1032 Воскресные причастны находятся и в следующих манускриптах: Ξηροποτμου 313, л. 284 об.–314» Δοχειαρου 356, л. 277 – 313» Ξενοφντος 156, л. 216–230 об.; Παντελεμονος 969, л. 165183· Γρηγορου 56 на л. 18–25 об. (где, впрочем, мне не удалось выяснить, о каких сочинениях идет речь). 1033 Был уже указан причастен, положенный на восьмой глас, на Благовещение (Ξηροποτμου 370, л. 92 об.–93 об.), он же вместе с другим причастном на праздник Преображения помещается в рукописях Σταυρονικτα 234, л. 284–288» Ξηροποτμου 305, л. 252–270 (ср. также: Ξηροποτμου 330, л. 310). 1035 Ср.: Στθη. γιορειτικ μελουργα... Σ. 304, сн. 41, где на основании рукописи βρων 1038, л. 628» делается ссылка на следующее сочинение: «Упражнение богородичное на Акафистную песнь, собранное из разных упражнений и господином Дамаскином Иверским, глас 8: Бурю внутрь имея». 1036 См.: Δοχειαρου 376, нал. 212 об. –221 об.; Παντελεμονος 969, л. 151 об. и далее; Λειμνος 253, л. 178 об. – 179 об.; ЕВЕ 2175, л. 382–382 об. 1037 Приводится непосредственно после первого произведения; о двух указанных однородных сочинениях этого Дамаскина см.: Καραγκονη К. Χ. παρδοση κα ξγηση το μλους τν χερουβικν τς βυζαντινς κα μεταβυζαντινς μελοποιας. θναι, 2003. Σ. 437–440, где более приводятся более подробные сведения о рукописной традиции этих песнопений. 1038 Пример: причастен третьего гласа подписан именем Дамаскина Пантократорского (в рукописи Ξενοφντος 137, л. 292 и далее) и Дамаскина иеромонаха (в рукописи Παντελεμονος 985, φφ. 17 – 18– в начале того же манускрипта, на л. 1 – 2 то же произведение приписывается Дамаскину монаху); Дамаскину иеромонаху приписывается также причастен пятого гласа (в рукописи Ξηροποτμου 380, нал. 390 об.–404; ср. также: Παντελεμονος 969, л. 165–183). 1039 См.: Παντελεμονος 1012, нал. 166–172 об., где Херувимская песнь первого гласа приписывается Дамаскину монаху. 1041 Знаменитый главным образом по своей деятельности переписчика, которая описывается, например, в книге: Χατζηγιακουμ Μ. К. κκλησιαστικ μουσικ το λληνισμο μετ τν λωση (1453–1820). Σχεδασμα στορας. θνα, 1999. Σ. 89, 160 (295). Ср. также: Χατζηγιακουμ Μ. Κ. Χειργραφα κκλησιαστικς μουσικς (1453–1820). Συμβολ στν ρευνα το νου λληνισμο. θνα, 1980. Σ. 178–179 (и фотография почерка на Σ. 94), 210, 211, 212, 214, 215, 216; Πολτης. Op. cit. Σ. 407. См. описание подписанных и прочих, идентифицируемых по почерку автографов: Στθης. Κατλογος περιγραφικς... Т. 1. Σ. 58–61, 90–104, 119–120, 128–133, 177–178, 207–208, 239–242, 268–270, 445–446; Στθης. Κατλογος περιγραφικς...Τ. 2. Σ. 44–51, 221–226, 330, 348–350, 355357, 402–404, 411–417, 712–717, 727–728; Στθης. Κατλογος περιγραφικς...Τ. 3. Σ. 206, 228–233, 375–376, 660–662.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рассуждая по сему крест есть труды и подвиги, какие мы, живучи на земле и во обществе, должны сносить, содержа дом, содержа семью, снискивая и себе и домашним пропитание, многие семейные скуки, досады и затруднения преодолевая терпением, имея дела с соседями, с начальниками, c судиями. Надобно всем угодить, могущие от них быть привязки и притеснения предварить, и отвратить, или уметье великодушно их перенести, и благоразумно терпя меньшее зло, тем самим предупреждать, чтоб не постигло еще зло большее. Том XIV. стр. 312, 313. II. Но спокойный душею человек один ли живет; он спокоен и радостен: окружен ли семьею; не находит причины к возмущению. Из доброго души его источника все проистекаеше доброе. Все в доме у него порядочно, все тихо, c женою в единомыслии, дети хорошо воспитаны, сидят окрест трапезы его, яко новосаждения масличная, носяще ветви благоделания. Ежели имешь слуг, всем они довольны, составляют добродетельную