Еккл. 8 :8. Никто из людей не властен над (своим) духом, чтобы удержать 261 (свой) дух, и никто не властен над днем смерти, (как) и не бывает отпуска 262 во время войны, и не спасет нечестие пребывающого в нем 263 . Еккл. 8 :9. И все это я видел и вникал 264 своим сердцем во всякое дело, какое делается под солнцем, во все 265 , чрез что обладает один человек над другим во зло ему. Еккл. 8 :10. И тогда видел я, что нечестивых уносили в гробницы 266 , и из святого (места) 267 уходили 268 , и они восхваляемы были в городе за то, что так 269 поступали. И это-суета. Еккл. 8 :11. Так как не скоро бывает испытание 270 делающим худое, то сердце сынов человеческих бывает уверено 271 в них и делает 272 худое. Еккл. 8 :12. Кто согрешил, то совершил худое с того времени 273 и за долго 274 , и я знаю, что боящимся Бога блого (будет) 275 , дабы они боялись лица Его, Еккл. 8 :13. И не будет блага нечестивому и не проживет долго, подобно тени 276 , тот, кто не боится лица Божия. Еккл. 8 :14. Есть суета, допускаемая на земле: иногда праведников постигает (то, чего заслуживает) дело нечестивых, а иногда нечестивых постигает (то, чего заслуживает) дело праведных 277 . Сказал я: и это-суета. Еккл. 8 :15. И похвалил я веселие, потому что нет (высшаго) блага для человека под солнцем, как есть и пить и веселиться, и это-польза 278 для него от труда его во дни жизни его, которые дал ему Бог под солнцем. Еккл. 8 :16. При сем 279 я предал сердце свое (тому), чтобы узнать мудрость и узнать заботу, проявляемую на земле, так как (человек) 280 ни днем, ни ночью глазами своими не видит сна (от нея) 281 : Еккл. 8 :17. И видел я все творения Божии (и узнал), что не может человек постигнуть 282 дело, которое делается под солнцем 283 . Сколько бы ни старался постигнуть (его), а (все таки) не постигнет. И если бы какой мудрец сказал, что он уразумел (его), (тем не менее) 284 он не может постигнуть. Посему все это я вложил в сердце мое и сердце мое все это познало 285 . Глава 9 Еккл. 9 :1. Ибо праведные и мудрые и дела их-в руке Божией, и любви и ненависти человек не знает 286 ; все пред лицем их-суета во всем 287 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Заканчивая сие письмо к вам, возлюбленные о Христе сестры, молитвенно желаю, дабы «слово Христово вселилось в вас обильно...» и все, что вы делаете словом или делом, «все делайте во имя Господа Иисуса Христа». Смиренный богомолец ваш иеромонах Варнава. Апрель 18. 1899 г. 38 Всечестнейшая матушка игумения со всеми о Христе сестрами! С великим праздником Рождества Христова поздравляю Вас, матушка, и всех сестер вверенной Вам святой обители. Велик и радостен день сей, день спасительный для всего человечества, и паче всего для тех, кто взял на себя благое иго Христово; правда, путь трудный и скорбный, но у нас есть Вождь Подвигоположник Господь Иисус Христос. «Аз есмь, – говорит Господь, – пастырь добрый... и душу Мою полагаю за овцы» 261 . Не убоимся и не смутимся, ибо для того Бог стал человеком, чтобы спасти нас, грешных: Иисус Христос прииде в мир грешники спасти 262 . «О глубина богатства, и премудрости, и разума Божия!» 