вспомнишь, молясь, что ты имеешь некий гнев 236 , то поразмысли своим умом о том, что твоя молитва останется перед жертвенни­ком, и не захочет Приносящий молитвы 237 взять ее с земли. Ибо он проверяет 238 твою жертву: имеется ли на ней порок, – и если она чиста, то он поднимает ее к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

На всей земле был один язык и одно наречие … (Ст. 1). Какой был первоначальный и всеобщий язык рода человеческого? … Конечно тот самый, на котором говорил Адам, и который чрез Мафусаила, прадеда Ноева, дошел до времен потопных, а чрез Ноя сохранился до Авраама, – язык же Авраамова есть язык еврейский. О первобытности и всеобщности языка еврейского во всем роде человеческом можно заключать из происхождения и этимологического значения многих еврейских имен, как допотопных (напр., Адам, Ева , Каин, Сиф и др.), так и послепотопных (напр., Вавилон, Фалек, Авраам, Исаак, Иаков), и многих тому подобных. Корни и значение всех сих слов чисто еврейские 229 . Двинувшись с Востока люди нашли в земле Сеннаар равнину. (Ст. 2). Откуда именно с востока двинулись послепотопные люди? Т.е. из восточных областей Армении к югу, в землю Сеннаар. На языке библейском под именем Востока нередко разумеют все страны, находящиеся по берегам Евфрата 230 , потому что страны сии лежали по отношению к святой земле действительно на востоке. И сказали они: построим себе город и башню … до небес … (Ст. 4). Какая усматривается цель Вавилонского столпотворения? Кроме суетного и тщеславного желания приобресть себе славу в потомстве 231 , вместо возвещенного Богом рабства и унижения, Нимроиды обнаружили построением Вавилонской башни и другое богопротивное стремление. Назначив сию башню средоточным пунктом, который был бы видим из отдаленных местностей и всем известен по своей громадности, потомки Ханаана желали предотвратить от себя возвещенный им устами праотца Ноя суд Божий о рассеянии по всей земле. По общему почти мнению толкователей, Хамово племя принимало самое горячее участие в столпотворении 232 . О сем – по-видимому – дается разуметь само слово Божие, называя строителей башни сынами человеческими, как бы в отличие от сынов Божиих, т.е. благочестивых потомков Сима 233 . Полагают еще (Иосиф Флав.), что башня Вавилонская делалась на случай нового потопа. Дабы можно было в ней укрыться. И сказал Господь … Сойдем же, и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого … (Ст. 6. 7). Что значит, что Господь говорит о Себе во множественном числе: «сойдем, смешаем?» … «Без сомнения к равночестным сказаны сии слова» – говорит Златоуст, т.е. Богом Отцом сказано это Богу Сыну и Богу Духу Святому 234 . Подобно сему и при сотворении человека Бог говорит сотворим человека по образу Нашему и по подобию 235 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Будем и мы подобно предкам нашим согласно с Богооткровенным и святоотеческим учением устремляться прежде всего и больше всего к благодати Св. Духа как в высшей цели своей жизни, как к Царству Божиему чрез веру аскетическую, сопровождаемую христианскими добродетелями и в особенности любовью, без чего она не может быть спасительною и живою. Будем и мы в этом полагать свой религиозно-нравственный идеал – свою русскую идеологию. Но следует при этом нам помнить, если благодать Божественного Духа есть самое величайшее для нас сокровище, то таким же сокровищем должна быть для нас и православная вера как чуждая всяких ересей, ибо отступление от сей веры удаляет от нас Божественную благодать, получаемую нами в таинствах Церкви. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема, говорит Апостол Павел. 