62 Слово 16-е “О еже не изнемогати в служении для приходящих”. — Там же. С. 285–286. Ср. более поздний ответ преподобного Зосимы на аналогичную просьбу другой сестры: “И змея, когда она лежит в своей берлоге, не кусается. Но как змеиный яд, так и человеческие страсти растут в безмолвии келейном. Немедленно проси прощения у обиженных сестёр ”. — Зосимова пустынь. С. 247. 63 Речь шла о возвращении монастырю земельных угодий, из-за которых у старца-попечителя возник спор с туринскими светскими властями, а также об определении к монастырю работников, которые могли бы присматривать и выполнять необходимые работы по земельным угодьям, рыбным ловлям и заготовке дров, и о назначении им положенных денежных окладов. См.: Житиё и подвиги… Ч. 1. С. 116–118; Творения. С. 488–492 (официальные документы о хозяйственных нуждах Туринского монастыря); Зосимова пустынь. С. 72–73. 66 См. описание внутреннего распорядка жизни обители: Житиё и подвиги… Ч. 1. С. 131–135; Зосимова пустынь. С. 74–76. 67 1-е и 2-е письма преподобного Зосимы архиепископу Тобольскому Амвросию//Творения. С. 477–478; Зосимова пустынь. С. 76, 154. Прим. 109. Ср.: Житиё и подвиги… Ч. 1. С. 136. 69 Письмо рясофорной монахини Августы (Анастасии Васильевой)//Творения. С. 466; 1-е письмо преподобного Зосимы архиепископу Тобольскому Амвросию//Там же. С. 475–476; Зосимова пустынь. С. 76, 154–155. Прим. 110 (сведения к положительной характеристике дьячка И. Кучумова). Возможно, письмо А. Васильевой было написано позже упомянутого послания преподобного Зосимы. Тогда мы можем сделать вывод, что Евдокия в ожидании решения Преосвященного продолжала жить в монастыре, но пыталась как-то отделиться от сестёр и “жить своим уставом”. 70 Слово 45-е “О оставлении иночества, духовного отца и братства”. — Поучение о послушании… С. 371–373. 71 Житиё и подвиги… Ч. 1. С. 136–138. Это первое доношение Васильевых мы знаем только в пересказе жизнеописателя старца. Его оригинал нам неизвестен. Ранее мы полагали, что сохранившееся Письмо рясофорной монахини Августы (Анастасии Васильевой) (Творения. С. 465–467) и было тем самым первым тайным посланием, которое обнаружили сёстры обители. Однако три обстоятельства заставляют нас отказаться от такого взгляда: 1) содержание письма монахини Августы и послания, которое пересказано в жизнеописании, совпадает далеко не во всём; 2) первое доношение Васильевых на преподобного Зосиму не могло быть подписано монашеским именем старшей Васильевой, так как постриг был совершён после его составления; 3) нет веских оснований ставить под сомнение сообщение жизнеописания о том, что старец отправил оригинал первого доношения в тобольскую консисторию, а в этом случае неясно, как он мог оказаться в архиве Зосимовой пустыни, где собственно и хранилось письмо монахини Августы.

