Тамбовской губернии: муж. монастыри – 1) парианова пуст., 2) белоколодский преображенский, 3) вознесенский в Добром 4) елатомский богородицко-рождественский, 5) ильинский козловский, 6) воронежская казанская пуст., 7) Липецкая пуст., 8) мамонтова николаевская пуст., 9) курмышевская пут.. 49) курмышевский рождественский, 10) троицкий дубровский, 11) рамзенский кирсановский и 12) старокадомская пуст. Девичьи монастыри 1) лебедянский, 2) тихвинский в Добом. 3) усманский успенский. Тульской губернии: муж. монастыри – 1) венев николаевский, 2) ефремовская преображенская пуст., 3) ильинский плесский, 4) крапивенская троицкая пуст., 5)коширский соколовский, 6) жабынская введенская п . Девичьи монастыри 1) епифанский успенский и 2) ильинский новосильский. Харьковской губернии: муж. Монастыри – 1) аркадиева богородицкая пуст., 2) озерянская пуст., 3) сумский успенский, 4) чугуевский владимирский, 5) вольновский троицкий, 3) михайловскаях предтечева пуст., 7) змиевский николаевский, 8) краснокутский, 9) сениямский покровский, 10), гороховатская пуст., 11) – чугуевский успенский, 12) куряжекий преображенский . 13) святогорский успенский и 14) троицкий ахтырский . Девичий монастырь сумский предтечев. Черниговской губернии: муж. монастыри – 1) андроников троицкий, 2) – ветхорождественский или красноостровский рождественский, 3) зазимский иколаевский скиток, 4) клюсовский спасский, 5) козелецкий троицкий, 6) троицкий монастырек, 7) костянский почеповский, 8) коташинский николаевский , 9) любецкий антониев, 10) максаковский преображенский , 11) обмышский, 12) печеницкий стародубский, 13) – николаевский, глуховский приписной, 14) рувимовский спасский, 15) рабцевский успенский, 16) суражицкий благовещенский, 17) – старожитный скиток, 18) харлампиев гамалевский и 19) черниговский борисоглебский . Девичьи монастыри – 1) богословский козелецкий, 2) моровский скит, 3) мутанский златоустовский, 4) пятницкий черниговский и 5) шуморовский покровский. Уфимской губернии: муж. монастырь – уфимский успенский . Девичий монастырь уфимский воздвиженский .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Красносельское. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1887 и 1888. Ссылки:     Адрес: Россия, Челябинская область, Увельский район, с. Красносельское (Красное, Николаевка), ул. Блюхера, 7 Координаты: 54.579864, 61.202034 Проезд:по автодороге Челябинск - Троицк до поворота на Красногорский, в Красногорском повернуть на Красносельское и ехать по главной дороге в конец села. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В ноябре 1886 года в селе был открыт самостоятельный приход, а 5 февраля 1887 г. состоялось освящение построенной церкви Вознесения Господня в селе Николаевка, ныне это село Красное. Для открытия самостоятельного прихода, то есть определения в село священника и псаломщика жители Николаевки, а также деревень Ключи, Кабановка входили в состав Кичигинского прихода, настоятель которого, священник Викторин Агров, с ноября 1886 г. был определён к Вознесенской церкви. Храм был рассчитан на 700 человек, церковь кирпичная, оштукатурена, семиглавая, купола покрыты жестью, паперть открыта. В 1888 г. была сооружена колокольня, под ней жилое помещение сторожа, церковная ограда была деревянной на каменном фундаменте. Внутри храм был расписан, иконостас 3-х ярусный деревянный, золочёный. В 1930-е годы храм был закрыт, в здании держали скот, зерно, была кинопередвижка. В 1994 г. проведён ремонт церкви. Освящена епископом Челябинским и Златоустовским Георгием. Настоятель церкви иерей Сергий. (из архива Вознесенской церкви.) Источник: cerkov-provincii.narod.ru Деревня Николаевка (ныне посление Красносельское) Троицкого уезда Оренбургской губернии была основана в 1830-х годах крепостными крестьянами графа Мордвинова, до этого проживавшими в Моршанском уезде Тамбовской губернии, по имени одного из первых поселенцев и было названа деревня. Церковное строительство в Николаевке было разрешено епархиальным начальством в 1881 году и велось под руководством благочинного священника Викторина Агрова. Когда в 1886 году в селе был открыт самостоятельный приход, священник из Кичигинской станицы переместился в Николаевку. Более двадцати лет служил о. Викторин в этом приходе, оставив после себя хорошую память и добрые дела. В 1888 году была сооружена колокольня, под ней жилое помещение – сторожка. Церковная ограда была деревянной, на каменном фундаменте. Внутри храм был расписан (что осталось только в памяти старожилов), клиросы деревянные, у алтаря – деревянная решетка. Трехъярусный иконостас был деревянным, золоченым. Своим благолепием внутри и снаружи храм во многом был обязан также о. Викторину.

