Разсмотрев изложенное и руководствуясь Высочайшим повелением, воспоследовавшим в 9-й день мая 1881 года, Святейший Синод 17 октября – 7 ноября 1890 года определяет: учредить женскую общину при Красносельской Иоанно-Предтеченской, близ города Соликамска, церкви, на средства купцов Рязанцевых, согласно изложенных ими условиям, на такое число сестер, какое община в состоянии будет содержать по своим средствам, с наименованием сей общины Иоанно-Предтеченскою. II) по ходатайству Вашего Преосвященства о возведении Иоанно-Предтеченской женской общины в селе Красном, Соликамского уезда, в общежительный женский монастырь и о передаче сему монастырю приходской Иоанно-Предтеченской церкви села Краснаго, Святейший Синод, 7-го – 23-го апреля 1894 года постановил: 1) предоставить Синодальному Г. Обер-Прокурору снестись с Министром Внутренних Дел, о том, не встречается ли с его стороны препятствий к возведению вышеозначенной общины в общежительный женский монастырь и 2) поручить Вашему Преосвященству донести Святейшему Синоду, не было ли в виду Вашем каких-либо возражений прихожан Иоанно-Предтеченской церкви села Красного против причисления их к другому приходу, для чего послан Вашему Преосвященству 23 апреля 1894 года указ за 1748, а в канцелярию Обер-Прокурора передана выписка из определения. Приказали: Принимая во внимание, что, по удостоверении Вашего Преосвященства, 1) учрежденная в 1890 году при Красносельской Иоанно-Предтеченской церкви, близ города Соликамска, Иоанно-Предтеченская женская община по средствам содержания ея обезпечена процентами с неприкосновеннаго капитала в 14000 рублей и доходами от принадлежащей общине и арендуемой ею земли; 2) содержание общиннаго причта, состоящаго из священника и псаломщика, производится на проценты с пожертвованнаго для этой цели капитала 10400 рублей и 3) по обширности и удобству общинных строений, количеству сестер (60), строго иноческой жизни их и благотворному влиянию на окрестное население, община эта находится в благоустроенном состоянии, Святейший Синод, имея в виду, что со стороны Министерства Внутренних Дел не встречается препятствий к возведению означенной общины в общежительный монастырь и руководствуясь Высочайшим повелением, воспоследовавшим в 9-й день мая 1881 года, определяет: согласно представлению Вашего Преосвященства, а) Иоанно-Предтеченскую женскую общину, близ города Соликамска, возвести в общежительный женский монастырь, с таким числом инокинь, какое обитель, по своим средствам, в состоянии будет содержать; б) начальницу сей общины монахиню Ангелину, по вниманию к засвидетельствованной Пермским Епархиальным Начальством отлично-усердной службе ея, назначить настоятельницею вновь учреждаемаго монастыря с возведением в сан игумении, и в) в виду малочисленности состоящих ныне при Красносельской Иоанно-Предтеченской церкви прихожан (145 душ обоего пола) и несовместности некоторых приходских требоисправлений с условиями иноческой жизни, перечислить тех прихожан к градо-Соликамскому собору.

