Сыны Сифа и сыны Каина В ходе бесед по Книге Бытия мы подошли к теме: «Каиниты и сифиты». Мы прочитаем текст из четвертой главы: «И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема» ( Быт.4:16 ). Итак, жертва Каина не принята, и он, совершив грех братоубийства, подвергается изгнанию от лица Божия. И я напомню, что его наказание превышает наказание, данное праотцу Адаму. Если за грех Адама под проклятие подпала земля, то за грех, совершенный Каином, он сам оказывается проклятым и удаленным от лица Создателя. Любое преступление, совершенное человеком, навлекает на себя Божий гнев. Но при этом мы знаем, что Бог неоднократно является Каину, пытаясь в первом случае остановить его от греха, во втором – обратить его к Себе чрез раскаяние. Но Каин не остановился на путях греха и не раскаялся в содеянном. Он слишком далеко зашел в своей косности и упрямстве. Каин уходит «на восток от Едема». Прежде него об Адаме сказано, что он поселился «на востоке у сада Едемского» ( Быт.3:24 ). Каин изгоняется далее. Св. Иоанн Златоуст поясняет, что Господь «поставил» Адама по изгнании недалеко от Рая с тем намерением, чтобы, взирая на Рай сладости, Адам мог чаще рассуждать о той удивительной жизни, которую потерял чрез ослушание воле Господа, и чтобы эти рассуждения могли родить покаяние в его душе. Но после случая с Каином гнев Божий навсегда лишает человечество видеть в этой жизни хотя бы врата райские. И с тех самых пор воспоминание о Рае становится тягостной тоскою, живущей в каждом из нас. Я помню, что моя бабушка, ныне покойная Журавлева Матрена Федоровна говорила: «Хотя бы с краю оказаться в Раю». Она говорила эти слова, и на глазах ее блестели слезы. Любое стремление к благу, тому или иному, – это осознанное или неосознанное стремление человеческой души вернуться в Рай сладости и восстановить прежние отношения с Господом Богом. И никакие суррогаты (подмены) не смогут приглушить этого естественного стремления к подлинному счастью, возможному только в Боге и с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Поучение о седьмой заповеди блаженства Блажени миротворцы: яко тии сынове Божии нарекутся ( Матф. 5:9 ). Все добрые христиане, по вере в Иисуса Христа и по благодати Христовой, называются сынами Божьими ( Иоан. 1:12 ). И всем им, как сынам Божиим, за их веру и добрые дела, даруется пресветлое царствие Христово. Но Иисус Христос, воздающий каждому должную награду в царстве Своем, особенное право называться сынами Божиими обещал миротворцам. «Блажени миротворцы, – говорил Он, – яко тии сынове Божии нарекутся“. Кто сии миротворцы, столь достойные пред Богом? Это те благочестивые христиане, которые, во имя своего Христа и ради царствия Христова, и сами стараются жить со всеми в мире и любви, и враждующих стараются примирять и в душах их поселять мир и любовь христианскую. А это есть та высокая добродетель, которую явил во всем мире Сам Иисус Христос, Сын Божий, истинный «мир наш» ( Ефес. 2:14 ), «примиривший нас с Богом“ ( 2Кор. 5:18 ). И поэтому сия добродетель уподобляет миротворцев самому Сыну Божию, Иисусу Христу. Сын Божий для того и приходил на землю, чтобы всех собрать в одно мирное стадо Свое и всех привести в царство Отца Небесного. В сие мирное стадо Божие Он призывал людей и Своею Божественной проповедью и молился Отцу Своему: «да вси едино будут“ ( Иоан. 17:21 ), т. е. чтобы все жили в мире и любви. Для сего Он и кровь Свою пролил на кресте, «да чада Божия наречемся и будем» ( Иоан. 3:1 ). А когда Он готовился идти на вольное за нас страдание и смерть, то завещал Своим последователям хранить мир и любовь: «мир оставляю вам, мир Мой даю вам“ ( Иоан. 14:27 ). Этот-то Божий мир, как сокровище многоценное, по примеру Небесного Примирителя нашего Сына Божия, стараются посеять на земле и христианские миротворцы. Потому-то и Господь им особенно усвояет право называться сынами Божиими. Правда, и в мире грешном есть люди, которые иногда и склоняют враждующих к примирению или сами примиряются с ними. Но они устраняют мир не по любви христианской, не ради царствия Христова, но когда от этого мира находят для себя