86. Бегство Давида из Иерусалима Услышав об этом, царь сказал немногим, оставшимся ему верными, людям, что им нужно бежать, потому что Авессалом не пощадит их. После этого вышел царь и весь дом его из города пешком. Царь перешел поток Кедрон около Иерусалима и направился к пустыне. Священники взяли ковчег завета и хотели также идти с Давидом из Иерусалима. Но Давид велел им возвратиться и присылать ему известия о ходе дел. Это были люди, преданные Давиду. Затем Давид поднялся на гору Елеонскую, шел и плакал. Голова его была покрыта; он шел босой и все люди, бывшие с ним, покрыли головы свои, шли и плакали. Когда Давид показался на вершине горы, пришел к нему друг его Хусий. Одежда на нем была разодрана и прах на голове его. Давид попросил его идти к Авессалому, перейти на его сторону, и все, что он там услышит, передавать одному из священников. Хусий, друг Давида, пришел в Иерусалим, который был занят уже Авессаломом и его войсками, и притворно передался на сторону Авессалома. Давид же пошел дальше в пустыню. На пути вышел к нему один человек, по имени Семей, из рода Саулова, и начал злословить Давида, бросал камни в него и во всех слуг его. В это время все люди, преданные Давиду, и все храбрые его шли по правую и по левую стороны царя. «Уходи, уходи, – кричал Семей, – убийца и беззаконник! Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот ты в беде, потому что ты – кровопийца». Авесса, тот самый, с которым Давид ходил в лагерь Саула и который хотел пронзить копьем спящего царя, но был удержан от этого Давидом, сказал ему: «Зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? Пойду я и сниму с него голову». Но царь велел оставить Семея. «Пусть, – сказал он Авессе, – он злословит, потому что Господь повелел ему злословить Давида. Если сын мой, – продолжал царь, – идет против меня, тем больше сын вениамитянина; оставьте его; пусть злословит, потому что Господь повелел ему. Может быть, Господь призрит на унижение мое и воздаст мне Господь благостью за его теперешнее злословие». Давид и люди его шли своим путем, а Семей шел по окраине горы, со стороны царя, шел и злословил и бросал камнями в сторону его и пылью. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

Более того — если поначалу Давид велит Авессе взять копье Саула, то теперь, опасаясь, что тот может пустить это копье в ход, сам берет его в руки, а заодно и лежащую рядом с царем его глиняную флягу с водой, после чего они вместе направились к выходу. Но в тот самый момент, когда Давид выходил из шатра, повествует мидраш, Авенир неожиданно распрямил ноги, так что Давид оказался между ними и застыл, боясь пошевелиться: попытка перешагнуть через ногу Авенира могла бы разбудить его, и тогда гибель двух лазутчиков стала бы неминуемой. Но неожиданно, откуда ни возьмись, появился шершень, который ужалил стареющего генерала. Тот, дернувшись, снова поднял ноги, и Давид с племянником беспрепятственно двинулись дальше. Наутро, дождавшись, когда армия Саула тронулась в путь, Давид поднялся на вершину горы и с нее воззвал сначала к Саулу, а затем к Авениру. В глаза Авениру слепило солнце, стоящие вокруг отвесные скалы порождали причудливую игру звуков, и потому и он, и все остальные, не видя лица возвышавшегося над ними на несколько десятков метров человека, не узнали и его голоса. И тут Давид с сарказмом начинает пенять Авениру на то, что его преступная беспечность в деле охраны царя могла привести к убийству последнего (“Ведь приходил один из народа погубить царя, господина твоего”), за что он и все телохранители Саула заслуживают смерти. Авенир невольно вступает в перепалку с “незнакомцем” и требует доказательств, что он пренебрег своим долгом, и Давид в ответ спрашивает, где же копье и фляга царя, которые лежали у его изголовья?! Мидраш добавляет, что Давид не ограничился этим вопросом, а с усмешкой спросил: “Неужели ты и сейчас скажешь, что копье и фляга были украдены у царя раньше, как уверял его в случае с полой кафтана?!” В этот момент Саул узнает голос зятя, и между ними начинается последний диалог: “И узнал Шаул голос Давида, и спросил: твой ли это голос, сын мой Давид? И сказал Давид: мой голос, господин мой царь. И сказал: за что господин мой преследует раба своего? Что же я сделал и что во мне злого? А теперь пусть выслушает господин мой царь слова раба своего: если Господь настроил тебя против меня, то будет Он обонять приношение мое, но если — сыны человеческие, то прокляты они пред Господом, ибо они изгнали меня ныне от приобщения к уделу Господню, говоря: “Ступай, служи богам чужим”. А теперь пусть не падет кровь моя на землю вдали от лица Господа, ибо вышел царь Исраэльский искать блоху одну, как преследуют куропатку в горах. И сказал Шаул: согрешил я, возвратись, сын мой Давид, ибо я не стану делать тебе зла, так как дорога была жизнь моя ныне в глазах твоих; я же вел себя глупо и ошибался” ( 1Цар. 26:17-21 ).

