24 Кратиров П. Св. Тихон как пастырь и пастыреучитель. — “Православный собеседник”, кн. 1, стр. 106. 25 Никольский П.В. Обзор грамот Коллегии экономии. — “Воронежская старина”, вып. И. Воронеж, 1903, стр. 182; срав.: Правдин А. Игуменство св. Митрофана в Макарьевом Унженском монастыре. — “Воронежская старина”, вып. III. Воронеж, 1903, стр. 41. 26 Введенский С. Святитель Митрофан Воронежский как церковно-государственный деятель эпохи преобразований. Воронеж, 1904, стр. 11. 27 Кроме Воронежской, были открыты епархии: Великоустюжская, Холмогорская и Тамбовская. Сведения об этом см. в “Справочной книге для духовенства Воронежской епархии”. Воронеж, 1900, стр. 4. 28 Летопись Воронежской епархии за время управления первого епископа Воронежского, святителя Митрофана. — “Воронежская старина”, вып. III, 1903. Стр. 274. 29 Покровский И.М. Русские епархии в XVI-XIX вв., т. I. Казань, 1897, стр. 375. 30 Веселовский Г.М. Исторический очерк г. Воронежа. Воронеж, 1886, стр. 83; срав.: Сергий (Петров), архиеп. История Воронежской епархии от ее учреждения до наших дней, ч. I. Воронеж, 1961—1968, машинопись, стр. 128—129. 31 Никольский П.В. Очерки по истории церковной смуты на Дону в XVII в. СПб., 1903, стр. 10. 32 Введенский С. Вопрос о разграничении Воронежской епархии от Рязанской при святителе Митрофане. — “Воронежская старина”, вып. III, 1903. Стр. 73. 33 Очерки истории Воронежского края. Воронеж, 1961, стр. 74—75. 34 Дополнения к Актам Историческим, т. XII, 17. СПб., 1872, стр. 180; срав.: Летопись. Цит. соч., стр. 277. 35 Зверев С., свящ. Св. Митрофан, первый епископ Воронежский, в борьбе с расколом. Воронеж, 1901, стр. 12. 36 Там же. Стр. 12—13. 37 Зверев С., свящ. Духовное завещание св. Митрофана, еп. Воронежского. Сергиев Посад, 1897. Стр. 28. 38 Веселовский Г.М. Цит. соч., стр. 77. 39 Поликарпов Н. И. Петр Великий и святитель Митрофан Воронежский. Воронеж, 1899, стр. 25. 40 Никольский П.В. Цит. соч., стр. 33. 41 Поликарпов Н. Духовное завещание святителя Митрофана. — “Воронежская старина”, вып. III. Воронеж, 1903. Стр. 212.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

36 - " невидимое Его (то есть Божие), вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез разсматривание творений видимы, так что они (то есть язычники, не ведавшие Бога) безответны " - 37 На книгу Бытия беседа 14, часть 1, стр. 228. СПб., 1851. 38 Христианское чтение. 1823. Часть 9, стр. 95 и 96. 39 Христианское чтение. 1823. Часть, 10 стр. 35, 36 и 37. 40 Там же. 1821. Часть 1, стр. 257. 41 На псалмы беседы. Стр. 398 и 399. СПб., 1860. 42 Творения св. Ефрема Сирина. Часть 6, стр. 223. Москва, 1851. 43 Св. Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии. Гл. 11, § 3. 44 Там же. Гл. 12, § 3. 45 Христианское чтение. 1837. Ч. 3, стр. 6 и 7. 46 Прп. Макарий Египетский. Беседа 5, стр. 39. Москва, 1852. 47 Творения св. Ефрема Сирина. Ч. 4, стр. 173. Москва, 1850. 48 Христианское чтение. 1846. Ч. 1, стр. 43. 49 Творення св. Афанасия Александрийского. Ч. 4, стр. 49. Москва, 1853. 50 Там же. Ч. 1, стр. 163 и 165. Москва, 1851. 51 Воскресное чтение. 1840—1841 гг. 41, стр. 365. 52 Христианское чтение. 1835. Ч. 1, стр. 11, 12 и 13. 53 Воскресное чтение. 1837—1838 гг. 37, стр. 311. 54 Решение возражения неверующих против внутреннего значения самого факта, на который историческое доказаательство бытия Божия ссылается. Историческое доказательство бытия Божия, ссылаясь на всеобщность верования в Божество, присваивает этому верованию самородное психическое происхождение, т.е. корень его видит в разумной природе человека. Поэтому и неверие, отрицая первое, т.е. всеобщность идеи о Божестве, последовательно отрицает и последнее, т.е. психическое происхождение идеи, и в оправдание своего взгляда на предмет ссылается: а) На несуществование каких бы то ни было прирожденных идей и б) на возможность объяснить распространенность верования, о котором речь, помимо прирожденности, из иных причин, как то: вымысла, страха, творчества воображения и так называемого анимизма. Ответим по порядку: а) Что до прирожденных идей, то учение о них, некогда бывшее в ходу, в настоящее время действительно потеряло кредит; но — в каком смысле? В смысле определенных готовых понятий, а не в смысле предрасположения к составлению их путем мышления. Подобные предрасположения, предваряющие сознательную деятельность и потом влияющие на ее направление, не могут быть отрицаемы. В этом-то смысле и идея Божества должна быть признана прирожденной человеку.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3070...

