4 В дальнейшем воспроизводятся многие мысли, суждения и указания, изложенные ранее (например, в трактате первом на стр. 33 сл. 68), но это необходимо и неизбежно, потому что историко-генетические реконструкции апостольского учения движутся в заколдованном круге одних и тех же понятий. Предполагая известным раскрытое прежде, мы ограничиваемся здесь дополнительными данными. 5 Cp. Landmarks of New Testament Morality by the Rev. George Matheson (third edition, London), p. 39: «To the Jew the Law becomes the symbol of Divine communion, or rather the substitute for such communion». При этом нужно еще заметить, что «der Glaube an den nomistischen Heilsweg ist zugleich der Nerv der Apokalyptik»: см. y Doc. Eugen Ehrhard, Der Grundcharakter der Ethik Jesu, Freiburg i. B. und Lpzg 1895, S. 40. 6 Prof. Heinrich Julius Holtzmann замечает (Lehrbuch der neutestamentlichen Theologie, erster Bd, Freiburg i. B. und Lpzg 1897, S. 63), что в позднейшем иудействе «aus dem Gnadenbund ist ein Pact geworden». Ср. Ferd. Weber, Die Lehren des Talmud=Judische Theologie, S. 4–5. 7 Даже в Псалмах Соломона ( Пс.14:1 ) праведность характеризуется, прежде всего, как исполнение заповедей, ибо состоит ν δικαιοσνη προσταγμτων. См. Ψαλμοι Σολομωντος. Psalms of the Pharisees, commonly called The Psalms of Solomon. The text newly revised from all the mss. edited, with introduction, English translation, notes, appendix, and indices by Prof. Herbert Edward Ryle and Lecturer Montague Rhodes James. Cambridge 1891. P. 110 и ср. XLIX. Prof. J. Wellhausen, Die Pharisaer und die Sadducaer, Greifswald 1874, S. 157–158. Prof. Ad. Hilgenfeld, Messias Judaeorum, Lipsiae 1869, p. 18. O. Fr. Fritzsche, Libri Veteris Testamenti pseudepigraphi selecti, Lipsiae 1871, p. 15. Ψαλμοι Σολομωντος. Die Psalmen Salomo’s zum ersten Male mit Benutzung der Athoshandschriften und des Codex Casanatensis herausgegeben von Oscar con Gebhardt (=«Texte und Untersuchungen» XIII, 2), Lpzg 1895, S. 123. Псалмы Соломона с приложением од Соломона в переводе о. проф. протоиерея А.В. Смирнова, Казань, 1896, стр. 82.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Van-Espen, Iusecclesiast. univers. t. VIIIpag. 155). Если верно мнение Ван-Еспена о смешении иппонийских канонов в первоначальном их источнике с правилами других карфагенских соборов; то нельзя отвергнуть в сем случае и заключение Петра де Марка по той причине, что Динисий действительно дозволял себе самостоятельное обращение с имевшимся у него под руками источником собрания карфагенских правил. Самостоятельное обращение Дионисия со своим источником видно из того, что, сделав упоминание об иппонийском соборе, о времени и месте его собрания, Дионисий присовокупил, что деяния сего собора не изложены потому, что постановленное на этом соборе уже одобрено в предшествующих определениях, т. е. в тех 33 канонах, которые помещены Дионисием в начале его собрания, в виде постановлений Карфагенского собора 419 г., на котором по словам Дионсия, повторены правила соборов различных африканских провинций, бывших во времена Аврелия, карфагенского епископа (Iustelli, Bibliothecajuriscanonici, veterist. Ipag. 149). 62 Ballerini, Dissertat de vetust. collect. et collect, can. рог. II cap. III. § 3 сн. Hefele, Conciliengeschichte, t. II, pag. 51. 64 Mansi, t. III pag. 917 и дал. Он носит следующее название: «Statuta concilii Hipponensis breviata et quaedam eorum in concilio carthagiensi cum Bizacenis episcopis collate et diligentius per tractata has sunt». 65 Братья Баллерины доказали, что это заглавие есть позднейшая прибавка (Mansi, t. IIIpag. 932, not. 30). Маассен же со своей стороны подтвердил, что в большей части собраний, в которых помещен рассматриваемый бревиарий, находится и упомянутая надпись всегда после четырех канонов, не имеющих нумерации; только в собраниях Ватиканского и Парижского манускриптов нет означенной надписи и счет начинается с первого канона. Посему Маассен прибавил, что последнее видимо правильнее по той причине, что и предшествующие рассматриваемой надписи каноны суть также сокращенные иппонийские (Maassen, Geschichtd. Quell, undLitter, pag. 157, 158 not. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