http://pravmir.ru/turinskaya-tragediya/

134 Изд. А. Пападопуло-Керамевс, Православный Палестинский Сборник (1907), сс. 1—41. 135 Две версии этого жития опубликованы А. Пападопуло-Керамевсом в Православном Палест. Сборнике (1892), сс. 1—7 и ibid. (1907), сс. 136—163. 136 Несколько версий этого мученичества на греческом и славянском опубликованы В. Васильевским и П. Никитиным в Записках Академии Наук, Историко-филологическое отделение, 8 сер, 7, 2 (СПб, 1905). 137 Хр. Лопарев, «Византийския жития святых», Византийский Временник 19 (1912), сс. 33—35. 138 PG 111, col. 688. 139 PG 116, cols. 673 С, 676С. 140 Паракимамен - высокая придворная должность, главный спальничий, охранявший сон императора; часто евнух, каковым был и Самона (прим. перев.). 141 Acta Sanctorum, Jul. III, col. 511. 142 Ed. cit., pp. 73—74; ср. Abu-Qurra, Opuscula 35, PG 97, col. 1588AB; Никита Византийский, Refutatio Mobammedis 30, PG 105, col. 709; Варфоломей Эдесский, Confutatio Agareni, PG 104, col. 1393B. 143 «Житие Константина» 6, 26, ed. F. Grivec and F. Tomsic, Staroslovenski Institut, Radovi 5 (Zagreb, I960), p. 104. [Русск. перев.: Сказания о начале славянской письменности. M, «Наука», 1981, сс. 75—76.] 144 Ibid., 6,16, р. 104. [Русск. перев. там же, с. 75.]. 145 Ibid., 6, 53, р. 105 [Русск. перев. там же, с. 76.]. 146 Les lügendes de Constantin et de Müthode vues de Byzance (Prague, 1933), pp. 110—111. 147 Acta Sanctorum, Jul. III, col. 511. 148 Mal. Nova Patrum Bibliotheca 9, 3, 1 —17. 149 Житие СВ. Димитриана, ed. Η . Gmgoire, Byzantinische Zeitschrift 16 (1907), 232—233. 150 Ed. by A. Papadopoulos-Kerameus, " Αναλεκτα εροσολυμιτικς Ζταχυολογας 1, pp. 405—420. 151 См, напр, L. Gardet, «Un probhime de mystique сотрагйе», Revue Thomiste 56 (1956), pp. 197—200. 152 Следует помнить, что слово «литургия» в западных языках означает как собственно служение Евхаристии, так и все остальное христианское богослужение. Тем не менее, по ряду соображений, мы сочли неуместным в большинстве случаев передавать liturgy как «богослужение» (прим. перев.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3290...

Соловьев Вл. Письма. Т. III. С. 224. 34 Ср.: Введенский Александр. Научная деятельность М. И. Владиславлева. СПб., 1890. 35 Журнал Министерства народного просвещения. 1875, январь. С. 247–271. 36 Соловьев Вл. Письма. Т. II. С. 185—186. 37 Лукьянов С. М. О Вл. С. Соловьеве в его молодые годы. Материалы к биографии. Т. III (I). Пг., 1921. С. 45. 38 Кавелин К Д. Априорная философия или положительная наука? По поводу диссертации г. В. Соловьева. СПб., 1875. 39 Козлов А. А. Г. Влад. Соловьев как философ//Знание. 1875, январь. С. 1—18; февраль. С. 1—29. 40 См.: Козлов А. А. Сущность мирового процесса, или Философия бессознательного Э. фон Гартмана. Вып. 1—2. М., 1873—1875. 41 Страхов Н. Н. История и критика философии//Журнал Министерства народного просвещения. 1881, январь. 42 Величко В. Л. Указ. соч. С. 25–26. 43 Там же. С. 27—28. 44 С этими материалами можно познакомиться у С. М. Лукьянова. Указ. соч. Т. I. 1916. С. 424, 433. 45 Лукьянов С. М. Указ. соч. Т. III. С. 64. 46 Соловьев С. М. Жизнь и творческая эволюция Владимира Соловьева. Брюссель, 1977. С. 119–121. 47 Для тех, кто не знаком с греческим языком, заметим, что в древнегреческом языке слово «софия» («мудрость», «премудрость») произносилось с ударением на предпоследнем слоге, в то время как современное женское имя Софья произносится с ударением на первом слоге. В современных философских рассуждениях ударение в этом слове необходимо ставить на предпоследнем слоге, по древнегреческому образцу. 48 Лукьянов С. М. Указ. соч. Т. III. С. 136. 49 Лукьянов С. М. Указ. соч. Т. III. С. 136—138. 50 Соловьев Вл. Письма. Т. И. С. 229. 51 Там же. Т. III. С. 5. 52 Там же. Т. I. С. 31. 53 Lirondelle André. Le poète Alexis Tolstoi. L " Homme et l " oeuvre. Paris, 1912. 54 Мочульский К. Владимир Соловьев. Жизнь и учение. Париж, 1951. С. 78. 55 Выписки С. М. Лукьянова впервые публикуются полностью в настоящем издании. См. Приложение II. 56 Соловьев С. М. Указ. соч. С. 205. 57 Соловьев Вл. Письма. Т. II. С. 98. 58 Соловьев Вл. Письма. Т. II. С. 99–100. 59

