946  См. Георгиевский. Чинопоследование литургии. С. 113. В ИЕР 2004 это указание присутствует: см. стр. 145, 183. 947  Только в «Иератиконе» эта молитва в обеих литургиях оканчивается словом «Аминь», тогда как в Служебнике это слово отсутствует в молитве И . Пособие А.И. Георгиевского и в И , и в В предписывает конечное «Аминь» (Георгиевский. Чинопоследование литургии. С. 114–115). 948  В Служебнике нет слов в квадратных скобках, но они исполняются на практике (см. Георгиевский. Чинопоследование литургии. С. 116). В «Иератиконе» указание дано полностью и без скобок. 951  ИЕР 1977 и его переиздания добавляли: «и милостивый Бог» (см., к примеру, ИЕР 2000. С. 139, 194). Такая концовка появляется лишь во второй половине XIX b. в некоторых брошюрах «Божественных литургий», начиная с много раз нам встречавшегося «Приложения к Пандекту» Г. Кариофиллиса 1864 г. В Евхологиях она отсутствует совершенно. «Иератиконы» константинопольской традиции и элладский ИЕР 1962 прибавляли концовку «и милостивый Бог» только в конце литургии, причём константинопольские «Иератиконы» – только в конце И . Лишь ИЕР 1977 и его переиздания добавляли её к каждому отпусту: входных молитв ( I .15.Б , см., например, ИЕР 2000, С. 89), протесиса ( III .15.Б.б , см., к примеру, там же. С. 102) и здесь, в конце литургии. 959  Это показывает грузинский перевод литургии XI–XII bb. палестинского происхождения (рук Sinai georg. 89). См. Mateos. Célébration. Р. 70. 968  ЕВХ «Св. Георгий» 1863 (под набл. И. и С. Велудов). С. 91, ЕВХ Афин. 1927 (ред. Н. Пападопулос). С. 69–70. 972  «ν Δεσποτικ δ θεομητορικ ορτ κφωνε τν οκεαν πισθμβωνον Εχν». См., например, ИЕР 2000. С. 138, 193. 976  См. Taft. Precommunion. Р. 274–275, 288–290; Κογκολης, Οκονμου, Σκαλτσς. Θεα Λειτουργα. Σ. 187. 978  См. Jacob. Léon Toscan. Р. 161–162. Об этой новой датировке см. Taft. Precommunion. Р. 72, n. 28. 980  См., к примеру, «устав» XIV–XV bb. в рук. Ватикан. 573 (Красносельцев. Материалы. С. 113–114) и «устав» XV–XVI bb. в рук. Св. Савва 305/С.-Петербург 423 (там же. С. 93).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Маргариту? Нельзя ли регулярно раз в неделю или в 10 дней присылать заказ[ной] бандер[олью] «Призыв»? Там бывают сообщения о владимирских новостях, для меня очень интересных. Господь да хранит вас всех. С любовию, Е[пископ] А[фанасий]. Передайте привет от меня Поповым и Овчинниковым. Письмо 72 Людмиле Ивановне Синицкой 14 января 1949г . Дубравлаг † Родная моя Людмила Ивановна! Думаю, для Вас не безынтересно будет это стихотворение, посвященное всеми нами любимому отцу Иераксу. Автор – наш с о. Иераксом друг, – с которым мы познакомились и жили вместе в Мордовии. В этом стихотворении, мне кажется, отец Иеракс очень хорошо и точно охарактеризован. «Тихая тихость»... Да хранит вас всех Господь. Богомолец Ваш Е[пископ] А[фанасий]. Старцу о. Иераксу Бочарову Кротость и благость в речах и решеньях, Ласковый старческий вид. Скромность, предмет моего умиленья, В каждом движеньи сквозит. Вкус и чутье музыкальное ритма, Твой музыкальный инстинкт Общую тайну о жизни и мире В тайных глубинах таит. Правда твоя – благодатная правда. Тихую тихость твою, В круге крикливой, кичливой неправды Тихой любовью люблю. П. Савицкий 1/14 января 49 г. 137 Письмо 73 Монахине Маргарите (Зуевой) 13 мая 1951 г. Дубравлаг † Воскресение Святых Мироносиц. Христос воскресе, родная моя матушка и все близкие и дорогие мне! Сердечно приветствую всех со Светлым праздником Пасхи, еще продолжающимся. В светлую ночь я мысленно побывал у всех вас, в ваших келийках и комнатках, всем сказал: «Христос воскресе»... И благополучия внешнего и радости духовной всем горячо желаю. Вас, родная моя матушка, сердечно поздравляю с недавно бывшим днем Вашего Ангела 138 . Желаю здоровья и телесного и духовного. В Николин день поздравьте старицу мать Христофору 139 . Вообще я стараюсь не забыть все памятные дни моих родных и друзей и всегда молитвенно памятую о них и благословляю. Приближается конец моего заключения – 9 ноября сего года. Вчера мне нужно было подать заявление, кто из родных по окончании срока может взять меня на иждивение. Я, при моем инвалидском 64-летнем возрасте, не могу быть выброшен на произвол судьбы; или кто-либо из близких должен выразить согласие – принять меня на свое иждивение, или же меня направят в инвалидский дом. Я назвал в своем заявлении Вас, моя родная. К сожалению, по-видимому, мое письмо, которое я послал Вам в марте, еще не получено Вами. Там я писал Вам по этому поводу, чтобы Вы посоветовались с близкими, где и у кого мне удобнее поселиться. Во Владимире, конечно, нельзя, как в областном центре. Но в области Владимирской можно.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

