Иов (Рогожин) в 1920 г. хирот. во еп. Вольского, вик. Саратовской епархии; с 1922 г. еп. Пятигорский и Прикумский; с 1926 г. еп. Усть-Медведицкий, вик. Донской епархии; с 1927 г. еп. Мстерский, вик. Владимирской епархии; † 20.04.1933. Иов (Тывонюк) 3.01.1975 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии, управ. приходами РПЦ в Канаде и США; с 19.07.1976 зам. пред. ОВЦС; с 12.04.1982 в сане архиепископа; с 30.11.1988 архиеп. Костромской и Галичский; с 14.09.1989 архиеп. Житомирский и Овручский; с 5.10.1994 архиеп. Одинцовский, вик. Московской епархии; с 27.12.1996 архиеп. Челябинский и Златоустовский. Иона (Зырянов) 5.07.1964 хирот. во еп. Астраханского и Енотаевского; с 27.02.1968 еп. Ставропольский и Бакинский; † 1.06.1975. Иона (Карпухин) 25.10.1992 хирот. во еп. Астраханского и Енотаевского. Иона (Лазарев) 16.01.1926 хирот. во еп. Велижского, вик. Полоцкой епархии; с 1926 г. в заключении. Иона (Орлов) 19.03.1944 хирот. во еп. Воронежского; с февр. 1945 г. архиеп. Воронежский и Острогожский; † 26.05.1945. Ионафан (Елецких) 23.04.1989 хирот. во еп. Переяслав-Хмельницкого, вик. Киевской епархии; с сент. 1991 г. на покое; с 1992 г. еп. Белоцерковский, вик Киевской епархии; с 1994 г. еп. Глуховский и Конотопский; с 28.07.1994 в сане архиепископа; с 27.07.1995 архиеп. Сумской и Ахтырский. Ионафан (Кополович) 28.11.1965 хирот. во еп. Тегельского, вик. Среднеевропейского экзархата; с 7.10.1967 в сане архиепископа; с 7.10.1967 архиеп. Нью-Йоркский и Алеутский, экзарх Северной и Южной Америки; с 10.04.1970 на покое; с 8.06.1970 архиеп. Тамбовский и Мичуринский; с 11.10.1972 архиеп. Кишиневский и Молдавский; с 12.05.1987 на покое; † 21.05.1990. Иосиф (Невский) в 1921 г. хирот. во еп. Валдайского, вик. Новгородской епархии; с 1927 г. в заключении. Иосиф (Орехов) 9.09.1945 хирот. во еп. Воронежского и Острогожского; с 22.02.1950 в сане архиепископа; с 25.02.1959 в сане митрополита; † 14.01.1961. Иосиф (Петровых) с 15.03.1909 еп. Угличский, вик. Ярославской епархии; с 1920 г. архиеп. Ростовский, вик. Ярославской епархии; 1920–1925 врем. управ. Новгородской епархией; с 29.08.1926 митр. Ленинградский; с 17.09.1927 митр. Одесский и Херсонский, но назначения не принял; с 27.03.1928 запрещен в священнослужении; арестован и выслан в Казахстан; расстрелян 20.11.1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Настоятели московских монастырей тогда периодически несли череду священнослужения в Успенском и других соборах Кремля и участвовали в разных церковных процессиях. В реестре, составленном в Московской синодальной конторе за 1766 год, было предписано архимандриту Сретенского монастыря Антонию исполнять череду с 28 мая по 4 июня, с 6 августа по 13 октября, с 15 по 22 декабря, с 24 по 31 марта 1767 года, с 4 по 11 марта, с 29 по Другие сведения о нем неизвестны. Указом Святейшего Синода 17 июля 1767 года строителем Сретенского монастыря был назначен Златоустовский казначей иеромонах Антоний Игумен Антоний (Протопопов) - настоятель Сретенского монастыря в 1767-1770 годы Антоний Протопопов (в миру Андрей Козмич) - сын служки Никитского Переславль-Залесского монастыря. В монашество пострижен 23 мая 1741 года в возрасте 34 лет. Посвящен в иеродиакона 24 августа 1743 года, а затем 29 июня рукоположен в иеромонаха преосвященным Иосифом, архиепископом Грузинским. В октябре 1743 года перемещен из Никитского в Златоустовский монастырь. Указом Святейшего Синода 17 июля 1767 года строителем Сретенского монастыря и членом Московской консистории назначен Златоустовский казначей иеромонах Антоний, «человек жития честного и в монашестве слишком через двадцать лет беспорочно С января 1770 года - игумен. Сохранилась ведомость монашествующих Сретенского монастыря на начало 