Что касается 120 лет, ТБ видит в них срок, отпущенный человечеству для исправления. «Исполины» понимаются как испорченные, падшие люди, притом отмечается сходство слова н=ефилийМ с глаголом нфл " падать». Упрощенно говоря, можно сказать, что существуют два основных варианта: 1 . сыны Божьи как духи или ангелы; 2. сыны Божьи как люди, причем эта гипотеза существует в двух разновидностях:       2а. благочестивые потомки Сифа;       2б. могущественные правители. Ранние экзегеты: падшие духи Если мы обратимся к самым ранним источникам (прежде всего апокрифам), мы увидим полное единодушие: под «сынами Божьими» следует понимать падших духов. Так, 1-я книга Еноха (7:8) говорит об этой истории в пророческом тоне (поскольку ее предполагаемый автор, Енох, жил еще до потопа): «И это случится в те дни, когда избранные и святые дети сойдут с высоких небес и их семя соединится с сынами человеческими» 291 . 5-я глава Книги Юбилеев излагает эту историю следующим образом, связывая ее непосредственно с отпадением ангелов 292 : «И случилось, когда сыны детей человеческих начали умножаться на поверхности всей земли и у них родились дочери, ангелы Господни увидели в один год этого юбилея, что они были прекрасны на вид. И они взяли их себе в жены, выбрав их из всех; и они родили им сыновей, которые сделались исполинами... И на Ангелов Своих, которых [Бог] посылал на землю, Он весьма разгневался, так что решил истребить их. И Он сказал нам, чтобы мы связали их в пропастях земли. И вот они были связаны в них и разобщены». «Заветы двенадцати патриархов» (еще один апокриф) вкратце повторяют этот рассказ: «Ибо так они обольстили стражей перед потопом; ибо они (стражи) постоянно видя их (жен), были в вожделении к ним и возымели в мысли дело, ибо они преображались в мужа и в сожительстве мужей их являлись им. И они, вожделея мыслию своей фантазии, родили гигантов» 293 . Примерно ту же историю мы находим у иудейских писателей эллинистического времени (Филона Александрийского и Иосифа Флавия) и у самых ранних христианских авторов. Филон рассказывает 294 об ангелах, которые злы и недостойны своего имени. Они стремятся не к божественному, а к земным наслаждениям – в частности, обращают внимание на земных девушек. Удивительно, что Филон, смело прибегавший к сколь угодно свободным аллегориям, в данном случае трактует текст Библии вполне буквально. По-видимому, это означало, что в его время никто не видел ничего необычного в таком соединении небесных и земных существ.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Больше всего нас шокирует в христианстве, что, отдавшись Христу, мы можем стать сынами Божьими. Кто-нибудь может спросить: " Разве мы не Божьи дети уже сейчас? Разве не в том состоит одна из главных идей христианства, что Бог - Отец всего человечества? " Что ж, в некотором смысле, несомненно, мы все - дети Божьи. Я имею в виду, что Бог вызвал нас к существованию, Он любит и заботится о нас, как Отец. Но когда Библия говорит нам о возможности стать сынами Божьими, она, безусловно, подразумевает что-то другое. И это приводит нас к центральному пункту теологии. В одном из христианских символов веры говорится, что " Христос, Сын Божий, рожден от Бога, а не сотворен Им " , и далее добавляется: " рожденный Отцом прежде всех веков " (то есть до сотворения мира). Пожалуйста, уясните себе как следует, что это откровение не имеет ничего общего с тем, что впоследствии Христос родился на земле как Человек и был Сыном девы. В данный момент мы не рассматриваем вопроса о Непорочном зачатии. Нас интересует что-то такое, что имело место еще до сотворения мира, до начала времен. " Прежде всех веков Христос был рожден, а не сотворен " . Что это значит? Родить - значит стать отцом. Сотворить - значит сделать. Разница между этими двумя понятиями в следующем: рожденное от вас обладает той же природой, что и вы. От человека рождаются человеческие дети, от бобра бобрята, птица кладет яйца, из которых вылупляются птенцы. Но когда вы делаете что-то, то создаете нечто отличное от вас самих по природе. Птица вьет гнездо, бобер строит плотину, человек делает радиоприемник или может сотворить что-то более похожее на него, чем приемник, например статую. Если он достаточно искусный скульптор, то может создать статую, очень похожую на человека. И все-таки неживая статуя никогда не будет человеком, поскольку не может ни дышать, ни думать; она лишь походит на него. Все это надо очень ясно усвоить. То, что рождено Богом, есть Бог, как рожденное от человека - человек. То, что создано Богом, - это не Бог, как и созданное человеком - не человек. Вот почему люди - не сыны Божьи в том смысле, в каком Сын Божий - Христос. Люди могут быть похожи на Бога, но они - существа другого рода. Они скорее похожи на статую или картину, изображающую Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1744...

Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. Содержание послания Первое послание Иоанново состоит из пяти глав со следующим содержанием:Первая глава: Несомненная истинность благовествования о Слове жизни (ст. 1-4). Бог — свет (5). Общение с Богом и Христом (6-10).Вторая глава: Христос — умилостивление за грехи всего мира (1-2). Познание Его и общение с Ним, как со светом в любви (3-11). Возможность этого общения для всех (12-14). Любовь мира — противоположна Христианской любви к Богу (15-16). Последняя година, антихрист и антихристы (17-19). Истинное учение Христово, в противоположность антихристианскому (20-29).Третья глава: Сыны Божьи и дети диавола (1-10). Братская любовь к ближнему и ненависть (11-18). Успокоение сердца в Боге (19-22). Вера и любовь (23-24).Четвертая глава: Дух Божий и духи-обольстители (1-6). Любовь Божья и любовь к Богу (7-10). Любовь к ближним (11-12). Любовь к Богу и ближним (14-21).Пятая глава: Победа верующего над миром (1-5). Три свидетеля об одном на Небе и на земле (6-9). Внутреннее свидетельство верующего (10-13). Дерзновение верующего (14-15). Согрешающий брат (16-19). Бог истинен (20-21). Экзегетический разбор первого послания Иоаннова Первое послание Иоанново состоит из пяти глав со следующим содержанием:Первая глава: Несомненная истинность благовествования о Слове жизни (ст. 1-4). Бог — свет (5). Общение с Богом и Христом (6-10).Вторая глава: Христос — умилостивление за грехи всего мира (1-2). Познание Его и общение с Ним, как со светом в любви (3-11). Возможность этого общения для всех (12-14). Любовь мира — противоположна Христианской любви к Богу (15-16). Последняя година, антихрист и антихристы (17-19). Истинное учение Христово, в противоположность антихристианскому (20-29).Третья глава: Сыны Божьи и дети диавола (1-10). Братская любовь к ближнему и ненависть (11-18). Успокоение сердца в Боге (19-22). Вера и любовь (23-24).Четвертая глава: Дух Божий и духи-обольстители (1-6). Любовь Божья и любовь к Богу (7-10). Любовь к ближним (11-12). Любовь к Богу и ближним (14-21).Пятая глава: Победа верующего над миром (1-5). Три свидетеля об одном на Небе и на земле (6-9). Внутреннее свидетельство верующего (10-13). Дерзновение верующего (14-15). Согрешающий брат (16-19). Бог истинен (20-21). Первая глава

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1424...

