Иисуса Навина и давно известных, поздних по времени происхождения, самарянских хроник. При этом самарянами было заявлено, что они и не выдавали Гастеру проданных рукописей за древние 135 . С аналогичным заявлением по поводу издания Гастера выступил и Дальман 136 . Гастер пытался защитить свое открытие, ссылаясь главным образом на то, что сообщения самарянского первосвященника не заслуживают доверия 137 . Но тем не менее очевидно, что об особой самарянской рецензии библейской Кн. Иисуса Навина и глубочайшей древности изданного Гастером текста ее в настоящее время говорить не приходится. Из сказанного следует, что до нас не дошло какого-либо цельного произведения самарянской литературы библейского периода. Вообще об этой литературе, по нашему мнению, можно делать только одни предположения. Но вместе с тем необходимо признать, что она для нас погибла. От всей этой литературы уцелело только несколько малоценных фрагментов. К числу последних можно отнести сохранившиеся у Евсевия небольшие отрывки из древних самарянских писателей и, вероятно, некоторые молитвенные формулы, входящие в состав самарянских богослужебных чинов. В Praeparatio evangelica IX,17, Евсевий, пользуясь сочинением Александра Полигистора, римского историка половины 1-го в. до Р. Хр., приводит извлечение из труда Евполема 138 . Здесь рассказывается, что исполины, после разрушения построенной ими вавилонской башни, разорялись по всей земле, что Авраам, происшедший от исполинов в тринадцатом поколении, превзошел всех мудростью и благородством, был изобретателем астрологии и халдейских искусств и научил жителей Финикии „путям солнца и луны и всему прочему». После освобождения Лота „он был гостеприимно принят при святилище города Аргаризин, что означает гора Всевышнего» 139 , и принял дары от царствовавшего там священника Мельхиседека. После этого, по причине голода, Авраам переселился в Египет. Здесь царь египетский взял у Авраама жену, которую патриарх называл сестрою, но затем должен был отдать ее, принужденный бедствиями. В Египте Авраам вступил в сношения с жрецами и научил их астрологии и другому, что открыли вавилоняне и он сам. „А открытия их (египтян) он возводит к Еноху; он первый открыл астрологию, а не египтяне. Вавилоняне говорят, что первый произошел Бэл, который есть Кронос. От него произошел Бэл и Хам; последний же родил Ханаана, отца финикиян; а у него родился сын Хун, называемый греками Асволос, отец эфиоплян, брат Местраима, отца египтян. Греки же говорят, что Атлан открыл астрологию. Атлант тождествен с Енохом. У Эноха же родился сын Мафусал, который через посредство ангелов Божиих знал все и таким образом познал нас“.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

(он напечатан в повседневной полунощнице). Боже, в помощь мою вонми... (чит. в начале велик. повечерия). Господи, услыши молитву мою... (чит. в велик. повечерии). Славословие великое: Слава в вышних Богу... (чит. там же). Сподоби, Господи... (чит. там же). Символ веры : Верую во единого Бога... (чит. в повседн. полунощнице). Канон. О каноне в Часослове умолчено, но в 9 гл. Типикона сказано: «на нем же (т. е. на повечерии) поем канон молебный пресвятей Богородице во Осмогдаснике», а в Октоихе на каждый день седмицы, в том числе и для повечерия накануне недели, помещен канон пр. Богородице, где с тем вместе указан и припев к нему: Пресвятая Богородице, спаси нас (см. глас 1), и определено время его пения и именно после символа веры 136 . После канона – Достойно есть.., (см. Октоих, послед. повечерия, ч. 1) 137 . Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Иерей: Яко твое есть царство... Чтец: Аминь. Кондак гласа 138 . Господи, помилуй 40. Иже на всякое время... (чит. в Послед. вседневной полунощн.). Господи, помилуй 3. Слава, и ныне. Честнейшую херувим... (чит. в Послед. вседн. полунощн.) Именем Господним благослови, отче. Священник: Молитвами святых отец... (чит. в мал. повечер.). Чтец: Нескверная неблазная... (чит. в велик. повеч.). И даждь нам, владыко... (чит. в велик. повечер.). Преславная приснодево (чит. в малом повечерии). Упование мое Отец (чит. в мал. повечер.) 139 . Священник: Слава тебе, Христе Боже, упование наше, слава тебе 140 . Лик: Слава, и ныне. Господи, помилуй 3. Благослови (см. в мал. повечер.). Священник (вне алтаря пред царскими вратами) малый отпуст: Христос истинный Бог наш, молитвами пречистыя своея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец 141 . Лик: Аминь. Ни в Часослове, ни в 9 гл. Типикона для малого повечерия ничего более не указано. Но в 7 гл. Типикона сказано, что «по обычном отпусте предстоятель глаголет: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

122 Древняя российская вивлиофика…, издаваемая помесячно Н. Новиковым. СПб., 1773. Ч. 1. Месяц Март. С. 164. 124 Древняя российская вивлиофика… СПб., 1775. Ч. 8. С. 101. Когда в 1652 году в Москву из Старицы были принесены священные останки первого Патриарха Иова, то в Успенском соборе их, “пришедше, поставили в ногах и Иасафа Патриарха на мосту наверху”. — Московия и Европа. М., 2000. С. 497. 125 Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII âåêà, îïèñàííîå åãî ñûíîì àðõèäèàêîíîì Ïàâëîì Àëåïïñêèì/Ïåðåâîä ñ àðàáñêîãî Г. Муркоса. М., 2005. С. 481. 128 Собинный ‘собственный’. — Словарь церковнославянского и русского языка, составленный вторым отделением Императорской Академии наук. Изд. 2. СПб., 1867. Т. 3. С. 350. 129 Мнение Иоасафа Патриарха и всего Освященного собора//Записки отделения русской и славянской археологии имп. Русского археологического общества. Т. 2. СПб., 1861. С. 372–374. 131 Белокуров С. Поездка старца Арсения Суханова в Грузию (1637–1640 гг.)//ХЧ. 1884. Март — Апрель. С. 465–470. 132 Белокуров С. Арсений Суханов. Ч. 1. С. XXI– XXIII. Èçäàòåëü ãðàìîòû äàëåå îòìå÷àåò: «То же самое буквально, что и в грамоте Патриарха Иова со старцем Закхеем, напечатанной мной в “Сношениях России с Кавказом” в. 1, стр. 91–93». Затем он отметил некоторые разночтения в списках грамот. 133 Чюга ‘узкий кафтан’. — Срезневский И. И. Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам. Т. 3. СПб., 1903. Стб. 1546. 136 Наказывать ‘учить, поучать, наставлять’. — Словарь русского языка XI– XVII ââ. Âûï. 10. Ì., 1983. Ñ. 112. 138 Повычно от глагола повыкнути, то есть ‘привыкнуть, иметь в обычае’. — Там же. Вып. 15. М., 1989. С. 177. 141 Шпынь ‘балагур, шут, насмешник’. — Словарь современного русского литературного языка. Т. 17. М.; Л., 1965. Стб. 1541. 142 Клопот ‘шум от ударов, гул, грохот’. — Словарь русского языка XI– XVII ââ. Вып. 7. М., 1980. С. 178. 143 Пискание от глагола пискати, то есть ‘играть на свирели, дудке и т. п.’. — Там же. Вып. 15. С. 54.

http://pravmir.ru/solovetskiy-postrizhen...