263 – воскликнем со святым апостолом Павлом. Далеко мы были удалены от Бога по преслушанию Адама, но Всемогущество Божие явило нам величайшую глубину милосердия Своего; тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть 264 . А чтобы укрепиться нам верою в милосердие Божие, смотрите, какое благовестие приносит ангел Иосифу: родит же Сына, и наречеши имя Ему Иисус: Той бо спасет люди Своя от грех их 265 . Возлюбленные о Христе сестры! Вы взяли на себя благое иго Христово. Вот что вещает таковым Господь: «Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и последует Ми» 266 . Последуем же за Ним в сей великий и спасительный день в вифлеемский вертеп и у яслей, в которых возлежит «невместимый Христос Бог наш», поучимся смирению у Того, Которого не вмещают и небеса небес. Создателю мира не нашлось лучшего места, но как изгнанник и последний из человек полагается в яслях! Возлюбим смирение, а паче всего послушание и отречение своей воли и тако да тецем вослед Подвигоположника Господа Иисуса Христа в надежде на Его всесильную помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

Идущий вперед в начале пути всегда желает хоть немного задержаться в тени добродетели. Думаю, поэтому и Рождество Иисуса началось в тени, а завершилось не в тени, а в истине: «Дух Святой, – сказано, – найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя» 260 . Рождество Христово началось с тени: не только в Марии от тени началось Рождество, но и в тебе, если будешь достоин, родится Слово Божие. Сделай так, чтобы быть в силах принять тень Его и, когда станешь достоин тени, придет к тебе, я бы сказал, тело Его, дающее тень; ибо «кто верен в малом, будет верен и во многом» 261 . «Тень Его я полюбила и села там». Ты видишь, что не вечно она остается в тени, но оттуда взойдет к лучшему, говоря: «И плод Его сладок для гортани моей». Я, говорит она, желала покоиться в тени Его, но Он покрыл меня Своей тенью, и я даже плодами Его насытилась и говорю: «И плод Его сладок для гортани моей» 262 . «Введите Меня в дом вина» 263 . Жених был снаружи, в объятиях Невесты, и покоился «посреди грудей ее». Многочисленные девицы не таковы, чтобы удостоиться принимать Жениха в своем доме: ибо «множеству внешних все говорится в притчах» 264 . Как боюсь я, чтобы и мы не стали «множеством девиц»! «Введите Меня в дом вина». Почему так долго Я остаюсь за дверью? «Се, стою у двери и стучу; если кто отворит Мне, войду, и буду вечерять с ним, и он со Мною» 265 . «Введите Меня». И ныне то же гласит Слово Божие; се, Христос говорит: «Введите Меня». Вам, оглашенные, говорит Он: «Введите Меня» не просто в дом, но «в дом вина»; пусть исполнится вином радости 266 , вином Святого Духа, душа ваша, и так вы введете в свой дом Жениха, Слово 267 , Мудрость 268 , Истину 269 . Ибо это говорится и тем, кто еще несовершенен: «Введите Меня в дом вина». «Установите Мой порядок в любви» 270 . Как изящно сказано: «Установите Мой порядок в любви»; ибо у многих любовь беспорядочна: что надлежит любить в первую очередь, они любят во вторую, а что во вторую – в первую, что следует любить в-третьих, любят в-четвертых, а то, что в-четвертых – в-третьих, и порядок любви у многих оказывается извращен. У святых же порядок любви правилен. Хочу привести некоторые примеры, дабы вы поняли сказанное: «Установите Мой порядок в любви».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/patris...