http://sobory.ru/article/?object=29268

Молебен Божией Матери в Благовещенском соборе возглавили Патриарший экзарх всея Беларуси и глава Татарстанской митрополии. После молебна начался крестный ход, в котором участвовали архипастыри Русской Церкви, прибывшие в Казань на церковные торжества, священнослужители Казанской епархии , жители столицы Татарстана и паломники из регионов России — всего около 3 500 верующих. Казанская икона Божией Матери была торжественно внесена в воссозданный и освященный ровно год назад Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом Казанский собор. После принесения святыни на место ее обретения в Казанском соборе началось служение Божественной литургии. В праздничном богослужении, которое возглавили митрополит Минский и Заславский Вениамин и митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, приняли участие митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий, митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин, митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, митрополит Астраханский и Камызякский Никон , митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, митрополит Челябинский и Миасский Алексий, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, епископ Кинешемский и Палехский Иларион, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий, епископ Славгородский и Каменский Антоний, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий, епископ Волжский и Сернурский Феофан, епископ Костомукшский и Кемский Борис. Архипастырям сослужили наместники и настоятели монастырей Казанской епархии, благочинные церковных округов, священнослужители, сопровождающие архиереев, прибывших на торжества в Казанскую епархию. Песнопения исполнили хор Сретенского ставропигиального мужского монастыря города Москвы под управлением регента Никона Жилы, архиерейский мужской хор под управлением Дениса Рогова, архиерейский смешанный хор под управлением Марины Литвиненко.

http://patriarchia.ru/db/text/5945988.ht...

Бибиково. Церковь Иоанна Златоуста. Златоустовская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь каменная, теплая, построена в 1886 году на средства Тамбовского купца И.С. Толмачева. Престолов два: главный – во имя Иоанна Златоуста (13 ноября) и придельный – во имя великомученицы Параскевы (28 октября). Приход открыт в 1886 году. Дворов 303, д.м.п. 1437, ж.п. 1435, великороссы, земледельцы, имеют земли от ? до 3 ? дес. на душу. В приходе семь деревень: 1) Нюдевка (Болговская), 47 дв., д.м.п. 225, ж.п. 228, в 2-х вер. от церкви, 2) Повалишина, 31 дв., д.м.п. 124, ж.п. 116, в 4-х вер., 3) Чистовка, 75 дв., д.м.п. 382, ж.п. 371, в. 4-х вер., 4) Сабуровка, 20 дв., д.м.п. 152, ж.п. 153, в 3-х вер., 5) Новоздвиженка (Ивановка), 43 дв., д.м.п. 194, ж.п. 203, в 3-х вер., 6) Екатриновка, 10 дв., д.м.п. 45, ж.п. 45, в 3 ? вер., и 7) Шиловка, 15 дв., д.м.п. 67, ж.п. 69, в 5-ти вер. от церкви. Школа церковно-приходская, смешанная. Есть церковно-приходское попечительство. Имеется опись церковного имущества. Метрические книги с 1886 года. Церковная библиотека в 250 томов. Штат: священник, диакон и псаломщик. У причта усадебной земли 1 дес., пахотной 30 дес. и 2 дес. сенокосной, та и другая находятся в одном месте, в 3-х вер. от церкви. Земля дает годового дохода 20 руб. с десят. Братский годовой доход 1500 руб. Причтовый капитал 350 руб. Церковный капитал 1700 руб. Дома у причта церковные: у священника 12x9, диакона 8x8 и у псаломщика 8x8. Приход от ст. «Кирсанов» и почтового отделения в 30 вер., больницы и базара в 15 вер., фельдшерского пункта в 8 вер., Васильевской волости в 10 вер., благочинного в 50 вер. и г. Тамбова в 120 вер., ближайшая церковь с Глуховки в 8 вер. Адрес: г. Кирсанов, с. Бибиково, Васильевской волости. Земский начальник 6-го уч., пристав 1-го стана Кирсановского уезда. А.Е. Андреевский " Историко-статистическое описание Тамбовской епархии " . - Тамбов, 1911 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=33915