140 Tzamalikos P. Origen: Cosmology and Ontology of Time. Supplements to Vigiliae Christianae. Book 77. Leiden: Brill; Boston, 2006. P. 33; см. также: PG 25. 465 C. 146 Так, Ориген подчеркивает отличие воздвигшего Отца от воздвигнутого Христа (τερον εναι τν γεραντα παρ τν γηγερμνον, см.: Commentaria in evangelium Joannis X//PG 14. 376 B) и указывает на различие хулы, возводимой на Сына и Духа (βλασφημσ ες τ γιον Πνεμα, οχ ξει φεσιν, см.: Ibid. II. 128 А). 148 Лосский В. Н. Богословие образа//Он же. Богословие и Боговидение. Сб. статей. М., 2000. С. 313. 153 «У Единого нет ни воли, ни действия (энергии)», см.: Она же. Трансформация античного понимания Абсолюта в христианском богословии IV в.//Космос и душа. Учения о Вселенной и человеке в Античности и в Средние века/Ред. П. П. Гайденко, В. В. Петров. М., 2005. С. 838. 157 Логический парадокс: если Отец «эманирует» Сына, то Он представляется человеческому уму вовлеченным в необходимый процесс и «подчиненным» этому процессу. Если же Отец творит или рождает Его «по воле», то Сын, или Ум (Логос), уравнивается с тварью. 158 Даже Ум в своей ипостаси не обладает полнотой Блага, имея лишь «разумение» его. См.: Witt R. E. πστασις. P. 340. 162 S. Athanasius Alexandrinus. Oratio III. Contra Arianos//PG 26. 448 C: πο ρα βολησιν θλησιν προηγουμνην ερον το Λγου το Θεο; см. также: Ibid. 457 D 460 A. 165 Daniélou J. La notion de personne chez les Pères grecs//Bulletin des Amis du Card. Daniélou. 1983. 19. P. 5. 166 Clemens Alexandrinus. Fragmenta//PG 9. 749 C: Θες οσα θεα στν... σματν τε κα περγραφον; Stromatum. Lib. VII//PG 9. 440 B: ο περιγρφεται τπ Θες. 167 Eusebius Caesariensis. Commentaria in Psalmos//PG 23. 1301 C: Τ γρ τς οσας πρσωπον οδες ψεται κα ζσεται. Πρσωπον δ ατο κα Υς. Это выражение связано напрямую с его воззрениями, несомненно, субординационистского характера, увязывающими икономию с тринитарным богословием. 170 S. Cyrillus Hierosolymitanus. Catechesis IX//PG 33. 648 B: δατδης γρ πστασις; Ibid. 649 A: κ μις ποστσεως το δνδρου; Ibid. 653 B: κα κ τς σς ποστσεως νησον τν τεχντην.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

" И теперь стыдно за эти детские лекции со скудными мыслями из самых элементарных (по преимуществу - русских) книжек в дубовом изложении " , - писал Н. Глубоковский в 1914 году, вспоминая одного из своих семинарских преподавателей. См. Н. Глубоковский. За тридцать лет. - Церковно-исторический вестник 2-3, 1999. С. 214. 151 Бурса. С. 38. 152 П. Н. С. Духовная школа по воспоминаниям ее воспитателя и воспитанника с 1863 года. - Русская старина, 1911. Т. 147. С. 469. 153 Бурса. С. 39-42. 154 Бурса. С. 271-272. 155 Бурса. С. 40-41 156 Бурса. С. 75. 157 С. Введенский. Наше ученое монашество и современное церковное движение. М., 1906. С. 33-34. 158 Бурса. С. 217-218. 159 Бурса. С. 35-36. 160 Бурса. С. 212. 161 Бурса. С. 212. 162 Бурса. С. 213. 163 Бурса. С. 74. 164 Бурса. С. 216-217. 165 Бурса. С. 213-214. 166 И. Смолич. История Русской Церкви. Часть первая. С. 483. 167 Бурса. С. 230-246. 168 Бурса. С. 72. 169 Бурса. С. 199-200. 170 Бурса. С. 200-201. 171 Бурса. С. 217-219. 172 Бурса. С. 219-220. 173 Бурса. С. 220-222. 174 Бурса. С. 103. 175 Бурса. С. 223-224. 176 Бурса. С. 262-263. 177 Бурса. С. 282-283. 178 Бурса. С. 308. 179 Бурса. С. 368. 180 См., например, воспоминания Н. Н. Глубоковского " За тридцать лет " . Воспоминания проникнуты светлым духом, хотя и содержат немало критических замечаний в адрес Московской духовной академии и семинарии конца XIX века. 181 Ср.: И. Смолич. История Русской Церкви. Часть первая. С. 429. 