поиск:   разделы   рассылка Алексей Кондрашов Письмо в редакцию: Почему я не православный? Источник:  Православие и мир В редакцию портала " Православие и мир " поступил ответ на статью игумена Петра (Мещеринова) " Размышления о расцерковлении " . Автор отклика – кандидат биологических наук, профессор Института биологических наук и кафедры экологии и эволюционной биологии Мичиганского университета США Алексей Кондрашов – живо откликнулся на размышления отца Петра о людях, не любящих Церковь. Мы публикуем письмо Алексея Кондрашова и начинаем дискуссию. Приглашаем авторов и читателей портала к активному обсуждению затронутых в письме вопросов. Являются ли сомнения автора справедливыми или же это не больше, чем распространенные заблуждения, ответ на которые известен и прост? Что мы можем ответить ему? Игумен Петр (Мещеринов) подробно написал об одном широко известном обстоятельстве: многие из людей, " которых в православной среде презрительно именуют либеральными ... на дух не переносят Русскую Православную Церковь " . Игумен Петр полагает, что " эти люди (не лишённые, разумеется, тех или иных человеческих слабостей, немощей и заблуждений) обладают очень верной нравственной интуицией " . По его наблюдениям " все они, даже те, кто позиционирует себя в качестве агностиков, с огромным уважением относятся к образу Христа " , но считают, что " наша Церковь имеет ко Христу весьма малое отношение " . Игумен Петр не видит простого выхода из этой огорчающей его ситуации, хотя и надеется, что " подлинная церковная пастырская педагогика " может помочь. Меня " зацепил " этот текст. Во-первых, он написан будто бы обо мне – закоренелом умеренном либерале, который 1) " с огромным уважением относится к образу Христа " , 2) " на дух не переносит РПЦ " и 3) несмотря на свои " человеческие слабости " , обладает " нравственной интуицией " (не мне судить, насколько верной). Во-вторых, я уверен, что игумен Петр заблуждается: " пастырская педагогика " поднимет популярность нынешней РПЦ среди либералов не больше, чем реклама – популярность нынешних КамАЗов среди дальнобойщиков. Надо улучшать продукт, а не впаривать клиенту то, что есть.

http://religare.ru/2_84896.html

Родители – это ведь самое близкое и родное, и мне так хочется дать им то богатство, которое есть у меня, но они закрываются, отстраняются. Мне от этого очень больно. А может быть, мне все-таки нужно в каких-то случаях проявлять инициативу, говорить с родителями о Боге, приглашать их в храм? Если да, то как делать это так, чтобы только не навредить, не сделать хуже?» (Андрей, 28 лет). Отвечает протоиерей Андрей Лоргус, священник, психолог, антрополог, ректор Института христианской психологии Тезис первый: Представление о том, что все увидят, какой я верующий и хороший, и тоже уверуют – ошибочное. Близкие зачастую начинают сопротивляться, когда их пытаются привести или даже принуждают пойти в Церковь. Особенно – когда это делает ребенок. – Отец Андрей, что бы Вы ответили автору письма? – В этом письме я вижу много искаженных представлений, связанных с неофитством молодого человека. Да, он чувствует, что стал мягче по отношению к родителям – и, тем не менее, многое еще остается. Он задает вопрос: «Почему им этого мало?» Выходит, он рассчитывал, что его личностные изменения станут для родителей свидетельством того, что надо идти в православие. Это, конечно же, миф. Какими бы святыми мы ни были, мы не можем этим «подкупить» членов нашей семьи. Каждый человек идет своим путем, и в этом его достоинство и наше уважение к нему. «Почему хотя бы из любви и уважения к сыну не попытаться сделать небольшой шажок навстречу Богу?» – спрашивает автор письма. Но разве любовь и уважение могут быть средством движения к Богу? Конечно, нет. Молодой человек пока не понимает, что духовная вертикаль не совпадает с нашими земными отношениями. И если кто-то начинает свой путь к Богу, то делает это не ради ближнего, а ради себя. А молодой человек здесь как бы торгуется: «родители – это ведь самое близкое и родное, и мне так хочется дать им то богатство, которое есть у меня». Это типичный признак неофита, его буквально разрывает от переполняющих его чувств, знаний, благодати, и он хочет всех спасти.

http://azbyka.ru/deti/kak-privesti-rodit...