6 . – Поездка старца Арсения Суханова в Грузию (1637–1640 гг.). Христианское Чтение 1884 г., кн. 3–4. Отдельно Спб. 1884 г. (стр. 1–46) напечатано было 90 экземпляров. Получено гонорара 75 руб. 21 коп. За оттиски её и предыдущей статьи 5) уплачено 24 рубля. 1885 г. 7 . – Сильвестр Медведев об исправлении богослужебных книг при патриархах Никоне и Иоакиме. Христианское Чтение 1885 г., кн. 11–12. Отдельно Спб. 1885 г. (стр. 1–37) напечатано было 90 экземпляров. 8 . – Сильвестра Медведева «Известие истинное православным и показание светлое о новоправлении книжном и о прочем». С предисловием и примечаниями С. А. Б–ва. Предисловие подписано: 13 ноября 1885 г./13 января 1886 г. Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете 1885 г. кн. IV-я, стр. I–XLI+1–87 и отдельно М. 1886 г. (300 экземпляров). Отзывы: 1) Исторический Вестник 1886 г. июль, стр. 178. А. Б. 2) Братское Слово 1888 г., 3. Н. И. Субботина . 1886 г. 9 . – К материалам для истории Московских соборов 1666–1667 гг. (Послание восточным патриархам Макарию Антиохийскому и Паисию Александрийскому, приехавшим в Москву для суда над патриархом Никоном . Ркп. Моск. Син. Библиотеки 684, стр. 460–467). Христианское Чтение 1886 г., кн. 1–2, стр. 292–296. Отдельных оттисков не было. 10 . – К биографии Павла митрополита Сарского и Подонского. (1. Слово по преставлении митр. Павла – ркп. Москов. Син. Библиотеки 684, стр. 420–442. – 2. Хартия Новоспасского монастыря архим. Иосифа с братиею о пожертвованиях в этот монастырь м. Павла – оттуда же, стр. 444–455. – 3. Духовное завещание митр. Павла, оттуда же, стр. 468–482. Там же, кн. 3–4, стр. 593–619. Отдельных оттисков не было. 11 . – К патриаршеству Иоакима. (1. Приветствие царю Феодору Алексеевичу патр. Иоакима на Новый год – ркп. Моск. Синод. Библиотеки 684, стр. 40–43. – 2. Приглашение патр. Иоакимом царя Феодора Алексеевича на праздник Успения пресв. Богородицы, оттуда же стр. 43 об.–44. – 3. Соборное определение о ходе на осляти в неделю Цветоносную, 1678 г. март, оттуда же, стр. 416–418).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

32 Как показывает подпись под актами. При перечислении же иерархов, по-видимому, ошибочно стоит имя патриарха Константина. 33 Mai, p. 70. Патмос. кодекс, стр. 320. 34 Там же, р. 72. 35 Там же. 36 Там же, р. 74. 37 Там же, р. 75—76. 38 Mai, p. 77. 39 Там же, р. 77—83. 40 Там же, р. 86. Шла так наз. Южноитальянская война (1156—1157). См. заметку В. Васильевского ,,Славянский сборник”, т. III. 41 Mai, p. 86—87. 42 Точная дата низвержения Сотириха 13 мая 1157 г. может уточнить хронологию списка антиохийских патриархов. Например: в полном месяцеслове Востока, архиепископа Сергия (Спасского), т. II. Владимир, 1901, ч. 3. Приб. стр. 687, в таблице (по епископу Порфнрию Успенскому) стоят последовательно имена: Иоанн V † 1140, Сотирих 1155—1156, Афанасий 1156—1170, здесь, очевидно, необходимо исправить год 1156 на 1157. 43 Mai, p. 70. 44 Проф. Ф. И. Успенский, „Синодик в Неделю Православия”. Одесса, 1893 (см. таккже Записки Новороссийского университета, т. 59, 1893). 45 Mai, p. 55. 46 Ф. И. Успенский. „Очерки по истории византийской образованности”. СПб., 1891, стр. 2. Ф. И. Успенский далее замечает (стр. 4), что после падения Византии три мраморных плиты с вырезанными статьями Синодика размерами 3x2 саж. сохранились до XVI в. и были употреблены султанами для своих усыпальниц. Древние списки Синодика относятся к XI и XII вв. 47 Ф. И. Успенский, „Очерки”, стр. 3. 48 Ф. И. Успенский, „Синодик”, стр. 428—431. 