семью его домочадцев. И так не беспокоят его ни жена, ни дети, ни домочадцы. Ибо все одними управляются правилами. Таковые родители мало пекутся о сыновьях, как их к месту пристроить; мало заботятся о дочерях, как их сочетать супружеством. Для добродетельных сыновей нет нужды искать мест, ибо самые места их взыщут; честность их заставит людей привлекать их к себе. Так же и дочери благовоспитанны обратят очи других на себя, и всяк честной пожелает воспользоваться таковым сокровищем. На что многое приданое? Они украшены благонравием, сим богатством, цены неимеющим. Том XV. стр. 202, 203. Конечно похвалы сей ни истиннее, ни славнее быть не может, ежели только в ношении сего креста мы не ослабли. Надобно тебе для содержания дома много понести трудов – ты понес, леность отверг, слабость преодолел, силы телесные и душевные в неослабном содержал напряжении. Хвались сим крестом; сия есть истинная и великая похвала. Надобно было тебе исправить кротостью и терпением самонравную свою жену, детей обучить, от содружества развратного их предостеречь, или начинающееся в них развращение тотчас остановить, и сделать их честными людми: ты во всем том успел, ввел в доме свой порядок и тишину, хотя великого сие стоило тебе труда. Хвались сим крестом; сия хвала есть истинная и славная. Надобно было тебе иметь дело с соседями, c начальниками, c судиями; ты или благонравием своим их склонными себе учинил, или благоразумием гнев их и неблаговоление предупредили или терпением злоухищрения их и нападения преодолел. Хвались Сим крестом, сия похвала есть истинная и великая. Том XIV. стр. 313, 314.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Тако же и сами на своих другов востающая различными смертьми скончавшеся и домы их и села наследоваша. И от похищениа чюжаго имениа домы их [Л. 313] наполнишася и сокровища их неправеднаго богатства умножишася, не токмо же си е едина содеваху, но и великим славам сподобишася 39 : дву Митрополитов святительскаго престола лишиша — Данила и Асафа праведне учащих и обличающих их. Но понеже Богу сице извольшу. И бысть по сих престолу их приити извольшу и ко Пресвященнейшу Митрополиту дивну Макарию. Многа же нестроениа тогда содевахуся, даже до самого возраста царска, дондеже царским венцем венчася того же Пресвященнаго рукою Макариа Митрополита всеа Русии и законному браку приобщищася. Человеколюбивый же Бог , милосердием Своим долготерпяй о наших согрешениих, ожидая [Л. 313 об.] нашего покаяниа и не хотя конечной пагубе предати нас, яко да престанем от злоб и не уповаем на неправедное богатство, еже вскоре минуетца, яко же пишет Григорие Богослов: “Яко милость от Бога от Бога (!) меритца по добродетели человечестей, тако и гнев по мере прямо грехов наводит Бог, яко и самая тварь Творцу служащи благодействует на Бога уповающим грешным же на мучение прелагаетца, понеже грешный, аще зде не мучитца, то им блюдетца вечное мучение, а иже зде мучитца, той врачюетца, яко же и зде прилагаетца бывшая язва от Бога, ею же грехи человеческиа милостивне врачюя [Л. 314] Господь”. Вышереченное неправедное богатство собранное, огнем потребишася вкупе с неправедным имением и праведнаго стяжаниа множество огнем пояде, сице попустившу Богу востязаниа на нас от всякаго греха, да быхом престали и на покояние обратилися, иже бысть в лето 7056-го месяца апреля в 12 день во вторник светлыя недели во граде Москве. Грех ради наших Великий торг загореся и много товара погоре и многиа святыа церкви и дворов множество и имениа безчисленна згоре, мала часть остася в Новейшем граде Москве. Таков пожар попусти Бог, яко да приимут людие наказание и страх Господень обыдет их, поболят о гресех и зачнут покаяние и родят [Л.