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/?ful...

Возвращаясь к речи Рабсака, мы видели, что он вызывал на ответ или спор жителей Иерусалима, но.... 21 . Но они молчали и не отвечали ему ни слова, потому что от царя было приказание: не отвечайте ему. Это молчание народа очень торжественно; оно настолько было знаменательно, и значение его настолько было понятно посланному Ассирии, что он не продолжал далее ни своей речи, ни переговоров.... „и возвратился Рабсак“.... ( Ис. 37:8 ). Зловещее молчание означало, что в случае осады, город будет защищаться до последней крайности. – Во время исхода, когда Израильтяне находились в безвыходном положении, между колесницами приближающагося фараона и Чермным морем, Господь приказал сказать народу: „Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны“ 1220 . Один Господь знает те пути, которыми Он спасет тех, кого хочет спасти. Так и в то время, когда Рабсак, а позже в письме своем Сеннахерим произносили хулы на Вечного и хвалились своею силою, кто мог знать, что армия погибнет в одну ночь? Вера знала только одно: „Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны“. Народ по приказанию царя молчит, соединенный в эту минуту одною общею мыслию с царем и одною верою в помощь Всевышнего. Другого рода протест против хулы совершают действием посланные царя. 22 . И пришел Елиаким, сын Хелкиин, начальник дворца, и Севна писец, и Иоах, сын Асафов, дееписатель, к Езекии в разодранных одеждах и пересказали ему слова Рабсака. Если не вся эта глава, то уже наверное этот стих выписан буквально из подлинной ежедневной записи царей Иудейских. Приведенные в 22 стихе оффициальные титулы лиц свидетельствуют, что мы имеем дело с подлинным документом. Перед царя можно было приходить лишь в праздничной одежде; разодранная одежда знаменовала бедствие и горе: в данном случае, слышавший хулу, чтобы не быть причастным этому преступлению, раздирает одежды свои в знак того, что горе и отчаяние безсилия овладели им, – так как он сам не может отомстить за слышанную им хулу на имя Бога своего. 1190 Так Роулинсон, Шрадер, Опперт и друг. По поводу чтения имени Син- акхи-ириб, которое до времени (хотя неуверенно) предложено Ассириологами, (так Шрадер и Опперт), мы заметим, что оно близко подходит к чтению Геродота: Санахарибос. Что же касается замены буквы б, буквою м, то она сделана Греческим переводом семидесяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Вот, Ахав не мог присвоить себе виноградник некоего Навуфея – увидев его расстроенного (вот царь) жена : «Это из-за чего ты расстроился? Из-за того, что не продаёт тебе наследие отцов твоих? Устроим!» Устроила пир, посадила его также за этот стол, а напротив – два лжесвидетеля, которые обвини этого Навуфея, что он хулил имя царя. За эту хулу его и казнили. Иди, вступай в наследие (см. 3Цар. 21:1–16 ). Вот, цари-то ведь тоже разные. И вот здесь эти : « и восстенаете, – 18-й стих, – тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда» ( 1Цар. 8:18 ). Но народ не согласился послушаться голоса и сказал: «Нет. Пусть царь будет над нами. И мы будем, как прочие народы. Будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши». И сказал Господь: « Послушай голоса их и поставь им царя». Вот первый царь Саул был промежуточный, второй царь был мессианский – Давид. И вот дом Давидов и будет давать царей до последнего момента, когда сменят его Хасмонеи – Маккавеи, и вот уже из рода их пойдут цари. Но, всё-таки, пророчество должно исполниться: Христос должен прийти из дома и рода Давидова. И вот дом Давидов оскудел, остались последние его отпрыски бедные, но вот – Иосиф и Дева Мария. И, когда говорится в Евангелии, что послан был Архангел Гавриил в город Назарет к Деве, обручённой мужу именем