182 Н. Глубоковский. За тридцать лет. С. 211. 183 Архимандрит Киприан (Керн). О. Антонин Капустин. Архимандрит и начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (1817-1894). М., 1997. С. 6. 184 Б. Зайцев. Река времен. Нью-Йорк, 1968. С. 313. В рассказе Зайцева " Река времен " под именем архимандрита Андроника описан архимандрит Киприан (Керн). Кроме того, перу Бориса Зайцева принадлежат воспоминания об отце Киприане в сборнике " Далекое " (Вашингтон, 1965) и некролог под названием " Трудный путь " в Вестнике РСХД 56 (Париж, 1960). 185 M. Nassonov. In memoriam риге Cyprien Kern. - Nouvelles de Saint-Serge 23. Paris, 1999. P. 45. 186

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

489 Об открытии семинарии много заботился и преосв. Алексий; но его заботы не увенчались успехом. «Другая моя забота, писал (18 дек. 1866 г.) он пр. ниже­городскому Иеремии, об открытии семинарии в Симферополе ни днем, ни ночью не дает мне покоя. Своими средствами этого не сделать. Пишу, прошу, умоляю: не уделят ли чего на нашу бедность.» Писал он об этом и м. Филарету, и Филарет отвечал (12 марта 1867 г.) ему: «Медление в открытии у вас семинарии можно объяснить двумя причинами: ожиданием приближения начала учебного года и ожида­нием нового устава, который обещается в нынешнем году. Неудобно требовать, чтоб открыли по старому уставу, дабы потом переломать по новому.» Письма м. Филарета, стр. 271. 490 Предполагалось и при пр. Алексее устроить епарх. свечной завод, но он нашел это неудобным по местным обстоятельствам, за что его одобрил м. Фила­рет, вообще не сочувствовавший устройству епарх. свечных заводов. Письма м. Филарета, стр. 242. 493 Зап. Од. Общ XII, 111–113. Древние памятники, Струкова, 23, 24, 29, 31–33. Кондор. IV, ч. 15, стр. 27, 149, 158–159, 199. Сосногор. 197, 199, 202, 205–206. 494 Зап. Од. Общ. I, 324–328. XII, 192, 198. Кондор. IV, ч. 15, стр. 129–131; ч.16 стр. 45. Сосногор. 192, 319. 495 Труды киев. ак. 1884г., кн. ноябр. –406. Зап. Од. Общ. IV, 522. Кондор. IV, ч. 15, стр. 59, 97–98, 103; ч.16, стр. 45, 112. Сосногор. 41, 61, 69–70, 76, 86, 97, 139. 496 Г. Струков в своей книжке: «Древние памятники христианства в Крыму» поместил несколько рисунков древних храмов. Он же сделал несколько гипсовых моделей или слепков пещерных храмов и жилищ. Эти модели приобретены были академией художеств, а в 1882 г. переданы археологическому обществу, учреж­денному при киевской дух. академии. Об устройстве древних храмов есть сведения и в Киевской Старине 1885 г., июльской кн., стр. 495–497. 500 Тавр. губ. вед. 1884 г. 118. – По некоторым сведениям, еще в 1660 г. было в Феодосии 12 или 13 греческих церквей. Зап. Од. Общ. V, 827 и XII, 280. 501 Татары оставили 783 аула, именно в уездах: перекопском 278, евпаторий­ском 196, симферопольском 146, Феодосийском 67, бердянском также 67, днепров­ском 20 и мелитопольском 9, а заселено было христианами 448 аулов: в уезде евпаторийском 157, симферопольском – 128, бердянском – 60, осодосийском – 53, пере­копском – 34, мелитопольском – 9 и днепровском – 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

    643 Т. е. Рожеру.     644 Вильгельм Апулийский (Guil. Ар., V, 365—390) описывает панику, которая охватила норманнов после смерти Роберта. Они побросали все имущество, надеясь переправиться в Италию. Однако мест на кораблях всем не хватило, и большая часть (pars maior) норманнов перешла к византийцам.     645 Об этой буре пишет и Вильгельм Апулийский (Guil. Ар., V, 391—397).     646 Веноса — город в Апулии. То, что именно в этом городе был погребен Роберт, подтверждается также и другими источниками (см. Mathieu, Guillaume de Pouille..., pp. 336—337).     647 Т. е. в Константинополе.     