Ср. 6, с. 441-443. Сочинения •Филофея, связанные с захватом Ираклии, опубликованы в 179, с. 1-46. Филофей, «О захвате Ираклии», 179, с. 7. 41, с. 5-163. Ср. ссылки на тексты в 103, с. 284, прим. 22. Сам Григорий Палама в последние годы жизни, будучи архиепископом Фессалоникийским, поддерживал дружеские отношения с обоими претендентами на патриарший престол (ср. 105, с. 167, прим. 64); ср. также молитвы Филофея за Каллиста в «Захвате Ираклии», 175, с. 7. Ср. 109, с. 64. Кантакузин, Historié, IV, 29, ed. Bonn, III, с 217. Жития св. Саввы Ватопедского, св. Германа и патриарха Исидора, написанные Филофеем, и особенно его «Энкомион Паламе», показывают незаурядное риторическое искусство и изобилуют ссылками на античных авторов. Ср. 230, с. 120-149. Полный перечень сочинений Филофея см.: 10, с. 723-726. 64, с. 235-260; ср.также 87, стлб. 1501-1502. Идея союза византийцев и сербов появляется только в риторических речах Дмитрия Кидониса, разочарованного провалом прозападной дипломатии, которой он сам же и руководил. 102, I, с. 553-555 (синодальное постановление мая 1371). Ср. его послание архиепископу Охридскому (102, I, с. 491-493); ср. 111, с. 159. Ср. 82, с. 303-310 (там же указана более ранняя библиография). Ср. гл. 7. О внутреннем кризисе в Орде и влиянии его на русские дела см., в частности, 186, с. 245-263 и 202, с. 49-55; 167, с. 109-121. 246, с. 392. 246, с. 396. Наиболее подробное изложение его биографии см • 201 с. 171-225. 102, II, с. 117, а также с. 12. 102, I, с. 347. 246, с. 375-376. Ср. 201, с. 196-198. Ср. 246, с. 376-377. 102, I, с. 428. 246, с. 386; об обиде пострадавшего см. 237, с. 87: «Князь же великыи Михайло съжалиси велми о томъ и негодо-ваше, и не любо ему бысть, и положи то в измену и про то имеяше розмирие к князю къ великому, паче же на митрополита жаловашеся, к нему же веру имел паче всехъ, яко по истине святителю». Ср. не менее горькие упреки патриарха Филофея Алексию в связи с этим эпизодом (Приложение 6). Ср. 102, I, с. 523-525. 246, с. 397. 237, стлб. 105: ср. 239, с. 438-439.

http://sedmitza.ru/lib/text/438261/

118. Абданк-Косовский В. Русская эмиграция. -//Возрождение. - Париж, 1956, (июнь). - с.132. 119. См.: Казаки в Чаталдже и на Лемносе в 1920-1921 гг. - Издание Донской исторической комиссии. - Белград, Русская типография, 1924. 120. См.: Легионер. Русские во французском Иностранном легионе. -//Часовой, Париж, 1931, - с.16-17. 121. Харисс Д.А. Иностранный легион. -//Reader " s Digest, май 1998. - с.48. 122. Тарусский Е. Ук.соч. - с.19. 123. См.: Сперскис Я. Янычары. -//Солдат удачи. 996, - с.7. 124. Окороков А.В. Краткий исторический обзор деятельности политических организаций первой волны эмиграции. - В кн.: Эмиграция и репатриация в России. - М., 2001. - с.404. 125. Шкаренков Л.К. Агония белой эмиграции. - М., 1981. - с.61. 126. Ковалевский П.Е. Дневники. - с.350. 127. Тарусский Е. Ук.соч. - с.19. 128. Легионер. Ук.соч. - с.16-17. 129. Пархомовский М. Сын России, генерал Франции. - М.: Московский рабочий, 1989. - с.183. 130. Гиацинтов Э. Ук.соч. - с.201,204. 131. Легионер. Ук.соч. - с.16 -17. 132. Судьба легионеров. -//Наша газета, 198, 13.6.1954. 133. Гиацинтов Э. Ук.соч. - с.198,206. 134. Там же. - с.204. 135. См.: Недзельский Е. Русские в Иностранном легионе. -//Своими путями. Прага, 1925, - с.36-40. 136. Краснов А.П. Амазонка пустыни. - Берлин, Издание Сияльсий и Крейшман, 1922. - с.3-7. 137. Александров-Дольник в 1931 г. по окончании курса военной школы, по прошению зачислен в Иностранный легион, награжден " Военным Крестом " . 138. Андоленко С. -//Часовой, - Париж, 15.11.44. 139. Jacques Weygand. Legionnaire. - Eds. Flammarion, 1950. 140. А.Ш. Романтика " Иностранного легиона " . -//РМ, 1951, - с.5. 141. Уаллау Ф. Очерки марокканской экономики. - М.: Прогресс, 1983. - с.116. 142. В XIX веке французским миссионерам удалось обратить в христианство несколько тысяч берберов в Горной Кабилии в Алжире. - См.: Менташашвили З.А. Берберы в общественно-политической жизни Марокко. - М.: Наука, 1985. - с.52. После прихода французов в Марокко для работы в берберских районах было направлено 600 миссионеров. См.: Yung T. Les arabes et L " Islam en face des novelles croisades. - Paris, 1931. - р.46.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/401/...