49 Ф. И. Успенский, „Очерки”, стр. 66: „За выделением более или менее случайных черт, соответствующих эпохам и потому изменчивых, в Византии в действительности имеют жизненное значение две политические партии — западническая и национальная”. 50 Четвертый анафематизм. Ф. И. Успенский, „Синодик»,стр. 430—431. 51 Например, в правиле 101 Трульского Собора говорится: „...ядущий и пиющий Христа непрестанно преобразуется к вечной жизни, и душу и тело освящая причащением божественныя благодати”. 52 Подобное мнение еще ранее было формулировано в булле папы Климента VI „Unigenitus Dei Füius” (1343) -см. H. Deziger, Enchividion symbolorum, definitionum et declarationum de rebus fidei et morum, ed. II, Friburgi Brisgoviae, 1911, p. 220—221.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3446...

Иоанн Леонтьевич Янышев имел все русские ордена, включая орден Андрея Первозванного, был награжден многими иностранными орденами, наперсным крестом, украшенным бриллиантами, и настольным портретом императоров Александра III и Николая II с бриллиантовыми украшениями (КЦОВ, 1910, 4, стр. 4). На форуме «Русская идея» в связи с упоминанием получения Янышевым ордена Андрея Первозванного подчеркивается, что «то было последнее в истории Российской Империи Высочайшее пожалование Императорского ордена пастырю Русской Православной Церкви и единственное священнику в сане протопресвитера». С 1883 года протопресвитер и духовник Их Императорских Величеств Янышев был всегда рядом со своими царственными духовными чадами. Об этом много указаний в дневниках Николая II и императрицы Александры Федоровны, на страницах которых Янышев иногда называется «старым священником» (Государыня Императрица Александра Федоровна Романова. Дивный свет. Дневниковые записи, переписка, жизнеописание. Братство Преподобного Германа Аляскинского. Издательский дом «Русский паломник», М., 2004). В дневниках императора содержится много упоминаний о духовнике, связанных с разными поводами. Есть записи о бытовых событиях: о разговорах, беседах, о радостных семейных торжествах-например, крещение первой дочери, когда ее везли в специальной карете,о обычном посещении церкви Большого дворца: «1895 г. 13 декабря... Маленькая поехала вперед с Гюнст; и мы с нею на руках вошли в церковь . Янышев прочел молитвы и поднес ее к царским вратам» (Дневники императора Николая 11. Общая ред. К.Ф. Шацилло, 1991, стр. 117), «1896 г. 9 февраля. Приехали домой в 10 часов и исповедались в спальне. Пили чай с Янышевым» (там же, стр. 128) и т.д. В трагических ситуациях духовник тем более всегда был рядом с членами императорской семьи. И.Л. Янышев находился в Ливадии при умирающем Царе-Миротворце, о чем содержатся свидетельства в дневнике Николая II: «1894 г. 9 октября. Воскресенье. После обедни Янышев зашел к Папа и приобщил его Св. Тайн. После этого он совсем успокоился» (там же, стр. 40). других публикациях: «Известно, что 20 октября 1894 года в 4 часа пополудни на площади перед Малой церковью Ливадии протопресвитер Янышев прочитал Высочайший Манифест о смерти Царя-Миротворца (Н. Горбачева. Праведный Иоанн Кронштадтский . Изд. Московского подворья Св.-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 2010, стр. 221).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