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Кроме того, называются митрополии «Великой Росии» 13.759; 15. (60) и 17.81, 83 и 157) в списках конца XII – первой четверти XIV вв., «Малой Росии» 17.148, 157 и 20.46) в списках первой четверти XIV в. – второй половины XV в., а также «Новой Росии – Маврокастрона» 11.74) в списке 80-х гг. XI в. Митрополия Переяславля («Преславы») Русского называется в списках 1080–1180-х гг. 11.80–81; 12.78), а также XIII в. (15.78). Среди епархий «Великороссии» в конце XII в. перечислены Белгород, Новгород, Чернигов, Полоцк, Владимир, Переяславль, Суздаль, Туров, Канев, Смоленск и Галич 13. р. 367, 759–770). В конце XIII в. – первой четверти XIV в. список дополнен епископом Литвы 17. р. 399, 83; 18. арр. 1. 150.6–10). Там же перечисление епископий, находящихся в подчинении у владыки «Киева Росии», расширено: называются Великий Новгород, Чернигов, Суздаль, Ростов, Великий Владимир, Переяславль Русский, Аспрокастрон (т. е. Белгород) у Киева, «св. Георгий» (т. е. Угровен на Буге), Полоцк, Рязань, Тверь, Сарай. В составе «Малой Росии» – Галич, Владимир, Перемышль, Луцк, Туров, Холм, Смоленск и Аспрокастрон/Белгород 17. Арр. 2. 136–156: р. 403; Арр. 3, 157). Издание: Darrouzès J. Notitiae episcopatuum Ecclesiae Constantinopolitanae. Paris, 1981. Литература: Gelzer 1892. S. 246–281; Кулаковский 1898. 315. Февр. С. 173–202; Соколов 1913; Dvornik 1926. P. 143–146; Мошин 1929 С. 149–156; Gerland 1931; Honigmann 1935; Vasiliev 1936. P. 97–102: Laurent 1937. P. 5–30; Laurent 1939 P. 279–295; Vernadsky 1940–1941. P. 67–76; Honigmann 1944–1945. P. 130–142; Obolensky 1953. P. 437– 438; Poppe 1968; Poppe 1970. P. 165–217; Oikonomidès 1972; Beck 1977. S. 148–199; Щапов 1989; Цыпин 1996. Список епископий константинопольской церкви N 10; N 17. Доп. 2 136. Киеву Росии подчинены следующие епископии: 137. 1. Великий Новоградий 138. 2. Чернигов 139. 3. Соуздали 140. 4. Ростов 141. 5. Великий Владимир 142. 6. Перияслава Руская 143. 7. Великий Аспрокастрон [Белгород] близ Киева 144. 8. Св. Георгий 872 на реке Рось 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всего известно два письма Гоголя к Малиновскому. Сохранились также письма (неопубликованные) Малиновского к Гоголю ( ЛБ). Узнав о тяжелом материальном положении своего корреспондента, Гоголь предложил Шевыреву помочь ему из сумм, определенных Гоголем на пособия нуждающимся студентам, а также рекомендовал его в сотрудники замышлявшегося Ф. В. Чижовым журнала (ответ Чижова Гоголю от 16 октября 1847 г. см. в «Русской Старине» 1889, стр. 378). Малиновскому всё же пришлось оставить университет и поступить на военную службу. Впоследствии он дослужился до чина подполковника артиллерии и был преподавателем математики во 2-м Московском кадетском корпусе. Когда Гоголь в 1848 г. приехал в Москву, то посетил Малиновского, который после этого стал бывать у Гоголя. Малиновский занимался немного и литературным трудом. Напечатал воспоминания: «Нечто о Гоголе» (газета «Русский» 1868, 134. В. А. ЖУКОВСКОМУ. Печатается по подлиннику ( ЛБ). Первоначально опубликовано, с пропусками в «Сочинениях и письмах», VI, стр. 354–356. Полностью печатается впервые. Датируется 1847 годом на основании почтового штемпеля. …принесли мне вновь твои строчки… — письмо Жуковского от 8/20 февраля 1847 г. (см. «Отчет ПБЛ» за 1887 г. Прилож., стр. 55–57). Я известил его… (письмом от 10-го марта). Гоголь ошибся: письмо датировано 8 марта. …встретившись с одним знакомым Прокоповича… — с П. В. Анненковым. Ротшильд — банкир. Гейне — банкир. Барон Штиглиц — петербургский банкир. Елисавета Алексеевна — жена В. А. Жуковского. При сем следует расписочка в получении денег. К подлиннику приложена расписка от 10 марта н. ст. 1847 г. (только подпись — автограф Гоголя) в получении Гоголем от банкира Ротшильда по ордеру Жуковского 285 руб. 70 коп. серебром. 