187. Там же, с.327. 188. Там же, с.93. 189. Там же, с.73. 190. Там же, с.72. 191. Там же, с.80. 192. Там же, с.82. 193. Там же, с.86. 194. Там же, с.90-91. 195. Там же, с.91. 196. Там же, с.95-96. 197. Там же, с.103-104. 198. В " Неточке Незвановой " (с.213, m.II, ч.I) Достоевский пишет: " Преступление всегда останется преступлением, что грех всегда будет грехом, постыдным, гнусным, неблагородным, на какую бы степень величия вы ни вознесли порочное чувство " (все выделено курсивом Достоевского). 199. " Преступление и наказание " , с.271. 200. Там же, с.418. 201. " Братья Карамазовы " , с.737,740,748. Тайна атеистической философии и анархистской этики Нет такой меры, которой можно было бы измерить трагедию человека в этом мире. Но трагедия незаметно переходит в невозможную комедию, когда бедный человек стремится бесконечное количество загадок мира свести к нескольким мелким проблемам, и в решении этих проблем ему видится решение всех проблем жизни. Устав от трагики, человек прибегает к различным сказкам: религиозным, философским, научным, но нигде он не находит покоя своему неспокойному сердцу и путаным мыслям. А вокруг раздается иронический хохот и слышатся саркастический насмешки. Похоже, что кто-то насмехается над человеком и высмеивает все его усилия и начинания. Человек не может и не хочет без протеста и бунта выносить эту насмешку. Если нет ничего другого, то хотя бы скрежетом зубовным он отвечает на это. Это все же хоть что-то! Но утешение ли это? - пусть ответят на этот вопрос безутешные. Бесстыдно оскорбляемые и отвратительно унижаемые жуткой непонятностью мира, многие люди по-разному протестуют против этого. Но страшно, когда их протест - это протест глухонемых. Чтобы хоть как-то почувствовать себя отомщенным, европейский человек постарался загадочность мира и человека сузить до приемлемой меры. В неравном соперничестве и мир, и человек сужены настолько, что сведены некоторыми на уровень " семи загадок " . Мир и человек, таким образом, упрощены до невероятно комического уровня. Но даже и после всего этого все-таки бодрствующее сознание и беспокойное сердце ощущают, как над человечеством небо и далее разверзается громами небесных тайн, и далее ударяет по нему молниями космических загадок, и нет у человека громоотвода, нет защиты от этих загадок. Сама жизнь более всего изобилует загадками и неожиданностями. Мысль человека постоянно поражают все новые и новые факты, подтверждающие, что границы жизни - в отсутствии всяких границ, конец жизни - это бесконечность, а граница жизни - это безграничность.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Материалы Третьей международной научно-исторической конференции в г. Пскове. Псков, 2009. С. 8-9. 14 Белая борьба на Северо-Западе России/Сост., науч. ред., пред. и комм. С.В. Волкова. М. 2003. С. 181 15 Цит. по: Рутыч Н.Н. Белый фронт генерала Юденича. С. 151. 16 Полчанинов Р.В. Денежные знаки белых на северо-западе России//Белое движение на северо-западе России. Белая гвардия. Альманах. М., 2003. 7. С. 55 17 Цит. по: Рутыч Н.