Из того, что Апостол называет Тимофея евангелистом 128 , можно заключить, что главной его обязанностью было – проповедовать евангельское учение, учить не уверовавших христианским истинам и наставлять в вере и благочестивой жизни христиан. И действительно, мы видим его то сопровождающим Апостола в его путешествиях, то помогающим ему в проповеднических трудах, то обходящим, по апостольскому поручению, с словом назидания и утешения разные христианские общества. В качестве проповедника Тимофей проходил с ап. Павлом Фригию, Галатию и Мисию 129 и отправился с ним из Троады в Македонию. Проповедническая деятельность Апостола на материке Европы шла весьма успешно; с проповедью Евангелия он прошел македонские города и основал христианские общества в Филиппах 130 , в Фессалониках 131 , в Верии 132 , в Афинах 133 и, наконец, прибыл в Коринф 134 . Во всех этих местах был с ним и Тимофей. Но когда Павел с Силою отправился из Филипп, Тимофей, для окончательного наставления христиан в вере, остался на некоторое время там; точно так же оставался он на время с Силою в Верии 135 ; из Афин, по поручению Апостола, он отправился в Фессалоники для утверждения и утешения тамошних христиан, претерпевавших гонение от соотечественников 136 . Выполнив апостольское поручение, Тимофей с благоприятными известиями о постоянстве фессалоникийских христиан в вере и любви 137 , возвратился к своему учителю в Коринф. Здесь он не оставлял Апостола во все продолжение его полуторагодичного пребывания там 138 и вместе с ним трудился в благовествовании Христовом 139 ; при нем Апостол написал здесь и оба послания фессалоникийцам, что видно из приветствий посланий 140 . Из Коринфа Апостол отправился в Сирию и Иерусалим 141 . Последовал ли Тимофей за ним, остался ли в Коринфе, или же ожидал возвращения своего учителя в Ефесе, – неизвестно. Немецкие ученые, Гейденрейх 142 и Отто 143 , предполагают, что он, по отбытии Апостола в Иерусалим, остался в Коринфе. Такое предположение имеет основание в предшествовавшей деятельности Тимофея.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Затем Давид, как потомок Арама, остается евреем, не по усыновлению только, а и по происхождению; потому что исключение его из израильской национальности и причисление его к кенеям или идумеянам, делаемые Бунзеном, основываются единственно на отожествлении Салмона, предка Давидова (ст. 11), с Салмою, потомком Халева (ст. 51). 136 Что касается принадлежности линий Иерахмеила и Халева к еврейской крови или чистоты последней в первых, то их оспаривают, опираясь на родословные, как мы уже отчасти видели, на основании имен в этих родословных сходных с именами в родословных других народов. Так Вельгаузен находит в них два имени сходные с мадиамскими и тринадцать имен сходных с идумейскими. 137 Но мы уже замечали, при каких условиях имена общие различным родословным могут иметь значение доказательств тожества или ближайшего родства означаемых ими предметов. 138 К сказанному там прибавим одно замечание. На том же самом основании, на котором оспаривается чистота еврейской крови относительно колена Иудина, можно оспаривать ее и относительно некоторых других колен: Ефремова, Левиина, Рувимова и др. 139 А если так, если и другие колена и особенно Ефремово не могут похвалиться чистотою еврейской крови, говорим с точки зрения рассматриваемых нами ученых, – то едва ли можно утверждать, будто не совсем чистая кровь колена Иудина была причиною и изолированности его в период судей и отпадения от дома Давидова десяти колен по смерти Соломона. В родословных Иерахмеила и Халева находят, как мы видели, связь того и другого с другими народами и на этом основании оспаривают их принадлежность к еврейскому народу. В других местах Писания видят отличие их от других составных частей самого колена Иудина или, как выражаются, от природных иудеев. – Так ясное указание на отличие халевитов от иудеев, qui proprie sunt, Вельгаузен видит в 14 и 15 гл. книги Иисуса Навина и I гл. книги Судей. 