К Павле и Евстохии Глава 1 2 Пролог Во второй год царствования Дария, царя Персидского, сына Гистаспа, исполнился семидесятый год от разрушения храма, о котором пророчествовал Иеремия ( Иер.25:12 ); свидетелем служит также и пророк Захария, который, предпослав видению своему заглавие, [говорящее] о втором годе того же царя, одиннадцатом месяце Сабат, двадцать четвертом дне, прибавил: Господи воинств, доколе ты не умилосердишься над Иерусалимом и городами, на которых Ты разгневался вот уже семидесятый год ( Зах.1:7,12 ) С своей стороны и Эздра, отстроив только алтарь и положив основания для храма, относит запрещение работ к письменному повелению царя Артаксеркса: Тогда прерваны были работы по устроению дома Божия и остановились до второго года царствования Дария царя Персов ( 1Езд.4:24 ). И непосредственно затем прибавляет: А пророчествовали тогда пророк Аггей и Захария, сын Аддо, пророчествовавшие во имя Господа Израилева иудеям, бывшим в Иудее и Иерусалиме. Тогда встали Зоровавель сын Салафииля и Иисус, сын Иоседеков, и начали строить храм Божий в Иерусалиме и с ними пророки Божии, поддерживавшие их ( 1Езд.5:1,2 ). В это время у Римлян уже двадцать седьмой год царствовал седьмой после Ромула царь Тарквиний Гордый, который спустя восемь лет был изгнан из Рима Брутом; а потом в течение четырёхсот шестидесяти четырёх лет до времени Юлия Цезаря республикою управляли консулы. Павла и Евстохия! мы сказали это для того, чтобы вы уже из самого вступления узнали, когда пророчествовал Аггей пророк. Между прочим, должно обратить внимание на то, что, – согласно буквальному смыслу, – пророки Аггей и Захария были мужи столь великого духа, что вопреки указу царя Артаксеркса, вопреки Самаритянам и окрестным племенам, препятствовавшим постройке, приказали строить храм; а Зоровавель и Иисус, сын Иоседека, и народ, бывший с ними, имели не меньшую веру, так что предпочитали повиноваться повелениям пророков больше, чем запрещению царской власти. Читать далее Источник: Творения блаженного Иеронима Стридонского. - 1880-1903. (Библиотека творений св. отцов и учителей церкви западных...)/Ч. 14. - Киев : Тип. Корчак-Новицкого, 1898.– 360 с./Одна книга толкований на пророка Аггея. 316-360 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИХАИЛ Арх. Михаил и Иисус Навин. Роспись Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме. 1685 г. Арх. Михаил и Иисус Навин. Роспись Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме. 1685 г. [Евр.   греч. Μιχαλ], арх., архистратиг небесных сил. Имя Имя Михаил, вероятно, является одним из древнейших сев.-зап. семитских имен: оно зафиксировано в клинописных памятниках из Эблы (совр. Телль-Мардих, Сирия) XXVI-XXV вв. до Р. Х. как Mi-ga-il ( Krebernik. 1996. P. 247). В переводе с древнеевр. языка оно означает «кто как Бог?», «кто подобен Богу?». Это имя носят несколько людей, упоминаемых в ВЗ: отец одного из соглядатаев, посланных Моисеем, чтобы они «высмотрели землю Ханаанскую» (Числ 13. 3; в синодальном переводе имя соглядатая передано как «Сефур, сын Михаилев» (Числ 13. 14)); два представителя колена Гадова (1 Пар 5. 13-14), один из к-рых жил, по-видимому, «во дни Иоафама, царя Иудейского, и во дни Иеровоама, царя Израильского» (1 Пар 5. 17); прадед Асафа . родоначальника храмовых певцов (1 Пар 6. 39-40); военачальник из колена Иссахара, сын Израхии (1 Пар 7. 3); житель Иерусалима из колена Вениамина (1 Пар 8. 16); тысяченачальник из колена Манассии, перешедший на сторону Давида (1 Пар 12. 20); отец начальника племени Иссахара в царствование Давида (1 Пар 27. 18); сын иудейского царя Иосафата и брат царя Иорама (2 Пар 21. 2); живший в Вавилонии иудей, сын которого Зевадия принимал активное участие в движении репатриации вместе с Ездрой (1 Езд 8. 8). В Ветхом Завете В Ветхом Завете о М. говорится только в Книге прор. Даниила. В видении, бывшем «в третий год Кира, царя Персидского» (Дан 10. 1), Даниилу является величественный «муж, облеченный в льняную одежду»: «Тело его - как топаз, лицо его - как вид молнии; очи его - как горящие светильники, руки его и ноги его по виду - как блестящая медь, и глас речей его - как голос множества людей» (Дан 10. 5-6). Этот муж (возможно, это Гавриил, ср.: Дан 8.

