Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Ольги Заруцкой К Крещению готов? Как понять и как решиться? 16 мин., 17.12.2019 Отвечает протоиерей Федор Бородин, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке (Москва) — Отец Федор, что бы Вы в первую очередь ответили автору этого письма? — В первую очередь я бы с радостью пожал ему руку. Автор письма своим серьезным и честным подходом к крещению фактически повторяет практику Древней Церкви III-IV веков, когда оглашенные участвовали в богослужениях, стояли в храмах до определенного момента, а потом выходили. Такая практика совершенно удивительна для нашего ленивого, самовлюбленного времени, и это, конечно, вызывает глубочайшее уважение. Но мне кажется, что при этом он делает одну очень серьезную ошибку. Дело в том, что Крещение — это дар Божий, когда в человеке открывается жизнь Его благодати. И эта благодать, как упавшее семечко, начинает в нем прорастать и творит его духовную жизнь. А автор письма ждет плодов духовной жизни еще до того, как это семя в него упало. Ждет каких-то уверений, знаков, которые подтвердят правильность его пути — а их пока просто не может быть! Потому что он пока не может в полной мере жить церковной жизнью — участвовать в таинствах. А что такое таинства? Это жизнь Духа Святаго в людях. Поэтому автору письма, безусловно, нужно принимать Святое Крещение, раз его душа так жаждет, так остро ищет правды Божьей, раз он уже знает, что такое страх Божий, и не хочет оскорбить Господа, любит Его. В самом таинстве Крещения есть удивительные слова, которые полезно бы помнить всем христианам. Священник, обращаясь к Господу, говорит о человеке, над которым совершается таинство: «Ты дал ему власть вечной жизни». Удивительно: нам кажется, что эта власть есть только у Бога. А вот и нет. Он дал ее человеку: с момента крещения Он спасает нас, Он открывает нам двери в вечную жизнь. Но власть войти или не войти в эти двери всегда остается за нами. Автору письма эта власть откроется только после крещения, а пока он стоит на службе и просто не может чувствовать дыхания Святого Духа. Поэтому человеку, который так трепетно готовится к принятию крещения, низкий поклон, но и пожелание как можно быстрее совершить это таинство. «Мы живем в уникальную для Церкви эпоху»

http://foma.ru/k-kreshheniyu-gotov.html

поиск:   разделы   рассылка Аркадий Малер Эксцесс некомпетентности Статья господина Бударагина " РПЦ против... " на сайте Взгляд.ру – абсолютно уникальна. Уникальность ее состоит в том, что на эту статью нельзя не реагировать, причем громко и недвусмысленно, и желательно всем православным авторам, поверх всех возможных внутренних разногласий. Но при этом, любая, хоть сколько-нибудь обстоятельная реакция на эту статью заведомо не достойна её и ставит реагирующего в позицию академического ученого, пишущего диссертацию по поводу подметной листовки. Конечно, любой православный публицист, как и автор этих строк, может сейчас начать писать в ответ километровую статью со ссылками на Библию и святых отцов, с цитатами из недавно принятых церковных документов и философскими аллюзиями, в робкой надежде на то, что хоть кто-то со стороны и сам господин Бударагин поймут неправоту его статьи, но здесь совсем не тот случай. Когда имеет смысл обстоятельно реагировать на какую-либо " критику Церкви " ? Во-первых, когда она поднимает серьезные вопросы, на которые нельзя не ответить, и таких случаев очень много. Во-вторых, когда эта критика исходит от авторитетного в определенных сферах человека, каким, например, был покойный академик Гинзбург, даже если сама критика ничтожно глупа. В данном случае господин Бударагин – совсем не академик Гинзбург, а его критика именно ничтожно глупа, и поэтому писать в ответ на нее очередную километровую отповедь нет никакого смысла. Но почему же тогда не только желательно, но и необходимо все-таки дать публичную оценку этой статьи? Только потому, что она написана редактором сайта ведущей партии страны " Единая Россия " , за которую голосуют миллионы православных людей, и голосуют не столько даже в силу объективных преимуществ этой партии, сколько по остаточному принципу, поскольку не хотят жить ни при коммунизме, ни при нацизме, ни при агрессивном либерализме, и поэтому выбирают нечто более-менее усреднено-приличное. Более того, " Единая Россия " , а точнее – власть предшествующего и нынешнего президентов, достаточно плодотворно сотрудничает с Русской Православной Церковью. А по-другому и быть не должно, поскольку и Путин, и Медведев, и многие другие представители политической элиты – сами же являются православными. При этом, при всем уважении к " Единой России " , позволю себе заметить, что её реальный авторитет в реальном российском обществе несопоставим с авторитетом Православной Церкви. Да по-другому и быть не может, если вспомнить о социальном назначении и историческом масштабе каждой из них. Ведь не Православная Церковь заинтересована в поддержке " Единой России " , а " Единая Россия " – в поддержке Православной Церкви. Для тех, кто сомневается, достаточно напомнить, что значит выйти из партии и что значит выйти из Церкви.