Прослужив в Тетеринском около 19 лет, о. Диев, по кляузам своего причта и некоторых прихожан 1 и по распоряжению недолюбливавшего его за писательство («Письма» стр. 39) преосвященного Павла Подлипского должен был найти новое священническое место (см. стр. 40). «Я, – писал он Снегирёву 19 августа 1832 г., упоминал о перемещении в другое село. Это село Сыпаново, где прежде был Сыпановский монастырь, основанный Пахомием Нерестским (тут его мощи находятся под спудом) и упразднённый при учреждении штатов (в 1764 г.). Оно от Нерехты на полдень, версты две по большой Нижегородской дороге и гораздо ближе, чем Тетеринское, и против него едва ли хуже, особенно теперь». (стр. 44) С переселением в Сыпаново Диев был поставлен в «необходимость, довольно неприятную и (для него) незнакомую, хлопотать о перенесении прежнего отцовского строения, довольно огромного, на новое жилище» (там же с. 45) и по этой простой причине покинуть на время свои учёные занятия, о которых речь впереди. По-прежнему продолжая преподавать Закон Божий в Нерехтском уезд. училище и получая за это 500 руб. в год («Письма», стр. 57), Михаил Яковлевич ещё 26 октября 1831 г. получил от попечителя Моск. Учебного округа «совершенную благодарность за отличное прилежание по законоучительской должности» (автоб. 17 июля), снова повторённую 1837 г. 1 мая 1839 г. он принял на себя безмездное преподавание Закона Божия в высшем отделении Нерехтского Мариинского девиц, за каковое преподавание ему была изъявлена благодарность со стороны попечителя Московского учебного округа (8-го июня 1841 г., 15 января 1848 г. и 12 апреля 1852 г.) и министра народного просвещения (17 июня 1848 г.), а духовное начальство отличило его набедренником (23 марта 1846 г.) и скуфьёй (1 июня1849 г.) указом 31 июня 1846 г. повелело вписывать в послужной его список изъявленную ему за труды по этому училищу благодарность ревизовавшего в 1845 г. Костромскую губернию сенатора князя Лобанова-Ростовского и указом 20 июня 1850 г. объявило ему (и тоже с внесением в формуляр) свою признательность.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/pr...

Ум. 7 мая 1073 года на 90 году от рождения. Мощи его почивают под спудом в той самой пещере, где происходили последние его подвиги. Память 7 мая и 10 июля. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием стар и сед, брада аки Иоанна Богослова, в схиме, и кудерцы мало из-под схимы; ризы преподобническия, исподняя санкирная, в руке свиток, а в нем написано: «се удалихся бегая и водворихся в пустыни, Господи! утверди мя на месте сем, и да будет на нем благословение Святыя Горы и моего игумена, иже мя постриг во иноческий чин». (Филимонов, стр. 379). Житие преподобного Антония не дошло до нас, хотя оно существовало и в конце XI века. Печерские иноки его читали, и оно известно было Симону и Поликарпу (Филарет, Обзор Р.Д. литер., стр. 39). А.Н.Кубарев собрал из их сочинений те места, в которых упоминается ими о житии Антония (Исслед. о Патерике Печерском, стр. 13–15). Проложное же житие пр. Антония, по указанию высокопреосвященного Макария, встречается в начале XV в., в Прологе 1406 г. Московского Успенского собора (VIII, 31). 40. Преподобный Феодосий игумен Печерский, преставися в лето 6582 месяца маия в 3 день Родился в Василеве; пришел в пещеру к преподобному Антонию и там принял пострижение в 1032 году. По удалении в 1057 году преподобного Никона (см. ниже 41), избран братиею в игумены с согласия преподобного Антония. Пред кончиною заложил новый храм на горе. Ум. 3 мая 1074 года. Память празднуется 3 мая и 14 августа. Мощи, погребенные в Феодосиевой или Дальней пещере, обретены в 1091 году нетленными и перенесены в новопостроенную Великую церковь , а при нашествии Батыя скрыты в неизвестном месте. Феодосий впервые ввел у себя в обители общежительный Студийский устав, и с того времени началось правильное устройство монастырей в Русской земле. Из сочинений преподобного Феодосия дошли до нас, поучения братии и народу и ответы князю Изяславу о «вере Варяжской», о воскресном дне и о посте среды и пятницы (Филарет, Обзор. Р. Дух. литерат., стр. 17–21). Житие Феодосия, написанное преподобным Нестором, было издано в 1858 году Бодянским по пергаменному списку XII века Московского Успенского собора; а Похвала св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

