29 февр.- 1 марта 1916 г., как следует из письма Петроградского митр. Питирима (Окнова) Ставропольскому и Екатеринодарскому архиеп. Агафодору (Преображенскому) (Там же. С. 137-138, 64), в Синоде была создана комиссия по вопросу об увеличении в Русской Церкви числа епархий и о более удобном распределении их границ. В числе других комиссия рассматривала вопрос об образовании на территории Кубанской обл. отдельной епархии. В 1916 г. Кубанская самостоятельная кафедра не была учреждена, но возглавлявший ее викарный епископ приобрел новый статус - викария с особыми в епархии полномочиями (права и обязанности викариев с особыми полномочиями были описаны в инструкции Синода от 30 сент. 1916; см.: Там же. С. 138-139, 65; см. также распоряжение Ставропольской консистории духовенству Кубанской обл. от 30 окт. 1916 о предоставлении епископу Кубанскому и Екатеринодарскому особых полномочий- Там же. С. 141, 67). Викариатство было переименовано в Екатеринодарское и Кубанское, территория определена в границах Кубанской обл. (указы Синода от 12 и 24 окт. 1916; см.: Там же. С. 140-141, 66). Глава вик-ства приобрел большие в сравнении с предыдущим периодом права в отношении храмов и духовенства вик-ства. Кубанский епископ мог привлекать к суду подведомственных ему лиц духовного звания, собирать съезды духовенства, наблюдать за деятельностью духовных школ и за преподаванием Закона Божия в светских школах. Для решения насущных нужд викарий мог посылать прошения в Святейший Синод и к местным гражданским властям. Викарии с особыми полномочиями имели собственную печать и канцелярию. В сложных случаях викарий должен был обращаться к епархиальному архиерею, все финансовые вопросы деятельности викариатства решались в Ставрополе. К кон. 1916 г. в Кубанской обл. насчитывалось ок. 500 приходов. 22 янв. 1917 г. Кубанский и Екатеринодарский еп. Иоанн, обратившись к пастырям, священно- и церковнослужителям с призывом поддерживать в народе благочестие, сказал, что «ныне свершается суд Божий над нашей многострадальной Родиной» (цит.

http://pravenc.ru/text/189595.html

В 1780 г. по настоянию Ираклия II церковный Собор ГПЦ под председательством католикоса-патриарха Антония I за оставшиеся неизвестными «преступления разные» снял И. с кафедры и наложил запрет на совершение им богослужений ( Кавтария. 1977. С. 143). И. был сослан в монастырь Давидгареджи в пуст. Гареджи , откуда бежал в Имерети, надеясь, по-видимому, на поддержку имеретинского царя Соломона I (1752-1784), католикоса-патриарха Вост. Грузии Максима II (Абашидзе) и епископов Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (Путешествие. 1852. С. 2). Не добившись поддержки, И. по требованию Ираклия II вернулся в Тбилиси и жил в доме при ц. Квашвети . На протяжении всей жизни И. стремился оправдать себя. В «Путешествии...» упоминается о том, как он, «подверженный обсуждению и обвинению в этом, был обречен на гонения и подвержен великим мукам и страданиям мира сего определением и волею наставника моего, царевича Антония католикоса» (Там же. С. 9). За 1783-1795 гг. И. объехал почти весь православный Восток: К-поль (Там же. С. 11-28), Афон (Там же. С. 29-50), Иерусалим (Там же. С. 51-70), острова Патмос, Самос, Лесбос, Хиос, Лемнос, Кипр, Родос, Тенедос, Кефалония (Кефалиния) и др. (Там же. С. 61-76, 98-99), Бейрут, Дамаск, Египет (Там же. С. 84-90), п-ов Синай (Там же. С. 91-101). Также в эти годы он путешествовал по Европе - был в Венеции (Там же. С. 77-83), Вене (Там же. С. 102-107), Польше (Там же. С. 108-138); с разрешения Святейшего Синода РПЦ подвизался в Киево-Печерской лавре (Там же. С. 139-145). Очевидно, И. имел нек-рый дипломатический статус, данный ему либо Антонием I, либо Ираклием II. Так, во время путешествия по Востоку И. встретился почти со всеми Главами правосл. Церквей, и везде ему оказывали высокий прием; исследователи связывают это не только с личными качествами И.- образованностью, практическим умом, общительностью, обаянием, дипломатическими способностями, но и с авторитетом Ираклия II. И. с почетом был принят в Ахалцихе и заручился поддержкой тур. паши, к-рый помог ему доехать до К-поля. В 1784 г. И. предстал перед патриархом К-польским Прокопием и находившимся там в то время с братским визитом патриархом Иерусалимским Авраамием (1775-1787), к-рые «благословили» И. и «отпустили грехи», после чего он был «разрешен». О восстановлении И. в сане митрополита патриархи написали Ираклию II и Антонию I.