http://religare.ru/2_84569.html

В пример отец Вячеслав привел выдержки из дневников Александра Шмемана, где автор не боялся сомнений и говорил: «Я не знаю, прав я или не прав, но для меня важно быть честным». «И таких суждений, — считает священник, — в нашей жизни действительно не хватает». Публицист Александр Архангельский затронул тему «кризиса молодежи» в Церкви, виной которому – те же когда-то услышанные и принятые за истину стереотипы. «Молодежь не чувствует, что Церковь может ответить на их вопросы, — говорит Александр, — поэтому они воспринимают Церковь из вне, как силу, существующую непонятно зачем. Также немало мнений по поводу того, что Церковь – это структура, ориентирующуюся на государство, а не на общество». Такие стереотипы, по мнению писателя-публициста, нужно развенчивать примерами истинного служения и любви. «Студенты – люди достаточно свободолюбивые, ориентированные на участие в жизни России. Если бы они прочитали книгу о. Петра (Кучера) «Господа офицеры» не думаю, что это равнодушие не перешло бы к вражде». Игумен Петр (Мещеринов) подчеркнул, что сама Церковь не зависит от стереотипов, она зависит от того, что люди носят в себе. «Необходимо общение конкретного священника с конкретными людьми – это единственный путь преодоления всевозможных заблуждений», — считает отец Петр. Также игумен Петр отметил, что Александр Шмеман тоже не боялся поднять тему церковных стереотипов от которых нужно избавляться. Например, о том, как презирают старые воцерковленные эмигранты новых американцев, приходящих в церковь. «Его опыт простой, это опыт трезвости и радости. Опыт трезвой радости, которая постоянно с тобой». Также отец Петр затронул острую тему сословности в церковной среде: «Когда говорят, что все народное проникает в Церковь, то нужно и учитывать, что Церковь принимает этот дух, в том числе и негативный. Сословность, ложь и нечеловеколюбие могут цвести пышным цветом на каком-нибудь приходе. Но это не значит, что сама Церковь таковой является. Необходимо Евангелизировать народ, это значит, знать и соблюдать три вещи: противостоять складывающейся сословности, воспитывать христианскую солидарность и уважение к личности. Воспитывать христианский гуманизм. Это задача и Церкви, и культуры. Клирикализм, разделение людей в церкви – неприемлемы. Необходимо противостоят лжи: лжи исторической, патриотической, да и духовной, когда Церковь превращается в сказки и кликушество. Церковь — это сила общественная и нравственная. В Церкви низшие должны жить за счет помощи высших».

http://pravmir.ru/obraz-cerkvi-za-ramkam...