135. А. М. ВЬЕЛЬГОРСКОЙ. Печатается по подлиннику ( ПД). Впервые напечатано в «Вестнике Европы» 1889, стр. 121–123. Датируется 1847 годом по содержанию и по связи с письмом к Гоголю А. М. Вьельгорской (см. ниже). …письмецо от 7/19 февр … — см. там же, стр. 119–121. Не скройте от меня также отзывов того человека, который нам близок обоим. Подразумевается Николай I, которого Гоголь полтора года назад поручал попечениям Анны Михайловны (см. Гоголь АН СССР, XII, стр. 532). Княгиня О — Ольга Степановна (урожд. Ланская; 1797–1872), жена князя В. Ф. Одоевского. 136. В. Ф. ОДОЕВСКОМУ. Печатается по подлиннику ( ПБЛ). Впервые напечатано в «Русской Старине» 1904, стр. 421–422. Датируется 1847 годом по содержанию и по связи с письмом к которому было приложено. Скажи ей, что мне слишком совестно, что я дерзнул было наложить на нее одно хлопотливое дело. Кн. О. С. Одоевская была включена Гоголем в «Предуведомлении» к «Ревизору» в список лиц, которым поручалась раздача пособий бедным людям (см. примеч. к ). 137. С. М. СОЛЛОГУБ. Печатается по тексту «Русского Архива» (1902, стр. 736), где было впервые напечатано. Датируется 1847 годом по связи с письмами и 138. 138. В. А. СОЛЛОГУБУ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Так в древней философии Аристотель усвояет Божеству непрерывное и бессменное умственное созерцание (noesis), которое направлено на само Божество, вследствие чего последнее определяется у Аристотеля, как noesis noeseos (выяснению этой мысли посвящена 9 глава XII книги «Метафизики»; там, между прочим, разъясняется, что божественный ум может мыслить (noenin – созерцать) только наилучшее, а так как наилучшим является только он сам, то он мыслит себя самого, а потому «estin he noesis noeseos noesis). В новой философии у Канта встречаемся с той мыслью, что «интеллектуальное созерцание может быть свойственно только верховному Существу, а не существу зависимому, как по своему существованию, так и по своему созерцанию» («Крит. Чист. разума», § 8; Русск. пер. Соколова Н. С. 73). Для правильного понимания этого места нужно иметь в виду, что под интеллектуальным созерцанием – в противоположность чувственному созерцанию, неразрывно связанному с формами пространства и времени, – Кант разумеет созерцание, отрешенное от этих форм: в то время, как чувственное созерцание слагается из отдельных актов, преемственно сменяющих друг друга и (если речь идет о внешнем опыте) направленных на различные пункты пространства, – интеллектуальное созерцание охватывает одним актом все разнообразие бытия (ср. «Wôrterbuch zum leich gebrauch der Kantisch. Schriften», Schmid’a, Iena, 1788, стр. 40–46). Мысль о том, что созерцание, понимаемое в этом последнем смысле, свойственно только божественному уму, нашла себе место и в святоотеческой литературе; так, бл. Августин во второй книге своих «Исследований», предназначенных для Симплициана, раскрывает ту мысль, что Бог знает о мире при посредстве единичного и вечного акта своего созерцания (August. – De diversis questionibus ad Simplic. lib. II, quaestio 2, n. 2–3. См.: «Опыт догматич. богословия» преосв. Сильвестра. T. II. Киев. 1881. С. 136). Та же мысль следует из сопоставления таких мест св. Писания, в которых, с одной стороны, предполагается независимость Божества от пространственных и временных ограничений (см., напр., псал. 138, 7–10 ( Пс.138.7–10 ); Ефес. 4, 6 ( Еф.4:6 ); псал. 89, 5 ( Пс.89:5 ); 2Петр. 3, 8 ( 2Пет.3:8 )), с другой – утверждается, что «все обнажено и открыто пред очами Его» ( Евр.5:13 ). Разумеется, в отношении к такому уму не может быть и речи о различных ступенях познавательного процесса, равно, как о различной ценности его продуктов; но не таков ум человека…

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kudryavce...