Правда, к делу творческой деятельности Бога принадлежит и все человечество – это высшее и преимущественное творение, в особенности же человечество, не обратившееся ко Христу и таким образом не освобожденное благодатно; и в Св. Писании оно действительно называется в этом смысле «тварь». 46 Но мы должны рассматривать в нашем месте слово и понятие «тварь», как уже сказано, не безотносительно, само в себе, а в его противоположении понятию «сыны Божьи». Принимая во внимание противоположение понятия «тварь» понятию «сыны Божьи», предположим два члена противоположения: с одной стороны, природу – вне человеческого мира и человечество, как дитя природы, 47 с другой – сынов Божьих – христиан. Но объединение в слове и понятии «тварь» естественного человечества и неразумной природы, хотя и возможно с той точки зрения, что внешняя природа в человеке действительно олицетворяется (Lange), что человек составляет высшую степень природы, однако не удобно, как объединение в одном слове двух разнородных понятий – неразумной природы, и человека, одаренного разумом. Неудобства этого легко избегнуть, если под «тварью» разуметь у апостола определенно что-либо одно: природу, или естественное человечество. При ясно обозначенном у апостола противоположении понятия твари понятию сынов Божьих, под «тварью» нелогично разуметь естественное, нехристианское человечество; след. под κτσις – тварью единственно и исключительно можно разуметь только неразумную внечеловеческую природу. Под тварью, о которой говорит апостол в послании к Римлянам, разумеет вне человеческую именно природу и св. Златоуст, чьи уста, по одному замечательному выражению, «есть Павловы уста»; да такое разумение соответствует и намерению апостола, желающего указать Римским христианам в утешение на очевидное теперешнее состояние вне человеческой природы. «Суете бо тварь повинуся (πετγη) не волею, но за повинувшего ю» 49 . Каждое здесь слово апостола направлено к тому, чтобы утвердить читателя в мысли, что замечаемое теперь в природе подчинение суете, выражающееся в разных ее бедствиях и нестроениях, не есть состояние ее собственное и первоначальное, полученное природою с первых дней ее бытия и потому не подлежащее никакому существенному изменению.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Под сынами Божьими здесь в послании к Римлянам, как и в других местах Писания, не иной кто разумеется, как истинно верующие во Христа и Бога, по силе этой веры находящиеся во внутреннем нравственном единении с Богом – единении точнее и живее выражающемся в понятии сыновства к Богу Отцу и братства к вочеловечившемуся Сыну Божьему. Чем полнее и богаче по содержанию понятие твари, преисполненной данного ожидания, тем больше утешения для истинно верующих в их нынешних временных страданиях. А понятие твари, о котором здесь упоминает апостол языков, действительно богато по своему содержанию. Содержание его строго определяется у апостола по противоположению его другому понятию «сынов Божьих». В силу этого противоположения под тварью у апостола нельзя разуметь ни общего понятия человечества – человечества в его совокупности, как мыслимого единства, 42 ни частного понятия нехристианского язычески – иудейского мира, 43 ибо как при том, так и при другом понимании строго не выдерживается противоположение понятия «сынов Божьих» понятию «твари». В самом деле: если понятие «твари» означает все человечество вообще, то и представление «сыны Божьи» входит в объем этого понятия, ибо сыны Божьи, верующие и истинно любящие Бога, составляют часть человечества, притом часть лучшую, его, так сказать, честь и красу. Если же под «тварью» разуметь не христианский язычески – иудейский мир, который действительно в Писании не редко различается от сынов Божьих и им противополагается, 44 то и тогда полного противоположения в нашем месте нет и быть не может. Нехристианский язычески – иудейский мир все – таки весь предопределен Богом ко спасению; Христос Спаситель своими крестными заслугами усвоил право сыновства Божьего всем людям. К тому же и филологическое употребление слова «тварь – κτσις» показывает, что оно нигде в Писании не ставится для означения нехристианского мира в противоположность христианскому; для такого обозначения св. писатели обыкновенно пользуются словом «κσμος». 45 Наименование «тварь», употребленное в смысле живой и прямой противоположности представлению «сынов Божьих» – делу освобождающей и спасающей деятельности Бога – может означать в данном месте апостола только вне человеческого мира – природу, дело собственно творческой деятельности Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Они не созидатели. Пьянки, гулянки -  я сейчас даже не об этом говорю -  условно говоря, смена женщин. Не в этом вопрос. Вот внутреннее ощущение, что они разрушители. А те КГБшники, которые мешали им жить - они в большей степени созидатели. Очень интересно, я ещё раз говорю, я хранил Окуджаву в 1997 году и переводил его. Меня трудно заподозрить в какой-то тенденциозности. Но сегодня я начинаю ощущать, что это были разрушители. Они сродни строителям Вавилонской башни. Она как бы обосновано, рационально, логично, красива, и надо строить эту башню. Сегодня в культуре, искусстве творцы как раз поделены на тех каменщиков, которые пришли с Востока и начали строить Вавилонскую башню -  и тех, кто сопротивляется этому строительству. Те, кто строит сегодня государство, знаете, из   истории масонов -  складывали камни, и между ними -  цемент. Знаете, что первыми каменщиками были строители Вавилонской башни? И первые дома начали строить из камней, потому что они считали, что цементом должны быть мы. А человек с человеком должен соединяться только через этот цемент. Это богословская позиция. До этого Сыны Божьи строили деревянные дома, где бревно за бревно цеплялось, как, кстати, и на Руси. Вот так Сыны Божьи выживали. Так они и сегодня должны выживать. Вот это явление в культуре, с моей точки зрения -  очередная попытка строительства Вавилонской башни. Поэтому что такое все эти явления, связанные с гомосексуализмом? В Ветхом завете есть место Пятикнижия, где описывается некое сообщество, что вообще твердо как камень.   Дух Божий не проникает туда, там брат к брату прилепится. На армейском языке слово «прилепиться» употреблялось в начале, когда речь шла об Адаме и Еве. Если мы понимаем, что задача дьявола -  спародировать всё, что создано Богом, в конечном итоге - занять Его место, совершить антилитургию, как это у Булгакова было в «Мастере и Маргарите», чего, к сожалению, не понял автор в своем произведении, то в целом ему же нужен и свой брак. Но в Ветхом завете написано, что этот брак называется гомосексуальным.

http://radonezh.ru/analytics/p-a-pozhiga...