Государственное бюджетное учреждение культуры " Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи " см. Автор не известен Икона " Мир дому. Пресвятая Богородица Праворучица. " Местонахождение Муниципальное бюджетное учреждение культуры " Музей Орджоникидзевского района " Икона " Мир дому. Пресвятая Богородица Праворучица " с образами Девы Марии и Иисуса Христа. .................... Над головами сияющие жёлтые лучи на светлоголубом. Надписи: " МР.ДУ. ПР.БОГ. ПРАВОРУЧИЦА " 4. Музейные спецы вообще отдельная история можете проверить в Госкаталоге Икону Ярославская (Печерская) http://pravicon.com/image-33842 Период создания: XVIII в Местонахождение Государственное автономное учреждение культуры Ярославской области " Ярославский художественный музей " А в клеймах события 19 в. после 1823 г. значит икона пророческая. Попытки опознаний [ 2022-01-26 01:54:27 ] marinakova : Благодарю за ответ. Другой связи с Вами у меня нет. На форуме я не регистрировалась, там я только гость. Иногда хочется у Вас что-то спросить, но... Если у Вас есть свой сайт, с удовольствием к нему подключусь. С уважением, Маринакова.(Марина). [ 2022-01-27 23:52:41 ] qwerty : сайта не имею, соц сетями не пользуюсь даже Госуслуги , этот сайт едтинственный где зарегистрирован, форумом в отсутствии полемики пользуюсь как записной книжкой чтобы если что вспомнить и быстро найти изображение и информацию ну может кому будет интересно и полезно. что я могу ответить или что либо советовать в датировке икон я не понимаю я не искусствовед и даже не гуманитарий я технарь, интерес к иконам хоби, иконы имею только на компе. нас учили искать информацию инет хотя и помойка дает такую возможность [ 2022-01-28 16:59:03 ] marinakova : Ещё раз благодарю. Поняла Вас. Просто помогаете тем, кто прислал вопрос. А вот если нет вопроса? Поместили икону и ждут. Я так бодро с инетом не работаю, не умею. Сайта нет, но разложила в папки 70000 образов,это не много, но нет задачи перенести к себе всё, без описания, ведь описания есть и на этом сайте и на других.Стараюсь, чтобы не было ошибок, что тоже нереально.Вот и возникают иногда вопросы. Часто и образ Богородицы не имеет конкретного наименования. Нельзя всё взять в систему. Надеялась на поддержку, ну и на том спасибо, что как и я, отправили меня в инет.

http://pravicon.com/unknown-3112

поиск:   разделы   рассылка Аркадий Малер Эксцесс некомпетентности Статья господина Бударагина " РПЦ против... " на сайте Взгляд.ру – абсолютно уникальна. Уникальность ее состоит в том, что на эту статью нельзя не реагировать, причем громко и недвусмысленно, и желательно всем православным авторам, поверх всех возможных внутренних разногласий. Но при этом, любая, хоть сколько-нибудь обстоятельная реакция на эту статью заведомо не достойна её и ставит реагирующего в позицию академического ученого, пишущего диссертацию по поводу подметной листовки. Конечно, любой православный публицист, как и автор этих строк, может сейчас начать писать в ответ километровую статью со ссылками на Библию и святых отцов, с цитатами из недавно принятых церковных документов и философскими аллюзиями, в робкой надежде на то, что хоть кто-то со стороны и сам господин Бударагин поймут неправоту его статьи, но здесь совсем не тот случай. Когда имеет смысл обстоятельно реагировать на какую-либо " критику Церкви " ? Во-первых, когда она поднимает серьезные вопросы, на которые нельзя не ответить, и таких случаев очень много. Во-вторых, когда эта критика исходит от авторитетного в определенных сферах человека, каким, например, был покойный академик Гинзбург, даже если сама критика ничтожно глупа. В данном случае господин Бударагин – совсем не академик Гинзбург, а его критика именно ничтожно глупа, и поэтому писать в ответ на нее очередную километровую отповедь нет никакого смысла. Но почему же тогда не только желательно, но и необходимо все-таки дать публичную оценку этой статьи? Только потому, что она написана редактором сайта ведущей партии страны " Единая Россия " , за которую голосуют миллионы православных людей, и голосуют не столько даже в силу объективных преимуществ этой партии, сколько по остаточному принципу, поскольку не хотят жить ни при коммунизме, ни при нацизме, ни при агрессивном либерализме, и поэтому выбирают нечто более-менее усреднено-приличное. Более того, " Единая Россия " , а точнее – власть предшествующего и нынешнего президентов, достаточно плодотворно сотрудничает с Русской Православной Церковью. А по-другому и быть не должно, поскольку и Путин, и Медведев, и многие другие представители политической элиты – сами же являются православными. При этом, при всем уважении к " Единой России " , позволю себе заметить, что её реальный авторитет в реальном российском обществе несопоставим с авторитетом Православной Церкви. Да по-другому и быть не может, если вспомнить о социальном назначении и историческом масштабе каждой из них. Ведь не Православная Церковь заинтересована в поддержке " Единой России " , а " Единая Россия " – в поддержке Православной Церкви. Для тех, кто сомневается, достаточно напомнить, что значит выйти из партии и что значит выйти из Церкви.