230 Ясно, что нет большего для нас несчастья, как отступить от православной веры. Впрочем, отсюда явствует и то, что мы должны тщательно хранить свою православную веру от всякого еретического искажения, памятуя слова св. Серафима Саровского , который сказал: «Горе тому, кто хотя одну букву прибавит или убавит к постановлениям семи Вселенских Соборов». И мы сохраним ее во всей чистоте, если в этом хранении веры своей будем опять подражать нашим предкам. Они так оберегали ее, что старались избегать всякого общения с иноверцами, чтобы не смешаться с ними в вере. Они хорошо помнили слова Божественною Писания: С милостивым Ты поступаешь милостиво... с лукавым – по лукавству его. 231 Трудно теперь в такой степени иметь нам разобщение с иноверными. Великое множество их живет в России. А мы за границей живем среди них. В таком случае будем удалять от себя всякую мысль о каком бы то ни было смешении в вере со всеми инославными исповеданиями, и в частности с католиками и лютеранами. Мы должны всегда помнить, что вероисповедные различия не являются только временными перегородками, не имеющими вечного значения и для нас, и для инославных христиан в отношении к вопросу о вечном спасении. Эти различия весьма и весьма для нас существенны, ибо только истинная православная вера сообщает действенную спасительную благодать, в которой все наше спасение и здесь и там, за гробом. По учению св. Иоанна Кассиана только благодать, сообщаемая нам в таинствах православной Церкви, может спасти нас, ибо только при ее помощи можно побеждать страсти и достигать нравственного совершенства. 232 А по учению св. Симеона Нового Богослова , благодать Св. Духа и есть та одежда, без которой нельзя будет войти в небесный чертог Христа для вечного блаженства. 233

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

В устной традиции фарисеев было на тот момент два мнения: школа фарисея Гиллеля разрешала развод по любой – действительной или надуманной – причине, а школа Шаммаи ограничивала произвол мужей. Господь, игнорируя частный вопрос о дозволительных причинах развода (а в Законе было одно условие – если жена «не найдет благоволения в глазах» мужа, см.: Втор. 24: 1 231 ), обращает фарисеев к книге Бытия и описанной там истории установления Богом брачного союза. Ради чего? Чтобы показать, что развод вообще нарушает заложенную Богом идею брака: «Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Мф. 19: 4–6 ; см.: Быт. 2: 24 ). Этот ответ дал возможность фарисеям выложить приготовленный аргумент – прямое разрешение Закона: «…говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?» ( Мф. 19: 7 ). Господь повторяет, что нерасторжимость имеет характер заповеди, является изначальной и существенной чертой брачного союза, а постановление о разводе – это не заповедь Божия, что и фарисеям было понятно, это временное дозволение, и дано оно лишь по снисхождению к немощи и во избежание жестокости в обращении; новый брак разведенного или на разведенной – это прелюбодейство (впрочем, Господь оговаривает допустимое основание для развода – прелюбодеяние, когда брак фактически разрушен грехом): «Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» ( Мф. 19: 8–9 ). Ученики Христа отреагировали на эти слова довольно-таки неожиданно: «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» ( Мф. 19: 10 ), то есть и для них идея нерасторжимости брачного союза показалась чересчур строгой: «Им казалось, что слишком несносно иметь жену, исполненную всякого зла, и терпеть при себе постоянно неукротимого зверя… Если муж с женою для того соединились, чтобы составлять одно; если муж так этим обязан, что он всякий раз, как скоро оставляет жену, поступает против закона, – то легче сражаться с пожеланием природы и с самим собою, нежели с злою женою» 232 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Иер. 8 :20. Прошла жатва, миновало лето, а мы не спасены. Иер. 8 :21. О сокрушении дочери народа моего и я сокрушаюсь и скорблю, от ужаса объяли меня болезни, как рождающую. Иер. 8 :22. Разве нет бальзама 230 в Галааде, разве нет там врача? От чего же нет исцеления раны 231 народа моего? Глава 9 Иер. 9 :1. Кто даст голове моей воду и глазам моим источник слез? Я плакал-бы 232 день и ночь об