140 Правда, в перечне городов иудейских вместе с другими перечисляются и Халевовы, но в Нав.15:13 читаются достопримечательные слова: – «и Халеву, сыву Иефонниину, дал (Иисус) часть среди сынов Иудиных " ».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 Русский язык и советское общество. Проспект. Алма-Ата, 1962. с. 53. 3 Панов М.В. О некоторых общих тенденциях в развитии русского литературного языка XX в. (основные позиционные изменения в фонетике и морфологии)//Вопросы языкознания. 1963. 1. С.10-11. 4 РЯСО 3. С.57. 5 Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Опыт частотно-стилистического словаря вариантов. М., 1976. С. 138. 6 Гловинская М.Я. Просто оговорки или тенденция к аналитизму//Язык: изменчивость и постоянство. М., 1998. С. 307. 7 О состоянии русского языка. Материалы почтовой дискуссии//Русская речь. 1992. 3. с. 44. 8 Там же. с. 44. 9 Шапошников в.н. Число и падеж: новые явления в русском языке//Русский язык в школе. 1997. С. 84-85; Шапошников в.н. Русская речь 1990-х. Современная Россия в языковом отображении. М., 1998. С. 70-72; Шапошников в.н. О территориальной и функциональной структуре русского языка к концу ХХ столетия//Вопросы языкознания. 1999. 2. С. 52-53 (далее – Шапошников 1997; Шапошников 1998; Шапошников 1999). 10 Шапошников 1998. С. 71. 11 Шапошников 1999. с. 52. 12 Шапошников 1999. С. 52. 13 Купина Н.А. Рец.: Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995)/Отв. ред. Е.А. Земская. М., 1996. 479 с.//Вопросы языкознания. 1999. 2. С. 136. 14 Шапошников 1999. С.52-53. 15 Граудина Л.К. Современная норма склонения топонимов (в сочетаниях с географическим термином)//Ономастика и грамматика. М., 1981. С. 123. 16 Русская грамматика. Том I. М., 1980. С. 504-506. 17 Граудина Л.К. «С Москва-тур на Красное море!» (что-то новенькое в грамматике?)//Русская речь. 1998. 3. С. 45-46. 18 Шапошников 1997. С. 84. 19 Ильина Н.Е. Рост аналитизма в морфологии//Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995). М., 1996. С. 331. 20 Шапошников 1998.С. 71. 21 Шапошников 1999. С. 53. 22 Шапошников 1998. С. 53 23 Шапошников 1998. С. 71. 24 Шапошников 1999. С. 52 25 Шапошников 1997. с. 85. 26 Шапошников 1998. с. 7. 26 Шапошников 1998. С. 71. 27 Шапошников 1998. С. 71. 28 Шапошников 1998. С. 70.

http://pravoslavie.ru/5881.html

С. 394. …настаивал на праве Бурдовского, «моего ближнего», и мечтал, что все они вдруг растопырят руки, и примут меня в свои объятия… — Рассказывая с горькой иронией о своей неудачной попытке приобрести симпатии окружающих, Ипполит упоминает одну из основных заповедей Ветхого и Нового завета: «Люби ближнего твоего, как самого себя.» (Левит, гл. 19, ст. 18; Евангелие от Матфея, гл. 22, ст. 39; от Марка, гл. 12, ст. 31 и др.) 136 С. 395. …золотых империалов… — Имеются в виду чеканившиеся в России золотые монеты достоинством в 10 рублей. 137 С. 398. …В Шестилавочной… — Эта улица старого Петербурга (на месте части нынешней улицы Маяковского) получила свое название от находившихся на ней мелочных лавок (здесь проживал и незначительный чиновник Голядкин из «Двойника» Достоевского). 138 С. 404. Как Наполеон обратился к Англии!.. — После поражения при Ватерлоо и вторичного отречения от престола Наполеон в 1815 г. собирался бежать в Америку, но вследствие блокады английской эскадрой порта Рошфор был вынужден вступить в переговоры со своими врагами — англичанами и был отправлен на остров Св. Елены. 