Н. Белый фронт генерала Юденича. С. 471. 18 Генерал-лейтенант Б.С. Пермикин. Из моих записок... С. 11. 19 Маргулиес М.С. Из дневника//Юденич под Петроградом. Л., 1991. С. 201. 20 Рутыч Н.Н. Белый фронт генерала Юденича. С. 153. 21 Образцов И. Алексей Ефимович Вандам (Едрыхин). С. 18. 22 Вандам А.Е. Геополитика и геостратегия. С. 196. 23 Образцов И. Алексей Ефимович Вандам (Едрыхин). С. 16. 24 Вандам А. Наше положение. СПб., 1912. С. 5-6. 25 Там же. С. 6-7. 26 Там же. С. 18. 27 Там же. С. 21. 28 Там же. С. 27-28. 29 Там же. С. 88. 30 Там же. С. 89. 31 Там же. С. 98. 32 Там же. С. 102-103. 33 Новое время. 1906. 26 февраля. 34 Вандам А. Наше положение. С. 110-116. 35 Там же. С. 173. 36 Там же. С. 177. 180. 37 Там же. С. 196-197. 38 Там же. С. 198. 203. 39 Равновесие сил в Европе (пер с англ.). 40 Там же. С. 203-204. 41 Вандам А. Величайшее из искусств. Опыт современного международного положения при свете высшей стратегии. СПб., 1913. С. 10. 42 Там же. С. 12. 43 Там же. С. 28-29. 44 Там же. С. 23. 45 Там же. С. 37-38. 46 Там же. С. 52. 47 Вандам А. Наше положение. С. 4. В предисловии И.В. Образцов, ссылаясь на данные рассуждения, Вандама ошибочно указывает в качестве источника 3-ю страницу работы Вандама «Величайшее из искусств»//Образцов И. Алексей Ефимович Вандам (Едрыхин). С. 16, сноска 1. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 17.09.2018 28.09.2015 15.06.2015 05.08.2014 31.03.2013 Новости Москвы 05.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 04.04.2024 03.04.2024 Последние комментарии 06.04.2024 00:13 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Там же, 35, р.70. 164 Там же, 340, р.70. 165 Сотница III, 28. Frankenberg, p.207. 166 Сотница V,79. Там же, р.355. 167 Сотница VII, там же, р.425. 168 Слово о молитве, 150. Hausherr, RAM, 58, p.166. 169 Сотница VI,56. 170 Antirrhetikos, 475. 171 Сотница III,6. Там же, р.193. 172 Сотница III,88. Там же, р.257. 173 Cap. practica, 59. PC40, col.1236. 174 Сотница V,63. 175 Письмо к Мелании, фрагмент 619. 176 Сотница I,35. Frankenberg, p.79. 177 Сотница II,11. Frankenberg, p.140. 178 Письмо 29. Frankenberg, p.587. 179 Слово о молитве, 114. PG79, col.1192. 180 Слово о молитве, 72–3. Hausherr, p.120s. 181 Беседа 40,1. PG34, col.761. 182 Беседа 7,5–6. Там же, col.527. 183 О свободе ума, 22. PG 4, col.956. 184 Слово о любви, 28. PG34, col.932. 185 Беседа 5,8. PC34, col.513 В. 186 Беседа 1,2. PG34, coll. 449–452. 187 Беседа 2,5, coll.465–468. 188 Беседа 5,4, col.497. 189 Беседа 4,12, col.481. 190 Беседа 34,1, col.724. 191 Беседа 12,6 и 7, coll.560–561. 192 Беседа 49,4, col.816. 193 Беседа 17,4, col.625. 194 Беседа 34,2, col.745. 195 Слово аскетическое, 1. Dialoque de Photice, OEuvres spirituelles. Sources chretiennes 5 bis, p.85. 196 Там же, 91, р.153. 197 Там же, 90, р.152. 198 Там же, 60, р.120. 199 Там же, 94, р.155. 200 Там же, 89, р.149 201 Там же, 40, р.108. 202 Там же, 36, р.105. 203 Видение, 12, р.172. 204 Там же, 14–15, р.173. 205 Там же, 21, р.175. 206 Слово аскетическое, 59, р.119. 