Но ведь как даяние или послание Отцом Сына для спасения мipa не есть рождение и уж тем более — не предвечное рождение; так и даяние или послание Сыном Святого Духа не есть исхождение, и тем паче [оно не есть исхождение] прежде веков от Отца, не [то, чтобы] начавшее быть  (да не будет!), но и прежде них сущее и собезначальное Отцу. Будет ли еще кто–нибудь по причине послания говорить, что Дух Святой исходит от Отца и Сына? Я не думаю, если только он не захочет явно богоборствовать. Но, — говорит он, — Дух называется [духом] Самого Сына и собственным Его [духом]. Посла бо Бог , — говорит апостол, — Духа Сына Своего в сердца наша, вопиюща: Авва Отче   . 29. Превосходно: значит, оставив [предлог] «от», ты, — кем бы ты ни был, о новый противник, — приводишь теперь нам [местоимение] «его» без него; или у тебя и из «Его» посредством диалектики [в отношении] непостижимого выводится и подразумевается «от Него»? Скажи же мне: а сам ты не свой? В этом–то, полагаю, ты уклонишься от нас. Мне кажется, что ты не слышал сказавшего: « стань своим, человек »  . Ибо если, услышав и послушав, ты бы возлюбил преданное [нам] о Боге посредством превышающих меру человека слова и дел, и ничего бы не придумывал нового в отношении этого. Но если человек — свой [собственный], то, стало быть, по–твоему, и человек [происходит] сам от себя. А что Сына, — говорит он, — мы не называем [Сыном] Духа — то справедливо, ибо тогда Дух покажется Отцом, поскольку [слово] «Сын» вместе с собой приводит на ум Отца. Поэтому–то мы и не говорим о «Сыне Духа», чтобы не казалось, что Сын — от Духа; а о Духе Сына говорим, но из этого не следует, что Он — и от Сына, ибо о Духе говорится, что Он — Его не в том смысле, что «от Него», но в том, что Он пребывает в Нем. Научись же и этому от апостола, говорящего: никтоже весть, яже в человеке, точию дух человека, живущий в нем   . Итак, как дух называется [духом] человека, но не потому, чтобы он был от человека, а потому, что он пребывает в человеке, так и божественный Дух называется [Духом] Сына, но не как [сущий] от Сына, а как естественным образом извечно пребывающий в Сыне и ускользающий из [пут] кажущихся тебе неразрешимыми силлогизмов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Но иудеи проявляли неприязнь по отношению к пророкам и праведным, что еще более ухудшало их положение в глазах Бога. Ведь если мы гоним кого за явные грехи, это, как мы видим, может погубить нас; а если мы враждуем с избранниками Божиими, так что же может нас ожидать? И далее мы читаем: Мф.21:37–39 . «Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили». Пришествие Самого Сына Божия во плоти – это была последняя возможная мера, воздействие на сознание и совесть этих людей; и если и теперь они будут оставаться противниками правды Божией, так что же может их ожидать? Блаженный Феофилакт пишет: «Бог сказал: “постыдятся Сына Моего” не потому, чтобы не предвидел убийство Сына, но желая выразить, что должно было произойти. Он говорит: хотя беззаконники убили рабов, однако должны почтить, по крайней мере, достоинство Сына. Но виноградари, увидевши Сына, сказали: “это наследник: пойдем, убьем его”. Так те самые иудеи, которые говорили: “это – Христос”, они же Его и распяли. “Вывели вон из виноградника и убили” – это значит: Христос предан смерти вне города. Но, как мы говорили, что виноградником называется народ, то фарисеи, злые виноградари, умертвили Сына Владыки вне виноградника и в этом смысле, то есть помимо желания бесхитростного народа» 263 . Этими словами Феофилакт, с одной стороны, показывает ужас содеянного религиозными вождями еврейского народа и как бы выгораживает простой народ, называя его бесхитростным. Это действительно ТАК! Но разве не сказано в Библии: «…слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» ( Мф.15:14 ). То есть ошибки религиозных лидеров народа Божия принесут проблемы и самому