Митрополит Варсонофий встретился с архиереями Русской Православной Церкви августа 2018 Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 22 августа в рабочем кабинете Синодальной и Патриаршей резиденции Данилова монастыря в Москве принял митрополитов Ижевского и Удмуртского Викторина, Оренбургского и Саракташского Вениамина, епископов Златоустовского и Саткинского Викентия (Челябинская митрополия), Мичуринского и Моршанского Гермогена (Тамбовская митрополия). 16 августа владыка принял епископов Салаватского и Кумертауского Николая (Башкортостанская митрополия), Бийского и Белокурихинского Серапиона (Алтайская митрополия), Чистопольского и Нижнекамского Пармена (Татарстанская митрополия), 15 августа - епископов Нерченского и Краснокаменского Аксия (Забайкальская митрополия), Галичского и Макарьевского Алексия (Костромская митрополия). 14 августа состоялись встречи с епископом Тарским и Тюкалинским Савватием (Омская митрополия), 13 августа - с архиепископом Магаданским и Синегорским Иоанном, епископом Рыбинским и Даниловским Вениамином (Ярославская митрополия). Обсуждались текущие вопросы церковной жизни. ИА " Вода живая " , 22.08.18 Поделиться 14 июля 2020 8 апреля 2020 27 января 2020 18 июня 2019 18 апреля 2019 26 февраля 2019 26 февраля 2019 25 февраля 2019 20 февраля 2019 1 февраля 2019 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

И напоследок хочется сказать одно: мы сами пилим сук, на котором сидим. Ведь, повторюсь, подобная «ангельская пыль», этот духовный героин распространяется не из-под полы в подворотнях, а привозится регулярно на наш епархиальный склад. Священники и миряне берут эти книги, доверяя «официальности» покупки, а потом бывает уже поздно... Хотя бы этот вопрос надо священникам контролировать: проверять каждую книгу, которая попадает в приходскую лавку или библиотеку. Может, тогда духовная наркоторговля вернётся к своему нелегальному, преступному статусу. P.S. Книгу о Славочке я конфисковал у одной его почитательницы, за что мне чуть не выцарапали глаза и обозвали «волком в овечьей шкуре». Значит, согласно батюшке Геннадию Емельянову, это «прямой признак» богоугодности данной критической статьи?.. Священник Алексий Плужников , настоятель Петропавловского прихода г. Волгограда Приложение : Обращение митрополита Челябинского и Златоустовского Иова к духовенству и верующим Челябинской епархии в связи с распространением ложного культа почитания «отрока Вячеслава Чебаркульского » «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире... Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога: знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения». (1 Ин. 4: 1,5-6) Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие братья и сестры! С немалой обеспокоенностью и искренней архипастырской заботой о вашем спасении, как тот, кому от Господа вручено попечение о пастве Челябинской епархии, обращаюсь я к духовенству и мирянам со словом увещевания и предупреждения в связи с распространением ложного почитания «отрока Вячеслава Чебаркульского». В наши дни, когда Русская Православная Церковь переживает небывалое возрождение, когда наше общество обретает дорогу к вековым ценностям Православия, восстанавливаются храмы, монастыри, духовные школы, обильно возрастает нива духовного просвещения, прославляются имена истинных подвижников благочестия, христианское сердце не может не радоваться.

http://ruskline.ru/analitika/2008/01/23/...