648 Сиф — врач, ученый и переводчик второй половины XI в. (Krumbacher, Geschichte..., S. 615).     649 В данном случае Анна имеет в виду прорицания, основанные на наблюдениях над звездами (см. Buckler, Anna/Comnena..., р. 84). Астрология существовала еще в Древнем Египте. Под «древностью» писательница понимает классическую Грецию, которая действительно почти не оставила астрологических трактатов.     650 Евдокс — знаменитый греческий математик, астроном и врач IV в. до н. э.     651 Манефон — египетский жрец и ученый III в. до н. э. Среди его сочинений известен трактат по астрологии, сохранившийся в рукописи XI в.     652 В тексте лакуна, переводим по дополнению А. Райффершайда.     653 Анна пользуется астрологической терминологией своего времени. Получить гороскоп — это установить расположение созвездий в какой-то определенный момент и истолковать их влияние на судьбу человека или исход какого-либо предприятия. Центры — это четыре точки на небе, имевшие особо важное значение для гороскопа (Boll, Gundel, Sternglaube..., S. 62).    О византийской астрономической и астрологической терминологии см. Neugebauer, Studies...     654 Столь решительное осуждение Анной астрологии, вполне вероятно, имеет не только теоретическое значение. «Алексиада» частично писалась в период царствования Мануила Комнина, который, как известно, чрезвычайно увлекался астрологией. Сохранилась его переписка с Михаилом Гликой, который осуждал увлечение императора (CCAG, I ) и, возможно, в конце концов был из-за этого ослеплен (Boll, Gundel, Sternglaube..., S. 33). Таким образом, выпад против увлечения астрологией имеет вполне конкретную направленность (см. Любарский, Мировоззрение..., стр. 157—158).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Душевное настроение , в коем должен находиться священник пред совершением и во время совершения литургии, и по окончании ее (см. Внутреннее настроение). Детей нужно ли поминать и как поминать на литургии (отд. III, ст. 2, § 50)? О причащении детей Св. Тайнам (см. Младенцев причащение). Е. Евангелие напрестольное , – но поставлении его на престоле (отд. III, ст. 1, § 33). Ектении благопотребные (глава Дополнит., приложение, под буквою Г). Ж. Женщины могут ли быть допускаемы в алтарь для прислуживания при совершении литургии (отд. III, ст. 1, § 39)? Можно ли в случае смертной опасности причащать женщин, страдающих кровотечением (отд. VIII, ст. 2, § 162)? 3. Забывши произнести какие-либо молитвы на литургии и в особенности слова, освящающие тело и кровь Христову, священник что должен делать (отд. VI, ст. 1, § 94)? Заздравные литургии по разным обстоятельствам и о прибавлениях к ним (отд. V, § 92). Запасными дарами можно ли причащать младенцев (отд. VII, ст. 2, § 146)? О сосудах в которых должны быть хранимы запасные дары (отд. VIII, ст. 1, § 151). О времени и способе приготовления запасных даров (отд. VIII, ст. 1, §§ 152, 153). О том, как надобно хранить запасные или заготовленные дары в надлежащих сосудах (отд. VIII, ст. 1, §§ 154, 155). Как священники должны поступать в том случае, если бы во время приготовления запасных даров таковые прижглись или от сырости заплесневели и т. д. (отд. VIII, ст. 1, § 156)? Нужно ли приготовлять запасные дары в тех церквах, где литургия совершается ежедневно (отд. VIII, ст. 1, § 157)? Может ли священник содержать западные дары у себя дома (отд. VIII, ст. 1, § 158)? Можно ли совершать на запасных дарах преждеосвященную литургию (отд. IX, § 169)? Заплесневелые святые дары , и где девать их (отд. VIII, ст. 1, § 156)? Запрещенные священники и диаконы могут ли совершать литургию (отд. II, ст. 1, § 4)? Каким образом должны они причащаться Св. Тайнам (отд. VII, ст. 2, § 142)? Может ли священник вообще удостаивать причастия опасно больных, находящихся под запрещением (отд. VIII, ст. 2, § 161)?