Поэмы о самом себе, 11. PG37. col.1165–1167. 114 Or. XXI, 9. PG35, col.945C. 115 Or. XXVIII (О богословии 2–е). PG36, col.48–49. 116 Ibid., col.29AB. 117 In Theophan. or. XXXVIII, 8. PG36, col.320BC 118 Or. XXXII, 16. PG36, col.193. 119 Or. XXIII, 11. PG35, col.1164. 120 Or. XXIII, 4. PG36, col.32 121 In sanctum baptisma, Or. 40,41. PG36, col.417. 122 In Cant. Cant. XII. PG44, col.1028. 123 Слово 6–е о блаженствах. PG44, col.1269. 124 Ibid., col.1272BC. 125 Слово 6–е о блаженствах. PG44, col.893. 126 Danielou. Platonisme et theologie mystique. Paris, 1944. 127 Слова огласительные, VI,2 и VII,11 — PG33, col.540 et 617 128 LXX, 7 et 8 PG42, coll.349–353 129 О непостижимом существе Божием/Против аномеев, V,4. PG48, col.740. 130 Беседа на Иоанна 15–я,1. PG59, col.98. 131 О непостижимом, III,3. PG48, col.722. 132 Там же, I, 6,. col 707. 133 Беседа на Иоанна 15–я,1. PG59, col.98 134 Беседа на Иоанна 15–я,2. PG59, col.100. 135 К Феодору падшему вещание 1–е, 11. PG61, col.292. 136 Толкование на Послание к галатам, I,15. PG66, col.928 ВС. 137 PG83, col.45. 138 Там же, col.49. 139 Там же, col.52. 140 Там же. 141 Там же, col.48. 142 Толкование на 1 Коринф. XШ.PG82, coll.336–337. 143 Толкование на Послание к ефесянам, 2. PG82, col.521. 144 Thesaurus de Trinitate, 5. PG75, col.65–68. 145 Там же, col.189B. 146 Толкование на Иоанна. PG74, col.541. 147 Thesaurus… 34, op.cit., col.598. 148 Толкование на Иоанна, op.cit., col.545A. 149 Там же, col. 284–285. 150 Глафира на Исход, II. PG69, col.432A. 151 Толкование на Иоанна, VI,54. PG73, col.577 В–578 А. 152 На Малахию, IV,2–3. PG72, col.360AC 153 Толкование на Иоанна, XVI,25. PG73, col.464. 154 Там же. 155 Tixeront, Histoire des dogmes, t.III, p.4. 156 Сотница ГУ, 50. Ed.W.Frankenberg, p.293. 157 Сотница I,86. Frankenberg, p.123 158 Cap. practica, 2 et 3, PG40, col.1221. 159 Слово о молитве, 60. Trad.I.Hausherr, RAM. p.90. 160 Там же, 55–57. Hausherr, p.86. 161 Сотница VII, 26. Frankenberg, p.481. 162 Слово о молитве, 52. Hausherr, p.84. 163

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

4. ...Ясно, что даже человек Иисус Христос был смертен. Не было у него бессмертной души. Иисус, душа человеческая, умер (там же, с. 71). 5. Итак, видно, что учение о природном бессмертии человеческой души – дело рук змия (дьявола) (там же, с. 75). 6. Писания показывают, что участь грешного человека – смерть (там же, с. 75). 7. ...Только Святое Писание дает реальную надежду тем, кто действительно ищет Бога Иеговы и Его путей (там же, с. 75). Царство Небесное 1. Кто и в каком количестве войдет в Царство? Книга Откровения говорит, что 144 тысячи станут частью Царства и взойдут на небесную гору Сион... (там же, с. 136). 2. Тысячу лет они как священники и правители Божии царствуют вместе с Иисусом Христом (там же, с. 137). 3. Он (Христос) пришел, чтобы приготовить место на небе наследникам Своего царства, «Телу Христову», ибо и они также станут невидимыми духовными творениями (там же, с. 138). 