Но они же не инопланетяне, в конце концов! В культурах и религиях могут быть импульсы, подталкивающие к жестокости или к терроризму. Например, в послевоенные годы часто ставился вопрос, почему в культурнейшей стране Европы, в Германии, зародился фашизм? Не означает ли это, что зубы дракона росли через века христианской европейской традиции? Не было ли в христианстве чего то такого, что учило людей относиться бессострадательно к боли еврейского народа? Этими вопросами и ныне полна европейская пресса. Даже несмотря на то, что во времена фашистской Германии Церковь подвергалась гонениям, а гитлеровская верхушка была откровенно языческой,– вопрос о христианских корнях антисемитизма считается вполне академическим.Но отчего-то аналогичный вопрос об исламских корнях терроризма считается невежливым.Как-то один высокопоставленный муфтий подарил мне книгу " О свободе научных исследований в Коране " . Меня заинтриговало название этой книги, потому что оно трудно соотносилось с моим представлением об исламе. Книжка оказалась пропагандистской. Свобода исследований признавалась, но – только в рамках исследования Корана. Свобода дискуссий доказывалась там таким примером. В решающей битве арабов с персами тысячи персов были захвачены в плен. На военном совете решался вопрос, что с ними делать. Одни предлагали пленных казнить. Другие продать в рабство или потребовать у их родных выкуп. Победила точка зрения, что их надо продать. Через пару дней один из генералов (Омар) увидел пророка Магомета плачущим. На вопрос, почему он плачет, пророк ответил: " Всевышний ниспослал откровение: " Ни одному пророку не годилось иметь пленных, пока он не производил избиения [неверных] на земле " (Коран 8, 67). Так что пленных надо было казнить.Далее автор брошюры комментирует этот эпизод: мол, раз пророк Магомет не наказал того генерала, который принял неправильное решение, то свобода дискуссий возможна.. [ 1 ]. Отчего-то этот пример меня убедил скорее в обратном. «Замечательный пример свободы мнения и обсуждения в духе братства и взаимного уважения мы находим в истории при решении вопроса о пленных, захваченных в битве при Бадре.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1029...

Семён 23 января 2014, 19:36 Дорогая Марина! Не стоит раздражать ближних, которые, может быть ещё к тому же принадлежат к др.религии или вообще атеисты, своим внешним воцерковлением. Спокойно осеняйте себя крестом на здоровье В СВОЕЙ ДУШЕ, как проф. Осипов советует. Как Апостол пишет - " дабы не искушать ближнего " ... Вы же показали свое " православие " во всей красе, когда Вам сделали (справедливое, по-моему)замечание - ответили " со смирением " ... Откуда Вы знаете, почему тот человек сорвался, может у него беда какая случилась, или он, что называется, " на грани был " . Молитесь Богу, чтобы Ваш поступок, которым Вы, судя по-всему, гордитесь так, что даже статью сочинили, не отвратил бы навсегда Вашего " визави " от Православия... Где Бог - там радость ,мир, долготерпение, любовь ко всем и т.д. Где сатана - там всё наоборот... С уважением к Вам. Геннадий 23 января 2014, 19:28 Хочу спросить, как вы воспримете, если водитель автобуса, проезжая мимо Храма, перекрестится и попросит Господа помиловать нас грешных (всех сидящих в автобусе)? р.Божия Ирина 23 января 2014, 19:15 Вам, автор, нужно было БЛАГОДАРИТЬ этого мужчину, через которого Сам Господь Бог показал вам, как вы впали в прелесть! Господи спаси и сохрани страну Российскую многострадальную от таких " верующих " ! Киев пал из-за вас тоже. Если бы вы свой пыл по спасению Веры Православной направили бы на преодоление своих собственных грехов, тогда бы жива была Киевская Русь! " Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи. " (Серафим Саровский.) Наталья 23 января 2014, 19:08 ОБЩЕСТВЕННЫЙ транспорт на то и общественный,люди в одном автобусе собираются не по убеждениям, и чем меньше мы доставляем неудобств друг другу, особенно, если в автобусе многолюдно, тем лучше.Извините, конечно, но я представила сейчас себя на месте этого мужчины, если бы у меня перед глазами всё время мелькали чужие руки... Тут уместнее вспомнить про " не давайте повод ищущим его " . Михаил 23 января 2014, 19:00 Шли два монаха по пустыне и повстречали у камня мага-прорицателя. Который молодой, вступил с ним в спор: моя вера истинна, твоя ложна, и они подрались. Подошол старший монах и сказал магу: " мир тебе Божий человек " . Маг пошёл за ним и крестился. Важно не что ты говориш а как:с Богом или от Бога, сын ты у Бога или слуга или раб, в хорошом смысле - это когда человеку хочется просто жить-творить исполнителем, а хорошо это или плохо - на всё воля Божья.