Иез. 10 :16. И когда шли херувимы, двигались и колеса их 254 , ибо они держались их, и когда поднимали херувимы крылья свои, чтобы подняться с земли, и колеса не отделялись 255 от них, и они были близ них. Иез. 10 :17. А когда те 256 стояли, стояли и они, и когда те поднимались, и они поднимались с ними, ибо дух жизни 257 был в них. Иез. 10 :18. И отошла слава Господня с открытого места дома и поднялась на херувимов. Иез. 10 :19. И подняли херувимы крылья свои, и поднялись от земли предо мною; когда они отходили, и колеса держались их, и остановились над преддверием ворот дома Господня, которыя были к востоку 258 , и слава Господа Бога Израилева была вверху над ними. Иез. 10 :20. Это-те животныя, которых 259 я видел в подножии 260 Бога Израилева на реке Ховар, и я узнал, что это-херувимы. Иез. 10 :21. У каждого четыре лица и у каждого четыре 261 крыла, и подобие рук человеческих под крыльями их. Иез. 10 :22. Подобны были и лица 262 их: какия лица я видел при реке Ховар, у подножия славы Бога Израилева, тот же вид их 263 , и каждое 264 из них шло прямо по направлению лица своего. Глава 11 Иез. 11 :1. И поднял меня дух, и привел меня к воротам дома Господня, прямо обращенным к востоку: и вот пред преддверием ворот около двадцати пяти мужей, и видел я среди них Иехонию, сына Иазерова, и Фалтию, сына Ванеева, старейшин народа. Иез. 11 :2. И сказал Господь мне: сын человеческий! Эти мужи замышляют тщетное и составляют лукавый совет в городе сем, Иез. 11 :3. Говоря: „не нужно ли вновь строить дома? он-котел, а мы-мясо“ 265 . Иез. 11 :4. Посему изреки пророчество на них, пророчествуй, сын человеческий! Иез. 11 :5. И нисшел на меня Дух Господень и сказал мне: скажи: так говорит Господь: правду 266 вы говорите, дом Израилев, и замыслы духа вашего Я знаю. Иез. 11 :6. Много мертвецов своих вы положили в городе сем и наполнили улицы его ранеными. Иез. 11 :7. Посему так говорит Господь Бог: мертвецы ваши, которых вы избили среди его 267 , они-мясо, а он-котел, но вас выведу из него.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 10 :3. Ибо законы язычников суетны: дерево, срубленное в лесу, работа плотника, и сплав (металла). Иер. 10 :4. Серебром и золотом украшают, молотом и гвоздями укрепляют 256 , чтобы они не двигались. Иер. 10 :5. (Они) изваянное серебро 257 , они не говорят 258 , их носят, потому что ходить не могут;. не бойтесь их, ибо они не причиняют зла, но и добра нет от них. Иер. 10 :6. Нет 259 подобного Тебе, Господи! Ты велик и велико имя Твое могуществом. Иер. 10 :7. Кто не убоится Тебя, Царь народов? Тебе (единому) принадлежит честь 260 , между всеми мудрецами народов и во всех царствах их нет 261 подобного Тебе. Иер. 10 :8. Все они безсмысленны и глупы 262 , пустое учение их – это дерево. Иер. 10 :9. Листовое 263 серебро из Θ арсиса, золото из Уфаза приходит, и рука позолотчиков – все есть дело художников; в гиацинт и пурпур 264 одевают их; все это 265 – дела людей искусных 266 . Иер. 10 :10. А Господь есть истинный Бог, Он Бог живой 267 и Царь вечный; от гнева Его поколеблется земля и не стерпят народы негодования Его 268 . Иер. 10 :11. Так скажите им: боги, которые неба и земли не сотворили, да исчезнут с земли и из под небес 269 . Иер. 10 :12. Господь, сотворивший землю силою Своею, устроивший вселенную премудростию Своею, разумом Своим распростер небо. Иер. 10 :13. По гласу Его с неба дается множество вод, и Он возводит облака от краев земли, производит молнии среди дождя, и изводит ветр 270 из хранилищ Своих. Иер. 10 :14. Сделался неразумным всякий человек в знании (своем) 271 , устыдился всякий плавильщик своих идолов, ибо ложь выплавил он, нет в них духа. Иер. 10 :15. Тщетныя дела, достойныя смеха, во время посещения их они погибнут. Иер. 10 :16. Не такова часть Иакова, ибо Создавший все — Он есть (часть его) 272 , а Израиль – жезл достояния Его: Господь сил – имя Ему. Иер. 10 :17. Собрал 273 отвне имение, находящееся у избранных 274 . Иер. 10 :18. Ибо так говорит Господь: вот Я выброшу жителей земли этой в скорби, и стесню их 275 , чтобы открылась язва твоя 276 