139 С. 404–405. В Москве жил один старик, один «генерал» — дошло до того, что его знали по всей России и по всей Сибири… — Речь идет о Федоре Петровиче Гаазе (1780–1853), старшем враче московских тюремных больниц, который много сделал для смягчения жестоких условий содержания заключенных и переправки ссыльных, которые существовали при Николае I. Он роздал свое состояние и самоотверженной деятельностью по уходу за больными и заключенными приобрел широкую популярность у населения. О еженедельных поездках Гааза «в этап на Воробьевы горы» Достоевский вновь вспомнил в 1867 г. при чтении «Былого и дум» Герцена (см.: ч. 2, гл. 12). 140 С. 405. Какой-нибудь из «несчастных», убивший каких-нибудь двенадцать душ, заколовший шесть штук детей, единственно для своего удовольствия… — В «Записках из Мертвого дома» Достоевский описал подобные редкие даже среди каторжных типы (Газин). Там же впервые Достоевский употребил по отношению к ссыльным и народное название «несчастные»; свое понимание этого слова как выражения одной из «чисто русских идей» он разъяснил в «Дневнике писателя» за 1873 г.: «Нет, народ не отрицает преступления и знает, что преступник виновен. Народ знает только, что и сам он виновен вместе с каждым преступником» (XXI, 17–18). Герцен в книге «О развитии революционных идей в России» писал, что русский народ «обозначает словом несчастный каждого осужденного законом» ( Герцен А. И. Собр. соч.: В 30 т. М., 1956. Т. 7. С. 263). Выражение особенно широко вошло в литературу после поэмы Н. А. Некрасова «Несчастные» (1856). 141

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Примечания.   128 Эту концепцию использовал в качестве литературного приема М.Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита». 129 См.: Bell H.Y. Fragments of Unknown Gospel and Other Early Christian Papyrus, 1935; Roberts C.H. An Unpublished Fragment of the Fourth Gospel in the I.Rylands Library. Manchester, 1935; Иванов А. Текстуальные памятники Священных Новозаветных писаний. — БТ, М., 1960, с.66; еп.Михаил (Чуб). Памятники древнехристианской письменности. — ЖМП, 1955, N 12, с.56. 130 Эти ссылки приведены в подлиннике в кн.: Муретов М. Ренан и его «Жизнь Иисуса». СПб., 1907, с.345 сл.; см. также: Aland К. Synopsis Quattuor Evangeliorum. Stuttgart, 1973. 131 Св.Климент. 1 Послание к коринфянам, 13, 15, 16, 18, 24. 132 Св.Игнатий Богоносец. Послания к ефесянам, XIV; к смирнянам, IV, I; к Поликарпу, II, I; Дидахе, I, VII, VIII, XI, XV, XVI. 133 Св.Поликарп. Послание к филиппийцам, 2,7. О возрасте Поликарпа см. Окружное послание о мученичестве Поликарпа (русск.пер., М., 1835, с.15). 134 Евсевий. Церковная история, III, 39. 135 См.: Безе Г. Достоверность наших Евангелий, с.116-117; Quasten J. Patrology. Utrecht, v.I, p.191f. 136 Св.Иустин. Диалог с Трифоном Иудеем, 5, 17, 49, 51, 76, 78, 100, 102 и др. Кроме того, христианский писатель рубежа I и II веков Кодрат свидетельствует, что он знает некоторых лиц, исцеленных Христом (см.: Евсевий. Церковная история, IV, 3). 137 Евсевий. Там же, 1,13. О находке см.: Кубланов М. Указ.соч., с.24. Речь идет об апостоле Иоанне. 138 Св.Ириней Лионский. Против ересей, II, 17,8,22; III, 11, 7-9. 139 Ревиль А. Иисус Назарянин. Т.1, с.209. 140 Св.Ириней. Против ересей, III, 1,1. О Марке см.: Деян 12:12 ; 13:5 ; 13:13 ; 15:37-39 ; Кол 4:10 ; Флм 1:24 ; 2 Тим 4:11 ; 1 Петр 5:13 ; возможно, что Марк, как и Варнава, был левитского рода; см.: Фивейский М. Евангелие от Марка. — ТБ. T.IX, с.1-11; Nineham D.E. Saint Mark. London, 1967, p.38-43. Буквально — толмач, переводчик. 141 Папий. — В кн.: Евсевий. Церковная история, III, 39. 142 Св.Иустин. Диалог с Трифоном Иудеем, 108.