какую-либо выгоду земную, а в душе своей не имеют истинного мира и любви; они любят более тех, кто их любит и угождает им. Такие миротворцы достойны ли называться сынами Божиими? Нет, это не Божии сыны, а сыны мира сего. Какие они миротворцы, когда и в душах, и в костях их нет мира от грехов их? Какие они сыны Божии, когда и помышляют о мирском и грешном, а не о Божием? От того и мир их не прочен, не постоянен; да и сами миротворцы эти нередко начинают враждовать на тех, которых старались примирить, или с которыми примирялись для своих выгод земных. Не стало для них выгод, изменились обстоятельства житейские – и не стало у них мира и любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

27. Слово в день Рождества Христова 87 «Егда же прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего Единороднаго, раждаемаго от жены, бываема под законом, да подзаконныя искупит, да всыновление восприимем» ( Гал. 4, 4–5 ). В величайший праздник Господень, хотя здесь, на один час, братие, приникнем всею мыслию к таинству спасения нашего, в которое «желают проникнуть Ангелы» ( 1Пет. 1, 12 ), славословящие ныне «Бога в вышних». Подобно волхвам, принесшим свои сокровища, отверзем и мы сокровищницы душ наших для Христа или, если скудны и пусты эти сокровищницы, то хотя, подобно пастырям, с любовию воззрим на Рожденного в вертепе и Лежащего в яслях. Как близко подходят вышеприведенные слова нынешнего апостольского чтения к так называемому освободительному движению, которое происходит в настоящее время в России! «Когда пришла полнота времени, – говорит апостол, – Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» ( Гал. 4, 4–5 ). Как по исполнении времен, то есть по окончании времени подготовления людей к пришествию Искупителя, явился на землю Единородный Сын Божий и устроил Царство Свое, так и в России сам Государь заявил, что она уже переросла существующую форму государственной жизни и поэтому настало время для введения новой формы правления. Апостол говорит, что до Христа люди были в состоянии подзаконном, исполняли волю Божию, как рабы, боящиеся господина, а не как сыны, во всем доверяющие отцу и искренне любящие его. Так и русские люди руководились доселе в жизни своей всецело как бы предписаниями власти, которой боялись, но часто не доверяли и не любили, теперь же сами, как свободные сыны отечества, приглашаются Государем в его Думу для совместного с ним устроения земли Русской. Апостол говорит, что, получив свободу, искупленные Христом восприяли Духа Святого и вместе с тем начаток новой, совершенной, духовной жизни, для которой не давало свободы состояние подзаконное; так и сыны России, освобожденной от так называемой бюрократической стеснительной опеки, надеются на духовное оживление своей страны, которое задерживалось, как говорят теперь весьма многие, прежними, устаревшими формами государственной и общественной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Скачать epub pdf Глава 5. Хлеб жизни Вслед за рассмотренной выше беседой с иудеями в Евангелии от Иоанна рассказывается о чуде умножения хлебов ( Ин.6:1–15 ). Об этом чуде повествуют также три синоптических Евангелия ( Мф.14:15–21 ; Мк.6:34–44 ; Лк.9:12–17 ). Таким образом, умножение хлебов – единственное чудо Иисуса, о котором повествуют все четыре евангелиста. Далее Иоанн повествует о том, как Иисус пришел к ученикам по воде ( Ин.6:16–21 ). Этот рассказ имеется также у Матфея и Марка ( Мф.14:22–27 ; Мк.6:47–51 ). Оба чуда были рассмотрены нами в книге «Чудеса Иисуса» 221 . За повествованиями об умножении хлебов и буре на море в Евангелии от Иоанна следует пространная беседа о небесном хлебе, являющаяся одним из кульминационных пунктов четвертого Евангелия. Эта беседа и станет объектом нашего внимания в настоящей главе. Поскольку значительная часть беседы построена на ветхозаветном рассказе о манне, которую Бог послал с неба народу израильскому, представляется необходимым сначала остановиться на этом рассказе. 