133 Патриарх устранял себя от суда в одном случае, именно, когда возникали неудовольствия и споры между греком и турком: в таком случае дело тяжущихся переносилось в Диван, или к великому визирю. 134 Те же отношения христиан к правительству по делам гражданским сохранились и во всех епархиях, находившихся в турецкой империи: гражданский суд для них находился там в руках митрополитов и епископов. Но, кроме этой духовной власти, там в каждом городе была еще правительственная власть светская из так называемых народных старшин. Назначаемые турецким правительством, или избираемые общим голосом христиан, народные старшины собирали от них подати, доставляя их в казну Дивана, и передавали своим единоверцам распоряжения верховной власти. Кроме того, они учреждали общественный банк, или казнохранилище для общественных нужд 135 , Благотворное также влияние на судьбу греков в это бедственное время имели главные переводчики оттоманского двора, или драгоманы. В первое время они избирались всегда из греческих христиан 136 , и, вероятно, из знатнейших фамилий 137 , которых весьма много оставалось еще в Константинополе. 138 В конце 16 столетия, или в начале 17, когда турки превратили в мечеть храм Паммакаристос, при котором имел свое жительство патриарх, и патриархия перенесена в часть города, называемую Фанарий, жившие здесь греческие христиане и служившие при патриархе клирики успели утвердить за известными лицами своего общества сан главных переводчиков порты. 139 Занимая одну из первых и важнейших должностей в государстве, драгоманы, естественно, могли иметь благотворное влияние на участь христиан. Они и действительно принимали в судьбе своих единоверцев самое живое участие. Внимательно следя за положением их в разных частях империи, нередко они своим вниманием и ходатайством пред Диваном освобождали из гаремов христианских детей, похищенных турками, возвращали бедным семействам имущества, отнятые своевольными янычарами, доставляли известным христианам привилегии, освобождавшие их от податей и налогов, и, что всего важнее, утверждали в вере православной бедствующих братий и предохраняли их от уклонения в магометанство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Флоренский был буквально горне-рожденным – родился в Евлахе, в Закавказье, между двумя цепями снежновершинных хребтов. «Место моего рождения, – говорит он, – что-то определило навек в моей душе» 134 . Тогда и там им был постигнут первофеномен (Uhrphaenomen), постигнут в правремени, изначально (Uhrzeit). Где же он родился? В небе – и только в нем. Ибо вверху, за кромкой белоснежных гор с четкостью неизменных форм была Лазурь, верхнее небо, а внизу – закавказская степь, воспринимаемая им, как «небо внизу» 135 . Лучше сказать – не воспринимаемое, а бывшее на самом деле нижним небом. Ибо как иначе назвать этот знойный, сотканный из «металлических, звенящих трелей цикад и кузнечиков» мир райского изобилия «рыб, дичи, скота, зверей, ядовитых насекомых, змей и благовоний» 136 ? Итак, он родился в небе – верхнем и нижнем сразу, в небесном космосе. Что такое «снежная вершина»? Это прообраз того, что есть, это – абсолютная реальность в ее прафеномене. Все оценивается о. Павлом по мере его уподобления «снежной вершине». Она, подчеркивает он, «мне предложена... но не мною полагается» 137 . Это – образец трансцендентного бытия, бытия, питающего всякое сущее. Опыт гор – опыт трансценденции, опыт экстаза. Небо онтологично властно, абсолютно властно. Оно не мною создано, и потому дано мне как превосходящая меня реальность. О нем Флоренский говорит, как о «небе объективности» 138 . Небо, лазурь – выше меня, «надомной». «Хочу, – говорит Флоренский, – не овладеть Лазурью, а осуществить в себе ее» 139 . Лазурь – абсолютный образец: «Что там, в лазури, дано, то у меня в степи осуществляется