http://pravmir.ru/povesti-napisannyie-po...

Суд страшный есть время воздаяния Нынешнее или настоящее время, пока в мире сем живем, удобное есть к деланию добра, а не будущее, по смерти, ибо тогда будет время воздаяния. Кто что сделал зде, живучи в мире, добро или зло, с тем и явится на суде Христовом; тогда «приимет всяк, яже с телом содела, или блага, или зла», как учит Апостол ( 2Кор. 5, 10 ). По смерти убо делание добра престанет, но будет тогда воздаяние по делам всякому. Откуда настоящее время уподобляется сеянию, а будущее – жатве. Якоже убо земледельцы в приличное время сеют семена, и потом в следующее приличное время собирают плоды: тако и христианам, в нынешнее, яко приличное время, подобает сеяти семена, то есть, добрыя дела, да в будущем веке пожнут плоды добрых дел – семян. – Земледельцы сеют семена, но далеко множайший плод собирают благословением Божиим, как видим: тако благочестивыя души делают добрыя дела во имя Господне, но сторицею за те дела воздаяние, как плод изобильнейший, приимут от руки Господни в будущей жизни (5:313–314). Суд страшный есть время жатвы Время нынешнее есть время сеяния: будет время жатвы, то есть, время воскресения из мертвых. Тогда всяк, что ныне сеет, тое пожнет. Как земледелец какое семя сеет, такий и плод от него возрастший пожинает; сеет ли рожь, или пшеницу, или овес, или иное что, такий и плод пожинает: так и христианин, какия семена ныне сеет, то есть, добрыя дела или злыя, такий и плод во время воскресения пожнет, якоже Апостол глаголет: «сеяй в плоть свою, от плоти пожнет истление; а сеяй в дух, от духа пожнет живот вечный» ( Гал. 6, 8 ) (5:313). На страшном суде каждый будет пожинать, что сеял Якоже бо мужики ленивые и гуляки, видя земледельцев собирающих плоды посеянных семян своих и о них радующихся, сами сетуют и скорбят, ничего не видя в руках своих, яко не трудилися, ни сеяли, почему и плодов не собирают, и тако остаются без надежды пропитания: тако христиане роскошные и гуляки в кончину века и воскресение из мертвых (тогда бо христианская жатва будет) ( Мф. 13, 30 ), постыдятся и посрамятся; восплачутся и возрыдают тогда, когда увидят добрых христиан пожинающих плоды семян своих, себя же безплодных и в крайней нищете (4:75).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

мифах о Геракле и Ясоне (Ibid. P. 6; Hamel. 1995. P. 347, 349). Множество примеров дает В. Я. Пропп, прослеживая связь этого лит. мотива с теми мифами и сказками, где герой, побывав во чреве чудовища, получает некое сокровенное знание ( Пропп. 1998. C. 312-313). Пропп даже предполагал, что первоначально И. получил пророческий дар именно после того, как побывал во чреве рыбы (Там же. C. 313). Однако для понимания смысла Книги прор. Ионы важнее параллель с группой мифов и сказок, где герой, проглоченный змеем, попадает в иной мир (Там же. С. 314-315, 317; Десницкий. 1997. С. 59) (ср.: Иона 2. 3, 7, где чрево рыбы отождествляется с преисподней). Все эти наблюдения касаются лишь одного из моментов сюжета - эпизода с рыбой; неправомерно рассматривать всю книгу в целом как миф или как волшебную сказку (как это предлагал Десницкий. 1997), поскольку ни проповедь в Ниневии, ни эпизод с клещевиной уже не имеют отношения к мифам и сказкам о герое, проглоченном чудовищем. Мн. исследователи подчеркивали комический, иронический или сатирический характер Книги прор. Ионы, не всегда различая эти понятия ( Good. 1981. P. 39-55; Wolff. 