http://pravenc.ru/text/578302.html

Стремление к ограничению власти архиепископа Новгородского и предоставление большей свободы клиру псковских храмов, по мнению Н., привело к тому, что по Болотовскому договору ранее назначавшийся из окружения архиепископа владычный наместник теперь выбирался из псковичей. Считал положение духовенства в Пскове прямо противоположным его положению в Новгороде, т. к. в Новгороде оно «терялось в тени от блеска владыки», тогда как в Пскове выходило на первый план, общественные постановления скреплялись благословением «всего Божия священства». Анализируя внутригородскую организацию духовенства в Пскове, выделил принцип его распределения по соборам (к 1471 их насчитывалось 6: Троицкий, Софийский, Никольский, Спасский, Похвалы Пресв. Богородицы, Входо-Иерусалимский), к к-рым тяготело духовенство пригородов и сельское духовенство Псковской республики. По мнению Н., распределение по соборам напоминало деление города на концы. Падение авторитета духовенства в Пскове во 2-й пол. XV в. Н. связывал с симонией церковных мест. Автор ряда статей, посвященных проблемам истории Великого княжества Литовского (Кто такой был Гедимин?//РС. 1871. Т. 4. 8. С. 162-166), истории Сибири (Заметка о происхождении имени Ермак//ЖМНП. 1882. Ч. 221. Май. Отд. 2. С. 135-138), системе рус. мер (К вопросу о мерах в Др. Руси//Там же. 1894. Ч. 292. Апр. Отд. 2. С. 373-420). Принимал активное участие в работе Киевского (1874), Тифлисского (1881) и Одесского (1884) археологических съездов. Награжден орденами св. Анны 3-й степени (1873) и св. Станислава 2-й степени (1881). Похоронен в Варшаве на Вольском кладбище. Лит.: Барсов Н. А. И. Никитский: [Некр.]//ЖМНП. 1886. Ч. 248. Дек. Совр. летопись. С. 89-94; А. И. Никитский: [Некр.]//ИВ. 1887. Т. 27. 1. С. 237-238; А. И. Никитский: [Некр.]//РС. 1887. Т. 55. 7. С. 137-138; [П. У.] А. И. Никитский: [Некр.]//Там же. С. 139-142; Юрченко П. А. И. Никитский//Там же. 1887. Т. 56. 10. С. 70; Гусев П. Л. А. И. Никитский//Сб. Новгородского об-ва любителей древности. 1911. Вып. 5. С. 1-5. Н. Н. Жервэ Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства АЛЕКСЕЕВ Леонид Васильевич (род. в 1921), историк-археолог, специалист по истории и культуре Зап. Руси, д-р исторических наук

http://pravenc.ru/text/2565434.html

Смотри сюда, АнАфема: Мироточивый чуд. образ Св. Царя муч. в Минске- http://www.youtube.com/watch?v=opZD6_T53Uw Фильм " Чудотворный образ России " : http://kivvi.kz/watch/2t25ebwqdda0/Мироточение иконы Царя Николая в Сологубовке (7 июля 2013): http://www.youtube.com/watch?v=0wkCY2N3Pkg Мироточение иконы Царя Николая 2 в православном центре Св Николая в г Чачак .Сербия.: http://www.youtube.com/watch?v=VSMPWQDf11g Икона царя-мученика Николая Второго прибыла в Ставрополь: http://www.youtube.com/watch?v=g4Da0K3abhQ Тула: http://www.youtube.com/watch?v=tpg7wucrS9U Русская НЛ : Сергий Швецов, ибо останетесь вне врат Господних! Вы, для не утверждённых в вере являетесь соблазном! Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. (Мтф.18;7) 141. Ответ на 131., электрик: Швецов под анафемой? Да ему эта анафема " по барабану " . Он выше всех этих мелочей - он умный,умнее всех тут, и не только тут, и это вменяется ему(кое-кем) в праведность и непогрешимость суждений! Это же Швецов - вы шутите? Ему сам черт не брат. Как же чёрт может быть ему братом, когда он его отец?! (Иоанн. 8; 44) 140. Ответ на 136., Апографъ: Швецов не умнее, а умелее всех тут и там в поиске разного " добра " : http://f2.mylove.ru/Ybl2HL2APl.jpg Подобное тянется к подобному. 