http://religare.ru/2_84569.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Профессор Игорь Гундаров подаёт в суд на мэра Москвы Собянина из-за неадекватных действий, связанных с пандемией 21.04.2020 1806 Профессор Игорь Алексеевич Гундаров подаёт в суд на мэра Москвы Собянина из-за неадекватных действий, связанных с пандемией, сообщает « Воин Света ». Гундаров Игорь Алексеевич — доктор медицинских наук, кандидат философских наук, специалист в области эпидемиологии и профилактической медицины, демографии, социальной психологии, философии, главный научный сотрудник НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова, профессор Академии труда и социальных отношений, эксперт по демографии Государственной думы РФ первого и второго созывов, член президиума Общероссийского общественного совета по вопросам качества жизни граждан РФ, координатор Ассоциации независимых ученых «Россия XX—XXI», лауреат премии Союза писателей России (2009), академик общественной академии РАЕН. Игорь Алексеевич уже неоднократно заявлял в СМИ о том, что угроза явно преувеличена, и для борьбы с пандемией было бы вполне достаточно общих рекомендаций, как и при любых ОРВИ. Но, поскольку у нас в стране всё сделано «грамотно» (в кавычках), и решения о том, как противостоять инфекции, принимают не врачи, а политики, то его никто не слышит. Кроме того, при организации борьбы с распространением инфекции власти показали свою полную несостоятельность, профессор Гундаров называет её преступной. И поскольку нужно чтобы в следующий раз, когда ситуация будет серьёзнее, не повторилась такая паника, как сейчас, нужно чтобы кто-то ответил за неадекватные действия, и чтобы у руководства медициной и на должностях, предполагающих ключевые решения в области медицины, стояли компетентные люди, а не чьи-то друзья, профессор решил подать в суд на мэра Москвы, интеллигентно извинившись перед ним и выразив своё уважение. Профессор Гундаров обвиняет бывшего министра здравоохранения Веронику Скворцову в том, что она ввела 20 клинических стандартов для врачей, которые фактически позволяют врачам не думать о своих действиях, а делать всё по стандартам, заметно прижав то, что было гордостью советской медицины — клиническое мышление. Гундаров пояснил, что в СССР были не стандарты, а рекомендации, которые автор принимал к сведению, но думал своей головой, и принимал решение сам. «У нас был принцип: лечить не болезнь, а больного, — говорит Гундаров — а сейчас: работай только со стандартами!»

http://ruskline.ru/politnews/2020/04/21/...

