Киприан Карфагенский. Об одежде дев. Цит по Святоотеческая хрестоматия. Сост. Протоиер. Николай Благоразумов. Изд. М. 2001 г. стр. 147. 432 Послание 58 Корнилию, 96. 433 Тертуллиан. “Об отводе дела против еретиков”, параграф 32, “Творения”, том II, стр. 29. 434 Творения. Часть 4, беседа на святые четыредесят мучеников, стр. 307. 435 Творения святых отцов. том 2, стр. 103. 436 Творения святых отцов. том 2, стр. 264. Подобные молитвенные обращения он делал и к св.АфанасиюВеликому (там же, стр. 213), и к Василию Великому (там же, том 4, стр. 139) 437 Беседы на Евангелие от Матфея, V п.4,5 том I, стр. 96–97. 438 In genes homil XLIV, n.2. 439 “Похвальное слово мученикам”, “Творения святых отцов”, том 12, стр. 250. 440 Bruce vogage aux sources du Nil, Londres 1730; Levi VIII, стр. 133. 441 Renaudot, том 1, стр. 41–42. 442 Худобашев. “Памятники вероучения Армянской церкви”. СПб, 1847 г. стр. 141 и 245. 443 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 13. 444 Творения святителя Игнатия (Брянчанинова). Т. IV. стр. 406. 445 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 186. 446 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 58. 447 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13. 448 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 98. 449 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 57. 450 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 98. 451 Цит. по Сокровищница духовной мудрости. Изд. М. Св-Троицкая Сергиева лавра, 2000 г. стр. 68. 452 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 101. 453 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 102. 454 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 13. 455 Если же вопрос стоит об иконе Божией Матери “Державная”, на которой она действительно изображена восседающей на престоле, то поясним: её престол не примыкает к престолу Бога Отца ни с правой, ни с левой стороны.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

438 Евгений (Болховитинов), митр. Цит. соч., стр. 93. 439 Там же. 440 Лебедев А., прот. Цит. соч., стр. 175. 441 Житие. Стр. 148. 442 Веденский С.Н. Один из почитателей св. Тихона Задонского. “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 3. 443 В основном фиксировались только случаи чудесных исцелений. В свое время в Задонском монастыре имелись записи подобных исцелений с 1820 г. Более ранние записи были утеряны (были взяты кем-то из богомольцев и не возвращены) (Житие. Стр. 147). 444 Прославление св. Тихона, обретение и открытие святых мощей его. Приложение к “Житию иже во святых отца нашего Тихона, епископа оронежского, Задонского и всея России чудотворца”. СПб., 1870, стр. 17. Далее при ссылке на данное сочинение будут употреблены сокращения. Например: Прославление св. Тихона, стр. 17. 445 Прославление св. Тихона, стр. 22. 446 Там же. Стр. 31. 447 Житие. Стр. 171. 448 Там же. Стр. 150. 449 Поликарпов Н. Великий и преславный чудотворец. — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 59. 450 Поликарпов Н. Пит. соч., стр. 60. 451 Фадеев А. Несколько слов о почитании св. Тихона при преосвященном Антонии I (на основании дневника Т.А. Волконской). — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 17. 452 Там же. Стр. 18. 453 “Друг юношества”, 1813, февраль. 454 Веденский С.Н. Цит. соч., стр. 4. На иконе св. Тихон изображен в священнической фелони, митре и омофоре. Руки Святителя молитвенно воздеты перед иконой Божией Матери Владимирской, лежащей на аналое. Перед аналоем стоит подсвечник с семью горящими свечами. Автор настоящей статьи свидетельствует, что краски на иконе отличаются поразительной свежестью, хотя и прошло со времени написания 123 г. (Там же. Стр. 12, 14, 15). 455 Там же. 456 Там же. Стр. 10. 457 Веденский С.Н. Цит. соч., стр. 10. 458 Никольский П. Антоний II, архиепископ Воронежский, и обретение мощей святителя Тихона. — “Воронежская старина”, вып. X. Воронеж, 1911, стр. 40. 459 Надгробие имело аршин толщины, а под ним были своды, сложенные полукругом в два ряда кирпичей и толщиной аршин с четвертью (Прославление св. Тихона, стр. 40).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