http://sobory.ru/article/?object=16250

Соликамск. Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Храмы монастыря: Церковь Рождества Иоанна Предтечи Карта и ближайшие объекты На заседании 27 июля 2009г. Священный Синод Русской Православной Церкви, заслушав прошение епископа Пермского и Соликамского Иринарха, постановил преобразовать Иоанно-Предтеченский приход в бывшем Красном селе, ныне входящем в черту города Соликамска, в Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь (журнал 77). Настоятельницей Соликамского Красносельского Иоанно-Предтеченского женского монастыря назначена монахиня Варвара (Сухинина), с освобождением ее от должности настоятельницы Обвинского Свято-Успенского женского монастыря. Обвинский Свято-Успенский женский монастырь Пермской епархии преобразован в монастырское подворье со статусом приписного к Соликамскому Красносельскому Иоанно-Предтеченскому монастырю. Решением Священного Синода Пророко-Ильинская женская пустынь Пермской епархии преобразована в монастырское подворье со статусом приписного к Кунгурскому Иоанно-Предтеченскому женскому монастырю. Официальный сайт Московского Патриархата http://www.patriarchia.ru/db/text/705480.html Протоиерей А. Луканин в своей книге «Церковно-историческое и археологическое описание г. Соликамска» (1882 г.) приводит следующие сведения об Иоанно-Предтеченском храме: «В селе Красном, отстоящем от Соликамска в 1 версте, находится каменная церковь во имя Иоанна Предтечи и св. мученика Иоанна Воина, приписанная в 1845 г. к Соликамскому Собору по указу Св. Синода по малочисленности прихожан. Грамота на основание этой церкви дана 22 декабря 1715 года, но заложение церкви последовало в 1721 г. Основание ея положил сам преосвященнейший Алексий, епископ Вятский и Великопермский… Строена она была первоначально на иждивение солепромышленника посадского человека Иоанна Суровцова, а кончена купцом Алексием Феодоровичем Турчаниновым, к которому перешло от Суровцова и после него от Демидова село Красное. Церковь эта двухэтажная.

http://sobory.ru/article/?object=16250

Дом двухэтажный, кирпичный. Боковые части фасада подчеркиваются пилястрами и аттиками разной формы. Оконные проемы на первом этаже полуциркульные без наличников, на втором имеют сложное обрамление и завершаются сложными сандриками. С сайта Министерства культуры Республики Татарстан Во внутренней жизни монастыря случилось в 1756 году весьма важное событие.. Прошло уже более 200 лет со времени прославления мощей святителя Христова Германа, а Иоанно-Предтеченский монастырь, обязанный ему своим началом, все еще не пользовался даже частию этого священного и драгоценного сокровища, так как нетленные остатки святителя Германа, перенесенные из Москвы в 1592 году, почивали в Свияжском Богородицком монастыре. Не мало теряла от этого Иоанно-Предтеченская обитель, и вообще не выдававшиеся ничем особенным из ряда других. В 1756 году, вследствие ходатайства архимандрита монастыря Патрикия пред преосвященным Гавриилом, епископом Казанским и Свияжским, о дозволении перенести в Иоанно-Предтеченскую обитель из Свияжского Богородицкого монастыря часть св. мощей Германа, «яко перваго ктитора Ивановской обители», - Высочайшим указом на имя Казанской духовной консистории было дозволено снестись со Свияжским архимандритом о том, можно ли уделить часть св. мощей Германа Иоанно-Предтеченскому монастырю, и если можно, то перенести ее «с честию и благоговеинством». К великой радости Ивановской обители из Свияжска был получен утвердительный ответ, и церковное торжество перенесения мощей святителя Христова Германа было совершено 23 декабря 1756 года. Массы народа провожали святыню из Свияжска до самого Иоанно-Предтеченского монастыря, где святыня была помещена в помещении теплой монастырской церкви. Монастырь возвысился с этого времени и в глазах самих казанских граждан , чтущих своих первых трех святителей- Гурия, Варсонофия и Германа. Из книги «Описание Иоанно-Предтеченского мужского монастыря в городе Казани» составитель П.Азлецкий, Типография императорского университета, Казань, 1898 г. (Орфография приведена в соответствие современным нормам русского языка) Комментарии и обсуждение Иоанно-Предтеченский монастырь, в городе Казани построен во второй половине XVI века архиепископом Германом ( 6 ноября), икона которого с частью его мощей находится в монастыре. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06086