протоиерей Василий Жмакин Судьба книги Е.И. Станевича Почти единственным обстоятельным источником, из которого мы узнаем о дальнейшей судьбе книги Станевича, является свидетельство святителя Филарета: «В 1818 году была представлена в цензуру книга Станевича «Беседа на гробе младенца о бессмертии души». В ней заключалось много выражений, оскорбительных для власть предержащих и вообще для духа правления того времени. Архимандрит Иннокентий, цензор этой книги, во время ее просмотра лежал больной, а потому не обратил должного внимания на тетради, которые посылал ему постепенно Станевич. На мою беду, я посетил его во время болезни, рукопись лежала у него на столе. «Знаете ли вы сию рукопись? " – спросил он. Я взглянул на заглавие и оставил ее без внимания, не ожидая найти в ней ничего особенно замечательного. Через несколько дней она была издана и произвела много шума. В тот самый день, когда я получил ее от автора, князь Голицын потребовал меня к себе и с негодованием показал экземпляр этой книги, весь исчерченный заметками. Видно, кто-то заблаговременно постарался поднести ему такой экземпляр. «Знаете ли вы эту книгу? – спросил меня князь.– Она исполнена неприятных мнений, и я хочу доложить о ней Государю. Как мог архимандрит Иннокентий пропустить ее?» Я старался извинить моего товарища перед князем его нездоровьем и просил удержаться от доклада Государю для того, чтобы дать мне время просмотреть ее и исправить погрешности, перепечатав листы. С трудом князь согласился на это, потому что он был сильно предубежден. Действительно, я сам изумился тому, что нашел в этой книге, и поспешил к архимандриту Иннокентию. Он ответил мне коротко, что готов претерпеть за правду всякое гонение. Тогда я пошел к митрополиту с просьбой как-нибудь помочь этому делу. Митрополит осуждал почти каждое слово книги. Я же сказал ему: «Оставим то, что бестолково, исправим только то, что может принести нам вред. Перепечатаем листы за собственный наш счет, если не захочет автор». Митрополит оставил книгу у себя, и прошла неделя, а между тем князь Голицын доложил Государю и в праздник Богоявления объявил назначение архимандрита Иннокентия, во уважение его заслуг, епископом Оренбургским» 127 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.0 из  5) Глава XXIV. Плен Я пленник ваш. Со мною поступайте, Как ваше благородство вам велит, И помните: случайности войны Когда-нибудь и вас поставить могут В ряды печальных пленных. Неизвестный автор Схватка между черными рейтарами и бургундцами длилась очень недолго, и черные всадники были обращены в бегство благодаря лучшим коням, лучшему вооружению и боевому порядку отряда Кревкера. Не прошло и пяти минут, как граф де Кревкер, обтирая окровавленный меч о гриву коня, уже возвращался к опушке леса, откуда Изабелла наблюдала за сражением. Часть его отряда следовала за ним, другая бросилась в погоню за неприятелем. – Стыд и срам, что оружие рыцарей и дворян оскверняется кровью этих грязных свиней, – сказал граф. С этими словами он вложил меч в ножны и продолжал: – Ваша родина встретила вас довольно сурово, прекрасная кузина, но странствующие принцессы должны быть готовы ко всяким приключениям. Хорошо еще, что я подоспел вовремя, потому что, могу вас уверить, черные всадники питают так же мало уважения к графской короне, как и к чепцу простой крестьянки, а ваша свита едва ли была бы в состоянии вас защитить. – Граф, – сказала Изабелла, – позвольте мне спросить вас без всяких предисловий: должна ли я считать себя пленницей и куда вы думаете меня отвезти? – Вы сами знаете, неразумное дитя, как бы я вам ответил, будь на то моя воля. Но в последнее время вы и ваша сумасбродная сваха-тетушка так широко расправили крылышки, что, боюсь, теперь вам придется на время сложить их и даже посидеть в клетке. Я же, со своей стороны, считаю своим долгом – печальным долгом, поверьте! – доставить вас в Перонну, ко двору герцога Карла. Я сдам начальство над этим отрядом моему племяннику, графу Стефану, а сам буду вас сопровождать, так как думаю, что в ваших переговорах с герцогом вам понадобится посредник… Надеюсь, этот молодой повеса справится со своими обязанностями… – С вашего позволения, дядюшка, – перебил его граф Стефан, – если вы сомневаетесь в моей способности командовать воинами, отчего бы вам самому не остаться при отряде? А я стал бы слугой и защитником графини Изабеллы де Круа.

http://azbyka.ru/fiction/kventin-dorvard...

поиск:   разделы   рассылка Александр Щипков Изображая панику Ответ на статью Александра Ципко " И снова мания грандиоза " ( " НГР " от 02.12.15) Читая статью Александра Ципко, в которой анализируется концептуальное выступление Патриарха Кирилла на Всемирном русском народном соборе, ловишь себя на мысли, что автор – человек во многих отношениях искушенный – отнесся к выбранной теме на удивление нервозно. Взвинченная интонация, торопливость изложения. Материал собран из часто повторяемых публицистических мемов с одной-единственной целью: уличить Патриарха Кирилла в приверженности ошибочной, по мнению публициста, идее " солидарной цивилизации " , в то время как это понятие давно является предметом серьезного обсуждения в среде русских и европейских интеллектуалов. Тайное учение? Надо сказать, что больше всего автора в патриаршей речи задели два слова: " солидарность " и " уникальность " , употребленные по отношению к русско-византийской традиции. В слове " уникальная " ему послышались отголоски мифа национальной исключительности. Воспроизводить весь поток ассоциаций, на который опираются рефлексии политолога, было бы утомительно. Но в каком смысле следует понимать цивилизационную уникальность России – на этот вопрос, пожалуй, стоит ответить. Для начала цитата. Патриарх говорит: " Бог предоставляет каждому народу возможность раскрыть свои дарования и не утратить национального лица. В этом равенстве различающихся народов, в этом уважении к многообразию культур, в этом отрицании превосходства – наше понимание христианства, в этом – особенность нашей цивилизации " . Смысл такой уникальности, конечно же, не в том, что одни страны и цивилизации якобы " более уникальны " , чем другие. Любые суверенные страны уникальны в равной мере, а их сходство состоит в уникальности каждой в отдельности. Элементарная диалектика ведет нас именно к такому выводу, если мы претендуем на " схватывание " предмета, а не на жонглирование политическими мифами. При большом желании можно соотнести понятие " уникальность " с философским термином das Selbst.