1. «Хлеб с Неба» в Ветхом Завете В 16-й главе книги Исход повествуется о том, как вскоре после выхода израильского народа из Египта, когда народ находился в Синайской пустыне, возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! Тогда Господь сказал Моисею: Вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет. Вечером налетели перепелы, и народ наелся мяса, а поутру лежала роса около стана; роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле. И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу. Каждому полагалось по гомору на человека 222 , при этом не разрешалось оставлять запас на следующий день. В канун субботы выпадала двойная норма, чтобы на следующий день народ мог соблюдать заповедь субботнего покоя. И нарек дом Израилев хлебу тому имя: манна 223 ; она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепешка с медом. Сыны Израилевы питались манной сорок лет, пока не пришли в землю обетованную ( Исх.16:1–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Христос – Сын Божий Обратимся к размышлениям о Христе как о Сыне Божием. В этих словах также заключена великая тайна. Именно они порождают неимоверное разномыслие. Человек либо принимает Христа как Сына Божия, либо, если он этого сделать не в состоянии, у него неизбежно возникают другие, самые различные предположения. Что такое Сын Божий? В Священном Писании эти слова употребляются в различных смыслах, поэтому и христиане понимали их тоже поразному. То или иное восприятие этого словосочетания делает человека или православным, или еретиком. Нередко под ересью подразумевается все что угодно, например: обычай креститься двумя, тремя или пятью перстами справа налево или слева направо и многоемногое другое… Но изначально понятие «православие» возникло в связи с различным пониманием тайны Божия сыновства. Именно это – мерило и главный критерий нашего православия! Иногда в Священном Писании сыновьями Божиими называются Ангелы, например: И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. ( Иов.1:6 ). Далее описывается, как сатана клевещет на Иова. Изза этих наветов Бог посылает особые страдания Иову, названному «многострадальным». В другом случае, когда в Вавилоне за отказ поклониться истукану, воздвигнутому великим Навуходоносором, в огненную печь бросили трех отроков – Ананию, Азарию и Мисаила, обнаружилось, что в печи находились не три, а четыре человека, и вид четвертого подобен Сыну Божьему ( Дан.3:92 ). Конечно же, рассуждая о «Сыне Божьем», халдеи 25 вовсе не имели в виду «единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, несотворена, единосущна Отцу, Имже вся быша». Они лишь выражали свое изумление перед чемто поразительным, неслыханном, из ряда вон выходящим, тем более что поклонение духам и ангелам вообще было присуще язычеству. Сам Господь говорит: Я сказал, вы – боги. И сыны Всевышнего – все вы ( Пс.81:6 ). Речь в данном случае идет не об Ангелах, а о судьях, причем далеко не всегда праведных… Израильские цари тоже назывались сынами Божиими. Мессия в иудейском понимании означал царя, Сына Божия. Когда Нафанаил скажет: Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев ( Ин.1:49 ), он не будет вкладывать в эти слова тот смысл, который сегодня подразумевается православными. Нафанаил имел в виду лишь некую исключительную личность, некоего избранника и посланника Божия, Который пришел в мир, чтобы исполнить какоето Божественное предначертание. Впрочем, и весь избранный Богом израильский народ называется так же. У пророка Осии говорится:

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

Скачать epub pdf Сыны тьмы Ты помнишь, Феодул, наш прежний разговор о встрече Спасителя мира с главным врагом человечества? Это был первый шаг Господа Иисуса после Его крещения на Иордане. На Горе искушения над Иерихоном стоит и сегодня древний православный монастырь, и в нем есть камень, на котором Господь стоял сорок дней и сорок ночей без еды и питья. Этот камень сейчас служит святым престолом, и на нем совершается святая литургия 709 . Стоя на этом камне, Господь выслушал три предложения перепуганного сатаны, главного врага рода человеческого, и все три отверг. Третье предложение было самым позорным. Разбойник, грабитель, стервятник, поработивший весь мир