4. Если это будет Царство Небесное, то кем оно будет править? В невидимом царстве воинство ангелов, которое исчисляется мириадами, будет верными слугами Царя. Верные дети Царя Иисуса Христа, включая и праотцов веры, к тому времени воскресших, будут «князьями по всей земле». Ему будет служить и великое множество «других овец» «служить ему день и ночь», и многие из них тоже будут «князьями», они умножатся и наполнят землю праведностью, а дети их станут покорны Царю Иисусу Христу. И, наконец, будут воскрешены «неправедные» для доказательства их непорочности, и они должны будут с радостью подчиниться божественной власти. А те, кто взбунтуется или окажется неверным после освобождения сатаны в конце Тысячелетнего царства Христа, будут уничтожены вместе с дьяволом сатаной (там же, с. 318–319). 5. Творец настолько любил новый мир, что решил сделать Своего единородного сына его царем (там же, с. 143). 6. Непреходящее желание Бога Иеговы установить царство праведных в эти последние дни исполнилось в 1914 году по Р. X. (там же, с. 143). 7. Покорись Царю Иисусу Христу и вознесись, пока еще есть время, на высоты Царства... Время коротко, ибо «приблизилось Царство Небесное» (там же, с. 144).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

120 GeanacoplosJ. Greek Scholars. P. 128–130. 121 Сказкин С. Д. И тальянские войны. С. 162–163. Глава третья СВЯТАЯ ГОРА АФОН 1 Оболенский Д. Византийское содружество наций. Шесть византийских портретов. М., 1998. С. 547. 2 Иконников В. С.  М аксим Грек и его время. Здесь собрана большая информация о книжных сокровищах Афона, в частности, Ватопеда, сохранявшихся к концу XIX – началу XX века, и указана обширная литература. 3 Преп. Максим Грек . Сочинения. М., 2008. Т. 1. С. 119–132. 4 Там же. С. 408. 5 Там же. С. 341–342. 6 «Двокровный – имеющий два жилья или этажа» (Дьяченко Г. Полный церковнославянский словарь. М., 1993. С. 138). 7 Преп. Максим Грек . Сочинения. Т. 1. С. 108–109; Фонкич Б. Л. Д ве палеографические заметки к изданию актов Кастамонита. – В кн.: Фонкич Б. Л. Г реческие рукописи и документы в России в XIV – начале XVIII в. М„ 2003. С. 71–73. 8 Denissoff Е. Maxime le Grec et l " Occident. P. 99–100; Преп. Максим Грек . Сочинения. Т. 1. С. 83. 9 Там же. С. 102–103. 10 Там же. С. 106–107. 11 Там же. С. 110–111. 12 Там же. С. 112–113. 13 Там же. С. 104–105. 14 Там же. С. 114–115. 15 ПСРЛ. Т. 13. С. 118. 16 О предшествующих связях в начале XVI века см.: Россия и греческий мир. С. 131–136, 142–149, 153 4–6, 15, 17, 18, 23–29, 35). 17 Там же. С. 153–158 36–40). 18 Там же. С. 336–338. «Там же. С. 307; Сборник Русского исторического общества. СПб., 1895. Т. 95. С. 370, 427, 438, 441. Глава четвертая МОСКВА 1 . ПСРЛ. М„ 2000. Т. XIII. С. 28; М., 2001. Т. VIII. С. 263 (с лаконичным названием «О митрополите»); М., 2001. Т. 6. Вып. 2. С. 413 (здесь механический случайный пропуск одной строки с именем Максима). 