С самого своего основания Иоанно-Предтеченский монастырь имел от князей Псковских, а позднее от великих князей и царей разные привилегии. Так, великим князем Василием Ивановичем в 1510 г. была дана игуменье с сестрами тарханная, или несудимая грамота, подтвержденная затем царем Иваном Васильевичем Грозным в 1536 г. и царем Федором Ивановичем в 1585 г. Эти тарханные грамоты освобождали от принадлежности суду обыкновенных присутственных мест и представляли личному суду князя. Кроме того, тарханные грамоты освобождали от всяких податей. Во время осады г. Пскова польским королем Стефаном Баторием Иоанно-Предтеченский монастырь вместе с Псковом испытал невзгоды этого нападения. Частые пожары, опустошавшие иногда весь г. Псков, касались и Ивановского монастыря. При осаде Пскова в 1615 г. шведским королем Густавом Адольфом Ивановский монастырь был подвергнут разорению. Иоанно-Предтеченский монастырь, как наиболее пострадавший от поляков, литовцев и шведов, был по государеву указу возобновлен. Заботы царя Михаила Федоровича о монастыре сказались в даровании монастырю особой грамоты. Эта грамота была пожалована 28 марта 1623 г. от имени царя и патриарха Филарета. Ею подтверждалось данное князем Тимофеем и его супругой Марфой право владения на земли вблизи г. Гдова и другие, кроме того игуменье монастыря и сестрам давалось право самим судить своих монастырских людей и крестьян во всех делах, кроме разбоя и убийства. Из грамоты видно, что владения монастыря подразделялись на нивы белые и оброчные. В царствование царя Алексея Михайловича монастырь получил от этого государя 13 января 1646 г. подтверждение всех своих прав на владение землями и право несудимости. При царях Иоанне и Петре Алексеевичах 1 января 1685 г. эти права были вновь подтверждены. 12 октября 1716 г. супруга Петра I Параскева Федоровна при проезде через г. Псков посетила Иоанно-Предтеченский монастырь и пожертвовала 50 руб. на устройство иконостаса и два покрова. С конца царствования императора Петра I начался постепенный упадок Иоанно-Предтеченского монастыря. В 1764 г. при императрице Екатерине II последовала секуляризация церковных имуществ или положение о духовных штатах, после чего Ивановский монастырь лишился почти всех своих поместий. После учреждения для монастырей штатов в 1764 г. Иоанно-Предтеченский монастырь был поставлен в число второклассных монастырей.

http://sobory.ru/article/?object=46874

ПОСТАНОВИЛИ: Журнал 76 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О назначении заместителя председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. ПОСТАНОВИЛИ: Священника Георгия Рощина, сотрудника Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, назначить заместителем председателя означенного Отдела. Журнал 77 СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия, исполняющего обязанности управляющего делами Московской Патриархии, о назначении наместником Иоанно-Богословского мужского монастыря города Саранска игумена Климента (Родайкина). ПОСТАНОВИЛИ: Назначить наместником Иоанно-Богословского мужского монастыря города Саранска игумена Климента (Родайкина) с возведением в сан архимандрита. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия об освобождении игумена Андроника (Могилатова) от обязанностей наместника Свято-Успенского мужского монастыря – Саровской пустыни города Сарова и о назначении на эту должность архимандрита Кирилла (Покровского). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить игумена Андроника (Могилатова) от обязанностей наместника Свято-Успенского мужского монастыря – Саровской пустыни города Сарова. 2) Назначить наместником Свято-Успенского мужского монастыря – Саровской пустыни города Сарова архимандрита Кирилла (Покровского). СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха о преобразовании Иоанно-Предтеченского прихода в бывшем Красном селе, ныне входящем в черту города Соликамска, в Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь и о назначении на должность настоятельницы монахини Варвары (Сухининой) с освобождением последней от должности настоятельницы Обвинского Свято-Успенского женского монастыря, а также о преобразовании Обвинского Свято-Успенского женского монастыря Пермской епархии в монастырское подворье со статусом приписного к Соликамскому Красносельскому Иоанно-Предтеченскому монастырю. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Преобразовать Иоанно-Предтеченский приход в бывшем Красном селе, ныне входящем в черту города Соликамска, в Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь.

http://mospat.ru/archive/86256-zhurnaly-...