http://pravenc.ru/text/2563460.html

Иер. 36 :7. Может быть, падет молитва их пред Лицем Господним, и отвратятся от пути своего злого, ибо велики ярость и гнев Господа, которые Он объявил на народ сей. Иер. 36 :8. И Варух, сын Нирии, сделал все, что заповедал ему Иеремия пророк, чтобы прочесть в книге слова Господни в доме Господнем. Иер. 36 :9. В пятый год Иоакима, царя Иудейского, в девятый месяц, заповедали 860 пост пред Лицем Господним всему народу в Иерусалиме и всему народу, пришедшему из городов Иудейских в Иерусалим. Иер. 36 :10. И прочитал Варух в книге слова Иеремии, в доме Господнем, в доме Гамарии, сына Сафана писца, в верхнем дворе, при входе в новыя ворота дома Господня, в слух всего народа. Иер. 36 :11. И услышал Михей, сын Гамарии, сына Сафана, все слова Господни из книги, Иер. 36 :12. И сошел в дом царя, в комнату писца, где 861 все князья сидели: Елисам писец, и Далея, сын Селемии, и Наоан, сын Аховора, и Гамария, сын Сафана, и Седекия, сын Анании, и все князья. Иер. 36 :13. И пересказал им Михей все слова, которыя он слышал, когда Варух читал в слух народа. Иер. 36 :14. И послали все князья к Варуху; сыну Нирии, Иудина, сына Нафании 862 , сына Селемии, сына Хусии, говоря: книгу, которую ты читаешь в слух народа, возьми в руку свою и приди. И взял Варух, сын Нирии, книгу в руку свою и сошел к ним. Иер. 36 :15. И сказали ему: опять прочти нам в слух. И прочитал Варух в слух им. Иер. 36 :16. И когда они выслушали все слова, стали совещаться друг с другом и сказали Варуху: мы непременно перескажем царю все слова эти. Иер. 36 :17. И спросили Варуха: как 863 ты написал все слова эти? Иер. 36 :18. И сказал Варух: устами своими Иеремия произносил мне все слова сии, а я вписал в книгу. Иер. 36 :19. И сказали князья Варуху: иди и скройся, ты и Иеремия, и пусть никто не знает, где вы. Иер. 36 :20. И вошли к царю во дворец, а книгу отдали на хранение в дом писца Елисама, и пересказали царю все слова эти. Иер. 36 :21. И послал царь Иудина взять книгу. И он взял ее из дома Елисама писца, к читал Иудин в слух царя и в слух всех князей, стоявших подле царя.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

3. Что же говорит евангелист Иоанн, великое крыло богословия, истинный сын грома, озаривший подобно молнии дело спасения и воз­гремевший в богословии? Он говорит о Спасителе. Но помни о ска­занном, чтобы не приводить напрасно многих слов, и чтобы множе­ство речей не развлекло твоей мысли. «Царя, Господа Саваофа, – говорит Исаия, – глаза мои видели. И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите» ( Ис.6:5, 9 ). А Иоанн говорит: «столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: и сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете» ( Ин.12:37–38 ; Ис.6:9 ), и так далее. И чтобы кто не подумал, что он взял эти слова как подходящие, и что только самое выражение соответствовало его мысли, а тот, кого видел пророк на высоком престоле, не был Сын, евангелист прибавляет: «сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем» ( Ин.12:41 ). Какую славу? «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм». Кого видел? «И глаза мои видели Царя, Господа Саваофа». Какого царя? Того, о котором Нафанаил провозгласил: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев» ( Ин.1:49 ). Удивительно то, что голос Нафанаила, как помнят слушающие с усердием и вни­мательностью, мы нашли согласным с пророчеством Исаии, гласящим: «так говорит Господь, Царь Израиля» ( Ис.44:6 ); тот же пророк в другом месте говорит: «так говорит Господь» Бог, царь Израилев, «искупивший» его Бог вечный ( Ис.44:24 ). Помнят, конечно, и то, кто Искупитель, и в чем состояло искупление, и