всяким моим движением». Лазурь, иными словами, это мир вечных, нетленных идей, светоносных образцов. Ему противопоставляется «заплеванная площадь» и толпа с ее «чадом речей и трухой “идеалов”» 140 . Это – оппозиция подлинного и поддельного, важнейшая в экзистенциально ориентированном мировоззрении. Так в платонистскую «небесную музыку» 141 входит – и органически входит – экзистенциально звучащая мелодия. Она усиливается, когда Флоренский разыгрывает тему вольной степи, вспоминая не только своих карабахских, со стороны матери, предков, но и свои запорожские, от отца, корни. Он рисует свой образ так, что невольно вспоминается пушкинский Алеко – романтический идеал безудержной свободы: «Я разбойник всем своим нутром, и не в кабинете сидеть бы мне, а мчаться в грозу ночную, без цели мчаться бы с вихрем на карабахском коне. Нет препон – этой скачке!.. И никакая преграда, руками человеческими поставленная, не смутит меня: я сожгу ее, разрублю ее – и буду свободен» 142 . О. Павел неожиданно оборачивается к нам своей поэтически-романтической байроновской сутью – в нем заговорила степная вольница, признающая только Небо, только власть Лазури над своей безудержной свободой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Халльфред Оттарссон, по прозвищу Трудный Скальд, – исландский скальд (ок. 967 – ок. 1007 г.), о котором существует отдельная сага. Драпа (хвалебная песнь) о норвежском конунге Олаве Трюггвасоне (995–1000) сочинена им в 996 г. Вторая строфа этой драпы сохранилась в «Саге об Олаве Трюггвасоне» монаха Одда, в «Красивой коже», «Круге земном» и «Большой саге об Олаве Трюггвасоне». «ДРАПА ОБ ОЛАВЕ ТРЮГГВАСОНЕ» (996 г.), 2-я строфа 137 Олав 138 стоял у Боргундархольма, и поднялся сильный ветер, и началась буря на море, и не могли они там больше оставаться, и поплыли оттуда на юг к берегам Виндланда 139 , и нашли там хорошую гавань, и приплыли они туда с миром, и находились там некоторое время. Бурицлавом звали конунга 140 в Виндланде. Его дочерьми были Гейра, Гуннхильд и Астрид. Гейра, дочь конунга, имела власть и государство там, где Олав и его люди сошли на землю. [Олав и его люди остались на зиму у королевы Гейры. Этой зимой Олав женился на Гейре.] Стал он тогда правителем того государства вместе с ней. Халльфред Трудный Скальд говорит об этом в той драпе, которую он сочинил о конунге Олаве: «Конунг обагрил свой острый меч кровью на острове 141 и на востоке в Гардах 142 . Зачем же это утаивать?» 143 . (Из «Саги об Олаве Трюгтвасоне» по «Кругу земному». Перевод Т. Н. Джаксон по IF. XXVI. 253) Эйольв Дадаскальд Эйольв Дадаскальд (букв.: «Скальд подвигов», т. е. «Скальд, воспевающий подвиги») – исландец, скальд норвежского ярла Эйрика Хаконарсона (1000–1011), находившийся в его дружине, как полагают исследователи, не ранее, чем с 1000 г. Поэма «Бандадрапа» (букв.: «Драпа [хвалебная песнь] богов») сочинена им ок. 1010 г. в честь ярла Эйрика. Сохранилось девять строф этого произведения. «БАНДАДРАПА» (ок. 1010 г.), 6-я строфа 144 Ярл 145 Эйрик 146 приплыл осенью назад в Свитьод 147 и оставался там следующую зиму. А весной собрал ярл свое войско и поплыл вскоре в Аустрвег 148 . И когда он пришел в государство конунга Вальдамара 149 , стал он грабить и убивать людей, и жечь повсюду, где он проходил, и опустошил ту землю. Он подошел к Альдейгьюборгу 150 и осаждал его, пока не взял города, убил там много народа и разрушил, и сжег всю крепость 151 , а затем воевал во многих местах в Гардарики 152 . Так говорится в Бандадрапе 153 : «Богатый отправился опустошать землю Вальдамара огнем битвы. Из-за этого, тотчас, усилился бой. Ты, устрашающий людей, разрушил Альдейгью 154 ; мы удостоверились в этом. Эта битва мужей была жестокой. Тебе удалось добраться на восток в Гарды».