убитых дочери народа моего. Иер. 9 :2. Кто дал-бы мне в пустыни последнее 233 пристанище, чтобы я оставил народ мой и ушел-бы от них, ибо все они любодействуют, скопище преступников. Иер. 9 :3. И напрягают язык свой, как лук: ложь и недоверие укрепились на земле, ибо от зла переходят к злу, и Меня не знают, говорит Господь. Иер. 9 :4. Берегитесь каждый своего ближнего, и на братьев своих не надейтесь, ибо всякий брат преткновение ставит, и всякий друг лукаво подходит. Иер. 9 :5. Каждый над другом своим посмеется, истины не скажут, приучили язык свой говорить ложь, неправедно живут, и не хотят 234 обратиться. Иер. 9 :6. Рост на рост и лесть на лесть, не захотели знать Меня, говорит Господь. Иер. 9 :7. Посему так говорит Господь сил: 235 вот Я расплавлю и испытаю их, ибо что иное 236 Мне делать с лукавством дочери народа Моего? Иер. 9 :8. Язык их – убийственная стрела, слова уст их — коварны: ближнему своему говорит: „миръ“, а внутри себя таит вражду. Иер. 9 :9. Ужели за это Я не накажу? говорит Господь, или не отмстит такому народу душа Моя? Иер. 9 :10. На горах поднимите плач и вопль, и на пустынных тропах рыдание, ибо они опустели, так как не стало людей проходящих (по ним); не слышно голоса живого 237 : от птиц небесных и до скота (все) в ужасе разсеялись. Иер. 9 :11. И обращу Иерусалим в место переселения 238 и в логовище змеям, и города Иудейские подвергну опустошению, не будет жителей, Иер. 9 :12. Какой мудрец может уразуметь 239 это? и к кому слово уст Господних, пусть возвестит вам 240 : за что погибла земля, выжжена, как пустыня, чрез которую никто не проходит? Иер. 9 :13. И сказал Господь мне: за то, что они 241 оставили закон Мой, который Я дал им, и не послушали голоса Моего и не поступали по нему.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ос. 11 :7. Народ его удален 212 из (места) обитания своего, и Бог разгневается на дрогоценности 213 его и не возвысит 214 его. Ос. 11 :8. Как устрою тебя, Ефрем? Защищу-ли тебя, Израиль? Как поступлю с тобою? Поступлю-ли с тобою, как с Адамой и Севоимом 215 ? Повернулось сердце Мое из за него, возбудилось раскаяние во Мне 216 . Ос. 11 :9. Не поступлю по гневу ярости Моей, не допущу истребления Ефрема, ибо Я Бог, а не человек, среди тебя Святый, и не войду в город 217 . Ос. 11 :10. Вослед Господа пойду 218 : как лев Он возревет, ибо Он возревет, и ужаснутся чада вод 219 . Ос. 11 :11. И прилетят 220 , как птица, из Египта и как голубь из земли Ассирийской, и водворю их в домах их, говорит Господь. Ос. 11 :12. Окружил Меня ложью Ефрем и нечестием дом Израилев и Иуда, ныне Бог познал 221 их, и они назовутся 222 святым народом у Бога 223 . Глава 12 Ос. 12 :1. Ефрем — злой дух, гонялся за зноем весь день 224 : умножил пустое и суетное 225 , заключал союз с Ассириянами и посылал елей в Египет. Ос. 12 :2. У Господа суд (и) с Иудой, чтобы отомстить Иакову: по путям его и по замыслам его Он воздаст ему. Ос. 12 :3. Во чреве (матери) он запинал брата своего 226 и своим усилием преодолел Бога 227 . Ос. 12 :4. И боролся с Ангелом и превозмог 228 . Плакали и молились Мне, в дому Она нашли Меня и там сказано им 229 . Ос. 12 :5. Господь же — Бог Вседержитель, да будет память о Нем! Ос. 12 :6. И ты к Богу своему обратись, храни милость и правду, и будь всегда близок к Богу твоему. Ос. 12 :7. Ханаан 230 , — в руке его неправильные весы, — любит насилие. Ос. 12 :8. И говорит Ефрем: «однако я разбогател, нашел себе отдых»! Ос. 12 :9. Все груды его пропадут 231 для него ради неправд, которыми он согрешил. Ос. 12 :10. А Я Господь, Бог твой, извел тебя из земли Египетской, опять поселю тебя в кущах, как во дни праздника 232 . И Я говорил 233 пророкам, и Я видения умножал, и в руках пророков уподоблялся 234 . Ос. 12 :11. Если Галаад — ничто 235 , то лживы князья, приносившие жертвы и в Галгалах 236 , жертвенники их тоже, что черепахи 237 в поле диком.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010