1770 года, в которой числились: игумен Антоний, иеромонах Сильвестр, иеродиакон Лаврентий, монах Паисий, и монах Игумен Антоний 9 марта 1769 года подавал рапорт в Московскую духовную консисторию о бежавшем иеромонахе Иосифе (47 лет). Он был из вдовых священников, монашеский постриг принял в Угрешском монастыре. Затем состоял в братствах Саровской пустыни, тамбовского Трегуляева Предтечева монастыря, Екатерининской пустыни. Около 1766-1767 года за неимением иеромонахов определен в число братства Сретенского монастыря. Беглец был пойман и отправлен в октябре 1769 года в Екатерининскую пустынь, что в Ермолинской 11 мая 1770 года игумен Антоний переведен в Николаевский Угрешский монастырь с оставлением в должности члена консистории.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Я пробыл в Вологде с 4 октября по 13 число. 72 Феодосий Шаповаленко, пострижен в 1839 г.; магистр Киевской Духовной Академии IX курса, 1843 – инспектор Полтавской Духовной Семинарии, 1845 – Киевской, 1848 – ректор Волынской, 1852 – Полтавской, 1861 – Воронежской, 1863 – епископ Тамбовский, 1873 – Вологодский. 73 Варлаам: в 1848 воспитывался в Кишиневской Духовной Семинарии и пострижен; в 1855 г. окончил курс в Петербургской Духовной Академии, I860 архимандрит, 1862 г. ректор Кишиневской Семинарии, 1875 г. епископ, викарий Тотемский, 1876 г. Санкт-Петербургский. 75 Лаврентий Бакшевский, в миру Лука Николаевич, пострижен в 1800 г., генваря 6, 1806 – игумен Перервинский; в 1808 генваря 25 – игумен Угрешский; октября 24 (1808 г.) – архим. Златоустовский; в 1813 – архимандрит Богоявленский; в 1816 – архимандрит Высоко-Петровский; в 1819 генваря 19 – епископ Дмитровский, викарий Московский, в 1820 сентября 26 – епископ Черниговский; в 1826 августа 22 (в день коронации) – архиепископ; в 1831 марта ,15, по прошению за болезнью уволен на покой в Переяславский Данилов монастырь, где вел самую строгую подвижническую жизнь и скончался в ночь с 16 на 17 декабря 1837 года. 76 Павел, из учителей риторики Перервинской Семинарии, числился Угрешским игуменом с 1811 г. по 1814 г., июля 3 переведен ректором в Иркутскую Семинарию; о дальнейшей же судьбе его мы не имеем сведений. По всей вероятности, приводимые здесь стихи – его произведение. 77 Н. П. Брусилов в первом браке был женат на княжне... Григорьевне Вяземской, родной сестре известной графини Марьи Григорьевны Разумовской (с которой и пресеклось это имя), а во втором браке – на Анне Логиновне.., иностранке. 78 Бобарыкины происходят от одного родоначальника с Шереметевыми – от Андрея Ивановича Кобылы: они внесены в бархатную книгу. Анна Ивановна была за Матвеем Васильевичем Дмитриевым-Мамоновым, родившемся в 1723 г., умершем в 1792, мать первого графа Д. М., известного любимца Императрицы Екатерины II. Читать далее Источник: Воспоминания архимандрита Пимена. - [Дзержинский] : Николо-Угреш. ставропигиал. монастырь, 2004 (ПИК ВИНИТИ). - 439 с. : ил., портр.; 27 см.; ISBN 5-7368-0271-6 (в пер.) Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

В Екатеринбурге прошел церковно-общественный демографический форум Екатеринбург, 14 февраля 2005 г. В конце минувшей недели Екатеринбургская епархия при поддержке федеральной и областной власти, а также общественности провела церковно-общественный форум " Духовно-нравственные основы демографического развития России. Уральский регион " . Участниками конференции, проходившей в Уральском горном университете, стали более тысячи священнослужителей, представителей власти и общественных организаций, врачей, педагогов и других специалистов, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . От имени Патриарха Алексия всех участников приветствовал почетный председатель форума митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии, постоянный член Священного Синода. В президиуме находились митрополит Челябинский и Златоустовский Иов, архиепископ Тюменский и Тобольский Димитрий, епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий, представители власти. На общероссийском фоне Урал в демографическом отношении выглядит более или менее благополучно, но и у здесь в 90-егоды были периоды, когда отношение рождаемости к смертности было один к двум. В общем, население Екатеринбургской области уменьшилось на двести тысяч человек. Можно сказать, что за десять лет вымер целый город. Обеспокоенность здравомыслящих сил общества к демографической проблеме была во всеуслышание высказана на прошедшем форуме. Последствие кризиса в нашем Отечестве уже сказываются. Так военные говорят о страшном недопризыве в армию молодых людей. Но молодежи не только мало, а она еще и больная. А ведь уже к концу десятилетия именно этой молодежи придется, стать основными производительными силами общества. Потому выступивший перед собравшимися Алексей Петрович Воробьев, глава правительства области, подчеркнул, что сегодня главное богатство страны – это народ. В сложившейся ситуации общество может найти пути выхода из кризиса именно у Православной Церкви, которая несет в себе традиционные для наших соотечественников нравственные ценности, укреплявшие и созидавшие Россию тысячу лет.

http://pravoslavie.ru/12667.html

– Кто это просит?! – спрашивает он. – Иеромонах Вениамин! – отвечают ему. – Какой такой иеромонах Вениамин?! – Профессорский стипендиат духовной академии! – А–а! Ну, что он скажет? – уже снисходительно заговорил о. Янышев. Дело в том, что профессора воображали себя тогда всезнающими в православии. Этого же взгляда держался и бывший ректором духовной академии о. Янышев. И ярлык «профессорский стипендиат» был для него гораздо убедительнее иеромонашества. Я стал говорить из святых отцов – против нового учения. Возник спор. Дело перенесли на неделю. Появились новые противники; и затем начинание провалилось: так до Синода и не дошло. Два члена Синода, Архиепископ Антоний (Храповицкий) и Архиепископ Сергий (впоследствии – Патриарх) вызвали меня к себе и просили рассказать: что там затевалось? Я рассказал. Архиепископ Антоний резко ответил (приблизительно): – Мы бы ему (т.е. Янышеву) показали византинизм! Впоследствии из этих «32–х» ( поправлено Святейшим Патриархом) вышли революционные «обновленцы». А имя сохранили то же. Но немногие знали, что всё дело возражений вышло из Златоустовского кружка, – под руководством о. Феофана. Так святые отцы дали свой плод! Воротимся к биографии. Хиротония во епископа В субботу 21 февраля 1909 года происходил «чин наречения архимандрита Феофана во Епископа Ямбургского, четвертого викария Санкт–Петербургской Епархии. Совершали его высокопреосвященные Митрополиты: Санкт–Петербургский и Ладожский Антоний, Московский и Коломенский Владимир, Киевский и Галицкий Флавиан; Архиепископы: Варшавский Николай, Финляндский Сергий, Волынский Антоний; Епископы: Нижегородский Назарий, Тамбовский Иннокентий, Холмский Евлогий; и протопресвитеры: И.Л. Янышев и А.А. Желобовский. При наречении Архимандрит Феофан произнёс речь, в которой выразил свой взгляд на предстоящий ему высокий духовный подвиг»… Замечательное и, пожалуй, – единственное, слово при наречении. Много я читал их. И сам говорил в своё время! Но до такой высоты никто не поднимался. Обычно говорят о своём недостоинстве, о немощах: говорит и он очень решительно; но и вера дерзновенная слышится у о. Феофана. А главное, что отличает эту речь, это – вера в Трисвятую Троицу: от Неё – всё в мире! Вся мысль нарекаемого кружится около Троицы! Он Ею живёт, радуется и ждёт благ. В этом и сосредоточивается слово!