207 Cesias Pera. Denys le Mystique et la Θεομαχι α. — «Revue des Sciences phitosophiques et theologiques», 1936, p.62. 208 H.Ch.Puech. La tenebre mustique chez Je Pseudo–Denys I " Areopagite et dans la tradition patristique. — «Etudes carmelitaines», 1938, p.33–53. 209 «О божественных именах», VII, 1. — PG3, col. 868 A. Прим. перев.: В.Н.Лосский использовал здесь как оригинальные святоотеческие тексты на греческом языке, так и их переводы на французский. Для сохранения авторского контекста статьи все цитаты из св. Отцов даются нами в обратном переводе с французского. Современные, более точные переводы греческих текстов см.: Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. СПб., «Глаголъ», 1994 [перевод Г.М.Прохорова]; Творения преп. Максима Исповедника. Книга I. Москва, «Мартис», 1993 [перевод А.И.Сидорова — в частности, «Сотницы (главы) о любви» и «Сотницы гностические» («Главы о богословии и Домостроительстве Воплощения Сына Божия»). 210

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Лит-ра, посвященная анализу философского учения К.-П., очень невелика. Некоторые критические замечания содержатся в сочинениях П. П. Соколова, Глаголева и прот. В. Зеньковского. Арх.: РГБ НИОР. Ф. 823 (личный архивный фонд К.-П.). Соч.: Соч. Серг. П., 1892-1894. 3 т.; 1898-19142. 2 т.; О единстве рода человеческого//ПрТСО. 1852. Ч. 11. Кн. 4. С. 502-547; 1853. Ч. 12. Кн. 1. С. 23-118; Кн. 2. С. 198-238; Кн. 3. С. 369-418; 1854. Ч. 13. Кн. 1. С. 15-68; О единобожии как первоначальном виде религии рода человеческого//Там же. 1857. Ч. 16. Кн. 3. С. 328-416; Слово//Там же. 1858. Кн. 2. С. 196-203; Слово//Там же. 1860. Кн. 3. С. 377-385; Безусловный прогресс и истинное усовершенствование рода человеческого//Там же. Ч. 19. Кн. 1. С. 6-50; О первоначальном происхождении на земле рода человеческого//ПО. 1860. 2. С. 173-203; 3. С. 326-362; О духовном индифферентизме//ДБ. 1861. Т. 14. 36. С. 3-15; 37. С. 38-56; 40. С. 97-120 (отд. изд.: СПб., 1861); То же: О религиозном индифферентизме//Соч. 1892. Т. 2. Вып. 2. С. 62-103; Слово//ПрТСО. 1862. Кн. 3. С. 376-386; Рец. на: Энциклопедический словарь, составленный русскими учеными и литераторами. СПб., 1861-1862. 4 т.//Там же. 1863. Ч. 22. Кн. 3. С. 291-368; Об источнике идеи Божества//Там же. 1864. Ч. 23. Кн. 4. С. 363-410; Слово в день годичного поминовения в Бозе почившего архипастыря митр. Филарета. М., 1868; О Промысле//ПрТСО. 1871. Ч. 24. Кн. 1. С. 147-210; Религия, ее сущность и происхождение. М., 1871; Религия и позитивная философия//ПО. 1875. 3. С. 398-431; Телеологическая идея и материализм//Там же. 1877. 1. С. 11-52; 3. С. 496-529; 9. С. 52-85; Телеологическое значение природы//Там же. 1878. 2. С. 194-233; Из чтений по философии религии//Там же. 1879. 1. С. 9-59; 3. С. 471-510; 4. С. 763-801; 1880. 1. С. 69-104; 2. С. 222-264; 3. С. 432-470; 1881. 1. С. 12-31; 2. С. 263-288; 10. С. 214-250; 11. С. 461-485; 1882. 1. С. 9-28; 2. С. 201-231; 1883. 5/6. С. 167-195; 7. С. 368-388; 1884. 3. С. 553-563; 4. С. 693-716; 1885. 3. С.