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Раз вся жизнь вытянулась по направлению к сей «жемчужине, которую увидев купец продает весь свой товар, чтобы купить ее одну» (слова Иисуса в Евангелии о Своем Царстве), то естественным заключением такой одно-мысленной жизни и такого страстного ожидания-желания — будет, конечно, самозакапывание, самосожжение, самоутопление. В. Р-в. 135. С «выпученными глазами, опухшим, высунутым языком и синим лицом» пришли эти «девы» на «тот Свет», к «Полуночному Небесному Жениху». Чего же еще они ожидали на земле? Встречи! И вот вышел Иисус, отворил перед ними, четырьмя кроткими старушками, Райские Двери… И проходят мимо Иисуса, обещавшего «и лозы надломленной не переломить», — эти синие девы с высунутыми языками и вытаращенными глазами в Рай Христианский как его правые отныне жители, как купившие место в нем дорогою ценою. Входят… А оттуда идут им навстречу «мученики» первых веков, все эти изжаренные и сваренные, с содранною кожею. Если бы был живописец, который это представил!!! Вот зрелище небесной и земной (в терновских хуторах) половины христианства. В. Р-в. 136. Вот! «Священнодействие…» При чем тут «фанатизм», при чем «затворницы»… Все выросло из одного зерна: идеи христианской жертвы. «Он (Ковалев) — жертвоприноситель; мы (закопавшиеся) — евхаристия». «Христос умер за нас, мы умираем за Христа». Тамжертва Небес за род человеческий; здесь — восторженная ответная жертва человеков Небу. В. Р-в. 137. Вот! В. Р-в. 138. Вот, вот! Чего проф. Сикорский ищет медицинских причин: были, единственно, религиозные причины, концепция «Земли и Неба» в Православии, но взятая не логически как форма и формальность, а динамически — как вечный идеал! Кстати, эта история, описанная проф. Сикорским, дает разъяснение и смерти Гоголя — «запостившегося» и отнюдь не перешедшего из Православия в какую-нибудь секту, но переписывавшегося с оптинскими монахами-старцами, имевшего духовником священника-монаха, полу-«святого» о. Матвея Ржевского. В. Р-в. 139. Сбивчивость в понимании проф. Сикорским всего дела: жили они все печально, и первые две группы, но только восторженно умерли.

http://predanie.ru/book/219720-v-temnyh-...

128 Этот метод (без названия) приводится в книге В.Кубик Очерки катехетической дидактики . 129 Там же, с. 289–292. 130 Ch.Lubich, Klucz do jednosci , Katowice 1989, c. 102–106. 131 М. Рупник Пал ему на шею (Lectio divina по притче о милосердном отце) , Москва, 1998 132 J.Szpet, D.Jackowiak, Lekcje …, c. 119. 133 R.Berger, Maly slownik liturgiczny , Poznan 1990, c. 96–97. о. Руперт Бергер Малый литургический словарь , «Строматы», 1997 1999; Словарь литургических терминов , Москва, 1998. 134 Примером данного метода может служить Сумма Теологии св. Фомы Аквинского. Свежавски Святой Фома, прочитанный заново , «Символ», 135 В современном богословии это один из главных методов. S.C.Napiorkowski, Jak uprawiac teologie , Wroclaw 1991, c. 69–71. 136 В. Кубик Очерки катехетической дидактики , учебное пособие колледжа св. Ф. Аквинского, Москва, 1996. 137 Там же. 138 Этот метод также называется «Заполнением листа в команде», см. В. Кубик Очерки катехетической дидактики , учебное пособие колледжа св. Ф. Аквинского, Москва, 1996. 139 Там же. 140 Там же. 141 K.Kruszewski, Gry dydaktyczne , w: Sztuka nauczania. Czynnosci nauczyciela , red. tenze, Warszawa 1994, c.171–173; Cz.Kupisiewicz, Podstawy dydaktyki …, c.152–154. К. Островская В поисках ценностей (Игры и упражнения в помощь катехизатору) , Москва, 2000. 142 Этот метод описывает В. Кубик. 143 J.Polturzycki, Dydaktyka dla nauczycieli , Torun 1996, c. 126–127. 144 K.Kruszewski, Metody nauczania , c. 143–145. 145 Cz. Kupusiewicz, Podstawy dydaktyki …, c. 144–145. 146 Этот вид беседы больше всего напоминает метод Сократа. См. Диалоги Платона. 147 На это обращают внимание дидактики. См., например, K.Kruszewski, Metody nauczania , c. 136. 148 J.Antoszkiewicz, Metody heurystyczne , c. 82–83. 149 R.I.Arends, Uczymy sie nauczac , Warszawa 1994, c. 294. 150 Cz. Kupisiwiecz, Podstawy …, c. 151–152. 151 См. J.Szpet, D.Jackowiak, Lekcje religii …, c.120. 152 В своих полемиках Сократ стремился изменить убеждения собеседников или, по крайней мере, усомниться в обоснованности их рассуждений.

http://azbyka.ru/katehizacija/podgotovka...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010