народу Божию, если верующие слепо будут проглатывать всякую новую богословскую директиву, спускаемую сверху. И чем более слепые считают себя зрячими, тем в более опасном положении могут оказаться они и те, кто следует за ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Однако сегодняшнее Евангельское чтение говорит не об этом Соборе, но о последней молитве Господа нашего Иисуса Христа ко Отцу Небесному. Почему именно сия молитва читается в Евангелии нынешнего дня? Потому что она явила свое действие и на этом Первом Вселенском Соборе. Силою молитвы сей Бог соделал святых отцев этого Собора просвещенными и неустрашимыми поборниками истины и победителями заблуждений и злобы человеческой и бесовской. Сильная молитва сия звучит так: Во время оно Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя. Все то, чему Господь Иисус Христос учил людей, Он исполнял и Сам. Он учил людей молиться Богу так: Отче наш, сущий на небесах! И вот, Он возводит очи Свои на небо, где пребывает Отец, и говорит: Отче! Не говорит Он, как мы говорим: Отче наш, - но просто: Отче! Лишь Он один мог сказать: " Отче Мой " , - и никто иной ни на небе, ни на земле. Ибо Он есть Сын Единородный Отца Небесного, Единый равный Отцу по естеству и существу, по милости и благодати Божией. Возвел очи Свои на небо, - не только телесные, но и умные, и прежде всего - умные. Мытарь не смел даже поднять глаз на небо, ибо осознавал свою греховность. Безгрешный же Господь свободно возвел очи Свои на небо, ибо Он безгрешен. Близ был Его час, час наивысшего страдания. Час сей, самый страшный от начала и до конца времен, ясно видел лишь Он, видел его с самого начала, и с самого начала предрекал его и говорил о нем ученикам Своим. Но ученики не уразумели этого и не усвоили сердцем, пока расстояние до часа сего не стало исчисляться уже не днями, а минутами. Прославь Сына Твоего. То есть: прославь Его в этот страшный час, как Ты прославлял Его и ранее. Прославь Его в смерти, как Ты прославлял Его и в жизни. Прославь Его в унижении и страданиях, как Ты прославил Его в могущественных делах и словах. Прославь Его средь людей, как изначально Он прославлен средь ангелов. Прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя. Если из первого предложения может показаться, что Сын менее Отца, то из этого второго предложения видны Их равенство и равносильное взаимодействие. Отец прославляет Сына, и Сын прославляет Отца, нераздельною силой и нераздельною любовью. Как узрел то и изрек тайновидец: Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца (1Ин.2:23). Отец послал в мир Сына, дабы Сын явил миру Отца. Ни Сына не знали бы без Отца, ни Отца не знали бы без Сына. Как ни света не знали бы, если бы он не исходил от солнца, ни солнца, если бы свет не являл его. И апостол использует это сравнение, называя Христа сияние славы и образ ипостаси Его (Евр.1:3), то есть Отчей. Но сего прославления Своего Господь наш Иисус Христос просит от Отца не ради Себя Самого, а ради людей, как показывают последующие слова:

http://pravoslavie.ru/46848.html

Сия есть заповедь Его, да веруем во имя Сына Его Иисуса Христа, и любим друг друга, как Он заповедал нам ( 1Ин. 3:23 ). Здесь прямая заповедь Отца Небесного веровать во Имя Сына Его Иисуса Христа, и любить друг друга. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог и он в Боге ( 1Ин. 4:15 ). Следовательно, кто признаёт, что «Иисус» есть простое Имя человеческое, а не Божественное, и не предвечное, тот не признаёт Иисуса Богом, тот не пребывает в Боге, и Бог в нём не пребывает, если даже он и признаёт себя исповедующим Бога. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух, и сии три суть едино ( 1Ин. 5:7 ). Здесь прямо свидетельствуется о триединстве Божества, о троичности Лиц, Единого в Существе Своём Бога. Сия писах вам, верующим во Имя Сына Божия, да весте, яко живот вечный имате, и да веруете во Имя Сына Божия ( 1Ин. 5:13 ). Евангелист обращает своё послание к верующим во Имя Господа нашего Иисуса Христа и утешает их надеждой, что ради их веры они имеют жизнь вечную, и снова убеждает, чтобы они не теряли этой веры: да веруете во Имя Сына Божия. И сие есть свидетельство, яко живот вечный дал есть нам Бог: и сей живот в Сыне Его есть. Имеяй Сына Божия имать живот, а не имеяй Сына Божия живота не имеет ( 1Ин. 5:12 ). Здесь говорится о том, что Жизнь Вечная – в Сыне Божием. То есть через Сына Божия Иисуса Христа. И этой жизни вечной сподобляются верующие во Имя Иисуса Христа. Как сказано чуть выше: «да весте, яко живот вечный имате», «и да верующе, живот имате во Имя Его». Итак, чтобы иметь жизнь вечную, необходимо, следовательно, веровать во Имя Сына Божия. Слава Богу, что мы веруем в Божество Имени Божия! Слава Богу, что мы веруем в Божество Имени Господа нашего Иисуса Христа! Слава Богу за веру нашу православную, что Имя Божие, есть Сам Бог! Свидетельства из Деяний Апостолов Всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется ( Деян. 2:21 ). Апостол удостоверяет спасительность призывания спасительного Имени Господа Бога. Петр же рече к ним: покайтеся, и да крестится кийждо вас во Имя Иисуса Христа во оставление грехов: и примете дар Святого Духа ( Деян. 2:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Так возлюбил Бог мир, т. е. бесконечною, превосходящею всякий разум любовью, ибо дал бесконечную жертву за грехи наши – Сына Своего, сопрестольного Ему, Богу Отцу, собезначального, соестественного. О любовь Божия чудная, преславная, пресладкая, вечная! Если бы в жертву за наши грехи не дал Бог Сына Своего, – то весь мир пошел бы в муку вечную и никто бы не спасся. Все спасенные спаслись кровью и смертью Сына Божия, все оправданы Его благодатью; святые стали святы Его святостью, правдою, умудрены Его премудростью, укреплены Его силою, украсились Его нетленною красотою, достигли нетления Его нетлением; все спасающиеся ныне, спасаются только кровью Сына Божия, или водою и кровью, ибо из прободенного ребра Его истекли кровь и вода, означающие два таинства: крещение и причащение; ибо без крещения и причащения никто не спасется, – конечно, и без покаяния и других таинств. Сам Господь говорит: покайтеся; аще не покаетеся, все погибнете 316 , если не будете есть плоти Сына человеческого, и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу Его в последний день 317 . – Иже веру имеет и крестится, спасен будет 318 . Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, – говорится далее в Евангелии, – чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него 319 . Но как же мы читаем в символе веры : верую в Господа, паки грядущего со славою судити живым и мертвым; а в Евангелии говорится, что Бог Отец отдал весь суд Сыну 320 ? В нынешнем Евангелии говорится о первом пришествии Сына Божия – для спасения мира, а в символе веры говорится о втором Его пришествии; в первый раз Господь приходил спасти мир, а вторично придет уже судить мир. – И ныне, действительно всякий желающий спасения может быть спасен через Сына Божия, а если теперь, во время земной жизни, при таком изобилии благодати, при таких верных и всесильных средствах ко спасению, человек вознерадит о спасении и будет жить нераскаянно и бесстрашно, то по смерти и на страшном суде Христовом ему будет суд без милости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Так возлюбил Бог мир, т. е. бесконечной, превосходящею всякий разум любовью: ибо дал бесконечную жертву за грехи наши – Сына Своего, сопрестольного Ему, Богу Отцу, собезначального, соестественного. О, любовь Божия чудная, преславная, пресладкая, вечная! Если бы в жертву за наши грехи не дал Бог Сына Своего, – то весь мир пошел бы в муку вечную, и никто бы не спасся. Все спасенные спаслись кровью и смертью Сына Божия, все оправданы Его благодатью; святые стали святы Его