Слово «призыв» поддержал сын матушки Иулаинии – Игнатий (он находился в зале). -Призыв – правильное слово. Внешне моя жизнь с уходом мамы в монастырь не изменилась. Я не почувствовал, что резали по живому: я учился в Москве, а в самостоятельности меня воспитывали с детства. Призыв совпал с тем, что все в жизни устроилось. Казалось бы, самое время – старшие женаты, младшие учатся. Но это внешнее, а важен призыв. Я всегда к монашеству относился с уважением? Страхом, почетом – не те слова. Ответственность. Нужно дождаться, нужно терпеть боль, пока не поймешь: я пожалею, если не сделаю этого. Из-за этой ответственности я поначалу попытался отрезать фактор родственничества: мама монах, не надо ее провоцировать на воспоминания о мирской жизни. И сейчас остались такие мысли. Этот призыв, уверен Игнатий, переживается в той или иной степени каждым христианином и внешними обстоятельствами не обусловлен. Сам он не исключение. -Последний год я жил в Амстердаме и по воскресеньям ходил петь в храм. Чтобы я стал ходить в храм, мне надо было уехать в Амстердам! В духовном плане моя жизнь никак не изменилась. Вопрос прихода к Богу человека – это вопрос личный. Вам даже мама-монах не поможет – вы сами. Причины не кроются во внешних обстоятельствах – мама ушла в монастырь, нужно идти в храм. Нужно самому дождаться. У Бога есть планы на каждого. Ответы дает Церковь Автор книги предложила героям поразмышлять: как понять, что это призыв от Бога, что ты не врешь самому себе? Матушка прямо ответить не смогла: -Это вопрос всех вопросов! Ангел не спустится. Это нужно понять из обстоятельств твоей жизни. Зато иеромонах Макарий (Маркиш) сразу же нашел односложный ответ: «Церковь» — и посоветовал обратиться к книге священномученика Илариона (Троицкого) «Христианства нет без Церкви». -Этот же вопрос относится и к монашеству, и к браку, и к любому серьезному жизненному решению. Если человек как рыба в воде живет в Церкви (необязательно днюет и ночует в храме, а просто живет христианской жизнью), то он в этой христианской среде находит внешние критерии, точки отсчета, по которым он может понять, что происходит в его душе. Если его духовник нормальный священник (есть среди нас и оборотни в рясах), он его направит.

http://pravmir.ru/monaxi-xozhdenie-po-vo...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Батюшка вдруг стал смеяться 5 мин., 18.10.2012 Первый раз я задумался о вере, когда мне было лет девять. Мы с мамой проездом оказались в Троице-Сергиевой Лавре и увидели молодого монаха. Я возмутился: " Как он может так врать? " - " Почему это он врет? " - удивилась мама. " Но вера - это же удел старых людей, они к этому привыкли. Некрасиво с ними спорить. А он же молодой! Он родился при советской власти и знает, что мы летали в космос, но никакого Бога там не видели " . Мама не стала спорить со мной, убеждать, а просто сказала: " Знаешь, я не могу ответить на твой вопрос. Он видимо знает что-то, чего мы с тобой не знаем... " Уважать верующих людей мама научилась еще в детстве, глядя на свою прабабушку Акулину, которую очень любила. Та никогда не говорила с детьми о вере, только читала про себя какую-то книгу в ободранном переплете, да изредка уходила из дому в храм. Своим молчаливым постоянством она внушала уважение к тому, чем она живет, но по каким-то причинам не делится. Мама рассказывала мне, что после смерти прабабушки она скорее ощутила, чем поняла, что поддерживать какую-то связь с покойной можно только в храме. Причем мама тогда была неверующей. И вот с тех пор несколько раз в год она стихийно заходила в храмы и ставила свечи за упокой. Мы с моими младшими братьями никогда не знали свою прапрабабушку, видели только на фотографиях, но она стала настоящим членом семьи и сыграла серьезную роль в воцерковлении нашей семьи. Огромное значение для моего прихода к вере имела личность преподобного Сергия Радонежского. Это началось с книжки " На поле Куликовом " Олега Тихомирова, которая была издана к 600-летию Куликовской битвы. Можно сказать, и автор, и художник совершили гражданский подвиг. В советское время выпустили книгу о святом - с иллюстрациями! Сегодня для меня совершенно ясно, что художник был человек верующий и, не имея возможности нарисовать нимб, изобразил максимально иконографический образ. Эта иллюстрация мне так понравилась, что я, не рискнув выдирать ее из книжки, положил под стекло на столе. Фактически это была моя первая икона.

http://foma.ru/batyushka-vdrug-stal-smey...