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пока искусство составляло существенную принадлежность ежедневной жизни, до тех пор были не нужны и не возможны ни галереи, ни музеи, ни другие художественные коллекции. В ранние средние века храм был исключительным вместилищем произведений искусства: это были еще не художественные памятники, потому чтоне для художественного удовольствия там они помещались, и назначались не для изучения прошедшего, а для руководства в настоящем. Это были иконы для молитвы и назидательного созерцания. Искусство не было тогда исключительным достоянием немногих людей, богатых или привилегированных, а принадлежало всем без раздела, как и самый храм, равно принадлежавший всякому, кто с верой шел в него молиться. Самый блистательный образец этого безраздельного отношения толпы к произведениям искусства представляют катакомбы, эти подземные города гонимых христиан, образовавшиеся при могилах мучеников, украшенные живописью и скульптурой. Когда вследствие освобождения городов от феодального ига образовалось в них трудолюбивое и бодрое среднее сословие, под сенью своего родного собора, средоточия торговли, промышленности и всякой другой городской деятельности; тогда и церковное искусство выступило наружу из своего святилища, и в бесчисленном множестве рельефов и статуй окружило стены, башни и порталы городского собора, как бы для того, чтобы непрестанным действием своего идеального мира господствовать над умами толпы, внося в мелкие интересы обиходной жизни освежающую и просвещающую силу неземных идей. Тогда же исходя от религии, искусство стало распространять свое чарующее влияние и на здания светские, но в той мере, поскольку все светское и житейское состояло в прямой зависимости от религии, и в том объеме, какой был предоставлен искусству, как области нераздельного пользования всего городского населения. В соседстве с готическим собором возникла такая же готическая ратуша, с такими же остроконечными башнями, украшенная тоже статуями и рельефами, изображавшими тоже священные события и назидательные притчи 138 . Тут же воздвигался великолепный фонтан, тоже улепленный рельефами, и тоже назидательного содержания 139 . Личность поглощалась тогда интересами массы, и когда богатый человек замышлял художественное произведение, он не мог бы вполне насладиться им, если бы не поделился его впечатлениями со своими соседями и с целым городом, как тот Нюрнбергский гражданин, который, заказавши скульптуру Адаму Крафту изваять в рельефах семь остановок Христа, шествующего с крестом на Голгофу, украсил этими рельефами Нюрнбергские улицы от своего дома до кладбища.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Вот что ожидает нерадивых пастырей. Принимающему на себя сан священства св. Тихон советует испытать себя и не относиться к этому делу легкомысленно, обольщая свое сердце почестями и похвалами: «Многие христиане, – говорит святитель, – ни о чем так не стараются, как в честь произойти… Но не знают сами, о чем стараются» 435 . «Честь (разумеется пастырское служение) христианину великая есть тягость; и чем большая и высшая честь, тем большая ее тягость есть. Поэтому, если в честь идешь, рассуждай силытвоя, можешь ли тягость сию понести. Аще не можешь поднять и понести, не касайся, да не отягчит тебя, и падеши, и под тяжким тем бременем будеши лежать, а не нести его… Надобно сильным тому быть, кто хочет тую тягость поднять и понести; надобно тому научиться прежде себе управлять, кто хочет других управлять; себе исправить, кто хочет других учить; быть солью, кто хочет других растворять» 436 . Таким образом, по учению святителя Тихона, пастырь должен быть светом, освещающим путь тем, которые ищут спасения. 152 Писания мужей апостольских, русский перев. прот. Преображенского. М., 1862, гл. 37, стр. 138–139. 153 Я. Горунович. «Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви». Смоленск, 1899, стр. 21. 183 Гностиками назывались христианские философы, которые смешивали христианское учение с древне-философскими и языческими воззрениями. Этим самым они рушили здание Церкви Христовой со всеми существующими в ней внешними учреждениями и средствами: священную иерархию, облеченную высокими благодатными правами Христа. 184 Цит. по Горунович. «Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви». Смоленск, 1899, стр. 43. 205 Там же, гл. 1, стр. 3 (Я. Горунович. Учение о пастырском служении древних отцов и учителей Церкви. Смоленск, 1899, стр. 135). 371 Там же, ч. 2, пис. 240, стр. 191; ч. 3, пис. 248, стр. 210; ч. 1, пис. 38, стр. 26. (Там же). 420 Там же, т. 6. стр. 52; т. 7, стр. 97, 246; т. 8, стр. 74–75, 133, 292; т. 9, стр. 156; т. 10, стр. 78; т. 11, стр. 114; т. 13, стр. 91; т. 15, стр. 277.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/l...