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ис. 18 :6. И оставит все птицам небесным и зверям земным: и соберутся на них птицы небесные и все звери земные придут туда. Ис. 18 :7. В то время принесены будут дары Господу Саваофу от народа оскорбленного и злосчастного, и от народа великого ныне и издавна 261 , — это народ самонадеянный и униженный, живущий в речной части страны своей, — к месту имени Господа Саваофа, на гору Сион. Глава 19 Ис. 19 :1. Видение на Египет. Вот Господь возседит на облаке легком и придет в Египет и потрясутся от лица Его идолы Египтян, и сердца их 262 разслабнут в них. Ис. 19 :2. И возстанут Египтяне на Египтян, и вооружится человек на брата своего и всякий на ближнего своего, возстанет город на город, область на область 263 . Ис. 19 :3. И дух Египтян смятется в них, и разрушу совет их и будут спрашивать богов своих, и идолов своих, и вызывателей мертвых и чревовещателей. Ис. 19 :4. И предам Египет в руки людей — жестоких владык, и жестокие цари будут владеть ими. Так говорит Господь Саваоф. Ис. 19 :5. И будут Египтяне пить воду приморскую, а река 264 оскудеет и высохнет. Ис. 19 :6. И изсякнут протоки и каналы речные, и высохнет всякое вместилище вод во всяком озере, поросшем тростником и камышем, Ис. 19 :7. И вся зеленая трава вокруг реки и все, посеянное при реке, посохнет от знойного ветра. Ис. 19 :8. И застонут рыбаки, и застонут все, бросающие уду в реку, и закидывающие невод и сети оставящие возрыдают Ис. 19 :9. И будут в стыде чешущие лен и обработывающие виссон. И будут в скорби делающие 265 это. Ис. 19 :10. И все приготовляющие сикеру 266 опечалятся и заскорбят душею. Ис. 19 :11. И объюродеют князья Танисские, мудрые советники царя; совет их будет безумным. Как скажете вы царю: мы сыны мудрецов, мы сыны древних царей? Ис. 19 :12. Где ныне мудрецы твои? Пусть же возвестят тебе и скажут, что определил Господь Саваоф о Египте? Ис. 19 :13. Оскудели князья Танисские, и возвысились князья Мемфисские 267 , и введут они в заблуждение каждое племя в Египте. Ис. 19 :14. Ибо Господь послал 268 на них дух обольщения 269 , и они ввели Египет в заблуждение всеми делами своими, как блуждает изрыгающий пьяный.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Итак, прекрасен, справедлив и верен сей совет 130 , который я даю самому себе и вам, возлюбленные мои монахи [ihidaye], пребывающие в безбрачии; девы [btUlata], не приналежащие мужу; и те, кто возлюбили целомудрие [qaddisUta]. Достойно, правильно и прекрасно, чтобы, даже претерпевая скорбь, человек пребывал в одиночестве. И так подобает ему жить, как написано пророком Иеремией: Благо человеку, когда он несет Твое иго в юности своей; сидит уединенно и молчит, ибо взял на себя Твое иго 131 . Следовательно, возлюбленный мой, тому, кто возложил на себя иго Христово 132 , подобает сохранять иго свое в чистоте. Вот написано, возлюбленный мой, о Моисее, что с того времени как явился ему Святой [qaddisa], он возлюбил святость [qaddtsuta], и с того времени, как он получил освящение [ " etqaddas], его жена больше не служила ему, ибо написано: Иисус Навин был служителем Моисея с юности своей 133 . И еще написано об Иисусе: От скинии не отлучался 134 . А в скинии собрания женщины не служили, потому что не позволял Закон входить им в нее. И даже когда приходили они помолиться, то лишь при дверях походной скинии они молились и уходили. И также священникам предписано, чтобы они сохраняли воздержание [iqaddisUtA] во время своего служения (264) и не касались своих жен. И об Илие написано, что в то время, когда он обитал на горе Кармил 135 у потока Хорафа, служил ему ученик его. И так как сердце его было на небе, то птица небесная приносила ему пропитание. И так как он уподобился небесным ангелам, то они приносили ему хлеб и воду, когда убегал он от Иезавели 136 . Все помышление свое он устремил к небу и поэтому был восхищен на огненной колеснице на небо, которое и стало его вечной обителью 137 . И также Елисей следовал своему учителю, и когда он обитал в горнице Сонамитянки, то и ему служил ученик его. И так сказала эта Сонамитянка: Пророк Божий, который постоянно проходит мимо нас, святой [qaddts]. Подобает для его святости [qaddtsUte] сделать ему горницу и все необходимое 138 . Что же из необходимого было в горнице Елисея? Только постель, стол, седалище и светильник. И что сказать нам об Иоанне, который и вовсе не обитал среди людей, чтобы в совершенстве 139 сохранить свое девство [btUlUta], и он воспринял дух Илии 140 . И также блаженный апостол сказал о себе и о Варнаве: Или мы не имеем власти есть (265) и пить и иметь спутницами жен? Но не должно и не следует 141