как оно дано, и что выкупом послужили тело и кровь. «Искупивший» его. Так как (Искупитель), казалось, недавно явился согласно своему домостроитель­ству, то, чтобы люди, обращая внимание только на плотское явление, не остались в неведении Его божественного достоинства, пророк говорит: «искупивший» Его, Бог вечный. Вечен, конечно, Отец, вечен Сын, вечен Дух Святый. Не может ли еретик сказать: «три вечных»? Вечен, сказал он, Отец, вечен Сын, вечен Дух, – не три природы вечные, но одна природа вечная, в Единой Троице являемая. Послушай, что говорит блаженный Исаия: «вечный Господь Бог, сотворивший концы земли» ( Ис.40:28 ). Кто устроил? Если еретик хочет уклониться от учения о Сыне, как Боге, он отвечает: «это сказано об Отце», забывая при этом собственные слова. Ведь он говорит, что Отец сотворил только Сына, а все остальное сотворил Сын. Если Сын есть Творец всего, то и горы земли сотворил Он же; а со­творивши горы земли есть Бог великий, вечный. Но чтобы еще яснее обличить их невежество, я приведу в свидетели блаженного Павла, который называет сына великим Богом: Он есть великий Бог, так как Сын великого Отца. Каков родивший, таков и рожден­ный. Если мал родивший, мал и плод этого корня; если же велик Отец, то велик и Сын. Великого Отца Сын не может быть малым.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Глава 2 1–4. Совет приближенных царя приступить к выбору новой царицы. 5–7. Сведения о Мардохее и Есфири. 8–15. Есфирь в гареме Артаксеркса. 16–18. Есфирь-царица. 19–23. Мардохей и заговорщики. Эсф.2:1 .  После сего, когда утих гнев царя Артаксеркса, он вспомнил об Астинь и о том, что она сделала, и что было определено о ней. Эсф.2:2 .  И сказали отроки царя, служившие при нем: пусть бы поискали царю молодых красивых девиц, «Он, – т.е. Артаксеркс, – вспомнил об Астинь». Это было непростое воспоминание. Чувство жалости к удаленной супруге и сердечная пустота снедали царя; это делает вполне естественным и понятным тот совет, который «отроки царя, служившие при нем» (т.е. ближайшие его царедворцы) считают нужным дать, чтобы уврачевать царя от мучительных и нежелательных «воспоминаний». Эсф.2:5 .  Был в Сузах, городе престольном, один Иудеянин, имя его Мардохей, сын Иаира, сын Семея, сын Киса, из колена Вениаминова. Эсф.2:6 .  Он был переселен из Иерусалима вместе с пленниками, выведенными с Иехониею, царем Иудейским, которых переселил Навуходоносор, царь Вавилонский. Некоторые толкователи пытались на основании этих стихов установить возраст Мардохея. Относя слова Эсф.2 к Мардохею, они полагали, что Мардохей был переселен из Иерусалима во времена Иехонии, т.е. в 599 году, и насчитывали ему теперь свыше 120 лет. Другие толкователи с большей вероятностью относили дату 6-го стиха не к Мардохею, а последнему упоминаемому перед этим предку Мардохея – Кисе, из колена Вениаминова, прадеду Мардохея. В подтверждение этого указывают и на само имя Мардохея – вавилонское, а не палестинское, по-видимому, дающее заключить, что и рожден был Мардохей в Вавилоне. Эсф.2:7 .  И был он воспитателем Гадассы, – она же Есфирь, – дочери дяди его, так как не было у нее ни отца, ни матери. Девица эта была красива станом и пригожа лицем. И по смерти отца ее и матери ее, Мардохей взял ее к себе вместо дочери. Еврейское имя Есфири – Гадасса, что значит «митра». Персидское значение имени Есфирь – звезда. Она была «дочерью дяди» Мардохея, т.