2 . Судные списки Максима Грека и Исака Собаки/Изд. подг. Н. Н. Покровский ; под ред. С. О. Шмидта. С. 118–119. Здесь записаны показания «свидетелей» на одном из допросов, Максимова келейника Афанасия, Сербян Федора и Арсения, они передавали слова обвиняемого по поводу практики поставления русских митрополитов; среди прочего он якобы рассказывал, что, принимая митрополита Григория, великий князь не принял патриаршеского благословения «и чести ему никоторые не учинил. И митрополит его с иконами не встретил, разве как пришел к нему, и митрополит его через порог благословил». Далее в ходе очной ставки к этому эпизоду не возвращались, во всяком случае, какиелибо записи по этому поводу отсутствуют. Вероятно, это была слишком деликатная тема, касавшаяся особ великого князя и митрополита.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

124 «Невидимый колледж», стр. 28. 125 Там же, стр. 195. 126 Там же, стр. 3. 127 Там же, стр. 197– 198. 128 Валле. Пропуск в Магонию. Генри Регенери Комп., Чикаго. 1969, стр. 150–151. 129 Валле. Невидимый колледж, стр. 196. 130 Валле. Пропуск в Магонию. стр. 23–25. Одна из лепешек была даже подвергнуга анализу в лаборатории пищевых и лекарственных продуктов департамента здравоохранения, образования и благосостояния и оказалась «земного происхождения». 131 «Невидимый колледж», стр. 115. 132 Там же, стр. 27. 133 Там же, стр. 117. 134 Там же, стр. 202. 135 «Канадские сообщения об НЛО», лето 1977. 136 «НЛО: операция «Троянский конь " », стр. 46, 299. 137 Линн Г. Кейто. НЛО и близкая тематика: аннотированная библиография. Издание правительства США, Вашингтон, 1969. 138 Клиффорд Уилсон и Джон Уэлдон. Близкие контакты: более вероятное объяснение. Мастер Букс, Сан-Диего, 1979; журнал «Проекты духовных подделок», Беркли, Калифорния, август 1977: «НЛО: научная фантастика становится явыо». 139 «НЛО: более вероятное объяснение», стр. 298–305. 140 Православная доктрина о демонах и Ангелах, их явлениях и видениях, суммированная великим православным отцом X IX века, епископом Игнатием (Брянчаниновым) , рассмотрена в книге отца Серафима (Роуза) «Душа после смерти». 141 Ф.Р. Хор – пер. «Западные отцы». Харпер Торчбекс, Нью-Йорк, 1965, стр. 36–41. 142 «Северная Фиваида». Изд. Братства преп. Германа Аляскинского, 1975, стр. 91–92. 143 С. Нилус. «Сила Божия и немощь человеческая». 144 «Невидимый колледж», стр. 206. 145 Там же, стр. 187. 146 Там же, стр. 114. 147 Там же, стр. 34. 148 Там же, стр. 14. 149 Многие сообшения о «большеногих» и других «чудищах» обнаруживают те же оккультные особенности, что и встречи с HJIO, и часто они совпадают с такими встречами. 150 Два других недавно открытых «паранормальных» явления показывают, насколько нагло демоны используют физические средства (в частности, современные устройства), чтобы войти в контакт с людьми. (1). Один латвийский ученый (а следом за ним и другие) открыл явление таинственных голосов, которые появляются на магнитофонной ленте, даже если запись производилась в клинических условиях, в полной тишине, и результаты напоминают результаты медиумических сеансов.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010