В этом году в основном конкурсе 8 фильмов из 57 было о монастырях. То есть почти каждый седьмой фильм так или иначе рассказывал о монастырском образе жизни. И эта возникшая у сегодняшних авторов документального кинематографа, практически у всех живущих в миру, потребность прикоснуться к такой неведомой и еще до недавнего времени, как казалось, непостижимой реальности, не случайна и симптоматична. И в этом смысле особенно значим фильм Игоря Шадхана " Здесь русский дух... Скит " , получивший главный приз за режиссуру. Автор задает отцу Иову, духовнику Святогорского монастыря, как и другим монахам и послушникам скита даже не неофитские, а то, что называется – " из другого садика " – вопросы. Так что диву даешься, с каким терпением и с каким желанием максимально просто, и максимально правдиво на них ответить, герои фильма пытаются объяснить заехавшим к ним киношникам, что они здесь все – " такие молодые и красивые " – делают и ради чего остаются. Наверное, поэтому в режиссерских вопросах нет привычного для нашего мейнстримовского документального кино провокационного стремления манипулировать сознанием подопытных героев, нет и следа циничного авторского желания вывернуть внутренний мир своих героев кишками наружу, вплоть до психологического эксгибиционизма. Напротив, только уважение к собеседнику и честное желание понять, что же это за люди такие, у которых ведь " в миру столько возможностей " : и университеты тебе, и психоаналитики, да и родные ждут не дождутся... Но к концу фильма становится понятным, что герой – от автора – тоже вслед за неким безымянным (так и оставшимся за кадром) трудником, кажется, тоже начал слышать, как птицы поют, и видеть, что трава растет. То есть, разумеется, знать-то он об этом и раньше знал, но вот, чтобы до сердца дошло, так почему-то вот такое случилось с ним именно здесь. Быть может, поэтому и зрительское подключение к этому фильму оказывается столь безошибочно точным и мощным. В этом смысле фильм " Портреты на фоне монастыря " Татьяны Карповой, который практически обошелся не только без авторских вопросов, но и без закадрового голоса, тоже подключает зрителя к происходящему на экране без особых усилий. Это действительно портреты монахинь, каждая из которых как-то естественно и в то же время скромно делится с нами тем, о чем просто так за столом не говорится. Обычно такого рода откровения случаются только с очень близкими людьми. А тут, видимо, по послушанию сестры перед камерой рассказывают, как они пришли во Владычный женский монастырь города Серпухов и как в нем приняли таинство пострига. Своей непривычной для нашего мирского взгляда чистотой эти лица и немудреная речь героинь просто обезоруживают зрителя. И практически сразу же каждая из сестер как родная.