http://religare.ru/2_108072.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Батюшка вдруг стал смеяться 5 мин., 18.10.2012 Первый раз я задумался о вере, когда мне было лет девять. Мы с мамой проездом оказались в Троице-Сергиевой Лавре и увидели молодого монаха. Я возмутился: " Как он может так врать? " - " Почему это он врет? " - удивилась мама. " Но вера - это же удел старых людей, они к этому привыкли. Некрасиво с ними спорить. А он же молодой! Он родился при советской власти и знает, что мы летали в космос, но никакого Бога там не видели " . Мама не стала спорить со мной, убеждать, а просто сказала: " Знаешь, я не могу ответить на твой вопрос. Он видимо знает что-то, чего мы с тобой не знаем... " Уважать верующих людей мама научилась еще в детстве, глядя на свою прабабушку Акулину, которую очень любила. Та никогда не говорила с детьми о вере, только читала про себя какую-то книгу в ободранном переплете, да изредка уходила из дому в храм. Своим молчаливым постоянством она внушала уважение к тому, чем она живет, но по каким-то причинам не делится. Мама рассказывала мне, что после смерти прабабушки она скорее ощутила, чем поняла, что поддерживать какую-то связь с покойной можно только в храме. Причем мама тогда была неверующей. И вот с тех пор несколько раз в год она стихийно заходила в храмы и ставила свечи за упокой. Мы с моими младшими братьями никогда не знали свою прапрабабушку, видели только на фотографиях, но она стала настоящим членом семьи и сыграла серьезную роль в воцерковлении нашей семьи. Огромное значение для моего прихода к вере имела личность преподобного Сергия Радонежского. Это началось с книжки " На поле Куликовом " Олега Тихомирова, которая была издана к 600-летию Куликовской битвы. Можно сказать, и автор, и художник совершили гражданский подвиг. В советское время выпустили книгу о святом - с иллюстрациями! Сегодня для меня совершенно ясно, что художник был человек верующий и, не имея возможности нарисовать нимб, изобразил максимально иконографический образ. Эта иллюстрация мне так понравилась, что я, не рискнув выдирать ее из книжки, положил под стекло на столе. Фактически это была моя первая икона.

http://foma.ru/batyushka-vdrug-stal-smey...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Ольги Заруцкой К Крещению готов? Как понять и как решиться? 16 мин., 17.12.2019 Отвечает протоиерей Федор Бородин, настоятель храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке (Москва) — Отец Федор, что бы Вы в первую очередь ответили автору этого письма? — В первую очередь я бы с радостью пожал ему руку. Автор письма своим серьезным и честным подходом к крещению фактически повторяет практику Древней Церкви III-IV веков, когда оглашенные участвовали в богослужениях, стояли в храмах до определенного момента, а потом выходили. Такая практика совершенно удивительна для нашего ленивого, самовлюбленного времени, и это, конечно, вызывает глубочайшее уважение. Но мне кажется, что при этом он делает одну очень серьезную ошибку. Дело в том, что Крещение — это дар Божий, когда в человеке открывается жизнь Его благодати. И эта благодать, как упавшее семечко, начинает в нем прорастать и творит его духовную жизнь. А автор письма ждет плодов духовной жизни еще до того, как это семя в него упало. Ждет каких-то уверений, знаков, которые подтвердят правильность его пути — а их пока просто не может быть! Потому что он пока не может в полной мере жить церковной жизнью — участвовать в таинствах. А что такое таинства? Это жизнь Духа Святаго в людях. Поэтому автору письма, безусловно, нужно принимать Святое Крещение, раз его душа так жаждет, так остро ищет правды Божьей, раз он уже знает, что такое страх Божий, и не хочет оскорбить Господа, любит Его. В самом таинстве Крещения есть удивительные слова, которые полезно бы помнить всем христианам. Священник, обращаясь к Господу, говорит о человеке, над которым совершается таинство: «Ты дал ему власть вечной жизни». Удивительно: нам кажется, что эта власть есть только у Бога. А вот и нет. Он дал ее человеку: с момента крещения Он спасает нас, Он открывает нам двери в вечную жизнь. Но власть войти или не войти в эти двери всегда остается за нами. Автору письма эта власть откроется только после крещения, а пока он стоит на службе и просто не может чувствовать дыхания Святого Духа. Поэтому человеку, который так трепетно готовится к принятию крещения, низкий поклон, но и пожелание как можно быстрее совершить это таинство. «Мы живем в уникальную для Церкви эпоху»

http://foma.ru/k-kreshheniyu-gotov.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010