Призываю вас, возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, отвращаться ложного культа «отрока Вячеслава Чебаркульского», чуждого духу и учению Христовой Церкви, и объяснять всем верующим и обращающимся к вам людям всю опасность и пагубность этого явления. Итак, «возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь» ( 2Пет.3:18 ). С любовью о Господе, Иов, митрополит Челябинский и Златоустовский 29 октября 2007 г. Заявление миссионерского отдела Челябинской епархии Русской Православной Церкви о деятельности религиозной группы В. А. Крашенинниковой и ложном почитании отрока Вячеслава «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». ( 2Тим.4:2-4 ) Миссионерский отдел Челябинского епархиального управления Русской Православной Церкви с глубоким прискорбием и тревогой констатирует растущее в Челябинской области и России религиозное почитание скончавшегося почти 15 лет назад чебаркульского школьника Вячеслава Крашенинникова (1982-1993), объявленного некоторыми средствами массовой информации уже и «пророком», и «святым», и «блаженным», и даже «великомучеником». Совершаются паломничества к его могиле, причем земля, взятая с нее, используется в магических, отвергаемых Православной Церковью, ритуалах; написаны акафист и соответствующая икона. Таким образом, создаются предпосылки формирования в Челябинской области нового культа, кощунственно использующего православную обрядность и эксплуатирующего естественное человеческое стремление к надмирному, горнему. Известность к мальчику, именуемому не иначе, как «святой отрок Вячеслав», пришла после издания его матерью В. А. Крашенинниковой книги воспоминаний, озаглавленной «Чудеса и предсказания отрока Славика», и ряда других книг, в настоящее время, к несчастью, распространяемых и через сеть церковных лавок.

http://sueverie.net/babix-basen-otvrashh...

Сегодня, когда практически на каждого человека ежедневно обрушивается поток всевозможной информации, особенно важно научить пасомых различать шум преходящего пустословия от глаголов вечной жизни, внимать слову Божию и соблюдать его (Лк. 11:28), как учит нас Евангелие Христово. Церковью тебе дано не только право свидетельствовать о евангельской Истине. Возвещать ее изо дня в день — твоя прямая обязанность. Всегда памятуй о предостережении апостола Павла, который писал: «Если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую!» (1 Кор. 9:16). На это же указывает и 58-е апостольское правило, которое гласит: «Епископ, нерадящий о причте и людях, и не учащий их благочестию, да будет отлучен; если же останется в этом нерадении и лености, — да будет извержен» . Вот насколько высока мера ответственности архиерея за вверенных его попечению клириков и паству. Они нуждаются не только в архиерейском священнодействии и научении, но и в управлении. Именно епископ обладает полномочиями управлять врученным ему церковным уделом. Это порядок запечатлен в слове Божием и в книге Деяний, и в Первом послании апостола Павла к Тимофею (см. Деян. 20:28; 1 Тим. 5:19). Епископ обязан наблюдать за исполнением Божиих заповедей, церковных канонов и правил, руководить жизнью приходов, рукополагать и назначать священнослужителей в пределах своей епархии. Все это и многое другое надлежит тебе делать для того, чтобы вверенная твоим заботам Златоустовская епархия развивалась и укреплялась. А укрепление означает и созидание храмов, и подготовку новых пастырей, и просветительские труды, и миссионерство, и работу с молодежью, и социальное служение, но, самое главное, изменение духовного состояния народа. Когда ты будешь видеть больше радости и света в глазах людей, это и будет свидетельством того, что труды твои не тщетны, а богоугодны и плодотворны. Укрепляй церковное единство, утверждай православную веру, воспитывай людей в духе евангельской любви и милосердия. Где, как не в Церкви, человек может почувствовать, что он не одинок, не забыт Богом и ближними. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Имя Церкви — это имя не разделения, но единения и согласия… Церковь устроена не для того, чтобы собирающиеся в ней разделялись, но чтобы разделенные соединялись, как показывает и самое слово " собрание " » , то есть εκκλησα — церковь (Беседы на первое послание к Коринфянам, Беседа 1.1 и 27.3).

http://patriarchia.ru/db/text/4751224.ht...

Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при вручении архиерейского жезла епископу Магнитогорскому Феофилакту (Курьянову) 24 вересня 2006 р. 19:10 24 сентября в храме Христа Спасителя состоялась хиротония архимандрита Феофилакта (Курьянова) во епископа Магнитогорского, викария Челябинской и Златоустовской епархии . Предстоятель Русской Церкви обратился к новому епископу Феофилакту с напутственным словом. Преосвященный епископ Феофилакт! Благоволением Божиим, Определением Нашим и Священного Синода призван ты к великому апостольскому служению. Благодатью Святого Духа, как некогда Варнава и Савл, отделен ты от среды пресвитеров и через молитвы и возложение на тебя рук (Деян.13, 2-3) Собора епископов возведен на высшую иерархическую степень Православной Церкви. По долгу Предстоятеля Церкви побуждаюсь ныне напутствовать тебя словом назидания. Ты сам сегодня торжественно исповедал перед Богом и нами веру святую, православную, обещал хранить ее до конца своей жизни, обещал соблюдать каноны церковные, правила апостолов и Святых Отцов, сохранять послушание Святой Церкви и ее священноначалию. Епископское служение высокое, почетное, ответственное, но исполненное многих скорбей и трудностей. Оно, по словам святителя Григория Богослова, «завидная и опасная высота». И чтобы удержаться на этой высоте, не достаточно только исповедывать учение Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви и уметь преподать его народу. Господь сказал ученикам Своим, апостольское служение которых продолжает епископ: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16). Добрые дела! Вот тот свет, который должен исходить от епископа, дабы чада церковные, вверенные его попечению, шли за ним по пути духовного совершенствования в жизнь вечную. Вместе с апостолом Павлом хочу сказать тебе: «Слово это верно; и я желаю, чтобы ты подтверждал о сем, дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам: это хорошо и полезно человекам» (Тит. 3, 8).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203659...

Первый заместитель председателя комитета по просвещению Государственной Думы ФС РФ ознакомилась с социальными и образовательными проектами Златоустовской епархии 17 января 2022 г. 13:47 14 января 2022 года Златоустовскую епархию вновь посетила первый заместитель председателя комитета по просвещению Государственной Думы Федерального Собрания РФ Я.В. Лантратова. Она продолжила ознакомление с благотворительной деятельностью Златоустовской епархии в столице Горнозаводского края и епархиальными проектами, получающими поддержку Фонда президентских грантов. Внимание гостьи было сосредоточено на двух программах, которые реализуются в Златоустовском индустриальном колледже им. П.П. Аносова. В рамках подписанного договора о совместной деятельности в колледже реализуется епархиальный проект проект «Социальная служба проката технических средств реабилитации, адаптации маломобильных людей и ухода за ними " Содействие " », ставший победителем конкурса Президентских грантов. В техникуме обучаются 1400 студентов, 62 из которых имеют ограниченные возможности здоровья или инвалидность. Программа обучения студентов с ОВЗ появилась в колледже еще в 1949 году. За это время накоплен богатый опыт их профессионального обучения и социальной адаптации. Организована доступная среда, разработаны и утверждены в установленном порядке паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры на четыре объекта. Благодаря Златоустовской епархии студентам с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в индустриальном колледже, на безвозмездной основе предоставлены Технические средства реабилитации на время прохождения обучения. Лестничный подъемник Sano PT Uni 130, кресло-коляска ступенькоход «Гради-Стандарт» и ходунки шагающие серии W Universal приобретены Александро-Невским храмом г. Златоуста в рамках грантовой деятельности и переданы учебному заведению. Студентам с ОВЗ также оказывается автотранспортная помощь. Еженедельно они посещают лекции в колледже благодаря специализированному автомобилю, приобретенному Златоустовской епархией.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010