1986. P. 84-85). По мнению исследователей, комические элементы проявляются, напр., в контрасте между паникой на корабле и спокойствием И., безмятежно спящим в трюме, в эпизоде, где рыба выплевывает И. на берег, а также в резких переходах И. от крайнего отчаяния к величайшей радости и обратно, вызванных появлением и исчезновением клещевины. Часто утверждали, что Книга прор. Ионы - сатира, направленная против ксенофобии и ханжества ( Good. 1981. P. 39-55; Holbert. 1981; Wolff. 1986. P. 84-86). Однако интерпретация книги как сатиры представляется слишком односторонней. И. противится Богу, но своей проповедью спасает Ниневию. И. не единственный объект иронии в книге, в той же манере говорится об указе царя Ниневии поститься и одеться в рубище. Он был адресован не только людям, но и скоту. Если истолковать этот эпизод как сатирический (напр., высмеивающий ханжество), то такое прочтение будет опровергнуто дальнейшим развитием сюжета: Бог относится к покаянию ниневитян серьезно и прощает их, т.

http://pravenc.ru/text/578248.html

Минь. Т. IV. С. 313. Творения Т. IV. С. 363. 177. Гнев по страсти не разумен В том особенно и заключается отличительное свойство разумного человека, чтоб быть скромным, кротким, снисходительным, смиренным, тихим, не водиться и не увлекаться рабски гневом, или другими страстями, но разумом побеждать внутренние беспорядочные движения, охранять свое высокое достоинство и не унижаться по беспечности до зверского состояния бессловесных. Минь. Т. IV. С. 313. Творения Т. IV. С. 363. 178. Щедрость Владыки Таков наш Владыка: едва Он увидит, что мы пожертвуем чем-нибудь малым, как уже и дает нам с Своей стороны богатое вознаграждение, и такую являет щедрость, которая безмерно превосходит наши (заслуги). Минь. Т. IV. С.314. Творения Т. IV. С. 364. 179. Как подавать милостыню? Будем смотреть на бедных, как на благодетелей, как на таких людей, которые могут доставить нам средство ко спасению; будем подавать им (милостыню) с щедростью и горячим усердием, никогда не делая неприятного вида при подаянии, но разговаривая с ними весьма кротко и показывая великую снисходительность (к ним). «Приклони», сказано, «нищему ухо твое и отвещай ему мирная в кротости» (ср.: Сир. 4:8 ), чтобы, еще прежде подаяния, ласковыми словами ободрить сокрушенную великой бедностью душу его. «Лучше», сказано, «слово, паче даяния» (ср.: Сир. 18:17 ), так-то и слово может ободрить душу и доставить ей великое утешение. Минь. Т. IV. С. 316. Творения Т. IV. С. 366. 180. Обетования Божии непреложны: исполнение их в здешней жизни уверяет в отношении к будущему Вы знаете, что, если кто раз и два обещавшись, не привел в исполнение своего обещания, мы как-то уже не легко верим потом его обещаниям. Так и должно быть в отношении к человеку. Но, что касается до Бога, Который с великой премудростью устрояет дела наши, то, когда Он однажды даст нам обетование, хотя бы потом возникло бесчисленное множество препятствий, мы, взирая на величие силы Его, должны быть уверены, иметь твердое убеждение и помнить, что слово Его непременно придет в исполнение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