435 Martene E. De antiquis ecclesiae ritibus. Antverpen, 1737, t. III, col. 588. 436 Kellner, р. 150. 437 Martene, ubid. 438 Martene, col. 589. 439 Nilles, рр. 249—250. 440 Сергий, архиеп., там же. 441 Деян. 4. Martene, col. 588. 442 Кекелидзе Κ ., прот. Иерусалимский канонарь VII в. (Грузинская версия). Тифлис, 1912, стр. 123—124. 443 Дмитриевский А., проф. Описание литургических рукописей. Киев, 1895, стр. 105 и далее. 444 Дмитриевский, стр. 220. 445 Дмитриевский, стр. 231. 446 Но на литургии предпразднства прокимен и причастен праздника, а у нас — дня. 447 Дмитриевский, стр. 607. 448 Впрочем, на Рождество Богородицы паннихида имела два канона праздника. 449 На отдание Успения, когда нет праздничных кафизм, этот ипакои по Евергетидскому уставу положен уже по 3 песни канона. 450 См. Типикон, Маркову главу «аще Иоанна Богослова в четверток вознесения» или «в неделю Пятидесятницы». 451 Дмитриевский, стр. 487—489. Сравнение с другими праздниками — там же, стр. 256—656 passim. 452 Дмитриевский, стр. 767, 820. Это теперь положено на Преображение. 453 Кекелидзе К., прот. Литургические памятники. Тифлис, 1908, стр. 270. 454 Рукопись Московской Синодальной библиотеки 330/380, л. 189 об. — 192. 455 Рукопись Московского Румянцевского музея, Сев. 491/35 л. 168 об. Τυπικν . Венеция, 1643, стр. 59. 456 Τυπικν κκλησιαστικν . Венеция, 1884, стр. 231—232. 457 Око церковное, л. 779 об. — 783. 458 Сведения о Гефсиманском праздновании Успения заимствуем из статьи проф. Дмитриевского «Празднества в Гефсимании в честь Успения Богоматери» в «Сообщениях Императорского Православного Палестинского Общества» 1905 г., т. XVI, вып. 3, стр. 392 и далее. Статья издана и отдельной брошюрой. 459 Ср. вышеприведенное место из предпраздничного канона: «сионяне свещы возжгите». 460 Ср. приглашение женщин к празднику в церковных песнях. 461 Отдание Успения почему-то в упомянутой статье приурочивается к 24 августа. 462 Радость христианина, 1896 г., 9 кн., стр. 19 и далее. 463 Дмитриевский. Празднества в Гефсимании, стр. 400.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3679...

436 «Собрание сочинений» архимандрита Павла, 4-е изд., М., 1888. ч. III, стр. 463–470. Любопытно, что Швецов, единственно из нежелания упоминать об о. Павле, имевшем такие близкие отношения к Антонию, умолчал об изложенных здесь обстоятельствах, ограничившись следующим кратким и неточным известием: „в 1850 году (Антоний) отправился в Пруссию в монастырь беспоповский; но там для него усложнились такие обстоятельства, что никак невозможно было ему оставаться на всегдашнем жительстве, и он оттуда чрез восемь месяцев (?) в 1851 г. вынудился выехать в Австрию в селение Климоуцы, близкое к Белой Кринице, и поселился у проживающих тут беспоповцев“ (См. «Братское Слово» 1883 г., стр. 43 и прим.). 439 Там же, стр. 472. Швецов совсем иначе передает обстоятельства этого знакомства. По его рассказу, Антоний и Иоасаф пришли к Павлу в келью, чтобы возвратить ему какое-то будто бы данные Павлом вопросы, и просить его, чтобы вперед не трудился давать им таковые, что входя в келью, они не сотворили „обыкновенной иноческому входу молитвы“, чем вызвали замечание со стороны Павла, и т. д. («Братское Слово» 1883 г., стр. 148–149. Все это неправда, и никаких вопросов от Павла к климоуцким беспоповщинским инокам не поступало. 440 Швецов утверждает, будто к принятию австрийского священства Антоний пришел путем „строгой проверки с Божественным писанием“ доказательств Павла в его защиту, „двухмесячным рассмотрением Божественного писания и священных правил“. Такой „проверки“ и такого „рассмотрения“ вовсе не было, и Антоний совсем не был в тому способен. 