Божий, предложил Домовладыке мира «все царства мира сего и славу их» 710 при условии, что Домовладыка мира ему поклонится. Поклонится и этим, естественно, отдаст право на владение миром сатане. Иисус отогнал его, и он оставил Его «до времени» 711 . Что значит «до времени»? Это значит, что он Ему никогда больше не покажется на глаза от страха, но будет препятствовать Ему через людей – своих рабов, сынов тьмы. После этого Иисус тотчас начал Свою неустанную деятельность во спасение людей, но и сатана начал свою: через людей, на погибель людям и против Иисуса. Слугами сатаны, слугами тьмы были тогда первосвященники и священники еврейские, книжники, законники, саддукеи и почти все старейшины народные. Не народ, а старейшины народные. Народ с самого начала был с Иисусом. Тысячи и тысячи простых, но неглупых людей из народа ежедневно стекались, чтобы услышать Его никогда не слыханное слово, и увидеть Его чудесные дела, и прославить Бога, «посетившего народ Свой» 712 . Народ был воинством Христовым, интеллигенция еврейская – противницей Христа и служанкой тьмы, наемницей и орудием стервятника-сатаны. Она себя выказывает, во-первых, субботницей . Суббота для нее важнее Бога, любви и веры. Суббота – идол для нее. Послушай только ее субботнические глупости. «И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать? И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы: посему Сын Человеческий есть господин и субботы» 713 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

А что же мы – мы, потомки их, – соблюдаем ли веру православную, держимся ли благовестия её? Некогда Пророк Илия, великий ревнитель славы Божией, сетовал на то, что все сыны Израилевы оставили Завет Господень, уклонились от него к богам языческим; однако Господь открыл Своему пророку, что еще целых семь тысяч среди Израильтян не преклоняли колен пред Ваалом ( 3Цар.19 ). Без сомнения, и теперь есть истинные последователи Христовы. Весть Господь сущия Своя ( 2Тим.2:19 ). Даже и нам приходилось встречать сынов Церкви, послушных и покорных велениям её, почитающих пастырей духовных, любящих храм Божий и благолепие его, усердно посещающих богослужение, стремящихся проводить жизнь добрую, сознающих свои немощи человеческие и искренне раскаивающихся в прегрешениях своих. Однако, много ли таких среди нас? Не больше ли тех, у которых терние суеты и страстей творит евангельское благовестие малоплодно, в некиих же и бесплодно, и кои по умножению беззаконий противятся евангельской истине, отступают от достояния Господня и отревают благодать Божию (из молитвы в чине православия). Сыны родих и возвысих, тии же отвергошася Мене, говорил Бог в древности об Израиле ( Ис.1:2 ). Немало и ныне таких, которых Господь родил, воспитал и возвысил в Православной вере, и кои отвергаются веры, невнимательны к учению Церкви, не соблюдают её заповедей, не слушают пастырей духовных, холодны к службам и храму Божию. И как иные из нас в этой разноверной и разноплеменной стране мало-помалу теряют веру православную! Свое отступление они начинают с вещей, по их мнению малозначительных. Они почитают «стариною», «не принятым среди образованных людей» помолиться перед обедом и после, даже утром и вечером, носить на себе крест, иметь в доме иконы, соблюдать праздники церковные и посты. На этом не останавливаются, а идут и дальше: редко, а то и совсем не посещают храма Божия, так как в воскресенье нужно отдохнуть от работы (... в салуне); не говеют, не исповедываются; не венчаются по церковному, медлят крестить своих детей. Так порывают связи с родною верою православною! О церкви вспоминают, когда уже умирают, а иные и тогда даже не вспоминают! В оправдание своего отступничества приводят наивное суждение о том, что «здесь – не старый край, а Америка, и потому (?) нельзя соблюдать всего, чего требует Церковь ». Как будто Слово Христово пригодно только для старого края, а не для всего света. Как будто Церковь Христова не кафолическая! Как будто вера православная не вселенную утверди! Увы, язык грешный, семя лукавое, сынове беззакония, остависте Господа и разгневасте Святого Израилева ( Ис.1:4 )!