136 Подробнее об этом см. G. O " Collins и D. Kendall, “Mary Magdalene As Major Witness to Jesus Resurrection”, Theological Studies 48 (1987), 631646, на с. 631, прим. 7. 138 R. Bauckham, Jesus and the Eyewitnesses: The Gospels as Eyewitness Testimony (Grand Rapids. MI: Eerdmans, 2006), 155–182. 139 A. Yarbro Collins, “The Empty Tomb in the Gospel According to Mark”, in Hermes and Athena, ed. E. Stump и T. P. Flint (Notre Dame: University of Notre Dame Press, 1993), 107140, на с. 130131. 140 См. U. Luz, Matthew 21 – 28, trans. J.E. Crouch (Minneapolis: Fortress, 2005), 585–589, 609–613; Луц полагает, что Мф. 27:62–66 и 28:11–15 – «художественный вымысел, сочиненный в основном самим евангелистом Матфеем, возможно, основанный на предании о страже у гробницы Иисуса» (там же, с. 609), однако заканчивающийся тем, что «иудеохристианские читатели Матфея слишком хорошо знали» – объяснением, которое давали иудеи тому факту, что гроб оказался пустым (там же, с. 611). Об этих отрывках см. также J. Nolland, The Gospel of Matthew (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 2005), 1234–1239, 1254–1258. Он в целом защищает историчность рассказа о страже у гроба и обо всем последующем (там же, с. 1235) и замечает: «Матфей считает необходимым объяснить, почему некоторые из его современниковиудеев предлагают для пустого гроба другое объяснение» (там же, с. 1254). H.T. Райт предлагает аргументы в защиту историчности рассказа о страже и о подкупе стражи: The Resurrection of the Son of God (Minneapolis: Fortress, 2003), 636–640 [См. рус. пер,: H.T. Райт, Воскресение Сына Божьего, М.: ББИ, 2011. -Прим. ред.]. 141 Во введении к этой книге мы видели, как воспользовался этим объяснением Филип Пулман: тело Иисуса исчезло, поскольку его унесли ночью. Эта теория воровства повторялась много раз на протяжении столетий: например, во II веке противниками св. Иустина Мученика в его «Диалоге с Трифоном» 108), или в XVIII – Германом Реймарусом. Однако мысль, что ученики украли тело Иисуса и выдумали историю о Его воскресении, несовместима с тем, что мы о них знаем: см. D.C. Allison, Resurrecting Jesus (New York: T&T Clark, 2005), 207–209.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vera...