441 Эти обстоятельства сообщены нам сыном Захарии, о. игуменом Филаретом, бывших архидиаконом Кирилла («Братское Слово» 1883 г., стр. 151, прим.). Швецов же иначе передает дело, – говорить о небывалых притеснениях Антонию со стороны беспоповцев, которые будто бы хотели даже „предать“ его правительству (Там же, стр. 150–151). 442 См. «Собрание сочинений» архимандрита Павла, 4-е изд., М., 1888. ч. III, стр. 472; ср. с рассказом Швецова («Братское Слово» 1883 г., стр. 151–152). Этот последний утверждает, что Антоний даже сам „просил беспоповцев отправит его в Пруссию“, говоря: „вы не можете здесь меня разубедить, разве только живущие в Пруссии быть может что и подействуют на мое убеждение“. Значит, по свидетельству Швецова, сам Антоний намеренно устроил обман, а не воспользовался для того предложением со стороны беспоповцев – съездить в Пруссию к иноку Павлу. Достойно замечания и то, с каким тщанием Швецов старался не упоминать даже и здесь самого имени о. Павла, сказав только о каких-то живущих в Пруссии, тогда как разумелся один только инок Павел.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

525 …от турьскаго поклисарие… – Имеется в виду Мехмед (Магомет) II (1451–1481 гг.), турецкий султан, многократно вторгавшийся в Валахию. Военные действия между Владом Цепешем и турецким султаном, о которых далее говорится в «Сказании», происходили в 1461 –1462 гг. 526 Стр. 438. …от угорского короля Маттеашя… – Матвей Корвин (Матиаш Хуньяди) – венгерский король (1458–1490 гг.). 527 Стр. 440. …от своих издан по крамоле… – Дракула попал в венгерский плен в конце 1462 г. Румынские историки считают известие об измене в войске Цепеша достоверным. 528 …в Вышеграде на Дунай, выше Будина 4 мили… – Королевский замок Вышеград (Vizegrad, нем. Plintenberg) вблизи венгерской столицы Будина (Буды, часть нынешнего Будапешта). 530 Стр. 442. Пожив же мало яко 10 лет… – В действительности Матвей Корвин восстановил Влада Цепеша на валашском престоле в 1476 г., и его вторичное царствование длилось около года. 531 Конец же его сице… – Влад Цепеш погиб в сражении с турками 1 февраля 1477 г.; на престол был посажен его соперник Лапот Басараб. 534 Стр. 444. Стефан же молдовскый – Стефан (Штефан) Великий – молдавский князь (1457–1504 гг.), союзник и свояк великого князя Ивана III (сын Ивана был женат на дочери Стефана Елене). 535 Влад – Влад Монах, сын (по другим известиям – брат) Влада Цепеша, стал валашским князем в 1481 г. 536 Ефросин – монах Кирилло-Белозерского монастыря (XV в.), составитель сборников (ныне в ГПБ), включающих ряд выдающихся памятников светской литературы древней Руси. 555 Стр. 455. Агриков меч – Агрик или Агрика – сказочный богатырь, обладавший несметным количеством оружия, среди которого у него был и меч-кладенец. 603 …во Алевите был Акирь Премудрый… – персонаж древнерусской «Повести об Акире Премудром». Алевит – город, упоминаемый там же. 604 Стр. 465. Самсон, Давид, Соломон – библейские герои, хорошо известные русскому читателю по другим литературным произведениям. 606 Стр. 467. отец наш, великий государь Василей, пременив порфиру ангельским пременением… – отец Ивана IV, Василий III, умер в 1533 г.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

434) Грамота государева жалованная, данная в 1592 г. иерусалимскому Саввы освященного архимандриту Христофору, Древн. Росс. Вивлиоф. XII, с. 420. 435) Грамота, посланная в 1592 от слуги и конюшего боярина, от Бориса Феодоровича к ерусал. старцу Дамаскину, Др. Рос. Вивл. XII, 423. 436) Пришествие в Россию патриарха Феофана иерусалим., в книге «Сношения с Востоком по делам церковным», Спб. 1858, стр. 329. Сношения России с патриарх. Феофаном во 2 томе той же книги. Грамоты его к Василию и Лжедмитриютам же; грамота монастырю Печерскому на Ставропигию – в извлечении – в Опис. Киевопеч. Лавры 1831, изд. 2, стр. 253. 