6) Там же, зач. 275, стр. 2343: «Илия приидет тогда верных утверждая. И сие Христос глаголет, Илиа приидет, и устроит вся. Сего ради речеся о Иоанне еже силою и духом Илииным. Ниже бо знамении сдела, ниже чудес, якоже Илиа, Иоанн бо убо, рече, знамениа ни единаго сотвори: вся же, елика рече Иоанн о сем (Христе), истинная бяху. Како убо силою и духом Илииным? сиречь, туюжде восприимет службу. Якоже сей предотеча бе первого пришествия, тако и он будет предотеча второму и славному Его пришествию, тако предотеча второго и славного Его пришествия: и на сие храним есть, да не убоимся убо». 7) Ефрем Сирин , сл. 105, л. 303 об.: «Прежде даже сия не будут внегда, послет Господь Илию Фесвитянина и Эноха, яко милосерд, яко да скажет благоверствие роду человеческому, и проповесть с дерзновением богоразумие всем, да не веруют ни вдадутся страха ради ложного, темже вопиют рекуще: льстец есть о, человецы, никтоже вас веруй нечестивому, никтоже от вас послушай мучителя богопротивника, никтоже от вас убойся, вскоре бо престанет... обаче мнози суть тогда приидут послушати и веровати глаголом обою пророку». (В русск. переводе т. 2, стр. 258). 8) Святцы. 20 июля, л. 96: «Сей Илия предвари Рождество Христово лет за 810, пророчествова же лет 25, многа чудеса сотвори. Огнь с небесе трищи сведе, небеса, еже не одождити три лета и месяцей шесть затвори, мертва воздвигнув, двое пятьдесятнице попали. Студныя священники закла, Бога елика мощно виде, Иордан реку раздели, и колесницею огненною, яко на небеса вознесеся, сугубу благодать Елисею оставль и на Фаворе в Преображении Христу представ, и паки пред вторым пришествием Христовым с Энохом приити имать». 9) Благовестн. Ев. Матфея, зач. 40, л. 83 об.: «Иоанн бо первому пришествию предотеча бысть, Илия же второму хощет быти». 10) Учительное евангелие, 24 июня, на праздник Рождества Предтечи, л. 505 («очерки» Алекс. стр. 17): «Рече пророк Малахия: Илия хощет прийти, ибо Иоанн и Илия едину службу имеют. Иоанн убо первое пришествие предотече, Илия же будущее пришествие предварити хощет»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

I. «Любителю мучеников, говорит св. Василий В., наскучит ли когда творить память мучеников? Честь, воздаваемая добрым из наших сослужебников, есть доказательство вашего благорасположения к общему Владыке, – ибо несомненно, что восхваляющий мужей доблестных не преминет и сам подраяать им в подобных обстоятельствах». (Бес. XIX. на св. 40 муч. Твор. Вас. В. ч. IV, стр. 295. 1858 г.). «Посему, учит тот же святитель, когда пересказываем жития прославившихся благочестием, прежде всего Владыку прославляем в рабах Его; восхваляем же праведников засвидетельствованием о том, что знаем, и людей услаждает слышанием прекрасного... Самим праведникам не нужно приращение славы, но нам, которые еще в этой жизни, необходимо памятование для подражания. Как за огнем само собою следует то, что он светит и за миром то, что оно благоухает: так и за добрыми делами необходимо следует полезное». (Бес. 18 на день св. муч. Горд. Там же, стр. 218 – 283). II. В частности же, касаясь того, как погрешают враги Христовой церкви, позоря существующее в ней почитание мучеников и других святых отождествлением его с идолопоклонством, бл. Августин пишет, между прочим, следующее: «мученикам мы не воздвигаем храмов, не установляем священств, богослужений и жертвоприношений (как делают это язычники в отношении к своим богам): потому что не на