Иосиф из дома Давидова, он говорит – эти слова относятся к Деве (см. Лк. 1:26–27 ). Значит, Она царского Давидова рода. И Иосиф из этого же рода. И вот так произошло, что пророчество исполнилось, как и было предсказано. А было предсказано об этом во 2-й книге Царств – открывайте 2-ю Царств – в 7-й главе. Когда Давид высказал пожелание построить Храм, а Нафан-пророк эту мысль царя одобрил, ночью он получает откровение, что не Давид построит Храм, а его сын. Но! Относительно Соломона есть такие слова, какие к нему не могут относиться. Они могут относиться только ко Христу. Смотрите – 12-й стих: «Когда же исполнятся дни твои [дни Давида], и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое [потомство], которое произойдет из чресл твоих, и упрочу Царство его. Он построит дом имени Моему [из дальнейшей истории вы знаете, что это семя в лице Соломона. Дальше:], и Я утвержу престол царства его навеки». Простите. Не получилось навеки – Соломон процарствовал сорок лет, а его безумный сын, как вы знаете, Ровоам, перечеркнул всю деятельность и деда, и отца своего, и своим безумием произвёл раскол в единой монархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Глава 13. Разрушение и опустошение Вавилона 1. Пророчество о Вавилоне, которое изрек Исаия, сын Амосов. (Видение на Вавилона, еже виде Исаиа сын Амосов). Могущество и владычество Вавилоно-Ассирийского царства на Востоке прельщало и соблазняло евреев. Находясь в борьбе с соседями, они обращались за помощью то в Ассирию, то, потом, в Вавилонию, и в таком преклонении своей главы перед могуществом земного царя, и притом язычника, они прогневляли Всемогущего Бога, истинного царя и спасителя их. За такое уклонение народа от завета отцов, Господь определил ему наказание, избрав орудием наказания безгранично гордого царя Вавилонского. Этим Промысл Божий показал народу, что могущество царя земного ненадежно... Но наказание своего народа Господь совершал по определению своей «изобилующей правды» и потому, наказывая виновных, Он утешал невинных так: «еще немного, очень немного, и пройдет Мое негодование»... (гл.10:23,25 и др.). Как отвратительное орудие ужасной казни над народом еврейским, могущественный Вавилон, впоследствии будет уничтожен бесследно; с величайшим позором и глубоко низвержен будет и его владыка – царь, безумно злой и беспредельно гордый. Так низлагая могущество земных властителей, Господь через это обнаруживал ничтожество его перед своей властью и вместе учил народ чтить и превозносить только Его единую царственную власть, имеющую открыться в среде всех народов, в благодатном царстве Христа Спасителя. 2. Поднимите знамя на открытой горе, возвысьте голос; махните им рукою, чтобы шли в ворота властелинов. (На горе польней воздвигните знамение, вознесите глас им, не бойтеся, поущайте рукою, отверзите, князи). Вавилон, окруженный толстыми и высокими стенами, имел много ворот, которых никто из подданных Вавилонян не мечтал когда-либо самовольно отпереть и войти в город. Не так крепки будут эти врата для врагов, которых возбудит Господь против Вавилона. Придет время, и вот на высокой горе, открытой со всех сторон (не поросшей лесом, незастроенной), враги поднимут военное знамя; оно будет далеко видно; сильный звук трубы огласит отдаленные окрестности; соберутся многочисленные войска; отважные вожди мановением вооруженной руки укажут им направление пути и поведут к крепким «воротам властелинов» – в Вавилон (ср.гл.45:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Память пророка Малахии совершается 3 января. Из книг Маккавейских Сотница 1 . Александр Македонянин поразил Дария, царя Персидского и Мидийского, прошел до пределов земли. 2 . После смерти его умножилось зло и корень греха – Антиох Епифан, сын царя Антиоха, который пошел против Израиля и вступил во Иерусалим ( 1Мак.1:10, 20 ). 