139. Ответ на 133., Сергей Швецов: Сравните вопли яблоковых и описание паломничества Цесаревича Георгия Михайловича на Афон: http://www.imperialh....news/2015/4358.html И всё станет ясно.Лицо типичного Романова. Точно. 138. Ответ на 135., Апографъ: Ругающим и хулящим святыя иконы А я и не хулил иконы. Я сказал о том, что россказни о чудотворности одной конкретной иконы, к тому же ксерокопии - просто бабьи сплетни. Нет никакой хулы в том, чтобы назвать сплетню об иконе сплетней. А вот сплетничать об иконе - грех. 137. Ответ на 131., электрик: Швецов под анафемой? Да ему эта анафема " по барабану " . Он выше всех этих мелочей - он умный,умнее всех тут, и не только тут, и это вменяется ему(кое-кем) в праведность и непогрешимость суждений! Это же Швецов - вы шутите? Ему сам черт не брат.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/30/pu...

Перевод анонимного догматического толкования на Иисусову молитву впервые издан: Византийские догматические толкования на Иисусову молитву/Пер. с древнегреч. и примеч. В. Г. Патрина и А. Г. Дунаева, предисл. А. Г. Дунаева//БТ 41 (2007), 8–19 (см. с. 10–12, пер. издан параллельно с греч. текстом). Метод священной молитвы и внимания Пс. - Симеона Нового Богослова перепечатывается по изд.: Путь к священному безмолвию 1999, 15–27, 162–171 (Приложение). Первые два Опровержения Акиндина свт. Григория Паламы и его же краткий трактат Изложение чудовищного множества нечестий Варлаама и Акиндина впервые были изданы в кн.: Свт. Григорий Палама . Полемика с Акиндином/Изд. подг. А. Г. Дунаев. Святая гора Афон, 2009 (Smaragdos Philocalias). 268 с., указатели. Сочинения Каллиста Ангеликуда и свт. Филофея Коккина переиздаются по: Путь к священному безмолвию 1999, 28–122 и 139–146. Наше издание 1999 г. послужило толчком для изучения группой российских учёных рукописного наследия (в греческих оригиналах и славянских переводах) Каллиста Ангеликуда . Результаты этой работы, ныне продолженной под общим руководством итальянского учёного А. Риго, надеемся, будут опубликованы в ближайшие годы. Толкование на молитву Иисусову свт. Марка Эфесского впервые издано: Византийские догматические толкования… (см. выше), с. 12–17 (пер. издан параллельно с греческим текстом). Сочинение Силлогистические главы этого же святителя публикуется по: Путь к священному безмолвию 1999, 123–138. Послание Симеона Евхаитского, 50 глав Дионисия монаха и дополнительные Силлогистические главы свт. Марка Эфесского , а также статья О. А. Родионова издаются в настоящем сборнике впервые. При переводе и цитации использованы следующие условные обозначения. Дополнения, сделанные при переводе для большей ясности, обычно отмечены квадратными скобками [ ]. Однако там, где особенно важно отличить добавления, вытекающие из особенностей грамматики греческого или славянского языков, от разного рода конъектур (напр., восстановление пропущенных при цитации слов; смысловые вставки по контексту и т.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Службу св[ятой] муч[енице] Серафиме давно отдала печатать, но никак не получу готовой, чтобы Вам послать, пошлю, как получу. Все так загружены. Простите меня, грешную, и помолитесь, чтобы мне исправиться и со всем справиться. Еще моя усердная просьба, чтобы Вы походатайствовали в Патриархии о том, чтобы если будут писаться какие-либо статьи по поводу сделанных мною рисунков, то мое желание, чтобы мое имя нигде там, в этих статьях, не упоминалось, это совсем излишне и вредно мне. Грешная Мар[ия] (Ник[олаевна].) Ваша покорн[ая] слуга. Д. 26. Л. 138–139 об. Подлинник. Автограф. 