437) Грамота Феофана, патр. иерус., о посвящении им Иова Борецкого в митрополиты киевские и шести епископов в южно-русские епархии, 1620 г. Архив Ю. З. России, ч. 1, том V, Киев, 1873, стр. 1 – 9 45 . 438) Грамота Феофана, патр. иерус., на сооружение в Луцке Крестовоздвиж. церкви, с правом ставропигии, 1620, Памятники, издав. Киев. врем. К. для разб. др. актов, Киев, 1845, отд. 1, стр. 13–21. 439) Грамота Феофана, патр. иерус., к царю Михаилу Федоровичу, от 20 сент. 1638, о кончине патр. константинопольского Кирилла Лукариса (удавленного и брошенного в море), в Архиве Мин. Ин. Дел, в Москве, Греч. дела, связка 17, 440) Три грамоты патриарха Феофана братству киевскому – в Истории Росс. Иерархии, 1807, т. 1, стр. 459–472; переп. в Памятн., издав. Врем. Комис. для разбора древн. актов, Киев, 1846, т. II. 441) Письмо о кресте п. Феофана (данном в благословение Киево-братскому монастырю), Воскр. Чт. IV, 436. 442) Грамота святейшего патр. иерус. Паисия на Ставропигион монастырю Печерскому данная, римским письмом писанная 1649, июля 23, в Киеве. Опис. Киевопеч. Лавры (м. Евгения), Киев, 1831, изд. 2-е, стр. 176–177. 443) Его же грамота Братскому монастырю, 1649, мая 23, в Истор. Росс. Иерархии, 1, 482. 444) Грамота Паисия, патр. иерус., к царю Алексею Михайловичу от 7 апр. 1654 (между прочим, сообщает сведения об омофоре 1-го всел. собора), в Московск. Арх. Мин. Ин. Дел, Греч. дела, связка 33,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Какой трогательный рассказ сохранился в предании о пламенной любви Иоанна и его самоотверженной ревности о спасении погибающих. «В одном городе он поручил юношу особенному попечению епископа. Но этот юноша, когда достиг своей зрелости и освободился от строгого надзора епископа, познакомился с другими юношами распущенной нравственности, вступил в их товарищество, под влиянием их стал предаваться, вместе с ними, кутежу, грабежу, разврату. Из сотоварищей своих он скоро организовал шайку разбойников, а сам сталь во главе ее, атаманом их. Через несколько времени Иоанн посетил тот город и потребовал от епископа „вверенный ему залог“. Епископ недоумевал, но Иоанн пояснил ему: „залог этот – юноша и душа этого брата“. Тогда епископ, опустив голову и заплакав, отвечал: «он умер!» -„Как, – возразил Иоанн, – и какою смертью?“ – „Он умер для Бога, – отвечал епископ, – предался греху, потерялся и стал разбойником; он оставил церковь и пошел в горы с шайкою душегубцев“. Услышав это, апостол собрал одежды свои, глубоко вздохнул и, ударив себя по голове, сказал: «действительно я оставил душу брата с хорошею стражею! Дайте мне коня и проводника!»... Прибывши в указанное место, он был взят разбойниками. „Ведите меня к начальнику вашему, – воскликнул он, – я для того и приехал“. Тот ожидал его с оружием в руках, но когда узнал Иоанна, то, пораженный стыдом, бросился в бегство от него. Апостол, не взирая на свою старость, бросился в погоню за ним, крича: „сын мой! зачем бежишь от отца твоего? Я стар и безоружен! Сжалься надо мною!.. Сын мой! Не бойся! Ты еще можешь надеяться на спасение. Я умилостивлю за тебя Христа, охотно умру за тебя, как Господь за нас умер. За тебя я отдам душу свою. Остановись и поверь мне... Я послан от Христа.“ Любовь Иоанна победила атамана разбойников. Молодой человек остановился, опустил голову, отбросил свое оружие и повергся в объятья апостола, скрывая свою правую руку, виновную в стольких преступлениях. Он просил помилования и затем трепеща начал горько плакать, и слезы его были столь обильны, что стали как бы новым крещением. Апостол обещался исходатайствовать ему помилование от Господа, стал пред ним на коленях, взял правую руку его, поцеловал ее, давая тем понять, что он очищен раскаянием; привел его обратно в церковь ; молился с ним и постился, утешая кроткими словами, и оставил тогда только, когда совершенно примирил его с церковью“ (Там же, стр. 440–442). Какой назидательный урок для всех пастырей церкви!