Служили 2 священника. Старший священник Чижов Алексей Александрович 1863 года рождения, выпускник Вологодской духовной семинарии 1884 года. Младший священник – Авессаломов Василий Александрович 1870 года рождения, выпускник Вологодской духовной семинарии 1893 года. Строительство собора Начинала строительство монахиня Паисия, назначенная в 1899 году исполняющей должность настоятельницы монастыря.В этом году епархиальный архитектор Дружинин признал тесный Иоанно-Предтеченским храм ненадёжным. В 1900 году церковь осматривал инженер Альберти В.А. и сделал вывод, что храм нужно перепланировать и расширить его. В 1906 году игумения Паисия подала рапорт о построении нового собора на месте прежней церкви, обосновывая просьбу тем, что Иоанно-Предтеченская церковь не представляет художественной ценности. Вологодский епископ Никон не разрешил разобрать Иоанно-Предтеченскую церковь. В 1907 году решено строить новый храм на новом месте по проекту художника-архитектора Курицына Владимира Николаевича. В 1908 году проект утверждён. В 1909 году заложен храм, игумения Паисия просит выдать монахине Агнии (Алфимовой) и рясофорной послушнице Евгении Бетехтиной книгу для сбора средств в Пермской, Тобольской и Омской епархиях. Священный Синод отклонил эту просьбу. Собор строится на собственные средства монастыря. В 1912 году игумения Паисия умирает и дело её продолжает игумения Аркадия. Средств не хватает, и в 1913 году игумения Аркадия просит выдать монахине Евстолии (Шемякиной) и рясофорной послушнице Евдокии Матвеевне Поповой книгу для сбора средств. Разрешение от Священного Синода получено, но начинается война. В 1915 году никакие работы по строительству собора не проводились. После революции 1917 года В 1918 году все монастырское имущество передано Предтеченской производственной общине. В 1920 году планировалось объединить 3 производственные общины Гледенскую, Иоанно-Предтеченскую и Яиковскую (все бывшие женские монастыри) в единую коммуну Путеводная Звезда. Монахини старше 50 лет в Путеводную Звезду не допускались. Их переводили в Гледенскую общину, которой предназначалось выполнять функции богадельни. Проект объединения не осуществился. В 1921 году все монахини выселены из Иоанно-Предтеченского монастыря, в 1922 году службы в Иоанно-Предтеченской церкви прекратились.

http://sobory.ru/article/?object=12554

В период служения моего деда в Троицкой церкви у Милициных родилась вторая дочь - Елена. Вот запись в Метрической книге градо-уфимской Троицкой церкви: " Елена родилась 14, крещена 21 марта 1904 года. Родители: градо-уфимской Свято-Троицкой церкви диакон Николай Васильев Милицин и законная жена его Иулия Даниилова, оба православные. Восприемники: коллежский секретарь Николай Афанасьев Беккаревич и дочь надворного советника девица Екатерина Афанасьева Беккаревич. Таинство совершил священник Виктор Покровский с причтом " . Иоанно-Предтеченская церковь. Рождение сына Василия. Так как в УЕВ по какой-то причине нет сведений о последующем перемещении диакона Николая Милицина из Троицкой к Иоанно-Предтеченской церкви, установить окончание его служения в Троицкой церкви удалось по сохранившимся в метрических книгах записям с подписями о.Николая. В Иоанно-Предтеченской церкви мой дед служил с 14 июля 1906 года (первая подпись в метрической книге) по 8 февраля 1907 года (последняя подпись), всего полгода. Во время служения в Иоанно-Предтеченской церкви родился третий ребенок Милициных, Василий, названный, конечно же, в честь своего деда, Василия Павловича Милицина. Вот запись в Метрической книге Иоанно-Предтеченской церкви: " Василий родился 2, крещен 15 августа 1906 года. Родители: градо-уфимской Иоанно-Предтеченской церкви диакон Николай Васильев Милицин и законная жена его Иулия Даниилова, оба православные. Восприемники: Студент уфимской Духовной семинарии Владимир Михайлов Монбланов и дочь коллежского асессора Александра Васильева Можевизина. Таинство совершил протоиерей Николай Шестаков с псаломщиком Петром Колокольцевым " . Крестовоздвиженская церковь 1907-1909 годы 8 февраля 1907 года о.Николай был определен к Крестовоздвижеской церкви г.Уфы. Вот запись о его перемещении: " Диакон, временно причисленный к градо-уфимской Иоанно-Предтеченской церкви, Николай Милицин, согласно прошению, резолюцией Его Преосвященства от 8 февраля с.г., определен на псаломщическое место к Крестовоздвиженской церкви г.Уфы " (УЕВ 1907 стр.257-258).