е. приходилась двоюродной сестрой ему (ср. Эсф.2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Потом Азаил поражал израильтян. По смерти Ииуя воцаряется Иоахаз, сын его. Говорится об Иоасе, царе иудейском, о священнике Иодае и о Гофолии. Израильтяне были преданы врагам и опять Бог умилосердился над ними. Когда умер Иоахаз, над израильтянами воцаряется Иоас, сын его; пришедши к Елисею, он плакал. Пророк велел ему взять пять стрел и бросать их в землю. Когда он, бросив только три, остановился, то пророк сказал ему: надобно было бы бить пять или шесть раз, тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь только три раза поразишь Сириян (4Цар.13:19). Елисей умер и был погребен, и один мертвец, брошенный в гробницу его, воскрес. Когда умер Азаил, воцарился сын его Адер. Иоас трижды поразил сириян и умер; после него воцарился сын его Иеровоам. По смерти Иоаса, царя иудейского, воцарился Амасия, сын его. Поразив идумеев, он сразился и с Иоасом, царем израильским; но Иоас победил его и вошел в Иерусалим. По смерти Иеровоама, над израильтянами воцарился Захария, сын его. По смерти Амасии, царя иудейского, воцарился Азария, который называется и Озиею. При нем начал пророчествовать Осия. Селлум, умертвив Захарию, воцарился над израильтянами. Он пользовался помощью Фула, царя ассирийского, давши ему тысячу талантов. Когда он умер, вместо него воцарился Манаим. После Озии над иудеями воцарился сын его Иоафам; а по смерти Иоафама воцарился сын его Ахаз. При нем напали Раассон сирийский и Факей, сын Ромелиев. Ахаз послал к Фелгаффелласару ассирийскому, приглашая его на помощь, и он, пришедши, взял Дамаск и убил Раассона. Салманассар ассирийский напал на Осию, сына Илы, и сделал его своим рабом. Когда же царь ассирийский узнал, что он хочет отложиться и отправить послов к царю ефиопскому, то осадил его, заключил его в оковы, взял Самарию и другие города, а жителей переселил в Ассирию. Здесь следует обличение израильтян и иудеев. Выведенные из Вавилона и поселенные в Самарии не боялись Бога, и потому были истребляемы львами. Тогда посылается туда священник и научает их закону Божию; но они и Господа боялись, и идолам служили.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

16. Тогда Иоанан, сын Карея, и все бывшие с ним военные начальники взяли из Массифы весь оставшийся народ, который он освободил от Исмаила, сына Нафании, после того, как тот убил Годолию, сына Ахикама, мужчин, военных людей, и жен, и детей, и евнухов, которых он вывел из Гаваона. 17. И идоша, и сдоша на земл Вироамли, же к Вилеем, еже ит и внити в Егпетъ лица Халдейска: понеже убошас лица ихъ: 17. И пошли, и остановились в селении Химам, близ Вифлеема, чтобы уйдти в Египет 18. к уб егоже постави црь на земл 18. От Халдеев; ибо они боялись их, потому что Исмаил, сын Нафании, убил Годолию, сына Ахикама, котораго царь Вавилонский поставил начальником над страною. Ст. 16–18. Жившие под управлением Годолии иудеи опасались, что халдейский царь будет мстить за своего наместника. Исмаил убил Годолию тайно ( Иер. 41:4 ), и убийство это могло быть сочтено делом всех остававшихся в Иудеи евреев, которым могло быть приписано мятежническое намерение освободиться от всякой зависимости от чужестранцев. Руководясь представлением такой возможности и опасаясь наказания без разбора виновных и невинных, Иоанан с теми евреями, которых он успел отнять у Исмаила, решился оставить Иудею и идти в Египет. Страшившиеся вавилонского царя надеются на благосклонный прием в Египте. Повторяется та же история, которую, с некоторыми видоизменениями, можно заметить в надеждах иудейского царя Езекии на помощь египетского фараона против ассирийского царя Сеннахирима ( Ис. 36:6 ; 4Цар. 18:21 ), или в союзе царя Седекии с египетским фараоном для защиты от вавилонского царя Навуходоносора ( Иер. 37:7 ). Решившись бежать в Египет, Иоанан с своими спутниками останавливаются подле Вифлеема ( же к Вилеем, правильнее – «яже у Вифлеема»=τ πρς