3 . Царь Антиох ввел идолослужение и запретил всесожжения и жертвоприношения во святилище, и празднование субботы и праздников, и запретил закон Божий ( 1Мак.1:4146 ). 4 . Но многие во Израиле остались в вере твердыми и укрепились, чтобы не есть нечистого, и избрали лучше смерть, и не хотеша преступити закона Божия святаго: и заклани быша ( 1Мак.1:6263 ). 5 . Слуги царя принуждали Маттафию к отступничеству и богохульству, но он говорил: Если и все народы отступят от веры и служения Богу отцов своих, то я и сыновья мои и братья мои повинуемся закону Божию отец наших: милостив нам буди, Боже, помилуй нас Боже, чтобы оставить закон и оправдания ( 1Мак.2:1921 ). 6 . И возревнова о законе Божием, и возопи во граде Иерусалиме: всяк ревнуяй о законе и стояй в завете да изыдет вслед мене ( 1Мак.2:2627 ). 7 . И убежали преданные правде в пустыню, и царские войска по субботам, в день покоя, губили праведников, а те, храня субботы, умирали и не брались за оружие ( 1Мак.2:2938 ). 8 . И сказали Маттафия и друзья его: Кто бы ни пошел на войну против нас в день субботний, будем сражаться против него, чтобы нам не умереть, как умерли братья наши ( 1Мак.2:4041 ). 9 . Так защищали они закон Божий от язычников и царя и не дали восторжествовать грешнику ( 1Мак.2:48 ). 10 . Приблизившись к смерти, Маттафия сказал: Дети, возревнуйте о законе и отдайте жизнь вашу за завет отцов наших ( 1Мак.2:4950 ). 11 . И восстал вместо Маттафии сын его Иуда Маккавей, крепкий силою, начальник войска, и прошел по городам Иудеи, и истребил в ней нечестивых, и говорил: Лучше нам умереть в сражении, нежели видеть бедствия нашего народа и святыни. И якоже воля будет на небеси, тако сотворит ( 1Мак.3:1, 8, 59, 60 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Преемники Иеровоама продолжали «ходить путями» его и насаждали идолопоклонство среди израильского народа. Из всех израильских царей самым нечестивым был Ахав. Ахав получил царство от своего отца в процветающем состоянии. Амврий, а затем его сын Ахав, были достаточно благосклонно расположены к окрестным народам и к их культуре. Это проявилось, в частности, в том, что в жены Ахаву Амврий взял Иезавель, дочь царя Сидонского, то есть благополучие царства строилось еще и на хороших отношениях с финикийцами. Иосиф Флавий говорит, что Ефваал, отец Иезавели, был прежде жрецом Астарты. И через Иезавель в Израиле начинается активное насаждение культа Ваала Мелькарта, финикийского, Сидонского божества. Одновременно с этим начинается борьба с почитателями Бога Израилева. Слуга Ахава Авдий спасает от истребления 100 пророков (3 Цар. 18:3), но многие погибают. Об этом свидетельствует пророк Илия. Под влиянием своей супруги Иезавели, дочери сидонского царя, он усердно распространял в Израиле идолопоклонство. При нем культ Ваала стал государственной религией. Иезавель, ревностная почитательница финикийского бога Мелькорфа, построила ему храм в столице Израиля — Самарии. Ненавидя религию Израиля, она преследовала и умерщвляла всех ревностных служителей Истинного Бога. Об Ахаве Писание говорит так: «И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него. Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему. И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии – то есть свою столицу он сделал центром этого культа, – и сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа Бога Израилева» (3 Цар. 16:30–33). Для вразумления царя и развращенного им израильского народа пророк Илия поразил землю трехлетней засухой, «молитвою небеса заключив». После этого он, чтобы избежать гнева Иезавели, по указанию Божию, скрылся у потока Хораф, куда вороны каждое утро и вечер приносили ему хлеб и мясо.