http://pravoslavie.ru/106526.html

В благодарность за труды по возрождению Иоанно-Предтеченского монастыря г. Москвы Предстоятель Русской Церкви вручил настоятельнице обители игумении Афанасии (Грошевой) юбилейный крест, изготовленный по случаю празднования 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. В дар Иоанно-Предтеченскому монастырю Святейший Владыка передал старинный список Тихвинской иконы Божией Матери. Затем Святейший Патриарх Кирилл вручил высокие церковные награды. Во внимание к многолетнему служению на благо Церкви и усердным миссионерским трудам, а также за значительный вклад в развитие духовного просвещения и в связи с 70-летием со дня рождения председатель общества «Скиния» А.В. Бугаевский удостоен ордена свт. Иннокентия, митрополита Московского, I степени. А.В. Бугаевский — известный российский агиограф, церковный и общественный деятель. Им были составлены жития особо почитаемых византийских святых, организованы международные конференции, посвященные агиографии, гимнографии и иконографии святых IV-V bekob. При активном участии А.В. Бугаевского Церкви был возвращен Ипатьевский монастырь в Костроме, комплекс храмов и зданий Рязанского кремля, Иоанно-Предтеченского и Покровского монастырей в Москве, множество храмов и церковных строений в Московской, Рязанской, Костромской, Пермской и других епархиях Русской Православной Церкви. Во внимание к трудам на благо Церкви казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы монахиня Анувия (Виноградова) награждена орденом прп. Серафима Саровского III степени. Во внимание к помощи Иоанно-Предтеченскому ставропигиальному женскому монастырю г. Москвы председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции И.А. Яровая удостоена ордена прп. Евфросинии Московской III степени. По завершении богослужения Святейший Патриарх Кирилл посетил северный двор Иоанно-Предтеченского монастыря, где в прошлом располагался главный вход в обитель. Предстоятель Русской Церкви ознакомился с планами ремонтно-реставрационных работ по восстановлению исторического облика обители. Пояснения давали заместитель генерального директора музеев Московского Кремля по научной работе А.Л. Баталов, архитектор-реставратор монастыря А.В. Петрова и казначея монастыря монахиня Анувия (Виноградова). В 2015 году с ряда строений монастыря было снято оперативное управление Московского университета Министерства внутренних дел РФ, что позволило приступить к реставрации святых врат и северного двора. В советское время в северном дворике размещался спортзал университета МВД. В настоящее время спортзал демонтирован, планируется восстановление северной галереи, соединяющей святые врата с собором обители.

http://patriarchia.ru/db/text/4215675.ht...