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Водяной знак герб Амстердама представлен двумя разновидностями: 1) корона с наметом, щитодержатели в профиль: 2) герб с овальным щитом, корона без намета, щитодержатели в фас. Внутри первой разновидности выделяются три варианта знака: 1) герб Амстердама, с литерным сопровождением «PB» – идент. Диан.. Кост. 157–1678 [в трех тетрадях: 8. 16 (125–126, 130), 68; идентичный знак есть также на бумаге списка В (1678)]; 2) герб Амстердама, без литер – идент. Диан., Кост. 158 – 1678–1680 [на вклеенном л. 279 (челобитная) и в четырех тетрадях: 55–57 (филигрань хорошо видна на л. 466, 469), 64; идентичный знак есть также в списке В и «Рифмологионе " ]; 3) герб Амстердама с литерами « ЕР » – близок к Диан., Кост. 159 – 1680 [в четырех тетрадях: 62. 65–67]. Вторая разновидность знака имеет один вариант: герб Амстердама с овальным щитом, контрамаркой – идент. Диан., Кост. 129 – 1678–1680 [на вклеенном л. 444 и в трех тетрадях: 58–59, 63; идентичный знак есть также в «Рифмологионе»)]. Водяные знаки герб-перевязь и двуглавый орел представлены каждый одной разновидностью. Герб-перевязь с тройной косой полосой, под лилией, под щитом на стержне лигатура « WR » – идент. Диан., Кост. 1068 – 1675 двойном л. 305, 308 и в тетради 10 ]. Двуглавый орел под короной, на тулове рог изобилия – идент. Диан., Кост. 1027 – 1670 [в 20 тетрадях: 31–33, 39–53, 60–61; идентичный знак встречается также на бумаге в рукописи «Венца веры» (1670) Симеона 30 , в списке В и «Рифмологионе " ]. Для наглядности приводим роспись листов по тетрадям с указанием филиграней. Начальная тетрадь с текстом «Предисловия», не входящая в счет тетрадей, пронумерованных Симеоном, содержит листы I . 1–3; на листе, пронумерованном римской цифрой I филигрань: голова шута, на воротнике 5 зубцов – вариант Диан., Кост. 397 – 1678 (тот же знак – в тетради 54). Номера тетрадей и листов Описание филиграни Определение филиграни Г олова шута, на воротнике 7 зубцов, контрамарка «PL» вариант Диан., Кост. 455а (контрамарка отсутствует) – 1673–1676

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

153. Если хочешь приносить Богу неукоризненное исповедание, то не воспоминая по виду (в подробностях) прежних своих поползновений, терпи мужественно последствия их. 154. Тяжелые скорби находят за прежде наделанные грехи, принося с собою сродное каждому прегрешению. 155. Знаток дела, познавший истину, исповедается Богу не воспоминанием о том, что наделано, а терпением того, что постигает его. 156. Отвергнув сердечное болезнование о грехах и бесчестие, не обещайся совершить покаяние посредством других добродетелей; ибо тщеславию и нечувствию обычно служить греху и десными. 157. Как добродетели обыкновенно рождаются от болезненных прискорбностей и бесчестия, так грехи от тщеславия и утех. 158. Всякая телесная сласть происходит от предшествовавшего упокоения (тела), а к сему упокоению располагает неверие. 159. Находящийся под грехом не может один преодолеть плотское мудрование; потому что имеет в членах внедренное непрестанное разжжение. 160. Страстным надлежит пребывать в молитве и повиновении, ибо и с помощию (их, или ради их) едва можно бороться с приражениями. 161. Кто с послушанием и молитвою борется с своими хотениями; тот искусный борец, удалением от чувственного явно показывающий мысленную борьбу. 162. Кто не соглашает воли своей с волею Божиею, тот спотыкается в собственных своих начинаниях и попадается в руки врагов. 163. Когда увидишь двух грешников, имеющих любовь друг к другу, то знай, что они друг другу помогают в самоугодии. 