1127 Euch 2.273–284. 1128 Euch 2.313–338. 1129 Eth 4.491–499. 1130 Eth 4.515–526. 1131 Eth 4.535–544. 1132 Eth 4.548–554. 1133 Eth 4.561–562 1134 Eth 4.579–585. 1135 Eth 4.563–571. 1136 Eth 4.586–599. 1137 Eth 4.605–608. 1138 См.: Часть V. Обожение. Пр. 7. Часть IV. Пресвятая Троица. 1139 Eth 4.776–782. 1140 См.: Часть V. Бесстрастие. Пр. 14 1141 Eth 8.72–90. 1142 Eth 8.90–98. 1143 Eth 8.99–123. 1144 См.: Часть IV. Пресвятая Троица. Пр. 10. 1145 В этом Гимне пр. Симеон постоянно пользуется словом αγπη. 1146 Hymn 17. 1147 Hymn 17.131–138. 1148 Hymn 17.194–197. 1149 Hymn 17.198–204. 1150 Hymn 17.210–217. 1151 Hymn 17.236–242. 1152 Hymn 17.289–292. 1153 Hymn 17.311–317. 1154 Hymn 17.319–343. 1155 Hymn 17.344–385. См.: Часть V. Экстаз. Пр. 18. 1156 Hymn 17.383–387. 1157 Hymn 17.388–407. 1158 Hymn 17.408–418. 1159 Hymn 17.474–478. 1160 Hymn 17.483–490. 1161 Hymn 17.495–498. 1162 Hymn 18.8–13. 1163 Hymn 18.14. Сходная терминология, «рука–энергия», уже встречается у св. Григория Нисского. Нот. 11 in Cant p. 332, 11–13 (ed. Jaeger). См. мою статью: Simplicite de la nature Divine et les distinctions en Dieu selon S. Gregoire de Nysse, Messager de I " Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale. 1975. Pp. 154–156 1164 Hymn 52.13–20.27. 1165 Hymn 5.24. См.: пр. 2 к настоящей главе. 1166 Hymn 5.24. 1167 Об обожении см. статьи Θεοποιω Θωσις в Lamoe. A Patristik Greek Lexicon. Там много цитат из святых отцов. 1168 См. ряд интересных статей М. Лот–Бородиной в La doctrine de la deification dans I " eglise grecque jusqu " au XI siecle. Revue de I " hisdes religions, 1932–1933. 1169 Eth 1.3.37–44. 1170 Eth 11.82–89. 1171 Cat 20.117. 1172 Cat 24.76–80. 1173 Eth 4.586–594. 1174 Eth 10.314–317. 1175 Eth 1.12.284–287. 1176 Eth 1.12.307–313. 1177 Euch 1.207–208. 1178 Euch 1.216–217. 1179 Eth 13.60. 1180 Hymn 13.11–19. 1181 Hymn 1.168–176. 1182 Hymn 1.180–190. 1183 См. об этой черте духовности св. Григория Нисского главу Epectase в уже упомянутой книге Даниелу. Стр. 309–326. 1184 Hymn 27.90–95.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

Он позднее принял термин «единосущный» только из послушания императору Константину, но это приятие не было искренним, почему православные прозвали его «двуязычным» (δγλωττος — в смысле, близком к «двоедушному»). См. Н. Розанов, Евсевий Памфил, епископ Кесарии Палестинской. М., 1880, с. 14—24. Г. Берк-хоф, указывая на субординационизм Евсевия, считает, однако, что он все же не перешел той грани, за которой начинается арианство. См. Н. Berkhof, Die Theologie des Eusebius von Caesarea. Amsterdam 1939, S. 79—82. Наконец, И. Бертен причисляет Евсевия к той средней группе «умеренных консерваторов» (не совсем точно именуемых «полуарианами»), которую чуть позднее представляли св. Кирилл иерусалимский и Евсевий эмесский и которая не примыкала ни к «строго православным», ни к арианам. См. . Berten, Cyrille de Jerusalem, Eusebe d " Emese et la theologie semi-arienne    В настоящее время признается, что сам Евсевий дважды издавал свою хронику. Первое появление ее нужно относить, может быть, ко времени около 312 г. (по Гарнаку, однако,— не позже 323). После того хроника была продолжена самим Евсевием и при этом, вероятно, исправлена около 325 г. К выводу о двух изданиях, происходящих от самого Евсевия, пришел в своем позднейшем исследовании о хронике издатель ее А. Schöne, Die Weltchronik des Eusebius in ihrer Bearbeitung durch Hieronymus. Berlin 1900. Разногласия между латинским и армянским переводом он и возводит к этим изданиям, предполагая, что армянский перевод был сделан с первоначального издания, а иеронимов с позднейшего. Гарнак, признавая факт двух изданий, не усматривает оснований для последнего предположения. А. Нагпаск, Geschichte der altchristlicher Litteratur bis Eusebius. Th. II. 2 (Die Chronologie). Leipzig 1904. S. 112. (А. Б.) 150.    