Βηϑλεμ) в селении Химам, или – по более точному переводу с евр. – «в гостиннице Кимгама». Последнее название по 2Цар. 19:37, 38 принадлежало сыну Верзеллия, приютившего у себя Давида во время пребывания последнего в Манаиме. Давид взял с собою в Иерусалим этого Кимгама, и весьма возможно, что около своего родного города, Вифлеема, дал ему участок земли, на котором тот построил гостинницу. В этой гостиннице останавливаются убегающие из Иудеи, чтоб приготовиться к далекому и трудному пути чрез пустыню Иудейскую и чрез Суэзский перешеек в Египет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

3Цар.1:36 .  И отвечал Ванея, сын Иодаев, царю и сказал: аминь, – да скажет так Господь Бог господина моего царя! Ответ Ванеи, выражающий согласие его и народа с волей царя, передается в греч. и слав. более по смыслу, чем буквально: Γνοιτο οτως πιστσαι K ρυος, «буди тако: да утвердит Господь Бог глагол сей». 3Цар.1:37 .  Как был Господь Бог с господином моим царем, так да будет Он с Соломоном и да возвеличит престол его более престола господина моего царя Давида! Благожелание Соломону большего прославления сравнительно с Давидом (ср. ст. 47) основано, по мысли блаженного Феодорита, на том, что «никто из имеющих нежную отеческую любовь не завидовал детям, и что отцам свойственно желание увидеть детей в большей славе, чем какую имеют сами» (вопр. 3). 3Цар.1:38 .  И пошли Садок священник и Нафан пророк и Ванея, сын Иодая, и Хелефеи и Фелефеи, и посадили Соломона на мула царя Давида, и повели его к Гиону. «Хелефеи и Фелефеи», евр.: Крети и Плети, LXX: Χερεφ κα Φελεφ, Vulg.: Cerethi et Pelethi, у И. Флавия прямо названы σωματοφλακες, телохранителями царя: следовательно, составляли гвардию Давида и после Соломона. Их считают иноземцами в Израиле, именно филистимлянами, и самые имена еврейские сближают в новое время с евр. именами филистимлян (евр. Пелешет) и острова Крита (евр. Кафтор), откуда выселились филистимляне по свидетельству Библии ( Ам.9:7 ; Иер.47:4 ; ср. Втор.2:23 ). См. Bertholet, Stellung d. Israeliten zu den Fremden, 38 ff. B. Stade, Geschichte des Volkes Israel, Bd. I (1887), 142 ff. 3Цар.1:39 .  И взял Садок священник рог с елеем из скинии и помазал Соломона. И затрубили трубою, и весь народ восклицал: да живет царь Соломон! Скиния, откуда Садок взял рог с елеем, – не Гаваонская ( 2Пар.1:3,6 , ср. 3Цар.3:4 ) – Гаваон лежал на расстоянии 4 римских миль от Иерусалима (Onomastik. 296), – а Сионская (см. 2Цар.6:17 ; 1Пар.15:1 ). Священный елей скинии приготовляем был нарочито указанным в ( Исх.30:22–32 ) способом и был употребляем только для освящения скинии, ее утвари и священнослужителей; тела простых мирян было воспрещено помазывать им.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ангельское дело – Богу предстоять и воспевать Его. Ангелы Богу предстоят и поют: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! ( Ис. 6:3 ). Ангелам подражают и люди, когда Богу сердечно молятся и хвалят Его, как поют христиане на Литургии: «Иже Херувимы тайно образующе, и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе», – и прочее. Видишь, христианин, как велико Богу молиться и хвалить Его. Но премногие христиане об этом великом не заботятся, многие оставляют это, многие делают, но с крайним небрежением, ибо или с большой спешкой, как может язык справиться, или без всякого разумения, молятся и поют, и, так сказать, не знают, кому и о чем молятся, кого и о чем поют. Таковым приличествует слово Божие: Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня ( Мф. 15:8 ). Потому пророк поющим Бога говорит: Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте, ибо Бог – Царь всей земли; пойте