132 12. Об этом свидетельствует также Гермес, который, как свидетельствует Цицерон, числится у египтян среди богов 133 и который за добродетель и за знание многих наук именуется Трижды Великим [Termaximus]; он жил гораздо раньше не только Платона, но и Пифагора, а также знаменитых семи мудрецов. 13. Сократ, рассуждая у Ксенофонта, 134 говорит, что не следует искать облик Бога, и Платон в книгах Законов утверждает, что Бог вообще не имеет никакого тела, Его не следует искать, так как Его нельзя ни обнаружить, ни описать. 135 14. Пифагор также не скрывает, что существует один Бог, говоря, что это бестелесный разум, который, будучи разлит по всей природе вещей, дает всем живущим жизненную силу. 136 Антисфен 137 также говорил в Физике, что существует один исконный Бог, сколько бы народы и города не имели своих местночтимых богов. 138 15. Аристотель почти то же самое утверждает со своими перипатетиками и Зенон – со своими стоиками. Но долго перечислять суждения отдельных философов, которые, хотя и используют разные имена, все же сходятся в том, что одна власть управляет миром. 16. Тем не менее, хотя и философы, и поэты, и даже те, кто почитают богов, часто признавали Высшего Бога, все же никто из них никогда не стремился узнать о Его культе и почестях, никто не рассуждал [об этом], ибо, считая Бога вечно блаженным и неподверженным умалению, они думали, что Он ни на кого не гневается и потому не нуждается ни в каком культе. Ведь не может быть религии там, где нет никакого страха. 12: 1. Теперь, поскольку мы ответили на нечестивое и гнусное учение некоторых [философов], а скорее – на их безумие, вернемся к нашей теме. 2. Мы сказали, 139 что, устранив религию, нельзя сохранить ни разумность, ни справедливость; Разумность, потому что одному только человеку присуще знание божественности, которым мы отличаемся от диких зверей. Справедливость, потому что если бы Бог, Который не может ошибаться, не сдерживал наших страстей, мы жили бы преступно и нечестиво. 3. То, что Бог следит за нашими поступками, не только полезно и служит сохранению общей жизни, но и разумно.

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/o-t...

“Оккультизм и Йога”… Т. 1. С. 385). Надо заметить, что репутация Кутузова как “спасителя России” небесспорна: “Среди тех генералов, кто неодобрительно и негативно отзывался о М. И. Кутузове, были многие герои 1812 года: П. И. Багратион, М. Б. Барклай де Толли, М. А. Милорадович, А. П. Ермолов, М. И. Платов, Д. С. Дохтуров, Н. Н. Раевский и другие… генералы ставили ему в вину проигрыш Бородинского сражения , оставление без боя Москвы, разлад армейской системы управления, пассивность и бездеятельность в ведении военных действий” (Безотосный В. Российский титулованный генералитет в 1812–1815 гг.//От Москвы до Парижа (1812–1814 гг.). 185 лет Малоярославецкому сражению. Малоярославец, 1998. [Вып. 2]. С. 34). Подробнее см.: Троицкий Н. Михаил Илларионович Кутузов. Факты. Версии. Мифы//М. И. Кутузов и русская армия на 2 этапе Отечественной войны 1812 года: Материалы научной конференции, посвященной 250-летию со дня рождения М. И. Кутузова. Малоярославец, 1995. С. 31–48; Он же. Домыслы вместо правды (ответ Ю. Н. Гуляеву)//От Москвы до Парижа… [Вып. 2]. С. 58–64; Смирнов А. Так где же “домыслы”?//Там же. С. 65–70. Иванов М. Родословная Елены Ивановны Рерих//Утренняя звезда. Научно-художественный иллюстрированный альманах Международного центра Рерихов… 2–3. С. 362. Рерих Е. Письма. М., 2002. Т. 4: 1936. С. 434. Дубаев М. Рерих. М., 2003. С. 8. Там же. Рерих Е. Письма. М., 1999. Т. 1: 1919–1933. С. 30–31. Агни Йога. Высокий Путь. М., 2002. Ч. 1: 1920–1928. С. 13. Рерих Е. Письма. М., 2001. Т. 3: 1935. С. 639. Агни Йога. Высокий Путь. Ч. 1: 1920–1928. С. 94, 98. Цит. по: Декроа Н. (Кордашевский Н. В.). С экспедицией Н. К. Рериха по Центральной Азии. СПб., 1999. С. 313. См.: Рерих Е. Письма. М., 2001. Т. 3: 1935. С. 386. http://www.amorc.org.ru/osnovy.php Серков А. История русского масонства после Второй мировой войны. СПб., 1999. С. 20. Рерих Н. Знамя мира//Рерих Е., Рерих Н., Асеев А. “Оккультизм и Йога”… Т. 2. С. 138–139. Серков А. История русского масонства после Второй мировой войны.

http://azbyka.ru/fiction/pravda-i-fantaz...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010