С. Аверинцев. ПСАЛОМ 28 С. Аверинцев ПСАЛОМ 28/29 Псалом Давида. [При окончании праздника кущей.] Воздайте Господу, Божьи сыны, воздайте Господу царскую честь, воздайте Господу честь имени Его, поклонитесь Ему во святыне Его! Голос Господа над глубиною вод, Бог славы громами говорит, голос Господа над разливом вод, голос Господа в силе Его, голос Господа во славе Его! Голос Господа кедры крушит, кедры Ливанские крушит Господь! И скачет Ливан, как телец, и Сирион, как молодой бычок. Голос Господа высекает огонь, голос Господа пустыню сотряс, пустыню Кадеш сотряс Господь! Голос Господа нудит ланей родить и обнажает лесную сень. Превыше потопа обитает Господь, воцарится Господь во веки веков. Господь народу Своему подаст мощь, одарит миром людей Своих. Н. Гребнев. ПСАЛОМ 28 Н.Гребнев ПСАЛОМ 28 Воздайте же Господу своему, Божие чада, сегодня. Восславьте Его, поклонитесь Ему Во храме святом Господнем. Голос Господа, голос желанный Моря сотрясает многие. Он сокрушает кедры Ливана, И начинают кедры Ливана Скакать, как единороги. Божий глас высекает пламень И сотрясает пустыни, Он разрешает от бремени ланей, Леса обнажает в долине. Слышите гласа Господнего звук В Его благолепном храме? Был и потоп делом Божиих рук, И царство Божье над нами. Поэтому избранный Богом народ Живет под Божией сенью И силу во веки веков берет От Божия благословенья! Н. Басовский. 29-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА) Н. Басовский 29-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА)  Пойте Богу! Господь — наша сила живая; пойте Бога могущество, Божьи сыны! Славу имени Бога всегда воздавая, вы в святилище Бога склониться должны. Божий голос вздымает могучие воды в час, когда над пучиной разносится он; Божий голос — как гром потрясённой природы: он красив и могуч, он красив и силён. Божий голос ливанские кедры ломает, заставляя скакать их с горы, как телят. Божий голос из камня огонь высекает, и трясутся пустыни, и горы дрожат. Голос тот разрешает от бремени ланей, обнажает леса — так гремит небосвод! — и во храме Господнем молитвою ранней славу Господу Богу возносит народ.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

свидетельствует против нее самой, потому что выше она утверждала — и собиралась это доказать,— что свободная воля не может хотеть ничего хорошего. Если ты посмотришь на следствие, то нет ничего ни хорошего, ни злого, что не имело бы своего воздаяния. Оттого-то и происходит заблуждение, что мы терзаем себя бесполезными размышлениями о заслугах и воздаянии, меж тем как нам надо рассуждать об одном только следствии. Потому что нечестивцев ждут преисподняя и суд Божий — это необходимое следствие (несмотря на то что они не желают себе такого воздаяния за свои грехи и не помышляют о нем), более того, они презренны и, как говорит Петр, прокляты . Благочестивых ждет царство небесное, если они и не ищут его и не помышляют о нем, оно уготовано им Отцом их не только прежде того, как они сами явились на свет, по еще до сотворения мира . И если бы они творили добро ради того, чтобы завладеть царством, они никогда им не завладели бы, а скорее стали бы нечестивцами, которые злыми и жадными своими глазами отыскивают свое даже у самого Бога. Сыны Божьи, однако, вершат добро по неподкупной воле, ищут не награду какую-то, по одну только славу и волю Божью, и готовы творить добро, преодолевая невозможное, независимо от того, ждет их потом царство небесное или же преисподняя. Я полагаю, что слова Христа из Евангелия от Матфея, глава двадцать пятая, которые я приводил, достаточно это подтверждают: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от сотворения мира» . Как могли они заслужить то, что им уже принадлежит и уготовано было им прежде, чем они явились в мир? Вернее было бы здесь сказать, что царство Божье заслуживает нас, его обладателей, и нам надо полагать заслугу в том, в чем другие видят награду, а награду в том, в чем — они полагают — сеть заслуга. Ведь царство не готовится, оно уготовано; сыны же царства этого готовят себя, а не уготовляют царство; это значит: царство заслуживает сынов, а не сыны заслуживают царство. Также и преисподняя скорее заслуживает и готовит своих сынов, как говорит Христос: «Идите прочь, проклятые, в огонь вечный, который уготован дьяволу и ангелам его» .