http://religare.ru/2_91110.html

Долготерпеливый Господь пребывал вне монастыря ожидая. Но вот едет в монастырь городской богач; игумен спешно бежит навстречу к монастырским воротам. И Господь подошел к нему и сказал с мольбой: «Отче, у меня есть к тебе слово». Зазнавшийся монах только посмотрел и, ничего не ответив Господу, пошел со своими гостями обедать. Когда кончился обед, игумен опять подходил к воротам уже провожать своих гостей, снова Господь пытался говорить с ним и снова не был выслушан. До самого захода солнца игумен не имел досуга принять Странника. Уходя от монастырских ворот, Господь говорит игумену чрез привратника: «Ты ищешь человеческой славы! Ради прежней добродетельной жизни твоей я пришел дать благословение тебе, но ты не захотел. И вот ныне со всех четырех краев земли пошлю к тебе богатых: ведь ты ищешь славы и чести от людей! Но ради богатых ты лишен будешь Моего царства и чужд общения святых». «Тако познася вседержитель Господь, во образе нищего пришедый, и взятся на небо» 151 . Похоже ли, читатель, это трогательное мистическое уважение древней Руси к братии Христовой: ее писателей, как автор изложенной повести, и подвижников, как перечисленные выше, похоже ли оно на то отношение, в которое ставит инока к нищей братии арх. Никон? Совсем не похоже. Он неоднократно повторяет слова Господа: «Нищих всегда имеете с собою» 152 и сколько не евангельских чувств влагает в эти евангельские слова!.. Законодатели русского монашества считали благотворительность обязанностью монаха нисколько не меньшей, чем молитва. Арх. Никон судит по-другому, возвышая молитву и унижая пред ней благотворительность. «Единое на потребу для инока остается молитва», говорит он. Но бесспорно, что и древние подвижники наши не отставали в молитве от теперешних и молились «за весь мир беспрестани». В любом житии вы встретите, что такой-то святой непрестанно ум свой имел к Господу и сердце пригвождал в молитвах день и ночь, никогда не изменял правилу молитвенному, не отлучался чина церковного и келейного правила, что в молитве проводил он свои ночи, мало сна вкушая, или сон бдением изгоняя, не лежа на ребрах, – что ноги его были «яко столпие».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Кто-то скажет: всё так, но возможно ли объяснить это человеку, который совершенно не расположен нас слушать? Человеку, который не расположен слушать, который уже заранее нам не верит, ничего объяснить нельзя. Преподобный Амвросий Оптинский не смог ничего объяснить графу Толстому! Только тот, кто – даже и при внешней агрессивности, подчас болезненной, – внутренне желает доброго ответа и готов его принять, получит и примет. Исходя из этого: когда-то нужно смириться с тем, что нас не понимают или не слышат, а когда-то не терять надежды быть услышанными. Рейтинг: 9.3 Голосов: 308 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Роман 24 октября 2018, 08:58 Тоже читаю утреннее правило в автобусе когда еду на работу конечно не крещусь(очень тяжело не крестится но это лучше чем когда соблазняешь кого то на хулу против веры или Христа), но читаю благоговейно крещусь только тогда когда проежаем Крест Господень и Храм Божий , больно слушать когда осуждают священнослужителей и мирян , кто рассказывает грехи батюшек тот уподобляется Хаму который обнажает наготу спящего отца своего . Рад я что есть ревнители веры православной . Спасибо тебе сестра за наставляющие слова я вот почитал и разяснил для себя некоторые вещи . Спаси всех Господи ! zviad 29 января 2018, 16:54 очень хорошая статья спасибо и за коментарии! желаю всем как можно близко быть к богу ! С уважением Звиад Варя 31 октября 2016, 23:06 Каким судом судите,таким и судимы будете.....Автор смелый человек...Не важно,что говорят люди,как реагируют,если молитва идет от сердца,если ей в тот момент,в маршрутке хотелось молится и осенять себя крестным знамением,значит это нужно ее душе в тот момент... как то в храме мне прихожанка сделала замечание,что отдавать поклоны Голгофскому кресту в воскресные дни нельзя.Воскресенье-это Малая Пасха.Я тогда только делала первые шаги вооцерковления.Я спросила у духовного отца,на что он ответил,да не положено,но если это желание идет от сердца,когда ты хочешь поклонится,можно.