самих, а Бога их считаем своим Богом. Чтим действительно память их, как святых Божиих людей, которые сражались за истину до смерти телесной... Но слышал ли кто-нибудь из верных когда-либо чтобы священник, стоя пред алтарем, построенным даже в честь и почитание Божие над св. телом мученика, говорил во своих молитвах: тебе Павел, или Петр, или Киприан, приношу жертву? Пред памятниками их совершается приношение Богу, Который сделал их и людьми и мучениками, и соединил в небесной части о св. своими ангелами, – совершается для того, чтобы таким празднованием и Бога истинного возблагодарить за их победу, и себя, возобновляя о них память, возбудить к подражанию их подвигам и победам, призвав того же Бога на помощь. Соответственно этому и все вообще знаки усердия людей благочестивых к местам мучеников представляют собою выражение почитания памяти их, но не богослужение, или жертвоприношения мертвым, как богам... Итак мы не чтим своих мучеников божественными почестями... и установили им священников и не совершаем им жертвоприношений: потому что это дело неприличное, недолжное и недозволенное, и обязательно только в отношении в единому Богу». («О граде Бож.» кн. VIII. гл. XXVII, Библиот. запад. отц. кв. XII, стр. 58 – 60. Киев 1882 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

в) Блажени кротцыи, яко тии наследят землю. Такова, бр., третья заповедь блаженства. Терпеливое перенесение скорбей, неизбежных в жизни, тихое и незлобивое обхождение со всеми, чуждое гневливости, – вообще такое расположение духа, чтобы не раздражать никого и не раздражаться ничем, вот те свойства, которые приобретают последователям Евангелия не только благословение Божие в жизни временной, мир и благоденствие ( Псал. 36, 11 ), но и приводят их к наследию земли живых ( Псал. 26, 3 ), «земля рая» (выражение св. Ефрема Сирина . Твор. его. М. 1858 г., ч. 1, стр. 16), т. е. вечного блаженства. г) Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся , гласит четвертая заповедь блаженства. С томительным чувством голода и жажды, требующим удовлетворения, здесь сравнивается сильное желание духовного блага, а именно – «всякой добродетели», которая должна быть вожделенна христианину, как пища и питие, особенно же «той правды Божией» ( Римл. 3, 22 ), «которая состоит в оправдании человека» пред Богом – посредством благодати и веры в I. Христа. И как насыщение телесное, прекращая чувство голода и жажды, восстановляет и укрепляет силы, так насыщение духовное вносит мир и покой в душу помилованного грешника и делает его способным к добру. Впрочем, совершенное насыщение людей праведных последует в жизни будущей, когда они, просвещенные светом солнца правды ( Матф. 13. 43 . Мал. 4, 2 ), омытые и убеленные кровию Агнца ( Апок. 7, 14 ), наследуют царство небесное. д) Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. Такова, братие мои, пятая великая заповедь, исполнение которой может дать нам вечное блаженство. По замечанию св. Иоанна Златоустаг о, «различные бывают виды милосердия, и заповедь эта обширна» (Бесед. на еванг. Матф. ч. I. стр. 275): она обнимает не одне телесные нужды удрученных бедствиями, но и духовныя. Добрый совет ближнему, утешение несчастнаго, молитва за него, прощение обид, – все это дела милосердия духовнаго; они столь же ценны в очах Божиих, как и вещественная помощь нуждающемуся от своих стяжаний. Милостивые «получают милость «и здесь» – «от людей» (Блаж. Феофилакт, благовестн. ч. I, стр. 94), и »там " , в день праведного воздаяния на страшном суде, Господь помилует их и примет в Свое вечное царство ( Матф. 25, 34–40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010