http://sedmitza.ru/lib/text/440983/

В Торе мы не находим намека ни на падших ангелов, ни на восставших ангелов, и идея брака ангелов с женщинами совершенно чужда Торе. ‹…› Под словами бней Элохим можно понимать «сыны великих». Тогда легко вырисовывается следующая картина: ‹…› сыновья знатных людей забирали себе в жены дочерей тех, кто имел достаточной силы, чтобы оказать сопротивление» 188 . Если говорить о комментариях критического периода, то, вслед за Толковой Библией , можно обратиться к классическому консервативному комментарию конца XIX века, написанному К. Кайлем 189 . От отвергает понимание «сынов Божьих» как ангелов, поскольку находит его «не соответствующим Писанию» (unscriptural). Из самых последних изданий, доступных российскому читателю, можно назвать книгу Э. Гальбиати и А. Пьяцца 190 . Они настаивают на том, что это были именно люди, причем не только потомки Сифа, но люди вообще. При этом они ссылаются на научные работы, где это, как они полагают, «достаточно убедительно показано», но не пересказывают ни одного доказательства. Так же они не уточняют, что особенного в том, что мужчины (не потомки Сифа, не правители, а мужчины вообще) стали брать себе в жены девушек, и почему это должно было стать иллюстрацией нечестия. Иными словами, сторонники этого подхода отталкиваются от противного: неверно говорить, что это были ангелы, следовательно, это были люди. Но на чем основывается отвергнутая ими точка зрения? «Сыны Божьи» – это духи? Действительно, другое истолкование, которое видит в «сынах Божьих» падших ангелов, можно считать не менее древним. 5-я глава апокрифической Книги Юбилеев излагает эту историю следующим образом, связывая ее непосредственно с отпадением ангелов: «И случилось, когда сыны детей человеческих начали умножаться на поверхности всей земли и у них родились дочери, ангелы Господни увидели в один год этого юбилея, что они были прекрасны на вид. И они взяли их себе в жены, выбрав их из всех; и они родили им сыновей, которые сделались исполинами. ‹…› И на Ангелов Своих, которых [Бог] посылал на землю, Он весьма разгневался, так что решил истребить их.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ekzeget...

Поверие это, с значительными, впрочем, изменениями нашло себе место также в книге Юбилеев. Здесь в 8 главе читаем, как Каинан, сын Арфаксадов, наученный от отца письму, отправился отыскать место, где бы можно было воздвигнуть город. И вот он находит надпись, начертанную на камне «прародителем» (Иосиф точнее обозначает в нем Сифа), – поведавшую ему, что была прежде наука, которой занимались его предки, изучив пути солнца, луны и звезд, и все знамения неба. 170 Очевидно, в рассказе Иосифа можно видеть вариацию или отражение этого традиционного, и в его время, вероятно, еще ни вылившегося в окончательную форму – гаггадического сказания. Через 7 веков частное отступление от Бога и прав человечества, по заразительному почину Каина и его потомков, переходит в общечеловеческое развращение, чтобы не сказать более: сами «Ангелы Божьи» (Быт. «сыны Божьи»), по толкованию Иосифа, ниспадают до противоестественного сожительства с дочерьми сынов человеческих, которые производят от них и детей. Сверхчеловеческие элементы последних не замедлили проявиться в необыкновенной силе и дерзости, побудившей их не остановиться даже пред тем, что хотели некогда сделать у Греков гиганты. Среди такого-то общего развращения, при утрате лучших достоинств человека, выступает и светлой личностью своей приятно выделяется праведный Ной. Как впоследствии Талмуд, Иосиф усваяет этому праведнику роль проповедника, возбуждавшего своими увещаниями развращенных современников к покаянию и обращению к Богу, хотя все эти увещания не только были бесполезны дли ожесточенных грешников, но и опасны стали для самого Ноя, вынужденного в конце концов спасать свою жизнь бегством. 171 При таком положении дел, Бог «сокращает» жизнь человеческую до 120 лет и страшным бедствием, изменившим всю землю на вид моря, обрекает на казнь неисправных и непослушных, сохранив надежду будущего человечества (благочестивого Ноя с семейством) в ковчеге. 172 В истории потопа было предметом оживленных споров высказанное в заметке Иосифа мнение, что этот мировой переворот имел место во второй месяц (ν μην δευτρ), называемый у Македонян Дием, у Евреев Mapcohah-(Marcheschwan), по году, установленному в Египте, – первый месяц которого, т.о., был Тишри.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010