http://pravoslavie.ru/67795.html

Митрополит Сергий, пытаясь защитить свою позицию, от одних вопросов уклонялся, на другие отвечал невпопад. В итоге из его уст вырвалась совершенно недопустимая для иерарха и авторитетного Богослова – каким считался митрополит Сергий – фраза о том, что он действует так потому, что «спасает Церковь ». На это члены делегации вполне резонно ответили, что никто, в том числе и высший иерарх не спасает Церковь , ибо Она не нуждается в спасении – но сам через Неё спасается. Митрополит Сергий с поправкой согласился, однако, позиций своих не уступил ни в чём. Разбирая уже в 1995 году это событие в своей книге «Стояние в Вере» 441 , митрополит Иоанн (Снычев), приводя этот факт, тем не менее в неграмотности и поверхностности обвиняет именно авторов Обращения к митрополиту Сергию. Дело представляется неверным, и вот почему: митрополит Иоанн считает, что в силу Божественности иерархии священноначалие не может идти в разрез с учением Христа. Пожалуй, точка зрения действительно полемична... Однако, митрополит Иоанн считал точку зрения митрополита Иосифа «узко-национальным пониманием христианства» 442 , тогда как речь идёт о конкретной стране, которую должна окормлять конкретная Церковь – в Иерусалиме – Иерусалимская, в Греции – Греческая, на Руси – Русская. При всём глубоком уважении к трудам покойного владыки в деле возрождения национального самосознания России, необходимо указать, что недоговорённость и непоследовательность суждений автора в попытке защитить официальную позицию церковной иерархии и искусственно устранить проблемы, к сожалению, не достигают желанных результатов, зачастую оставляя читателя с недоуменными вопросами. Так, в книге митрополита Иоанна на с.102 автор вновь повторяет суждение о том, что долг архипастыря спасти Церковь от уничтожения, а на с.103 он заявляет о прочном основании законности советской власти... Далее, если в послании соловецких иерархов мы читаем: «...мы не можем принять и одобрить послания в его целом...», то на с.106 мы самым неожиданным образом узнаём, что, оказывается, на самом-то деле «соловецкий епископат» согласился с его общей политикой «в принципе».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Завершилась конференция " Религиозная ситуация на Северо-Западе " апреля 2018 Пленарным заседанием в петербургском выставочном центре " Россия - моя история " 26 апреля завершилась конференция " Религиозная ситуация на Северо-Западе: традиционные религии, религиозные традиции " . Ее участниками стали представители традиционных религий России, ученые, государственные и общественные деятели, представители национально-культурных автономий и землячеств, студенты и аспиранты вузов, гости из регионов России, а также из Швеции, Эстонии, Белоруссии. Вел форум председатель епархиального ОВЦО протоиерей Александр Пелин , научным руководителем стал профессор РГПУ Александр Прилуцкий. Отец Александр зачитал приветствие митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия . " Новые смыслы могут родиться в диалоге людей, для которых понятия семьи, созидательного труда, нравственности, тайны жизни, милосердия, взаимопомощи, свободы и справедливости, а также уважение к святыням - не пустой звук, - сказано в обращении. - Эти смыслы помогут достойно ответить на вызовы времени, с уважением к прошлому и надеждой на будущее. Участников приветствовали генконсулы Польши Анджей Ходкевич и Финляндии Анна Ламмила. Были зачитаны приветствия губернаторов города и области Георгия Полтавченко и Александра Дрозденко. В адрес участников поступили другие многочисленные приветствия. Доклады сделали главный научный сотрудник Центра " Религия в современном обществе " (Москва) Марина Мчедлова, профессор РГПУ Александр Прилуцкий, профессор Казанского инновационного университета Олег Агапов, директор Российского института истории искусств Александр Казин, эксперт Центра этнорелигиозных исследований Марианна Баконина, другие ученые. Об ответственности художника в современном мире говорил режиссер Сергей Дебижев, автор создателя документального фильма " Раскаленный хаос " . " Сердце кровью обливается, когда человеческий мир насильно прекращает свое существование, - сказал он. - Без культуры, искусства, религии, традиции человеческое общество существовать не может.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

образом. Меня группа лиц просила устроить софиологический семинар, и внимая этому желанию, я согласился открыть таковой под примерным заглавием: «учение о Премудрости Божией, библейское, святоотеческое, богословское». Но я буду вести его в квартире Л.А. Зандера (прошлогодний адрес), причем прошу прибавить в объявлении: «за справками о вступлении обращаться к Л.А. Зahдepy: avenue Jaurès, 137». Всего Вам доброго, наипаче здоровья. Ваш пр. С. Булгаков P. S. Мне было оч.[ень] жаль, что Вас не было на последних собраниях братства, мы обсуждали вопрос о м-те Сергии в связи с доходящими из России сведениями. 244 45. Прот. С. Булгаков — Н.А. Бердяеву Серг.[иевское] подворье 2/15. XI - 1928 Дорогой Николай Александрович! Обращаюсь к Вам с следующим предложением. Несколько лет тому назад мною была написана статья о Ватиканском догмате, 1  плод продолжительного изучения и интимного вживания в папизм. Я предполагал издавать ее отдельно, хотел включить в серию статей о Церкви, но затем отказался от мысли ее печатать по соображениям ириническим: мне не хотелось обострять отношений с католич. церковью, которую, несмотря на ее погрешности, я искренно уважаю и люблю церковной любовью. Но сейчас мне начинает казаться, что во имя этой же любви и уважения лучше поставить вопрос ребром. Внешне меня побуждает замечающееся последнее время обнагление русских католических изданий, и, в особенности, статья гр. Бенигсена в Католическом Временнике «Опасное учение», 2  это по поводу моей статьи об отсутствии внешнего непогрешимого авторитета в православии, но, в сущности, идущая гораздо дальше — против идеи соборности, причем автор желает денонсировать «опасное учение» и вообще произвести смуту (я знал гр. Б. за благородного и честного человека лично, но, как католик, он уже не первый раз действует так, что становится за него неприятно). Я не собираюсь вступать с ним в полемику, но я считал бы полезным ответить на это положительно, — имманентной догматической критикой буллы Ратег аетегпит. Не можете ли Вы для этого дать мне место в Пути? Вся статья ок.

http://predanie.ru/book/220710-bratstvo-...