http://pravoslavie.ru/67795.html

Повинуйтесь также и пресвитерству, как апостолам Иисуса Христа 84 . Епископ не приводит церковь в единство самостоятельно, и евхаристию не совершает только он один: Итак, старайтесь иметь только одну евхаристию. Ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша единения в Крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитером и дьяконами, моими собратьями служителями, чтобы все, что делаете, делали вы в согласии с Богом 85 . Епископы-пресвитеры были избраны как группа, обеспечивающая восстановление порядка после хаоса, возникшего, как показывает составитель Дидахе, при харизматическом служении в Антиохии Сирийской. Они могли бы возразить, что их коллегиальная власть подавляется Игнатием, настроенным на иерархическое главенство епископа, на стремление к епископскому единоначалию. Но Игнатий ответил бы, что в его представлениях о церковном управлении им отводится место не менее чем совета апостолов вместе с епископом. Они – часть церковного устройства, в котором различные органы свободно сотрудничают, чтобы обеспечить единство. Принцип единства – не монархическая власть одного епископа, способного подчинить себе пресвитеров, а скорее пресвитериат и дьяконы как различные органы устройства христианской ekklesia, сотрудничающие друг с другом в соответствии с принципом homonoia: Поэтому и вам следует согласоваться с мыслью епископа, что вы и делаете. И ваше знаменитое, достойное Бога пресвитерство так согласно с епископом, как струны в лире. Оттого вашим единомыслием (homonoia) и согласною любовью прославляется Иисус Христос . Составляйте же из себя вы все до одного хор, чтобы согласно настроенные в единомыслии (homonoia), дружно начав песнь Богу, вы единогласно пели ее Отцу чрез Иисуса Христа 86 . Здесь Игнатий обращается к языческим, светским политическим понятиям в своей попытке убедить друзей-христиан следовать им там, где автор Евангелия от Матфея указал в своем идеальном портрете на Петра как на окончательную церковную власть. Также он поощрительно высказывается о пресвитерах из Магнезии, которые оказывали «всякое уважение» своему молодому епископу Дамасу, «несмотря на видимую свою молодость, показавшему себя мудрым в Боге» 87 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Antioh...

алексей 26 августа 2014, 13:55 Мне кажется, автор алегорическое выражение Христово перевел в материальное. Ну, например, как-бы кто сказал, неверно толкуя ЕгоСлово: " Соблазняющий тебя глаз или руку оторви и выбрось! " Так толковать- нехорошо. Да, на стаклянных бутылках для св.воды вот такие люди пишут - Не выбрасывайте в мусор. А куда ее-стеклянную? Мы в России установились просворки, да св.воду из Церкви килограммами таскать. Ну ладно, бабкина традиция. Но вещизм-то: все эти маслицы, земельки, песочки, травки - это же не духовность. Хотя мило, и благочестие вроде... Кстати, животным очень даже дают святое. И если они склюют пропавшую просворку или выпьют протухщую по нашеи вине св.воду: НУ НЕТ В ТОМ ГРЕХА никакого. Как и банку из под св. воды - в утиль сдать - нет никакого зла. диак Павел 26 августа 2014, 11:45 Уважаемая Марина! Я публиковал статью не для того, чтобы обличить и осудить грехи другого человека, я сам не без греха. Статья лишь напоминает, что просфора - святыня, птицам отдавать ее нельзя. Дмитрий возражает мне: " Никакой " святыни " в просфорах нет. Они не освящаются... к Святым Дарам отношения никакого не имеют... отдать их птицам вполне можно " . Возражение плохо обосновано. Просфоры полагаются на святом жертвеннике в алтаре, где над ними совершается проскомидия (из них вынимают частицы, которые будут помещены на престоле рядом со Святыми Дарами) - это разве не освящяет просфоры? Святые просфоры церковный люд ест " натощак " , перед любой другой пищей (неосвященнной). Жертвы люди посвящали Богу еще во времена Ветхого Завета: часть жертвы отделялась и оставалась в храме, а часть обратно отдавалась людям, и они ее вкушали как святыню. Ср. с просфорами. Сергий 26 августа 2014, 06:52 вынимают накануне если много, то и вечером у нас в храме если много записок то мешок с просфорами несут и за всех вынимают, а потом в лавке продают есть просфоры много таких маленьких треугольных вырезов, вынимают малые частицы копием специальный нож в ввиде копия.Хотелось ответить Милене крещённой Марии, с уважением прихожанин Свято-Воскресенского собора города Бреста,Беларусь.