3. Не позднее 25 августа 1958 г. Глубокочтимый, дорогой владыка. Поздравляю Вас с праздником Успения Пресвятой Богородицы и Богородичною Пасхою. Подкрепи Вас Господи. Дорогой Владыка, посылаю Вам давно обещанную службу св[ятой] муч[енице] Серафиме, простите Бога ради, что так задержала. Почти все предложенные Вами исправления я внесла, одно только, кажется, оставила, это – букву О (большую) в случаях обращения к святой. Если Вы найдете нужным в Вашем экземпляре исправить, то это Вам видно как лучше; мне же очень прошу благословить меня читать так; ближе мне это и понятнее; очень прошу, примите это, как принимаются какие-нибудь единоверцы; люблю славянский язык и очень его ценю. Дорогой Владыка, у меня есть долг Вам 500 рублей, которые Вы мне прислали за Владимирскую Б[ожию] М[атерь] и Троицу. Я помню об этом, непременно возвращу, потому что Патриархия мне оплатила все по ходатайству известного Вам о. Сергия. Только сейчас не могу, потому что у нас большой ремонт дома и большие расходы сейчас идут. Еще у меня просьба: если буду [делать?] опять рисунки к следующему календарю, хорошо бы не менее как за года я получила сведения о том, какие будут юбилейные дни. Всякая ведь такая работа очень сложная, требует много подсобного материала и сведений, изучения всего, связанного с тем или др[угим] святым. Надо работать над совершенно новой композицией. А всякая композиция отливается временем только и известной выдержкой. Все скороспелое здесь плохо и несовершенно. На мою же голову вся эта работа, колоссальная по объему, сваливается буквально недели за две-три до сдачи в редакцию. Просто невозможно. Так было уже два раза. Очень прошу обдумать все заблаговременно, и не позже января мне нужно уже знать, над чем работать!

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Впрочем, хотя Господь Иисус Христос воспринял единосущное нам естество человеческое, а именно: истинное наше тело и истинную нашу душу, с силами и свойствами их, но а) Он родился на земле не так, как рождаются все люди, а сверхъестественным образом: верую, говорится в никео-цареградском Символе – в Сына Божия, воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы. Св. церковь , на основании слова Божия, верует, что Пречистая Матерь Его пребыла и пребывает Девою прежде рождения, во время рождения и после рождения Спасителя (Простр. катих. правосл. церкви, изд. 59. М. 1866 г., стр. 33), и потому называет Ее Приснодевою. Архангел Гавриил, благовествуя Богоматери о рождении Спасителя, сказал: Дух Святой найдет на Тя и сила Вышнего осенит Тя, темже и рождаемое свято наречется Сын Божий ( Лк. 1:35 ). Исповедую Пречистую Матерь Господа в собственном и истинном смысле Богородицею (Точн. излож. прав. веры, стр. 167). Св. отцы, для объяснения приснодевства Богоматери, указывали на всемогущество Божие, сохранившее девство Ее невредимым (Там же. стр. 260), – на горевшую и несгоравшую купину (св. Феодот Анкирский – Христ., 1825г., ч. 20, стр. 272, св. Григорий Нисский – Хр. чт. 1837 г. ч. 4, стр. 259), – на происхождение человеческой мысли (св. Феодот Анкирский – Хр. чт. 1827 г., ч. 20, стр. 284) и именовали Ее «единою и по уму, и по душе, и по телу приснодевственною» (Выражение св. Иоанна Дамаскина – Хр. чт. 1828 г,, ч. 31, стр. 235). Она послужила «сверхъестественным рождением» («Точн. изл. прав. веры», стр. 259) к тому, чтобы нашего ради спасения «Слово стало плотию» ( Ин. 1:14 ). б) Но Господь Иисус Христос отличается от нас по человечеству не одним сверхъестественным рождением от Девы, а также и тем, что по человечеству. Он