Обозреватель газеты «Вима» Мария Антониаду , сопровождавшая Патриарха Константинопольского Варфоломея в его поездке в Москву, поделилась «Взглядом из Греции» на Россию и Русскую Церковь: «...А как скромно одеваются прихожане в русских церквях! Честно говоря, у нас женщины, идя в храм, почти никогда не надевают платков. У вас все иначе. И для меня это еще одна черта, характеризующая степень благочестия русских. Еще я обратила внимание на то, что в России богобоязненность понимают слишком буквально, и чувство страха Божия для русских важнее, чем любовь к Богу». О Покровской общине  в поселке Лужки Ленинградской области, принимающей брошенных, нуждающихся стариков и позволяющей им прожить остаток жизни в уважении и заботе — в материале «Женщины у креста» . В разделе «Культура»:   Елена Зелинская о поэтессе Ольге Берггольц — в материале «Аще забуду тебя, Иерусалиме» . Дневниковые записи женщины, пережившей две мировых войны, блокаду, репрессии и допросы (на одном из которых у нее, беременной, выбили сапогами ребенка из живота). О человеке, который несмотря на личную трагедию, стал радиоглашатаем осажденного фашистами Ленинграда, поддерживая измученных сограждан, призывая их к мужеству. «Зачем делать 28 июля — день Крещения Руси — государственным праздником?» — ответить на этот вопрос и рассказать, какое значение этот день имеет на Украине, старается наместник Свято-Троицкого Ионинского монастыря, архимандрит Иона (Черепанов) — в Монологе «День рождения народа» . О мемориальном музее Чуковского, созданном не «сверху», а его читателями — поведал один из экскурсоводов музея и постоянный автор «Фомы» Павел Крючков в статье «Лесной дом» : «...А дальше — огромная комната с книгами и фотографиями, просто море книг. А перья вождя индейцев? А крокодил, сам собою вылезающий из середины книжки? А говорящий плюшевый лев! Потом мы сели на корточки и по команде закрыли глаза. Когда открыли, нашим взглядам предстал механический паровозик, который сам собою бегал по полу, натыкаясь на наши ноги, сдавал назад, объезжал препятствия и гудел. Из трубы у него шел настоящий дым!

http://foma.ru/vyishel-v-svet-iyulskij-n...

Как говорят современные старцы: 1) удались в пустыню своего сердца – и благо ти будет; 2) совершай пустынножитие среди людей и соблазнов мира, и благоустрояй мир среди смятений мира сего – и сугубую милость Божию получишь за сие. К чему в таком случае все эти одежды черные и обязательства молитвенные, когда мы основного сего не сумеем приобрести. Поэтому, старайся навыкнуть к молчанию уст, мыслей и сердца чрез постоянную борьбу твою с искушениями врага рода человеческого. Молчание породит смирение и сознание своей греховности и недостоинства перед очами Божиими и даст тебе нравственную силу на дальнейшую борьбу за осуществление того мира душевного, который приобретается нами годами борьбы с самим собою. В борьбе не ослабевай, а мужайся как истинный воин Христов». Жизнь в Кадашах в материальном отношении была трудной. Из церковной кружки Епископ МАНУИЛ отказался совершенно получать. Жил исключительно на подаяние своих духовных чад. И бывали случаи, когда казна его совершенно оскудевала, но и быстро восполнялась небесною помощию. В 1931 году 21 сентября по ст. ст. в день памяти святителя ДИМИТРИЯ Ростовского ему неожиданно принесли 300 рублей на дрова, в то время как у него почти не было ничего. В этом он увидел только чудо. И подобных чудес у него было немало. Оппозиция Старец-епископ по-прежнему был на страже чистоты Православия и внимательно следил за раскрытием событий, происходивших в церковной жизни, и особенно за деятельностью митрополита СЕРГИЯ (Страгородского) , бывшего тогда Заместителем Патриаршего Местоблюстителя. Не все нравилось святителю в поступках митрополита. А некоторые поступки его просто печалили и приводили в какой-то страх. Еще в Серпухове 28 июня 1928 года он получил письмо из Ленинграда, в котором сообщалось, что епископа Григория (Лебедева) переводят в Феодосию, а на его место намечают прот. Николая Либина. Святитель был весьма огорчен последним известием и в дневнике своем под тем же самым числом со скорбью написал: «Если это правда, то за такое беззаконие М. С. (Митр. Сергий – автор) ответит перед Богом и людьми и остатки уважения к себе потеряет в среде верующих» 135 .

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010