http://pravoslavie.ru/73146.html

С уважением Михаил. Bлaдuмup(vdv) 19 сентября 2012, 18:23 Константину-белорусу. Константин,извините,но как защищать святыни вы можете узнать из жизни свт.Николая Чудотворца,свт.Иоанна Златоуста, прп.Сергия Радонежского,блгв.кн.Димитрия Донского,блгв.кн.Александра Невского и многих других святых и не святых святых. Потому что от подобных,вашему,изречений уже тянет ложным смирением и трусостью. Юрий 19 сентября 2012, 18:01 в ответ на вопрос " Прошу отца Андрея объяснить. Каким образом вступаться? Разжевывая. " предложу например вступиться за патриарха Кирилла которого оскорбляют с подачи Артемия Лебедева. Текст письма и кому писать смотрите на сайте http://st-spiridon.ru/node/62 Александр Руденко 19 сентября 2012, 17:33 Не понимание поступка совершенного святым праведным отцом Иоанном говорит лишь о том, что автору статьи еще надо " трудиться, трудиться и еще раз трудиться " как говорил Владимир Крупский. Видимо рано он еще вышел из четырех стенной пустыни учить народ. Когда Христос говорил, что надо подставить вторую щеку, то это касалось искл. личного оскорбления (для смирения и поиска внутренних ошибок). А когда на твоих глазах убивают, насилуют, грабят страну и тд. ОН говорил: " что нет большей любви чем постоять за други своя!!!! " Автор статьи зелен походу. Когда древне еврейские армии были биты язычниками, то это был повод для лидеров избранного Богом (нести истину) народа задуматься. Почему Бог попустил язычникам разбить нас??? Искали ошибки в соей жизни. Именно такой подход помог и Руси скинуть Иго. Недаром св. благоверного Александра Невского сравнивают с Иосифом ветхозаветным (читайте тропарь). ИринаС 19 сентября 2012, 17:24 Продолжение: Поругание святыни -это не то, на что Христианин должен закрывать глаза. Мы должны прощать грехи, сделанные по отношению к НАМ. Если мы, под предлогом христианского всепрощения, будем уходить от осуждения оскверняющих святыню, то м. б. под этим скрывается малодушие и трусость? А где же подвиг исповедания Христианства? проявления верности Богу? По святым отцам, гнев - это данное нам чувство для отвержения греха (своего) и страстных помышлений (т. е гнев - это естественное, данное нам Богом, чувство (в отличие от гордыни), которое мы должны направлять разумно). Но разве не должны мы гневаться на тех, кто хочет попрать нашего Бога? Или мы будем проходить мимо, когда его, висящего на кресте, будут оплевывать и насмехаться? Или мы думаем, что вот если настанут гонения, то тогда уж мы докажем свою верность вере! А сейчас разве не гонения? Нашу церковь хулят, гонят, а мы будем закрывать глаза и стоять в сторонке. А Бог спросит потом: " Я за тебя распялся на кресте, а ТЫ что сделал для меня? " А вы ответите: " я стоял в сторонке и прощал всем, кто тебя хулил и плевал в Тебя, Господи. "