http://pravoslavie.ru/30289.html

Я стал говорить из святых отцов – против нового учения. Возник спор. Дело перенесли на неделю. Появились новые противники, и затем провалилось: так до Синода и не дошло. Два члена Синода, архиепископ Антоний (Храповицкий) и архиепископ Сергий (впоследствии – патриарх), вызвали меня к себе и просили рассказать: что там затевалось? Я рассказал. Архиепископ Антоний резко ответил (приблизительно): – Мы бы ему (то есть Янышеву) показали византинизм! Впоследствии из этих «32» вышли революционные «обновленцы». А имя сохранили то же. Но немногие знали, что всё дело возражений вышло из Златоустовского кружка, – под руководством отца Феофана. Так святые отцы дали свой плод! Воротимся к биографии. Хиротония во епископа В субботу 21 февраля 1909 года происходил «чин наречения архимандрита Феофана во епископа Ямбургского, четвертого викария Санкт–Петербургской епархии. Совершали его Высокопреосвященные митрополиты: Санкт– Петербургский и Ладожский Антоний 261 , Московский и Коломенский Владимир 262 , Киевский и Галицкий Флавиан 263 ; архиепископы: Варшавский Николай 264 , Финляндский Сергий 265 , Волынский Антоний 266 ; епископы: Нижегородский Назарий 267 , Тамбовский Иннокентий 268 , Холмский Евлогий 269 и протопресвитеры: И.Л. Янышев и А. А. Желобовский 270 . При наречении архимандрит Феофан произнес речь, в которой выразил свой взгляд на предстоящий ему высокий духовный подвиг». Вот эта речь. «Богомудрые Архипастыри! Глагол Божий, призывающий на ниву Церкви Божией делателей пастырского служения, в которых Церковь так нуждается во все времена своего исторического существования на земле, наконец достиг и до меня. С какими же чувствами я принимаю этот глагол Божий? Лично сам никогда не увлекался общественным служением и не искал его даже; по мере возможности уклонялся от него. И если, несмотря на такое мое настроение, я призываюсь к этому служению, то верю, что на это есть действительно воля Божия и что ко мне, чрез стечение обстоятельств, невидимо глаголет Сам Господь, властно повелевающий мне воспринять на себя бремя нового служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Раскол в Козмодемьянском уезде и его защитники. Свящ. В. Васюков. 11. Стр. 1501–1506. Беседы со старообрядцами в Санкт-Петербурге. Н. Г–н. 11. Стр. 1507–1521; 12, стр. 1731–1733. Киевская миссионерская беседа о. прот. К. Крючкова с бывшим архим Михаилом. 12. Стр. 1679–1708. Летопись периодической духовной и светской печати и новые книги по вопросам веры и миссии Церкви. Социализм в отношении к христианству. – Расхождение доктрин христианской и социалистической в истории человеческой жизни и в своих принципах. Свящ. А. Виноградов . – Иннокентий, еп. Тамбовский: “Слова и Речи”. – Критика на антикритику. М. Кальнев. – Архим. Варлаам: Ренан и его “Жизнь Иисуса”. Проф. А. Бронзов. 1. Стр. 103–116. Язычники. Н. Соколов. 2. Стр. 249–266. Путеводитель по монастырям и святым местам Российской Империи и по Афону. 2. Стр. 266–267. Религиозные запросы в современной журналистике. В. Т. 3. Стр. 418–422. Аф. М. Ванчаков. Заметки о начальной церковной школе. 3. Стр. 423–424. Обзор духовной журналистики. Свящ. А. В. 3. Стр. 224–436. Отклики Златоустовского торжества. – Метаморфозы сионизма. – Перевод творений Тертуллиана . – Борьба с религиозно нравственными падением нашего общества. – Новые духовные журналы Ф. – Толстовство и Евангелие. Врач Вл. Клевезаль. 