совершенно непричастен никакому греху – ни первородному, ни личному. Первородный грех наследуется всеми потомками Адама, происходящими от него по образу обыкновенного человеческого рождения. Но рождение Христа Спасителя было иное – от Приснодевы, в Которой, по выражению св. Григория Богослова , «душа и тело были предочищены Духом 129 ». «По согласии Девы – говорит св. Иоанн Дамаскин – Дух Святой, по слову Господню, возвещенному Ей Ангелом, сошел на Нее, очистил Ее и даровал Ей способность, как принять в Себя Божество Слова, так и родить. Тогда приосенил Ее, как бы Божественное семя, Сын Божий, единосущный Отцу, ипостасная Премудрость и Сила вышнего Бога и из пречистых и девственных Ея кровей образовал Себе начаток нашего состава, плоть, оживленную душою словесною и разумною, но образовал не из семени, а творчески, Святым Духом» («Точн. излож. прав. веры», стр. 138, 139).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Слава оптинских старцев за одно второе полстолетие распространилась за сотни и тысячи верст от Оптиной, и сюда тянулись с разных сторон ищущие наставления и утешения. Иногда непрерывная очередь посетителей ждала приема у старца с утра до вечера. Большей частью это были простые люди. Среди них иногда выделялся священник или послушник монастыря. Не часто, но бывали там и интеллигентные люди: приходили сюда и Толстой, и Достоевский 136 , и великий князь И. Константинович 137 , и Леонтьев 138 , и бывший протестант Зедергольм 139 ; жил долго при монастыре известный писатель С. А. Нилус 140 ; постригся в монашество бывший морской офицер, впоследствии епископ, Михей 141 ; при отце Макарии обитель была связана со славянофильской семьей Киреевских 142 , которые много содействовали издательству монастырем святоотеческих книг; отсюда же протянулись духовные нити между обителью и Н. В. Гоголем 143 ; известный подвижник и духовный писатель епископ Игнатий Брянчанинов 144 тоже питался духом этой пустыни. А кроме этих лиц, дух внутреннего подвижничества и старчества незаметно разлился по разным монастырям. И один из моих знакомых писателей, М. А. Н. 145 , даже составлял родословное древо, корнями уходившее в Оптину... Хорошо бы когда–нибудь заняться и этим вопросом какому–либо кандидату богословия при писании курсового сочинения». А мы теперь перейдем уже к записям наших воспоминаний. Конечно, они не охватывают всех сторон монастырской жизни обители, не говорят и о подвижнической страде иноков, какая известна была лишь им, их духовникам да Самому Богу. Я буду говорить лишь о более выдающихся лицах и светлых явлениях Оптиной. Разумеется, такое описание будет односторонним. И правильно однажды заметил мой друг и сотоварищ по духовной академии, впоследствии архимандрит, Иоанн (Раев), скончавшийся рано от чахотки, что я подобным описанием ввожу читателей, а прежде – слушателей, в некое заблуждение. Он привел тогда такое сравнение. Если смотреть на луг или цветник сверху, то как покажется он красив со своими цветами и яркой зеленью.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Слово 28, гл. 51. 96 Пс. 72:17. 97 Гл. 14. 98 Лк. 17:11. 99 Св. Исаак Сирин. Сл. 8-е. 100 Св. Исаак Сирин. Сл. 2-е. 101 Пс. 50:21. 102 Деян. 3:6. 103 Мф. 25:3. 104 Пс. 38:4. 105 Ответ 115-й. 106 Ин. 5:3. 107 Ин. 13:18. 108 Ин. 15. 16. 109 То есть, по действию Божественной благодати. 110 Цветник, Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье «Посещение Валаамского монастыря». 111 Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. 112 Ис. 26:19. 113 Наставление 32. 114 Мф. 5:8. 115 Наставление 29. 