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/o...

438 Ен. 69:13–14. Очень характерно выражение апокрифической книги Ascensio Isaiae; Dei nomen huic mundo non transmissum est (1, 7). 439 Некоторый намек на это встречается уже в переводе LXX; там мы читаем: νομζων (вместо еврейского – хулящий) τ νομα κυρου θαντ θανατοσθω, т. е. именующий имя Божие смертию да умрет. 440 Ен. 89:59–90:14. Подробное объяснение символической истории пастырей см. в нашем сочинении «Книга Еноха», стр. 143–147. 441 С идеей преэкзистенции мы встречаемся почти во всех апокалипсисах; так, в книге Еноха предсуществование приписывается Мессии и храму (48:3–6; 90:29), в Вознесении Моисея – храму и Моисею (1:13–14), в Апок. Варуха – храму (4 гл.), в книге Юбилеев – главнейшим постановлениям закона, которые были написаны на небесных скрижалях еще до сотворения мира и т. д. 442 Harnack – Lehrbuch der Dogmengeschichte (изд. 3-е), стр. 99; ср. Lobstein – La notion de la preexistcnce du fils de Dieu, 1883; стр. 17, 82, 91 и др. 444 Schurer, Gesch. d. jud. Volk.. II, стр. 421–422; его же – Die Predigt J. Clir. in ihrem Verhaltniss zum Alt. Test.; Darmstadt 1882, стр. 13–14; Ehrhairdt – Grundcharakter d. Ethik Jesu, стр. 19: Baldensperger – Selbsthewusstsein Jesu. стр. 73–74. 445 Gesch. des jud. Volk. II, стр. 421; ср. Osk. Holtzmann – Neutest. Zeitgesch., стр. 236: Трубецкой – Вопр. филос. и псих. 1898, кн. 43, стр. 477. 446 См. Проф. Юнгеров. – Учение В. 3. о бессмертии души и загробной жизни; ср. Klosmermann – Die Hoffnuntg kunft. Erlosung aus d. Todeszustande bei d. Frommen des A. Test., Gotha 1868. 447 В целях противодействия языческому влиянию и соприкосновению с иноверцами были выработаны раввинами различного рода требования и запрещения. Так, иудей не должен был в течение трех дней до языческого праздника и трех дней после него делать вместе с язычником какое-нибудь дело, брать у него вещь или снабжать его чем-нибудь (Aboda Saca I, 1–2); в самый праздник иудей не должен был оставаться в языческом городе (Aboda Sara 1, 4). Иудею запрещено было употребление всех предметов, которые хотя бы только предположительно могли иметь отношение к языческому богослужению. Одним из самых важных средств противодействия сближению иудеев с язычниками был также закон о левитском очищении, выполнение которого требовало не только потери времени, но и материальных затрат.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

Опыт археологический, филологический и герменевтический». 85 Это издание перепечатано без перемен с издания 1806 года, «тщательнейше исправленного», как говорится в заглавии Толкования. 87 Симеон (в мире Савва) Крылов (1771–1824), из воспитанников Троицкой Лаврской Семинарии, с 1798 г. учитель той же Семинарии, с 1801 Моск. Славяно-греко-латинской академии, с 1810 ректор последней, с 1814 года ректор преобразованной Моск. Дух. Академии, с 1816 епископ Тульский, с 1818 Черниговский, с 1820 Тверской и с 1821 Ярославский, принимал живое участие особенно в редакции русского перевода Псалтири, почему и является подпись его под предисловием к изданию этого перевода. Срав. также речь его в генеральном собрании Ярославского отделения Росс. Библ. Общества в 1823 г., напечат. в Известиях Библ. Общ. за 1824 г. стр. 130 и дал. О нем самом см. С. К. Смирнова, Историю Моск. Сл.-гр.-лат. академии, стр. 362; его же, Историю Моск. Дух. Академии, стр. 378; Филарета Черниг. Обзор Рус. Дух. Литер. ч. 2, стр. 211–212. Для характеристики его срав. также Письма его к Парфению, еп. Владимирскому, напечатанные при редакции Прав. Обозр. 