святостью, правдою, умудрены Его премудростью, укреплены Его силою, украсились Его нетленною красотой, достигли нетления Его нетлением; все спасающиеся ныне, спасаются только кровью Сына Божия, или водою и кровью прободенного ребра Его: истекли кровь и вода, означающая два таинства: крещение и причащение; ибо без крещения и причащения никто не спасется, – конечно, и без покаяния и других таинств. Сам Господь говорит: покайтеся, аще не покаетеся, вси погибнете 219 ; если не будете есть плоти Сына человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни: ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу Его в последний день 220 . – Иже веру имет и крестится, спасен будет 221 . Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, говорится ранее в Евангелии, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него 222 . Но как же мы читаем в Символе Веры : верую в Господа, паки грядущего со славою судити живым и мертвым; а в Евангелии говорится, что Бог Отец отдай весь суд Сыну 223 . В нынешнем Евангелии говорится о первом пришествии Сына Божия – для спасения мира, а в Символе Веры говорится о втором Его пришествии; в первый раз Господь приходил спасти мир, а вторично придет уже судить мир. – И ныне, действительно, всякий желающий спасения может быть спасен чрез Сына Божия, а если теперь, во время земной жизни при таком изобилии благодати, при таких верных и всесильных средствах ко спасению, человек вознерадит о спасении и будет жить нераскаянно и бесстрашно, то по смерти и на страшном суде Христовом ему будет суд без милости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Троих из мертвых воздвиг Христос прежде Креста Своего: сына Наинской вдовы, дочь начальника синагоги и четверодневного Лазаря. Будучи же на Кресте, Он воскресил многих: «многие тела усопших святых воскресли, и, выйдя из гробов по Воскресении Его, вошли во св. Град и явились многим» ( Матф. 27:52–53 ). Ради нас совершил Господь эти дивные дела, совершил, чтобы привести нас к вере, ибо верой и принятием Его слова мы вводимся в жизнь вечную. «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Аминь. Неделя 20-я по Пятидесятнице В своем обращении к евреям (Евр., гл. 11), возвещая о божественности и общеполезности веры, о силе и ее плодах, ап. Павел говорит о будущем всемирном воскресении и напоминает о том, что «верою жены получили умерших своих воскресшими». Слушая Евангелие о воскрешении Иисусом Христом сына Наинской вдовы, невольно переносишься к этим женам Ветхого Завета, из которых первая приняла своего умершего сына живым из рук пророка Илии, вторая – Сонамитянка – своего сына из рук прор. Елисея. Остановим наше внимание на этих двух случаях, о которых повествует Ветхий Завет. Каждая из тех женщин, прежде, делами засвидетельствовала свою веру. Но пророки, имея своими как бы сотрудниками, веру и богоугодность этих женщин, не довольствовались этим. Так, пророк Илия, в своем молитвенном обращении со стенанием возопил к Богу: «Увы мне, Господи, свидетелю вдовы... Ты озлобил еси еже уморити сына ея», и воззвал: «Господи Боже мой, да возвратится убо душа отрока сего в онь!» – и бысть тако. Елисей же не только помолился Господу, но и простерся над умершим и таким образом вернул к жизни сына Сонамитянки. А вот по сегодняшнему Евангелию, Иисус Христос сжалился над вдовой, умершего сына которой выносили из города, и без малейшей задержки, ничего не предпринимая, одним Своим повелением возвращает плачущей матери живым из мертвых ее сына. Этим Христос единственный показал, что Он – Господин жизни и смерти. Не призывала Его к себе бедная вдова, по Своей воле идет Он для совершения великого чуда, и этим свидетельствует, что Он не только обладает животворительной мощью, но и добротой и милосердием.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