http://pravenc.ru/text/2462183.html

г) Лица православного исповедания, за вступление в четвертый брак, и за вступление в брак с нехристианами, если сии последние не обратятся в христианство , подвергаются: заключению в тюрьме на четыре месяца и, сверх того, предаются церковного покаянию по распоряжению духовного начальства (ст. 1564 Улож. о Наказ. изд. 1885 г.). Отделение 3. О браках лиц, состоящих в близком, т.е. в запрещенных церковными правилами степенях, кровном или духовном родстве, или свойстве. 29 . Законными и действительными не признаются: брачные сопряжения лиц, состоящих в близком, то есть в запрещенных церковными правилами степенях, кровном или духовном родстве, или свойстве 20 . (Ст. 205 п. 2 Уст. Дух. Кон. Ср. Т. 10, ч. 1, Св. Зак. Гражд. изд. 1887 г., ст. 37 п. 2). а) Запрещается вступать в брак в степенях родства и свойства, церковными законами возбраненных (ст. 23 Т. 10, ч. 1, изд. 1887 г. Ср. VI Всел. Соб. пр. 53, 54. Св. Васил. Вел. пр. 76, 78, 86 Инстр. Благоч. п. 18). б) Во всех вообще христианских исповеданиях запрещается совершать браки в степенях родства, возбраненных правилами той Церкви, к коей принадлежат сочетающиеся лица (ст. 64 Т. 10, ч. 1, изд. 1887 г.). в) Род есть связь всех членов семьи мужеского и женского пола, от одного общего родоначальника происходящих, хотя бы и не все из них носили его имя или прозвание (ст. 196 там же). Близость родства определяется линиями и степенями (ст. 197 там же). Связь одного лица с другим посредством рождения составляет степень, а связь степеней, непрерывно продолжающихся, составляет линию (ст. 198 там же). Степень, от коей происходит две или более линий, называется в отношении к ним коленом, а сии линии в отношении к своему колену отраслями или поколениями (ст. 199 там же). Линии суть трех родов: нисходящие, восходящие и боковые или побочные (ст. 200 там же). Нисходящая линия составляет из степеней или рождений, простирающихся от данного лица к его сыну, внуку, правнуку и т. д. к его потомству (ст. 201 там же). Линия восходящая составляется из степеней, идущих от данного лица к его отцу, деду, прадеду и т. д., к его предкам (ст. 202 там же).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

187. Там же. 188. Там же. 189. Маркс К. Капитал. Соч. Т. 23. 190. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года. Соч. Т. 42. 191. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года. Соч. Т. 42. 192. Маркс К. Капитал. Соч. Т. 23. 193. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года. Соч. Т. 42. 194. Маркс К. Капитал. Соч. Т. 23. 195. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года. Соч. Т. 42. 196. Маркс К. Капитал. Соч. Т. 23. 197. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года. Соч. Т. 42. 198. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Соч. Т. 3. 199. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года. Соч. Т. 42. 200. Там же. 201. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года. Соч. Т. 42. 202. Там же. 203. Там же. 204. Там же. 205. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года. Соч. Т. 42. 206. Там же. 207. Там же. 208. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года. Соч. Т. 42. 209. Маркс К. Капитал. Соч. Т. 23. 210. Tillich P. Protestantische Vision. Stuttgart: Ring Verlag, 1952 (пер. мой. – Э. Ф.). 211. Маркс К. Капитал. Соч. Т. 25, ч. 2. 212. Цитата из книги «Марксизм и свобода» Р. Дунаевской с предисловием Г. Маркузе (Dunayevskaya R. Marxism and freedom. Bookman Associates, N. Y., 1958, p. 19). 213. См. мою книгу «Человек для себя» (Fromm E. Man for himself. Rinehart & Co., N. Y., 1947). 214. Huxley A. The Perennial Philosophy. N. Y.: Harper and Brothers, 1944, p. 93. 215. См. работы К. Л. Бекера «Небесный град у философов восемнадцатого столетия» (Becker C. L. The heavenly city of the eighteenth-century philosophers. Yale Univ. Press, New Haven, 1932. 1959), А. П. д’Энтрева «Взнос Средневековья в политическую мысль» (d’Entreves A. P. The medieval contribution to political thought. Oxford Univ. Press, 1939), Г. Барона «Цивилизация пятнадцатого века и Ренессанс» (Baron H. in Cambridge Modern History, Vol. 8), Г. Дж. Ласки «Политическая теория позднего Средневековья» (Laski H. J. Political theory in the Later Middle Ages. In The New Cambridge modern history, Vol. 1).

http://predanie.ru/book/220497-meyster-e...