разумно ( Пс. 46:7–8 ). Христианин, хочешь ли перед Богом стоять всегда и с Ним беседовать? Будь всегда умом и сердцем твоим с прелюбезным Богом, и сердцем и умом поклоняйся Ему, и молись Ему, и хвали Его – и будешь всегда Ему предстоять и беседовать с Ним. Это возможно будет тебе делать на всяком месте и всегда, днем и ночью, утром и вечером, и когда хочешь, при людях и в уединении, в деле и без дела, на пути и в доме стоя, ходя, сидя и на ложе лежа, словом, всегда и на всякое время, и везде. Поскольку Бог везде есть, и всегда, и везде готов слушать тебя (См. Иов. 19:23 ; Пс. 33:16 ). Всегда двери к Нему открыты. Но кто хочет с пользой Богу в молитве предстоять, и с Ним беседовать, и хвалить Его, и так свойственное ангельскому званию совершать, тот должен Ангелам подражать и чистотой, и добродетелями. Великим люди почитают видеть земного Царя, потому, туда, где он бывает, все спешат, чтобы видеть его. Но для христиан велико видеть Небесного Царя, Иисуса Христа, Царя царей и Господа господ, Того, Который соестественен и соприсносущен Богу Отцу. Слово Отчее и Единородный Сын Его, Царь и Царя Сын Сущий в недрах Отчих, благоволил вочеловечиться, и на земле пожил с людьми, и пострадал, и умер за людей, и из мертвых воскрес, и на небо взошел, и сидит одесную Бога Отца во славе Отчей. Велико для христиан видеть этого Царя, ибо видеть Его – крайнее блаженство и вечная жизнь, и радость больше всякой радости, и сладость больше всякой сладости. Видеть Его – ангельская пища и пресладкое питие избранников Божиих.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Дан.11:7 . Но восстанет отрасль от корня ее, при­дет к войску и войдет в укрепле­ния царя северного, и будет дей­с­т­во­­вать в них, и усилит­ся. Дан.11:8 . Даже и богов их, истуканы их с драгоцен­ными сосудами их, серебряными и золотыми, увезет в плен в Египет и на несколько лет будет стоять выше царя северного. Дан.11:9 . Хотя этот и сделает наше­с­т­вие на цар­с­т­во южного царя, но воз­вратит­ся в свою землю. Мстителем за Веренику явился «отрасль от корня ее», – брат Вереники, сын и преемник Птоломея Филадельфа, – Птоломей Евергет. Он умертвил убийцу и соперницу ее – Лаодику, а затем завладел принадлежащими Сирии областями: Киликией, Памфилией, Ионией, Палестиной и т. п. Грозное нашествие «южного» царя кончилось только благодаря поднявшемуся в Египте восстанию. Возвращаясь домой, Птоломей захватил из завоеванных областей бесчисленные сокровища, 40 000 талантов серебра и 2 500 драгоценных сосудов и идолов, между которыми находились истуканы, перенесенные из Египта в Персию Камбизом. За возвращение последних Птоломей и получил название Евергета. В то время как он занимался успокоением Египта, Селевк снова привлек на свою сторону малоазийские области и предпринял поход против Египта, но в решительной битве потерпел такое поражение, что лишь с немногими спутниками возвратился в Антиохию. Дан.11:10 . Потом вооружат­ся сыновья его и соберут многочислен­ное войско, и один из них быстро пойдет, наводнит и прой­дет, и по­том, воз­вращаясь, будет сражаться с ним до укрепле­ний его. Дан.11:11 . И раз­дражит­ся южный царь, и выступит, сраз­ит­ся с ним, с царем северным, и выставит большое войско, и пред­ано будет войско в руки его. Дан.11:12 . И ободрит­ся войско, и сердце царя воз­несет­ся; он низложит многие тысячи, но от этого не будет сильнее. Дан.11:13 . Ибо царь северный воз­вратит­ся и выставит войско больше пре­жнего, и через несколько лет быстро при­дет с огромным войском и большим богат­с­т­во­м. После смерти Каллиника, умершего в плену у парфян, на престол вступил сын его Селевк Керавн.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010