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Глава 6 Всеобщее развращение человечества. Быт.6:1 . Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, Контекст речи показывает, что здесь целое берется вместо части – «каинитяне» обозначаются общим понятием «людей», аналогию чему видим и в других местах Писания ( Иер. 32:20 ; Пс. 77:5 и др.). Быт.6:2 . тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, Это – одно из труднейших для толкования мест из Библии; главная трудность его заключается в определении того, кого здесь должно разуметь под «сынами Божиими». Одни, преимущественно иудейские раввины, основываясь на филологическом значении корня El (Божий), видели здесь указание на сыновей вельмож и князей, вообще высших и знатных сословий, будто бы вступавших в брак с девицами низших общественных слоев. Отсюда, термин «сыны Божии» в араб. тексте переведено – filii illustrium, в таргуме Онкелоса – filii principium, у Симмаха – υο των δοναστεοντων. Но это объяснение не выдерживает положительно никакой критики, будучи совершенно произвольным и не объясняющим дальнейших последствий указанного факта. Большинство других иудейских и христианских толковников древности, вместе с рационалистами нового времени, под «сынами Божиими» разумеют Ангелов. Будучи обстоятельно развито в апокрифических книгах – Еноха и Юбилеев и в сочинениях Филона, это мнение в первые века христианской эры пользовалось такой широкой известностью, что его разделяли даже многие из отцов и учителей Церкви ( Иустин Философ , Ириней, Афинагор, Климент Александрийский , Тертуллиан , Амвросий и др.). Хотя и верно, что под термином «сынов Божиих» Священное Писание иногда, преимущественно в поэтических отделах, разумеет «ангелов» ( Иов. 1:6, 2:1, 38:7 и др.), тем не менее, как самый контекст данного повествования и его положительно-исторический характер, так и филологическо-догматические требования не позволяют стать на сторону этого мнения. Единственно правильным, счастливо избегающим недостатков двух вышеуказанных мнений и удовлетворяющим всем филологическим, текстуальным и историко-догматическим требованиям считаем мы третье мнение, по которому под «сынами Божиими» следует разуметь благочестивых «сифитов». На стороне его стоит большинство прославленных своими экзегетическими трудами отцов Церкви ( Иоанн Златоуст , Ефрем Сирин , блаженный Феодорит , Кирилл Иерусалимский , Иероним, Августин и др.) и целый ряд современных ученых экзегетов (во главе с Кейлем).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Поучение на Святую Пасху 56 . Преподобного аввы Дорофея 57 В древности сыны Израилевы во время праздников или торжеств по закону приносили Богу дары, как то: жертвы, всесожжения, начатки и тому подобное. Сыны Израилевы совершали Пасху, когда исходили из Египта. Ныне эту Пасху совершает душа, когда исходит из Египта мысленного, т. е., греха, и переходит от порока к добродетели. Ныне – Пасха Господня, день Светлого праздника Воскресения Христа, распявшего грех на кресте, умершего за нас и воскресшего. Принесем же и мы Господу дары, жертвы всесожжения не из бессловесных животных, которых Христос не хочет: ибо жертвы и приношения бессловесных Он не восхотел и о всесожжении тельцов и овнов не благоволил ( Пс. 39:7 ; Евр. 10:6, 8 ). Но поскольку Агнец Божий заклан был за нас, по слову Апостола: Пасха наша за ны пожрен бысть Христос ( 1Кор. 5:7 ), да возьмет грех мира, и соделался за нас клятвою (поскольку написано: проклят всяк висяй на древе), да искупит нас от клятвы законнныя, да всыновление восприимем ( Гал. 3:13; 4:5 ): то и мы должны что-либо угодное Ему принести в дар от себя. Какой же дар или какую благоугодную Христу жертву мы можем принести в день Воскресения, – тогда как Он не хочет жертвы из бессловесных животных? – «Принесем, как некий плод, самих себя». Так говорит и святой Апостол: представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше ( Рим. 12:1 ). А как мы можем принести тела свои Богу в жертву живую и святую? Не исполняя более воли плоти и помыслов наших ( Еф. 2:3 ), но поступая по духу и не исполняя вожделений плоти ( Гал. 5:16 ): ибо это и значит умерщвлять уды наши яже на земли ( Кол. 3:5 ). Такая жертва называется живой, потому что бессловесное (животное), ведомое на жертву, коль скоро возносится на жертвенник, то и умирает; а святые, приносящие себя Богу, живые ежедневно закалают себя, – как говорит святой Давид: зане Тебе ради умерщвляемся весь день, вменихомся яко овцы заколения ( Пс. 43:23 ). Итак, принесем самих себя в жертву, подражая всем святым, будем каждый день умерщвлять самих себя для Христа Бога нашего, – для Того, Кто умер за нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Псалом 28 Пс.28:1 . Псалом Давиду, исхода скинии. Принесите Господеви, сынове Божии, принесите Господеви сыны овни, принесите Господеви славу и честь: НАДПИСАНИЕ В Еврейском тексте сего надписания не находится, но токмо: псалом Давидов; прочия слова приложены или от седмидесяти толковников, или от других, и как читаются, так и толкуются двояким образом. Ибо святый Василий Великий и Феодорит читают: псалом Давидов при исходе скинии, и мнят, что Давид сложил его по случаю пренесения ковчега Господня от Кариафиарима на гору Сион, на который случай повелел священникам и левитам, входящим в скинию, петь его. Иероним и Августин читают: псалом Давидов, при совершении скинии, и мнят, что псалом сей сложен тогда, когда Давид совершил скинию и поставил в ней ковчег Господень. СОДЕРЖАНИЕ Что касается до, содержания, то некоторые мнят, что во всем псалме, по письмени, повествуется о всемогуществе Божием, и что Давид увещавает народ к хвалению Бога, открывающаго силу Свою в чудных делах, которыя Он творит единым словом или повелением. Иные, коих толкование мнится быть выше и достойнее Давидова духа, мнят, что в сем псалме прославляется Евангельская проповедь , чему согласует и надписание совершения скинии. Ибо как Давид проразумевал, что скиния завета есть прообразование церкви, которая во откровении ( Пс. 21:3 ) нарицается скиниею Божиею с человеки, и купно по откровению Духа предвидел, что орудие, которым скиния сия новая совершиться имела, будет проповедь Евангельская: сего ради при совершении оныя прообразовательныя скинии, просвещенный Духом Святым, воспел величие гласа Господня, имже истинная скиния устрояется. Мы крепко оба толкования предложим. ТОЛКОВАНИЕ Пророк, намереваясь воспеть хвалы всемогущества Божия, возбуждает сынов Божиих, то есть, избранный Божий народ, которому особенно ведом был Бог, по оному псаломника изречению: ведом во Иудеи Бог, во Израили велие имя Его ( Пс. 75:2 ), дабы почтили силу Его, во-первых, жертвами, в тогдашнее время употребляемыми, потом возвышением гласа и пристойным поклонением тела. Но по второму таинственному разумению, намереваясь воспеть хвалы Божия гласа, которым совершается скиния, то есть церковь , яже есть матерь всех сынов Божиих, призывает самых сынов сих, самых, глаголю, званных оным небесным гласом, да пожрут Богови жертву хвалы. Принесите, глаголет, сынове Божии, принесите сыны овни, то есть вы, кровию непорочнаго агнца Христа соделавшиеся сынами Божиими, принесите словесные агнцы, принесите жертву благодарения и хвалы. Тако бо толкует сие сам Пророк в следующем стихе, глаголя: принесите Господеви славу и честь. В Еврейском тексте слова сии читаются так: принесите Богу сынове сильных, принесите Богу славу, которых слов сущность такая, дабы сильные, отложа гордость и ложное о силе своей мнение, прославили Бога по Его достоинству; ибо сильные мира сего обыкновенно не удостоивают Бога чести сея. Повторением глагола, принесите, сильнее настоит Пророк, дабы исторгнуть из них надлежащее почтение к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010