190 Castrén, М. А. Nordische Reisen und Forschungen. Teil 3: Vorlesungen über die finnische Mythologie. Sankt-Petersburg, 1853. S. 275. – См. Гизебрехт, там же, стр. 87. 191 Freiherr v. Andrian über Wortaberglauben, IV; Justi, F. Iranisches Namenbuch, Marburg, 1885. Einleitung, S. V etc. – Гизебрехт, там же, стр. 81. 193 Гейки , там же. Вып. III. М., 1894. Стр. 154–156. – Цитаты заимствую оттуда же. См. также примечания на стр. 382 и след. 195 Шварц . Лекции «О трех познаниях», сохраняющиеся в рукописи в Румянцевской Библиотеке; стр. 42. 196 Глубоковский. Благовестие Св. Ап. Павла. Кн. I. Стр. 767, прим. 297 со ссылкой на F. Weber . Jüdische Theologie, S. 173 и A. Edersheim . The Life and Times of Jesus the Messiah, II. P. 754. 197 В данном месте на полях вклеен лист с текстом: Дневник Марии Башкирцевой. Перевод под ред. Л. Я. Гуревич. Изд. Вольф, СПб и М. «Знаете, – рассказывает Башкирцева про своего жениха Пистро графа А., – когда Пистро почти умирал, мать заставляла его есть бумажные полосы, на которых было написано без счету: Мария, Мария, Мария. Это для то­го, чтобы Богородица исцелила его...». Этот Пистро – племянник карди­нала Антонелли. 198 Оскар Пешель . Народоведение, пер. под ред. Э. Ю. Петрис, 6-ое изд., дополн. Кирхгофером. СПб, 1890, гл. XIII. Стр. 293. 199 Доист. быт человека и нач. цивилизации, Тайлора , стр. 164 со ссылкой на Lane, Mod. Eg., vol. I. P. 361. 200 См. Prof. Max Müller . Религия как предмет сравнительного изучения, пер. А. М. Гилевич. Харьков, 1887. Стр. 83–87. Baethgen, F., Baal//Handwörterbuch des Biblschen Alterthums für gebildete Bibelleser. Hg. v. Riehm, E. C. Aug. Bd. I. Bielefeld-Leipzig, 1893. S. 126 etc.; Giesebrecht, Fr. Die alttestamentarische Schätzung des Gottesnamens und ihre religionsgeschichtliche Grundlage. Konigsberg, 1901. S. 113–116. 201 Составлена на основании Макса Мюллера, там же, стр. 83 etc. – Сравн. также на стр. 96 замечания о юноне как женском роде гения . 208 Dillmann, Sitzungsberichte der Berliner Akademie, 1889, 16 Jun. Ссылка у Гизебрехта, там же, стр. 114.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

195. Там же. - с.221. 196. L " horaire. - Paris, 29.11.1966. 197. См.: Афанасьев А. Полынь в чужих краях. - М.: Молодая гвардия, 1987. 198. Вооруженная борьба империалистических держав Европы за господство на Средиземном море и в Африке. - В кн.: Вторая мировая война. - М.: Воениздат, 1958. - с.100. 199. История второй мировой войны 1939-1945 гг. т.3. - М.: Воениздат, 1974. - с.148. 200. За профессиональную армию. Идеи Шарля де Голля и их развитие в XX веке. - М., Военный университет, 1998.- с.161. 201. См.: Colonel Passy. Souvenirs. - Monte-Carlo, 1947. - p.94 202. За профессиональную армию. Ук.соч. - с.192. 203. Роммель Эрвин (1891-1944 гг.), немецкий генерал-фельдмаршал времен второй мировой войны, принимал участие в военных действиях в Польше, Франции, Италии и Северной Африке. Замешан в заговоре с целью свержения Гитлера, предпочел принять яд вместо грозившей ему казни. 204. Пархомовский М. Ук.соч. - с.221. 205. Вырубов Н.В. В память павших воинов. (Имена русских, павших в рядах французской армии и Сопротивления 1939-1945 гг.) - Париж, 1991. - с.3. 206. На русском кладбище в Сан Жененвьев де Буа под Парижем А. Воронко-Гольдберг сооружен памятник в честь ее сына и его соратников погибших во французских войсках (A la memoire des russes tombes qu combat du morts en deportation au cour de la guerre 1939-1945). 207. Там же. - с.4. 208. Там же. - с.5. 209. Там же. 210. Выступление генерала де Голля по Лондонскому радио 20 января 1942 г. -//За профессиональную армию. Ук.соч. - с.170. 211. Ермашев И. На африканском плацдарме. -//Большевик, 1943, - с.50. 212. См.: Луконин Ю.В. Ук.соч. - с.66. 213. См.: Алексинский В.И. Несколько слов о русских добровольцах в рядах " Войск Свободной Франции " . -//Вестник Русских Добровольцев, Париж, 1947. - с.23-27. 214. " Орден Освобождения " создан ген. Де Голлем в 1940 г. для награждения за особые отличия. Всего орден вручен 1053 участникам второй мировой войны, из них 10 человек из числа российских эмигрантов. 215. См.: Вырубов В.В. Ук.соч. - с.13-31.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/401/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010