http://pravoslavie.ru/56119.html

Стала читать комментарии... Спаси нас Господи! Ольга Куликова 15 июля 2015, 20:14 Благодарность о.Тихону и Алексею Ильичу!!!Выслушала со вниманием и превеликим интересом. Инна 8 июля 2015, 13:10 Подобная тема много раз и уже много лет обсуждается, в том числе и на портале Православие.ру.Перечислю несколько статей Священника Георгия Максимова: " Святые отцы и " оптимистическое богословие " (ч.1,2), " Вечны ли адские муки?(ч.1,2).В этих статьях автор по-моему очень подробно ответил на поставленные вопросы в свете Священного Писания и учения святых отцов. Святитель Филарет Московский (Дроздов) в Просторном Православном Катехизисе в объяснении 12 члена Символа Веры тоже однозначно указывает на вечность мучений. Уважаемый профессор Алексей Ильич Осипов ничего нового не сказал,только еще раз прочитал те же цитаты святых отцов и сделал свои выводы,которые не раз были отвергнуты, в том числе и святыми отцами. Насколько я поняла, аргумент в пользу невозможности вечности мучений у него только один - благость Божия, но этот аргумент тоже давно и неоднократно отвергался в том числе и отцами Церкви , напоминавшими нам еще и о Правосудии Божием.Кроме того,хотелось бы еще раз напомнить слова Апостола Павла: " Ибо кто познал ум Господень,чтобы мог судить его? (1Кор.2.4).У меня в связи с этими многолетними обсуждениями возник вопрос:существует ли Православное Учение о Спасении и если есть,в чем оно заключается и как согласуется с мнением уважаемого профессора, так как отдельные цитаты из святых отцов могут приводиться только в подтверждение имеющегося Учения, а сами по себе не являются таковыми. Александр М 7 июля 2015, 17:03 С глубоким уважением отношусь к Алексею Ильичу. И лично, как к человеку, и к его профессиональной деятельности. Трудно даже представить сколько сотен тысячь (может и миллионы, Бог знает) он привел к святоотеческому пониманию Православия. И в этом его заслугу трудно переоценить. НО... К глубокому сожалению, в последние годы, (и чем дальше, тем больше)стало заметно его личное, если так можно сказать, мнение.

http://pravoslavie.ru/80293.html

Всех с праздником Крещения Руси! . Иоанна_ 28 июля 2016, 18:26 /Боже мой, чего только не бывает в семьях! Какие только ошибки не совершаются! Какими неумными иной раз бывают родители! Какими неумелыми или недумающими воспитателями они бывают! Кто-то даже в возрасте дедушек-бабушек не мудреет и внуков так же воспитывает!//Всё это так, Ольга. Но не радоваться и не умиляться этому надо, а думать головой и становиться умнее, потому что цена этой глупости или беспечности очень высокая: судьба и душевный мир ребёнка! Если не становиться мудрее, тогда зачем жить долго?? Надо делать выводы из собственных ошибок и стараться исправлять их, а не воспевать родительскую глупость и жестокость. В статье меня поразило именно то, что автор представил нам свою семейную модель воспитания КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ! Вот это меня лично возмущает. М.С. 28 июля 2016, 18:12 Ольге: никто из нас не желает развала семьи. Но там, где нечего опасаться закона, должна звучать совесть. А если любовь необходима (с чем никто не спорит), то это не значит, что уважение и сдержанность вообще не нужны. Ольга 28 июля 2016, 16:40 Страшно читать большинство комментариев к статье на этом замечательном православном сайте. Что же ,Вы считаете, было бы лучше, если бы маленького Илюшу изъяли из семьи в детдом или приемную семью? От такой-то страшной, как вы считаете, мамы? Вы его самого как будто не слышите. И зачастую ни любви в Вас нет, ни мудрости, ни православия. Не переживайте за Илью Ароновича и его детские психотравмы. Про Принцесс он шутит, это понятно. И ,Слава Богу, что те девочки не ответили ему взаимностью, все промыслительно, зато сейчас у него прекрасная дружная семья и любящая жена. Сам он успешный человек , бизнесмен, преподаватель основного Богословия в православном ВУЗе. Очень открытый и искренний человек - почитайте его рассказы на " Правмире " или зайдите на страницу " В контакте " . Обладая литературным даром и замечательным чувством юмора , Илья Аронович делится с нами, своими братьями и сестрами во Христе, своими мыслями , воспоминаниями, печалями и т.д. Некоторые рассказы просто блестящи, особенно как раз на детско-семейную тему. И кажется, что ты уже лично знаешь его родственников и любишь их вместе с ним. Повторяю - он перед нами открыт. А мы? Ничего не поняли О ЛЮБВИ и холодно и строго судим.

http://pravoslavie.ru/95444.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010