По мнению Гарнака, книги 1—7 и часть 8-й закончены в 312—313 гг.; другая часть 8-й и 9-я явились в 313—314, наконец, 10-я в конце 324 начале 325. Нагпаск, 1. с. 115. (А. Б.) 150.    Вряд ли здесь можно полностью согласиться с В.В.Болотовым. Для сравнения см. мнение А. П. Лебедева, который замечает, что исходная точка зрения Евсевия «возвышенно-догматическая. Историю христианства он понимает как ряд благодетельных для человечества действий Божества». Поэтому для него «в Сыне Божием история Церкви имеет свой важнейший движущий принцип» (А. П. Лебедев, Церковная историография в главных ее представителях с IV века до XX. СПб. 1903, с.66—67). В. В. Болотов не оценил в Евсевий «богослова истории», а современные исследователи видят в нем единственную серьезную альтернативу «богословию истории» (theology of history) блаж. Августина. См. G. Chesnut, The First Christian Histories. Eusebius, Socrates, Sozomen, Theodoret and Evagrius. Paris 1977, p.35. Можно добавить, что Евсевий почти на столетие «опередил» блаж. Августина и был одним из самых первых христианских писателей, попытавшихся наметить такое «богословие истории». (А. С.) — 151.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

Но самое главное количество приходится на европейских переселенцев, которые составляют по меньшей мере 80 процентов из всего числа. 313 Интересно теперь проследить, какие страны по преимуществу давали этих переселенцев. Начиная с 1820 года до 1880 год переселенцы прибывали в следующих количествах по народностям: Из Ирландии – 3,065,761; Англии – 894,444; Шотландии – 159,547; Валлиса – 17,893; Германии – 3,002,027; Швеции и Норвегии – 306,092; Франции – 313,716; Швейцарии – 83,709; Италии – 70,181; Голландии – 44,319; Дании – 48,620; России – 38,316; Австро-Венгрии – 65,588; Польши – 14,831; Бельгии – 23,267; Испании – 28,091; Греции и Турции – 1,004. Итого – 8,746,921. 314 Таблица эта обнимает как протестантские, так и католические страны. Если выделить из этой суммы количество, приходящееся на католические страны, то оно и будет приблизительно определять число пришлого населения, вошедшего в состав римско-католической церкви в Соединенных Штатах. Из этих стран одни имеют чисто католическое, с незначительным исключением, население, другие имеют только католическое меньшинство, и третьи имеет протестантское население. К последним относятся Голландия, Дания, Швеция и Норвегия, которые поэтому и не должны входить в наш счет. Страны, в которых католическое население составляет меньшинство, суть: Англия, Шотландия, Валлис, Швейцария, Россия 315 и Германия. Сумма данного ими числа переселенцев равняется 4,195,936. Если положить для них католическое население в ¼ всего числа, 316 то приобретение римско-католической церкви от них будет равняться круглым числом 1,050,000 человек. Затем остаются страны с преобладающим католическим населением: Ирландия, Франция, Италия, Испания, Австро-Венгрия, Польша и Бельгия. Сумма данного ими числа переселенцев равняется 3,581,435. Католическое население в них составляет 9 / 10 всего народонаселения. В таком случае приобретение от них для римско-католической церкви в Соединенных Штатах круглым числом будет равняться 3,223,000 человек. Вместе с предыдущим числом это будет составлять круглым числом четыре с четвертью миллиона, 317 Число это более чем достаточно для объяснения происхождения всего католического населения в Соединенных Штатах, которое теперь восходит до 7,000,000 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rimski...