116 Наставление 4. 117 Наставление 11. 118 Наставление 11. 119 Наставление 6. 120 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 121 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 122 Пс. 50:17. 123 Евр. 13:13. Доброт., ч. 4. 124 Ответ 177. 125 Мф. 22:12, 13. 126 Прп. Варсанофий Великий и Иоанн пророк, ответ 325-й. 127 Лествица, Слово 28, гл. 64. 128 Лествица Божественных даров инока Феофана. Доброт., ч. 1., Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 5; Доброт., ч. 2, наставление старца Серафима 11. 129 Прп. Варсанофия Великого и Иоанна пророка ответы 264-й и 274-й; Пс. 45:11. Приведенные здесь ответы даны прп. авве Дорофею, который по благословению этих отцов занимался непрестанной памятью Божией, т. е. умной Иисусовой молитвой. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждой, — ответ 263. 130 Там же. 131 1 Тим. 2:4. 132 Лк. 12:44. 133 Ис. 6:7. 134 Притч. 3:34. 135 Ответ 111. 136 Слово о трезвении, гл. 1,3 и 5.//Доброт., ч. 2. 137 Блаженный Никифор, Слово о трезвении и хранении сердца.//Доброт., ч. 2-я. Прп. Симеон Новый Богослов, О третьем образе молитвы.//Доброт., ч. 1. 138 Слово 28, гл. 45. 139 Доброт., ч. 1. 140 Поведание затворника описано в 1-м т. Аскетических Опытов, в «Слове о Страхе Божием и о любви Божией». 141 Св. Исаак Сирин, Слово 68-е. 142 Лествица, Слово 28, гл. 51.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

2. Такова добродетель – рожен и меч изощренный; а все злые люди хуже и безумнее диких зверей. Когда они напа­дают на добрых, то гораздо больше причиняют зла себе; доб­рым они причиняют убыток в деньгах, или здоровье, а сами наносят существенный вред душе своей. Если бы потеря имущества причиняла вред нашей собственной добродетели, то Павел не заповедал бы терпеть обиды, а не обижать ( 1Кор.6:7 ). Если бы терпение обид было злом, то Законоположник добра не заповедал бы зла. Впрочем, хотя это действительно так, не следует предавать себя людям злым и иметь обще­ние с ними, но убегать и уклоняться от их общества; а когда они нападают, то мужественно встречать их. Потому нам и заповедано молиться, чтобы не впасть в искушение. Потому и пророк, сказав: «удали меня, Господи, от человека лукавого, при­бавляет: от мужа неправедного избавь меня» ( Пс.139:2 ), разумея опять порок вообще, потому что он говорит здесь о неправде не только в отношении к имуществу, но ко всему. Пророк просит изба­вить его, чтобы не пасть, или чтобы самому не сделаться таким же. Притом просит не просто, но сделав должное и с своей стороны. Вот почему в конце предыдущего псалма он сказал, что избегаем, их и общества их, а здесь просит помощи Божией; там он оказал должное с своей стороны, сказав: «мужи кровожадные, удалитесь от меня! Ибо вы дерзки в замыслах» ( Пс.138:19–20 ), а здесь просит Бога избавить его от их нече­стия. Действительно, удаляться от подобных обществ и как можно дальше держать себя от сношения с злыми – это не только способствует благоденствию, безопасности, свободе и вся­кому удовольствию, но и есть величайшее счастье. Поэтому, опи­сывая злобу их, пророк продолжает: «помыслили они неправду в сердце, всякий день готовились к брани» ( Пс.139:3 ). Видишь ли, как трудно остеречься от этих зверей, в мыслях своих скры­вающих зло и в тайне строящих козни? Они «помыслили..., – говорит, – в сердце», т.е. пока не обнаруживали злобы, но скры­вали и питали ее внутри, и, что всего хуже, не по увлечению, не с поспешностью, но тщательно делали свое дело; это именно и значит: «помыслили», т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010