91 Разумеем первое Петербургское издание, так как первое Московское издание вышло из печати лишь в начале 1823 года. 92 См. отчеты Библ. Общества за 1821, 1822 и 1823 годы и Известия Общества за 1824 год. Срав. также Чистовича цит. Ст. В Христ. Чт. За 1872 г. ч. 1, стр. 441–442. 93 В 1822 году Филарет лишь в начала Августа прибыл в Петербург для присутствия в Св. Синоде, не быв перед тем почти целый год там. См. Письма его к родным, стр. 245–250. М. 1882. 94 См. у Чистовича в цит. ст. Христ. Чт. за 1872 г. ч. 1, стр. 440–441. У нас под руками имеется экземпляр первого издания Псалтири в русском переводе (Спб. 1822), поступивший в библиотеку Моск. Дух. Академии из книг покойного святителя Московского Филарета. На начальных двух листах переплета этого экземпляра находятся любопытные рукописные пометки, указывающие на то, какие именно места Псалтири в заседаниях переводного Комитета 6 и 28 Сентября (1822 г.) были исправлены. Это суть: III, 9; VIII, 1; X, 7; XI, 9; XIII, 1; XVI, 3, 4, 11; XXI, 30, 31; XXVI, 12; XXXVIII, 5; LXXXIX, 5, 6; CIII, 3, 5; CL, 7. Как очевидно из сличения этих мест с выше приведенными в письме Павского к Попову, они в большей части суть те же самые, что и последние. А этим устанавливается связь между тем, чего желал Павский в отсутствии Филарета и что решено в Комитете по прибытии последнего в Петербург в Августе 1822 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Филарет принимал во внимание и это обстоятельство. Что касается до упомянутой компетенции обоих. – Павского и Филарета,-в деле перевода Псалтири, то она со стороны последнего обеспечивалась, кроме общих его учебных занятий как преподавателя греческого и еврейского языков в Троицкой Лаврской семинарии и Св. Писания в С.-Петербургской духов. академии, и специальными трудами по изучению Псалтири, из которых два (Руководство к познанию псалмов и толкование псалма 67-го) уже упомянуты нами были выше. К этому должно присоединить еще толкование на 2-й псалом, написанное в 1820 году, но изданное в печати лишь в 1873 году (в Чтениях в Общ. люб. дух. просв.). Со стороны же Павского, расположенного к занятиям по изучению Св. Писания лекциями того же Филарета, высокие достоинства которого как преподавателя этого предмета, признавали и сам он Павский, та же компетенция обеспечивалась, кроме занятий по кафедре еврейского языка и его словесности, также специальным ученым трудом, доставившим ему в 1814 году степень магистра богослова и напечатанным по пересмотре со стороны ректора-Филарета, в том же году под заглавием: «Обозрение книги псалмов. Опыт археологический, филологический и герменевтический». 46 Это издание перепечатано без перемен с издания 1806 года «тщательнейше исправленного», как говорится в заглавии Толкования. 51 Разумеем первое петербургское издание, так как первое московское издание вышло из печати лишь в начале 1823 года. 52 См. отчеты Библ. Общества за 1821, 1822 и 1823 годы и известия общества за 1824 год. Ср. также Чистовича цит. ст. в Хр. Чт. за 1872 г. ч. I, стр. 441–442. 53 В 1822 году Филарет лишь в начале августа прибыл в Петербург для присутствования в Св. Синоде, не быв перед тем почти целый год там. См. письма его к родным, стр. 245. 250. М. 1882 г. 54 См. у Чнстовича в цит. ст. Христ. Чт. за 1872 г. ч. I, стр. 440–441. У нас под руками имеется экземпляр первого издания Псалтири в русском переводя (Спб. 1822), поступивший в библиотеку моск. дух. академии из книг покойного святителя мосвовского Филарета.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010