4. Стр. 587–594. Религиозные запросы в современной светской журналистике. В. Т. 5. Стр. 759. Редактор-подвижник. Проф. А. Бронзов – Н. А. Розанов: Руководство для лиц, отправляющих церковные богослужения при участии митрополита, епископа и всего собора. И. Дмитриев. 5. Стр. 759–768. Раскрытие догматических истин о Спасителе, духовной праведности и вечной жизни. – Образ Божий в человеке. – Религиозно-нравственное состояние человечества перед концом мира. Свящ. А. В–ов. 6. Стр. 907–911. Григорий М. Карабинович, старообрядческий священник. Учебник по закону Б ожию для старообрядцев. Свящ. С. Шалкинский. 6. Стр. 911–913. Кто уклонился. Свящ. И. Никольский. – “Старообрядец”. – Д. М. Березкин. “Во тьме вековой”. Е. К. – Ложь на лжи. Свящ. А. Вшивцев. – 7–8. Стр. 1068–1075.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1830 г. архиерей получил разрешение на преподавание в Оренбургской ДС татарского и чувашского языков. В Челябинске (1830) и Бугульме (1831, с 1851 в составе Самарской епархии) открылись духовные уч-ща - по одному приходскому и уездному. В сер. 30-х гг. XIX в. в Оренбургский у. переселилось большое число крестьян из Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Курской и других губерний. В новых поселениях строились церкви. В 1823 г. в Оренбургской епархии числилось 242 церкви, в 1829 г.- 272 церкви. В 1832-1835 гг. построено 26 храмов. В 1837 г. в епархии имелось 332 храма. При Оренбургском еп. Иоанникии (Образцове ; 1835-1849) в епархии началось устроение монашеской жизни. В 1838 г. открылся первый в епархии жен. мон-рь - уфимский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы . Ок. 1835 г. в Бузулуке возникла Тихвинская жен. община (см. Бузулукский в честь Тихвинской иконы Божией Матери женский монастырь ), в 40-х гг. появилась Спасо-Преображенская муж. община в Бузулукском у. (см. Бузулукский в честь Преображения Господня мужской монастырь ), в 1840 г.- жен. община при Ильинской ц. в Мензелинске, в 1848 г.- жен. Одигитриевская Богородицкая община в Челябинске (см. Челябинский в честь иконы Божией Матери «Одигитрия» женский монастырь ). Еп. Иоанникий продолжил строительство храмов, гл. обр. каменных. В 1838-1849 гг. число церквей увеличилось и составило ок. 450 (включая монастырские, домовые и кладбищенские). Из наиболее замечательных следует назвать Свято-Троицкий собор в Бирске, освященный 31 мая 1841 г., кафедральный Воскресенский собор в Уфе, освященный 24 авг. того же года, Свято-Троицкую ц. на Златоустовском заводе (ныне г. Златоуст), освященную 6 июня 1842 г. При закладке Александро-Невского собора в Уральске 16 июня 1837 г. присутствовал цесаревич Александр Николаевич (см. Александр II Николаевич ), к-рый во время путешествия по России посетил Оренбургский край. При еп. Иоанникии была устроена походная ц. во имя св. кн. Александра Невского при ставке хана Внутренней киргизской орды (22 окт. 1843), появились походные церкви в только что устроенных укреплениях по Оренбургской киргизской степи (впосл. Тургайская обл.), в частности в основанных в 1845 г. укреплениях Оренбургском (впосл. г. Тургай) и Уральском (впосл. г. Иргиз).