«Что мы будем понимать, – спрашивает он, – под тем, что Сын посылает от Отца: нечто ли полученное, или отпущенное, или рожденное (utrum acceptum, aut dimissum, aut genitum)? Ибо то, что Он был намерен послать от Отца, должно по необходимости обозначать что-нибудь одно из этого. Он был намерен послать от Отца того Духа истины, Который от Отца исходит ( Ин.15:26 ). Но там нет уже получения (acceptio), где указано исхождение (processio). Остается утвердить нашу мысль на том, чтобы признавать в этом или исхождение самостоятельно пребывающего (consistentis egressionem), или происхождение рожденного (geniti processionem)» 25 . Другое место, которое часто истолковывалось как признание Иларием Отца и Сына в качестве двух причин бытия Св. Духа (auctores), далеко не однозначно: «О Духе Святом не следует молчать, но нет необходимости и говорить. Мы не можем молчать [о Нем] по причине тех, кто пребывает в неведении. Но нет и необходимости говорить о Том, Кого следует исповедовать вместе с Отцом и Сыном [как] причинами (qui Patre et Filio auctoribus confitendus est) 26 . И я полагаю, нет нужды рассматривать [вопрос о том], существует ли Он. Ведь Он существует, когда даруется, принимается и бывает обладаем; и Тот, Кто связан с исповеданием Отца и Сына, не может быть отделен от исповедания Отца и Сына (non potest a confessione Patris et Filii separari). Ведь целое у нас не будет совершенным, если целому чего-то будет не доставать» 27 . Поскольку ясности в вопросе об исхождении Св. Духа Иларию Пиктавийскому достичь не удалось, он оставил данный вопрос открытым, не отрицая возможности различных интерпретаций исхождения Св. Духа как от Отца, так и от Сына: «Я не хочу связывать свободу мысли [кого-либо] в вопросе о том, считать ли им Дух – Утешитель существующим от Отца или от Сына (utrum ex Patre, an ex Filio Spiritum Paracletum putent esse). Ведь Господь не оставил [этого] неясным, поскольку среди тех же [Своих] слов Он сказал так: Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам ( Ин.16:12–15 ). Итак, от Сына принимает Дух, Который и от Него посылается, и от Отца исходит (qui et ab ео mittitur, et a Patre procedit). И я спрошу, то же ли самое означает «принимать от Сына», что и «исходить от Отца» (utrum id ipsum sit a Filio accipere, quod a Patre procedere)? Ho даже если считается, что есть разница между «принимать от Сына» и «исходить от Отца», то, конечно, будет считаться означающим одно и то же «принимать от Сына» и «принимать

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Эти места следует рассматривать совместно с Ин.15:26 и с нижеприведенными цитатами: «Все, что имеет Отец есть Мое;» 852 «И все Мое Твое и Твое Мое;» 853 «... да будут все едино, как Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе,» 854 «Я и Отец – одно. (Азъ и Отец едино есма)» 855 «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино». 856 Утверждение на основании наименований Дух Отца, Дух Сына, Дух Христов о превечном исхождении Святого Духа и от Сына не может быть принято, так как противоречит Ин.15:26 ; Ин.14:16 . Эти названия следует понимать, как указания на единство Божеского существа Святой Троицы. Дух Сына, Дух Христов могут быть и указаниями на послание через Сына. 857 Католическое учение об исхождении Святого Духа Формулировка: «Отец (не исходит) ни от кого, Сын – только от Отца, Святой Дух – от обоих одинаково; ни начинает (исходить) ни кончает; (исходит) всегда – Отец раждает, Сын раждается, Св. Дух исходит». 858 Католическая аргументация рассмотрена ниже, причем каждая группа аргументов рассмотрена по отдельности. Католическое утверждение: «Святой Дух не только Дух Отца: Он «Дух Отца вашего будет говорить в вас». 