http://pravmir.ru/prorok-iliya-i-car-axa...

Всего — двад­цать один царь, кроме Гофолии. Имена царей, бывших в Самарии, конец деятельности каждого из них и продолжительность их царствования таковы. Иеровоам, сын Навата, царствовал двадцать четыре года. По разделении царства, он, возвратившись из Египта, первый царствовал в Самарии и делал зло, как никто другой. Опа­саясь лишиться царства, он сделал двух золотых тельцов и соблазнил народ, сказав: вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской (3Цар.12:28); учредил и праздники и жрецов; он ввел в грех Израиля (3Цар.14:16), потому что ему подра­жали все последующие цари. При нем был пророк Ахия Си­лонитянин, и пророк, обличивший его у жертвенника. Нават, сын его, царствовал два года и делал зло. Из его рода бо­лее уже никто не царствовал. Замврий, из другого рода, — две­надцать лет. Вааса — двадцать четыре года, и делал зло. При нем были пророки: Илия, Елисей, Михей, пророк, предсказав­ший Ахааву о Сирии и о сыне Адера, пророк, поразивший его ранами и обличивший Ахаава, кроме того, и многие сыны проро­ческие. Охозия, сын его, царствовал два года и делал зло. И при нем были Илия и Елисей. Его пятидесятиначальников Илия поразил огнем, по слову Господню. Иорам, сын Ахаава, цар­ствовал двенадцать лет и делал зло, и из его рода более уже никто не царствовал. При нем вознесся Илия, а Елисей оставался до Иеровоама, сына Иоасафа, царя израильского. И при нем были сыны пророческие. Ииуй, из другого рода, сын Намессиев, царствовал двадцать два года. Он истребил род Ахаава, коварно погубил пророков Ваала и сокрушил ку­мир его. Этим он сотворил правду и получил обещание, что потомки его будут сидеть на престоле его до четвертого рода. Иоахаз, сын его, царствовал семнадцать лет, делал зло, воевал против Иерусалима и взял оттуда золото и со­суды. Иеровоам, сын его, — сорок один год, и делал зло. Захария, сын его, — шесть месяцев, и делал зло. Доселе были царями потомки Ииуя до четвертого рода. Селлум, из другого рода, сын Иависа, царствовал тридцать дней, и делал зло. Манаим, из иного рода, сын Гаддия, царствовал двадцать лет, и делал зло. При нем пророчествовал Исаия и Осия. Факей, из другого рода, сын Ромелиев, царствовал двадцать лет. Он убил Факию и делал зло. При нем были пророки Исаия и Осия. Осия, из другого рода, сын Илы, царствовал десять лет. Он убил Факея и делал зло, впрочем не так, как его предшественники. Осия был последним царем Са­марии. При нем это царство прекратилось, и Самария погибла, и затем поселились в ней ассирияне. От них произошли ере­тики самаряне, называемые саддукеями. Этим и оканчивается все содержание книг царств.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В греческом языке классического периода слово «евангелиум» имеет также значение воздаяния, награды за радостную весть, благодарственной жертвы за радостную весть. В эпоху позднего эллинизма это слово приобрело религиозный смысл, т.е. уже тогда, в языческие времена означало не просто какую-то радостную весть. В контексте культа римского императора это слово во времена Господа Иисуса Христа приобрело религиозный смысл. Радостными вестями назывались сообщения о различных событиях в жизни обожествленного правителя: императоры обожествлялись, и весть о различных событиях в их жизни именовалась тоже тогда евангелием. Как видим, корень происхождения этого термина языческий. Теперь поговорим об иудейском корне происхождения этого слова. Еврейские истоки новозаветного употребления слова euaggelon в значении вести о спасении, которую принес Иисус Христос (т.е. что Господь Иисус Христос – это ожидавшийся евреями Мессия), известны. В еврейской Библии употребляется слово «бэсора», которое греки перевели euaggelia, т.е. в греческом переводе Ветхого Завета однокоренным словом с нашим «евангелиум» в значении радостная весть. Например, во 2 Книге Царств в 18й главе описывается война Давида с Авессаломом. Авессалом – сын Давида, который восстал на отца, и здесь говорится о гибели Авессалома. Он страшно погиб, зацепившись волосами за дерево, его бросили в лесу в глубокую яму и намешали над ним огромную кучу камней. Это убийство совершили клевреты царя Давида. И вот некий слуга, военноначальник Давидов, Ахимаас приносит весть Давиду: «Ахимаас, сын Садоков, сказал Иоаву: побегу я, извещу царя, что Господь судом Своим, избавил его от рук врагов его. Но Иоав (другой слуга – авт.) сказал ему: не будешь ты сегодня добрым вестником; известить в другой день, а не сегодня, ибо умер сын царя. И сказал Иоав Хусию (еще один военноначальник – авт.): пойди, донеси царю, что видел ты. И поклонился Хусий Иоаву и побежал. Но Ахимаас, сын Садоков, настаивал и говорил Иоаву: что бы ни было, но и я побегу за Хусием. Иоав же отвечал: зачем бежать тебе, сын мой? не принесешь ты доброй вести» ( 2Цар. 18 ).