http://pravenc.ru/text/2581499.html

Иустин (Мальцев) 8.01.1945 хирот. во еп. Вологодского и Череповецкого; с нач. 1949 г. еп. Псковский и Порховский; с 20.10.1949 еп. Казанский и Чистопольский; † 4.04.1950. Кассиан (Ярославский) 26.03.1961 еп. Угличский, вик. Ярославской епархии; с 14.05.1963 архиеп. Новосибирский и Барнаульский; с 20.05.1964 архиеп. Костромской и Галичский; с 30.11.1988 на покое; † 20.03.1990. Киприан (Зернов) 6.08.1961 хирот. во еп. Подольского, вик. Московской епархии; с 14.11.1961 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 5.08.1963 в сане архиепископа; с 20.05.1964 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх Среднеевропейский; с 23.06.1966 на покое; † 5.04.1987. Киприан (Комаровский) с 4.12.1911 еп. Семипалатинский, вик. Омской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе; в 1923 г. принес покаяние, арестован, заключен в Соловецкий лагерь; с 13.11.1925 еп. Владивостокский; с 1927 г. в сане архиепископа; с 15.09.1927 архиеп. Нижне-Ундинский, вик. Иркутской епархии; с 19.07.1929 на покое; с 23.10.1932 архиеп. Златоустовский, вик. Уфимской епархии; с авг. 1933 г. архиеп. Ижевский и Златоустовский; с 11.06.1934 архиеп. Вятский; с 5.08.1937 в заключении. Кирилл (Васильев) в 1923 г. хирот. во еп. Любанского, вик. Новгородской епархии; после 1924 г. еп. Маловишерский; принял схиму с именем Макарий; убит 1.04.1944. Кирилл (Гундяев) 14.03.1976 хирот. во еп. Выборгского, вик. Ленинградской епархии; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 26.12.1984 архиеп. Смоленский и Калининградский; с 25.02.1991 в сане митрополита. Кирилл (Ильинский) 13.06.1921 хирот. во еп. Тотемского, вик. Вологодской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Кирилл (Поспелов) 1.04.1944 хирот. во еп. Пензенского и Саранского; с 1944 г. еп. Ташкентский и Среднеазиатский; с 20.06.1940 еп. Ивановский и Шуйский; с 27.01.1947 еп. Пензенский и Саранский; с 25.02.1951 в сане архиепископа; † 18.12.1953. Кирилл (Смирнов) с 6.05.1913 архиеп. Тамбовский и Шацкий; с 19.03.1918 митр. Тифлисский и Бакинский; с 1919 г. в заключении; с сер.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Церковные торжества в честь 443-й годовщины явления Казанской иконы Божией Матери прошли в столице Татарстана 22 июля 2022 г. 10:32 20 и 21 июля 2022 года, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1579), в столице Республики Татарстан прошли торжества, посвященные памятному событию. 20 июля в Казани состоялось открытие музея Казанской епархии и фотовыставки, посвященной  годовщине великого освящения  Казанского кафедрального собора Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. После открытия выставки в Казанском кафедральном соборе началось торжественное праздничное вечернее богослужение, которое возглавили Патриарший экзарх всея Беларуси  митрополит Минский и Заславский Вениамин и митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл . В богослужении приняли участие иерархи Русской Православной Церкви: митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн ,  митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий ,  митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин ,  митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ,  митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ,  митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим ,  митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт ,  митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений ,  митрополит Челябинский и Миасский Алексий ,  архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан ,  епископ Кинешемский и Палехский Иларион ,  епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий ,  епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий ,  епископ Славгородский и Каменский Антоний ,  епископ Златоустовский и Саткинский Викентий ,  епископ Волжский и Сернурский Феофан ,  епископ Костомукшский и Кемский Борис . На утрене архипастыри и духовенство прочитали акафист Пресвятой Богородице перед чудотворным списком Казанской иконы Божией Матери. После чтения Евангелия митрополит Кирилл и митрополит Вениамин поздравили верующих с праздником. Утром 21 июля, в день праздника, состоялся традиционный крестный ход с Казанским образом Царицы Небесной. Чтимый список Казанской иконы Божией Матери пронесли по историческому центру Казани. Молитвенное шествие по традиции началось в Благовещенском соборе Казанского кремля, где перед этим совершалось молебное пение Пресвятой Богородице, и завершилось в Казанском Богородицком монастыре, на месте обретения главной святыни Казанской земли.

http://patriarchia.ru/db/text/5945988.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010