859 Он так же Дух Сына: «Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего» 860 ; «но Дух Иисуса им этого не разрешил» 861 . Так же и в других местах Священного Писания Святой Дух является Духом как Отца так и Сына. Если слово «Дух» указывает на свое начало, происхождение от Отца («spiramen Patris» – «выдыхание Отца»), как это признает православная церковь , тогда оно в отношении к Сыну («Spiritus Filii») является указанием на такое же происхождение так же и от Сына – путем выдыхания. Сравнение Первое, что бросается в глаза – полное отсутствие анализа параллельных мест, не сделано ни малейшей попытки согласовать выводы с буквой и духом Священного Писания. Несмотря на ясное указание об исхождении Св. Духа от Отца 862 , не сделана попытка разрешить противоречие терминов Дух Отца и Дух Сына, связать учение с параллельными местами, как это сделано в православной догматике (см. выше). В результате нарушен основной принцип определения вероучения – отсутствие противоречий в Писании, что само по себе свидетельствует о неправильности вывода, противоречащего Ин.15:26 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

18:10). Кто же настолько извращен, чтобы осмелиться уважать святых ангелов, что они действительно всегда видят лицо Отца (Который, как ты говоришь, больше, чем Святой Дух) и желают взглянуть на Святого Духа (Который якобы меньше)? 27.. Что же Дух Святой говорит не от Себя, но то, что слышит от Отца и Сына? Поэтому, если ты правильно подумаешь о том, что, как сказано, слышит Святой Дух, ты узнаешь из этого, что Святой Дух имеет одну природу с Отцом и Сыном. Ибо Дух Святой слышит говорящих Отца и Сына, как Сын видит Отца творящего: слышит посредством общения одного естества; поэтому Он имеет вечный слух, потому Он имеет естественное происхождение вечной Божественности: и, следовательно, того, что Он слышит и говорит, потому что в том, что Его Божественное учение известно, Его сущность познается одновременно как единая с Отцом и Сыном. Ибо там воспринимается речь Святого Духа, где Его Божественность ощущается не иначе, как должно быть. При этом то, чему во всей истине учит Святой Дух, те, которые с жестокосердием слепого сердца противятся Его величию, совершенно не воспринимают: тем иудеям, что гнали Его, Сын Божий ответил так: Вы ищете убить Меня, потому что Мое слово не имеет в вас силы (Иоан. 8:37). Действительно, они не могли быть способны слышать речь Того, Чьего Божественного величия они совсем не знали. Поэтому Он говорит им: Я говорю то, что видел у Отца (ст. 38): и Он говорил в том, что видел у Отца, потому что исповедал, что по естеству Он равен Отцу. Ибо евангелист выше сказал: «Поэтому иудеи тем более искали убить Его за то, что Он не только нарушал субботу, но и называл Бога Своим Отцом, делая Себя равным Богу» (Ин. 5:18). Он отвечал иудеям так: Мои овцы слышат Мой голос, и Я знаю их, и они следуют за Мной; и Я даю им жизнь вечную, и они не погибнут вовек (Ин. 10, 27, 28). Чтобы показать, каков Его голос, который слышат Его овцы (ибо именно те овцы слышат голос этого доброго Пастыря, знающего одну силу, и потому одну сущность Отца и Сына): сразу истинно Божественным голосом , показывая одну силу и сущность Свою и Отчую одновременно. Он сказал об овцах Своих: И никто не похитит их из руки Моей. Больше всех Отец Мой, давший Мне, и никто не может похитить этого из руки Отца Моего. Я и Отец одно (Там же, 28-30). Итак, вот голос, который слышат Его овцы: а именно, что в том, что никто не похищает ни из руки Сына, ни из руки Отца, они понимают единую силу Сына и Отца; и услышав от Него, что Он и Отец одно, пусть признают истинное единство природной сущности в Отце и Сыне. Это глас Сына, это речь Святого Духа, и Сын, и Святой Дух слышали это от Отца; потому что Сын родился от Отчей природы, и оттуда исходит Святой Дух: это и Дух Святой слышит от Отца и Сына, потому что исходит от Отца и Сына в равенстве общего Божества. Поэтому Дух Святой не говорит от Себя Самого, потому что Он не от Себя, но имеет естественную речь об Отце и Сыне, от которых естественно исходит и имеет истину происхождения.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010