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

Как Иосиф свободно сказал братьям своим, приведя их в страх и трепет: “я Иосиф, которого вы отдали в рабство, теперь царствую над вами, не желавшими того”. Так и Господь в светозарном виде покажет Крест распявшим Его, и узнают они Крест и Сына Божия, распятого ими. Видите ли, как совершенно Иосиф был истинным образом Сына Божия – Владыки своего» 264 . А вот что пишет в своей работе, озаглавленной «Об Иосифе», святитель Амвросий Медиоланский . Аллегорически истолковывая встречу Иосифа-правителя с обедневшими братьями, он пишет: «И приказал Иосиф всем отойти, чтобы братья узнали его. Ведь Иисус пришел, как Он Сам говорит, только “к погибшим овцам дома Израилева” ( Мф.15:24 ). И громко зарыдав, он сказал: “я – Иосиф. Жив ли еще отец мой?” Это означает, что Он простирал Свои руки к народу неверующему и непокорному и не искал посланника или вестника, но Господь Сам желает спасти народ Свой» 265 . Древняя встреча сынов Иакова с братом их Иосифом прообразовывает собой то, что произойдет и в будущих веках. И вот однажды нечто подобное произойдет с еврейским народом, когда во дни антихриста пророк Илия сойдет с Небес и обличит антихриста, и они (евреи) узнают, что истинного Мессию они распяли. И будет плач стоять во всем Иерусалиме, когда падшая скиния дома Давидова будет возрождаться через веру во Иисуса Христа. Как я уже вам говорил сегодня, ссылаясь на святых Отцов, вся история Иосифа в его взаимоотношениях с братьями – это прообразно история взаимоотношений еврейского народа, который произошел именно от этих колен, от этих братьев, с Иисусом Христом. Сказано о будущем: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» ( Зах.12:10 ); и еще: «Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее» ( Деян.15:16 ). Поистине Ветхий Завет есть ИКОНА Нового Завета, и, согласуя события первого завета со вторым, мы лучше понимаем и ход Священной Истории событий, и их смысл, и назначение. Спаси вас Христос! Читать далее Источник: Беседы на Евангелие от Матфея./О. Стеняев. - В 4-х томах. Изд.: Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева». - 2013./Т. 1. - 336 с. Серия: Библия и современное общество. ISBN:978-5-4279-0031-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Кол 4:2–9 Четверг 22 седмицы. Послание к Колоссянам, зачало 260Б Братья, с внешними поступайте мудро, дорожа временем. Слово ваше да будет всегда с приветливостью, приправлено солью, чтобы знать вам, как должно отвечать каждому. О всем том, что касается меня, известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и соработник в Господе, которого я для того именно послал к вам, чтобы вы узнали о наших обстоятельствах, и чтобы он утешил сердца ваши, вместе с Онисимом, верным и возлюбленным братом, который от вас: они вас известят о всех здешних делах. Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас. Приветствие моей, Павла, рукою: помните о моих узах. Благодать с вами. Аминь. Кол 4:5–9, 14, 18 18 октября, св. Апостолу Луке. Послание к Колоссянам, зачало 261 Братья, приветствует вас Аристарх, узник вместе со мной, и Марк, племянник Варнавы, о котором вы получили распоряжение: если он придет к вам, примите его, и Иисус, называемый Иустом, единственные из обрезанных сотрудники для Царства Божия; они стали для меня утешением. Приветствует вас Епафрас ваш, раб Христа Иисуса, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы устояли вы, совершенные и осведомленные о всем, что есть воля Божия. Ибо я свидетельствую о нем, что он несет великий труд за вас и за тех, которые в Лаодикии и в Иераполе. Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас. Приветствуйте Лаодикийских братьев и Нимфу и церковь, собирающуюся в ее доме. И когда это послание прочитано будет у вас, сделайте, чтобы оно было прочитано и в церкви Лаодикийцев, и чтобы то, которое из Лаодикии, прочли и вы. И скажите Архиппу: будь внимателен к тому служению, которое ты принял в Господе, чтобы тебе его исполнить. Приветствие моей, Павла, рукою: помните о моих узах. Благодать с вами. Аминь. Кол 4:10–18 Пятница 22 седмицы. ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ Зачало 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 Первое послание к Фессалоникийцам, зачало 262 Павел и Силуан и Тимофей церкви Фессалоникийцев в Боге Отце и Господе Иисусе Христе, – благодать вам и мир. Благодарим Бога всегда о всех вас, вспоминая вас в молитвах наших, непрестанно помня ваше дело веры и труд любви и терпение надежды на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим, зная, братья, возлюбленные Богом, избрание ваше: что Евангелие наше не было у вас только в слове, но было и в силе и в Духе Святом и великой уверенности; вы также знаете, какими мы были между вами для вас.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Критике подвергается также стиль аргументации профессора, методы его экзегетики. Затрагивают этот вопрос авторы статей «Как изменяется содержание книги «Посмертная жизнь» от издания к изданию?» Артем Рыжов 263 , «Вопросы современного богословия – критика на лекции и статьи проф. А. И. Осипова «Существует ли спасение вне Церкви и где границы Церкви?», редакция «Православного Апологета» 264 . Довольно обстоятельной, наиболее аргументированной, на мой взгляд, охватывающей многие моменты в учении профессора, является статья «Посмертная жизнь души (Заметки читателя). Заметки о приобретенной в монастырской лавке книге», размещенная 31 дек. 2012, в 23.58, в блоге Live Journal, пользователя, зарегистрированного под именем «blagolyub» 265 . Увы, более подробной информации об авторе найти не удалось. О том, что подход к учению о воздаянии в Св. Писании, как чисто педагогическому приему, некорректен, пишет свт. Иоанн Златоуст : «Бог наказывает многих и в настоящей жизни, чтобы, если вы не поверите словам угрозы, то хотя бы поверили делам кары», – предупреждает святитель об опасности неверного разумения слов Господа 266 . Пишет он и о неверном понимании временности геенны, что это – следствие милости, но совсем не в том смысле, в котором это преподносит профессор: «Бог, будучи бесстрастен, благотворит ли, наказывает ли, – одинаково благ: и угроза геенной доказывает Его благость не меньше, чем и обещание царствия. Как это? Объясню. Если бы Он не грозил геенной, если бы не приготовил наказания, многие не получили бы царствия… Таким образом, хотя геенна и противоположна царствию небесному, но то и другое ведет к одному концу, – спасению человеческому: это (царствие) привлекает к себе, а та (геенна) понуждает идти к нему же, и страхом исправляет нерадивых» 267 . О крещении огнем: «и последнее (крещение) – не спасительное, но истребляющее порок, ибо после него порок и грех не будут уже иметь силы, и наказывающее бесконечно», – пишет прп. Иоанн Дамаскин 268 . О мысли профессора про то, что «двери ада могут быть заперты только изнутри»: «если мы вернемся к Св. Писанию, то увидим, что Господь предупреждает об обратном, а именно, что многие восхотят отверсть двери и войти, будут стучаться, но не возмогут, и не потому, что сами (эти многие) запрут двери изнутри, а потому что Господь затворит оные: «сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы» ( Лк.13:24–25 ). Эти слова Писания недвусмысленно поясняет Св. Предание: «для ленивых и приходящих после часа обеда двери затворяются. Час же обеда что иное, как не жизнь настоящая?» (блж. Феофилакт Болгарский на Лк.13:25 )» 269 . И подобных цитат множество у этого и других авторов. Эти высказывания св. отцов составляют неотъемлемую часть предания Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010