et omnes seniores testantur, qui in Asia apud Iohannem discipulum Domini convenerunt, id ipsum tradidisse eis Iohannem. Permansit autem cum eis usque ad Traiani tempora. κα πντες ο πρεσβτεροι μαρτυροσιν, ο κατ τν σαν ωνν τ το Κυρου μαθητ συμβεβληκτες, παραδε – δωκναι τατα τν ωννην Παρμεινε γρ ατος μεχρ τν Τραανο χρνων (Евс. H. E. III. 22. 3. Hein. 1. p. 121). Quidam autem corum non solum Johannem, sed et alios apostolos viderunt, et haec eadem ab ipsis audierunt, et testantur de hujusmodi relationo. Еще: V. 36. 2 St. p. 818. F. fr. XVII. 2. p. 313–314: εναι δ τν διαστολν τατην τς οκσεως τν τ κατν καρποφοροντων κα τν τ ξκοντα κα τν τ τρικοντα ( Мф. 13:8:23 ; Мк. 4:8 )… St. p. 818. F. 314: κα δι τοτο ερηκναι τν Κριον ν τος το Πατρς μου μονς εναι πολλς (Ин, 14:2), τ πντα γρ το Θεο, ς τος πσι τν ρμζουσαν οκησιν παρχει; quemadmodum Verbum ejus ait, omnibus divisum esse a Patre, secundum quod quis est dignus aut erit. Et hoc est triclinium, in quo recumbent ii, qui epulantur vocati ad nuptias ( Мф. 20:28 cp. 22:2 ch.). 2052 Евсевий, H. E. VI. 14. Heinichen, p. 279: Αθις δ ν τος ατος Κλμης βιβλοις περ τς τξεως τν εαγγελων παρδοσιν τν νκαθεν πρεσβυτρων τθειται, τοτον χουσιν τν τρπον. Προγεγρφθαι λεγεν τν εαγγελων τ περιχοντα τς γενεαλογας (Матфея и Луки?). Τ δ κατ Μρκον τατην σχηκναι τν οκονομαν. Το Πτρου δημοσ ν Ρμ κηρξαντος τν λγον κα πνεματι τ εαγγλιον ξειπντος, τος παρντας, πολλος ντας, παρακαλσαι τν Μρκον, σν κολουθσαντα ατ πωθεν κα μεμνημνον τν λεχθντων, ναγρψαι τ ερημνα. ποισαντα δ τ εαγγλιον μεταδοναι τος δεομνοις ατο. περ πιγνντα τν Πτρον προτρεπτικς μτε κωλσαι μτε προτρψασθαι, τν μντοι ωννην σχατον συνιδντα, τι τ σωματικ ν τος εαγγελοις δεδλωται, προτραπντα π τν γνωρμων, πνεματι θεοφορηθντα, πνευματικν ποισαι εαγγλιον. Τοσατα Κλμης. Свидетельство, само по себе, обладает непререкаемою ясностью. Вопрос может быть только о том: действительно ли старцев-пресвитеров это предание, или же Климент ложно приписал им церковные воззрения своего времени и своей церкви? – Совокупность свидетельств подобного же рода, при отсутствии противоположных дат, принуждает решать вопрос в первом смысле. Да и вообще: научная проверка подобных свидетельств, при отсутствии на лицо их первоисточника, невозможна. Если нет препятствий, наука обязана принимать эти свидетельства, а не отрицать их по личным вкусам и вздорному капризу писателей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010