Псков. Иоанно-Предтеченский монастырь с Завеличья (подворье Крыпецкого монастыря). Упразднённый в 1923 г. исторический Ивановский монастырь с 2007 г. является подворьем Иоанно-Богословского Крыпецкого монастыря . Храмы бывшего Ивановского монастыря: Карта и ближайшие объекты Иоанно-Предтеченский девичий монастырь расположен на левом берегу реки Великой напротив Кремля, в местности известной в Пскове под именем Завеличья. Его основательницей считается благоверная княгиня Евфросиния, дочь литовского князя Рогволода Борисовича и родственница псковского князя Довмонта. Замуж Евфросиния была выдана за князя Ярослава Владимировича. Ярослав большую часть времени проводил в Ливонии. В одном из своих походов, Ярослав увидал в Ливонском городе местную жительницу, пленившись красотой которой, он отверг свою супругу и окончательно поселился на жительство в пределах Ливонии. Оставленная своим мужем, княгиня Евфросиния приступила к устройству обители, где и приняла иноческое пострижение с именем Евпраксия. Место для монастыря ею было избрано вблизи того холма, где по преданию княгиня Ольга поставила крест и видела три луча, осенявшие то место, где теперь стоит Троицкий собор. Благоверная Евпраксия устроила храм во имя Святого Предтечи. По преданию, Евпраксия стала первой игуменьей монастыря. В каком именно году начата Евпраксией постройка монастыря с точностью сказать трудно. Одни исторические источники считают годом основания 1240, а другие 1243 год. Во всяком случае, все исторические данные сообщают, что строение монастыря было окончено в 1243 г. и в этом же году княгиня была вызвана своим мужем в Ливонский город Одемпе, где 8 мая была убита своим пасынком. Тело княгини мученицы было принесено в г. Псков и погребено в основанном ею Ивановском монастыре. В XIII в. Иоанно-Предтеченскому монастырю щедро помогали своими пожертвованиями князь Довмонт-Тимофей и его супруга Марфа. Ими были пожертвованы вотчины и угодья вблизи г. Гдова. После смерти князя Довмонта княгиня Марфа переселилась в Иоанно-Предтеченский монастырь, где приняла иноческое пострижение. В 1487 г. в Ивановском монастыре была погребена супруга псковского князя Ярослава, умершая от моровой язвы. В Псковских синодиках упоминаются имена 10 княгинь-инокинь, нашедших место вечного упокоения в стенах Иоанно-Предтеченского монастыря. Вероятным является то предположение, что Иоанновский монастырь, основанный подвижницей княгиней, являлся для последующих псковских княгинь местом погребения.

http://sobory.ru/article/?object=46874

Кунгур. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Карта и ближайшие объекты Иоанно-Предтеченский монастырь, общежительный, в городе Кунгуре. Основан в 1868 году из существовавшей с 1822 года женской общины. При нем школа и приют для девочек-сирот духовного звания. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Монастырь возник как женская монашеская община при Предтеченской церкви города в 1825 г., официально статус общины получил в 1851 г., в монастырь преобразован в 1868 г. К нач. ХХ в. крупный монастырь с большим хозяйством, с территорией, застроенной каменными корпусами. Действовали приют и училище. Закрыт женский монастырь в 1921 г. Возрождение монастыря благословлено Священным Синодом в 2004 г. 12 мая 2005 г. был создан Устав и зарегистрирована религиозная организация Иоанно- Предтеченский женский монастырь. С 2009 г. началось возрождение женского монастыря в Кунгуре и только в 2015 г. он полностью перешел в руки монахинь. Кунгурская Иоанно-Предтеченская женская община была утверждена в 1851 году. Попечителем общины стал кунгурский купец А.Г. Пиликин, который в течение 15 лет руководил строительными работами на территории монастыря, занимающей квартал между улицами Гоголя (ранее – Острожной), Красной (ранее – Алексеевской), Ленина (ранее – Успенской). В 1850-е годы был построен первый келейный корпус, в котором позднее были устроены домовые церкви в честь иконы Владимирской Богоматери (1858 г.) и в честь Великомученика Пантелеймона и Симеона Верхотурского чудотворца (1879 г.). В 1860 году были построены: второй корпус – для женского духовного училища, третий корпус – под приют для девочек-сирот (на средства А.С. Губкина). Четвертый корпус возвели в 1869 году, пятый – в 1870 году. В 1868 году община была переименована в женский Иоанно-Предтеченский монастырь. В 1903–1914 годах велось строительство каменной Иоанно-Предтеченской монастырской церкви с приделами Иверской Богоматери и Серафима Саровского. Освящение главного храма состоялось 21 сентября 1914 года. 22 и 23 сентября были освящены придельные храмы.

http://sobory.ru/article/?object=36234

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010