http://azbyka.ru/novyj-zavet-vvodnaya-ch...

В начале отрывка читатель несомненно отсылается к ( Иер 31: 31– 34 ) (завет, «написанный в сердцах»), затем Новый Завет представлен основывающимся на подлинной интерпретации Писания. Согласно ей, Тора возвещает о смерти и Воскресении Мессии. Такой упор на истинную экзегезу Писания никак не может указывать на отказ от Ветхого Завета, понимаемого здесь как Пятикнижие, но напротив, означает подтверждение его непреходящей ценности. Писания Израиля остались Писаниями и для христиан. Только со II века христиане стали называть «Новым Заветом» корпус своих писаний, и лишь по прошествии длительного периода времени средиземноморские церкви пришли к согласию относительно книг, входящих в каноническое собрание (см. приложение 3). 7.2.Термин «Евангелие» 196 Греческое слово εαγγλιον переводится как «благая, добрая, радостная весть». В греческом языке классического периода εαγγλιον имело также значение «воздаяния, награды за радостную весть», благодарственной жертвы за нее. В эпоху позднего эллинизма в контексте культа римского императора это слово приобрело специфически религиозный смысл, то есть уже тогда, в языческие времена, означало не любую радостную весть. Так стали называться сообщения о различных событиях из жизни обожествленного императора. 7.2.1. Ветхозаветные истоки термина «Евангелие» Известны еврейские истоки новозаветного употребления слова εαγγλιον в значении вести о мессианском спасении, которую принес Иисус Христос (то есть что Он – это ожидавшийся евреями Мессия). В еврейской Библии употребляется слово besora в значениях «весть», «радостная весть». В греческом переводе – Септуагинте, которая была писанием первых христиан, – ему соответствуют слова, родственные εαγγλιον. Например, во Второй книге Царств описывается война. Давида с Авессаломом и гибель последнего. Авессалом – сын Давида, который восстал на отца и погиб страшной смертью . Его бросили в лесу в глубокую яму и наметали над ним огромную кучу камней. Это убийство совершили клевреты царя. И вот военачальник Ахимаас собрался оповестить Давида об этом: «Ахимаас, сын Садоков, сказал Иоаву: побегу я, извещу царя, что Господь судом Своим избавил его от рук врагов его. Но Иоав (другой слуга. – Прот. А.Е.) сказал ему: не будешь ты сегодня добрым вестником; известишь в другой день, а не сегодня, ибо умер сын царя. И сказал Иоав Хусию (еще один военачальник. – Прот. А.Е.): пойди, донеси царю, что видел ты. И поклонился Хусий Иоаву и побежал. Но Ахимаас, сын Садоков, настаивал и говорил Иоаву: что бы ни было, но и я побегу за Хусием. Иоав же отвечал: зачем бежать тебе, сын мой? не принесешь ты доброй вести» (курсив мой. – Прот. А.Е.) ( 2Цар 18:19–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010