164. Высокомудрый (гордый) и тщеславный удобно примиряются друг с другом: ибо тот хвалит тщеславного, который рабски пред ним преклоняется; а этот величает высокомудрого, который часто его похваляет. 165. Боголюбивый слушатель в обоих случаях получает пользу: когда говорят с похвалою о его добродетелях, он еще более делается к ним ревностен; а когда обличают его худые дела, он понуждается к покаянию. Надлежит нам сообразно преуспеянию и житие иметь, а по житию должно нам возносить к Богу и молитву. 166. Хорошо конечно содержать главнейшую добродетель и ни о чем по частям не заботиться, ни о чем по частям не молиться, но только искать Царствия Божия по слову Господню (Мф. 6, 33). Но если мы заботимся еще о каждой потребности, то должны о каждой и молиться, ибо кто без молитвы что-либо делает или о чем печется, тот не доводит благоуспешно до конца дела своего. И это-то значит сказанное Господом: без Меня не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В сочинениях Эннодия упоминается о строительных работах в Медиолане, проведенных по указанию Л. Епископ восстановил базилику св. Калимера и «базилику святых» (вероятно, ц. святых Вавилы и Романа; см.: Savio. 1913. P. 203-209). Он построил баптистерий, стены к-рого были облицованы мрамором и украшены росписями, а также епископский дворец (domus). По распоряжению Л. к пригородной базилике св. Лаврентия (Сан-Лоренцо-Маджоре) была пристроена октагональная капелла-ораторий во имя св. Сикста. Воспитанником Л. был поэт Аратор , рано лишившийся родителей; епископ направил его в школу, к-рую возглавлял ритор Девтерий (вероятно, в обучении Аратора участвовал и Эннодий). О деятельности Л. в качестве митрополита пров. Лигурия известно немного. Вместе с ним в синодальных заседаниях в Риме приняли участие его суффраганы, епископы Бергома (ныне Бергамо), Кремоны, Тицина и, вероятно, Таврина (ныне Турин). По свидетельству Эннодия, Л. присутствовал на освящении базилики во имя апостолов в Новарии (ныне Новара). Согласно перечню архиепископов Милана (1-я пол. XI в.), Л. занимал кафедру 22 года и скончался 25 июля. Его похоронили в оратории святых Ипполита и Кассиана при базилике св. Лаврентия (Ibid. P. 32). По-видимому, эти сведения были заимствованы из надгробной эпитафии. Местное почитание Л. сложилось в XVI в. Поминовение святого совершается 25 сент., в день памяти всех святых епископов и архиепископов Милана. Ист.: BHL, N 4751; ActaSS. Iul. T. 6. P. 435-443; Magni Felicis Ennodii Opera/Ed. F. Vogel. B., 1885. P. 1-4, 59-60, 83, 99-100, 114, 120-123, 144-145, 157-158, 183, 223, 229. (MGH. AA; 7); Acta synhodorum habitarum Romae// Cassiodori Senatoris Variae/Ed. Th. Mommsen. B., 1894. P. 419-455. (MGH. AA; 12). Лит.: Savio F. Gli antichi vescovi d " Italia. Firenze, 1913. T. 2: Lombardia. Pt. 1: Milano. P. 32-33, 185-217; Lanzoni. Diocesi. T. 2. P. 1021-1023; Townsend W. T. Councils Held under Pope Symmachus//Church History. 1937. Vol. 6. N 3. P. 233-259; Rimoldi A. Lorenzo I//BiblSS. Vol. 8. Col. 148-149; Kinney D. The Evidence for the Dating of S. Lorenzo in Milan//JSAH. 1972. Vol. 31. N 2. P. 92-107; Pietri Ch. Aristocratie et société cléricale dans l " Italie chrétienne au temps d " Odoacre et de Théodoric//MEFR.A. 1981. T. 93. N 1. P. 417-467; Pasini C. Lorenzo I di Milano, santo//DChAmb. 1989. Vol. 3. P. 1768-1771; Moorhead J. Theoderic in Italy. Oxf., 1992. P. 30-31, 120-122; Borghese G. Lorenzo//DBI. 2006. Vol. 66; Di Berardino A. Lawrence (Laurence) of Milan//Encyclopedia of Ancient Christianity/Ed. A. Di Berardino. Downers Grove (Il.), 2014. Vol. 2. P. 531-532.

http://pravenc.ru/text/2462475.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010